телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Разное -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Психология конфликта

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Главная линия конфликта или ядро конфликта - это сектор поля, характеризующий тот элемент взаимодействия, который определяет противоположность позиций сторон. Иными словами, это конфликтогенный фактор, прежде всего противопоставляющий оппонентов. Любой конфликт возникает, протекает и разрешается на фоне конфликтной ситуации - неотъемлемая сторона конфликта, существенный элемент его структуры. Конфликтная ситуация включает, в первую очередь, острую форму противоречия, образующего основу конфликта; именно такую, при которой обе противоположности или одна из них уже не могут существовать в рамках прежней взаимосвязи, единства. Наличие конфликтной ситуации свидетельствует о сформировавшихся конфликтогенных факторах, говорит о появлении инициатора конфликта. Типология конфликтов. (основы конфликтологии). Классифицируя конфликты, мы тем самым получаем возможность конкретней раскрывать их возможности, отследить индикаторы конфликтности в той или иной сфере общественных отношений и деятельности, специфику динамики конфликтов различных типов, а на этой основе разработать стратегию и тактику распознавания конфликтов, их регулирования и разрешения. Ю. Запрудский предлагает классификацию конфликтов по многим основаниям: 1) по причинам конфликтов: порожденные объективными и субъективными причинами; 2) по наличию противоречий, лежащих в основе конфликта: антагонистические и неантагонистические; 3) по времени действия конфликта: продолжительные и кратковременные; 4) по наличию последствий для общества: успешные и безуспешные; Суть конфликта - противоборство субъектов из-за осуществления противоположных интересов, целей, ценностей и т.п. Субъектами социальных (общественных) конфликтов выступают: личности, группы, классы, этнические общности, социальные организации и институты, политические союзы, государства, международные объединения. Соответственно различаются типы конфликтов: межличностные, внутригрупповые и межгрупповые, межклассовые и внутриклассовые, этнические (или национальные), внутренние конфликты организаций и институтов, конфликты, возникающие между государствами, т. е. международные. Данакин Н. С., Дятченко Л. Я. отмечают различия конфликтов по уровню субъектов: глобальные, межгосударственные, региональные, групповые, семейные, межличностные. Возможен, конечно, и такой вариант, отражающий последовательность сужения диапазона конфликта. Следует только учесть, что семейный конфликт относится к групповому, а глобальный — к международному. Критерий данного вида типологии конфликтов — уровень субъектов относительно социальной системы. На этой основе строится различие горизонтальных и вертикальных конфликтов. В таком контексте подчеркивается ранг субъектов — их равнозначность или соподчиненность. Противостоящие субъекты живут и борются в различных подсистемах общественных отношений и деятельности. Отсюда вытекает классификация конфликтов по критерию сфер жизнедеятельности общества: экономические, социальные политические, правовые, идеологические, нравственные, религиозные, научные, управленческие конфликты. Их носителями могут быть любые из вышеперечисленных субъектов. Они объединяются в рамках теории среднего уровня. Экономический конфликт — это конфликт прежде всего по поводу присвоения, распоряжения и использования средств производства, а также организации и управления производством материальных благ и их распределением.

До тех пор, пока нет столкновения личностных смыслов, нет конфликтов, есть лишь различные мнения по поводу одного и того же предмета. Мы можем любить осень, а кто-то зиму, но это противоречие не породит конфликта, пока не возникает вопрос предоставления отпуска для заслуженного отдыха. Кто-то любит тишину, а кто-то другой любит шумное веселье. И такое противоречие не приведет к конфликту, пока обстоятельства не столкнут наши интересы в одном и том же месте и в одно и то время. Конфликт вокруг истины “2X2=4” не возникает именно потому, что данная объективная истина никак не касается наших интересов, момента проживания жизни. Но если вдруг сведения об истине повышают либо понижают статус человека в группе, он станет сражаться за истину в том ее виде, в каком она предстает перед ним. Конфликт - явление сложное, многообразное и далеко не однозначное. Несмотря на усложненность данного социально-психологического феномена, возможно выделить его существенные признаки: - субъектность носителя противоречия; - личностный смысл предмета противоречия для каждого из субъектов; - обстоятельства, выявившие противоречие и столкнувшие интересы     субъектов. Конфликт - это момент в межличностных отношениях двух субъектов, обладающих индивидуальным внутренним миром, когда между этими личностными структурами возникает противоречие, происходит столкновение личностных смыслов. Поведение человека в конфликте характеризуется большой степенью напряженности, как физической, так и психологической, потому что столкновение требует концентрации сил и направленности всех духовных, психологических ресурсов на выход из положения. Чем сложнее конфликт, тем больших сил он требует. Если мы не выдерживаем напряжения, то скрываем, нарушаем границы общения и поведения: повышаем голос, кричим, размахиваем руками, используем недозволительные приемы подавления противника. Потом очень сожалеем о случившемся, терзаем себя за потерю контроля над собой, нам стыдно за некрасивое поведение. Если бы в момент такого разочарования конфликта мы бы взглянули в зеркало, то были бы потрясены собственной некрасивостью. Иногда человек долго не успокаивается, вновь и вновь проживает в  мыслях ситуацию, проговаривает еще раз то, что сказал, ищет другие варианты собственной реакции, жует интеллектуальную жвачку. Даже понимая, что следует забыть о незначительном эпизоде, упорно возвращается к происшедшему: ах, если бы все заново, я вел бы себя иначе! Я бы сказал. я бы сделал . я бы был спокоен, как скала, и достойным, как джентльмен . Успокоение придет позже. Но след останется. Порезы души зарубцуются. Конфликты - константа человеческой жизни, от периода становления личности до смерти человека. Нет жизни без конфликта, если это - жизнь, а не прозябание, не биологическое существование, не болотистый застой. И природа этой закономерности связана с общим законом развития жизни через преодоление противоречий. Структура конфликта. Анализ конфликта включает рассмотрение его структуры и функций. Не зная того и другого, трудно управлять конфликтными отношениями и вообще осмысленно подходить к этому явлению.

Первоначальный акт, провоцирующий конфликт, называется инцидентом. Это - действие одной из сторон, вызывающее ответную реакцию другой стороны. “Конфликт, - пишут Е. Ксенчук и М. Криянова, - образуют конфликтная ситуация плюс инцидент”. Инцидент - это тело конфликта, его материализация, его образ, представленный для зрителя, его норма, помогающая субъекту ясно осознавать выявившееся противоречие. Степень его напряженности быстро растет, вынуждая субъектов искать выходы из противоречия. Инцидент следует назвать пусковой причиной. Но не всякий инцидент выступает в этом качестве, а лишь тот, который внутренне связан с конфликтным взаимодействием. Если же инцидент является внешним по отношению к конфликтному противоречию, то его следует рассматривать в качестве повода. Провокационный акт со стороны желающего поскорее разжечь костер конфликта будет не причиной, а поводом. Тем не менее, самым глубоким стимулом перерастания конфликтной ситуации в реальный конфликт выступает противоположность интересов. Если исходным пунктом противоборства служит во многих случаях противоречивость ценностей и позиций, то формирование конфликта, так или иначе, ставит проблему трансформации ценностей в трансформацию интересов (Аптер). Незамеченная конфликтная ситуация не столь опасна, как незамеченный инцидент, так как первое все равно приведет к осознанию существующих противоречий, если они не будут сняты изменением обстоятельств, второе загонит противоречие внутрь, и рост напряженности станет протекать вне сознания, и повторный инцидент сразу взорвет отношения, приняв вдруг для субъектов форму бурного прорыва плотины. Вот когда начинают вспоминать про прецедент, случай, имевший ранее место (лат. «идущий впереди»). Чтобы фиксировать происходящее как инцидент и не пропустить прецедента, надо уметь различать форму протекания данной стадии конфликта. Мера психологического напряжения субъекта. НЕДОВОЛЬСТВО — ощущение неудовлетворенности и высказывание неудовлетворенности чем-то либо кем-то, проявляется гримасой, интонацией, пластикой, иногда — лексически. С одной стороны, недовольство еще не конфликт, потому что субъект плохо осознает причину такого состояния, объект нереализуемого интереса располагается пока на периферии сознания, но не в центре сознания. С другой стороны, недовольство — уже конфликт, потому что обстоятельства ведут к столкновению интересов, хотя не успели явственно обрисовать противоречие интересов. Некий человек просит заменить его на рабочем месте, во время посещения стоматолога. Коллега соглашается выполнить просьбу, бурча тихо: «На мне всегда ездят». Кажется, здесь нет конфликта. Но кажется, что здесь и нет отсутствия оного. Недовольство — это легкое покрывало, свидетельствующее, что между субъектами, пока как призрак еле уловимый, летает противоречие. Необнаруженное, и следовательно, неразрешенное, оно, сгущаясь, обретает более четкие очертания превращается в разногласие. Разногласие — несходство во мнениях и взглядах, имеющих для субъектов личностный смысл, потому они не могут поступиться своими мнениями и взглядами. Следующая ступень развития напряженности инцидента — противодействие, т. е. действие, препятствующее другому действию. Между недовольством и разногласием может лежать длительный временной период.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Затяжной поворот: история группы «Машина времени»

Джими Хендрикс, Джонни Винтер и другая «фирма». Пел-хрипел Дегтярюк. Там был единственный микрофон на большой стойке. Его затем переносили к Макаревичу и он исполнял две вещи «Продавец счастья» и «Битва с дураками». Александр Кутиков Я бы не сказал, что причиной моего ухода стали исключительно конфликты с Кавой. Скорее речь о каких-то общих противоречиях внутри группы. Повзрослев, я понял: когда возникают разногласия в коллективе, даже между двумя людьми, то, если разбираться в психологии конфликта, окажется, что в нем участвуют значительно больше человек, а не только те двое, у которых ситуация приобретает форму открытой ссоры. В той истории меня не устроило то, что Кава «в двадцать четвертый раз», как я это сказал тогда, собирался поступать в институт, и из-за этого мы не могли поехать на юг, в международный лагерь «Буревестник», чтобы поиграть там музыку, которая нам приятна, при этом отдохнуть, и может найти что-то новое. Сергей поступал в вузы постоянно. Поступал и бросал их. На одном из наших общих собраний я повторил, что считаю бессмысленным то, чем он занят. «Зачем заново куда-то поступать, если можно просто учиться в тех вузах, куда ты уже поступил раньше

скачать реферат Исследование конфликта в организации

Другие понимают конфликт как вид общения, ситуационную несовместимость, ситуацию ненайденного выхода, тип конкурентного взаимодействия. Среди сущностных черт конфликта выделяют: наличие противоречия между субъектами, их противодействие, негативные эмоции по отношению друг к другу. Конфликты происходят и в больших компаниях, и в маленьких фирмах, они могут привести к закрытию организации. Поэтому изучение конфликтов в организации - актуальная тема. Конфликтология является одной из самых молодых отраслей научного знания, развившегося на стыке многих наук, прежде всего – социологии и психологии. Конфликтология выделилась как относительно самостоятельное направление в социологии в конце 50-х годов XX века и изначально получила название «социология конфликта». Это событие связывается с работами Р. Дарендорфа (Германия) «Социальные классы и классовые конфликты в индустриальном обществе», а также А. Козера (США) – «Функции социальных конфликтов». В этот период аналогичная ситуация наблюдается и в психологии. Благодаря исследованиям М. Шерифа, Д. Рапопорта, Р. Доза, Л. Томпсона, К. Томаса, М. Дойча, Д. Скотт психология конфликта выделяется как относительно самостоятельное направление.

Наклейка "Дерево", 190x180 см.
Интерьерная наклейка обязательно станет украшением вашей квартиры. Придайте яркий и оригинальный вид комнате вашего ребенка с новым
324 руб
Раздел: Интерьерные наклейки
Пазл Maxi "В аэропорту", 40 элементов.
Пазлы от Castorland — это не только интересное, но и очень полезное для развития логики и мышления занятие. Пазл изготовлен из
331 руб
Раздел: Пазлы (Maxi)
Дополнение "Геометрика Extra" к настольной игре "Геометрика", новая версия.
Набор дополнительных карт к базовому комплекту «Геометрики». С ним любимая игра станет интереснее, разнообразнее и сложнее. В «Геометрике
392 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
 Практикум по конфликтологии

Чтобы исключить эмоциональные реакции, следует поддерживать высокий уровень самооценки у себя и у оппонента. Данную технологию условно можно назвать поддержанием высокой самооценки. Поддержание высокой самооценки в переговорном процессе как основа конструктивного поведения третье правило самоконтроля эмоций. Источники для углубленного изучения темы 1.PАнцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология.P М.: ЮНИТИ, 1999.P Гл. 32; 35. 2.PГришина Н. В. Психология конфликта.P СПб.: Питер, 2000. 3.PКонфликтология / Под ред. А. С. Кармина.P СПб.: Лань, 1999.P Гл. 3; 13. 4.PПсихология: Учебник / Под ред. А. А. Крылова.P М.: Проспект, 1998. -Гл. 17; 20; 21. Контрольные вопросы 1.PЧто понимают под технологиями эффективного общения в конфликте? 2.PНазовите основные содержательные аспекты процесса общения. 3.PСформулируйте основное (существенное) противоречие процесса общения в конфликте. 4.PСформулируйте психологический закон общения. 5.PСформулируйте основные правила эффективного общения в конфликте. 6.PЧто понимают под технологиями рационального поведения в конфликте? 7.PПеречислите основные способы избавления от гнева по Д. Скотт. 8.PСформулируйте первое правило самоконтроля эмоций. 9.PСформулируйте второе правило самоконтроля эмоций. 10.PСформулируйте третье правило самоконтроля эмоций. Занятие 6.1

скачать реферат Психология потерпевшего

Методику исследования личности потерпевшего можно условно разделить на две категории: «Статистическая область», которая включает пол, возраст, национальность, служебное положение и т.д.; ряд этих признаков необходимо выяснить по непосредственному требованию закона, причем некоторые из них могут прямо влиять на квалификацию преступления (возраст при половых преступлениях, служебное положение при оказании сопротивления и т.п.); «Динамическая область», т.е. поведение потерпевшего в период, непосредственно предшествовавший событию преступления, и в период самого события преступления, связь этого поведения с поведением преступника (например, интенсивность нападения в связи с интенсивностью обороны, бегство от преступника и т.д.) К следственным методам исследования личности и поведения потерпевшего следует отнести анализ следственной и судебной статистики, следственной и судебной практики, изучение материалов судебно-психологической и судебно-психиатрической экспертиз, специальной статистики о потерпевших, социально-психологические и судебно-психологические исследования конфликтных ситуаций (психология конфликта).

 Практикум по конфликтологии

И он, как правило, соглашается с ним. 6.PТактика лавирования резервами уступок. Для успешной реализации стратегических целей переговорного процесса, особенно делая ставку на стратегию «выигрыш-выигрыш», важно знать резервы уступок. Резерв собственных уступок создается на основе анализа баланса интересов в конфликте и соотношения сил и средств противоборствующих сторон. Этот резерв делится на количество уступок, и продумываются условия использования каждой из них. Резерв уступок противника определяется и прогнозируется на основе анализа баланса интересов и соотношения сил и средств противоборствующих сторон. Важным источником прогноза резерва уступок соперника является предварительная информация о его конфликтных требованиях, о которых он готовится заявить на переговорах. Часто при сборе и анализе такой информации можно установить и заготовленные оппонентом уступки. Широкое применение тактики лавирования уступками возможно при решении коммерческих, финансовых и экономических споров. Источники для углубленного изучения 1.PАнцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология.P М.: ЮНИТИ, 1999.P Гл. 37; 38. 2.PГришина Н. В. Психология конфликта.P СПб.: Питер, 2000. 3.PКозырев Г. И

скачать реферат Лекции по деловому этикету

При наличии расхождений необходимо сместить акцент на том, что объединяет стороны и на личном взаимном расположении, которое не зависит от имеющихся разногласий. Последняя фаза – это задел на будущее, «трамплин» для начала следующей встречи. Существует еще одна фаза беседы, занимающая особое положение, это так называемая «нулевая фаза», или фаза подготовки, которая по продолжительности может во много раз превышать длительность самой встречи. На этой фазе необходимо: . сформулировать цель встречи, обосновать ее необходимость . определить задачи встречи и ожидаемые результаты . собрать необходимую информацию о собеседнике, включая его позицию по обсуждаемому вопросу . разработать предложения, учитывающие не только свои интересы, но и другой стороны . подобрать сильные аргументы, предвидеть возможные возражения, подготовить контраргументацию . настроиться на предстоящую беседу, стремиться выглядеть уверенно и располагающе, внушать доверие и оптимизм . подготовить все справочные и иллюстративные материалы, которые могут понадобиться Чем больше работы проделано на фазе подготовки, тем более уверено вы себя чувствуете и больше шансов, что беседа пройдет успешно.Тема 2.7. Правила поведения в конфликтеЛитература: 1. Гришина Н.В. Психология конфликта 2.

скачать реферат Теория менеджмента

По своей форме мнение коллектива представляет собой и выражение общественного сознания, которое сочетает в себе элементы идеологии и общественной психологии. Конфликт — это столкновение различных как субъективных, так и объективных тенденций в мотивах, отношениях, действиях и поведении членов коллектива, неформальной группы, отдельных людей. Конфликты не являются неизбежными, их можно предупредить, зная источники, причины и пути профилактики. Возникающие конфликты надо как можно быстрее и разумно разрешать, причем только на принципиальной основе. Традиции — это исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и поведения, а также сопутствующие им обычаи, правила, ценности, представления, неоднократно подтвердившие свою общественную значимость и личную пользу. Традиции как способы реализации в сфере духовной жизни и общественных отношений всегда возникают, развиваются и отмирают под определенным воздействием материального производства и экономических отношений. Но этот процесс нельзя понимать упрощенно — будто бы с возникновением новых экономических отношений происходит одновременное отмирание старых традиций и рождение новых.

скачать реферат Управление персоналом

В пример рассматривается возможная производственная ситуация и методика применения способов выхода из конфликтов. Литература, используемая при написании данной курсовой работы, отражается мнение российских авторов на исследуемую проблему. Главным образом, при выполнении курсовой работы были использованы материалы из книг под редакцией Ф.М. Бородкина, А.А. Радугина, а также других авторов. 1. Психология конфликта Что такое конфликт. Существо конфликта можно определить как отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая из участвующих в конфликте сторон делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое. Конфликт обычно ассоциируется с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, напряжением и другими эмоционально-негативными явлениями. Бытует мнение, что конфликт всегда нежелателен, что его надо немедленно разрешать, поскольку он разрушает человеческие взаимоотношения, а следовательно, отрицательно сказывается на результатах совместной работы.

скачать реферат Конфликты и методы их урегулирования

В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас. Конфликты рассматриваются как нечто такое, чего по возможности следует избегать. Представители ранних школ управления, в том числе сторонники школы человеческих отношений, считали, что конфликт - это признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. В наше время теоретики и практики управления все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательны, не смотря на то, что регулировать их, тем не менее, необходимо. Попробуем подтвердить эту гипотезу на примере коллектива какой либо организации. Глава 1. Понятие конфликта. п.1.1. Определение конфликта. Что же такое конфликт? Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идёт о взаимодействии людей. В психологии конфликт определяется как "столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями" .

Готовальня "Stop System", 3 предмета.
Готовальня из 3 предметов: 1 циркуль, 1 универсальный держатель, 1 пенал с грифелями. Цвет может отличаться от представленного на фото!
340 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Пазл "Киты", 66 деталей.
Пазл собирается на основании в рамке — детали не растеряются и ограниченное пространство подскажет ребёнку правильный размер картины. На
548 руб
Раздел: Пазлы (54-99 элементов)
Дождевик Bambola, ПВХ.
Прозрачный, прочный дождевик для прогулочной коляски, подходит и для колясок с ручкой сзади (крепление задней стороны - на
408 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
скачать реферат Методы урегулирования конфликтов

Содержание. Глава 1. Понятие конфликта. п.1.1. Определение конфликта. п.1.2. Типология конфликта. Причины возникновения конфликтов. п.1.3. Основные стадии протекания конфликта. п.1.4. Структура конфликта. Глава 2. Методы урегулирования конфликтов. п.2.1. Основные стили поведения руководителя в конфликтной ситуации. п.2.2. Карта конфликта. п.2.3. Урегулирование конфликтов в личностно-эмоциональной сфере. Литература. Глава 1. Понятие конфликта. п.1.1. Определение конфликта. Что же такое конфликт? В психологии конфликт определяется как "столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями" . Отсюда видно, что основу конфликтных ситуаций в группе между отдельными людьми составляет столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения. п.1.2. Типология конфликта.

скачать реферат Конфликты

Конфликты рассматриваются как нечто такое, чего по возможности следует избегать. Представители ранних школ управления, в том числе сторонники школы человеческих отношений, считали, что конфликт – это признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. В наше время теоретики и практики управления все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательны. Надо только управлять конфликтом. Роль конфликтов и их регулирования в современном обществе столь велика, что во второй половине XX в. выделилась специальная область знания – конфликтология. Большой вклад в ее развитие внесли социология, философия, политология и, конечно, психология. Конфликты возникают практически во всех сферах человеческой жизни. Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей. Конфликт (лат. сo flic us – столкновение) – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

скачать реферат Управление конфликтами

В наше время конфликты в организациях не только возможны, но и желательны. Вся проблема заключается в умении управлять ими. Проблема конфликта в организации содержится в том, какую позицию в нем занимает руководитель, знает ли он сильные и слабые стороны данной организации. 2. Управление конфликтами 2.1 Диагностика конфликта Управлению конфликтом должна предшествовать стадия его диагностики, т.е. определение основных составляющих конфликта, причин, его породивших. В большинстве случаев проведение диагностики предполагает определение: истоков конфликта, субъективных или объективных переживаний сторон, способов , 2007г. - 365 с. 7. Шаленко, В.Н. Конфликты в трудовых коллективах/ В.Н. Шаленко – М.: изд-во МГУ, 2004. – 239 с. 8. Гришина Н.В. «Психология конфликта». СПб.: Изд. Питер, 2005. стр. 264. 9. Аверченко Л.К., Залесов Г.М., Мокашанцев Р.И. Психология управления: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2007

скачать реферат Этнополитичесские конфликты на Северном Кавказе

И даже к военным конфликтам – этнополитическим войнам (армяно-азербайджанской, грузино-абхазской). Психологи выделяют и ещё одну стадию конфликта – его урегулирование, которого мы ещё коснёмся в третьей главе. А пока отметим, что с точки зрения психолога, конфликт не только не начинается с конфликтных действий, но и не заканчивается с их окончанием. После завершения прямого противодействия – на этапе «зализывания ран» – конфликт может сохраняться в форме социальной конкуренции и проявляться в предубеждениях и образе врага. Даже в середине 90-х годов 24% русских респондентов старше 60 лет, т.е. переживших войну, соглашались с утверждением, что нем – исконные враги русского народа. Итак, этнический конфликт – это любая конкуренция между группами – от реального противоборства за обладание ограниченными ресурсами до предполагаемого расхождения интересов – во всех тех случаях, когда в когда в восприятии хотя бы одной из сторон противостоящая сторона определяется с точки зрения этнической принадлежности членов. Мы делаем акцент на воспринимаемом расхождении интересов, что, с точки зрения социолога или политолога, является отступлением от понимания этнического конфликта в социальных науках.

скачать реферат Анализ причин межличностных конфликтов на производстве

В социальной психологии конфликты различают по воздействию на развитие организации и по способу их разрешения. Выделяются конструктивные и деструктивные конфликты. Первые протекают чаще всего в сфере организационно-производственных интересов и затрагивают принципиальные стороны и проблемы развития организации, решение которых выводит организацию на новый уровень развития, увеличивает степень ее эффективности. Деструктивные конфликты затрагивают чаще всего сферу межличностных отношений и приводят к негативным, разрушительным последствиям, имея тенденцию к перерастанию в затяжные межличностные противостояния, взаимную неприязнь и вражду. Межличностный тип конфликта, возможно, самый распространенный. В организациях он проявляется по-разному. Чаще всего это борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта. Каждый из них считает, что поскольку ресурсы ограничены, он должен убедить вышестоящее начальство выделить эти ресурсы именно ему, а не другому руководителю.

Карандаши цветные "Jumbo", двухсторонние, 24 цвета.
Карандаши для рисования, треугольной формы. В наборе: 12 разноцветных, двусторонних карандашей (24 цвета). Мягкие, но при этом очень
608 руб
Раздел: 13-24 цвета
Набор ручек гелевых с блестками "Debut", 24 цвета.
Набор ручек гелевых с блестками. В наборе: 24 цвета. Характеристики: - пулевидный пишущий узел 0,8 мм; - корпус пластиковый цветной; -
423 руб
Раздел: Цветные
Глобус Зоогеографический, диаметр 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50 млн. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Цвет дуги может отличаться от представленного на фото.
552 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Анализ психологического конфликта между учителем и учеником

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Курсовая работа по курсу: «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА» на тему: «АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И УЧЕНИКОМ» План Введение Типология конфликта. Причины возникновения, основные стадии протекания Структура конфликта Управление конфликтами Школьники о взаимоотношениях с учителями Заключение Список использованной литературы Введение В психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями. Отсюда видно, что основу конфликтных ситуаций в группе между отдельными людьми составляет столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения. Школа сегодня очень конфликтна. Да это и понятно: школа и общество, словно два сообщающихся сосуда, а в нашей весьма трудной жизни различного рода конфликтов (и каждый из них в той или иной степени психологический), можно сказать, сверх меры.

скачать реферат Изучение агрессивного компонента в конфликтном поведении личности

Проблема понимания конфликта как социального явления и выявление его роли в социогенезе, определение детерминант конфликтного поведения — приоритетные в настоящее время направления конфликтологии. Однако необходимо отметить, что полного и всестороннего решения проблемы психологии конфликта на уровне обобщенной теории, опирающейся на системный подход и представление о его ценностно-смысловой сущности в контексте самореализации личности, не существует. В связи с этим возникает актуальная потребность более глубокого изучения его психологической сущности, с тем, чтобы можно было расширить систему представлений о психологии конфликта. Цель работы: анализ выраженности агрессивного компонента в конфликтном поведении и его взаимосвязь с деструктивными тенденциями личности. Предмет: содержательные особенности конфликтного поведения личности. Объект: агрессивный компонент конфликтного поведения личности. Задачи: Проанализировать литературу по конфликтам. Сделать теоретический анализ по агрессивности в конфликте. Сформулировать критерии выраженности агрессивных проявлений в ситуации конфликта. Сделать выводы на основе теоретических анализов. Гипотеза: интенсивность выраженности агрессивных тенденций в конфликте повышает вероятность формирования деструктивных намерений личности. 1. Теоретический анализ агрессивности в конфликтном поведении 1.1 Особенности динамики конфликта и конфликтного поведения Конфликт является одной из универсальных характеристик мира и основной движущей силой его развития.

скачать реферат Конфликт в организации

Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. Поэтому определим конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами - лица­ми или группами. Наблюдения показывают, что 80 процентов конфликтов возникает по­мимо желания их участников. Происходит это из-за особенностей нашей психики и того, что большинство людей либо не знает о них, либо не придает им значения. Главную роль в возникновении конфликтов играют так назы­ваемые конфликтогены - слова, действия (или бездействия), способ­ствующие возникновению и развитию конфликта, то есть - приводя­щие к конфликту непосредственно. Коварную суть конфликтогенов можно объяснить тем, что мы гораздо более чувствительны к словам других, нежели к тому, что говорим сами. Есть такой афоризм: Искусство спора, ведение переговоров, разрешение конфликтов. М., 1995 Андреев В.И. Саморазвитие менеджера. М., 1999 Александрова Е.В. Социально-трудовые конфликты: Пути разрешения. М.,1993 Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. СПб., 1995 Битьянова М.Р. Социальная психология. М., 1999 Бородкин Ф.М., Коряк М.Н. Внимание: конфликт! Новосибирск, 1989 Вельган В.Д. Опыт формирования стиля работы руководителя. М.,1998 Грановская Р.М. Элементы практической психологии. М., 1997 Гришина Н.В. Психология конфликта СПб., 2000 Дена Д. Преодоление разногласий СПб.,1998 Доценко Е.Л. Психология манипуляции: Феномены и механизмы защиты. – М.,1997 Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб.,200 Жариков Е.С. Уроки психолога для руководителя. М., 1997 Здравомыслов А.Г. Социология конфликта.

скачать реферат Конфликты в малых группах

Конфликтология: учебник. Аллахвердова О.В. и др. Кричевский Р.Л. и Дубовская Е.М. Психология малой группы. Психологический журнал. № 3. 1985 год. Левкович В. П., Зуськова О. Э. Социально-психологический подход к изучению супружеских конфликтов. Психологический журнал. № 6. 1980 г. Проблема конфликта в западной социальной психологии. А. И. Донцов, Т. А. Полозова. Робер М.-А, Тильман Ф. Психология индивида и группы. Хасан Б. Н. Психология конфликта и переговоры. М. - 2001. Хасан Б.Н. Конструктивная психология конфликта. М. - 2000. ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ На тему: «Конфликты в семье» 1. Анализ ситуации в исследуемой области. Постановка проблемы. Конфликты в семье как в малой группе основанной на браке и родстве обусловлены действием разнообразных факторов бытового, социально-психологического и личностного порядка. На основе чего могут возникать конфликты в семье? Уменьшение числа детей в семье и наличие в ней нередко единственного ребенка способствует возникновению некоторых конфликтных ситуаций, связанных с заострением внимания родителей на вопросах воспитания и ведущей роли в них со стороны одного из родителей, использования ребенка как единственного аффективно воспринимаемого критерия социально-психологической детерминации жизненных ценностей21.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.