![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Совершенствование управления в муниципальных учреждениях | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Исполнительная власть организует реализацию принципиальных установок, принятых в законах, что подразумевает решение многих конкретных вопросов. Исполнительная власть не только применяет законы и выполняет закрепленные в них установления, но и сам издает нормативные акты или выступает с законодательной инициативой. Сущность исполнительная власть раскрывается через реализацию ею своих функций. Основные признаки и функции исполнительной власти Первым ученым, который наряду с законодательной властью выделил исполнительную власть (ИВ) и дал ей краткое историческое и юридическое описание, был английский философ Дж.Локк. Но именно Монтескье принадлежит заслуга обоснования и показа ИВ на таком историческом и периодическом фоне, который увидел весь культурный мир. Внешне данная ветвь власти представлена системой органов государственного и муниципального управления или, что одно и то же, системой органов ИВ. К ним относятся президент или монарх (в президентских республиках или абсолютных монархиях), правительство, министерства и ведомства, органы муниципального управления, государственные учреждения и предприятия
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Совершенствование нормативно-правовых основ функционирования и развития учреждений социального обслуживания семьи и детей Предусматривается подготовка предложений по дополнению и развитию законодательства Российской Федерации, направленных на создание правовых условий предоставления семье и детям качественных социальных услуг. Развитие сети учреждений социального обслуживания семьи и детей и укрепление их материально-технической базы Предполагается осуществить меры государственной поддержки учреждений социального обслуживания семьи и детей по оснащению и обеспечению специальным оборудованием, компьютерной техникой, средствами связи, автомобильным транспортом. Разработка научно-методических основ деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей Предусматривается провести научно-исследовательские работы по развитию теоретических и методических основ деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей. Планируется разработать научно-методические рекомендации в области совершенствования управления системой учреждений, оказывающих социальные услуги семье и детям, апробировать формы и методы управленческой деятельности в субъектах Российской Федерации, создать научные основы для проведения мониторинга социальных услуг семье и детям, организовать научно-практические конференции и семинары.
Охарактеризовав состояние внутрипартийной жизни. Молотов показал, как перегружены работой отделы ЦК. За "год через ЦК прошло 22,5 тысячи партийных работников, т.е. около 60 товарищей в день". Молотов поставил вопрос об упрощении "передвижки" кадров, налаживании должного учета, внесении большей организации в деятельность аппарата ЦК. В докладе подчеркивалось, что за минувший год "увеличилось также количество заседаний ЦК; увеличилось количество вопросов, обсуждавшихся в ЦК, почти на 50%", увеличилось количество конференций, других всепартийных совещаний. Выступавшие на съезде делегаты выражали неудовлетворение работой центрального органа. Так, Осинский упрекал Политбюро за то, что высшая партийная инстанция занималась, в числе других вопросов, рассмотрением "вермишельных дел", как, например, "отдать Наркомзему дом "Боярский Двор" или нет, отдать типографию такому-то учреждению или оставить другому"130. Делегаты для совершенствования управления партией и страной предлагали иметь в ЦК три бюро: Политбюро, Оргбюро и Экономбюро
Жилищный фонд подразделяется на следующие виды: частный – фонд, находящийся в собственности граждан или юридических лиц: индивидуальные жилые дома, приватизированные, построенные и приобретенные квартиры и дома; государственный – фонд, являющийся собственностью государства или субъектов РФ, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к соответствующему виду собственности; муниципальный – фонд, находящийся в собственности муниципальных образований, а также ведомственный фонд, состоящий в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений; общественный – фонд, являющийся собственностью общественных объединений; коллективный – фонд, находящийся в общей совместной или общей долевой собственности различных субъектов частной, государственной, муниципальной собственности, собственности общественных объединений. В течение длительного времени жилищная сфера городов находилась в составе государственного сектора экономики, получив в советский период значительное развитие.
которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций; 8)Pгосударственное и муниципальное имущество, отчуждаемое в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных учреждений; 9)Pимущество, отчуждаемое государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, закрепленное за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении; 10)Pгосударственное и муниципальное имущества, отчуждаемое на основании судебного решения; 11)Pакции, отчуждаемые в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом (ст
Министерство образования Российской Федерации Омский государственный технический университет Учебная научно-исследовательская работа УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ Омск-2009 СодержаниеВведение Глава 1. Теоретико-методологические основы муниципальной собственности 1.1 Понятие муниципальной собственности 1.2 Формирование муниципальной собственности 1.3 Прекращение права муниципальной собственности Глава 2. Анализ управления муниципальной собственностью муниципального образования городской округ город Омск Омской области 2.1 Полномочия органов местного самоуправления 2.2 Муниципальное управление города Омска Глава 3. Совершенствование управления муниципальной собственностью муниципального образования городской округ город Омск Омской области 3.1 Генеральный план муниципального образования городской округ город Омск Омской области 3.2 Осуществление деятельности по эффективному использованию муниципальной собственности города Омска на 2009 – 2011 годы Список использованной литературы Приложение 1 Приложение 2 Введение Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя РФ, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории РФ.
Экономическая (социальная) оценка мероприятий 4.1. Экономическая и социальная эффективность целевой программы «Развитие земельных отношений в Пушкинском районе МО на 2008-2010 годы» 4.2. Анализ эффективности использования земельного участка Заключение Список литературы Введение В настоящей работе, на примере Пушкинского района Московской области, будут исследованы пути совершенствования управления муниципальной недвижимостью. В современный период развития рыночных отношений проблема совершенствования управления муниципальной недвижимостью приобретает особое значение. При этом особенно важным является создание правовых, финансовых и социально-экономических условий успешного хозяйствования субъектов муниципального уровня. Актуальность. В условиях дефицита бюджета муниципалитета Пушкинского района Московской области актуальной является изыскание резервов увеличения доходных статей со все большей ориентацией на недвижимость как на источник дохода. Об этом свидетельствует и рост объемов заданий Министерства имущественных отношений РФ Комитету по управлению имуществом Пушкинского района. Следует сказать, что для современной практики управления недвижимостью Пушкинского района характерно: • не использование рыночных подходов к управлению недвижимостью; • формирование имущественных отношений без учета требований рынка; • отсутствие эффективного информационного обеспечения; • неадекватная (нерыночная) оценка стоимости объектов недвижимости и арендной платы за их использование.
Научно-технический прогресс - это непрерывный процесс открытия новых знаний и применения их в общественном производстве, позволяющий по-новому соединять и комбинировать имеющиеся ресурсы в интересах увеличения выпуска высококачественных конечных продуктов при наименьших затратах. В широком смысле на любом уровне - от фирмы до национальной экономики - под научно-техническим прогрессом подразумевается создание и внедрение новой техники, технологии, материалов, использование новых видов энергии, а также появление ранее неизвестных методов организации и управления производством. Внедрение новой техники и технологии - это весьма сложный и противоречивый процесс. Принято считать, что совершенствование технических средств снижает трудозатраты, долю труда в стоимости единицы продукции. Однако в настоящее время технический прогресс - организации с участием государства, в т.ч. государственные и муниципальные учреждения обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования – не реже чем один раз каждые пять лет . 3.Теплосбережение Российские производители теплоизоляционных материалов озаботились потерями, которые несет экономика из-за неудовлетворительного состояния тепловых сетей и конструкций отапливаемых зданий.
Целью нашей курсовой работы является рассмотрение темы «Особенности управления развитием образования в регионе ». Перед нами стоят следующие задачи, такие как рассмотрение проектов модернизации системы образования Саратовской области, развития региональной системы оценки качества образования, развития сети общеобразовательных учреждений. Исследование особенностей социально-экономического развития муниципального образования позволяет решить ряд методических и практических вопросов совершенствования управления развитием социальной и экономической сферы с учетом рыночных факторов и региональных особенностей. Практическая реализация самоуправления регионов, сковывание инициативы на местах обусловлено нечёткостью разграничения функций центральных и местных органов, неопределенностью генеральной линии по таким важнейшим направлениям экономической политики как приватизация, реструктуризация экономики. При выполнении данной курсовой работы нами были использованы материалы периодической печати. Реализация программ направленная на развитие образования в регионе На реализацию национального проекта «Образование» в Саратовской области направлено 236,2 миллиона рублей.
Все члены СТК, включая председателя, выполняют свои обязанности на общественных началах. Если член СТК не оправдал оказанного ему доверия, он может быть выведен из состава на собрании (конференции) трудового коллектива. Предусматриваются гарантии деятельности членов СТК: они не могут быть уволены или подвергнуты другому дисциплинарному наказанию без согласия СТК. СТК государственных и муниципальных предприятий вправе: осуществлять контроль за выполнением решений общих собраний (конференций) трудового коллектива, реализацией критических замечаний и предложений работников, информировать трудовой коллектив об их выполнении; заслушивать администрацию о ходе выполнения планов и договорных обязательств, результатах производственно-хозяйственной деятельности, намечать меры, способствующие более эффективной работе предприятия, соблюдение принципа социальной справедливости; решать вопросы совершенствования управления и организационной структуры предприятия, обеспечения соответствия оплаты труда работников их личному вкладу и справедливого распределения социальных благ; принимать решения об использовании фондов развития производства, науки и техники, материального поощрения, социального развития, о направлении средств на строительство жилых домов, детских учреждений, столовых, улучшение условий и охраны труда, медицинского, бытового и культурного обслуживания рабочих и служащих, решать другие вопросы социального развития трудового коллектива; решать вопросы подготовки и повышения квалификации кадров, соблюдения правил внутреннего распорядка, государственной, производственной и трудовой дисциплины на предприятии, намечать меры по ее улучшению; осуществлять контроль за предоставлением льгот и преимуществ новаторам, передовикам производства, ветеранам войны и труда за счет средств фондов материального поощрения и социального развития; заслушивать представления коллективов подразделений, вносить предложения о применении мер морального и материального поощрения за успехи в труде, рассматривать вопросы о представлении к государственным наградам; решать вопросы избрания
Из членов СТК на организационном заседании простым большинством голосов избираются председатель, заместитель председателя и секретарь СТК. Председателями СТК не рекомендуется избирать руководителей предприятия и общественных организаций. Все члены СТК, включая председателя, выполняют свои обязанности на общественных началах. Если член СТК не оправдал оказанного ему доверия, он может быть выведен из состава на собрании (конференции) трудового коллектива. Предусматриваются гарантии деятельности членов СТК: они не могут быть уволены или подвергнуты другому дисциплинарному наказанию без согласия совета трудового коллектива. СТК государственных и муниципальных предприятий вправе: осуществлять контроль за выполнением решений общих собраний (конференций) трудового коллектива, реализацией критических замечаний и предложений работников, информировать трудовой коллектив об их выполнении; заслушивать администрацию о ходе выполнения планов и договорных обязательств, результатах производственно-хозяйственной деятельности, намечать меры, способствующие более эффективной работе предприятия, соблюдению принципа социальной справедливости; решать вопросы совершенствования управления и организационной структуры предприятия, обеспечения соответствия оплаты труда работников их личному вкладу и справедливого распределения социальных благ; принимать решения об использовании фондов развития производства, науки и техники, материального поощрения, социального развития, о направлении средств на строительство жилых домов, детских учреждений, столовых, улучшение условий и охраны труда, медицинского, бытового и культурного обслуживания рабочих и служащих, решать другие вопросы социального развития трудового коллектива; решать вопросы подготовки и повышения квалификации кадров, соблюдения правил внутреннего распорядка, государственной, производственной и трудовой дисциплины на предприятии, намечать меры по ее улучшению; осуществлять контроль за предоставлением льгот и преимуществ новаторам, передовикам производства, ветеранам войны и труда за счет средств фондов материального поощрения и социального развития; заслушивать представления коллективов подразделений, вносить предложения о применении мер морального и материального поощрения за успехи в труде, рассматривать вопросы о представлении к государственным наградам; решать вопросы избрания советов трудовых коллективов производств,цехов, отделов, отделений, участков и других подразделений и определять их права и пределы полномочий (в пределах полномочий совета трудового коллектива предприятия); решать другие вопросы производственного и социального развития, если они не отнесены к компетенции собрания (конференции) трудового коллектива.
Первая группа задач реализуется уже сейчас. Одним из важнейших и сложнейших направлений совершенствования управления бюджетными ресурсами является внедрение элементов казначейского метода исполнения бюджета. Основу задач формируемых по территориям России федеральных казначейских учреждений составляют функции по разассигнованию средств, предназначенных для учреждений, расположенных на соответствующей территории и финансируемых за счет средств федерального бюджета; по организации и контролю за целевым и эффективным расходованием выделенных бюджетных ресурсов. Следует отметить, что в соответствии с действующим законодательством экономическую основу регионов составляет их собственность например, экономическую базу местного самоуправления составляют её природные ресурсы: земля, недра и т.д. Сложившаяся в нашей стране экономическая, в том числе и финансовая, ситуация не позволяет местным органам власти и управления при бюджетном дефиците всерьез рассчитывать на пополнение доходной части бюджетов территорий путем введения дополнительных местных налогов и сборов.
Важнейшие вопросы местного самоуправления: управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, установление местных налогов и сборов, охрана общественного порядка. В соответствии с Законом местное самоуправление осуществляется в городских и сельских поселениях и на других территориях. Жесткое разграничение органов местного самоуправления с системой органов государственной власти порождает основную проблему: как обеспечить единство системы управления государственными и общественными делами, как сохранить необходимую централизацию госвласти и управления, обеспечив оптимальную демократическую децентрализацию. Выведение органов местного самоуправления из системы государственной власти не означает, что они исключатся из системы общегосударственного управления. Местное самоуправление является первичным уровнем публичной власти и системы управления в стране, наиболее приближенной к народу. Местное самоуправление – это фактический институт управления местным сообществом, учрежденный государством, но действующий самостоятельно от государственных организаций в пределах установленных полномочий.
Это, конечно, не означает, что органы местного самоуправления не подвержены политическому влиянию, что просто невозможно, т.к. они избираются по партийным спискам региональных общественных организаций. Смысл концепции «муниципалисты - вне политики» преследует цель более четко разделить компетенцию региональных и центральных органов, не допустить вмешательства региональных органов в решение общегосударственных вопросов. Системы местного самоуправления. В зарубежных странах существует несколько типов организации и функционирования муниципальных учреждений. Среди них принято выделять: англо-саксонскую муниципальную систему, континентальную (французскую) модель местного управления, местное (коммунальное) самоуправление Германии, в рамках которых применяются различные формы и разновидности. Англо-саксонская муниципальная система сложилась в Великобритании. Действует также в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и других странах. Суть этой системы в том, что местные органы рассматриваются как автономные образования, действующие в пределах предоставленных им законом полномочий.
К их ведению относится прииятие местного бюджета, издание нормативных решений по вопросам, отнесенным к их компетенции и не урегулированным вышестоящими органами, установление местных налогов, разрешение вопросов о получении займов и их расходовании, об использовании муниципальной собственности, в большинстве стран - формирование руководящих исполнительных органов муниципалитета и контроль за ними, назначение местных референдумов и некоторые другие дела.В области охраны порядка к ведению муниципальных органов относится установление правил поведения в общественных местах, противопожарный и санитарный надзор. По вопросам, не урегулированным вышестоящими властями, муниципалитеты могут издавать нормативные акты, как правило, подлежащие утверждению центральных органов или их агентств на местах. Компетенция муниципальныхорганов низовых звеньев незначительна. Под непосредственным управлением муниципальных органов находятся составляющие муниципальную собственность предприятия, главным образом, в сфере коммунального хозяйства и бытового обслуживания и некоторая часть жилого фонда, а также школы, муниципальные библиотеки, парки, благотворительные Учреждения Финансовая база органов управления складывается из их собственных доходов и дотаций из государственного бюджета.
В пределах установленной компетенции, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают решения о составе муниципальной собственности, порядке ее приобретения и отчуждения; о ведении реестров муниципальной собственности; о хранении документов, подтверждающих право муниципальной собственности; о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений; об осуществлении контроля за эффективностью использования и сохранностью муниципальной собственности и многое другое. Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью является исключительной компетенцией представительных органов местного самоуправления. §3. Управление муниципальной собственностью 3.1 Полномочия органов местного самоуправления Муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности. Статья 12 Конституции РФ определяет, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Статья 130 п. 1 Конституции гласит, что местное самоуправление обеспечивает владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Ст. 215 Гражданского кодекса РФ определяет в качестве субъектов права муниципальной собственности муниципальные образования.
К таковым можно отнести: . глава муниципального образования; . представительный орган муниципального образования; . структурные органы и подразделения местной администрации; . орган управления муниципальным хозяйством; . муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения; . другие организации с правом управления муниципальной собственностью. К муниципальной собственности закон относит средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды. Они выступают в качестве финансовых ресурсов местного самоуправления. Помимо них в состав муниципальной собственности в качестве материальных объектов входят: имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения различных отраслей, другое движимое и недвижимое имущество. Стоит отметить, что в исключительной собственности муниципальных образований находятся те объекты, которые имеют особо важное значение для жизнеобеспечения определённого населённого пункта либо территории, для сохранения историко-культурного наследия.
Осуществление координации деятельности нотариальных палат; . Представление интересов нотариальных палат в органах государственной власти и управления, предприятиях, учреждениях, организациях; . Обеспечение защиты социальных и профессиональных прав нотариусов, занимающихся частной практикой; участие в проведении экспертиз проектов законов РФ по вопросам, связанным с нотариальной деятельностью; . обеспечение повышения квалификации нотариусов, стажеров и помощников нотариусов; . организация страхования нотариальной деятельности; . представление интересов нотариальных палат в международных организациях. Кроме того, полномочия ФНП определяются ее Уставом. ФНП взаимодействует с Министерством Юстиции РФ, подотчетна и подконтрольна ему; она подготавливает предложения по совершенствованию деятельности нотариата, представляет интересы нотариального сообщества в Государственной Думе, Совете Федерации, Правительстве, т. е. во всех законодательных и исполнительных органах. Руководят ФНП избранные тайным голосованием на собрании представителей нотариальных палат правление и президент ФНП. Полномочия собрания представителей нотариальных палат, правления, президента ФНП регламентируются Уставом ФНП. Список литературы 1.
![]() | 978 63 62 |