телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Канцтовары -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Менеджмент (Теория управления и организации)

Стратегия и тактика повышения конкурентоспособности предприятия

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Это в совокупности позволяет организации выживать, достигать своей цели в долгосрочной перспективе. Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих вопросов. Эти процессы логически вытекают один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и, соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. Это является важной особенностью системы стратегического управления. Схематически структура стратегического управления изображена на рис. 1.1. Рисунок 1.1 – Структура стратегического управленияАнализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает базу для определения миссии и целей фирмы и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Анализ среды предполагает изучение трех ее частей: 1) макроокружения; 2) непосредственного окружения; 3) внутренней среды. Анализ макроокружения включает в себя изучение влияния таких компонентов среды, как: состояние экономики; правовое регулирование и управление; политические процессы; природная среда и ресурсы; социальная и культурная составляющие общества; научно-техническое и технологическое развитие общества; инфраструктура и т.п. Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели; поставщики; конкуренты; рынок рабочей силы. Анализ внутренней среды вскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также позволяет более верно сформулировать миссию и лучше уяснить цели организации. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, предоставляя им работу, возможность участия в прибылях, создавая для них социальные условия и т.п. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям: кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.; организация управления; производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики, научные исследования и разработки; финансы фирмы; маркетинг; организационная культура. Определение миссии и целей, рассматриваемое как один из процессов стратегического управления, состоит из трех подпроцессов, каждый из которых требует большой и исключительно ответственной работы. Первый подпроцесс состоит в определении миссии фирмы, которая в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение. Далее идет подпроцесс определения долгосрочных целей. Завершается эта часть стратегического управления подпроцессом определения краткосрочных целей. Определение миссии и целей фирмы приводит к тому, что становится ясным, зачем функционирует фирма и к чему она стремится. А, зная это, можно вернее выбрать стратегию поведения. После того как определены миссия и цели, наступает этап анализа и выбора стратегии. Этот процесс по праву считается сердцевиной стратегического управления. С помощью специальных приемов организация определяет, как она будет достигать своих целей и реализовывать свою миссию. Выполнение стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит фирму к достижению поставленных целей.

Если, например, покупатель имеет ограниченную возможность в выборе продавца нужного товара, то его сила торговаться существенно ослаблена. Если же наоборот, то продавец должен искать замену данному покупателю другим, который имел бы меньше возможности в выборе продавца. Торговая сила покупателя зависит, например, также от того, насколько существенно для него качество покупаемой продукции. Существует целый ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя, которые обязательно должны быть вскрыты и изучены в процессе анализа покупателя. К числу таких факторов относятся следующие: соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя; объем закупок, осуществляемых покупателем; уровень информированности покупателя; наличие замещающих продуктов; стоимость для покупателя перехода к другому продавцу; чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых им закупок, его ориентации на определенную марку, наличие определенных требований к качеству товара, его прибыли, системы стимулирования и ответственности лиц, принимающих решение о покупке. Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависят эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта. Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой силой, могут поставить организацию в очень сильную зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков очень важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками. Конкурентную силу поставщика определяют следующие факторы: уровень специализированности поставщика; величина стоимости переключения для поставщика на других клиентов; степень специализированности покупателя в приобретении определенных ресурсов; концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами; важность для поставщика объема продаж. При изучении поставщиков материалов и комплектующих в первую очередь следует обращать внимание на следующие характеристики их деятельности: стоимость поставляемого товара; гарантию качества поставляемого товара; временной график поставки товаров; пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара. Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение нацелено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы. Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию. Субъектами конкурентной среды являются также и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те фирмы, которые производят замещающий продукт. Кроме них, на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние ее покупатели и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции. 1.2.2 Анализ внутренней среды Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации.

Содержание Введение 1 Общая характеристика стратегического управления 1.1 Сущность и система стратегического управления 1.2 Стратегический анализ среды 1.2.1 Анализ внешней среды 1.2.2 Анализ внутренней среды 1.3 Реализация стратегии фирмы 1.3.1 Типы стратегий бизнеса 1.3.2 Выработка стратегии фирмы 1.3.3 Выполнение стратегии 2 Анализ стратегического планирования на примере ООО «МегаСпейс» 2.1 Общая характеристика предприятия 2.2 Анализ структуры управления 2.3 Анализ финансового состояния ООО «МегаСпейс» 2.4 Стратегическая диагностика позиций «МегаСпейс» на рынке бытовой техники г. Комсомольска-на-Амуре 2.4.1 Сравнение цен и ассортимента холодильников и стиральных машин, предлагаемых компаниями «МегаСпейс» и «Айсберг» 2.4.2 Сравнение цен и ассортимента холодильников и стиральных машин, предлагаемых компаниями «МегаСпейс» и «В-Лазер» 2.4.3 Определение стратегического положения ООО «МегаСпейс» на рынке крупной бытовой техники г. Комсомольска-на-Амуре 2.5 Определение стратегической позиции и направлений развития SPACE-методом 3 Пути повышения конкурентоспособности ООО «Мегаспейс» 3.1 Разработка рекомендаций по реализации выбранной стратегии 3.2 Использование нового метода оценки конкурентоспособности ООО «Мегаспейс» 3.3 Правовое обеспечение предложенных мероприятий Список использованных источников ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерские балансы ООО «МегаСпейс» за 2004-2006 гг. Приложение Б Отчет о прибылях и убытках ООО «МегаСпейс» за 2004-2006 гг. ПРИЛОЖЕНИЕ В Примерная форма договора аренды нежилого помещения ВведениеПри осуществлении в нашей стране реформы возникает проблема выработки такой хозяйственной политики и стратегии, которые позволяют организации поддерживать конкурентоспособность в обозримой перспективе. Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно также и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Стратегия организации - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из его настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние. Предприятию, выпускающему устойчивый ассортимент товаров, нужно заботиться и о снижении издержек, и о повышении качества, и об улучшении хотя бы некоторых потребительских свойств своей продукции. Причем надо знать заранее, какие именно ее свойства волнуют потребителя в первую очередь. Именно для этого предприятия, желающие достичь максимального успеха, должны постоянно отслеживать новейшие тенденции на рынке, изучать своих конкурентов и на основе этих данных создавать своё видение будущего успеха. В процессе управления такое видение рано или поздно принимается основой для принятия управленческих решений. Никакое управление в принципе невозможно без планирования деятельности организации, без установления ее целей, направлений и принципов функционирования и развития.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Геноцид

Вследствие уже образовавшегося и продолжающегося быстро нарастать огромного разрыва, в конкурентоспособности предприятий развитых стран и транснациональных корпораций, с одной стороны, и остального мира, с другой, повышение конкурентоспособности предприятий большинства отраслей экономики развивающихся стран без соответствующих стимулов и защиты со стороны государственного регулирования невозможно. Отказываясь от инструментов самостоятельной торговой, промышленной и финансовой политики, они лишают себя важнейшего средства повышения конкурентоспособности национальной экономики, закрепляя тем самым свое подчиненное и зависимое положение. Последние два года дали и примеры репрессий, применяемых мировой финансовой олигархией в отношении стран, осмелившихся проводить самостоятельную политику развития. Финансовый кризис в Юго-Восточной Азии разрушил результаты десятилетий упорного труда народов Малайзии, Индонезии, Таиланда, Кореи, претендовавших на самостоятельный путь развития. Целенаправленно спланированная акция по дестабилизации их финансовых систем надолго перекрыла возможности экономического роста в регионе

скачать реферат Маркетинговый план холдинговой компании ТЕКО-Днепрометиз

На данном этапе предполагается решение следующих задач: 1. наработка клиентской базы; 2. увеличение объемов продаж; 3. завоевание лидерства по показателям доли рынка; 4. создание положительного имиджа Торгового Дома. На этом этапе решается также ряд задач организационно-техническою характера, Которые должны обеспечить выход на рынок и подготовить реализацию стратегии "глубокого проникновения", которая составит содержание второго этапа.2. Этап глубокого проникновения. Этот этап предусматривает реализацию мероприятий по: 1. повышению качества продукции; 2. расширению ассортимента продукции; 3. проникновению в новые географические сегменты рынка. Решение этих задач будет осуществляться с помощью комплекса взаимосвязанных мероприятий по товарной политике, ценообразованию, распределению продукции и активизации рекламных усилий, что приведет к повышению конкурентоспособности предприятия на рынке. С Учетом анализа состояния и тенденций развития внутреннего и внешнего рынков В основу маркетинговой стратегии положена концепция концентрированного маркетинга на первом этапе с постепенным переходом на стратегию дифференцированного маркетинга на втором этапе.

Экологичный стиральный порошок Garden Kids, без отдушек с ионами серебра, 1350 грамм.
Благодаря входящим в состав компонентам на растительной основе средство мягко отстирывает и освежает детское белье и одежду из всех видов
399 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Штатив для создания снимков "сэлфи", зеленый.
Поднимите искусство "селфи" на новый уровень со штативом. Путешествуйте и фотографируйтесь на фоне живописных пейзажей. Находите
376 руб
Раздел: Держатели и подставки
Контейнер хозяйственный универсальный, на колесах, 10 литров.
Материал: пластик. Размер: 462х162х272 мм.
359 руб
Раздел: 5-10 литров
 Антикризисное управление: конспект лекций

При проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу их заключения или изменения, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений интересы работодателей представляют соответствующие объединения работодателей. Они представляют собой некоммерческие организации, объединяющие на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления. Представителями работодателейфедеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений и других организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, также являются соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления. Социальное партнерство помогает достичь следующих результатов: 1)Pвзаимную заинтересованность наемных кадров и работодателей в устойчивом экономическом росте, в повышении конкурентоспособности предприятия; 2)Pрост трудовой и социальной активности; 3)Pулучшение условий труда работников и жизни; 4)Pсокращение конфликтов и их смягчение

скачать реферат Управление системой маркетинговой деятельности на предприятии

Однако, прежде чем разрабатывать стратегию, на базе которой осуществляется стратегическое управление предприятием, необходимо оценить готовность предприятия именно к такому, стратегическому подходу в управлении. По мнению автора работы, это немаловажный элемент в процессе подготовки к внедрению маркетинговых подразделений в компании. Наиболее удачная методика оценки разработана московской аудиторской компанией «Полимекс», позволяющая выявить несколько признаков, степень проявления которых в деятельности предприятия характеризует его готовность к использованию стратегического управления и планирования, к работе по маркетинговой стратегии . Эти признаки проявляются на предприятии в разной мере и характеризуют в конечном итоге его конкурентные преимущества: . определенность миссии; . определенность целей и стратегии предприятия; . наличие отлаженного механизма сбора, анализа и обработки маркетинговой информации; . работа по повышению конкурентоспособности предприятия; . адаптируемость предприятия к открывающимся возможностям; . ориентированность текущего управления на выполнение стратегических задач предприятия; . организационное разделение задач стратегического управления от задач оперативного управления; . наличие штабных подразделений, осуществляющих внутрифирменное консультирование по вопросам стратегического развития; . приглашение сторонних консультантов для решения неспецифических задач; . постоянное информирование персонала о стратегических целях и планах предприятия; . высокий уровень корпоративной культуры; . наличие на предприятии эффективно работающего маркетингового подразделения.

 Экономика предприятия: конспект лекций

Четвертая группа резервов повышения конкурентоспособности предприятия – резервы его финансово-экономического потенциала. Выделяются следующие группы резервов, входящих в данную группу: • резервы финансовой устойчивости предприятия (резервы использования собственного капитала, резервы привлечения заемного капитала); • резервы инвестиционной привлекательности предприятия; • резервы использования ценовых факторов повышения конкурентоспособности, в том числе применяемых фирмами-конкурентами (скидок с цены, сроков и объемов гарантий). Пятая группа резервов повышения конкурентоспособности предприятия – резервы его кадрового потенциала. Несмотря на важность всех вышеперечисленных групп резервов, особую роль на современном этапе развития промышленного производства следует отвести именно этой группе резервов конкурентоспособности. Данный факт объясняется тем, что технико-экономическое развитие предприятия в современном быстро меняющемся технологическом мире во многом зависит от качества его трудовых ресурсов и инвестиций в человеческий капитал с целью повышения этого качества и усиления интереса людей к творчеству, инновациям и адаптации к новым технологиям

скачать реферат Антикризисное управление предприятием

При этом она рассматривается как органичный набор мер по приведению деятельности предприятий и компаний в соответствие с внешними рыночными условиями хозяйствования и выработанной конкурентной стратегией функционирования и развития производства.Реструктуризация направлена на рост эффективности производства, повышение конкурентоспособности предприятий и выпускаемой ими продукции, а также на улучшение их инвестиционной привлекательности. Часто она включает в себя комплекс мероприятий, направленных на совершенствование организационной структуры и функций управления: модернизацию технических и технологических аспектов производства; совершенствование финансово-экономической политики; снижение производственно-сбытовых затрат; лучшее использование материальных и трудовых ресурсов; создание современной информационной системы и документооборота.Имущественные, ресурсные и другие преобразования редко бывают связаны с разрешением только внутрипроизводственных проблем. Как правило, реструктуризация адаптирует процессы хозяйствования предприятия к изменениям во внешней среде и в корпоративных отношениях с партнерами.

скачать реферат Антикризисные инструменты: управление ассортиментом и складскими запасами

Для достижения этой цели руководству требуется регулярно осуществлять ряд антикризисных управленческих воздействий на бизнес-процессы и ресурсы предприятия (рис. 2): Рис. 2 Регулярные меры для решения порожденных кризисом проблем и повышения конкурентоспособности предприятия На схеме приведены задачи, в различной степени влияющие на эффективность бизнеса, имеющие различные оценки рисков их решения, осуществляющиеся на различных этапах борьбы с влиянием кризисных факторов. Перед тем, как подробнее рассмотреть задачи управления предприятием и их решения на различных уровнях управления, рассмотрим типовую последовательность и характеристики задач. 3. Последовательность изменений и роль ИТ Классики менеджмента утверждают: при осуществлении изменений нужно сначала определить цели, стратегию их достижений, последовательность изменений, контрольные точки и т.д. Но что делать, если не хватает средств для выплаты зарплат, возврата кредитов, закупки сырья и материалов? Что делать, если надо резать затраты, но народная пословица "Семь раз отмерь, один раз отрежь" неприменима, так как меры нужно принимать срочно, а мерить нечем – ведь раньше все было хорошо и не нужны были измерительные инструменты для управления бизнесом К сожалению, многие предприятия оказались в подобной ситуации и они вынуждены вначале осуществлять изменения, которые можно выполнить быстро, потом изменения, обеспечивающие существенный эффект в ближайшее время, и только потом изменения, позволяющие предприятию по-настоящему оптимизировать свою деятельность, повысить конкурентоспособность и использовать новые возможности.

скачать реферат Конкурентоспособность товара и механизмы ее обеспечения

С появлением стратегического планирования и развитием теории конкуренции появился подход к обеспечению конкурентоспособности предприятий, основанный на стратегиях конкуренции. Не вдаваясь в подробности, следует заметить, что данный подход позволяет провести анализ достигаемых конкурентных преимуществ предприятия, но не дает точного количественного выражения результатов оценки и поэтому не может быть взят за основу современной системы обеспечения конкурентоспособности. В последние десятилетие в России для повышения конкурентоспособности предприятий и продукции на предприятиях внедряются системы качества с последующей их сертификацией на соответствие стандартам. Под «системой качества» понимают совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством на предприятии. Из практики внедрения и сертификации систем управления качеством на российских предприятиях известно, что не менее трети сертифицированных предприятий относятся к внедренным системам качества формально.

скачать реферат План маркетинга мебельной фабрики ООО "Мебелин"

Одним из таких планов является маркетинговый план. Маркетинг – социальный управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица или группы удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими. План маркетинга – это набор мероприятий в области маркетинга, по повышению конкурентоспособности предприятия (во всех элементах – от усовершенствования продукта до повышения эффективности методов его продвижения на рынке); набор мероприятий по достижению целей компании в области маркетинга (увеличение объемов продаж, доли рынка) и реализаций маркетинговой стратегии предприятия. Особенность плана маркетинга заключается в формулировании и достижении целей в области маркетинга и преимущественно целями маркетинга. Сущность плана маркетинга заключается в приведении предприятия в соответствие с ситуацией на рынке, в конкретизации покупателя, а также в возможном определении его потребностей и способов их удовлетворения. Конкретное содержание плана маркетинга зависит от особенностей производимой продукции, характера деятельности предприятия, масштабов производства конкретных товаров и других факторов.

Развивающая игрушка "Паровозик" со звуком.
Развивающая игрушка "Паровозик" подарит малышу много часов увлекательной игры! Игрушка воспроизводит 4 очень реалистичных звука
380 руб
Раздел: Автобусы, паровозики, машинки
Потолочная сушилка "Лиана", 1,6 м.
Сушилка может использоваться в ванной комнате, лоджии или на балконе. Сушилка изготовлена из прочных, экологически чистых
586 руб
Раздел: Сушилки потолочные
Набор цветных карандашей "Ergosoft", треугольные, 12 цветов.
Набор цветных карандашей. 12 цветов. Упаковка – картон.
556 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Система управления конкурентоспособностью предприятия ООО "Южно–Уральское книжное издательство"

После проведенного анализа методов оценки конкурентоспособности была произведена оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Южно – Уральское книжное издательство» и его основных конкурентов. В работе представлен анализ системы управления конкурентоспособностью предприятия ООО «Южно – Уральское книжное издательство». На основании анализа действующей системы управления конкурентоспособностью, можно сделать вывод о достоинствах данной системы – отлаженный механизм контроля качества, обязательность сертификации, эффективный рычаг материальной ответственности работников, нарушающих общие требования. Но немало и недостатков – отсутствие четкой системы управления конкурентоспособностью с опорой на мировой опыт: отсутствие комплексного исследования рынка и долгосрочного прогнозирования его развития. На предприятии отсутствует рекламная стратегия, которая немаловажна при привлечении массовых покупателей. На основе результатов анализа разработана программа, которая обеспечивает повышение конкурентоспособности предприятия на рынке.

скачать реферат Инновационные процессы в Белгородском регионе: их содержание, направления, инструменты совершенствования

Кроме того, в рамках реализации второго этапа построения региональной инновационной системы в Белгородской области (РИС), а также инновационной Стратегии, предложенной проектом Концепции развития промышленности Белгородской области на период до 2015 года планируется разработка и реализация следующих областных целевых и ведомственных программ: 1. «Развитие элементов региональной инновационной системы в Белгородской области на период до 2015 года»; 2. «Развитие инновационно-технологических центров (технопарков) в Белгородской области на 2007-2012 годы»; 3. «Расширение исследований и разработок по приоритетным направлениям развития научно-технической и инновационной деятельности и перечню «критических технологий» Белгородской области на 2007-2013 годы. 4. «Развитие авиации общего назначения (малой авиации) в Белгородской области на 2007-2012 годы»; 5. «Развитие межотраслевой кооперации и субконтрактации промышленных предприятий Белгородской области на 2007-2011 годы»; 6. «Повышение конкурентоспособности предприятий Белгородской области для снижения негативных последствий от вступления России в ВТО на период до 1015 года»; 7. «Обеспечение профессиональной подготовки кадров для промышленных предприятий области» на 2008-2012 годы; 8. «Продвижение на внешние рынки продукции предприятий ОПК Белгородской области на период до 2013 года»; 9. «Расширение производства продукции двойного и гражданского назначения предприятий ОПК Белгородской области на период до 2008 года»; 10. «Развитие систем электронной коммерции в промышленности Белгородской области на 2008-2013 годы»; 11. «Развитие инфраструктуры оказания услуг в инновационной сфере промышленности области на 2008-2013 годы»; 12. «Модернизация приборной базы научно-производственного комплекса области на период до 2015 года»; 13. «Развитие ресурсосбережения в промышленности Белгородской области на 2008-2012 годы» и других.

скачать реферат Конкурентоспособность предприятия

КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Экономическая теория» на тему: Конкурентоспособность предприятия Оглавление ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И КОНКУРЕНТНОСТИ 1.1 Конкуренция как основная сила развития предприятия 1.2 Конкурентоспособность предприятий на современном этапе 1.3 Этапы анализа конкурентоспособности предприятия ГЛАВА 2. аспекты формирования стратегий повышения конкурентоспособности Виды стратегий Факторы, влияющие на выбор стратегии повышения конкурентоспособности предприятия ГЛАВА 3. Реализация конкурентных стратегий 3.1 Подходы к реализации конкурентных стратегий 3.2 Процесс реализации конкурентных стратегий и оценка результатов ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ Введение Обеспечение конкурентоспособности объективно является основной стратегической задачей любого предприятия. Известно, что уровень конкурентоспособности определяется большим числом факторов, соответственно, могут быть выделены и различные направления в решении этой задачи. Экономический кризис серьезно усложнил реализацию производственно-экономических программ предприятий. Но одновременно, обострив конкурентную борьбу, кризис показал исключительную роль активной рыночной политики предприятия при постоянно возрастающей эффективности его деятельности.

скачать реферат Совершенствование системы управления персоналом на предприятии

Эти цели являются наиболее значимыми для управленческой деятельности ЗАО «Марийское» в области персонала. Существуют, конечно, другие цели и различные пути их достижений, но перечисленные выше положения красной нитью должны проходить через всю деятельность по управлению персоналом в ЗАО «Марийское». Эффективное функционирование управленческой структуры ставит специфические, верифицируемые задачи, которые должны выполняться в определенное время. Управление персоналом - стратегическая функция. Это направление предполагает разработку кадровой стратегии, подбор персонала исходя из философии фирмы, вознаграждение с учетом качества индивидуальной деятельности, минимизацию трудовых споров и создание гармонии на рабочем месте, поощрение коллективных усилий, направленных на выживание компании. Целями совершенствования системы управления персоналом предприятия ЗАО «Марийское» являются: - повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях; - повышение эффективности производства и труда, в частности достижение максимальной прибыли; - обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.

скачать реферат Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия

Степень изученности проблемы. Теоретическим и практическим вопросам совершенствования маркетинговых методов оценки, анализа, прогнозирования, повышения конкурентоспособности предприятия и принятия на этой основе эффективного управленческого решения, формирующего оптимальную стратегию развития в условиях экономики переходного периода, посвящены исследования ряда зарубежных и отечественных учёных: М. Портера, Ж.-Ж. Ламбена, И. Ансоффа, Г. Саймона, И.Астахова, О. Виханский, Е. Горбашко, П. Завьялов, Н. Моисеева, А. Петров, И. Фаминский, Р. Фатхутдинов и др. Отдельные вопросы управления конкурентоспособностью рассматриваются в работах по региональному развитию, экономической безопасности, инвестиционной привлекательности, инновационной активности, формиро­ванию экономической и промышленной политики и т.д. (Л. Абалкин, С. Валдайцев, В. Воротилов, С. Глазьев, Б. Гринчель, А. Карлик, И.В. Липсиц, Б. Мильнер, А. Румянцев, И. Сигов, Р.М. Тихонов, Р.А. Фатхутдинов, Р. Шнипер, Ю. Яковец и др.). Ими внесён значительный вклад в разработку основополагающих проблем принятия оптимального управленческого решения и конкурентоспособности предприятия.

Деревянная рамка-вкладыш "Фрукты".
Деревянная доска Фрукты - это игровая панель для развития мелкой моторики, внимания, усидчивости и воображения Вашего малыша. Достаньте
380 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
Карандаши, 24 цвета, заточенные.
Мягкий и прочный грифель, яркие и насыщенные цвета. Не рекомендуется использовать детям младше 3-х лет.
318 руб
Раздел: 13-24 цвета
Шары "Pilsan" в сухой бассейн, 500 штук.
Шарики используются для надувных бассейнов и игровых палаток. Для релаксации, массажа и просто веселой игры дома, на море, в саду. В
2163 руб
Раздел: Шары для бассейна
скачать реферат Антикризисное управление в туристической отрасли

Крайне важным становится повышение оперативности принятия и реализации управленческих решений, даже если это связано со снижением их эффективности (сокращение длительности производственного цикла, уменьшение оперативно-календарных нормативов, сокращение числа неэффективных бизнес-процессов и т. д.). Изменение системы стимулирования деятельности персонала. Любой ценой необходимо сохранить ту часть персонала, которая оказывает определяющее влияние на качество продукции, конкурентоспособность производства (даже путем сокращения менее значимой части персонала, увеличения убытков предприятия и т. д.). Ускоренная реструктуризация предприятия, под которой понимается изменение производственной, технологической, организационной структур, направленное на рост эффективности производства, повышение конкурентоспособности предприятия и продукции, инвестиционной привлекательности. Реструктуризация требует значительных затрат, затрагивает интересы практически всех работников, которые должны быть заинтересованы в ее проведении, так как она сопровождается появлением новых навыков, видов деятельности, новых подразделений, изменений в менеджменте. 2.Антикризисная программа Разработка антикризисной программы включает: глубокий анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, имеющей целью выявление причин кризисного состояния фирмы; разработку концепции реструктуризации, основанной на знании перспективных областей предпринимательства, использовании проверенных на практике достижений менеджмента (гибкие системы планирования, программно-целевой подход, инновации в области управления персоналом и др.); гибкую тактику реализации концепции, основанную на применении современных технологий, системах планирования, маркетинга, взаимодействии с банками, биржами, кредиторами, должниками.

скачать реферат Деятельность турорганизации

Переход к рыночным отношениям потребовал решения новой, связанной с формированием у организации индустрии туризма конкурентных преимуществ, и комплексного рассмотрения этого вопроса, в том числе с учетом развития новых организационных форм и отношений управления. Поэтому цель работы – рассмотреть сущность организации управления и планирования на современных предприятиях индустрии туризма и проблемы ее совершенствования для повышения конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Отрада». Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи работы: 1. Изучить теоретические аспекты процесса планирования и управления производственно-финансовой деятельностью предприятия. 2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия. 3. Разработать финансовую и маркетинговую стратегии. Методами исследования в курсовой работе являются: анализ экономических, правовых, статистических источников литературы; эмпирический, экономико-математический метод и другие. Информационной базой работы послужили разработки отечественных и зарубежных ученых в области управления. При написании работы использовались учебные пособия и учебники по менеджменту, маркетингу, экономической теории, социологии и теории управления, монографии и научные статьи в периодических изданиях, а также учредительные документы, финансовая и бухгалтерская отчетность предприятия ООО «Отрада».

скачать реферат Анализ экспортной стратегии промышленного предприятия на примере ЗАО "КВАРТ"

Существенный вклад в разработку теоретических и методических аспектов осуществления внешнеэкономической деятельности предприятия в разное время внесли Ю.Н. Бахрамов, Н.И. Диденко, Л.Е. Стровский, Л.А. Какорина, Ф. Котлер, Н.К. Моисеева и др. Проблематикой оценки и повышения конкурентоспособности предприятия, в том числе за счет использования эффетивной эспортной политики, занимались такие исследователи, как Е.П. Голубков, Г.Л. Азоев, Н.И. Диденко, И. Кирцнер, М. Портер и др. Объектом исследования является экспортная стратегия промышленного предприятия ЗАО «КВАРТ». Предметом исследования выступает совокупность организационно-экономических и управленческих отношений, возникающих в процессе формирования и развития экспортной стратегии предприятия. Целью работы является проведение анализа экспортной стратегии на промышленном предприятии на примере ЗАО «КВАРТ». Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи: 1) рассмотреть теоретические основы анализа экспортной стратегии на промышленном предприятии; 2) провести оценку экспортной стратегии предприятия на примере ЗАО «КВАРТ»; 3) изучить пути совершенствования экспортной стратегии промышленного предприятия.

скачать реферат Планирование организации мини-пекарни "Ростов-Хлеб"

СодержаниеВведение Резюме 1. Характеристика продукции, работ, услуг 2. Анализ и оценка спроса, сбыта и объёма продаж 3. Анализ и оценка конкуренции 4. Стратегия маркетинга 5. Производство (торговый раздел, услуги) 6. Организационно-правовой раздел 7.Финансовый раздел и стратегия финансирования 8. Финансовые риски Заключение Список используемой литературы Введение С развитием рыночных отношений в России становится все более очевидным, что нельзя достичь стабильного предпринимательского успеха, оставаясь в рамках прежней системы управления предприятием. Повышение конкурентоспособности предприятий, выход из создавшихся сложных экономических условий требует разработки и применения новых подходов и методов управления, более адекватных современной экономической ситуации в России. Управление в условиях рынка означает, прежде всего, ориентацию предприятия на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства, поиск новых возможностей для получения наилучших результатов с наименьшими затратами.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.