телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Менеджмент (Теория управления и организации)

Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Таким образом, можно констатировать, что к настоящему времени в России отсутствует единая методика комплексной количественной оценки конкурентоспособности предприятия необходимость в которой остро назрела. 2.2 Методы оценки уровня конкурентоспособности предприятия Исследование конкурентоспособности требует ее количественной оценки и использования результатов при формировании стратегии предприятия в условиях рыночной конкуренции. В данной работе рассматривается модель оценки уровня конкурентоспособности предприятия (рис. 2.1), основанная на группах показателей, характеризующих его -потенциальные возможности, -степень удовлетворения требований рынка и -результаты хозяйственной деятельности. Модель может использоваться при проведении анализа конкурентоспособности субъекта рынка с целью определения диспропорций между его потенциальными возможностями и результатами деятельности, а также разработки организационно-экономических мероприятий устраняющих эти диспропорции. В модели задача оценки конкурентоспособности предприятий формулируется следующим образом: рассчитать значения интегральных показателей конкурентоспособности сравниваемых предприятий с целью их упорядочивания относительно эталонного предприятия. Процедура ее реализации состоит из последовательности нижеследующих этапов . Этап 1. Определение перечня групп одиночных показателей, характеризующих конкурентоспособность предприятия. Множество сравниваемых предприятий представляется матрицей их одиночных показателей конкурентоспособности, где i – номер показателя конкурентоспособности j-го предприятия . Этап 2. Проведение маркетингового исследования показателей и факторов конкурентоспособности предприятия и его конкурентов. Этап 3. Выявление предприятия лидера или формирование условного «эталонного» предприятия. Для каждого из показателей определяется его максимальное значение (если возрастание показателя повышает конкурентоспособность) или минимальное значение (если уменьшение показателя повышает конкурентоспособность) и заносится в столбец условного «эталонного» предприятия, которому присваивается номер - . Этап 4. Проведение нормализации показателей конкурентоспособности относительно показателей «эталонного» предприятия с целью преобразования их в относительные безразмерные величины.

Показатели конкурентоспособности исходной матрицы нормируются по каждому показателю «эталонного» предприятия в соответствии с формулой: , (2.1) где: - i-й нормализованный показатель конкурентоспособности j-го предприятия; - i-й показатель конкурентоспособности j-го предприятия; - i-й показатель конкурентоспособности . 1998. 84.Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 312 с. 85.Филатов О.К. Проблемы повышения уровня конкурентоспособности продукции предприятий// Пищевая промышленность. 1999.№З 86.Финансовый менеджмент. По ред. Стояновой E.G., M.: «Перспектива»,2003. 87.Фоминский И. Управление внешнеэкономической деятельностью. М.1999г. 88.Чернега О.Б. Структурная конкурентоспособность: некоторые актуальные вопросы //Экономические проблемы и перспективы стабилизации экономики России. – Самара, Межвузовский научный сборник. – 2003. - С.78-87. 89.Чайка И., Львов И. Конкурентоспособное качество отечественной продукции - ключевая проблема выхода России из экономического кризиса. //Стандарты и качество. 2001 г. № 6. 90.Шакум М. О стратегии посткризисного развития российской экономики на рубеже веков. // Вопросы экономики. 2000.№9. . 91.Щиборщ К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий отрасли и/или региона //Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - №5. – С.92-111. 92. Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Методика исследования конкуренции на рынке //Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - №4. - С.44-54. 93.Шмулевич Т.В. Конкурентоспособность крупных предприятий и ее роль в развитии предпринимательства. // Народы СНГ накануне третьего тысячелетия./ Материалы Междунар. научн. конгресса. Н.Новгород. 1999 . 94.Экономика России в 2003г.Статистический сборник.М.:2004 95.Юданов А.Ю. Конкуренция: Теория и практика. М.: Тандем, 1996 96.Яшин Н.С. Конкурентоспособность промышленного предприятия: методика, оценка, регулирование. Саратов. Издательский центр СГЭА. 1997 97.Яновский А. Конкурентоспособность товара и производителя //Бизнес-Информ. - 2002. - №5. -С. 21-23.

Опыт развитых в рыночном отношении стран, а также последние исследования ученых-экономистов пост советских государств, убедительно свидетельствуют о том, что теоретической и практической концепциями совершенствования управления конкурентоспособностью предприятия с целью ее повышения в условиях возрастающей рыночной конкуренции является маркетинг. Важнейшей функцией маркетинга на предприятии является определение воздействия рыночного окружения на эффективность его функционирования в условиях рыночных отношений. Для решения этой проблемы необходимо проводить исследования, чтобы определить, как предприятию с наименьшими затратами войти в рынок. Основой такого исследования является конкурентное сравнение субъектов рынка. В условиях постоянно меняющихся рыночных ситуаций, расширения рыночных отношений и усиления конкурентной борьбы решение вопросов объективного определения положения предприятия на рынке, определения его конкурентных преимуществ и выявления слабых сторон производственной деятельности позволит обеспечить высокую степень подготовки и принятия управленческих решений, направленных на повышение устойчивости предприятия в рыночной среде. В настоящее время в отечественной научной литературе большое внимание уделяется маркетинговым методам управления, позволяющим учесть влияние особенностей трудно предсказуемых рыночных факторов на деятельность предприятия и, тем самым, повысить его выживаемость в условиях жесткой рыночной конкуренции. Изучение, анализ и оценка этих особенностей, т.е. силы влияния динамичной внешней среды на деятельность предприятия, условий конкуренции и трудно предсказуемого поведения конкурентов, необходимо предприятию, прежде всего, для того чтобы: определить степень своей адаптации к воздействию внешних и внутренних факторов рыночной среды; выявить свои конкурентные преимущества и недостатки перед конкурентами; оценить уровень своей конкурентоспособности; разработать комплексы организационно-экономических, технических и технологических мероприятий направленных на ее повышение; разработать различные сценарии развития рыночной среды и эффективные конкурентоспособные стратегии своего развития в этой среде. Как известно, в условиях рыночных отношений критерием устойчивости и выживаемости предприятия в рыночной среде служит конкурентоспособность предприятия, анализ, оценка и прогнозирование которой становится объективной необходимостью, так как в современной конкурентной борьбе при всей ее масштабности, динамизме и остроте выигрывает тот, кто анализирует и борется за свои конкурентные позиции. В рыночной экономике смогут функционировать только жизнестойкие предприятия, которые гибко маневрируют и используют новые механизмы в управлении. Одной из важных задач становится задача количественной оценки уровня конкурентоспособности предприятия, а также, разработка мероприятий, позволяющих управлять ею. Организация управления и планирования хозяйственной деятельности предприятия, основанная на базе анализа конкурентоспособности, позволяет повысить его адаптивность, конкурентные преимущества и результаты хозяйственной деятельности и, как следствие, повысить его устойчивость, гибкость и выживаемость, как на внутренних, так и на внешних рынках.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Конспект лекции о народном и государственном хозяйстве

Здесь рабочие ведут предприятие за собственный счет, на свой страх, и делят прибыль от предприятия между собой поровну. Первые товарищества этого рода основаны были во Франции, но они развивались слабо, их везде очень мало. Препятствия, с которыми приходится встречаться производительным товариществам, слишком велики и объясняют малую распространенность такого рода промышленных союзов. Первая и самая важная помеха их развитию заключается в недостатке как общего, так и экономического образования в рабочих классах, который не позволяет рабочим найти в своей среде людей достаточно способных для управления сложным промышленным предприятием. Второе препятствие это недостаток капитала. Если рабочие и делают сбережения, то эти сбережения обыкновенно недостаточны для образования требуемого предприятием капитала. Занять рабочим капитал у частных лиц трудно. Правительство тоже редко решается ссудить рабочих капиталом на образование производительного товарищества, так как подобная ссуда сопряжена с большим риском. Если производительные товарищества имеют успех, оказываются жизнеспособными, то не среди рабочих, а в среде мелких земледельцев-собственников

скачать реферат Стратегическое планирование

К тому же предприятие может обратиться к фирме по всем сложным вопросам обеспечения производства. Одной из тактик обеспечения сбыта продукции в современной российской действительности, в условиях, когда внутренний платежеспособный спрос на продукцию ограничен, стал выход на международный рынок. Однако это возможно только для предприятий с высоким уровнем технологии производства, обеспечивающим конкурентоспособность их товаров. Таким образом, менеджмент и стратегическое управление деятельности предприятия необходимы в любой сфере хозяйственной деятельности. Вместе с тем, здесь еще имеется множество проблем и существенных недостатков, требующих скорейшего разрешения, что, в свою очередь, позволит российской экономике достичь стабилизации и поступательного развития. Схема 1 Процесс стратегического планирования Схема 2 Воздействие внешней среды СПИСОК ЛИТЕPАТУPЫ: 1. Майкл Мескон и др., “Основы менеджмента”, - М., 1995 г. 2. Телор Фредерик Уинслоу, “Менеджмент”, - М., 1992 г. 3. Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. Лениздат, 1992. 4. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ "Банки и биржи", 1994. 5. Кохно П.А. / Микрюков В.А./ Коморов С.Е. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1993. 6. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. М.: ВО Агропромиздат, 1992. 7. В. Хойер. Как делать бизнес в Европе. М.: Издательство "Прогресс", 1990. 8. Современный менеджмент: принципы и правила. Дайджест, 9. Н. Новгород, ИКЧП, 1992. 10. 7. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. / С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова - М.: Высшая школа, 1984, стр. 335.

Бумага туалетная "Classic (Вейро)", 24 рулона, 17 метров x 9.5 см.
В комплекте: 24 рулона. Длина рулона: 17 метров. Ширина рулона: 9,5 см. С перфорацией. В одном рулоне: 136 листов.
396 руб
Раздел: Бумага туалетная
Рюкзак для средней школы "Райдер", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Глобус «Двойная карта» диаметром 210 мм, с подсветкой.
Диаметр: 210 мм. Масштаб: 1:60000000. Материал подставки: пластик. Размер коробки: 217х217х300 мм. Цвет подставки: чёрный. Мощность: 220
647 руб
Раздел: Глобусы
 Бюджетирование и контроль затрат: теория и практика

Но бюджетное планирование до сих пор остается слабым местом управления бизнесом российских предприятий промышленности, торговли, банковской сферы, страхования. Необходимость научиться управлять финансами в условиях нестабильности, организовать производство конкурентоспособной продукции, обеспечивая эффективное развитие предприятия, ставит перед руководством предприятия сложную задачу: овладеть методикой формирования бюджета как основного финансового плана и экономического регулятора отношений как между бизнес единицами предприятия, так и предприятия с внешней средой. Это определяет потребность в профессионалах, способных квалифицированно построить систему планирования и контроля и обеспечить ее функционирование на перспективу. При этом следует отметить, что профессиональная независимость неотделима о профессиональной ответственности. На рынке труда востребованы специалисты, способные формировать и обрабатывать внутрифирменную экономическую информацию, компетентные не только в узко специальных вопросах, но и умеющие организовать эффективный информационный обмен в рамках системы планирования и контроля, независимо в области своей компетентности и несущие ответственность в этих границах

скачать реферат Организационные Стратегии развития промышленных предприятий

Краснодар, 2005. (авт. – 0,2 п.л.). Балаев А.О. Проблемы совершенствования корпоративного управления в России // Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции «Наука XXI веку». Майкоп, 2005. (авт. – 0,2 п.л.). Балаев А.О. Новые организационные формы интеграции России в систему мирохозяйственных связей. // Материалы международной научно-практической конференции «Россия в глобализирующейся мировой экономике». Ростов-на-Дону, 2006. (авт. – 0,2 п.л.). Балаев А.О. Организационные аспекты обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий. // Материалы международной научно-практической конференции «Инновационный фактор национальной и региональной конкурентоспособности России». Краснодар, 2006. (авт. – 0,2 п.л.).

 Энциклопедический словарь

К этому же времени относится открытие других источников, впоследствии получивших громкую известность - липецких, кавказских и сергиевских. До 1860-х гг. лучшие русские курорты находились в непосредственном ведении казны; с этого времени правительство, сокращая повсюду свои промышленные предприятия, стремится передать их в аренду или совершенно уступает их частным лицам и компаниям. Так, в 1862 г. кавказские води переходят в частное содержание, причем упраздняется дирекция вод, а взамен ее учреждается в округе источников особое военное управление. В 1866 г. продано в частное владение казенное имение Друскеники. С 80-х гг. происходит обратное явление: правительство снова берет курорты в свое непосредственное ведение. В 1883 г. прекращена аренда кавказских вод и во главе их становится правительственный чиновник. Тогда же были изданы важнейшие законы, поставившие над русскими водами такую же охрану, которая была введена франц. законом 1856 г. По действующему законодательству, заведывание М. водами в медико-полицейском и хозяйственном отношении прянадлежит медицинскому департаменту министерства внутренних дел, а охрана М. источников, которые признаны общеполезными, возложена на министерство земледелия и государственных имуществ. по горному департаменту. "Общественное" значение Высочайше признается, по представлению министра земледелия, за теми источниками, которые: 1) по заключению медицинского совета министерства внутренних дел имеют важное значение по составу и целебным свойствам, а также по устроенным при них приспособлениям для пользования больных, и 2) по заключению горного совета м-ства госуд. имуществ имеют постоянно обеспеченный приток воды

скачать реферат Применяемые Финансовые Информационные Системы (ФИС)

При этом БУИС могут использовать помимо традиционных форм учета еще и новую автоматизированную форму учета, которая полностью отвечает основным требованиям применения вычислительной техники и принципам бухгалтерского учета и отчетности. БУИС, являясь системой поддержки принятия решений бухгалтером, обеспечивает функцию учета при управлении объектом (промышленным предприятием, учреждением, организацией и пр.). Проблема автоматизации бухгалтерского учета на крупных предприятиях остается одной из актуальных и сложных в современных условиях. Это связано прежде всего с необходимостью сбора и переработки значительных объемов информации и своевременной выдачи результатов для их анализа и принятия управленческих решений. В эпоху больших вычислительных машин были созданы первые БУИС для крупных промышленных предприятий. Это позволило централизовать обработку учетной информации. Экономические перемены в Украине, а также появление ПЭВМ привели к почти полному исчезновению разработок такого класса. Широкое распространение получила децентрализованная обработка учетной информации.

скачать реферат Пути повышения эффективности стратегического управления в промышленности

Прежде всего, это концепция организации стратегического управления на промышленных предприятий, состав и функциональная направленность стратегического управления, методы оценки уровня стратегичности корпоративного менеджмента. Актуальным остается применение научных достижений в промышленности страны, адаптация предлагаемого инструментария к практическим нуждам и потребностям отечественных промышленных предприятий. Это и предопределило цель и задачи данного диссертационного исследования. Целью настоящей работы явилась разработка предложений и рекомендаций по повышению эффективности и качества стратегического управления в тароупаковочной промышленности России. Задачами, вытекающими из данной поставленной цели, явились: подготовка стратегических управленческих решений по его реализации. По теме диссертационного исследования опубликованы следующие печатные работы: 1.Глухих Л.В., Бут В.В., Куцый А.П. Развитие многоукладности в региональном АПК. // Сборник научных трудов КГАУ.Выпуск 385(413).-Краснодар, 2000.(0,3 п.л.) 2.Глухих Л.В., Скляр В. Организация развития стратегического маркетинга В ОАО «Аэрофлот» // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ № 4-6 (32-34) Краснодар 2006.(0,9 п.л.) 3. Глухих Л.В. Тенденция стратегической вовлеченности в организации стратегического менеджмента промышленностью страны // Научный журнал КубГАУ . – Краснодар, КубГАУ, 2006, №22.

скачать реферат Информационные системы и технологии в менеджменте

ИС организационного управления предназначены для автоматизации функций административного (управленческого) персонала. Существуют ИС управления как промышленными предприятиями, так и непромышленными объектами (банки, биржи, страховые компании, гостиницы и т.д.). ИС управления технологическими процессами предназначены для автоматизации различных технологических процессов (гибкие производственные процессы, металлургия, энергетика и т.п.). 3. Структура и состав ИС Независимо от сферы применения ИС включают один и тот же набор компонентов: функциональные компоненты, компоненты системы обработки данных, организационные компоненты. Структура информационной системы состоит из этих трех основных составляющих: Декомпозиция ИС: Функция управления – специальная постоянная обязанность одного или нескольких лиц, выполнение которой приводит к достижению определенного делового результата. Функциональные компоненты – система функций управления – полный набор (комплекс) взаимосвязанных во времени и пространстве работ по управлению, необходимых для достижения поставленных перед предприятием целей. Т.е. любая сложная управленческая функция расчленяется на ряд более мелких задач и, в конце концов, доводится до исполнителя.

скачать реферат Організація структури управління маркетингом соціальної служби

У контексті соціального маркетингу вартість в її грошовому вираженні часто не враховується, проте вартість, виражена не в грошах, а у витраченому часі, зусиллях, психологічному стресі, може бути дуже висока. У ціноутворення можуть також бути включені певні умови платежу, що згодом зменшують грошову вартість. Інформаційний або пропагандистський компонент програми соціального маркетингу може включати рекламу, зв'язки з громадськістю, забезпечення пабліситі, особистий контакт і інші способи популяризації. Реклама в засобах масової інформації зазвичай є важливим засобом для пояснення сенсу програми соціального маркетингу. Результати програми соціального маркетингу також повинні ретельно відстежуватися, щоб визначити міру їх виконання (остаточна оцінка). Більшість програм соціального маркетингу фінансуються урядовими установами і некомерційними організаціями і мають обмежені бюджети. Список використаної літератури Ансоф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с ан1. Шоу Р., Меррик Д. Прибыльный маркетинг. Окупается ли ваш маркетинг? - К.: Compa io Group, 2008. – 496 с. Кунявский М.Е., Кублин И.М., Распоров К.О. Управление маркетингом промышленного предприятия. – М., 2004. – 516 с. 3.Гордон Д. Маркетинг и управление брендом. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 174 с. Хейс Дж. Управление маркетингом: опыт и проблемы. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 2005 с. Крюков А.Ф. Управление маркетингом. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2008. – 512 с. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом.

Контейнер для хранения "Polly", 10 л.
Материал: пластик. Объем: 10 л. Размеры: 355х235х190 мм.
324 руб
Раздел: 5-10 литров
Шкатулка для украшений Jardin D'Ete, цвет бежевый, "рептилия", 13x13x5,5 см.
Это стильная и удобная шкатулка для хранения драгоценностей, выполнена из синтетической кожи, внутри отделана искусственной замшей. Мягкая
1491 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Каталка Glory "Утка" музыкальная (синяя).
Детская каталка Glory "Утка" - легкая модель из пластика, которая управляется рулем с пищалкой. Сзади каталка оснащена спинкой
606 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Методы управления персоналом

Управления персоналом – это системное, планомерно организованное воздействие с помощью взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер на процесс формирования, распределения, перераспределении рабочей силы на уровне предприятия, на создание условий для использования трудовых качеств работников (рабочей силы) в целях обеспечения эффективного функционирования предприятия и всестороннего развития, занятых на нем работников. Целью данной курсовой работы является изучение методов управления и анализ применения методов управления на промышленном предприятии. Задачи курсовой работы: изучить сущность методов управления; рассмотреть процесс применения методов управления; исследовать применяемые методы управления в ОАО «Сибсельмаш» дать рекомендации ОАО «Сибсельмаш» по улучшению применяемых методов управления. Теоретической базой написания курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов, таких как: Е.В. Маслов, В.В. Лукашевич, В.Г. Шипунов и другие. 1. Теоретические основы методологии управления персоналом 1.1 Система методов управления персоналом Успех работы предприятия (организации, фирмы) обеспечивают работники, занятые на нем.

скачать реферат Пионеры менеджмента индустриальной эпохи

В то же время рассматривать М. М. Сперанского как русского «пионера» менеджмента будет не вполне верно. Идеи Сперанского, в основном, касались государственного управления, а не управления конкретным промышленным предприятием. В целом это понятно, особенно сели учесть то, что Росси в начале XIX века, безусловно, представляла из себя аграрное государство. Крупные промышленные производства только появлялись и решающего влияния на экономическую жизнь страны пока не влияли. Однако идеи Сперанского во многом подготовили почву для действий последующих реформаторов – С.Ю. Витте и П.А. Столыпина. Проведя определенную аналогию можно предположить, что идеи Сперанского были для российской управленческой науки, тем же, чем были идеи Адама Смита для английского менеджмента – то есть направляющей для дальнейшего развития. Перейдем к управленческим преобразованиям в Росси конца XIX века. К этому периоду (в 70-е - 80-е годы XIX века) уже начался промышленный переворот, связанный с использованием в производстве машин. Оные управленческие преобразования осуществлялись в первую очередь под руководством С.Ю. Витте (1849-1915 гг.), который, будучи в 1892 – 1903 гг. министром финансов, а в 1905-1906 гг. председателем правительства России проводил планомерные экономические реформы. С. Ю. Витте изучив теоретические изыскания западных «пионеров» менеджмента много внимания уделял вопросам подготовки управленческих кадров для промышленности, открывал «коммерческие» учебные заведения, привлекал к управленческим должностям лиц с высшим образованием (вне зависимости от их происхождения), поддерживал нарождающуюся буржуазию .

скачать реферат Управление процессом производства новой техники

Анализ инновационных систем управления нововведениями целесообразно проводить в тесной связи с типом инновационной стратегии – с одной стороны, а с другой стороны – структурой, технологией, кадрами и другими па-раметрами фирмы. В приведенной ниже таблице показана связь между интенсивностью, направлением и масштабами инновационных процессов и общими требованиями, предъявляемыми к организации. 2.Управление на промышленном предприятии 2.1.Место инновационного менеджмента в комплексе дисциплин по теории и практике управленияИнновационная деятельность (НИОКР и внедрение их результатов в производство) является одной из основных сфер деятельности любой фирмы. Сфера НИОКР непосредственно связана с маркетингом фирмы, причем эта связь двухсторонняя. Подразделения НИОКР должны опираться в своей деятельности на маркетинговые исследования запросов и состояния рынка, и, следовательно, можно сказать, что они должны работать по заданию служб маркетинга. С другой стороны, отслеживание тенденций научно-технического процесса, прогнозирование и собственно разработка новых изделий требуют со стороны подразделений сферы НИОКР постановки задач маркетинговым службам по проведению соответствующей оценки рыночного потенциала новых изделий.

скачать реферат Резервы повышения эффективности инновационной деятельности промышленных предприятий

Основной недостаток подобного подхода к трактовке инноваций состоит в том, что их ассоциируют с процессом освоения новой продукции или технологии, не учитывая происходящие изменения в социально-экономической сфере. Между тем, их значение постоянно возрастает в силу того, что сами улучшения в технической базе производства в значительной мере определяются качеством организации и управления деятельностью промышленного предприятия. В современной литературе весьма распространенным является двоякое толкование сущности инновации. Так, например, по мнению Д.М. Гвишиани и В.И. Громека, нововведение, с одной стороны, «есть процесс доведения технического изобретения до стадии практического использования, когда оно начинает давать экономический эффект», а с другой стороны, - «конечный результат этого процесса, т.е. изобретение, доведенное до стадии коммерческого использования продукта или товара, появившегося в результате процесса нововведения в первом значении этого понятия» . Аналогичное суждение высказывает Л.С. Бляхман, который рассматривает нововведение (техническое, технологическое, организационное, социально- экономическое) как «целенаправленное изменение, сознательно вносимое в процесс воспроизводства для лучшего удовлетворения имеющейся или формирования новой общественной потребности.

скачать реферат Современные методы оценки инновационного потенциала научной деятельности университетского комплекса

В этом отношении характерным является суждение В. Кингстона о том, что инновация – «это процесс преобразования новой идеи или изобретения в социально значимую продукцию, обладающую принципиально новыми технико-экономическими показателями или преобразование идей в конкретные предметы» . Исследуя «большие циклы» (на западе их называют «длинные волны»), Н.Д. Кондратьев пришел к выводу, что такие циклы образуются от каждого базового нововведения и представляют собой множество вторичных совершенствующих нововведений. Его теория позволила увидеть возможность ускоренного преодоления очередного циклического кризиса в экономике посредством внедрения радикальных технико-экономических инноваций. Основной недостаток подобного подхода к трактовке инноваций состоит в том, что их ассоциируют с процессом освоения новой продукции или технологии, не учитывая происходящие изменения в социально-экономической сфере. Между тем, их значение постоянно возрастает в силу того, что сами улучшения в технической базе производства в значительной мере определяются качеством организации и управления деятельностью промышленного предприятия.

Доска чертежная Attache Selection, А3, 51x36,4 см.
Чертежная доска формата A3 размер доски 51x36.4 см. Профессиональная чертежная доска формата А3 с набором регулируемых уголков. Легкая в
2062 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Доска пробковая для объявлений А3, 342x484 мм.
Пробковая поверхность доски позволяет легко размещать информацию и объявления с помощью кнопок, офисных булавок и т.п. Широко используется
322 руб
Раздел: Прочее
Овощерезка ручная "Nicer-Dicer Plus" с контейнером, 12 предметов.
Овощерезка ручная "Nicer-Dicer" Плюс, 12 предметов. Корпус: пластик. Лезвия: нержавеющая сталь. Объем контейнера: 1,5 литра.
794 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
скачать реферат WinWord

WinWordРазработаны мероприятия по снижению трудоемкости работ по добыче угля, в результате которых численность ППП выросла на 101 человек (3,09%), выработка на одного работника промышленно-производственного персонала выросла на 356,97 грн., что в процентном отношении составляет рост на 58,35 %, а так же в натуральном выражении соответственно составляет 7,14 тонн/мес. (58,43%).В результате внедрения мероприятий по снижению трудоемкости, ожидается ее снижение на 904,23 чел./1000 тонн, а в процентном выражении на 38,84%.ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК Методические указания к выполнению проекта по технико-экономическому планированию на горном предприятии (Составители: А.М. Повещенко, В.В. Лойко). Донецк: ДПИ, 1992 год –43 стр. Организация и планирование производства на угольных шахтах под редакцией В.Г. Восполита. Москва, Высшая школа, 1978 г., 112 стр. Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий (под редакцией С.М. Бухало, Киев, 1989 год.) Организация, планирование и управление производством горной промышленности под редакцией Лобакова, Москва 19989 год.

скачать реферат Составление производственной программы

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЦЕХОВ 7. Анализ выполнения плана по объему производства продукции 8. ВЫВОДы и предложения ЛИТЕРАТУРА: С. Е. Каменицер “Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий” 7. Выводы и предложения Несмотря на то, что план по валовой продукции перевыполнен на 391 т. рублей или на 103.4%, расход сырья значительно превысил плановую сумму 246 рублей или 106.4%. Выход продукции с одного рубля предметов труда снизился на 8 рублей 38 копеек или на 28%. Из этого можно сделать вывод, что предприятие не обеспечило соблюдения расходов сырья – норм на единицу изделия; не применяются новые технологии, вероятно, допускается брак продукции, что является не допустимым. Возможно влияние на перерасход предметов труда – обеспечение производства не очень качественным сырьём или выполнение работ работниками низкой квалификации, которых приняли вместо уволенных работников высокой квалификации. Рекомендую: В целях устранения перерасхода предметов труда (сырья и материалов) и повышения выхода продукции, повысить ответственность отдела МТС за качество продукции и своевременную доставку на рабочее место, а так же начальников цехов за выполнение программы по выходу продукции и ответственность отдела кадров за найм, и увольнение работников.

скачать реферат Промышленная политика

КОНЦЕПЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРДСКОЙ ОБЛАСТИ На период 2002 – 2005 гг. г.Н. Новгород 2001 г. АННОТАЦИЯВ настоящей концепции изложены ключевые аспекты формирования и реализации промышленной политики Нижегородской области на период 2002 – 2005 годов, основным направлением которой является постоянное повышение конкурентоспособности промышленных предприятий области в рыночных условиях. В приложениях приведены результаты экспертизы проблем, материалы SWO и S EP анализа. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛСТИ НА ПЕРИОД 2002-2005 гг. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА КОНЦЕПЦИИГЛОБАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ: повышение благосостояния населения Нижегородской области через динамичное развитие промышленных предприятий области.ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП ПОЛИТИКИ: = Постоянное повышение конкурентоспособности промышленных предприятий Нижегородской области в рыночных условиях.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПОЛИТИКИ: уточненные параметры прогноза социально- экономического развития Р Ф на период до 2003 года в двух сценариях, а также прогноз социально-экономического развития Нижегородской области.НАПРАВЛЕННОСТЬ ПОЛИТИКИ НА: обеспечение неуклонных, относительно устойчивых темпов экономического развития и своевременное предупреждение возможного системного кризиса экономики в виде инвестиционного , социального продовольственного, топливного кризиса, появления бюджетной напряженности.ПУТЬ РАЗВИТИЯ: «инвестиционный и инновационный», обеспечивающий максимальный темп роста и опирающийся не только на количественное наращивание объемов выпуска, но и на качественную модернизацию используемых технологий.ВЕДУЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РОСТА .

скачать реферат Орг вир деталі Кронштейн середній

Ток = В/Еф = 1/Еабс,де: В - сума всіх витрат на захід НТП; Еф - річний економічний ефект від впровадження заходу НТП. Ток = 1/3,95= 0,4 роки. IV. ВИСНОВКИ Курсова робота була виконана на основі курсової роботи з технології машинобудування. В цей час всі підприємства знаходяться в тяжкому становищі. Щоб вийти з цього становища, необхідно домагатися зниження собівартості продукції, що є важливим чинником збільшення прибутка. Нижча ціна готового виробу дає змогу підвищити конкурентоспроможність вітчизняного виробника на світовому ринку. В данній курсовій роботі ми зменшили витрати матеріалів на заготовку, що призвело до зменьшення вартості заготовки. Застосування раціонального підбору обладнання та пристосувань дало змогу зменшити амортизаційні витрати. Науковий підхід до організації праці дозволяє зменьшити кількість допоміжних робітників у порівнянні з базовим підприємством, збільшити продуктивність праці та знизити собівартість виробу. Розрахунок даної роботи показав, що поточні капітальні витрати окупляться вже через 5 місяців. Для подальшого вдосконалення слід стежити за новими науковими розробками в кожній галузі, що дозволить зробити виробництво ще більш ефективним. ЛІТЕРАТУРА 1. Организация у планирование, управление деятельностью промышленного предприятия. Под ред. Бухало С.М. К.: Вища школа, 1989 р. 1. Методичні вказівки до виконання курсових робіт з предмету “Організація виробництва”.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.