телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВидео -5% Всё для хобби -5% Красота и здоровье -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Дистанционные взаимодействия в системе отношений человек-человек

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
48 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Эти сигналы (специфические - химические, механические, оптические, акустические, электрические и др., или неспецифические - сопутствующие дыханию, движению, питанию и т.п.) воспринимаются соответствующими рецепторами: органами зрения, слуха, обоняния, вкуса, кожной чувствительности, органами боковой линии (у рыб), термо- и электрорецепторами. Выработка (генерация) сигналов и их приём (рецепция) образуют между организмами каналы связей (акустическую, химическую и др.) для передачи информации разной физической или химической природы. Информация, поступающая по различным каналам связи, обрабатывается в разных частях нервной системы, а затем сопоставляется (интегрируется) в её высших отделах, где формируется ответная реакция организма. Роль того или иного канала связи в общение животных у разных видов неодинакова и определяется экологией и морфо-физиологией вида. Как правило, общение животных осуществляется при использовании одновременно нескольких каналов связи. Для многих видов составлены полные каталоги их "языка поз, жестов и мимики". Также можно считать установленным существование двух взаимосвязанных биологических явлений, широко распространенных в животном мире. Это, так называемые биотелесвязь и биотелелокация. Первое из них осуществляется по типу технической радиосвязи, второе по типу технической радиолокации . В мире животных эти явления имеют: У некоторых электрических рыб, обитающих в мутной воде больших рек, удалось обнаружить специальные органы генерации и приема энергии, используемой для биотелесвязи и биотелелокации. Такой энергией является в данном случае низкочастотное электромагнитное поле; его генератором - электрический орган; его приемником - электрорецепторы, столь же чувствительные к действию поля, как чувствителен глаз к действию света. У некоторых ночных бабочек связь осуществляется посредством инфракрасных лучей, у летучих мышей и дельфинов - посредством издаваемых ими ультразвуков и т.п. Например, гидролокационный аппарат у некоторых видов дельфинов дает им возможность обнаруживать на расстоянии трех километров присутствие тех рыб, которыми они питаются, отличать их от других рыб, которые не идут в пищу. Для медуз одним из видов получения информации является инфразвук. Муравьи - характер поля пока неизвестен. Улитки - поле, способствующее дистанционному взаимодействию, характер поля пока неизвестен. Мыши. Проводимые эксперименты, свидетельствует о дистантной передаче информации о необходимости сохранения численности популяции. Приведенные примеры свидетельствуют о необычно широком проявлении информации на всех уровнях живой природы . Исследования академика А.А.Ухтомского позволяют предполагать, что самым "электромагнитным" образованием организма является нервная система. Еще в 1932 г. он писал: "Смелая мысль, что передача нервных влияний совершается здесь через электрическую индукцию, приобретает солидный фундамент, а вместе с тем получают известное освещение и многие, непонятные до сих пор стороны работы нервной системы". Известно, что нейроны возникают в нервных волокнах при прохождении тока действия – физических электронов низкой частоты. Эти электроны втягиваются в магнитное поле нейронов и преобразуются в высокочастотный ток для дальнейшей передачи.

Виртуальная реальность порождается бесконтактным дистанционным взаимодействием между мозгом оператора и реципиента. Это взаимодействие выражается в синхронизации биопотенциалов, присущей каждый раз определенным участкам мозга оператора и реципиента.1.2 Парадоксы психологии.Изучая психику как некоторую реальность, вполне доступную для научных методов исследования, психологи обнаружили следующие ее свойства; Психика - это функциональный объект, то есть процесс, течение, движение. Психика это нечто реальное, но существующее лишь постольку, поскольку имеются и функционируют такие анатомические структуры, как мозг и нервные проводящие пути. Можно исследовать эти структуры, а можно изучать их работу, ее внутренние и внешние проявления, находя в них определенные свойства, особенности, закономерности. Психика - объект непосредственно не наблюдаемый и "не осязаемый"; о ней можно что-то узнавать лишь, наблюдая ее проявления. Психическое (сознание, душа, психика) находится в сложных взаимодействиях с материальным миром физической реальности. Взаимодействие Человека и Мира, по С.Л.Рубинштейну, может проходить в трех плоскостях: 1) как отношения к самому себе, 2) как отношения к Другим людям и 3) как отношения к объектному миру. При этом, это не односторонние воздействия, а взаимоотношения, где чисто теоретически допускается и возможность непосредственного влияния психической активности на мир, поскольку изначально предполагается «приобщение конечного человека к бесконечному бытию и идеального представления этого бытия в самом человеке».Психические проявления очень сложны, многовариантны, уникальны в каждом случае, многофакторно обусловлены; состоят из сплетения причин и следствий, порой не видимых для наблюдателя. Все это создает максимальную сложность для выявления закономерностей и зависимостей вплоть до отсутствия подобной возможности . Из сказанного видна вся сложность проблемы изучения психики, ограниченность методов и неспособность науки на сегодняшний день "ухватить" психическое в самой сути. Все известное о психике - это только ее функциональное и феноменологическое описание. Подавляющее число книг, учебников по психологии посвящено раскрытию сущности психики через ее явление. В итоге, по мнению проф. В.К.Вилюноса, что такое психика - этого никто не знает. П.Я.Гальперин пишет, что не определен собственный предмет психологии, и она исследует то, что изучается логикой, физиологией и другими науками . Психология по нашим меркам существует достаточно давно, и достигла многого. Она раскрыла многие аспекты психики человека. Психология в состоянии научить людей понимать свои мотивации и строить свою жизнь. Психология делает большие успехи, обучая людей общаться, гармонизировать внутреннюю жизнь с внешними обстоятельствами. Но все это до определенного момента. Многие люди, например, чувствуют взгляд в затылок. И это уже нельзя назвать суеверием. Некоторые эксперименты подтверждают это. Ученые из американского университета Квинз решили экспериментально проверить это расхожее представление . Добровольцев усаживали посередине комнаты, и на их затылок в определенное время смотрел (или не смотрел) другой человек. Оказалось: в 95 процентах случаев чужой взгляд ощущался достаточно четко.

Килнер описывал ауру как облако излучения, которое распространялось до 20 см от периферии тела и проявляло четкий цветовой спектр. Он разработал и описал многие методы диагноза на основе видимой ауры (используя так называемый “экран Килнера”). Килнер обнаружил, что внешний вид "ауры" как он назвал её, заметно различается в зависимости от возраста, пола, ментальных способностей человека и его здоровья. Так некоторые болезни проявлялись в виде пятен и нарушений в ауре, и на основе этого Килнер развил систему диагноза на основе цвета, структуры, объема и внешнего вида облочки. Так он ставил диагноз таких болезней, как заражения печени, опухоли, аппендициты, эпилепсия и психические отклонения типа истерии. Доктор Вильям Рейх, психиатр и коллега Фрейда в первой половине 20 века, заинтересовался универсальной энергией, которую назвал "оргоном". Он изучал взаимоотношение между течением оргона в теле человека и психофизическими заболеваниями. Рейх развил психотерапевтическую систему, в которой фрейдистские аналитические методы выявления подсознательного были интегрированы с физическими методами удаления блоков на пути естественного течения энергии оргона в теле. Устраняя эти энергетические блоки Рейх очищал негативные ментальные и эмоциональные состояния. Рейх разработал много физических приборов для изучения поля оргона. Огромный интерес вызвали исследования профессора доктора Фердинанда Зауербруха. Зауербрух пользовался всемирной известностью как врач и хирург. Исследования Зауербруха были продолжены в середине семидесятых годов японским ученым доктором Хидео Ушида и принесли результаты, которые вызвали сенсацию в кругах специалистов. Ушида разработал для своих исследований измерительный прибор, который позволил ему точно измерить ауру и таким образом доказать ее существование. Также как и Фрайхерр Райхенбах, он использовал в своих опытах предрасположенных и сверхчувствительных лиц, которые могли непосредственно воспринимать ауру, при этом данные, полученные прибором, полностью совпали с оптическими наблюдениями. Как и другие исследователи ауры до него, Ушида смог установить, что в форме ауры находят свое выражение недосыпание, прием пищевых ядов, физические или психические расстройства. Исследования человеческой ауры, были проведены Валери Хунт в UCLA. "Изучение структурного невромускулярного энергетического поля и эмоциональной сферы", она зафиксировала частоты сигналов тела в ходе серии сеансов. Для этих замеров она использовала элементарные электроды из серебра и хлорида серебра, подведенные к коже. Она представила последовательный отчет о цвете, и состоянии ауры. Ученые математически проанализировали образцы волны методом анализа Фурье и анализа эхограммы частот. Результаты исследования показали следующие соотношения цвета и частоты (Гц=Герц, или цикл-сек): Cиний 250 - 275 Гц плюс 1200 Гц; зеленый 250 - 475 Гц; желтый 500 - 700 Гц; оранжевый 950 - 1050 Гц; красный 1000 - 1200 Гц; фиолетовый 1000 - 2000 Гц, плюс 300 - 400; Белый 1100 - 2000 Гц. Наблюдения Хунт показали соответствие определенных частот определенным цветам ауры. Эти частоты могут иметь высокие обертона, которые не были зафиксированны из-за ограниченности задействованного лабораторного оборудования.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Игры, в которые играет Я

О таких людях обычно говорят, что через них просвечивает духовное начало и что они в этот момент максимально удаляются от суетности Мира. Сущность – максимально тонкая система отношений воплощенного человека с Миром. То есть это система, максимально приближенная к состоянию резонанса между субъективной и объективной реальностями, максимально приближенная к тому, что мы называли «быть прозрачным, быть проницаемым». Почему же так сложно совершить это идеальное действие, то есть пребывать в Мире, постоянно опираясь на сущность? Сложность заключается в том, что это индивидуальное действие. Оно полностью зависит исключительно от внутренних усилий самого человека, самого субъекта, его внутренней активности; от постоянных усилий, связанных со стабильным самосознанием, с восприятием Мира через переживания. Это состояние, когда человек не думает о себе как о вещи, как о таковости. Когда он идет по Свету, а не к Свету. Один из подходов к такому способу Бытия мы определили, когда говорили, что внутренняя обусловленность должна доминировать над внешней

скачать реферат Личность и межличностные отношения

Если понятие индивида включает в себя общие качества homo sapie s - представителя человеческого рода как биологического вида, то понятие личности связано с понятием индивидуальности - с творческим преломлением в индивиде общесоциальных качеств с неповторимой системой отношений конкретного человека к миру, с его индивидуальными способностями социального взаимодействия. Как личность человек характеризуется уровнем развития его сознания, соотнесенностью его сознания с общественным сознанием, которое, в свою очередь, определяется уровнем развития данного общества. В свойствах личности проявляются возможности данного человека к участию в общественных отношениях. Существенной стороной личности является ее отношение к обществу, к отдельным людям, к себе и своим общественным и трудовым обязанностям. Личность характеризуется уровнем осознанности своих отношений и их устойчивостью. В личности существенна не только ее позиция, но и способность к реализации своих отношений. Это зависит от уровня развития творческих возможностей человека, его способностей, знаний и умений, его эмоционально-волевых и интеллектуальных качеств.

Коврик кулинарный силиконовый.
Материал: силикон. Назначение: для раскатывания теста, для запекания в духовке. Размер: 41x27 см. Толщина: 1 мм. В ассортименте 3 цвета,
366 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Средство для стирки "Ника-Люкс", 5 л.
Средство предназначено для стирки изделий из всех видов тканей, шерстяного и смешанного трикотажа, вручную и в стиральных машинах любого
864 руб
Раздел: Гели, концентраты
Настольная игра "Свинтус".
Свинтус веселая и быстрая игра, в которую могут играть как двое, так и несколько человек. Итак, сражение за звание лучшего работника можно
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
 За тенью сознания.

Все они носят классово-исторический характер, то есть, присущи строго определенным социально-экономическим отношениям и возникают не сами по себе, а под влиянием этих отношений. Потребности не носят постоянного характера ни для одного общественного класса или социальной группы, ни для общества в целом, они могут, как исчезать, так и появляться. При этом так же имеет место неравномерное, обусловленное классовой природой общества и самим характером неравномерного развития общества, их возникновение и исчезновение. Характер удовлетворения потребностей так же тесно связан с их социально-исторической природой, как и сами потребности. Он выступает особой формой выражения социально-экономических отношений в обществе. Так, чем более развито общество, тем большее значение для него приобретает коллективное удовлетворение потребностей, первостепенное значение получают нематериальные, основанные на общественных отношениях, потребности. Но вот теперь мы можем перейти к главному. Почему, зачем, ради чего принимаясь за психологическое исследование, мы уже довольно много времени занимаемся исследованием потребностей? Что могут они нам дать в понимании психики человека? Психика человека, являясь отражением объективного мира, в немалой степени складывается под влиянием тех потребностей, которые сформированы социально-экономической системой отношений у человека

скачать реферат Психология человеческих отношений

Если понятие индивида включает в себя общие качества homo sapie s - представителя человеческого рода как биологического вида, то понятие личности связано с понятием индивидуальности - с творческим преломлением в индивиде общесоциальных качеств с неповторимой системой отношений конкретного человека к миру, с его индивидуальными способностями социального взаимодействия. Как личность человек характеризуется уровнем развития его сознания, соотнесенностью его сознания с общественным сознанием, которое, в свою очередь, определяется уровнем развития данного общества. В свойствах личности проявляются возможности данного человека к участию в общественных отношениях. Существенной стороной личности является ее отношение к обществу, к отдельным людям, к себе и своим общественным и трудовым обязанностям. Личность характеризуется уровнем осознанности своих отношений и их устойчивостью. В личности существенна не только ее позиция, но и способность к реализации своих отношений. Это зависит от уровня развития творческих возможностей человека, его способностей, знаний и умений, его эмоционально- волевых и интеллектуальных качеств.

 Психология почерка

И прежде всего много информации об этом дает форма и структура букв. В целом об абстрактном мышлении говорит легкость штрихов, нажима, упрощенность и поверхностность формы, порой до схематичности, нитеобразности. При конкретном мышлении почерк, наоборот, подробен, обстоятелен, словно хорошая артикуляция, часто медленнее и тяжелее, линии и буквы основательнее выписаны, тенденция скорее к лишним деталям, чем к их недостатку, могут подчеркиваться даже вспомогательные штрихи, связки между буквами. Если абстрактный пролетает над всем, то конкретный останавливается на всем. Признаки психологического неблагополучия Кроме признаков неблагонадежности, когда речь идет о риске при «внешнем» взаимодействии или отношении с человеком, существует и группа признаков, свидетельствующих о бедственном психологическом, психоэмоциональном состоянии человека, когда ущерб наносится прежде всего самому себе, своему качеству жизни. Крайне важно поговорить о том, как определить те случаи, когда человеку необходима как воздух психологическая реабилитация или терапия

скачать реферат Самосознание. Я-концепция: структура, функции, развитие

Перцептивное представление о себе, адаптация перцепции и поведения Самоуважение (Маслоу) – аффективная, эмоциональная саморегуляция – волевая часть Личность Я-концепция (интеллектуальное, мыслительное представление о себе), понимание причин своего поведения Самооценка (Роджерс) – понимание, переживание своего реального Я; понимание ближайших возможностей своего развития. Уровни самосознания. Происхождение самосознания, как и его развитие гетерогенно. Разные системы отношений, включающие человека как природное существо, как объект и субъект общественных отношений и человеческих деятельностей, порождает разные аспекты его самосознания, выражающиеся в разнообразных и не сводимых друг к другу феноменах. Уровневое строение самосознания. На каждом уровне самосознание выступает как механизм обратной связи, необходимый для интеграции активности субъекта и его деятельности. Различно и содержание и функции на этих уровнях: Отражение субъекта в системе его органической активности. Отражение субъекта в системе его коллективной предметной деятельности и детерминированных его отношений.

скачать реферат Госэкзамены ответы

Феноменальные проявления самосознания – возникновение рефлексии, сознание своих мотивов, моральные конфликты, нравственная самооценка, интимизация внутренней жизни. Уровни самосознания. Столин. Из предыдущих взглядов видно, что самосознание выступает для различных авторов на разных уровнях. Происхождение самосознания, как и его развитие гетерогенно. Разные системы отношений, включающие человека как природное существо, как объект и субъект общественных отношений и человеческих деятельностей, порождает разные аспекты его самосознания, выражающиеся в разнообразных и не сводимых друг к другу феноменах. Уровневое строение самосознания. На каждом уровне самосознание выступает как механизм обратной связи, необходимый для интеграции активности субъекта и его деятельности. Различно и содержание и функции на этих уровнях: 1. Отражение субъекта в сист. его органической активности. 2. Отражение субъекта в системе его коллективной предметной деятельности и детерминированных его отношений. 3. отражение субъекта в системе его личностного развития, связанного с множественностью его деятельностей.

скачать реферат Игра как средство развития познавательных процессов младших школьников

Научная новизна исследования заключается в следующем: Раскрыта характеристика познавательных процессов младших школьников в игре. Определены содержание и психолого-педагогические особенности развития познавательных процессов младших школьников в игре, предполагающие свободный выбор деятельности, создание благоприятной микросреды, организацию взаимодействия воспитуемых, педагогов и социальной среды, организацию деятельности в соответствии с поставленными целями, реализацию установки на развитие познавательных процессов. Выявлены условия, при которых игра является более эффективным средством в развитии познавательных процессов младших школьников: учёт возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников в процессе развития познавательных процессов; педагог- носитель интеллектуальных ценностей; содержание занятий будет наполнено игровыми моментами, в решении которых школьник занимает субъектную позицию во «взаимодействии системы отношений школьник - сверстники - педагог - социум - среда. Теоретическая значимость исследования состоит: в раскрытии понятий «развитие познавательных процессов», «игра»; в выделении психолого-педагогических особенностей развития познавательных процессов младших школьников в игре; в определении содержания игр, способствующих развитию познавательных процессов детей младшего школьного возраста.

скачать реферат Понятие и принципы правового государства

Органическое сочетание прав человека и прав народа, суверенитета личности и государства обеспечивается формированием цивилизованного гражданского общества. II Соотношение государства и гражданского общества Характер взаимоотношений государства и личности является важнейшим показателем состояния общества в целом, целей и перспектив его развития. Невозможно понять современное общество и современного человека без изучения многообразных отношений людей с государством. Личность- это индивидуально определенная совокупность социально- значимых свойств человека, проявляющихся в отношениях между людьми. Понятие личности, личностные характеристики отдельного человека органически связаны с обществом, его особенностями. Общество- это исторически развивающаяся система отношений между людьми, продукт взаимодействия людей в процессе их совместной жизнедеятельности. Общество и личность- взаимообусловливающие друг друга явления, существующие лишь в неразрывном единстве. Государство- это не только особым образом организованный разряд людей, систематически занимающийся управлением и принуждением.

Настольная игра "Кукарача".
Кукарача - Kakerlakak — это настольная интерактивная игра, от которой невозможно оторваться. Смешная и увлекательная, она неизменно
2931 руб
Раздел: Классические игры
Набор гелевых ручек, 0.5 мм, 10 цветов.
Корпус - прозрачный пластик. Толщина линии письма - 0,5 мм. В наборе 10 цветов - синий, черный, красный, зеленый, светло-зеленый, розовый,
311 руб
Раздел: Цветные
Карандаш механический, профессиональный "PILOT Н-325", 0,5 мм, корпус черный.
Карандаш механический, профессиональный, с клипом и ластиком. Цвет корпуса: черный. Цанговый зажим. Линия письма: 0,5 мм.
372 руб
Раздел: Механические
скачать реферат Социальное воспитание в процессе становления личности

С этой точки зрения важным становится то, что отношения человека и внешних социальных условий его жизни, его жизни в социуме имеют характер взаимодействия. Среда – это не просто улица, дома и вещи, расположение которых достаточно знать человеку, чтобы, войдя в нее, чувствовать себя там комфортно. Среда – это еще и самые разные общности людей, которые характеризуются особой системой отношений и правил, распространяющихся на всех членов данной общности. Поэтому, с одной стороны, человек вносит в нее что-то свое, в определенной степени влияет на нее, изменяет ее, но в то же время, и среда влияет на человека, предъявляет ему свои требования. Она может принимать человека, какие-то его поступки, проявления, а может и отвергать; может относиться к нему доброжелательно, а может и неприязненно. Отношение среды к человеку определяется тем, насколько его поведение соответствует ожиданиям среды. Поведение же человека во многом определяется тем, какую позицию он занимает в обществе. Человек может занимать в обществе одновременно несколько позиций. Так, женщина может быть учительницей, женой, матерью. Каждая позиция предъявляет человеку определенные требования и в то же время дает ему какие-то права.

скачать реферат Политология

Вместе с тем, они отмечали, что в действительности дело обстоит далеко не так, что реальное государство чаще всего подавляет гражданское общество. В чем же сущность гражданского общества? При всех различиях, существующих в трактовке этого понятия, есть общее главное действующее лицо гражданского общества - человек как личность, а не как безликий народ. Человек как личность - это индивид, имеющий определенную обусловленную систему потребностей, интересов, ценностей. Наличие возможностей реализации этой системы и превращает человека в главного участника общественного развития, члена гражданского общества. Гражданское общество - это своего рода социальное пространство, в котором люди связаны и взаимодействуют между собой в качестве независимых друг от друга, так и от государства индивидов. Это - система обеспечения жизнедеятельности социальной, социокультурной и духовной сфер, их воспроизводства и передачи от поколения к поколению, система независимых от государства общественных институтов и отношений, которые призваны обеспечить условия для самореализации отдельных индивидов и коллективов, реализации частных интересов и потребностей, будь то индивидуальных или коллективных.

скачать реферат Я - концепция как фактор личностного самоопределения в ранней юности

Так на уровне взаимодействия человека и группы эта проблема была детально проанализирована в работах А.В.Петровоского по коллективистическому самоопределению личности (КСО) . В этих работах самоопределение рассматривается как феномен группового взаимодействия. КСО проявляется в особых, специально конструируемых ситуациях группового давления - ситуациях своеобразной “проверки на прочность”,- в которых это давление осуществляется вразрез с принятыми самой этой группой ценностями. Оно является “способом реакции индивида на групповое давление” ; способность индивида осуществлять акт КСО есть его способность действовать в соответствии со своими внутренними ценностями, которые одновременно являются и ценностями группы. Подход, намеченный С.Л.Рубинштейном, развивает в своих работах К.А.Абульханова-Славская, для которой центральным моментом самоопределения является также самодетерминация, собственная активность, осознанное стремление занять определенную позицию. По К.А.Абульхановой-Славской, самоопределение - это осознание личностью своей позиции, которая формируется внутри координат системы отношений.

скачать реферат Курс лекций по социальной психологии

Закономерности возникновения, формирования, функционирования, изменения и развития социально-психологических явлений. Соотношение и взаимодействие социально-психологических феноменов. Социальная природа общения. Общение, как проявление всей системы отношений (общественных, групповых и главным образом межличностных отношений). Методологические проблемы исследования взаимосвязи общественных и межличностных отношений. Безличный характер общественных отношений. Понятие социальной роли. Межличностные отношения как «реализация» безличных отношений в деятельности конкретных личностей. Персонофицированность и эмотивность межличностных отношений на основе: конъюнктивных, дизъюнктивных, амбивалентных, или индифферентных чувств. Деятельностная природа межличностных отношений. Сущность концепции деятельностного опосредования межличностных отношений (Рубинштейн, Леонтьев, Петровский). Социальное действие и социальное взаимодействие. Структура ситуации социального взаимодействия. Общение и совместная деятельность как формы социального взаимодействия в системе отношений человека. Общение как особая форма взаимодействия и межличностных отношений людей. Влияние общения на жизнь и деятельность людей.

скачать реферат Межличностное общение

Субъектно-субъектный подход к проблеме взаимосвязи общения и деятельности преодолевает одностороннее понимание деятельности лишь как субъект-объектного отношения. В отечественной психологии этот подход реализуется посредством методологического принципа общения как субъект- субъектного взаимодействия, теоретически и экспериментально разработанного Б. Ф. Ломовым (1984) и его сотрудниками. Рассматриваемое в этом плане общение выступает как особая самостоятельная форма активности субъекта. Ее результат — не столько преобразованный предмет (материальный или идеальный), сколько отношения человека с человеком, с другими людьми. В процессе общения осуществляется не только взаимный обмен деятельностью, но и представлениями, идеями, чувствами, проявляется и развивается система отношений «субъект-субъект(ы)». В целом, теоретическая и экспериментальная разработка принципа общения в отечественной социальной психологии представлена в ряде коллективных работ, цитированных выше, а также в работах «Психологические исследования общения», «Познание и общение». В работе А. В. Брушлинского и В. А. Поликарпова (1990) наряду с этим дано критическое осмысление данного методологического принципа, а также перечислены наиболее известные циклы исследований, в которых проанализирована вся многоаспектная проблематика общения в отечественной психологической науке. 2.2. Структура общения в межличностных отношениях В отечественной социальной психологии проблема структуры общения занимает важное место.

Сумка для мамы Лео "Виктория", темно-синяя.
Сумка для мамы - незаменимый аксессуар для прогулок и отдыха с детьми. Вместительная сумка позволяет брать все необходимое для ребенка и
1072 руб
Раздел: Женские
Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х22,5 см (белая).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 22,5 см. Цвет: белый.
370 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Логическая игра "Три маленьких поросенка".
Наверняка все помнят сказку о трех поросятах и злом сером волке. В этой игре вам предстоит помочь трем умным поросятам построить свои
1887 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат Шпаргалки по философии

Установлено, что с точки зрения “информативной способности”  на первом месте стоят зрение и осязание, а затем слух, вкус, обоняние. Ощущение является субъективным, идеальным образом предмета, так как отражает, преломляет воздействие предмета через призму человеческого сознания. Например боль от ожога (в огне нет боли). Ощущение не просто фиксирует воздействие объектов, существует независимо от человека, на человеческий организм.    В ощущениях начинает отражаться связь ощущающего субъекта с окружающим миром с которым практически взаимодействует субъект. Ощущение таким образом стоит у истоков отражения и фиксирования объективной системы  отношений, в которую реально вступает  и реально включен человек. Ощущения зависят и от состояния органов чувств и всего организма. Но, несмотря на эту двойную зависимомть ощущения и от объекта и от субъекта, в процессе практического функционирования сознания у человека выработалась способность оценивать и повседневно использовать объективную информацию, поставляемую ощущениями.

скачать реферат Философия (шпаргалки 2004г.)

Вывод: реальные и гипотические формы бытия в совокупности представляют для человека мировой закон расширения вселенной Пространство и время Обсуждение вопроса о сущности пространства и времени ведется с древности. Принципиально важным во всех спорах стал вопрос; в каком отношении находятся пространство и время к материи? По этому вопросу в истории ф-фии спорят две точки зрения. Первую принято называть субстанциальной концепцией: пространство и время трактовались как самостоятельные сущности, существующие наряду с материей и независимо от нее (Демокрит, Эпикур, Ньютон). Соответственно отношение между пространством, временем и материей представлялось как отношение между двумя самостоятельными субстанциями. Это вело к выводу о независимости свойств пространства и времени от характера протекающих материальных процессов. Пространство здесь — чистая протяженность, пустое вместилище вещей и событий, а время — чистая длительность, оно одинаково по всей Вселенной, и это течение ни от чего не зависит. Вторую концепцию называют реляционной (от слова rela io — отношение). Ее сторонники (Аристотель, Лейбниц, Гегель) понимали пространство и время не как самостоятельные сущности, а как системы отношений, образуемых взаимодействующими материальными объектами.

скачать реферат Теории технократии

Результатом стало формирование устойчивого набора массовых ценностных ориентаций. Во-первых, это понимание природы как упорядоченной, закономерно устроенной системы, в которой человек разумный, познав ее законы, способен поставить внешний мир под свой контроль. Научная рациональность выступает в качестве важнейшей составляющей в комплексе ценностей технокультуры и задает парадигму деятельности в любой севере. Во-вторых, идея преобразования мира и подчинения человеком природы, ставшая доминантой технокультуры: преобразующая деятельность рассматривается как главное предназначение человека. В-третьих, постоянная и все возрастающая нацеленность на перемены, в основе которых лежит научно-технический прогресс. В-четвертых, воспроизводство всех отношений в обществе по аналогии с машинными технологиями, распространение технического мышления на все виды деятельности.Т.Веблен - "отец технократизма" Проникновение техники во все сферы жизнедеятельности, организация их по технической парадигме неизбежно ставят проблему взаимодействия технокультуры и власти.

скачать реферат Правовое государство и гражданское общество: идеал и действительность

Говорить о гражданском обществе можно лишь с момента появления гражданина как самостоятельного, сознающего себя таковым, индивидуального члена общества, наделенного определенным комплексом прав и свобод, социально ответственного за свои действия. В чем же сущность гражданского общества? При всех различиях существующих в трактовке этого понятия, есть общее главное действующее лицо гражданского общества - человек, как личность, а не как безликий народ. Человек как личность — это индивид, имеющий определенную обусловленную систему потребностей, интересов, ценностей. Наличие возможностей различия этой системы и превращает человека в главного участника общественного развития, члена гражданского общества. Гражданское общество - это своего рода социальное пространство, в котором люди связаны и взаимодействуют между собой в качестве независимых как друг от друга, так и от государства индивидов. Это - система обеспечения жизнедеятельности социальной, социокультурной и духовной сфер, их воспроизводства и передачи от поколения к поколению, система независимых от государства общественных институтов и отношений, которые призваны обеспечить условия для самореализации отдельных индивидов и коллективов, реализации частных интересов и потребностей, будь то индивидуальных или коллективных.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.