![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек | подраздел: | Психология, Общение, Человек |
Возникновение и преодоление одиночества | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Физиологически у многих девушек (примерно у 25P%) половое влечение достигает своего полного развития лишь к 2628 годам, максимум к 2830 годам и держится у многих на этом уровне примерно до 60 лет. У некоторых женщин значительное снижение полового влечения наступает к 4550 годам. У мужчин потребность в половой жизни достигает максимального уровня к 30 годам, после чего наблюдается постепенный спад. Нередко мужчины переоценивают физиологическую потребность в половой жизни у молодых женщин и недооценивают ее у женщин зрелого возраста. Так, многие жены до 30 лет жалуются, что мужья их в половом отношении слишком активны, а после 30 лет чаще начинают жаловаться на недостаточную половую активность мужей. В отличие от животных, у человека формируется высокое чувство любви. В его возникновении помимо полового влечения участвуют и высшие эмоции, связанные с отношением к человеку как к личности (например, к мужчине как к другу, возможному отцу детей), оценкой не только физических, но и нравственных качеств. В формировании этого чувства помимо полового инстинкта может участвовать и инстинкт материнства, удовлетворение от возможности преодоления одиночества, альтруистическое чувство удовольствия от возможности заботы о другом существе и т.Pд., поэтому чувство любви в широком смысле слова может быть доступно даже человеку, равнодушному в половом отношении
И уже в финале трагедии Макбет приходит к выводу, что жизнь вообще бесплодна, он приравнивает ее к театральному представлению, а человека – к актеру, который недолго кривляется на сцене. Эти мысли выражены в такой впечатляющей поэтической форме, что их можно принять за мнение самого У.Шекспира. Но этот великолепный монолог неотделим от личной судьбы Макбета: «шум и ярость» оказались ни к чему в жизни его, а не вообще, так как этому противостоит «официальная» мораль пьесы, выражающаяся в победе Малькольма. Таким образом, своими преступлениями Макбет поставил себя вне человечества. Вместо ожидаемых благ корона принесла ему постоянные тревоги, он отринул от себя всех и остался в страшном одиночестве. Противоположный процесс – процесс преодоления одиночества и объединения сил, противостоящих Макбету, начинается со встречи Макдуфа и Малькольма. Последующее развитие пьесы дает представление о возрастающем единстве этих сил. Кульминационный момент воссоединения наступает тогда, когда Малькольм и Макдуф присоединяются к восставшим близ Бирнамского леса и Малькольм отдает приказ: «Пусть воины ветвей с дерев нарубят и над собой несут».
Поэтому остро необходимо убрать Путина раньше, чем такой контакт возникнет. Для того и нужен коммерческий Иванов (см. выше), за $300 (+ $5 в день на питание), готовый выйти на Красную площадь точно в означенный час. И снести в тартарары эту несчастную, изжившую и пережившую себя страну, тяжкими веригами прошлого повисшую на стройных царственных ножках танцующей, жонглирующей словами и сущностями, фантасмагорической элиты девяностых годов. Трижды прав Березовский — другой гениальный глашатай прекрасной эпохи олигархического безумия. Путин не будет просто так переизбран президентом в 2004 году. Ибо элита уже полностью отказала ему в доверии сочувствии. Молох Всемогущий лишил хозяина Кремля своего благословения. И потому в рамках инерционного сценария устоять Путину — не удастся. Ему придется срочно найти своих. Союзников. Они, несмотря ни на что, существуют, их много, и они сегодня — пока еще — ждут сигнала. Преодоление одиночества …В действительности нация никогда не бывает «готовой», законченной. Она всегда или созидается, или распадается. Tertium non datur
Первоначально межпоколенные практики были созданы с целью преодолеть негативные последствия географического разделения поколений, так как 30-40% американских семей жили вдалеке от родителей. Недостаток межпоколенных контактов в семье способствовал возникновению чувства одиночества и ненужности среди пожилых, так как они теряли значимые роли в семье, а дети и подростки теряли положительные образцы для подражания, ласку и заботу бабушек и дедушек. Начали появляться стереотипы в отношении обоих поколений. В дальнейшем (1980-1990-е годы) межпоколенные практики сосредоточились на решении определенных социальных проблем, воздействующих на молодежь и людей пожилого возраста. Детям и подросткам эти практики помогают в решении таких проблем как: заниженная самооценка, исключение из школы, злоупотребление алкоголем и наркомания, вовлечение в банды, ранняя беременность. Для пожилых людей участие в межпоколенных практиках помогает избавиться от ощущения своей бесполезности и чувства одиночества, алкоголизма, а также решить проблему занятости.
В эротической любви есть предпочтительность, которой нет в братской и материнской любви. Этот предпочтительный характер эротической любви требует дальнейшего рассмотрения. Часто предпочтительность эротической любви неверно интерпретируется как привязанность, основанная на обладании. Нередко можно найти двух людей, влюбленных друг в друга и не испытывающих любви больше ни к кому. На самом деле их любовь это эгоизм двоих. Два человека отождествляются друг с другом и решают проблему одиночества, увеличивая единичную индивидуальность вдвое. Они достигают чувства преодоления одиночества, однако, поскольку они отделены от всего остального человечества, они остаются отделенными и друг от друга, и каждый из них отчужден от самого себя. Их переживание единства Pиллюзия. Эротическая любовь делает предпочтение, но в другом человеке она любит все человечество, все, что есть живого. Она предпочтительна только в том смысле, что я могу соединить себя целиком и прочно с одним человеком. Эротическая любовь исключает любовь к другим только в смысле эротического слияния, полного соединения во всех аспектах жизни но не в смысле глубокой братской любви
Ивановым, Мережковским, 3. Гиппиус) христианской смиренности, жертвенности и т. п. Блок заявляет: «Нам непонятны слова о сострадании, как начале любви, о том, что к любви ведет бог, о том, что Россия — монастырь, для которого нужно «умертвить всего себя». Мы уже не знаем той любви, которая рождается из сострадания, вопрос о боге — кажется самый нелюбопытный вопрос в наши дни» (V,326). В то же время Блок пишет о «кликушеской истерике А. Белого», видит «единственную возможность преодоления одиночества в приобщении к народу и занятии общественной деятельностью» (3. К., 123, 114). В 1911 году, работая над поэмой «Возмездие», Блок внимательно изучает историческую литературу о революционном движении России, цитирует Плеханова и выделяет его мысль: «Наследство революционеров 70-х годов было чрезвычайно велико и незаменимо в практическом смысле» (III, 455). В 1913 году Блок записывает сведения об «успехах рабочего движения, оживлении промышленности, росте демократии». В то же время о Белом и теософии он отзывается так: «Все, что узнаю о Штейнере, все хуже.В Боре в высшей степени усилилось самое плохое». И далее: «A. Белый. Не нравится мне наше отношение и переписка.
Оттого писатели даже с большими талантами не могут ничего поделать с искусством, если они не крещены «огнем и духом символизма». В известной статье «О современном состоянии русского символизма» Блок детально описывает историю направления, безоговорочно приписывая к нему и себя. Символизм для Блока – опять школа, хотя всего год или два назад он утверждал, что никакой «школы»нет и не было. Теперь Блок вновь говорит об изначальной пророческой миссии символизма. Несмотря на отразившийся в статье отчетливо символистский характер блоковской «картины мира», она сильно отличается от миропонимания раннего Блока. Один из основных мотивов статьи – преодоление «одиночества», индивидуализма. При сопоставлении взглядов Блока 1909-1911гг. и периоды статей о народе и интеллигенции выявляется любопытная закономерность. Общее понимание природы мира, отношение действительности и искусства у Блока остается почти неизмененным. Меняются представления о теме искусства, о способах постижения «миров иных» и земного воплощения идеала. В 1909- 1911гг. понимание темы символизма у Блока одновременно сужается (из него исключается политика, быт) и частично расширяется (входят темы истории, искусства).
Подлинное «я» является создателем своих психических проявлений. Псевдо-«я» лишь исполняет роль, предписанную ему со стороны, но делает это от своего имени. Роботизация индивида в современном обществе усугубило беспомощность среднего человека. Поэтому он готов подчиниться новой власти, предлагающей ему уверенность и избавление от сомнений. Для низов среднего класса, ставших ядром нацистского движения, наиболее характерен именно авторитарный механизм. ГЛАВА 6. ПСИХОЛОГИЯ НАЦИЗМА Авторитарный характер определяется одновременным присутствием садистских и мазохистских влечений. Садизм – это стремление к неограниченной власти над другими, более или менее связанное с разрушительными тенденциями. Мазохизм определяется как стремление раствориться в подавляющей силе, приобщившись тем самым к ее мощи и славе. И садистские, и мазохистские тенденции вызываются неспособностью индивида к самостоятельному существованию, его потребностью в симбиотической связи для преодоления одиночества. Нацизм – это экономическая и политическая проблема, но без учета психологических факторов невозможно понять, каким образом он приобрел власть над целым народом.
Причастность себя к мистическим, работой). таинственным аспектам жизни. Люди начинают 5. пугнические. Связаны с потребностью в ощущать веру в уникальность своей судьбы и преодолении опасности, на основе которой причастность к великим историческим возникает интерес к борьбе. (Жажда острых событиям. ощущений, чувство спортивного азарта). Культурное одиночество – люди оказываются в 6. романтические. Связаны со стремлением ко культурной изоляции, не принятие их всему необычному, таинственному и культуры другими людьми – ЭМИГРАНЫ. неизведанному. (Ожидание светлого «чуда»). Социальное одиночество – человек не принят 7. гностические. Интеллектуальные чувства – социальными группами или не идентифицирует отыскать знакомое в новом, неизвестном, себя с социальной группой. проникнуть в сущность явления. (Чувство Межличностное одиночество – утрата интимных близости решения, радости открытия истины). (доверительных), межличностных отношений. Пути преодоления одиночества по Фромму: 8. эстетические. Эмоция – чувство красоты. переход в артистическое состояние – Проявляются в наслаждении красотой, в впадение в транс при помощи алкоголя, чувстве изящного, грациозного, волнующего наркотиков, секса и в этом состоянии драматизма. (Лирические чувства светлой «теряется» внешний вид мира, который грусти задумчивости, сладость воспоминаний приводит чел. к одиночеству – ЭТО ИЛЛЮЗИЯ. о прошлом) приспособление индивида к группе – чтобы не 9. гедонистические. Связаны с быть одиноким человек вынужден удовлетворением потребности в телесном и приспосабливаться к группе – т.е. быть душевном комфорте.
Чтобы не быть одиноким, нужно сказать «Мы», а не «Я» . «Истинное преодоление одиночества и достижения от «Я» к «Ты». Это – путь уничтожения одиночества» . Общение возможно только с субъектом, в котором ты обнаруживаешь духовное родство. Общение исключает всякий эгоизм и всякие меркантильные соображения. Тогда общение и становится осуществлением свободы бытия. В другом «Я» личность видит собственное отражение и воплощение. Как говорил Гегель, в общении я удваиваю себя в своем единстве. Общение Н.А. Бердяев распространяет не только на других людей, но и на сферу отношения с Богом, с И. Христом, на все человечество, если мы их понимаем и воспринимаем как субъект, как личность. «Мое одиночество преодолевается потому, что есть Бог» . Второй путь преодоления одиночества есть путь дружбы, основанной на искренности и сердечности. Дружба есть форма личностной и интимной связи между людьми, основанной на душевной симпатии и уважении, признании родственной суверенности другого «Я» и другого «Ты». Третий и высший путь преодоления одиночества предстает в форме любви. «По настоящему преодолевает одиночество лишь реальная любовь, которая есть вершина жизни», «поскольку любовь не хочет знать законов объективированного мира» .
Его возникновении способствуют такие факторы: Исчезновение романтических настроений, активные неприятия контраста в поведении партнёра в период влюблённости и повседневном семейном быту. Рост числа ситуаций, которых супруги обнаруживают разные взгляды нас вещи и не могут прийти к согласию. Более частые проявления отрицательных эмоций, возрастание эмоций в отношениях между партнёрами Второй кризисный период наступает примерно между семнадцатым и двадцать пятым годами совместной жизни. Он менее глубокий, чем первый, и может продолжаться несколько лет. Его возникновение часто совпадает: С приближением периода инволюции, с повышением эмоциональной неустойчивости, страхами, появление различных соматических жалоб С возникновением чувства одиночества, связанного с уходом детей С усиливающейся эмоциональной зависимостью жены, ее переживаниями по поводу быстрого старения, а так же возможного стремления мужа сексуально проявить себя на стороне «пока еще не поздно» Кризисные ситуации имеют определенные закономерности, лежащие в основах супружеских отношений.
Крайне редкие встречи с ними нарушают родственные и социальные связи, способствуют напряженности отношений, обостряют сексуальный голод; – потребность в психической разрядке. Отсутствие разнообразного досуга и других естественных форм уменьшения напряжения стимулирует развитие конфликтов; – духовная (моральная) поддержка. Неудовлетворенная потребность в заинтересованном, сочувствующем собеседнике в связи со специфическим для мест лишения свободы недоверием к окружающим людям (как к другим осужденным, так и к персоналу) является причиной возникновения чувства одиночества и ощущения своей ненужности; – заинтересованный труд. В условиях лишения свободы используется неквалифицированный малооплачиваемый труд, который усугубляет восприятие его как принудительного, то есть как средства наказания. Г.Ф. Хохряков и В.П. Голубев (1982) в ходе исследования выявили следующие ценностные ориентации, которые подтвердили тенденции в ранее проведенных исследованиях. Особенности ценностных ориентации связываются с влиянием их на поведение осужденных: 1) свобода; 2) прошлая и будущая жизнь, то есть жизнь до отбывания наказания в местах лишения свободы и предполагаемая жизнь после выхода на свободу; 3) «Я», то есть собственная личность, и «другие»; 4) справедливость; 5) семья, жена (девушка, невеста); 6) друзья; 7) труд, профессия, учеба; 8) начальство; 9) режим как условие отбывания наказания; 10) материальные блага.
Отделение дневного пребывания является полустационарным, структурным подразделением центра социального обслуживания и создаётся для обслуживания не менее 15 человек. Продолжительность обслуживания отделением дневного пребывания устанавливается исходя из очерёдности граждан на обслуживание, но не менее 2 недель. Отделение дневного пребывания в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг оказывает социально – медицинские, правовые услуги, услуги по организации питания, быта и досуга, а так же оказывает содействие в получении образования или профессии инвалидам в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями.2 Отделение дневного пребывания – это своеобразный центр досуга для пожилых людей, независимо от того, проживают они в семьях или одиноки. Основная задача деятельности – помочь пожилым людям в преодолении одиночества, замкнутого образа жизни, наполнение существования новым смыслом, формирование активного образа жизни, частично утраченного в связи с выходом на пенсию.
Или: И хочу, но не в силах любить я людей: Я чужой среди них. Мережковский известен прежде всего как прозаик, критик, автор работ о Пушкине, Толстом, Достоевском, Гоголе. И в собственном художественном творчестве, и в критических работах Мережковский всегда ограничен узкой философско-мистической схемой, доказательствами ее. В предисловии к первому тому собрания сочинений он писал о мировоззренческой и психологической целостности своего творчества, которое, по его словам, состоит в поисках «выхода из подполья» и преодолении одиночества человека. В этом смысле, творчество писателя — явление достаточно целостное, последовательно утверждающее концепцию мистико-религиозного развития мира и человечества, которое якобы движется через противоречия небесного и земного к гармоническому синтезу. Основные философские искания и «нахождения» Мережковским путей развития человечества и мировой истории, представлявшейся писателю предчувствием некоего грядущего царства, которое объединит два начала мира — языческое и христианское, духа и плоти, — и отразились в трилогии.
Иногда оно заставляет их стыдиться и даже ненавидеть друг друга, потому что когда иллюзия исчезает, они ощущают свою отчужденность еще сильнее, чем прежде. Нежность не означает, как думал Фрейд, сублимацию полового инстинкта; это прямой результат братской любви, и она присутствует как в физической, так и в нефизической формах любви. В эротической любви есть предпочтительность, которой нет в братской и материнской любви. Этот предпочтительный характер эротической любви требует дальнейшего рассмотрения. Часто предпочтительность эротической любви неверно интерпретируется как привязанность, основанная на обладании. Нередко можно найти двух людей, влюбленных друг в друга и не испытывающих любви больше ни к кому. На самом деле их любовь это эгоизм двоих. Два человека отождествляются друг с другом и решают проблему одиночества, увеличивая единичную индивидуальность вдвое. Они достигают чувства преодоления одиночества, однако, поскольку они отделены от всего остального человечества, они остаются отделенными и друг от друга, и каждый из них отчужден от самого себя.
Естественная линия развития ребенка предполагает последовательное удовлетворение потребностей по мере их возникновения. В условиях детского дома эти способности могут длительное время оставаться в скрытом состоянии и требуются особые педагогические воздействия для их актуализации, "взращивания". Способность к расширению границ пространства жизнедеятельности может сформироваться при наличии у человека такого базового качества, как автономия. Автономия означает, что ребенок в буквальном смысле ощущает себя "отдельным" человеком в том, что он способен к самостоятельному проживанию. Это не означает наличия реальных навыков ведения самостоятельной жизни - речь идет о бессознательном ощущении, о чувстве спокойствии и благополучия, когда ребенок на какое-то время останется один. Противоположный ему является возникновение в одиночестве растерянности и страха, что происходит с зависимым ребенком, ощущающим, что он способен выжить без кого-то. Автономия возникает в результате выделения себя из мира, отделения от других людей (в первую очередь от матери) и объектов. Поддерживается она осознанием границ собственного тела и обладание им.
Эти характеристики явно мешают их обладателям завязать отношения и могут тормозить процесс социальной адаптации. Вопрос IV: кому удается справиться с одиночеством? Результаты проведенных исследований показали, что успешное преодоление одиночества не связано с тем, как далеко студент живет от родителей и живет ли он в общежитии или отдельно. Не обнаружилось принципиальных различий и в том, как те или иные студенты пытались бороться с одиночеством. И те и другие принимали участие в университетских спортивных играх, вечерах, пытали завязать разговор с незнакомыми сокурсниками. Многие студенты старались привлечь к себе внимание окружающих, изменив к лучшему свой внешний вид или манеру общения с людьми, а когда чувствовали себя одинокими, еще усерднее проявляли дружелюбие по отношению к окружающим или старались найти новые способы познакомиться. Главным отличием здесь являются взгляды студентов, их надежды, возлагаемые на будущее. Студенты, преодолевшие одиночество, ждали от будущих взаимоотношений большего, несмотря на первоначальные трудности.
Акт анализа называют анализированием, а способ проведения анализа - аналитическим методом. Аффилиация (от англ. аffilia io - соединение, связь) - потребность в общении, в осуществлении эмоциональных контактов, в проявлениях дружбы и любви. Формирование данной потребности обусловлено характером взаимоотношений с родителями в раннем детстве, со сверстниками и может нарушаться при провоцировании ситуаций, сопряженных с тревогой и неуверенность в себе и приводящих к возникновению чувство одиночества, беспомощности. Беседа - метод психолого-педагогического исследования. Организуется с целью выяснения индивидуальных особенностей личности (мотивационной и эмоциональной сфер), знаний, убеждений, интересов, предпочтений, установок, отношения к среде, коллективу и др. Вербальное внушение - внушение, осуществляемое с помощью слова. Внеурочная работа - внеклассная работа, составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. Внешкольная работа - составная часть системы образования и воспитания детей, подростков и учащейся молодежи. Воспитание – процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности; процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы.
![]() | 978 63 62 |