телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Канцтовары -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Профессиональное самосознание личности

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
ОГЛАВЛЕНИЕГлава I. Теоретические аспекты проблемы становления самосознания в юношеском возрасте. 1.1. Теоретические подходы к изучению самосознания и его структуры. 1.2.Особенности самосознания в юношеском возрасте. 1.3. Проблема профессионального самоопределения в юношеском возрасте. 1.4. Особенности профессионального самосознания Глава II. Экспериментальное исследование развития профессионального самосознания студентов медицинского колледжа. 2.1. Организация и методы исследования 2.2. Анализ результатов исследования 2.3. Выводы.ЗаключениеЛитератураПриложение ВВЕДЕНИЕ Проблема развития самосознания является одной из ключевых в психологии. Она широко обсуждается в рамках отечественных и зарубежных психологических исследований. Изучение структуры самосознания, динамики его развития представляет большой интерес, как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку позволяет приблизиться к пониманию механизмов формирования личности в онтогенезе. Актуальность данного исследования заключается в попытке рассмотреть q1 особенности формирования самосознания в юношеском возрасте, как важном периоде личностного и профессионального самоопределения. Практическая значимость работы определяется возможностью использования полученных в исследовании данных в практической деятельности педагогов. Теоретической основой работы послужили исследования как отечественных авторов – Л.И.Божович, И.И.Чесноковой, А.Г.Спиркина, И.С.Кона, В.В.Столина, М.И.Лисиной и др., так и зарубежных – У.Джемса, Э.Эриксона, К.Роджерса, Р.Бернса и др. В указанных работах рассматриваются такие вопросы как структура самосознания, динамика его развития в онтогенезе, социально-перцептивные аспекты самосознания, связанные с особенностями самооценок, с самосознанием и познанием других людей, и др. Предметом исследования стали особенности становления профессионального самосознания в юношеском возрасте. Объектом исследования выступили 30 студенток первого курса и 30 студенток третьего курса отделения «Лечебное дело» Муромского медицинского колледжа в возрасте 17-19 лет. В качестве гипотезы выступает предположение о том, что такие личности образования в структуре самосознания как самооценка и самоотношение влияют на процесс формирования профессионального самосознания. Задачи исследования: 1) Анализ литературы по проблеме формирования самосознания в юношеском возрасте. 2) Проведение сравнительного анализа результатов исследования студентов I и III курсов. Исследование проводилось в период 2001-2002 учебного года на базе Муромского медицинского колледжа. Для решения поставленных задач был использован следующий диагностический блок: 1. Методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М.Прихожан. . 2. Методика исследования самоотношения Р.С.Пантилеева . 3. Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф.Потемкиной . 5. Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В.Бойко . 7. Сочинение «Я в профессии через 10 лет». Глава 1. Теоретические аспекты проблемы становления самосознания в юношеском возрасте. 1.1. Теоретические подходы к изучению самосознания и его структуры.

В юношеском возрасте отмечаются две противоположные тенденции в общении: расширение его сферы с одной стороны, и растущую индивидуализацию, обособление - с другой. Общаясь с людьми, юноши и девушки ощущают потребность в нахождении своей позиции в их среде, своего «Я». Но осмысление этой потребности и путей ее реализации, возможно при наличии потребности в уединении. В юности обостряются способности к чувствованию в состояния других лиц, способности переживать эмоционально эти состояния, как свои. Именно поэтому юность может быть столь сенситивна, столь тонка в своих проявлениях к другим людям, в идентификации с ними. Идентификация утоньшает сферу чувствования человека, делая его богаче и одновременно ранимее. Таким образом, самосознание в юношеском возрасте приобретает качественно-специфический характер. Оно связано с необходимостью оценивать качества своей личности с учетом конкретных жизненных устремлений, в связи с решением задачи профессионального самоопределения. 1.3. Проблема профессионального самоопределения в юношеском возрасте. Профессионализация, как форма становления субъекта деятельности, влияет на все уровни самосознания. Профессиональное самосознание является одним из важнейших компонентов самосознания человека, как субъекта деятельности. Формирование профессионального самосознания происходит на фоне социального опыта личности с включением этого опыта в «профессиональное Я» личности. Существует несколько подходов к пониманию профессионального самосознания. Например, Б.Д.Порыгин (1971г.) считает, что профессиональное самосознание – это осознание человеком своей принадлежности к некоторой профессиональной группе. В.Д.Брагина делает основной акцент в профессиональном самосознании на познании и самооценки профессиональных качеств и отношении к ним. П.А.Шавир трактует это понятие, как избирательную деятельность самосознания личности, подчиненную задачи профессионального самоопределения; осознание себя, как субъекта своей профессиональной деятельности. Подобные интерпретации термина «профессиональное самосознание» не противоречат друг другу, а скорее взаимодополняют, отражая различные аспекты этого широкого понятия. По мнению А.К. Марковой профессиональное самосознание включает: - осознание человеком норм, правил, моделей своей профессии, как эталонов для осознания своих качеств; - осознание этих качеств у других людей, сравнение себя с неким абстрактом или конкретным коллегой; - учет оценки себя как профессионала со стороны коллег; - самооценивание человеком своих отдельных сторон – понимание себя, своего профессионального поведения, а также эмоциональное отношение и оценивание себя. Профессиональное самосознание опирается здесь на профессиональную самооценку - ретроспективную, актуальную, потенциальную, идеальную; - положительное оценивание себя в целом, определение своих положительных качеств, перспектив, что приводит к позитивной “Я- концепции”. У профессионала, обладающего таким уровнем самосознания, повышается уверенность в себе, удовлетворенность своей профессией, возрастает стремление к самореализации.

Труд приносит им радость и удовольствие. 6. «Ориентация на свободу» - главная ценность для этих людей это свобода. 7. «Ориентация на власть» 8. «Ориентация на деньги». Тестируемые отвечают на 80 вопросов двумя способами: «да» или «нет», результаты подсчитываются по специально подготовленному ключу. 4. Опросник Мегробяна по изучению эмпатии . Цель: измерение трех различных и сравнительно независимых друг от друга компонентов эмпатии. 1. Э – эмпатическая тенденция, способность к сопереживанию, впечатлительность; 2. П – тенденция к присоединению, способность к проявлению тепла, дружелюбия, поддержки; 3. СО – сензитивность к отвержению, соответственно способность к возникновению адекватного чувства вины, восприимчивость к критике в свой адрес. Респодентам предлагается рассмотреть 83 вопроса и дать оценку каждому из них по 9-бальной шкале (от –4 до 4 с шагом в 1 балл). Результаты оцениваются по ключам. 5. Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко. . Цель: Исследование каналов эмпатии и общего уровня эмпатических способностей. 1. Рациональной канал эмпатии характеризует направленность внимания, восприятия и мышления эмпатирующего на сущность любого другого человека – на его состояние, проблемы, поведение. Это спонтанный интерес к другому, открывающий шлюзы эмоционального и интуитивного отражения партнера. 2. Эмоциональный канал эмпатии. Фиксируется способность эмпатирующего выходить в эмоциональный резонанс с окружающими – сопереживать, сочувствовать. 3. Интуитивный канал эмпатии. Свидетельствует о способности респондента видеть поведение партнеров, действовать в условиях дефицита исходной информации о них, опираясь на опыт, хранящийся в подсознании. 4. Установки, способствующие или препятствующие эмпатии. Облегчают или затрудняют действие всех эмпатических каналов. 5. Проникающая способность в эмпатии расценивается как важное коммуникативное свойство человека, позволяющее создавать атмосферу открытости, доверительности, задушевности. 6. Идентификация – умение понять другого на основе сопереживаний, постановки себя на место партнера. Респондентам предлагается ответить на 36 вопросов (да или нет), анализируются показатели отдельных шкал и общая суммарная оценка уровня эмпатии. Оценки по каждой шкале могут варьировать от 0 до 6 баллов и указывают на значимость конкретного параметра в структуре эмпатии. 6. Методика диагностики коммуникативной установки В.В. Бойко. . Цель: исследование показателей коммуникативной установки. 1. Завуалированная жестокость в отношениях к людям, в суждениях о них. Чем больше сумма баллов, тем отчетливее выражает этот признак (max. 20 баллов). 2. Открытая жестокость в отношениях к людям. Личность не скрывает и не смягчает свои негативные оценки и переживания по поводу большинства окружающих: выводы о них резкие, однозначные (max. 45 баллов). 3. Обоснованный негативизм в суждениях о людях. Личность делает объективно обусловленные отрицательные выводы о некоторых типах людей и отдельных сторонах взаимодействия (max. 5 баллов). 4. Брюзжание, то есть склонность делать необоснованные обобщения негативных фактов в области взаимоотношений с партнерами и в наблюдении за социальной действительностью (max. 10 баллов). 5. Негативный личный опыт общения с окружающими показывает, в какой мере везло в жизни на ближайший круг знакомых и партнеров по совместной деятельности (max. 20 баллов). Респондентам предлагается ответить на 25 вопросов («да» или «нет»).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Методика преподавания психологии: конспект лекций

Основная особенность этого стиля – взаимопринятие и взаимоориентация. Для педагогов, исповедующих подобный стиль, характерны активно-положительное отношение к учащимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач, глубокое понимание учащегося, целей и мотивов его поведения, умение прогнозировать развитие его личности. В результате у учащихся развиваются уверенность в себе и своих силах, общительность, доверительность взаимоотношений, групповая сплоченность. Преподаватель, владеющий таким стилем, осознанно ставит задачи перед учащимися, избегает негативных установок, он объективен в оценках, разносторонен и инициативен в общении. Наиболее эффективно решать педагогические задачи позволяет именно демократический стиль, при котором преподаватель учитывает индивидуальные особенности учащихся, их личный опыт, специфику их потребностей и возможностей. Выработать такой стиль может человек, имеющий высокий уровень профессионального самосознания, способный к постоянному анализу своего поведения и адекватной самооценке

скачать реферат Становление и развитие самосознания личности

Эмпатические способности в процессе обучения повышаются к третьему курсу. Развивается способность к сопереживанию, впечатлению, способность чувствовать состояние другого человека, точно воспринимать смысловые оттенки его внутреннего мира. Важнейшая роль отводится интуитивному каналу – прошлому опыту, хранящемуся в подсознании. Все компоненты негативной коммуникативной установки у студентов третьего курса значительно ниже, по сравнению с первокурсниками. У третьекурсников более длительный опыт общения и деятельности с пациентами на практике, они понимают, что сопереживание, уважение, участие и искренность выступают в качестве основных факторов, облегчающих взаимное общение, они знают, что общение может оказывать максимальную помощь и поддержку пациентам. Третьекурсники конкретно представляют себе будущую сферу деятельности с учетом своих интересов, способностей, ценностей. Заключение. Проблема профессионального самосознания личности относится к числу активно разрабатываемых в теоретическом и практическом направлениях.

Велобег "Slider" с ручным тормозом (цвет: матовый черный, 12").
Беговел от бренда Slider матового черного цвета привлечет внимание ребенка и понравится ему благодаря современному стильному дизайну.
2779 руб
Раздел: Беговелы
Набор "Юный конструктор № 1", 137 деталей.
Все детали выполнены из прочного и качественного пластика и соединяются между собой при помощи болтов. Из деталей ребёнок сможет собрать
461 руб
Раздел: Воздушный транспорт
Съемный чехол для матраса Зёвушка "Фабрика облаков" (simple).
Съемный чехол на резинке из легкой ткани "Simple" предназначен к детскому матрасу "Зёвушка". Чехол изготовлен из
467 руб
Раздел: Наматрасники
 Советы опытных менеджеров молодому карьеристу

Уже в первые месяцы работы в организации максимально активизируйте свои профессиональные усилия, чтобы проверить себя и, как можно скорее, обозначить верхнюю границу своих личностных и профессиональных возможностей. Как молодой специалист, стремитесь своим поведением продемонстрировать коллегам и руководству, что Вы стараетесь быть лучше, чем есть на самом деле. Не обращайте внимания, если сначала это вызовет улыбки и желание подшутить со стороны окружающих. Зато, если в вашей организации появиться привлекательная вакансия или возможность отправиться в перспективную командировку или на обучающие курсы, то руководство непременно вспомнит о подающем надежды молодом специалисте. Не бойтесь ради профессионализма и успешного продвижения по службе иногда противостоять насмешкам коллег и общественному мнению. На профессиональный успех влияет и то, насколько адекватно Вы оцениваете возможности своей личности. Самооценка является самой существенной стороной в самосознании личности. Чем объективней Вы способны оценить свои профессиональные возможности, качества, которыми вы обладаете и какое место занимаете среди других коллег, тем более адекватна ваша самооценка

скачать реферат Психологические основы формирования личности будущего учителя в процессе самовоспитания

За основание данной классификации взято оперирование знанием. Причем каждый новый уровень деятельности включает в себя предыдущий и вместе с тем характеризуется качественным изменением в структуре знаний и умений психолога. Поведенческие проявления психолога связаны с особенностями его профессионального самосознания, а точнее - с уровнями его развития Динамика развития профессионального самосознания личности психолога отражается в прохождении следующих его уровней: регулятивно-прогматического, эгоцентрического, стереотипно-зависимого и субъективно-универсального. Регулятивно-прогматический характеризуется ситуационными аспектами самосознания, т.е. психолог привязан к ситуации, выполняя только служебную роль. Это дает возможность человеку лишь в минимальной степени адаптироваться к ситуации и регулировать свое поведение. Эгоцентрический уровень на котором исходным моментом являются личная выгода, удобство, престижность и т.п. Другие рассматриваются либо как факторы, способствующие самоактуализации ("удобные для меня"), либо как препятствующие ей ( "плохие"), либо как индифферентные ("не мешающие мне").

 Superинтеллект. Интенсив-тренинг для повышения IQ

Никто не спорит о том, что важно как можно раньше раскрыть индивидуальные способности маленького человека. Учебные пособия должны доступно, интересно и профессионально излагать тот или иной предмет. И в то же время учебник должен уважать личность ребенка, которая на определенном этапе развития значимее, чем мыслительные способности. Гармоничное развитие личности — это тот самый потенциал, из которого в дальнейшем человек будет заимствовать ресурсы и для своего профессионального развития, и для развития умственных способностей. Обращаясь к проблемам современной школы, нужно отметить тот факт, что с возрастом модифицируется самосознание личности маленького человека, что практически не учитывается многими педагогами в сфере образования как части социальной структуры. С возрастом нужно не только поднимать сложность уровня обучения, но и видоизменять юридический статус ребенка. Не всегда данная проблема осознается в полной мере. Исключение составляют лишь особые программы развивающего обучения. Вышесказанное не значит, что обучающиеся должны самостоятельно управлять процессом образования

скачать реферат Профессиональная установка как компонент структуры профессионального сознания студентов

В случае прерывания действия целевые установки проявляются в виде динамических тенденций к завершению прерванного действия». Операциональная установка имеет место в ходе решения задачи на основе учета условий наличной ситуации и вероятностного прогнозирования этих условий, опирающегося на прошлый опыт поведения в подобных ситуациях. Они обнаруживаются в стереотипности мышления, конформности личности и т.п. Психофизиологические механизмы, реализующие различные операциональные установки, проявляются в общем тонусе организма, выражающем позу субъекта в целом, определенную преднастройку в сенсорной и моторной области, что предшествует развертыванию тех или иных способов осуществления действия. «Смысловые профессиональные установка включены в профессиональное самосознание личности, являются наиболее осознанными по сравнению с другими видами установок. Они представляют собой как «верхний» уровень установочной регуляции деятельности». В профессиональной деятельности наряду с обобщенными смысловыми установками формируются и специфические установки, обусловленные именно особенностями профессиональной деятельности.

скачать реферат Технологии индивидуальной работы с оптантом

При известной схожести этих способов — результат достигается аналогичный — они имеют и существенные различия. Самым существенным различием является то, какие психологические механизмы оказываются задействованы в том и другом случае. При индивидуальной работе воздействие консультанта ориентировано прежде всего на самосознание индивида, а сама работа строится на более или менее рациональной основе (беседа, разъяснение, обратная связь и пр.). При групповой же работе значительно большую роль играют процессы идентификации, эмоционального заражения и пр., т.е. более или менее неосознаваемые процессы, которые лишь вторично становятся предметом анализа. При индивидуальном консультировании по проблемам профессиональной карьеры и ее оптимизации ключевым понятием является самосознание. Развитие профессионального самосознания личности в большой степени связано с развитием личности в целом. Реализуя представления о себе в процессе общения и включения себя в ту или иную деятельность, человек имеет возможность оценить свое соответствие выбранным идеалам, осознать уникальность своих возможностей, соотнести эти возможности с реальными условиями их реализации.

скачать реферат Педагогическая деятельность: парадоксы теории и практики

Попутно отметим, что понятие «преобразование», исключительно важное в педагогическом мышлении и профессиональной практике, не входит в перечень базовых понятий педагогики. Но процессы воспитания, обучения, развития личности являются по сути эволюционно-преобразовательными. Эта истина, известная из далеких исторических источников, (как, впрочем, и многие другие!) до сих пор не работает в педагогической деятельности с теми интеллектуальными возможностями, на которые способна. Любопытно, что еще Демокрит (460-370 гг. до н.э.) озаренно заметил: «Воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создает ему вторую природу». И действительно: первая природа человека - это всего лишь его безусловные рефлексы. Аналогичная ситуация, сопоставительно с «системой», зачастую наблюдается в использовании понятия «структура». Произвольный набор компонентов («мы выделяем»), так или иначе характеризующих схематичность педагогической деятельности, процесса подготовки к ней, объявляются структурой их развития. К примеру, один из контекстов докторской диссертации: «В структуре профессиональноличностного развития будущего учителя мы выделяем в качестве основных его компонентов интегральные образования: интеллигентность, профессиональную компетентность, операциональнотехнологическую готовность к профессиональной деятельности, творческий потенциал и профессиональное самосознание личности».

скачать реферат Формирование личности преподавателя в процессе самовоспитания

Исследуя природу и генезис профессионального самосознания личности, О.В.Москаленко рассматривает четыре генеральных фактора: . Мотивация к достижению высокого уровня профессионального мастерства; . Профессиональное субъективно-ориентированное обучение; . Направленность личности на овладение данной профессией; . Оптимальный временной промежуток. По степени влияния на результативность формирования оптимума профессионального самосознания ведущее место занимает мотивация (30%), степень влияния обучения (26%), направленности личности (28%), времени (16%). Приведем часть сводной таблицы иерархии факторов формирования оптимального уровня профессионального самосознания для генерального фактора мотивации (факторы сгруппированы по убыванию степени значимости).

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Германия", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
389 руб
Раздел: Кружки, посуда
Счеты "Совята".
Счёты "Совята" - это красочная равзвивающая игрушка для детей в возрасте от 3-х лет. Счёты состоят из 5-ти осей с разноцветными
321 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Магнитный лабиринт "Домашние животные".
Магнитный лабиринт "Домашние животные" - увлекательная игрушка для детей, развивающая мелкую моторику рук, координацию движений,
679 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
скачать реферат Влияние самооценки на уровень успешности профессиональной деятельности

Ею выявлено, что субъект трудовой деятельности как личность характеризуется определённой специфической совокупностью устойчивости личностных образований, в которую входят: мотивы, установки, иерархическая система сложившихся субъективных отношений, направленность, способы поведения и реагирования, характерологические особенности и другие структуры, определяющие своеобразие его индивидуально- психологических проявлений в профессиональной деятельности. Мы принимаем утверждения всех вышеприведённых авторов по данной теме, так как они не противоречат друг другу, а, скорее, дополняют друг друга, способствуя лучшему пониманию факторов, от которых может зависеть успех в профессиональной деятельности. Таким образом становится видно, что успех в профессиональной деятельности может быть вызван различными причинами. Но подробнее всего мы остановимся на самооценке человека, так как именно она является наиболее значимой для нашего исследования. 1.4. Самосознание личности. В этой главе Мы постораемся осветить взгляды различных исследователей на вопрос возникновения самосознания, стадиальность его развития и его составляющие, так как без раскрытия этого вопроса описание самооценки, являющейся его компонентом, было бы неполным.

скачать реферат Проблема личности руководителя в отечественной психологии

Как видим, структурно-содержательные особенности профессионального самосознания обусловливают устойчивые модели профессионального поведения руководителей и достижение ими определенного уровня успешности деятельности. Относящейся к интегративному подходу является концепция ``силы личности'' (А.Антоновский, Г.Крампен, А.Шапиро). Как системообразующий фактор рассматривается сила личности, включающая чувство ответственности, уверенность в собственных силах, стремление к руководству и лидерству, умение убеждать и общественную активность. Чувство внутренней согласованности, определяющее силу личности руководителя, основывается на самовосприятии, самопредставлении, моделях и эталонах управленческой деятельности. Высокий уровень согласованности предполагает: понимание собственного внутреннего мира, его самоуправляемость и осмысленность управленческой деятельности. Следствием этого уровня согласованности является убежденность руководителя в своей способности достичь поставленных целей - Я-эффективность. Выявлено влияние Я-эффективности на продуктивность и психологические особенности управленческой деятельности.

скачать реферат Демократизация взаимоотношений учитель-ученик

Он рассматривал человека как предмет воспитания во всем многообразии его отношений с себе подобными, с социальной средой и природой”. На наш взгляд, трудно найти альтернативу такому подходу, ибо именно глубокий синтез знаний о человеке как субъекте образования способствует развитию системного педагогического мышления преподавателя и воспитателя, их профессиональному самосознанию, способности увидеть специфически человеческое в каждом ученике, друг в друге, в многообразных формах отношений к миру, в развитии способности оценивать уникальность сознания и личности в целом. В книге “Основы педагогики” (1923 г.), пожалуй, одним из лучших педагогических трудов ХХ века, С.И.Гессен вслед за Наторпом, но уже на значительно более высоком научном уровне, всесторонне рассмотрел концепцию построения педагогики как прикладной философии. Он, в частности, писал: “. Борьба различных педагогических течений между собою есть только отражение более глубоких философских противоположностей. Изложить философские основы педагогики — это значило для меня не ограничиться общими положениями, но, оставаясь в области чисто педагогических вопросов, вскрыть заложенный в них философский смысл”.

скачать реферат Дидаскология

Управленческий контекст рассмотрения самости обучения может рассматриваться как процесс управления. => 2 задачи: управление своей самости, передача и трансляция средств управления их самости. Должны быть организованы процессы, которые обеспечат управление самости: целеполагание, принятие решений, контроль, мотивация. Развитие самости связано с тем, что она все больше принимает на себя функции внутренней управленческой инстанции личности педагога, самость интегрирует в себе различные структуры и функции, качества личности., обеспечивает ее целостность. Развитие самости в целом направлено на "оживление" пед. позиции. Педагог с развитой самостью может определить направление и перспективы своего проф. развития и двигаться туда. Он активен, стремится развиватсья, инициативен, самостоятелен. Каждый контекст характеризует определенный уровень становления самости: философский - форма существования, психологический - содержание самости, управленческий - организация процесса развития. Одним из механизмов проф. саморазвития является самосознание. Профессиональное самосознание. Для самосознания нбх-о полагание себя в Д, в мышлении, в чувствах, нужно запечатлеть себя в чем-либо или ком-либо и затем исследовать это как проекцию себя (чувства, мысли, стремления, слова.). Важны и рамки, в которых все это возникает.

скачать реферат Исследование профессиональной направленности личности студентов химического фaкультета на педагогическую и исследовательскую специальности

Это повлекло за собой переход многостороннему, так называемому характерологическому описанию, позволяющему дать целостную личностную оценку профессионала. В настоящее время большинство специалистов склоняется к мнению, что личностный подход - это не просто учет индивидуальных особенностей личности в профессиональной деятельности, но прежде всего изучение путей становления личности профессионала. При всем своеобразии комплексов ПВК в различных видах профессиональной деятельности можно, однако, назвать ряд личностных качеств, выступающих как профессионально важные практически для любого вида профессиональной деятельности. Это прежде всего ответственность, самоконтроль, профессиональная самооценка, являющаяся важным компонентом профессионального самосознания, и несколько более специфические эмоциональная устойчивость, тревожность, отношение к риску. Особенности нейродинамики и некоторые свойства темперамента (в частности, экстра-интроверсия) также оказываются значимыми во многих видах профессиональной деятельности.

Рюкзак для старших классов "Фантазия", 41x32x14 см.
Рюкзак "Фантазия" предназначен для учениц старших классов и студенток. Поклонницам нежной гаммы цветов придется по вкусу броский
621 руб
Раздел: Без наполнения
Мобиль на детскую кроватку "Music Bed Bell" (свет, звук).
Погремушка станет отличным помощником, она позволит привлечь внимание ребенка. Мобиль на детскую кроватку Music Bed Bell - это отличное
1475 руб
Раздел: Мобили
Швабра отжимная "Хозяюшка Мила", KF-08.
Отжимные швабры с PVA насадками подходят для влажной уборки и мытья полов из любых материалов: ламинат, паркет, линолеум, керамическая
371 руб
Раздел: Швабры и наборы
скачать реферат Исследование самоотношения студентов

Исследование самоотношения студентов I. Одной из важнейших особенностей социального и психологического бытия человека является его отношение к самому себе, к своим поступкам, собственной личности, т.е. самосознание. В самосознании проявляется сложная совокупность психических процессов и состояний, посредством которых личность вычленяет себя из окружающего мира, формирует собственное видение мира, изменяет отношение к своему прошлому, настоящему и будущему. В нем соотносятся мотивы и поступки, желания, влечения, стремления человека, в результате чего личность самоопределяется, выделяет для себя наиболее значимые потребности. В настоящие время такой подход к изучению самосознания личности активно развивается в рамках отечественной психологии личности и общей психологии. В последнее время резко возросло количество различных психических травм и неврозов, связанной с деятельностью или потерей работы у многих профессиональных категорий людей (научные работники, военные, педагоги и т.д.). Значение знаний о самоотношении, как части общей Я-КОНЦЕПЦИИ, при этом резко возрастает в интересах оказания психологической помощи. II. Описательную составляющую Я-КОНЦЕПЦИИ чаще всего называют "образом Я" или представлением о себе.

скачать реферат Личность руководителя как фактор восприятия его подчинёнными

Кроме этого, установлены связи между величиной доходов работников и их оценками личности руководителя (Н.В.Волкова, В.А.Полухин, Р.Б.Гительмахер, 1998, с.105). Интегративный подход предусматривает выявление глубинных психологических механизмов, интегрирующих личность и деятельность руководителей. Позволяющих руководителям, относящимся к разным психологическим типам и действующим в существенно разных условиях, достигать объективно высоких результатов в управлении. При этом особенности управленческой деятельности конкретного руководителя определяются интегрально-функциональными качествами, общей интегральной способностью к руководству, Я-концепцией, особенностями профессионального самосознания. Относящейся к интегративному подходу является концепция “силы личности” (А.Антоновский, Г.Крампен, А.Шапиро). Как системообразующий фактор рассматривается сила личности, включающая чувство ответственности, уверенность в собственных силах, стремление к руководству и лидерству, умение убеждать и общественную активность. Чувство внутренней согласованности, определяющее силу личности руководителя, основывается на самовосприятии, самопредставлении, моделях и эталонах управленческой деятельности.

скачать реферат Профессиональное самоопределение старшеклассников

Здесь важным является наблюдение за поведением консультируемого во время общения и обследования (что ему интересно, что неинтересно, что трудно, что непонятно, в чем проявляется его познавательная активность, эмоциональное отношение, отказы и т.д.). Можно выделить ряд типичных психологических проблем, связанных с профессиональным самоопределением личности. К ним прежде всего относятся: 1. Рассогласование идеального и реального образа выбираемой профессии. 2. Представления о своих личных ценностных ориентациях не соответствуют своим представлениям о ценностях, обеспечивающих успех в профессиональной деятельности в новых экономических и социальных структурах. 3. Рассогласование реальной и идеальной мотивации профессионального выбора 4. Неадекватная самооценка. Решение любых психологических проблем связано прежде всего с осознанием и принятием этих проблем, с развитием самосознания человека. Люди, стоящие на пороге профессионального выбора, обладают особым психологическим настроем к самопознанию. Для них характерны: стремление разобраться в себе, оценка своих возможностей в современном мире, в том числе и в профессиональном, стремление оценить, какие условия могут способствовать, а какие мешать вхождению в мир профессии.

скачать реферат Профориентационная диагностика в раннем возрасте с помощью нетрадиционных методик

М Г О П У Факультет психологии КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ ДЛЯ РАННЕГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАКЛОННОСТЕЙ РЕБЕНКА МОСКВА 1999 ВВЕДЕНИЕСуществующие традиционные методики профконсультирования при всей своей многочисленности и надежности имеют некоторые ограничения и недостатки. Прежде всего каждая из этих методик имеет ограничения по возрасту обследуемого ребенка, т.е. каждая методика может быть эффективной только для определенного возраста. Выполнение любой методики предполагает достаточное развитие интеллекта ребенка и некоторого самосознания, что делает принципиально невозможным применение стандартных методик к детям дошкольного и более младшего возраста. Снижение возрастного порога профконсультирования позволило бы решить задачу раннего выявления способностей и профессиональной направленности личности с целью развития этих способностей с раннего детства. Говоря о предназначении человека, хотелось бы вспомнить об одном из основных вопросов психологии: что определяет в большей степени развитие человека – биологическая наследственность или социальное окружение ребенка.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.