![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Теории мотивации. Организационная структура управления предприятием | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Организационная структура управления предприятием: Учеб. пособие.P М.: ТК Велби, 2003. 68.PФридманPМ., ТрегоуPБ. Искусство и наука стратегии лидерства: Новый подход к корпоративному управлению: Пер с англ. Е.PБогдановой.P М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. 69.PХамелPГ., ПрахаладPК.PК. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня: Пер. сPангл.P М.: Олимп-Бизнес, 2002. 70.PШемакинPЮ.PИ. Семантика самоорганизующихся систем.P М.: Академический Проект, 2003. 71.PШеметовPП.PВ. Теория организации: Курс лекций.P М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2004. 72.PШороховPЮ.PИ., ГлушковPА.PН., МамагулашвилиPД.PИ. Организационное поведение.P М.: ПЕР СЭ, 2000. Словарь Агрегат любая выделенная совокупность: от неструктурированной (множество, конгломерат) до высокоорганизованной системы. Адаптивность способность к приспособлению. Алгоритм система операций, применяемых по строго определенным правилам, последовательное выполнение которых приводит к решению задачи. Альтернатива вариант, одна из двух или больше возможностей; то, что можно иметь, использовать и т.Pд. вместо чего-то
Сущность и виды управленческих решений, их роль в процессе управления. Процесс принятия и реализации управленческих решений, его этапы. 22.Сущность и цели стратегического и оперативного управления организацией Структура процесса стратегического планирования: циклическая и иерархическая модели 24. Миссия и цели организации 25. Оценка и анализ внутренней и внешней среды организации. 26. Стратегические альтернативы. 27. Инструменты реализации стратегического плана. 28. Сущность функции организации. 29. Делегирование, ответственность, полномочия. Классификация полномочий. 30. Типовые организационные структуры управления предприятием. 31. Методы проектирования организационной структуры организации. 32. Понятие мотивации: основные элементы и механизмы 33. Основные современные теории мотивации. 34. Способы мотивации. 35. Понятие руководства и лидерства. 36. Классическая и современная классификации стилей руководства и их характеристика. 37. Методы влияния и формы власти руководителей 38. Спецификация управления неформальной структурой организации 39. Конфликт в организации: понятие, природа и классификация. 40. Методы разрешения конфликтной ситуации в организации. 41. Контроль как функция управления, его задачи и содержание. 42. Модель процесса контроля и его основные этапы. 43. Внутрифирменная культура и имидж организации. 44. Особенности подготовки менеджеров за рубежом и в России.
Изменяя, совершенствуя и оптимизируя данную структуру, необходимо соблюдать ряд принципов: 1)Pпринцип экономической эффективности. Его сущность в том, что функциональная система, финансово-хозяйственная деятельность любого предприятия неизбежно предполагает расходы. Эта система должна быть экономически целесообразной в том смысле, что все расходы оправданы прямыми и косвенными доходами; 2)Pпринцип финансового контроля. Одним из важных способов контроля является проведение аудиторских проверок, т.Pе. осуществление независимых, вневедомственных проверок бухгалтерской и финансовой отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и т.Pд.; 3)Pпринцип финансового стимулирования. В рамках системы управления финансами разрабатывается механизм повышения эффективности работы отдельных подразделений и организационной структуры управления предприятия в целом. Достигается это путем установления мер поощрения и наказания финансового характера; 4)Pпринцип материальной ответственности. Сложившаяся система мер поощрения и критериев оценки деятельности каждого работника предприятия должна функционировать также на основе наложения материальной ответственности, сущность которой заключается в том, что отдельные лица, имеющие отношение к управлению материальными ценностями и их хранению и перемещению, должны «отвечать рублем» за неоправданный результат своей деятельности
Под методическим руководством отдела развития при решении задач, связанных с развитием предприятия, осуществляют свою деятельность общественные организации – лаборатории, бюро, группы технико-экономического анализа, социологических исследований и др., а также первичные организации ВОИР, НТО. Создание службы развития предприятия не требует привлечения дополнительной численности работников, поскольку вся перестройка ОСУ осуществляется за счет перераспределения функций (и соответственно работников) между подразделениями существующей системы управления предприятия. Библиографический список Московцев В.В. Теория управления. Практическое пособие для работы студентов и выполнения контрольных работ. – Липецк: ЛЭГИ, 2003 – 28 с. Совершенствование организационных структур управления предприятий и производственных объединений. Межотраслевые рекомендации. – Москва Экономика. 1991 – 108 с. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М., 1996 Борисов А.Н.- принятия решений на основе не чётких моделей: примерыиспользования. Гольдштейн Г.Я.- стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности процветания. Ефремов В.С.- стратегия бизнеса: концепция и метод планирования.
Каждый сотрудник в иерархии управления имеет как руководителя, так и подчиненных (принцип единоначалия). Сотрудник подчиняется только одному руководителю и получает приказы только от него. Каждый сотрудник должен четко знать свое место в организационной структуре управления предприятием. Интересы предприятия имеют приоритет перед интересами отдельной личности, представляющей конкретное функциональное подразделение предприятия. Решения принимаются только с точки зрения достижения глобальных целей предприятия, а не отдельной личности. Принципы управления логистическим персоналом: • стимулирование самостоятельности и предприимчивости – поощряется творческий подход и оправданная степень риска в процессе выполнения должностных обязанностей персоналом службы логистики; • связь с жизнью, ценностное руководство – поддержка устойчивых традиций предприятия при личном участии высших руководителей; • верность своему делу – перемены происходят в том случае, когда сотрудники функциональных подразделений признали их необходимость, сами принимали решения в пользу перемен и выбирали их направления
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА по специальности «Экономика труда» на тему: «Организация работы по управлению персоналом на предприятии и пути ее совершенствования» СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. История создания, цели, задачи предприятия 1.2. Организационная структура управления предприятия 1.3. Основные виды деятельности 1.4. Характеристика персонала предприятия 1.5. Организация оплаты труда 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 2.1. Расчет объема товарооборота, его состава и валового дохода 2.2. Анализ показателей по труду и заработной плате 2.3. Анализ издержек производства и обращения 2.4. Анализ прибыли и рентабельности 2.5. Анализ показателей экономической эффективности 3. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 3.1. Теоретические основы управления персоналом 3.2. Мотивация и стимулирование персонала 3.3. Методы подбора и отбора персонала 3.4. Организация системы обучения персонала 3.5. Оценка персонала на предприятии 3.6. Пути совершенствования управления персоналом на предприятии 3.7. Расчет экономического эффекта ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕВ связи с активным внедрением рыночных отношений в экономику России в обществе особое значение приобрело развитие таких сфер деятельности, которые позволяют осуществить быстрое накопление капитала.
Актуальность выбранной мною темы определяется необходимостью рассмотрения теоретических положений для разработки практических рекомендаций для реализации механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием в условиях неопределенности, обеспечивающего повышение эффективности функционирования предприятия в целом. Актуальность проблемы, недостаточная научная разработанность отдельных ее аспектов определили выбор темы, цель и задачи данного курсового проекта. Как показывает мировой опыт огромное значение имеет постижение науки и искусства менеджмента. В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, использовать труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски , 1999) Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное./ Гольдштейн Г.Я. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. 250 с. Планирование на предприятии/ Кобец Е.А. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. Основы экономики и управления производством: Ребрин Ю.И. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. 145с. Сравнительный менеджмент: методические материалы к курсу/ Г.А. Болошин, Ростов-на-Дону: РГУ, 2001. Шахмалов Ф.И. Американский менеджмент: теория и практика. -М.: Наука, 1993. Приложение № 1 Рис. 1 Линейная организационная структура управления Приложение № 2 Рис. 2 Функциональная организационная структура управления Приложение № 3 Рис. 3 Линейно-функциональная организационная структура управления Приложение № 4 Рис. 4 Матричная организационная структура 1 О.С.Виханский, А.И.Наумов Менеджмент . – М.: Гардарики, 1988. - С. 181-185 2 И.Н. Герчикова «Менеджмент» ( 3-е издание), глава 4, стр.78-80 3 А.Я. Кибанов «Основы управления персоналом», глава 2, стр.48-53
Предметом исследования является система управления предприятия, её развитие и пути совершенствования. Цель исследования заключается в совершенствовании организационной структуры управления предприятием ООО «Весна» Основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов. 1. Теория управления организацией 1.1 Причины изменения системы управления Изменения системы управления предприятия, в соответствии с изменившимися условиями являются одной из важнейших задач управления. В большинстве случаев решения о корректировке структур принимаются высшими руководителями организации как часть их основных обязанностей. Значительные по масштабам организационные преобразования не осуществляются до тех пор, пока не появится твердая уверенность в том, что для этого существуют серьезные причины, вызывающие их необходимость. Можно назвать некоторые ситуации в отдельности или в комбинации, когда оправданы затраты на корректировку структуры или разработку нового проекта. Неудовлетворительное функционирование предприятия.
Второе - создание необходимых условий для персонала, призванного обеспечить качественный сервис. К ним относятся: - эргономичность рабочих мест; -четкая формулировка правил, обязательных для исполнения каждым сотрудником; - четкая система оценки качества работы каждого сотрудника, позволяющая объективно измерять количественно и качественно эффективность сервиса, особенно таких слабо поддающихся учету элементов, как доброжелательность и вежливость; - мотивация персонала, его искренняя заинтересованность в процветании всего предприятия, желание и умение делать всю работу максимально эффективно, настрой на самосовершенствование; - система повышения квалификации персонала. Третье - оптимизация организационной структуры управления предприятия, предоставляющего туруслуги. Чем длиннее цепочка прохождения заказа, тем больше вероятность совершения ошибки: оптимальной является такая организационная структура управления, где число элементов предельно мало (но без ущерба для качества обслуживания). Необходимым условием обеспечения непрерывности технологического процесса с одинаковым уровнем качества обслуживания является также эффективность взаимодействия всех элементов структуры, позволяющей немедленно исправлять случившиеся ошибки и исключать возможность их повторения.
Глава 1. КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ 5 1.1.Факторы, влияющие на выбор стиля руководства персоналом. 5 1.1.1.Принципиальные отличия трудовых ресурсов от другого вида 1.1.2.Эшриджская модель. 6 1.1.3.Схема Блейка- Моутон. 7 1.1.4. Координирующее руководство. 11 1.1.5. Взаимоотношения с внутренними и внешними клиентами, руководителями, равными по положению, подчиненными. 12 1.2. Личные факторы в управлении персоналом. 16 1.2.1. Межличностные различия и мотивация работников . 16 1.2.2. Методы и критерии набора и отбора персонала в организации. 25 1.2.3. Методы оценки работы персонала. 28 1.2.4 . Методы и модели оптимизации решений 30ГЛАВА 2. ПРАКИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА Ч.п. «Семена успеха». 42 2.1. Характеристика едприятия 42 2.2. Организационная структура управления предприятием 46ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСАНАЛОМ НА МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ 50 3.1.Организационные рекомендации 51 3.1.1. Структурные рекомендации 51 3.1.2. Рекомендации по стимулированию персонала 54 3.1.3.Коммуникационные рекомендации 56 3.2. Формальные рекомендации 56 3.3. Психологические рекомендации 57 3.4. Вспомогательные рекомендации 72 Введение Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
СодержаниеВведение 3 Глава 1. КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ. 4 1.1.Факторы, влияющие на выбор стиля руководства персоналом. 4 1.1.1.Принципиальные отличия трудовых ресурсов от другого вида ресурсов. 4 1.1.2.Эшриджская модель. 4 1.1.3.Схема Блейка- Моутон 5 1.1.4. Координирующее руководство. 7 1.1.5. Взаимоотношения с внутренними и внешними клиентами, руководителями, равными по положению, подчиненными. 8 1.2. Личные факторы в управлении персоналом. 11 1.2.1. Межличностные различия и мотивация работников. 11 1.2.2. Методы и критерии набора и отбора персонала в организации. 17 1.2.3. Профессиональная ориентация и социальная адаптация нанятых работников. 19 1.2.4. Обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала. 20 1.2.5. Методы оценки работы персонала. 21 1.2.6.Подготовка руководящих кадров. 23 ГЛАВА 2. ПРАКИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ХЛЕБОКОМБИНАТЕ «ПАНИФКООП». 25 2.1. Характеристика предприятия. 25 2.2. Организационная структура управления предприятием. 28 2.3. Характеристика выпускаемой предприятием продукции и его рынков сбыта. 31 2.4. Профессионально -квалификационный уровень персонала хлебокомбината «Панифкооп» и его характеристика. 35 2.5. Положение о заключении коллективных договоров (контрактов) на предприятии. 40 2.5.1. Общие положения. 40 2.5.2. Содержание договора (контракта). 44 2.5.3. Прекращение действия договора (контракта). 51 2.5.4. Будущее предприятия – за контрактной системой. 54 2.6. Подготовка кадров на предприятии. 55 2.6.1. Обучение, переподготовка, повышение квалификации. 55 2.6.2 Подготовка руководящих кадров. 59Заключение 61Введение Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Курсовая работа по теме: Управление деятельностью предприятия Выполнила студентка 3-го курса Мельникова А.М. Проверила Спиридонова Г.В. К.Э.Н. ОглавлениеВВЕДЕНИЕ 1. ПРЕДПРИЯТИЕ КАК СУБЕКТ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 1.1 Понятия, цели и направления деятельности 1.2 Классификация предприятий 1.3 Структура предприятия ВЫВОД 2.УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ 2.1 Сущность и функции управления 2.2 Методы управления деятельностью предприятий 2.3 Основные принципы хозяйственного управления 2.4 Организационные структуры управления предприятиями ВЫВОД 3. Стратегии организаций (предприятий) 3.1 Понятие и сущность стратегического управления 3.2 Виды стратегий развития организаций (предприятий) 3.3 Выбор стратегии ВЫВОД ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Теория управления фирмой имеет большое значение для правильной организации функционирования предприятия. Управление предприятием требует разносторонних знаний, научно-исследовательского подхода, стратегического и вариантного мышления, организаторских способностей, коммуникабельности, самостоятельности, новаторства, предприимчивости.
Содержание Введение 1. Экономические методы управления персоналом 1.1. Классификация методов управления персоналом 1.2. Сущность и виды экономических методов управления персоналом 1.2.1. Сущность, виды и процесс планирования 1.2.2. Основы разработки ценовой политики предприятия 1.2.3. Теоретические аспекты исследования системы мотивации 2. Общая характеристика предприятия 2.1. Описание предприятия 2.2. Состав и структура производства 2.3. Организационная структура управления предприятием 3. Реализация экономических методов в управлении персоналом ООО «Муромец» 3.1. Планирование деятельности предприятия 3.2. Ценообразование на продукцию 3.3. Финансовое планирование 3.4. Анализ и обеспечение эффективности нового вида деятельности 3.5. Анализ и разработка мероприятий по совершенствованию мотивации персонала предприятия Заключение Список используемой литературы Приложение Введение Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом.
Вместе с тем эти принципы затрагивают и экономический анализ производства с учетом методологии, умения изучать рынок, оценивать качество и конкурентоспособность продукции, разрабатывать и осуществлять стратегию выхода на рынок, систему мер по поддержанию объема производства и продаж как техники, так и запасных частей отдельных узлов на необходимом уровне, для получения прибыли на всех этапах: производства, торговли, технического обслуживания и снабжения. Таким образом, для обеспечения полного хозяйственного расчета, самофинансирования и развития самостоятельности предприятий в условиях рыночной экономики, должна быть принципиально изменена система управления ими с тем, чтобы их деятельность была направлена на удовлетворение спроса на ту или иную продукцию с необходимыми потребительскими свойствами. Для этого организационные структуры управления предприятий должны включать элементы, реализующие задачи по изучению спроса, организации оптовой торговли и послепродажного обслуживания техники по схеме: изучение спроса исполнений (разработка конструкции, технологическая подготовка производтва, изготовление) техническое обслуживание у потребителя контроль удовлетворения спроса и качества воздействие на проектирование и производство путем обратной связи (системы маркетинга).
Среднее стабильные объёмы продаж позволяют судить, что руководитель не ставится целью увеличить доход всеми возможными и невозможными средствами. Следует отметить, что с начала года его дистрибьюторская сеть увеличилась до десяти человек. Поэтому менеджер с инструкторами активно работают с новыми дистрибьюторами, обучая их премудростям этого бизнеса. 4. Разработка организационной структуры управления предприятием 4.1. Определение типа организационной структуры управления предприятием. Организационная структура - это одновременно способ и форма объединение людей для осуществления общих для них производственных и управленческих целей. Основными элементами структуры управления являются звенья и ступени, или уровни. Управление в «ОСЭ – Луганск» осуществляется по горизонтали. В свою очередь, сеть дистрибьюторов определяется вертикальным управлением, т.к. делится на несколько команд во главе с ведущими дистрибьюторами – инструкторами. Менеджер, как руководитель, имеющий линейные полномочия, имеет узаконенную власть (назначается на должность решением учредителем). Важным аспектом функции организация является установление взаимоотношений между членами организации в рамках её структуры.
Долгосрочные цели фирмы «Полярис». 1. Подтвердить звание лидера на рынке и сохранить лидирующие позиции на протяжении длительного времени; 2. Ввести в организационную структуру управления предприятием отдел стратегического управления; 3. Создать дополнительные торговые точки (открыть компьютерные центры в нескольких районах города и в области); 4. Создать отдел маркетинговых исследований; 5. Подобрать и обучить руководящий персонал из местного населения, которым можно будет заменить нынешнее руководство, прибывшее из главного офиса в Москве. Краткосрочные цели.I. По планово-экономическому отделу: 1. Разработать план реализации на будущий год; 2. Составить бизнес-план по созданию дополнительных торговых точек и магазинов.II. По коммерческому отделу: 1. Сделать конкретные предложения о населенных пунктах, где в первую очередь необходимо создать дополнительные торговые точки и магазины, а в которых ограничиться завозом в существующие магазины; 2. Подготовить информацию для передачи образующемуся подотделу по маркетингу по поставкам, клиентуре, проводившимся исследованиям.III. По отделу труда и заработной платы: 1.
Такие структуры строятся по иерархическому или функциональному признаку с выделением конкретных "центров ответственности". Организационные структуры финансового менеджмента должны быть интегрированы в общую организационную структуру управления предприятием. 3. Осуществление анализа различных аспектов финансовой деятельности предприятия. 4. Разработка действенной системы стимулирования реализации принятых управленческих решений в области финансовой деятельности. 5. Осуществление эффективного контроля за реализацией принятых управленческих решений в области финансовой деятельности. В целом, финансовый менеджмент представляет собой систему оптимального управления денежными потоками, возникающими в процессе финансово- хозяйственной деятельности предприятия с целью достижения поставленной цели и максимизации прибыли. Объектом управления в финансовом менеджменте является денежный оборот предприятия. Он предполагает разработку рациональной финансовой стратегии и тактики предприятия на основе анализа финансовой отчетности, прогнозных оценок денежных поступлений и выплат, их зависимости от изменения структуры активов и пассивов предприятия.
В основу производимой реструктуризации, ставится процесс оптимизации структуры с точки зрения ее адекватности имеющимся ресурсам и стоящим перед предприятием (и отдельными его звеньями) в каждый конкретный период задачам. При этом надо исходить из предпосылки, что задачи, стоящие перед предприятием, определяют структуру, а не наоборот. Совершенствование оргструктур на предприятии включает выбор рационального соотношения централизации и децентрализации управления, сочетания вертикального (линейного) и горизонтального (функционального) руководства с оптимальным распределением функций, прав и обязанностей между подразделениями и должностными лицами. В современных экономических условиях формируемая оргструктура предприятия при прочих равных условиях окажется эффективной, если будет обладать качествами, показанными на рис. 2. В условиях рыночной экономики изменение организационной структуры управления предприятием должно идти по пути сочетания принципов централизации, специализации и экономи-.ческой самостоятельности структурных единиц, создания гибких программно-целевых структур управления, позволяющих быстро реагировать на изменения внешней среды и требований к производству.
![]() | 978 63 62 |