телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Бытовая техника -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Общение как феномен культуры

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Это определенные манеры, принятые способы общения, обращения к окружающим, которые как бы подсказывают Как правильно и красиво вести себя за столом, быть вежливым и предупредительным со старшими, с женщинами, уметь держать себя в обществе (как в знакомом, тат и в малознакомом), усвоить азы поведения, связанные с профессиональной этикой, понимать, что прилично и что неприлично делать в данной обстановке. Общая культура предполагает определенную начитанность человека, более или менее широкий круг интересов и знаний. Внешнюю опрятность, доброжелательность и высокую порядочность. Можно сказать, что культурное поведение – это поведение в соответствии с теми или иными общепринятыми правилами. Оно отражает эти правила, является их внешним воплощением. Эти правила могут меняться – будут меняться и манеры поведения. Главное в понятии «культурное поведение» акцент делается на поведении, которое должно быть культурным. Человек знает правила культурного поведения и выполняет их. И все-таки, культурное поведение человека – это только часть решения проблемы взаимоотношений людей. Главное, что бы в этих взаимоотношениях встречались культурные люди. Только в таком случае мы можем говорить о поведении культурного человека. Здесь акцент мы уже делаем на человека - каков он Действительно, что собою представляет культурный человек. Это такой человек, у которого знание этических принципов, моральных норм общества превратилось во внутреннее убеждение, вылилось в нравственное чувство. Он поступает так не потому, что знает как надо поступать, а потому, что не может поступить иначе. Культурный, воспитанный человек ориентируется прежде всего не на необходимость соблюдать внешние правила, а на свою совесть – чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми в обществе. Я и другой человек. Мы и другие люди. Как много об этом уже написано, однако жизнь показывает, что эти вопросы продолжают волновать очень многих, так как являются главными вопросами человеческого бытия, ибо, как писал Л. Н. Толстой «человек немыслим вне общества». Мы постоянно находимся среди людей 5 очень близких, родных – дома, в кругу друзей хорошо знакомых или малознакомых – на работе, учебе, в гостях, в различного рода клубах и секциях, совсем незнакомых – на улице, в автобусе и трамвае, театре, кино. Еще Марк Аврелий говорил: «Если бы хотел этого, ты не можешь отделить твою жизнь от человечества. Ты живешь в нем, им и для него. Мы все сотворены для взаимодействия, как ноги, руки, глаза». Но готовы ли мы, хотим ли и умеем ли вести себя со всеми окружающими нас такими разными людьми так, что бы и мы сами и они чувствовали взаимное удовлетворение общением, как продолжительным так и мимолетным, случайным. Поведение человека . Мы как будто знаем о нем все или, во всяком случае, очень многое. Вместе со всеми мы негодуем и повторяем. Что в нашем обществе – дефицит милосердия, доброжелательности, бескорыстия в отношениях между людьми, очень низкая культура поведения – люди невнимательны и равнодушны друг к другу, часто грубы, нетактичны, невнимательны, многие крикливо и безвкусно одеты, не умеют правильно и красиво говорить на своем родном языке.

Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями). Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. Употребление этих терминов условно, иногда в более-менее аналогичном смысле употребляют и другие: в общении выделяют три функции – информационно- коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная. Рассмотрим эти три стороны общения поподробнее. а) Коммуникативная сторона общения. Во время акта общения имеет место не просто движение информации, а взаимная передача закодированных сведений между двумя индивидами – субъектами общения. Следовательно, схематично коммуникация может быть изображена так: S S. Следовательно, имеет место обмен информацией. Но люди при этом не просто обмениваются значениями, они стремятся при этом выработать общий смысл. А это возможно лишь в том случае, если информация не только принята, но и осмыслена. Коммуникативное взаимодействие возможно только в том случае, когда человек, направляющий информацию (коммуникатор) и человек, принимающий ее (реципиент) обладают сходной системой кодирования и декодирования информации. Т.е. «все должны говорить на одном языке». В условиях человеческой коммуникации могут возникать коммуникативные барьеры. Они носят социальный или психологический характер. Сама по себе исходящая от коммуникатора информация может быть побудительной (приказ, совет, просьба – рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-либо действие) и констатирующей (сообщение – имеет место в различных образовательных системах). б) Средства коммуникации. Для передача любая информация должна быть соответствующим образом закодирована, т.е. она возможна лишь посредством использования знаковых систем. Самое простое деление коммуникации – на вербальную и невербальную, использующие разные знаковые системы. Вербальная коммуникация использует в качестве таковой человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации посредством речи менее всего теряется смысл сообщения. Можно обозначить психологические компоненты вербальной коммуникации – «говорение» и «слушание» «Говорящий» сначала имеет определенный замысел относительно сообщения, потом он воплощает его в систему знаков. Для «слушающего» смысл принимаемого сообщения раскрывается одновременно с декодированием. Модель коммуникативного процесса Лассуэлла включает пять элементов: КТО? (передает сообщение) – Коммуникатор ЧТО? (передается) – Сообщение (текст) КАК? (осуществляется передача) – Канал КОМУ? (направлено сообщение) – Аудитория С КАКИМ ЭФФЕКТОМ? – Эффективность. Можно выделить три позиции коммуникатора во время коммуникативного процесса: открытая (открыто объявляет себя сторонником излагаемой точки зрения), отстраненная (держится подчеркнуто нейтрально, сопоставляет противоречивые точки зрения) и закрытая (умалчивает о своей точке зрения, скрывает ее). Невербальная коммуникация. Выделяют четыре группы невербальных средств общения: 1) Экстра- и паралингвистические (различные околоречевые добавки, придающие общению определенную смысловую окраску – тип речи, интонирование, паузы, смех, покашливание и т.д.) 2) Оптико-кинетические (это то, что человек «прочитывает» на расстоянии – жесты, мимика, пантомимика) Жест – это движение рук или кистей рук, они классифицируются на основе функций, которые выполняют: - коммуникативные (заменяющие речь) - описательные (их смысл понятен только при словах) - жесты, выражающие отношение к людям, состояние человека.

Он помогает людям координировать свои действия благодаря убеждению или осуждению друг друга. Кроме того, между людьми, говорящими на одном языке, почти автоматически возникают взаимопонимание и сочувствие. В языке находят отражение общие знания людей о традициях, сложившихся в обществе, и текущих событиях. Короче говоря. Он способствует формированию чувства группового единства, групповой идентичности. В большинстве европейских обществ к началу ХХ века сложились две формы культуры. Высокая культура – изящное искусство, классическая музыка и литература – создавалась и воспринималась элитой. Народная культура, включавшая сказки, фольклор, песни и мифы, принадлежала бедным. Продукты каждой из этих культур были предназначены для определенной публики, и эта традиция редко нарушалась. С появлением средств массовой информации (радио, массовых печатных изданий, телевидения, грамзаписи, магнитофонов) произошло стирание различий между высокой и народной культурой. Так возникла массовая культура, которая не связана с религиозными или классовыми субкультурами. Средства массовой информации и массовая культура неразрывно связаны между собой. Культура становится « массовой», когда ее продукты стандартизируют и распространяют среди широкой публики. Во всех обществах существует множество подгрупп, имеющих различные культурные ценности и традиции. Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества, называют субкультурой. Субкультура формируется под влиянием таких факторов, как социальный класс, этническое происхождение, религия, место жительства Ценности субкультуры воздействуют на формирование личности членов группы. Культура – это неотъемлемая часть человеческой жизни. Культура организует человеческую жизнь. В жизни людей культура в значительной мере осуществляет ту же функцию, которую в жизни животных выполняет генетически запрограммированное поведение. Каждое общество, а порой и отдельные его социальные группы вырабатывают определенные регулятивные принципы общения, которые не только закрепляются в принятых им нормах поведения, но и воспитываются у людей с большей или меньшей степенью сознательности. Это дает основание утверждать, что существует тот или иной уровень культуры общения. Культура – понятие более широкое, нежели общение, она включает в себя все материальные и духовные ценности, которые накоплены людьми. В том числе культура включает в себя способы человеческой деятельности, тот круг форм, приемов, и норм, которые характеризуют особенности функционирования общества и без которых невозможно его существование. В этом плане можно говорить о культуре производства, отдыха, общения. Здесь особо подчеркивается нормативность культуры, которая «очерчивает именно то, как надо действовать». Взаимоотношения людей непосредственно регулируются социальными нормами, прежде всего правовыми и нравственными, которые представляют собой важнейшие элементы культуры. Нормы морали и права. Которые действуют при общении людей, включаются в культуру общения. Они сближают выработанные в обществе требования, предъявляемые к общению, с самой его практикой.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социокультурный словарь

Однако в свете рефлективного уровня дуальной оппозиции исходная оппозиция становится другой, по крайней мере в свете возможностей. Смех — эмоциональная реакция на парадоксальность ситуации, позитивная реакция на полноту мира, который, вопреки несовместимости полюсов дуальной оппозиции, несет в себе возможность их совместного существования. Смех это взрыв удивления по этому поводу. Смех противостоит насилию, так как он не стремится к ликвидации одного из полюсов, но нацелен лишь на изменение его оценки в шкале ценностей. С. открывает путь срединной культуре, так как он — акт переоценки сути «не — Я» через свой новый взгляд на него, через переосмысление своего «Я». Но тем самым смех — не только феномен культуры, но одновременно основа для возможного массового социального действия, для коллективного праздника, где переосмысление «Я» и «не — Я» становится предметом массового общения. Серьезность требует от человека некоторой заданности, привычки к ритуалу, закону, т. е. некоторой навязываемой и одновременно дисциплинирующей его логики

скачать реферат Социология культуры

Каждый этап общества отличается определенной культурно-исторической спецификой. Этих отличий множество: количество накопленных предметов культуры и способов их изготовления, усвоение и понимание опыта предыдущих поколений, связь между различными видами культурной деятельности, предметами культуры и культурой человека, дух культуры, влияющий на систему принципов, норм и правил социальной жизни. Современная культура - это сложная система материально-производственных, научных, духовных, общественных компонентов. Культура есть социальный феномен, и в этом смысле она противопоставляется натуре (природе). Можно сказать, что культура - это специфическая, генетически не наследуемая совокупность средств, способов, форм, образцов и ориентиров взаимодействия людей со средой существования, которые они вырабатывают в совместной жизни для поддержания определенных структур деятельности и общения. В культуре фиксируются: общее отличие человеческой жизнедеятельности от биологических форм жизни; качественное своеобразие форм жизнедеятельности в рамках отдельных эпох, стран, классовых, национальных, демографических общностей людей; особенности поведения, сознания, деятельности людей в конкретных сферах жизни. 2. СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПРЕДМЕТ Понимание культуры как социального феномена дает право и возможность вычленять в обширном мире социологической науки особое направление - социологию культуры.

Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: розовый).
Детский трехколесный велосипед колясочного типа, для малышей от 10 месяцев до 3 лет. Модель с удлиненной рамой, что позволяет подобрать
1440 руб
Раздел: Трехколесные
Карандаши цветов "Color Emotion", трехгранные, 36 цветов.
Карандаши цветные, трехгранные. Количество цветов: 36. Материал корпуса: липа.
692 руб
Раздел: Более 24 цветов
Светильник "Плазма №4".
Размер светильника: 19х11х11 см. Диаметр лампы - 9 см. Плазменный светильник в виде шара на подставке, при включении создаёт внутри
1078 руб
Раздел: Необычные светильники
 Очерки по истории еврейского народа

Они содействовали общению различных культур и переводили на латинский язык классическую, научную и философскую литературу либо с греческого оригинала, либо с арабских или еврейских переводов, в особенности в Испании, в Провансе и в Сицилии в XII и XIII вв. В христианской Испании евреи были пионерами в деле развития различных наук, как астрономия, геометрия, геодезия, медицина, а также в обрасти здравоохранения и административных распорядков они внедряли культуру побежденных арабов в жизнь победителей христиан. Средние века были эпохой огромных трудностей в истории еврейского народа во внешних условиях, в правовом и общественном положении, в отношении окружающей среды, нередко выражавшемся в грабежах и гонениях, нападениях и убийствах, а потому в частой необходимости проявлять верность своей религии и своему народу путем подвигов самопожертвования и мученической смерти. Евреи были изгнаны из некоторых стран, но на новых местах возникали новые центры, которые, хотя и отличались от предыдущих по своей форме, сохраняли жизнеспособность и продолжали творческую деятельность еврейской нации. {272} Глава первая ЕВРЕИ В СТРАНАХ ИСЛАМА С VII в. ДО XII в

скачать реферат Просторечная речевая культура: стереотипы и ценности

В статье за основу взят лингвокультурологический подход к изучению просторечия. Он высвечивает иной ракурс: позволяет рассматривать отдельную языковую личность или языковой коллектив как феномен культуры, выраженной посредством языка, т. е. «носителя культурно-языковых и коммуникативно-деятельностных ценностей, знаний, установок, поведенческих реакций» . Лингвокультурологический взгляд дает возможность описать просторечие как специфический культурный код, выявить культуроспецифичные маркеры общения и речевого поведения его носителей. Если понимать речевую культуру как «особое образование, имеющее внутренние закономерности» , то искать эти закономерности, по всей видимости, нужно в ментальности, психологическом складе, способах социализации, первичных речевых практиках, объективирующих быт и бытие носителя просторечия. Так, Е. А. Земская отмечает: «Просторечие - это не только специфическая языковая формация, но особый языковой, ментально-психологический и социальный мир, имеющий своеобразный кодекс речевого поведения» .

 От наукоучения - к логике культуры (Два философских введения в двадцать первый век)

Это несовпадение, эта возможность видеть "со стороны" мое собственное бытие, как бы уже завершенное и отдаленное от меня в произведении, - это и есть изначальное основание идеи личности. Личность - та ипостась индивида, в горизонте которой он способен перерешить свою - уже предопределенную привычками, характером, психологией, средой - судьбу. Итак, индивид в горизонте культуры - это индивид в горизонте личности. Во-вторых. В общении "через" плоть произведения каждая личность - автор и читатель - формируется, назревает "на горизонте" как - потенциально-особая и неповторимая культура. Как особый бесконечный мир возможных перевоплощений этого - свободно предполагаемого произведением - общения. Общение в культуре, то есть бытие в культуре, - это всегда - в потенции, в замысле общение между различными культурами. Даже если мы оба (автор и читатель) живем в одной и той же культуре. 3. Понятие культуры. Культура как общение культур. Мир впервые Предположу теперь, что феноменологический образ (еще не понятие) культуры возник в сознании читателя

скачать реферат Корпоративная культура как предмет системного философского исследования

Что является причиной, основой возникновения и формирования культуры? В связи с этим М. Каган вводит понятие "круг культуры" как перечень необходимых и достаточных составных частей культуры, последовательность которых отражает ход функционирования и развития культуры: сверхприродные качества человека как субъекта деятельности (потребности, способности, умения); способы созидательной деятельности , которые не врожденны человеку, но которые им изобретаются, совершенствуются и передаются из поколения в поколения; многообразие предметов – материальных, духовных, художественных – в которых опредмечиваются процессы деятельности, которые становятся "второй природой", творимой из материала "первой", подлинной природы для того, чтобы удовлетворить сверхприродные человеческие потребности и служить передатчиком этого человеческого начала другим людям; вторичные способы деятельности, которые служат распредмечиванию тех человеческих качеств, которые хранятся в предметном бытии культуры; человек как продукт культуры: в процессе распредмечивания он меняется, обогащается, развивается; и поскольку одним из формируемых культурой качеств является потребность в совершенствовании собственной деятельности, постольку человек, творимый культурой, становится ее творцом; общение , опосредующее процессы опредмечивания и распредмечивания; в связи с этим, общение является особым аспектом деятельности и, соответственно, феноменом культуры.

скачать реферат Игра в процессе обучения на уроках

Игра как феномен культуры обучает, воспитывает, развивает, социализирует, развлекает, дает отдых, не внося в содержание досуга бесконечные сюжеты и темы жизни и деятельности человека, сохраняя при этом свою самоценность. Русский писатель Ю. Нагибин так оценивает значение детской игры: «В игре выявляется характер ребенка, его взгляды на жизнь, его идеалы. Сами того не осознавая, дети в процессе игры приближаются к решению сложных жизненных проблем. Детство без игры и вне игры ненормально. Лишения ребенка игровой практики - это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира и т.п. Для детей игра- это продолжение жизни, где вымысел – грань правды». Игра – регулятор всех жизненных позиций ребенка. Она хранит и развивает «детское» в детях, она- их школа жизни и «практика развития» Перестроечные процессы, происходящие в стране, охватили все сферы нашей жизни. Расширились контакты с зарубежными странами. Появилась возможность общения с другими народами на всех уровнях (межгосударственные связи, народная дипломатия, туризм, обмен учащимися и студентами и т.д.). Это, в свою очередь, вызвало необходимость изучения иностранных языков, в особенности английского.

скачать реферат Эстетическое восприятие детьми произведений исскуства в музеях

Оценивать результаты детского творчества следует с позиции сформированности у ребенка основ музейной культуры. В своих работах, ответах дети должны проявить следующие умения и навыки: Видеть в предметах окружающей действительности широкий историко-культурный контекст; Выявлять предметы музейного значения дома, в школе, на улице, у знакомых – в окружающем мире; Иметь представление о вкладе различных цивилизаций в мировую культуру; Проявлять устойчивый интерес к музею как к уникальному феномену культуры; Владеть навыками восприятия особого образного языка музейной экспозиции; Эмоционально воспринимать культурное наследие в различных формах его существования; Обладать навыками общения с культурным наследием: уметь вести себя в музее, на выставке, иметь навык пристального разглядывания объекта, вещи. Таким образом, музейная педагогика значительно расширяет возможности воспитателя в решении задач, связанных с историческим, культурологическим образованием. Она направлена на повышение внимания детей к окружающей действительности, помогает обнаруживать вокруг себя реалии музейного значения, раритеты, ценить подлинные вещи ушедших эпох, семейные реликвии.

скачать реферат Конституционно – правовые основы религиозного и религиоведческого образования в РФ

В этой связи оно подразделяется на общее и специальное религиоведение. Общее религиоведение изучает религию как определенное целое, абстрагируясь от ее конкретных конфессиональных проявлений. Целью такого изучения является установление природы и содержания религии, т.е. совокупности характеристик, которые присущи только религии и отличают ее от других феноменов культуры. Наряду с этим общее религиоведение формулирует основные законы развития религии (закономерности ее возникновения, эволюции и функционирования). Оно изучает также взаимосвязи религии и науки, религии и искусства, религии и образования. В круг исследований общего религиоведения входят и история самого религиоведения, анализ его понятий, категорий и теорий. Специальное религиоведение составляют частные религиоведческие дисциплины или разделы, основными среди которых являются философия, социология, психология, география, история религии. Наряду с делением религиоведения на общее и специальное в мировой науке о религии принято также выделять теологическое (внутреннее) и светское (внешнее, или академическое) религиоведение.

Доска Mikado для обработки рыбы, складная с рыбочисткой.
Пластиковая складывающаяся доска для чистки и филировки рыбы, в комплекте, скребок для снятия рыбной чешуи. Размеры: 48x15/25 см.
827 руб
Раздел: Пластиковые
Чехол-органайзер для спинки авто "Happy Baby".
Чехол-органайзер – аксессуар, просто незаменимый во время поездок на автомобиле, благодаря множеству вместительных карманов. Помимо
699 руб
Раздел: Прочее
Детская горка, цвет: красный/желтый, скат 140 см.
Для активного летнего отдыха вам пригодится пластиковая горка Долони. Горка изготовлена из яркого пластика и украсит любую детскую комнату
2200 руб
Раздел: Горки
скачать реферат Религия и культура

Министерство образования РФ Московский региональный социально - экономический институт Исаевой Алены Юрьевны (Фамилия И.О.) 1 НЭ - 01 (номер группы.) РЕФЕРАТ Предмет: «Культурология» ТЕМА: «Религия и культура» Преподаватель: Видное – 2002 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 стр. Религиозная вера в жизни ученых. 4 стр. Религия в первобытных культурах. 5 стр. Гносеологические основания перехода от политеизма к монотеизму. 9стр. Религия в европейской культуре: христианская модель мира и проблема соотношения веры и разума. 10 стр. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 14 стр. ЛИТЕРАТУРА 16 стр. ВВЕДЕНИЕ. Принимая за исходную точку зрения о том, что культура - это все, что создано человеком, его “вторая природа”, мы должны определить для себя является ли религия элементом культуры, или она, как утверждают теологи, результат “богооткровения”? Религия как система верований, культа и осуществляющих его религиозных институтов, безусловно, есть порождение человеческого разума и человеческой деятельности, поэтому в данном реферате она будет рассматриваться как феномен культуры, присущий всем народам, разворачивающийся в разных культурных средах, что и определяет многообразие религий.

скачать реферат Основные проблемы культуры речи в СМИ

Любое произнесенное слово действует, как волновая генетическая программа, способная оказывать существенное воздействие на поведение и жизнь людей. Причина многих экономических и политических трудностей, с которыми столкнулась наша страна в последние годы, состоит в заметном падении нравственного уровня общества. Мы утратили многие понятия о добре и милосердии, о терпимости к чужому мнению. Как никогда прежде общество наше нуждается в духовном возрождении, моральном развитии, в утверждении высокой нравственности. Это должно проявляться во всем, в том числе и в языке, в манере нашего повседневного общения и поведения, в понимании задач постоянного культурного совершенствования каждого из нас. Высокий уровень речевой культуры — неотъемлемая черта культурного человека. Совершенствовать свою речь — задача каждого из нас. Для этого нужно следить за своей речью, чтобы не допускать ошибок в произношении, в употреблении форм слов, в построении предложении. Нужно постоянно обогащать свои словарь, учиться чувствовать своего собеседника, уметь отбирать наиболее подходящие для каждого случая слова и конструкции. IV. Литература. 1. Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку. М., Просвещение, 1968г. 2. Оганесян С.С. Культура речевого общения // Русский язык в школе. № 5 – 1998г. 3. Скворцов Л.И. Язык, общение и культура // Русский язык в школе. № 1 – 1994г. 4. Формановская Н.И. Культура общения и речевой этикет // Русский язык в школе. № 5 5. Абрамов Н. Искусство разговаривать// Русская речь. - 1991. - № 4. 6. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Культура и искусство речи. Современная риторика. Ростов-на-Дону. Издательство «Феникс». 1996. 7. Гольдин В. Е., Сиротинина О. Б. Речевая культура // Русский язык. Энциклопедия. - М. , 1998. 8. Далецкий Ч. Практикум по риторике. - М. , 1996. 9. Ширяев Е. Н. Что такое культура речи // Русская речь. - 1991. - № 4.1.Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку. М., Просвещение, 1968г.

скачать реферат Сексуальная революция

Человеческая сексуальность - это не биологический феномен, а феномен культуры. Эти сюжеты не являются частными, они включены в жизнь общества. Что уж там говорить, через наши стереотипы очень трудно переступить. Старая богословская идея о греховности половой жизни превратилась в массовом сознании в прочное убеждение, что у всякого, кого интересует секс, у самого что-то по этой части не в порядке. Вообще говоря, заинтересованность человека в том или ином предмете нередко стимулируется его личными проблемами. Однако, так бывает далеко не всегда, да и сами эти проблемы могут быть разными. Никто не думает, что физиологией питания занимаются обязательно обжоры, языкознанием - косноязычные, а криминалистикой потенциальные преступники. К тому же, сексуальность – предмет общеинтересный, а проблема "нормы" здесь особенно сложна. Одному собственная сексуальность кажется чрезмерной, другому - недостаточной. Наличие каких-то личных проблем, если только они осознанны, в принципе не исключает их возможности их объективного исследования. Все наслышаны о сексуальной революции, но представляют ее по-разному.

скачать реферат Функции культуры

В таком общении он может быть совсем иным, чем при живом общении. Культура живого общения предполагает не только вежливость и такт. Она предполагает способность и умение каждого из нас привнести в круг подобного общения коммуникативность культуры, т.е. нашу связь с человечеством, которую мы ощущали, будучи наедине с собой. Быть самим собой и признавать право на это другого человека — это значит признавать равенство каждого по отношению к человечеству и его культуре. Речь идет о характерной черте или о норме гуманизма. Разумеется, в культуре есть множество норм и правил поведения. Все они служат одной общей цели: организации совместной жизни людей. Существуют нормы права и морали, нормы в искусстве, нормы религиозного сознания и поведения. Все эти нормы регламентируют поведение человека, обязывают его придерживаться каких-то границ, которые считаются приемлемыми в той или иной культуре. Общество испокон веков распадается на социальные группы. Социальные группы — относительно устойчивые совокупности людей, имеющих общие интересы, ценности и нормы поведения, складывающиеся в рамках исторически определенного общества.

скачать реферат Империя. Российская империя

Как правило, в этих точках модернизации население было интернациональным со значительной долей русского. Вот описание нефтяного Баку в конце XIX в: "Издали Баку уже не производит впечатления мусульманского города. Ветхие наивные куполы его Джумы да высоко забравшийся минарет ханской мечети незаметно тонут среди европейских домов и христианских церквей. Магометанство здесь стерлось и потемнело, как эти сырые старые куполы, как развалины ханского замка. Вообще не пахнет шаблонным губернским городом глухой окраины, а скорее кипучею жизнью какой- нибудь Одессы или Ростова, хотя, конечно, начинающей Одессы, начинающего Ростова". За пределами этих районов жизнь текла в соответствии с восточными традициями. Для анклавов европейского типа модернизация означала обретение некоторой свободы для устойчивого развития в соответствии со своими цивилизационными предпочтениями. В силу этого все проблемы и противоречия модернизаций, успехи и неуспехи связаны прежде всего с русским обществом и его особенностями. В условиях цивилизационно-неоднородного общества важную роль играет межцивилизационный диалог и связанный с ним феномен культур (языков) - трансляторов.

Магнитная игра для путешествий "Волшебный лес".
Уникальная логическая игра-головоломка для отличного времяпрепровождения и тренировки ума. Имеет компактное игровое поле с магнитными
530 руб
Раздел: Игры на магнитах
Папка для тетрадей "Кошечка", А4.
Папка для тетрадей формата A4, закрывается на молнию. Отличается вместительностью и ярким дизайном (полноцветная печать на пластике). Для
359 руб
Раздел: Папки для тетрадей
Гибкий трек "Большое путешествие", 317 деталей.
Гибкий трек "Большое путешествие" от бренда 1Toy состоит из 317 деталей, в том числе лифта, 2 машинок, пещеры и перекрестка.
2695 руб
Раздел: Треки без запуска
скачать реферат Ролевые игры на уроках английского языка на основной ступени обучения в средней школе

Об'єкт дослідження: вплив гри на процес навчання і на процес формування знань, умінь, навичок. Предмет дослідження: рольова гра як засіб підвищення ефективності навчального процесу на уроках іноземної мови в 5-9 класах. Методи дослідження: критичний аналіз літературних джерел, вивчення та узагальнення позитивного досвіду роботи вчителів у ході педагогічної практики, наукове спостереження, пробне навчання, розвідувальний методичний експеримент. Практичне значення роботи полягає в розробці методичних рекомендацій із творчого використання рольової гри вчителями середньої школи для активізації навчально-виховного процесу. 1. Психолого-педагогічне обґрунтування доцільності використання рольових ігор на уроках іноземної мови в середній школі Гра поряд із працею й навчанням - один з основних видів діяльності людини, дивний феномен нашого існування. Гра як феномен культури навчає, виховує, розвиває, соціалізує, розважає, дає відпочинок, вносячи в зміст дозвілля нескінченні сюжети і теми. Російський письменник Ю. Нагибін так оцінює значення гри в дитинстві: «У грі виявляється характер дитини, його погляди на життя, його ідеали. Самі того не усвідомлюючи, діти в процесі гри наближаються до рішення складних життєвих проблем». К.Д. Ушинський (1824 – 1871), автор теорії духовного розвитку дитини в грі, уперше висунув ідею про використання гри в загальній системі виховання, у справі підготовки дитини через гру до трудової діяльності. К.Д. Ушинський стверджував, що в грі з'єднуються одночасне прагнення, відчування і представлення .

скачать реферат Обществознание. Вступительный Экзамен в РГПУ

Понятие контр культура имеет два значения: 1) Совокупность мировоззренческих установок, поведенческих нормативов и форм духовно-нравственного освоения мира. Альтернативна общепринятому официальному мировоззрению. 2) Специфическая субкультура, порожденная молодежным бунтом 60-ых – начала 70-ых годов, основанная на утопическом стремлении вернуть человека западной цивилизации к его естественному состоянию. Для контр культуры характерно обращение к неортодоксальной духовной традиции и изотерическим практикам (мистицизм, шаманизм, йога и пр.) Народная культура: Создается анонимными творцами. Это мифы, легенды, эпос, песни, танцы и пр. 8.3. Религия как феномен культуры: Религия (от лат. благочестие, набожность, святыня) – мировоззрение, соответствующее поведение и специфические действия (культ), которая основывается на вере в существование одного или нескольких богов, вере в сверхъестественное. Религия является закономерным результатом развития культуры, ее составной частью на всех этапах существования человечества. Религии аккумулировали в себе достижения мировой культуры и в значительной степени являются хранителями культурного наследия народов и государств.

скачать реферат Культура общения

Свободное - стереотипное общение Стeреотипный вид общения используется прежде всего тогда, когда речь идет o соблюдении установленных ритуалов, т. e. o типовом поведении в типовых ситуaциях. Это могyт быть как официальные ситyации (начало и конец совещания, приветствие гостей и т. д.), так и нeофициальные, бытoвыe (ситуации на приеме y врача, y прилавка магазина и т. д.). Обычно в таких слyчaяx в качестве рyководства к словесному и несловесному действию выступают рекомендации речeвого этикета. Он включает определенные правила поведения и готовые словесные выражения (формы приветствия, извинения, просьбы, соболезнования, поздравлeния и т. д.), a также ответные речевые клише для речевого поведения, соoтветствующего каждой типовой ситуации в основных сферах общения. B остальных ситуациях общение более свободно и предполагает творчество как в выстраивании взаимоотношении , так и в словесном оформлении высказываний. 4. Заключение Общение - это и одно из ocнoвных условий, существования культуры. Оно органично культуре и в том, что в процессе взаимодействия, так же, как в культуре, в целом, происходит столкновение противоречивых тенденций между объединением и обособлением, социализацией и индивидуализацией, что также cтaновитcя движущей силой развития и обогащения всех участников общения. «Тoлько в общении, во взаимодействии человека c человеком раскрывается и человек в человеке как для других, так и для себя самого» (М. М. Бахтин). Следовательно, признание неoбходимоcти «другого», для существования личности придает общению ценностный характер, делает общение частью культуры в целом. 5. Список литературы: 1.Русский язык и культура речи / Учебник / Н.А. ипполитова, О.Ю. Князева, М.Р. Савова – М., 2004

скачать реферат Психологические черты, свойства и качества личности, необходимые для профессиональной деятельности социальному работнику

Человеческий контакт с ними чаще всего уже не прекращается Мы уже как бы не можем не общаться, не помогать друг другу, жить друг без друга»1. Это слова, сказанные одним из шведских специалистов, в полной мере отражают суть деятельности социального работника, его место в обществе и отношение к своей обычной, но очень гуманной профессии. Социальный работник профессионально помогает людям, поэтому он должен иметь навыки педагогической деятельности. Знания, умения и навыки социальной работы составляют фундамент педагогической культуры специалиста социальной сферы. К числу её структурных элементов также относят психолого – педагогическую направленность личности, педагогические способности и мастерство, искусство делового общения и культуру служебного поведения. Предпосылкой для формирования педагогической культуры социального работника являются его педагогические способности. Их задатки считаются врождёнными. Они проявляются в склонности человека работать с людьми, проявлять к ним интерес, терпение, выдержку и т.д. Но задатки ещё не сами способности, а лишь анатомо-физиологические способности, лежащие в основе их развития.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.