![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Управление поведением персонала в организации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
К таким параметрам относятся: информация о кандидате (резюме или анкетные данные), результаты интервью и тестов, психологические данные и внешний вид, манера поведения кандидата при собеседовании. УСЛОВИЯ РАБОТЫ основные параметры организации работы персонала организации (зарплата, продвижение в должности, сложность выполняемой работы, отпуск, время работы и т.Pд.) ФУНКЦИИ основные направления решения тех или иных вопросов, деятельности или управления в любой организации. ЦЕЛЬ то, чего стремится достичь организация для выполнения своей миссии на рынке, а также любой специалист организации при выполнении конкретной работы. ЭТИКА принципы (основы или руководящие идеи), определяющие правильное или неправильное поведение. Этические нормы это система общих ценностей и правил этики, соблюдение которых организация требует от своих сотрудников. Отсутствие таких норм говорит об отсутствии этики в такой организации, а значит о необходимости повышенного внимания при заключении с такой организацией каких-либо договоренностей (высока вероятность обмана). 7.PПОИСК РАБОТЫ «Кредитный брокер INTERFINANCE (deniskredit.ru)»приглашает агентов по продажебанковских продуктов в Москве и Московской области
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта. Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев организации заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их. Управление персонала занимает ведущее место в системе управления организацией. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы – аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа содержания труда различных категорий персонала. Данная работа состоит из двух разделов: В первом разделе – теоретическом – раскрываются все аспекты, касающиеся управления поведением персонала в учреждениях культуры.
Методы управления – совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей. С помощью методов управления реализуется основное содержание управленческой деятельности. В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Методы управления направлены на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности, – на персонал организаций. Управление персоналом – это совокупность взаимосвязанных действий по обеспечению управления. Это не только формальная организация работы с персоналом (подбор, расстановка, факторы контроля и пр.), но и совокупность факторов социально-психологического, неформального характера. Управление персоналом в оранизации – вид деятельности, с помощью которого решаются вопросы адаптации индивида к внешним условиям, учет личного фактора в создании системы управления персоналом организации. Основные факторы, оказывающие воздействие на персонал предприятия. 1. Иерархическая структура предприятия. Основным средством воздействия являются отношения власти и подчинения, давление на человека сверху с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ. 2. Культура – вырабатываемые обществом, организацией, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируютдействия личности. 3. Рынок – совокупность равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя
Следует иметь в виду, что концепция управления персоналом является концентрированным выражением методологии менеджмента в той ее существенной части, которая составляет содержание социально-экономической стороны управления организацией и имеет непосредственное отношение к человеку. 1.2 Принципы, функции и методы управления персоналом Управление персоналом заключается в формировании системы управления персоналом; кадровом планировании, проведении маркетинга персонала, определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале; учете и нормировании численности работников. Управление персоналом охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения работника. К ним относятся следующие: - наем, отбор, и прием персонала; - деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе; - профориентация и трудовая адаптация; - мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала и его использования; - организация труда и соблюдение этики деловых отношений; - управление конфликтами и стрессами; - обеспечение безопасности персонала; управление нововведениями в кадровой работе; - обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров; - управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением; - управление поведением персонала в организации; - управление социальным развитием; - высвобождение персонала .
Можно, конечно, говорить о соблюдении дисциплины труда, которая состоит из норм трудового права, однако такого правового регулирования явно не хватает для формирования внутренней корпоративной культуры у сотрудников фирмы. Они не будут чувствовать себя частью единой целой системы (фирмы), приносящей благо обществу. Именно от данного понимания, в том числе, зависит и уровень производительности труда сотрудников. Даже само трудовое законодательство говорит о локальных актах как источниках трудового права. Под локальными актами в данном случае понимаются как раз акты нормативного характера, принятые и действующие в отношении всех сотрудников фирмы. В определенных случаях подробное регулирование деятельности (поведения) сотрудников вовсе не обязательно для организации. Например, об этом можно говорить тогда, когда фирма не слишком крупная или занимается однородной деятельностью, например, если это сеть аптек. В тех же случаях, когда компания осваивает новые рынки, вовлечена в разные структуры бизнеса (довольно крупная организация), то, для того чтобы лучше справляться с управлением работой персонала, необходима подробная регламентация работы сотрудников
Поэтому процесс использования персонала организации должен быть интегрирован в общий процесс эффективной деятельности организации. Использование персонала организации отвечает на следующие ключевые вопросы: как адаптировать принятых новых работников к организации; какого организационного поведения организация должна добиться от своих работников и их групп; с помощью чего можно достичь в организации необходимого заданного поведения; как избежать конфликтов с работниками и их группами? Таким образом, использование персонала организации состоит из следующих комплексных подфункций управления: управление адаптацией персонала организации; управление организационным поведением персонала. ГЛАВА 1. Принципы профессиональной пригодности. Технический прогресс, непрерывное развитие средств производства. изменение общества в целом ставят перед человеком огромное количество задач, которые ему приходится решать. Однако темпы совершенствования самого человека существенно ниже, что создает постоянные проблемы для его адаптации к изменяющимся условиям окружающей среды.
Оглавление. Введение. Глава 1. Управление персоналом, формирование его состава. Система управление персоналом. 3 Определение потребности в персонале и планирование его численности. 5 Наем и отбор персонала. 8 Глава 2. Разработка программы по развитию персонала на предприятии. 2.1. Профессиональная подготовка персонала. 13 2.2. Управление поведением персонала предприятия. 18Глава 3. Кадровое планирование. 3.1. Делопроизводство в управлении персоналом. 23 3.2. Оценка работы служб управления персоналом. 25 Выводы. 27 Список использованной литературы. 28 Введение.Управление персоналом является составной частью менеджмента, оно связано с людьми и их отношениями внутри предприятия. Именно люди – источник творчества, инициативы, энергии для достижения целей, стоящих перед предприятием. Без управления людьми не может функционировать ни одна организация – большая или маленькая, коммерческая или некоммерческая. Управление персоналом направлено на достижение эффективности деятельности и справедливости во взаимодействиях между работниками. Основные функции руководителей организации – планирование, организация деятельности, мотивация, контроль, коммуникации, принятие решений, лидерство.
Раскрыть содержания и понятия «поведения человека в организации» 2.Определение проблемы и тенденции развития трудовых отношений в сфере курортных услуг. 3.Раскрыть пути совершенствования управления поведением персонала в организации. Задача предпринимателя не столько контроль над подчиненными людьми, сколько формирование команды единомышленников. Полное отсутствие регламентации инициативы, интенсивное неформальное общение, которое и становится формой, а также основой контроля,- отличительные черты управления на предприятии. Сердцевина его- работа на взаимном доверии, взаимопонимании. Работников предприятия определяет общее стремление добиться успеха, избежать банкротства. Руководителю фирмы нужны люди, с которыми он мог бы посоветоваться, обсудить все основные решения, на кого он мог бы положиться полностью. Поэтому представители бизнеса стремятся привлечь людей, способных к инновационным идеям, к предприимчивости. Сейчас сформировалось мнение, что новые технологии, новые технические идеи, изобретения внедряются до коммерческого выполнения быстрее на небольших предприятиях, нежели это происходит в крупных корпорациях и концернах.
Но работник еще не потерял последней надежды. Его поведение напоминает поведение маленького ребенка: он полагает, что если будет «вести себя плохо», начальник обратит на него внимание. В этот период страдают такие чувства работника, как уверенность в уважении со стороны подчиненных, в хорошем отношении со стороны других сотрудников, в своем авторитете. 5. Потеря готовности к сотрудничеству. Симптомом этой стадии является подчеркивание работником границы своих обязанностей, сужение их до минимума. Некоторые начинают вызывающе пренебрегать работой, а то и вымещать дурное расположение духа на коллегах, находя удовлетворение в унижении других. Суть этой стадии — не борьба за сохранение интереса к работе, а попытка сохранить самоуважение. 6. Заключительная стадия. Окончательно разочаровавшись в своей работе, сотрудник перейдет на другое место либо будет относиться к работе как к каторге. Один такой работник может привести к выплескиванию наружу скрытого чувства недовольства, накопившегося у коллектива. По мере развития организации возникает необходимость изменения поведения персонала. 2.2 Подходы к управлению поведением сотрудников организации Руководство организации может активно воздействовать на модификацию поведения человека.
Однако в случае резкого ухудшения финансового положения японские фирмы все равно проводят увольнения; по поводу гарантий занятости официальных документов нет. Европейская модель менеджмента. По своему содержанию близка к американской модели менеджмента. 4.Управление поведением в организации. Сущность конфликта. Формы и методы управления конфликтом. Конфликт - это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, большее число альтернатив или проблем. Конфликт бывает функциональным, ведущим к повышению эффективности организации, или дисфункциональным, приводящим к снижению качества и эффективности принятия решений. Типы конфликтов: 1. внутриличностный конфликт. Возникает, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу результатов его работы; 2. межличностный конфликт, чаще всего проявляется в виде борьбы людей за ограниченные ресурсы, статусы, место в управленческой иерархии; 3. конфликт между личностью и группой; 4. межгрупповый конфликт.
Это стимулирует рост производительности и стремление к самосовершенствованию. В целом на систему управленческого контроля влияют характер деятельности организации, степень ее обособленности, факторы внешней среды, позиции менеджеров. . Отрицательные последствия контроля часто являются побочными результатами его влияния на поведение персонала организации. Поведение, ориентированное на контроль, формируется в связи с тем, что сотрудники организации знают, что их ошибки и успехи в тех областях, где руководство установило стандарты и последовательно выполняет процедуру контроля, служат основанием для распределения вознаграждений и наказаний. Поэтому подчиненные обычно делают то, что начальство хочет видеть при проверке. Они всячески заостряют внимание на работе в тех областях, где проводится контроль, и пренебрегают своими обязанностями там, где измерения не проводятся. Необходимо тщательно разрабатывать систему контроля с учетом рассматриваемого эффекта, чтобы направлять сотрудников на достижение целей организации.
Большинство имеющихся на данный момент теорий поведения связано с развивающимся направлением «экономического поведения», наиболее ярким представителем которого является Макс Вебер. Вклад в это направление внесли А.С. Афонин, Е.Б. Мостовая, Д.Ю. Адамидов и др. Цель данной работы заключается в изучении отдельных аспектов управления поведением в организациях как теоретически, так и практически, на примере конкретной организации. Оптимальное использование человеческого потенциала позволяет организации функционировать более эффективно, делает ее более конкурентоспособной. Теоретическая часть Позиция руководителя в управлении, ее влияние на поведение На позицию руководителя в управлении влияет множество факторов. Среди них какие как характер руководителя, его жизненный опыт, личностные установки по отношению к себе и к другим людям. Из основных аспектов отношения человека к себе и к своей роли в организации можно выделить четыре основные позиции, из комбинации которых складываются личностные установки поведения по отношению к себе и к другим людям.
Более подробная классификация методов управления персоналом по признаку принадлежности к конкретной функции управления персоналом позволяет выстроить их в технологическую цепочку всего цикла работы с персоналом. По этому признаку выделяются методы: найма, отбора и приема персонала; деловой оценки персонала; социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала; мотивации трудовой деятельности персонала; организации системы обучения персонала; управления конфликтами и стрессами, управления безопасностью персонала, организации труда персонала, управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала; высвобождения персонала. Таким образом, методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управленческий объект для достижения поставленных организацией целей. Административные методы отличаются прямым характером воздействия; они обязательны для выполнения, не допускают свободы выбора сотрудников и предполагают санкции за невыполнение распоряжений. Экономическим и социально-психологическим методам присуши косвенный характер воздействия, отсутствие четко определенного времени и обязательности этого воздействия.
Для достижения этой цели необходимо хорошо представлять себе: 1) особенности индивидуального поведения; 2) особенности группового поведения персонала организации; 3) особенности поведения руководителей, членов управленческой команды. 1. Особенности индивидуального поведения детерминируются многими параметрами, среди которых • индивидуальные способности, склонности и одаренность предрасположенность к реализации какой-либо деятельности, ориентация на ее выполнение; • специфика мотивации — специфика потребностей человека, представление о целях профессиональной деятельности; • индивидуальные ценности — общие убеждения, вера, мировоззрения, представления о мире; • демографические — половые и возрастные особенности; • национальные и культурные особенности — усвоенные в опыте способы, правила и нормы поведения, которые детерминируют конкретные реакции человека в конкретных ситуациях.
Более подробная классификация методов управления персоналом по признаку принадлежности к конкретной функции управления персоналом позволяет выстроить их в технологическую цепочку всего цикла работы с персоналом. По этому признаку выделяются методы: найма, отбора и приема персонала; деловой оценки персонала; социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала; мотивации трудовой деятельности персонала; организации системы обучения персонала; управления конфликтами и стрессами, управления безопасностью персонала, организации труда персонала, управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала; высвобождения персонала16. 1.3 Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом
Все компоненты макроокружения находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменения в одном из компонентов обязательно приводят к тому, что происходят изменения в других компонентах внешней среды. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменений в отдельном компоненте, но и с уяснением того, как эти изменения скажутся на других компонентах внешней среды. Факторы косвенного воздействия не оказывают непосредственного влияния на организацию, но сказываются на ее деятельности. Так, например, рост цен на нефть повлечет за собой повышение цен на бензин, следовательно на перевозки, вызовет увеличение стоимости оказываемых АТП услуг, следовательно, может снизиться количество клиентов, а это приведет к потере прибыли. 4. ОПТИМИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ Признаками оптимальной структуры управления являются: • Небольшое количество подразделений с высококвалифицированным персоналом. • Небольшое количество уровней управления. • Наличие в структуре управления групп специалистов. • Ориентация графика работ на потребителя. • Быстрота реакции на изменения. • Высокая производительность и низкие затраты 4.1. Анализ структуры по признакам оптимальности Рассматриваемая организационная структура характеризуется высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, цепью команд, наличием многочисленных правил и норм поведения персонала, и подбором кадров по их деловым и профессиональным качествам.
Только зная, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им. Для этого нужно знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей. При всей широте методов, с помощью которых можно мотивировать работников, руководитель должен сам выбирать, каким образом стимулировать каждого работника для выполнения главной задачи - выживания фирмы в жесткой конкурентной борьбе. Если этот выбор сделан удачно, то руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности группы людей, коллектива на благо процветания организации и общества в целом. Глава 1 «Теоретические основы управления мотивацией персонала» Раздел 1.1. Понятие мотивации и мотива. Виды мотивации Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения.
Обучение является важнейшим инструментом пропаганды и закрепления желательного отношения к делу, к организации и разъяснения того, какое поведение организация ожидает от своих работников, какое поведение будет поощряться, подкрепляться, приветствоваться. . Критерии отбора в организацию. Каких работников мы хотим видеть в организации: профессионалов, обладающих необходимыми знаниями и опытом, или же для нас не меньшее значение имеет способность нового работника принять ценности и нормы поведения, уже сложившиеся в организации и составляющие ядро ее организационной культуры. Поддержание оргкультуры в процессе реализации основных управленческих функций. Значительное влияние на оргкультуру оказывает то, какое поведение персонала поддерживается, а какое угнетается при сложившейся практике управления. Насколько приветствуются руководством проявления самостоятельности и инициативы со стороны подчиненных. . Организационные традиции и порядки. Организационная культура закрепляется и транслируется в традициях и порядках, действующих в организации, При этом на оргкультуру могут повлиять даже разовые отступления от установленного (или декларируемого) порядка.
![]() | 978 63 62 |