![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек | подраздел: | Психология, Общение, Человек |
Воображение детей школьного возраста | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Развито огородничество (особ. в окрестностях О.), табаководство, бахчеводство. За последние 10 лет развилось рыболовство в Иртыше и сделаны попытки искусственного разведения рыб в озерах. 42 фабр. и зав., при 439 рабочих, с производством на 210 тыс. руб. В 1894 г. из 2676 детей школьного возраста (1306 мальч. и 1370 девоч.) обучалось в 24 школах 434 мальч. и 140 девоч.: на 1 школу приходилось 111 детей. Из 6170 казаков грамоту знали 2842 чел., а из 6186 казачек - 739 чел. Торговля в О. у. стала развиваться со времени открытия Велико-Сибирской ж. д., прорезывающей у. с З на В. Л. Вейнберг. Омуль (Coregonus omul) - рыба из рода сиг (Coiegonus), имеющая промысловое значение в Сев. Сибири и Печорском крае. Онанизм (онания, мастурбация, хейромания, рукоблудие - от имени Онана, сына Иуды; Бытие, XXXVIII, 9) - порочное удовлетворение полового чувства неестественным путем, чрезвычайно распространенное между детьми, особенно учащейся молодежью обоего пол а в закрытых учебных заведениях, нередко сохраняемое в годы половой зрелости и даже в преклонных летах. О. - весьма вредный и опасный для здоровья порок, более вредный, чем половые излишества; при О. чувство похоти и сладострастия вызывается произвольно, силою воображения, т. е. неестественным возбудителем. Степень вреда О., по словам проф
Первые проявления воображения можно наблюдать у детей трех лет. К этому времени у ребенка накапливаетсянекоторый жизненный опыт, который дает материал для работы воображения. Важнейшее значение в развитии воображения детей имеет игра, особенно ролевая. Игра – зеркало окружающей людей жизни. Ошибочным является мнение, что у детей-дошкольников воображение развито лучше, чем у школьников и взрослых – настолько оно ярко и живо. Яркость и живость еще не означает богатство. Наоборот, воображение детей бедно, т. к. Они многого не знают. Интенсивно развиваются представления воображения детей школьного возраста. Этому содействует процесс обучения и воспитания, в ходе которого ребенок знакомится с очень широким кругом предметов и явлений. Однако среди младших школьников есть дети, не умеющие произвольно вызывать представления и оперировать ими. С такими детьми надо много работать, обогащать их реальные представления, тренировать в умении делать волевые усилия для того, что бы произвольно вызыватьто или иное представление.
Развито огородничество (особ. в окрестностях О.), табаководство, бахчеводство. За последние 10 лет развилось рыболовство в Иртыше и сделаны попытки искусственного разведения рыб в озерах. 42 фабр. и зав., при 439 рабочих, с производством на 210 тыс. руб. В 1894 г. из 2676 детей школьного возраста (1306 мальч. и 1370 девоч.) обучалось в 24 школах 434 мальч. и 140 девоч.: на 1 школу приходилось 111 детей. Из 6170 казаков грамоту знали 2842 чел., а из 6186 казачек 739 чел. Торговля в О. у. стала развиваться со времени открытия Велико-Сибирской ж. д., прорезывающей у. с З на В. Л. Вейнберг. Омуль Омуль (Coregonus omul) рыба из рода сиг (Coiegonus), имеющая промысловое значение в Сев. Сибири и Печорском крае. Онанизм Онанизм (онания, мастурбация, хейромания, рукоблудие от имени Онана, сына Иуды; Бытие, XXXVIII, 9) порочное удовлетворение полового чувства неестественным путем, чрезвычайно распространенное между детьми, особенно учащейся молодежью обоего пол а в закрытых учебных заведениях, нередко сохраняемое в годы половой зрелости и даже в преклонных летах. О.P весьма вредный и опасный для здоровья порок, более вредный, чем половые излишества; при О. чувство похоти и сладострастия вызывается произвольно, силою воображения, т. е. неестественным возбудителем. Степень вреда О., по словам проф
Постарайтесь установить равновесие между источниками стресса и моментами спокойствия и обновления: ходите на прогулки, ешьте хорошую пищу, общайтесь с друзьями и придерживайтесь определенного режима. Когда мы ведем хорошо сбалансированную жизнь, мы все способны легко переносить стресс. А когда мы справляемся таким образом со стрессом, наши дети следуют нашему примеру. Установите определенные пределы внешкольным занятиям. Ребенок, который записан в излишне большое количество спортивных и других секций, является кандидатом номер один для стресса. Часто дети даже не получают удовольствия от своих внешкольных занятий, и не доставляют удовольствия родителям. Родителям следует отойти в сторону, установив разумные пределы внешкольных занятий, и помочь ребенку заниматься вещами, доставляющими ему удовольствие. Не попадите в такую ловушку: "Мы заплатили много денег за этот кларнет, поэтому тебе придется продолжать музыкальные уроки", а ребенку гораздо больше нравится провести этот час в своей комнате за чтением. Попробуйте включать воображение. Детей школьного возраста можно научить пользоваться воображением для расслабления. Пусть ребенок сядет или ляжет на удобное для него место.
Спокойствие родителей дает ребенку понять, что они полностью контролируют ситуацию и никакие вспышки на них не повлияют. Многим родителям помогают сохранять спокойствие такие вещи, как мурлыканье, пенье, воспоминания о чем-то приятном или размышления о счастливых планах на будущее. Пенье или мурлыканье может успокоить и ребенка. Для детей школьного возраста пусковыми факторами для вспышки гнева могут стать отвержение или критицизм со стороны ровесников, неуверенность в родительской любви или осуждение, которое воспринимается ребенком как несправедливое. Есть одна техника, которая помогает детям успокоиться, когда они разгневаны. Это глубокое мышечное расслабление. Вам нужно научить их этой технике. Делайте это тогда, когда вам и ребенку хорошо и вы оба чувствуете себя спокойно. Затем он сможет применять эту технику в минуты напряжения или когда утратит самообладание. Научите ребенка напрягать и затем расслаблять каждую часть тела: левую ступню, левую ногу, правую ступню, правую ногу и так далее. Часто освоению этой техники помогает воображение, когда ребенок представляет своего любимого героя из мультфильма, который выполняет упражнение одновременно с ним
Особенно интересно развиваются представление воображения у детей школьного возраста . Этому благоприятствует процесс обучения и воспитания , в ходе которого ребенок знакомится с очень широким кругом предметов , явлений окружающего мира . У детей младшего школьного возраста воображение опирается уже на довольно значительный жизненный опыт и на все возрастающие знания , но среди них есть дети с очень бледными , слабыми представлениями , не умеющие произвольно вызывать представления и оперировать с ими в процессе обучения . С такими детьми нужно много работать . Образы воображения , возникающие у младших школьников в процессе творческой деятельности , ещё крайне не устойчивы и легко меняются под влиянием возникающих , иногда случайных ассоциаций . Эти образы нуждаются в опоре на восприятие . Психология детского возраста отметила важный для деятельности воображения момент , который в психологии получил название закона реального чувства в деятельности фантазии . Сущность его проста , в его основе лежит фактическое наблюдение . У детей младшего школьного возраста воображение развивается на основе специальных знаний и опирается на освоение практических приемов действия в той или иной области творческой деятельности .
Например, участие в общественной работе, побуждаемое соперничеством, желанием первенствовать среди товарищей, не однозначно стремлению школьника принести пользу своему классу. В зависимости от мотива, которым руководствуется ребенок, формируются различные качества личности (в нашем примере, соответственно, индивидуализм и коллективизм). Поведение побуждается обычно не одним, а несколькими разными по содержанию и по строению мотивами, среди которых выделяются ведущие и подчиненные. Смена ведущих мотивов, формирование все более высоких нравственных мотивов и характеризует развитие мотивационной сферы личности. А необходимые изменения соотношения мотивов, их иерархия обеспечивается целенаправленной организацией деятельности. Поэтому в психологии принято говорить о системе мотивов, мотивации. Дети школьного возраста участвуют в различных типах деятельности. Каждый из них характеризуется не только определенным составом различных видов деятельности, но и наличием ведущей деятельности. В ней проявляются, формируются или перестраиваются частные психологические процессы (в игре - воображение, в учении - абстрактное мышление и т.д.), от нее зависят основные психические изменения каждого периода развития ребенка (дошкольник, например, в игре осваивает главные общественные функции и нормы поведения людей).
Когда наступает время еды, повышается возбудимость пищевого центра, условнорефлекторно выделяютсяпищеварительныесоки,повышаетсяобмен веществ, т. е. к каждому времени приема пищи в организме происходит соответствующая функциональная настройка. При беспорядочном питании эта функциональная готовность к еде не появляется. В результате нарушаются пищеварение и усвоение пищи, что может привести к заболеванию. Отсутствие пищевого режима отражается и на многочисленных функциях коры головного мозга. Под режимом питания понимают его кратность в течение суток, определенные интервалы между приемами пищи и правильное распределение суточного рациона. Для детей школьного возраста оптимальным является 4—5-разовое питание с 3,5—4-часовыми интервалами между приемами пищи. Кратность приема пищи существенно влияет на качество ее переваривания и усвоения. Жизненная деятельность человека, в каком бы виде она ни проявлялась — в виде физического, умственного труда или в состоянии покоя, — осуществляется за счет непрерывно протекающих в организме процессов обмена веществ.
Неврологические эффекты. У маленьких детей изменения психомоторных реакций связывают с повышенным поступлением cвинца в организм при облизывании пальцев рук и игрушек, побывавших на загрязненной почве. Для детей школьного возраста характерно изменение показателя IQ. Влияние cвинца проявляется также в изменениях двигательной активности, координации движений, времени зрительно- и слухомоторной реакции, слухового восприятия и памяти. Эти изменения в психоневрологическом статусе ребенка возможны и в более старшем возрасте, что выражается в трудностях обучения и поступления в высшие учебные заведения. Наиболее выражены изменения психоневрологического статуса у детей, проживающих вблизи аккумуляторных заводов в городах С.- Петербурге и Саратове и металлургических заводов в городах Белово и Красноуральск. В г. Белово Кемеровской области (среднее содержание свинца в крови детей 9,9 ± 0,5 мкг/дл) показатель тревожности детей встречается чаще, чем в других городах; болезни нервной системы у детей первого года жизни в этом городе представлены преимущественно энцефалопатиями и судорожным синдромом, а у детей старшего возраста ( неврозами, энурезами, эписиндромом. В г. Красноуральске (среднее содержание свинца в крови детей 13,1 ± 0,5 мкг/дл) у 76% детей отмечается задержка психического развития.
Вместе с заводами переезжали в Сибирь рабочие со своими семьями, среди которых было много детей школьного возраста. Вывозились детские дома и масса подростков, потерявших родителей. В Омскую область за время войны было эвакуировано 142 детских учреждения и 15,6 тыс. детей. Это привело к тому, что учебные учреждения были сильно переполнены школьниками. Положение осложнялось тем, что с первых месяцев войны значительная часть учебных заведений была передана в военные и другие ведомства страны. В них размещались общежития эвакуированных рабочих и военные госпитали. Всего за первые три месяца войны на территории Сибири закрылось 738 школ, из них 259-семилетних и средних. Из-за недостатка учебных учреждений занятия проводились в две-три смены. В этих условиях местные органы власти активизировали работу педагогических коллективов, общественности на преодоление сложившихся трудностей. В городах и районах создавались штабы всеобуча, проводились воскресники и месячники помощи школе. В сельской местности работали комиссии содействия нуждающимся школьникам. Они выясняли причины неявки учеников на занятия и принимали меры к возвращению их в школу. Помощь в первую очередь получали дети фронтовиков.
Грамотность на родном языке фиксировалась лишь в том случае, если опрашиваемый не умел читать по-русски. Однако материалы переписи не отражали уровня грамотности отдельных народов. По данным переписи 1897 г. лишь 8,1% населения края относились к числу грамотных, грамотность мужчин составила 12%, женщин — 3,6%. Относительно высокий уровень азбучной грамотности наблюдался в северо-восточных губерниях, где проживала основная часть переселенческого населения. Серьезного роста уровня грамотности населения Казахстана не произошло и в начале-ХХ в.: из 10 детей школьного возраста лишь один посещал школу. Если в центральных районах России по инициативе прогрессивной интеллигенции искоренением азбучной неграмотности занимались воскресные школы, земства, то в Казахстане дело дальше слов не шло. Те воскресные школы, которые открылись в городах, охватывали ничтожное количество людей. Школьное и профессиональное образование. В Казахстане народное образование развивалось по двум направлениям: религиозному и светскому. Религиозное направление представляли мектебы и медресе, содержавшиеся на средства родителей. Обучение велось на арабском алфавите. Еще в XIX в. Ч. Валиханов с горечью писал о тяжелом положении аульных мектебов, где учительствовали в основном татарские муллы: «Чудовищная фанатика, мертвая схоластика и ни одной реальной мысли». В начале XX в. мектебы перестали удовлетворять возросшие запросы времени.
Бред «неродных родителей» у детей школьного возраста тщательно изучался (В.Н. Мальцева; М.И. Моисеева; И.К. Руднева). Некоторые исследователи считают, что фантазирование у детей приобретает бредоподобный характер не ранее чем в пяти-семилетнем возрасте. Л.Я. Жезлова, В.М. Башина, Т. Симсон исследовали галлюцинаторные расстройства маленьких детей, больных шизофренией, а также возможности их (расстройств) раннего появления с момента становления речи. Дж. Бейтхман подчеркивает относительное феноменологическое сходство зрительных и соматических галлюцинаций. Наблюдая неврозоподобные расстройства в клинической картине детской шизофрении, многие исследователи выявляют отсутствие чувства чуждости, легкую стереотипизацию двигательных навязчивостей (Е.Е. Сканави, Г.Н. Пивоварова, Л.И. Головань, Г. Ниссен, А. Мерц-Амман, Р. Корбоз). Еще в 40-ых годах нашего столетия Н.И. Озерецкий предположил, что у детей дошкольного возраста возможны деперсонализационные расстройства. К их изучению позднее подходили Т. Симсон, М.Ш. Вроно, В.В. Коваль и другие. Исследователи отмечают в клинике ранней детской шизофрении вазовегетативные расстройства в виде нарушений аппетита, сна, акроцианоза, изменений в росте, массе тела (Г. Хьюер, 1958; А. Ландри, 1959; Дж. Делаже, 1960 и другие).
Прикамский социальный институт филиал Московского открытого социального университета Контрольная работа по "Общей физиологии центральной нервной системы" и "Высшей нервной деятельности" Разработал студент: группы П-СО - 98 Корягин Юрий Игоревич Проверила: кандидат медицинских наук Кононова Маргарита Леонидовна 1998 г. СодержаниеРеферат по теме: "Этапы формирования высшей нервной деятельности у ребенка". 3 Развитие нервной системы 3 Возникновение центральной нервной системы. 3 Общая схема строения организма человека. 3 Назначение нервной системы. 5 Особенности безусловных и условных рефлексов. 5 Классификация безусловных рефлексов. 6 Физиологические механизмы образования условных рефлексов. 6 Классификация условных рефлексов. 7 Высшая нервная деятельность в раннем и дошкольном периодах развития (от рождения до 7 лет). 7 Высшая нервная деятельность детей школьного возраста 10 Изменение высшей нервной деятельности у детей и подростков под влиянием различных факторов. 12 Изменение высшей нервной деятельности у детей и подростков в процессе учебных занятий 12 Изменения высшей нервной деятельности при действии фармакологических препаратов и химических веществ. 12 Патологические изменения высшей нервной деятельности у детей и подростков. 13 Вывод. 15Практическая работа №1 Вариант №2 тема: "Функционирование рецепторов". 16 План: 16 Введение. 17 Эксперимент №1. Острота осязания. 18 Оборудование, инструмент: 18 Условия работы: 18 Ход работы: 18 Выводы: 18 Эксперимент №2.
Установлено значительное накопление cвинца в зубах детей, проживающих в уральских городах Карабаш, Кировград, Красноуральск, Верх-Нейвинск и Верхняя Пышма. Содержание cвинца в зубах этих детей значительно выше, чем то же в США и других странах мира. Эффекты воздействия cвинца на здоровье детского населения рассмотрены по отдельным системам организма, на состояние которых этот металл оказывает наиболее выраженное влияние. Неврологические эффекты. У маленьких детей изменения психомоторных реакций связывают с повышенным поступлением cвинца в организм при облизывании пальцев рук и игрушек, побывавших на загрязненной почве. Для детей школьного возраста характерно изменение показателя IQ. Влияние cвинца проявляется также в изменениях двигательной активности, координации движений, времени зрительно- и слухомоторной реакции, слухового восприятия и памяти. Эти изменения в психоневрологическом статусе ребенка возможны и в более старшем возрасте, что выражается в трудностях обучения и поступления в высшие учебные заведения.
Однако только наличие этих объектов еще недостаточно для возникновения у детей эстетических чувств. Природа – это самый совершенный объект для эстетического воспитания ребенка, он всегда находится перед его глазами. Но ребенок должен научиться воспринимать присущие ей разнообразные формы, гармонию красок, звуков, запахов и испытывать при этом эстетические чувства, а помочь ему в этом могут взрослые, организуя экскурсии и походы на природу. Детям школьного возраста так же очень нужны экскурсии и прогулки в лесу, парке, где они увидят всю красоту окружающего. Широкое внедрение в жизнь каждой семьи радио, телевидения, доступность театра и кино, красочно оформленных книг так же создают огромные возможности для развития разнообразных эстетических чувств. Таким образом, эстетическое воспитание очень важно для всестороннего развития ребенка. Азы эстетического воспитания закладываются при участии взрослых уже сразу после рождения ребенка и продолжают свое становление долгие годы. Очень большую роль в эстетическом воспитании играют семья, детский сад и школа, поэтому родителям, воспитателям и учителям надо постараться создать такую атмосферу, чтобы у ребенка как можно быстрее развились такие эстетические чувства, как чувство красоты, чистоты аккуратности и так далее. Заключение. Задача эстетического воспитания состоит в формировании творчески активной личности, которая способна воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, быту и так далее.
Описание объекта исследования. Принцип комплектования учреждений закрытого типа (в данном случае детского дома) известен не каждому Воспитанниками детского дома становятся дети лишённые родительского попечительства, ставшие таковыми по разным причинам. Родители этих детей либо лишены родительских прав, либо отобраны по суду (как уклоняющиеся от воспитания несовершеннолетних). Причиной сиротства могут также стать: противоправное поведение родителей с последующим отбыванием наказания в местах заключения, а также преждевременная смерть одного или обеих родителей. Именно в таких ситуациях, после соответствующего решения суда, над детьми устанавливается опека государственных органов опеки и попечительства. В случае если не найдётся взрослых людей, готовых взять опекунство над сиротами их направляют в дом детства. В большинстве случаев у таких детей трудная сиротская судьба. Их проблемы, вытекая из анамнеза раннего детства, переносятся в настоящее. На конец мая 1998 года из 28 детей школьного возраста (с 7 до 17 лет) – 21 чел.(75%) имеет определённые проблемы с умственным развитием (10 чел. – олигофрения; 11чел. – ЗПР). Лиц с различными психосоматическими и соматическими заболеваниями ещё больше.
Предметом изучения являются психические процессы и педагогические возможности детей школьного возраста с нарушением познавательной деятельности. Объектом изучения служат типологические психолого – педагогические особенности данного контингента детей. В качестве субъекта изучения выступают дети школьного возраста, имеющие снижение познавательной деятельности в степени дебильности. Глава I 1.1. Особенности высшей нервной деятельности у детей школьного возраста с дебильностью Исследования высшей нервной деятельности умственно отсталых детей в России проводились тремя научными коллективами: высшую нервную деятельность олигофренов школьного возраста изучали учёные во главе с пофессором А. Г. Ивановым – Смоленским, условно – рефлекторную деятельность олигофренов ясельного возраста изучал профессор Н. И. Красногорский с группой сотрудников, в шестидесятые годы под руководством профессора А. Р. Лурии была проведена большая серия исследований высшей нервной деятельности у учащихся вспомогательной школы. Исследуя экспериментально высшую нервную деятельность детей с нарушениями интеллекта выше названные учёные выделили ряд особенностей. Важнейшей из них является слабость замыкательной функции коры головного мозга.
Широко применяемая в последние годы очистка масел (их рафинирование), по мнению многих исследователей, снижает их пищевую ценность.Для детей школьного возраста суточная потребность в жирах примерно такая же, как и в белках: для младшего школьного возраста - 80 -90 г, среднего - 90 -100 г, старшего - 100 -110 г. В пожилом возрасте количество жиров рекомендуют уменьшить до 0,7 - 0,8 г на кг массы тела.Важным компонентом пищевого рациона являются и углеводы - органические соединения, имеющие в своем составе альдегидную или кетонную и спиртовые группы. Различают простые (моносахариды) и сложные (олиго - и полисахариды) углеводы. К числу наиболее важных для человека моносахаридов относятся глюкоза, фруктоза, рибоза, дезоксирибоза и др. Из олигосахаридов для человека в первую очередь необходимы дисахариды: сахароза, мальтоза и лактоза, из полисахаридов - крахмал и гликоген (перевариваемые), целлюлоза и пектиновые вещества (неперевариваемые). Углеводы - это наиболее легко утилизируемый источник энергии, отсюда и их основная функция - энергетическая. Высвобождаемая при окислении углеводов энергия способствует утилизации жиров - “жиры сгорают в пламени углеводов”.
![]() | 978 63 62 |