![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Типичные ошибки бизнес-плана | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Попав таким образом в фазу, у Антона был выбор действий: либо начать тут же углубляться, либо выкатиться из своего тела, вернувшись в него. Он выбрал второй вариант, хотя это опасно для фазы, так как, оказавшись в теле, может потом уже и не получиться из него выйти. Далее была типичная ошибка: отсутствие плана действий. Практик решил провести эксперимент с крушением мебели, чтобы посмотреть эффект по выходу из фазы. Однако, для этого должно было хватить всего лишь одного действия. Можно было драгоценное время потратить на что-нибудь иное. Что, как раз, и нужно обдумывать заранее. Подобные эксперименты проводят все новички. Нужно отметить, что это имеет огромную пользу. Само стремление попытаться повлиять таким образом из фазы на реальность это последствие ничем не обоснованных вычитанных или где-то услышанных стереотипов. Проверив ситуацию по факту, практик быстро это поймет. Пока это не сделает, будет верить в эти никем не доказанные вещи бесконечно. Именно такого экспериментаторского духа не хватает многим теоретикам, которые взахлеб утверждают, что могут из фазы ее они называют по-разному кого-то ущипнуть или что-то сдвинуть
Грамотный бизнес-план во всех случаях полезен для предприятия. Неграмотно составленный или содержащий ошибки бизнес-план может принести компании прямые или косвенные убытки. Естественно, в подобных условиях некоторые руководители, из боязни совершить ошибку, и вовсе откажутся от введения бизнес-планирования на своем предприятии. Это, в сущности, право любого субъекта хозяйственной деятельности - не планировать. Надо только представлять, какова цена этого отказа. Чего вы не можете, не имея бизнес-плана Основное, чего вы лишаетесь, отказываясь от бизнес-планирования - возможность принимать управленческие решения, основываясь на реальном положении дел в вашем бизнесе. Профессиональный менеджер осуществляет свою деятельность, базируясь на постоянном анализе текущей финансовой ситуации, прогнозируя как перспективы развития рынка в целом и компании в частности, так и последствия принимаемых им решений. В отсутствие бизнес-плана модель чудесным образом трансформируется: руководитель должен на основании неясно чего предпринимать действия, приводящие к заранее неизвестным результатам.
Далее была типичная ошибка: отсутствие плана действий. Практик решил провести эксперимент с крушением мебели, чтобы посмотреть эффект по выходу из фазы. Однако, для этого должно было хватить всего лишь одного действия. Можно было драгоценное время потратить на что-нибудь иное. Что, как раз, и нужно обдумывать заранее. Подобные эксперименты проводят все новички. Нужно отметить, что это имеет огромную пользу. Само стремление попытаться повлиять таким образом из фазы на реальность это последствие ничем не обоснованных вычитанных или где-то услышанных стереотипов. Проверив ситуацию по факту, практик быстро это поймет. Пока это не сделает, будет верить в эти никем не доказанные вещи бесконечно. Именно такого экспериментаторского духа не хватает многим теоретикам, которые взахлеб утверждают, что могут из фазы ее они называют по-разному кого-то ущипнуть или что-то сдвинуть. Все это опровергается простыми экспериментами. Правда, некоторых из них результаты не останавливают, и они начинают придумывать причины, почему не получилось
Приведем основные рекомендации по содержанию разделов бизнес-плана, подробнее остановившись на финансовом плане. Схематично, типичная структура бизнес-плана представлена на рис.1.3. В первом разделе бизнес-плана проводится анализ состояния и перспектив развития отрасли, который призван решить в основном две задачи: 1) изучить состояние и тенденции развития отрасли как объекта инвестирования;2) получить исходную информацию для прогнозов объема производства продукции и услуг, которые может выпускать данное предприятие, исходя их условий конкуренции. Для решения первой задачи в бизнес-плане целесообразно дать ретроспективный анализ текущего состояния дел в отрасли, развитие отрасли в предшествующий период (5-10 лет), описать возможные тенденции дальнейшего развития: - отрасли в целом; - предприятий отрасли; - развития соответствующих производств в регионах, где планируется сбыт продукции; - за рубежом. При выполнении анализа необходимо обратить особое внимание, возникали ли какие-либо предприятия в отрасли в последние годы, планируется ли появление новых предприятий в ближайшее время, в среднесрочной перспективе.
Экономические эффекты от этой акции тоже были: семинары подняли уровень персонала в регионе, вследствие чего приподнялся весь региональный рынок, выросла средняя стоимость единицы продукта. Но это был эффект для всех, не конкурентное преимущество. В дискуссиях по этим вопросам среди ядра зазвучало слово «миссия фирмы». Нас грело то, что мы делаем лучше другим. Подобные акции давали ядру ощущение, что мы нужны миру. На самом деле главное, на что мы ориентировались в ценностном плане уважение коллег по цеху. Эти и многие другие грамотные, с точки зрения неформальной социотехники, меры продлили срок эффективной жизни неформальной группы. При такой высокой плотности общения, жизни, работы, физических нагрузках группа должна была прожить меньше, чем 3,5 года, что мы часто видим. Но группа протянула полный срок. Очень многие компании на старте представляют собой команду равноправных партнёров. Обычное дело: собрались друзья, начали бизнес. Пока начинали, всё было общее, все вкалывали. С точки зрения бизнеса, начинать бизнес с друзьями типичная ошибка молодого директора
Напомним, что представлять его можно в агрегированном виде, что сделать гораздо проще, либо потрудиться и представить в форме обычного бухгалтерского баланса, но с заполнением всех необходимых статей. Типичные ошибки: расчеты ведутся в долларах, но средства в балансе представлены на расчетном, а не на валютном счете; отсутствуют расчеты с бюджетом, по оплате труда, остаются незаполненными другие важные для данного предприятия статьи баланса. Поэтому корректнее представлять агрегированный баланс.8. Очень важен раздел бизнес-плана по менеджменту. Редко кому удается хорошо подать управленческую команду, которая будет реализовывать проект, ее опыт, зрелость и квалификацию, а также описать механизм реализации проекта.9. Зачастую из соображений конфиденциальности авторы плана не желают указать владельцев предприятия, средства, которыми они располагают, и другие коммерческие данные. Эти данные могут быть вынесены в приложение и предоставляться только при проведении конкретных переговоров с кредиторами, но ссылка на эти данные должна быть.10. Очень часто в плане не рассматриваются риски, трудности и проблемы, которые могут встретиться при его реализации.Необходимо понимать и трезво оценивать влияние всех отмеченных факторов на перспективы развития предприятия.Одной из особенностей бизнес-планов и проектов, подготовленных с использованием программного обеспечения финансовых расчетов (как правило, применяются готовые программные продукты), является увлечение «магией цифр», если можно так выразиться.
В тексте письма в сжатой форме указывается сумма запрашиваемого кредита, его целевое назначение, срок пользования кредитными ресурсами, в ряде случаев – желаемую процентную ставку, а также краткую характеристику предлагаемого обеспечения. Несмотря на кажущуюся простоту данного документа, он может предоставить кредитному эксперту достаточно интересную информацию о будущем заемщике. Прежде всего, это стиль, логика изложения письма, которые позволяют дать предварительную оценку уровня авторов проекта. Какие основные ошибки встречаются в бизнес-планах? В последнее время банки ужесточили требования к бизнес-планам, представляемым заемщиками. Наиболее типичными ошибками являются следующие: - Переоценка возможностей реализации продукции. Непродуманная маркетинговая стратегия, чересчур оптимистичные прогнозы продаж вызывают вопросы у кредитного эксперта. - Завышение конечной цены реализации товара, что приводит формально хорошим финансово-экономическим показателям кредитного проекта. При этом возможны два варианта объяснения причины такого завышения. С одной стороны, возможно, что это результат самообмана, когда клиент либо воспользовался неверной информацией по рынку, на котором он до этого не работал, либо использует в качестве ориентира цену разовой партиитовара, которую ему удалось продать.
САМАРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И УПРАВЛЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» На тему: «Оценка и аттестация персонала» Работу выполнил: студентка группы МС-406-5,5 Работу проверил: к.э.н., доцент Самара 2010 Содержание Введение Глава 1. Оценка персонала 1.1 Понятие и цели оценки персонала 1.2 Системы, методы и методики оценки персонала 1.2.1 Формализованные системы оценки персонала 1.2.2 Методы и методики оценки персонала 1.3 План разработки и реализации процедуры оценки 1.4 Типичные ошибки при проведении оценки персонала Глава 2. Аттестация персонала 2. 1 Понятие и цели аттестации персонала 2. 2 Методы аттестации 2.3 Процедура аттестации 2.3.1 Этапы аттестации 2.3.2 Подготовка документов 2.3.3 Провидение аттестации Заключение Список использованной литературы Приложения Введение Система аттестации и оценки персонала — важный элемент управления человеческими ресурсами. Принципиальным условием эффективной работы системы оценки является ее комплексный характер, учитывающий все многообразие задач, решаемых конкретной организацией в общей системе кадрового менеджмента.
Акцент ставится на производительность персонала, его удовлетворенность и удержание. Показательно, что попытки прямого проецирования западной методики на уровень российских компаний не дают желаемого результата. Все показатели вроде правильные - знание сотрудниками стратегии, уровень квалификации кадров и т.д. Не хватает самого главного - жесткой логической связки показателей предыдущих уровней с показателями обучения и роста. Проблема решается, если подойти к ней с точки зрения закрепления параметров выхода бизнес - процессов за конкретными ответственными лицами либо должностями. Суть предлагаемого подхода очевидна - во-первых, определяются "хозяева" бизнес - процессов, и, во-вторых, задаются параметры, спроецированные исходя из стратегических целей. Типичная ошибка российских предпринимателей заключается в том, что они зачастую не разобравшись со стратегическими целями компании, а, следовательно, не решив задачи управления человеческими ресурсами в плане долгосрочного целеполагания, пытаются решать задачи управления персоналом.
Однако, богатые природные ресурсы Крыма не всегда используются экономически рационально. Теплолюбивые эфирномасличные культуры в последнее время вытесняются культурами, которые могли быть выращены в других регионах, малопригодных или непригодных для типично крымских культур. О потенциально большой эффективности возделывания эфироносов в Крыму говорит тот факт, что при сравнении прибыльности эфирномасличных культур и основной продовольственной культуры - пшеницы - выявлено, что пшеница с площади 1 га дает прибыль 350 гривен (при урожае 30 ц/га), тогда как, например, фенхель - 2044 гривны. Цель данной работы - обосновать необходимость развития эфирномасличной отрасли, в первую очередь, производство зерновых эфирномасличных культур. Задачами работы являются: 1. определение возможных районов выращивания зерновых эфирномасличных культур на юге Украины и в Крыму; 2. выявление районов, которые смогут давать максимальную прибыль, выращивая зерновые эфирномасличные культуры; 3. разработка бизнес-плана для производства и реализации продукции, полученной из зернового эфирномасличного сырья.
Такие преимущества обозначаются в мировой коммерческой практике специальным термином «уникальность товара». Если таких преимуществ нет. то это большой минус для предприятия (фирмы) и составителям бизнес-плана следует позаботиться об их разработке. Производственный (организационный) план Основной целью составления производственного плана является доказательство потенциальным партнерам способности предприятия (фирмы) качественно и в срок производить товар (услугу), т.е. эффективности предприятия (фирмы). Было бы ошибкой полагать, что инвесторы на слово поверят обещаниям, даже документированным, возврата денег с прибылью. На самом деле любой серьезный инвестор лично изучает и оценивает организацию производства на предприятии (фирме), управленческие методы и управленческий персонал. Но степень интереса стороннего вкладчика несоизмерима с интересом собственника предприятия (фирмы). Поэтому роль производственного плана в бизнес-плане зависит от ориентации последнего либо на внешних инвесторов, либо на внутренние потребности.
С этой целью необходимо предусмотреть функциональное подразделение каждой главы. Для более полного и наглядного восприятия информации рекомендуется использовать таблицы, схемы, диаграммы, графики. 1. Следует заручиться объективной оценкой бизнес-плана. Прежде всего необходимо ознакомить с ним всех членов предпринимательского коллектива. Бухгалтер или главный бухгалтер должен проверить все финансовые расчеты. При возможности заключение по бизнес-плану должен сделать аудитор. Другими словами, ни один потенциальный инвестор не должен обнаружить какой-либо ошибки в бизнес-плане. 1. Необходимо контролировать распространение бизнес-плана, т.к. он содержит конфиденциальную информацию о бизнесе предпринимателя или группы предпринимателей. Следует нумеровать каждый экземпляр. В любом случае при первом знакомстве с потенциальным инвестором следует представить ему краткий обзор или сводку данных, и если инвестор выразил свою заинтересованность, только в этом случае можно представить ему детальный план. Оптимальным по структуре и содержанию считается бизнес-план, включающий семь разделов: цели и задачи предпринимательской сделкиобобщенное резюме, основные параметры план (программа) действий и и показатели бизнес-плана организационные мерыхарактеристики продуктов, товара, услуг, предоставляемых потребителю ресурсное обеспечение сделкианализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта, спроса, объемов продаж эффективность сделки Раздел 1.
После выбора целевых сегментов фирма проводит позиционирование товаров в каждом сегменте. "Разработка и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров - конкурентов". На данной стадии возникают следующие типичные вопросы:каковы отличительные свойства и/или выгоды, действительные или воспринимаемые, на которые благоприятно реагируют покупатели?;как воспринимаются позиции конкурирующих марок и фирм в отношении этих свойств или выгод?;какую позицию лучше всего занять в данном сегменте с учетом ожиданий потенциальных покупателей и позиций, уже занятых конкурентами?;какие маркетинговые средства лучше всего подходят для того, чтобы занять и защитить выбранную позицию? После позиционирования товара разрабатывается оперативная маркетинговая программа продвижения товара на рынок, которая уточняет бизнес-план фирмы в части реализации товара.Практическая часть: Предварительный анализ рынка, основанный на опросе ряда экспертов области строительства, показал, что в Санкт-Петербурге на момент проведения исследования сформировались несколько относительно устойчивых сегментов покупателей систем кондиционирования и вентиляции, включающий как юридических лиц (организации, осуществляющие строительство производственных помещений воздухоемкого свойства, переоборудование старых СВиК, заботящиеся о создании микроклимата в офисных помещениях, занимающихся генподрядами и т.п.), так и физических лиц с достаточно высокими доходами.
Необходимо оценить степень риска и выявить те проблемы, с которыми может столкнуться фирма. Открытие возникших негативных факторов перед потенциальными инвесторами может подорвать кредит доверия к проекту и лишить его финансирования. С другой стороны, определение и обсуждение риска в проекте демонстрируют квалификацию разработчиков и поднимают доверие инвесторов. Поэтому определение и обсуждение главных проблем и рискованных моментов служат развитию проекта. Оно включает описание опасных ситуаций в отрасли, на рынке сбыта, в сроках и финансировании начального этапа проекта. Угроза может исходить от конкурентов, от собственных просчетов в области маркетинга и производственной политики, ошибки в подборе руководящих кадров, кроме этого к рискам относятся пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты. Чем глубже предприниматель проработает эту проблему, тем проще и спокойнее ему будет исполнять бизнес-план. При написании данного раздела предприниматель должен привести перечень возможных рисков с указанием вероятности их возникновения и ожидаемого ущерба от них; указать организационные меры по профилактике и нейтрализации указанных рисков.
Решающее влияние на выбор поведения в конфликте оказывает сама личность — ее потребности, интересы, ценности, установки, привычки, образ мышления, модели поведения, ее прошлый опыт работы с проблемами и поведения в конфликте Можно выделить конфликтный тип личности. Само понятие конфликтности личности означает состояние готовности личности к конфликтам, ее степень вовлеченности в развитие конфликтов. Анализ биографий наиболее известных фигур среди организаторов бизнеса, успешных менеджеров в России и за рубежом (Демидов, Рябушинский, Морозов, Форд, Якокка), которые не раз демонстрировали высокий уровень профессиональной управленческой конкурентоспособности, показал, что все они — конфликтные личности. Что делать с конфликтом? Я ничему не удивлялся. Мне было просто очень интересно. «Вода живая. Эффективность 52%. Допустимый осадок 0,3» . «Зелье приворотное. «Кровь порченая обыкновенная». «Меч кладенец». А. Б. Стругацкие. Понедельник начинается в субботу Формы работы Обычно в практике работы организаций и отдельных людей в условиях конфликта выделяют такие типичные ошибки . 1) запаздывание в принятии мер по собственно урегулированию и дальнейшему преодолению конфликтов (прежде всего принимаются меры по уходу от конфликта или его силовому «разрешению»); 2) попытка «разрешить» конфликт без выяснения его истинных причин; 3) применение только силы, карательных мер по «урегулированию» или, наоборот, только дипломатических переговоров; 4) шаблонное применение схем урегулирования конфликта без учета его типа и особенностей в нелинейной, многомерной классификации; 5) попытка при помощи политической интриги разыгрывать свою собственную карту с сиюминутной выгодой и необратимыми негативными социальными последствиями (не только для общества в целом, но рано или поздно — для самого инициатора интриги).
Связаны с возможными задержками выхода на рынок, неправильным (без учета потребностей рынка) выбором услуг, ошибочным выбором маркетинговой стратегии, ошибками в ценовой политике и т.п. Задержки выхода на рынок могут быть вызваны различными причинами рассмотренными выше, но следует сказать, что для обоснования выхода на рынок был составлен данный бизнес-план. 3.5. Анализ чувствительности и прибыльности Размер прибылей и убытков в значительной степени зависит от уровня продаж, который обычно является величиной, трудно прогнозируемой с определенной точностью. Для того, чтобы знать, какой потребуется уровень продаж для достижения прибыльности предприятия, необходимо провести анализ некоторых факторов. Анализ прибыльности предоставляет важную информацию для любого нового предприятия. Он позволяет менеджеру определить количество единиц продукции или услуг, которое необходимо продать, для того чтобы достичь точки безубыточности - работа без прибыли и убытка. В дополнении, точка безубыточной продажи единиц продукции может быть использована для определения объемов производства, которые должны быть использованы для достижения точки безубыточности.
Ибо каждый знает: есть миссия, и доставка должна произойти не позднее завтрашнего утра! Это пример влияния идеального - убеждений (чем, собственно, и занимается public rela io s) на материальное - бизнес. Ну, а зачем нужны свежие цели в политике, каждый Читатель знает сам. НЕУДАЧНЫЕ ПРИМЕРЫ. Экономя журнальное место и время Читателей, перечислим и кратко прокомментируем наиболее типичные ошибки, делаемые в СНГ и связанные с миссией фирмы: 1) Объявление уважаемым Руководством стратегических целей фирмы "завтра, Приказом". Комментарий. Понятно, сотрудники, прочитав очередной документ, не разделяют его на уровне своих убеждений. А значит, и на уровне реальных повседневных действий. 2) Реанимация старой идеи или "восстановим все, как было!". Комментарий. Неважно, чего это касается - возрождения дружеской атмосферы при "старте" телекомпании, которая размещалась в двух комнатушках и, цитирую: "здесь мы и жили, и работали, и все вместе пели под гитару"; возвращения к традиционному крестьянскому укладу, танцам или "исконной духовности".
Вот несколько рекомендаций. Он должен включать несколько специализированных разделов, перечень которых более или менее стандартен. Типичный бизнес-план может состоять, например, из следующих разделов: характеристика отрасли, исследование и анализ рынка, экономика предприятия, план маркетинга и сбыта, план технической доработки продукции, управленческая команда, план привлечения и использования инвестиций, финансовый план. Бизнес-план вашего предприятия должен быть кратким и лаконичным, легко читаться. Если он написан энергичным, живым языком, то имеется больше шансов привлечь и заинтересовать инвестора. Текст может быть проиллюстрирован графическим материалом и диаграммами. Бизнес-план можно условно разделить на три основных части. Он должен содержать резюме, основной текст (включающий большинство стандартных разделов) и финансовый план с финансовыми таблицами. Особое внимание следует уделить резюме. Лаконичное описание Вашей бизнес-концепции следует привести уже на первой странице резюме. Именно от этого фрагмента во многом зависит, заинтересуется ли проектом Ваш потенциальный партнер.
![]() | 978 63 62 |