![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Управление качеством продукции на производстве ОАО "Волжский Оргсинтез" | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики РФ. Утверждены приказом Минтопэнерго России от 19.02.2000Pг. P49. Стандарт документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. ФЗ «О техническом регулировании», ст. 2. Стандартизация система нормативно-технической документации, определяющая прогрессивные требования к продукции, изготовляемой для населения, обороны страны, для экспорта и т.Pд., а также контроль за правильностью использования этой документации [33]. Стандарты качества ИСО. В 1987Pг. принято решение о прямом применении в СССР международных стандартов ИСО серии 9000, в которых отражен международный опыт по управлению качеством продукции на промышленных предприятиях
Произведем расчет затрат на качество при производстве 100 тонн анилина за декабрь 2005 года (таблица 2). Таблица 2 Затраты на обеспечение качества анилина на ОАО «Волжский Оргсинтез» за февраль 2000 года Наименование Затраты, тыс. руб. Доля затрат на качество в цеховой себестоимости, % Затраты, связанные с содержанием подразделений по управлению качеством продукции 4,17 1,01 Затраты на проведение какого-либо мероприятия по предупреждению, выявлению и устранению дефектов, в том числе: 23,56 5,68 амортизационные отчисления на возмещение стоимости оборудования 7,56 1,82 стоимость сырья, материалов, энергоносителей 11,00 2,65 оплата труда работников, участвующих в реализации данного мероприятия 5,00 1,20 Потери, связанные с наличием дефектов в полупродуктах и готовой продукции, в том числе:
На втором этапе оценивается качество конструкции. Качество может отвечать техническим требованиям фирмы к конструкции изделия. Однако сама конструкция может быть как высокого, так и низкого качества. На третьем этапе качество означает ту степень, в которой работа или функционирование товаров фирмы удовлетворяют реальные потребности потребителей. Система управления качеством продукции опирается на следующие взаимосвязанные категории управления: объект, факторы, цели, функции; средства, субъект; принципы и др. Управление качеством рассматривается как корректирующее воздействие на процесс формирования качества в производстве и проявление его в потреблении. Управление качеством направлено на регулирование всех этапов жизненного цикла и предусматривает: 1) техническую подготовку производства; 2) процесс изготовления продукции; 3) мотивацию и оплату труда; 4) финансовую деятельность; 5) входной контроль; 6) контроль качества работы и продукции; 7) послепродажное обслуживание. Процесс управления качеством продукции состоит из следующих операций: 1) разработка программы управления, планирования и повышения качества продукции; 2) сбор и анализ информации о любом объекте, влияющем на качество; 3) выработка управленческих решений по управлению качеством и подготовка воздействий на объект; 4) выдача управленческих решений; 5) анализ информации об изменениях качества объекта, которые вызваны управленческими воздействиями
СОДЕРЖАНИЕ Введение 1.Качество продукции и пути его повышения 1.1. Государственная политика в области качества 1.2. Понятие и показатели качества продукции 2. Управление качеством продукции на ОАО «Бобруйскагромаш 2.1. Предприятие на пути к рынку 2.2. Анализ функционирования системы менеджмента качества 3.Предложения по повышению качества продукции на ОАО «Бобруйскагромаш» Заключение Список использованных источников ВВЕДЕНИЕ Качество продукции является одним из важнейших факторов деятельности любого предприятия. Роль и значение повышения качества продукции для нашей страны на современном этапе социальных и экономических преобразований является актуальной задачей. Роль и значение коренного повышения качества продукции для нашей страны на современном этапе социальных и экономических преобразований является актуальной задачей. В любой стране высокое качество производимой продукции повышает эффективность ее экономики, сокращает сроки внедрения в производство достижений науки и техники, обеспечивает наиболее полное использование природных, производственных и трудовых ресурсов, снижает непроизводственные расходы, повышает конкурентоспособность продукции, расширяет ее экспортные возможности, увеличивает эффективность внешнеторговых операций, повышает авторитет страны на мировой арене.
К объективным факторам относятся: • качество проектной и нормативно-технической документации; • бесперебойность работы оборудования и инструмента; • уровень стандартизации, унификации и типизации. К субъективным факторам качества относятся: • квалификация, мастерство и опыт персонала; культура труда и производства; • материальное и моральное стимулирование и мотивация труда; • соблюдение трудовой и технологической дисциплины. 35. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ. ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ Системный продукт в управлении качеством продукции на предприятиях – это результат эволюции форм и методов работ по качеству, начиная от индивидуальной формы организации работ по качеству и заканчивая повсеместным внедрением системной организации работ по качеству. Наиболее характерными представителями системной организации работ по праву считаются: • саратовская система бездефектного изготовления продукции и сдачи ее ОТК и заказчику с первого предъявления, более совершенная система КАНАР– СПИ, разработанная рядом проектно-конструкторских организаций Горьковской области; • ярославская система НОРМ; • львовская комплексная система управления качеством продукции (КС УКП)
Полученные результаты: на основании проведенного анализа выработаны пути и методы улучшения управления качеством продукции. Степень внедрения: Частичная. Область применения: в практике работы экономиста, в учебном курсе «Микроэкономика», как пособие для совершенствования управления качеством продукции на ОАО «Ламзурь». СОДЕРЖАНИЕ:Введение. 51.Научные аспекты управления качеством. 71.1 Понятие качества продукции и управления им. 71.2 Оценка уровня качества. 111.3 Сертификация. Стандартизация. 211.4. Экономические проблемы качества. 262. Управление качеством продукции на ОАО «Ламзурь». 292.1 Общая оценка качества продукции. 292.2. Критический анализ действующей системы управления качеством. 313. Метод повышения управления качеством продукции в ОАО «Ламзурь». 33Заключение. 38Список литературы. 39Приложение 1 41Приложение 2. 42Приложение 3 43Приложение 4. 44Приложение 5. 45 Введение. Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов.
Именно это положение находится в основе основополагающих принципов, находящихся в основе современных систем менеджмента качества: качество – неотъемлемый элемент любого производственного или иного процесса (а не некая самостоятельная функция управления); качество – это то, что говорит потребитель, а не изготовитель; ответственность за качество должна быть адресной; для реального повышения качества нужны новые технологии; повысить качество можно только усилиями всех работников предприятия; контролировать процесс всегда эффективнее, чем результат; политика в области качества должна быть частью общей политики предприятия. Эти принципы лежат в основе наиболее популярного и методологически сильного направления в управлении качеством – Всеобщего управления качеством – o al Ma ageme . Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов по вопросу управления качеством продукции (услуг). Объектом исследования является Открытое Акционерное Общество «Хлебозавод №2». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: дать понятие и определить функции управления качеством; изучить современную концепцию менеджмента качества; рассмотреть порядок сертификации продукции и систем качества; проанализировать опыт управления качеством продукции в ОАО «Хлебозавод №2»; предложить рекомендации по созданию и обеспечению эффективности управления качеством на исследуемом предприятии. 1. Теоретические аспекты управления качеством продукции (услуг) 1.1 Понятие и функции управления качеством продукции В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.
В современных условиях считается, что борьба за качество продукции включает не только совершенствование техники и технологии производства, улучшение свойств тканей и расширение их ассортимента, Она связана с улучшением организационной структуры производства, внедрением комплексных систем управления качеством продукции, повышением эффективности технического предприятия, подлежащее сертификации в РБ и РФ, имеют сертификаты соответствия. Система качества имеет сертификаты соответствия НСО 9001: сертификат Госстандарта РБ и сертификат ЬV-CER . Сегодня ОАО «Моготекс» предлагает широкий ассортимент шелковых тканей: ткани подкладочные из искусственных и синтетических нитей, ткани плащевые из синтетических нитей, ткани для профессиональной и форменной одежды с различными видами отделок; ткани декоративные жаккардовые, гладкокрапленые и оформленные печатью, ламели для жалюзи с различными видами оформления, гардинное полотно в гладкоокрашенном и набивном виде; ткани мебельные из различных видов волокон в гладкокрашенном и набивном виде; ткани плательно- костюмные из различных видов нитей; ткани технические; ткани для кожгалантерейной промышленности и другие.
На ОАО “Гродненский мясокомбинат” координацию работ по обеспечению качества продукции осуществляет Отдел главного технолога. Сертификация, стандартизация и контроль качества продукции являются важнейшими органически взаимосвязанными между собой элементами общего механизма управления качеством. На предприятии ОАО “Гродненский мясокомбинат” стандартизация и сертификация качества выпускаемой продукции выражена таким документом, как Сертификат соответствия, который выдается на каждый вид продукции, выдается Государственным комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь один раз в 3 года. Кроме того, при изготовлении продукции ОАО «Гродненский мясокомбинат» использует пряности, закупаемые за границей, в частности, в Германии. Качество экспортируемых пряностей подтверждается сертификатом качества, выданным Германским Аттестационным Обществом Системы Управления Качеством. Данный сертификат соответствует требованиям нормы DI ISO 9001. Контроль за качеством продукции на ОАО «Гродненский мясокомбинат» осуществляется с учетом специфики производства мясной продукции.
Более 70 холодильников в России ежегодно терпят убытки, практически все Северо-Кавказские аналогичные предприятия не смогли сохранить производственный потенциал, сокращают объемы производства и низкотемпературного хранения, находятся в затруднительном финансовом положении. Многие соответствующие предприятия практически обанкротились. Руководство предприятия уделяют внимание не только качеству выпускаемой продукции, но и культуре обслуживания клиентов, внешнему и моральному облику работников предприятия, их уровню образования и профессионализма. Высокие требования предъявляются в вопросе чистоты и порядка в целом на предприятии, его отдельных подразделениях, производственных и торговых помещениях. ОАО «Краснодарский Холодильник» приступило к разработке и ведению системы качества на основе международных стандартов «Управление качеством продукции» ИСО 9000, обеспечивающей контроль качества на всех этапах деятельности предприятия. С этой целью на предприятие создана рабочая группа специалистов под руководством начальника отдела планирования и прогнозирования. Ежемесячно проводятся заседания комиссии, где обсуждаются и намечаются планы мероприятий по разработке и созданию систем качества.
Оценка возможностей и угроз при SWO -анализе Возможности Угрозы Общество расширение рынков сбыта изменение политической ситуации незастрахованность бизнеса Тенденции развития рынка выход на нетрадиционный рынок модификации товарной политики расширение услуг сервиса принятие новых стандартов Конкуренты демпинговые цены нового поколения ухудшение позиций некоторых конкурентов из-за неудовлетворительного менеджмента и качества продукции производство продукции нового поколения снижение цены конкурентов Распределение растущая потребность в данной продукции подъем экономики, увеличение спроса активные рост числа предприятий желающих стать дилерами высокая коррумпированность чиновников, ответственных за принятие решений при закупках риск при оценке платеже способности потребителей Потребители выход на новые сегменты рынка производство продукции на уровне международных стандартов принятие решения о централизованных закупках продукции у определенного производителя Технология производственная модификация расширение НИОКР преодоление морального устаревания продукции отсутствие инвестиций Снабжение выход на частичное производство собственных комплектующих создание запасов комплектующих. нестабильность, не ритмичность поставок Список литературы 1. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. М.: Экономика, 2006. 2. Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. 3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. - М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2006. 4. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. М.: Финпресс,2005. 5. Дибб С, Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. - СПб.: Питер, 2006. 6. Друкер П. Рынок: Как выйти в лидеры. М.: Прогресс, 2004. 7. Котлер Ф. Основы маркетинга. /Пер. с англ. М.: Прогресс, 2006.
Предприятие специализируется на производстве широкой номенклатуры сидений, агрегатов и комплектующих изделий для систем выпуска отработавших газов, тормозных и топливных систем легковых автомобилей. В составе автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» продукция предприятия в настоящее время успешно эксплуатируется не только в России, но и во многих других странах мира. На предприятии накоплен богатый опыт решения сложных организационных, технических и технологических проблем, применения системного подхода к решению проблем в области качества. С первого дня от начала производства на предприятии функционировало комплексная система управления качеством продукции. С конца 90х. годов на предприятии внедрялась, а в 2001 году была сертифицирована система качества, отвечающая требованиям ГОСТ Р ИСО 9002–96 (ИСО 9002:94) В связи с пересмотром и вводом в действия новой серии международных стандартов ИСО серии 9000 в 2002 году руководство предприятия пересмотрело политику в области качества, сориентировало ее на удовлетворение запросов и требований самых взыскательных заказчиков, на достижение лидирующих позиций в области качества выпускаемой продукции, и обеспечило соответствие действующей системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001–2001 (ИСО 9001:2000), получив сертификат в 2002 году.
В основе успехов японских компаний на мировых рынках лежит конкурентоспособность продукции, которая формируется за счет высокого качества, новейшей технологии, кадровой политики, авторитета фирмы. Японские фирмы известны эффективно развитой системой всестороннего и последовательного контроля и управления качеством продукции, которое связано прежде всего с характером организации производства. Ритмичность и гибкость производственного процесса, его способность к переналаживанию и выпуску новой продукции, поставки комплектующих изделий и сырья точно в срок существенно повышают качество продукции и эффективность работы предприятий. Рост уровня автоматизации и роботизации, использование систем контроля за качеством оборудования, высокий уровень нормирования технологических пределов также позволяют значительно улучшать качество выпускаемых товаров. Принцип автономизации производства предполагает выпускконечного изделия с полным контролем качества и гарантиями без дефектности. Один из методов конкурентной борьбы японских фирм — быстрая смена моделей.
Система контроля должна быть одобрена Авиационным Регистром или уполномоченным им органом . А сертификация производства , в свою очередь, производится для воздушного судна , получившего в установленном порядке сертификат типа. На момент подачи предприятием заявки в Авиационный Регистр, указанное выше условие было выполнено. Одновременно с заявкой в Авиационный Регистр были представлены комплекты конструкторской документации на самолёты Ил-86 и Ил-96-300. Авиационный Регистр в качестве Уполномоченного органа по сертификации производства ВАСО определил Научно-исследовательский институт авиационной технологии и организации производства (НИАТ), согласовав, при этом , с заинтересованными сторонами сроки проведения работ по проверке соответствия производства требованиям разделов “F” и “G” Авиационных правил АП-21. Решив организационные вопросы , Авиационный Регистр направил предприятию официальное подтверждение о принятии заявки. Проверка системы управления качеством продукции проводилась в два этапа: первый этап - предварительная проверка и оценка системы управления качеством продукции; второй этап - окончательная проверка системы управления качеством продукции.
При изучении и анализе брака или отказов сварных изделий можно выявить три группы причин: 1. КОНСТРУКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ. Они являются следствием несовершенства методов расчёта, недостаточным учётом реальных условий эксплуатации и ошибками в проектировании изделия и технологической подготовке производства. 2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРИЧИНЫ. Они являются следствием отклонений в производственных процессах изготовления изделий. Производственные причины, как и дефекты, можно разделить на металлургические и технологические причины. Металлургические причины связаны с металлургическими факторами производства отливок и их последующей обработки для получения свариваемых деталей. Технологические причины связаны с: • неудовлетворительной подготовкой поверхности; • низким качеством сборки; • нарушением технологии сварки; • низкой квалификацией сварщиков; • неисправностью оборудования; • неблагоприятными производственными условиями. 3. ЭКСПЛУТАЦИОННЫЕ ПРИЧИНЫ. Они связаны с нарушением условий эксплуатации изделий. Тема 29. СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ. Статистические методы контроля относятся к методам активного контроля, использующимся в крупносерийном и массовом производствах и обеспечивающим управление качеством продукции.
Управление качеством – действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, в целях установления обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления как правило являются процессы от которых зависит качество продукции. Они протекают как на допроизводственной стадии, так и на производственной и послепроизводственной стадиях жизненного цикла продукции. На предприятиях должна функционировать система управления качеством продукции, которая представляет собой организационную структуру, четко распределенную ответственность процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управлением качеством. Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия: - улучшение экономического положения предприятия; - расширение или завоевание рынков сбыта; - улучшение важнейших показателей качества; - увеличение сроков гарантии; - развитие сервиса. Существует такое понятие как петля качества, она включает 11 этапов. С помощью петли качества осуществляется взаимосвязь изготовителя продукции с потребителем, со всей системой обеспечения решения задач управления качеством продукции: 1) Маркетинг. 2) Разработка продукции. 3) МТС; 4) Подготовка, разработка производства продукции. 5) Изготовление. 6) Контроль проведения испытаний. 7) Упаковка и хранение. 8) Реализация. 9) Монтаж и эксплуатация. 10) Техническое обслуживание. 11) Утилизация. 28. Инновации: сущность, цикличность распространения, жизненный цикл изделия.
Понятие качества рассматривается в виде кругооборота : качество человека – качество товара – качество технологии – качество производства – качество среды – качество культуры – качество науки – качество образования – качество жизни – качество человека. Большинство ученых и специалистов по вопросам качества считают конкурентно – способные качества – это и выполнение установленных требований, и воплощение ожиданий потребителя. К = В соответствии с ИСО 8402 определяет качество как “совокупность характеристик объекта, относящуюся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности.” ГОСТ 467-79 “Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения. ” Качество продукции – это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество продукта представляет собой его свойства (способность удовлетворить потребности и ожидания конкретного потребителя). В условиях рыночной экономики качество продукта является конечной целью производителя и определяет его конкурентноспособность.
Чтобы вынести эти испытания, система организации производства на каждом предприятии должна обладать определенным запасом прочности. Поскольку любое предприятие, как правило, в своей деятельности ограничено величиной производственных и финансовых ресурсов, то хозяйствующий субъект должен самым эффективным образом использовать имеющийся персонал и оборудование. А достигается это с помощью соответствующей системы организации управления производством и сбытом продукции. В связи с усилением конкуренции за рынки сбыта наблюдается повышение внимания к качеству продукции. Данный фактор, в свою очередь, обусловливает необходимость проведения соответствующих изменений в системе управления качеством продукции. В зарубежных странах это нашло свое выражение в перенесении акцента с управления контролем за качеством выполняемой продукции на создание условий для бездефектной работы. Необходим также новый подход к размещению промышленного оборудования и разработке рабочих мест. При размещении оборудования следует придерживаться правила, согласно которому все то, что предназначено для выпуска однотипных изделий или семейства сходных продуктов, должно быть сгруппировано в одном месте (от начала до конца технологического цикла).
![]() | 978 63 62 |