телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Товары для животных -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Анализ суждений детей о значении понимания другого человека и самого себя

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Внимание остановлено только на двух возрастах, так как работы детей этих возрастных групп будут проанализированы в практической части работы. Теория личностной рефлексии В работе Гуткиной представлено развитие самосознания ребенка. Автор отмечает особенности и закономерности развития каждого возраста. Человек, пытаясь представить, что о нем думают другие люди, анализирует себя, свое поведение и особенности общения с ними, т. е. он анализирует, каков он во взаимодействии с другими людьми. В результате такого анализа человек приходит к некоторому познанию своего «я». Такого рода представление о себе имеет существенное значение в процессе самовоспитания, так как, анализируя себя в общении с другими людьми, человек начинает понимать особенности своего характера, в том числе и негативные. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда обычные воспитательные меры, применявшиеся в более раннем возрасте, не только не дают эффекта, но и вызывают протест. Когда же учащиеся сами приходят к пониманию нежелательных черт своего характера, то это может сыграть существенную роль в процессе самовоспитания. Представления человека о том, что о нем думают люди, составляющие круг его общения, мы называем рефлексивными ожиданиями и считаем, что они существенно влияют на процесс личностного самопознания. Какова же психологическая природа рефлексивных ожиданий? Понятия «самосознание» и «рефлексия» перешли в психологию из философии с определенной смысловой нагрузкой, а затем стали изучаться в психологическом эксперименте. Заметим, что в экспериментальных работах указанные понятия нередко употребляются как синонимы. До недавнего времени рефлексия в психологии понималась преимущественно как обращение к собственному способу действия, и лишь сравнительно недавно она стала рассматриваться как деятельность самопознания, как процесс получения явного знания о себе самом. Личностную рефлексию понимают как механизм самосознания, как особый исследовательский акт, при котором человек не просто исследует свой внутренний мир, но при этом еще исследует и себя как исследователя. Рефлексивные ожидания мы рассматриваем как феномен личностной рефлексии, поскольку полагаем, что, для того чтобы представить, что о нем думают другие люди, человеку прежде всего необходимо понять, каким его видят другие люди, а это в первую очередь должно вести к анализу и пониманию своего поведения, т. е. к исследованию своего поведения, своих личностных особенностей, отношений с людьми. Но сами по себе условия, необходимые для возникновения рефлексии, не дают возможности судить о наличии рефлексии. Для этого, необходимо иметь критерии существования рефлексии в эксперименте, или критерий, указывающий на то, что происходит интересующий нас исследовательский акт. Таким критерием может стать самоанализ, приводящий к получению нового знания о себе и названный нами рефлексивным анализом. Он является очень существенным компонентом рефлексии, поскольку самоанализ, приводящий к получению нового знания,— важная составная часть исследовательского акта, направленного человеком, на себя как субъекта жизнедеятельности.

Между семью и двенадцатью годами происходит быстрое обогащение психологического словаря; оценки дифференцируются. Но даже сознавая, что люди иногда обнаруживают трудно совместимые друг с другом качества, ребенок еще не умеет объяснить их противоречие. Сдвиг в сторону интеграции происходит в 13 лет, когда подросток начинает рассматривать поведение человека в разных контекстах: как проявление индивидуальных качеств, как результат природных особенностей и так далее. Эта множественность контекстов разрушает прежний черно-белый образ и делает возможными многозначные оценки: хороший человек, оказавшийся в плохой ситуации; плохой по своим объективным результатам поступок, совершенный из добрых побуждений и так далее. Возрастные сдвиги в восприятии человека выражаются, таким образом, в увеличении числа описательных категорий, проявлении гибкости и определенности в их использовании, в повышении уровня избирательности, последовательности, сложности и интегрированности той информации, использовании все более тонких оценок; в росте способности анализировать и объяснять поведение человека в целом; в усилении заботы об изложении материала, желании сделать его убедительным. Те же тенденции характерны для самоописания, которые у подростков становятся более личностными и психологическими, сильнее подчеркивающими свои отличия от остальных людей. После 15 лет тенденция психологизации описаний и самоописаний особенно усиливается; главное внимание сосредотачивается на выявлении скрытых детерминант поведения. Из этих данных следует, что цельность, внутренняя последовательность (образа «Я») растет вместе с когнитивной сложностью. Однако интегративная тенденция отстает от процессов дифференсации аспектов «Я». Это особенно характерно для переходного возраста, когда индивид особенно остро ощущает противоречивость, неупорядоченность своего «Я», что обусловлено как неопределенностью уровня своих притязаний, так и трудностями переориентации с внешней оценки на самооценку. Этим, видимо, отчасти объясняется противоречивость выводов, к которым приходят исследователи: одни считают, что адекватность оценок в переходном возрасте снижается, другие же констатируют ее рост. Не совсем однозначны и данные об отчетливости «Я-образа». В принципе, здесь наблюдается возрастной рост: от детства к юности человек не только осознает свою индивидуальность, но и придает ей большее значение. Вместе с изменением содержания «Я-образа» существенно меняется значимость его компонентов. В подростковом возрасте масштаб самооценки укрупняется, «внутренние» качества осознаются позже внешних, зато в старшем возрасте им придается большее значение. Следует также различать осознание какого-либо качества и озабоченность им, повышенное к нему внимание. Озабоченность собой и тем впечатлением, которое он производит на других (одним из проявлений ее является застенчивость), - типичное свойство подросткового возраста, позже ослабевает. Развитие межличностного восприятия А в труде Т.В. Снегиревой дается понимание межличностных отношений, причем параллельно идет рассмотрение и самосознания. Автор показывает общие стороны развития этих двух категорий.

Но самое главное – есть дети, которые реально осознают возможности и важность знания себя; видят в этом положительные и социально важные стороны. Второй вопрос («Что важнее всего знать о себе?») как бы дополняет первый и провоцирует ребенка на то, что он не только должен понять важность знания себя, но и разобраться в себе самом, задать в себе вопросы, попробовать проанализировать себя, свое поведение. Самый распространенный вариант ответа – это знание черт своего характера Причем некоторые дети из этой подгруппы выделяют конкретные качества: доброту, отзывчивость, сочувствие, взаимопонимание или абстрактные: характер, какой я есть на самом деле. Намного меньше глубоко осмысленных ответов: лишь три человека считают важным знать мнение другого человека о себе, делая акцент на то, что мнение другого человека поможет им развить в себе положительные стороны характера и избавиться от дурных наклонностей, которые препятствуют общению с окружающими. С этими ответами схожа и следующая группа ответивших, которая утверждает, что самое главное – знать свои недостатки, отрицательные стороны личности, так как это поможет им избежать конфликтов; быть доброжелательными. Один мальчик написал, что если он не будет показывать отрицательные стороны характера, то его все будут любить и уважать. То есть знание и искоренение отрицательных черт поднимет его авторитет. Один человек из испытуемых отрицательно ответил на предложенный вопрос, не объясняя причину такого ответа. Так же при ответе на вопрос выделилась группа детей, которые не поняли смысла вопроса и дали следующие ответы на вопрос: что важнее всего знать о себе? Имя; домашний адрес, где ты живешь и откуда произошли твои предки. Эти ответы показывают, что еще не у всех детей младшего школьного возраста развито абстрактно-категориальное мышление, что и привело к примитивному пониманию данного вопроса. В целом, этот вопрос заставил детей задуматься о важности понимания этой проблемы. Дети попытались проанализировать и оценить свое поведение, вычленив главные, на их взгляд особенности. Третий вопрос: что бы тебе еще хотелось узнать о себе? Как бы дополняет второй вопрос, связанный с развитием самосознания ребенка. Этот вопрос не совсем связан с значимостью понимания себя; но ведь только через развитие самосознания ребенок сможет понять и осознать важность поставленной проблемы. Ответы детей можно разделить на три тематические группы. Первая группа испытуемых ответила, что им хотелось бы узнать о себе самом в целом, более подробно о своем характере, так как дети вполне осознают, что недостаточно знают себя. Многие дети не вполне уверены в своих положительных качествах, поэтому они задаются такими вопросами: есть ли у меня сила воли? Способен ли я решить поставленную задачу? Есть ли у меня достоинства? Но есть дети из этой группы, которые утверждают, что о себе узнать нужно все: охватить все стороны деятельности, так как это знание очень пригодится им в жизни и поможет сделать верный выбор. То есть дети осознают, что полученные знания помогут адаптироваться им в социальной среде, выбрать верное решение. Вторая группа детей (равна в количественном отношении первой) утверждает, что нужно знать еще и мнение другого человека о себе, чтобы создалось полное представление человека о себе. (Во втором вопросе большая часть ответила, что главное – знать свой характер и третий вопрос, как дополнение, - мнение другого о себе).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Постижение России; Опыт историософского анализа

Общий дух всех этих формационных изменений человеческого общества за XX столетие вполне соответствует общему духу Октябрьской революции, ее общей направленности на преодоление отчуждения человека от собственности, власти, культуры, природы, истории, другого человека, самого себя. Ее историческая реальность совпала с реальностями формационного прогресса истории, весьма противоречиво, но совпала. Но на то она и революция. В конце концов, все совершающееся в истории совершается не вопреки, а благодаря и в соответствии с историей. В ней исторически выживает только то, что способно стать историей, частью исторической реальности. В истории побеждает история: все действительное в истории оказывается исторически разумным, с выраженным потенциалом существования в истории, а все исторически разумное становится действительностью в истории. Октябрьская революция стала действительностью истории, а такое возможно, если она была глубоко укоренена в истории - феноменом с выраженным потенциалом существования в ней. Иное понимание природы исторической реальности граничит либо с мистификацией истории, либо, что гораздо хуже, с мелким политизированием на ее глубоких местах, на ее противоречиях и сложностях с целью так и настолько подчинить историю политической конъюнктуре переживаемого момента современности, чтобы сделать из истории служанку политики - искать и находить в прошлом только то, что в данный момент выгодно

скачать реферат Специфика восприятия самого себя и других людей младшими школьниками с умственной отсталостью

С позиции психоанализа эту мысль высказал Л. С. Выготский, написав, что личность становится для себя тем, что она есть в себе, через то, что она представляет собой для других . В эти процессы включены как минимум два человека, и каждый из них является активным субъектом. Следовательно, сопоставление себя с другим осуществляется как бы с двух сторон: каждый из партнеров уподобляет себя другому. При построении стратегии взаимодействия каждому приходится принимать в расчет не только потребности, мотивы, установки другого, но и то, как этот другой понимает мои потребности, мотивы, установки. Все это, как считает Г. М. Андреева, приводит к тому, что анализ осознания себя через другого включает две стороны: идентификацию и рефлексию. Кроме того, в этот же процесс включается и каузальная атрибуция . Идентификация буквально обозначает отождествление себя с другим, один из самых простых способов понимания другого человека – уподобление себя ему. В ситуациях взаимодействия люди чаще всего используют следующий прием: предположение о внутреннем состоянии партнера строится на основе попытки поставить себя на его место.

Комплект пеленок для девочки Idea Kids однотонный из бязи (3 штуки, 120х75 см).
Пеленки - это самые первые вещи, в которые Вам предстоит одеть Вашего малыша. Комплект пеленок станет верным помощником в первые месяцы
357 руб
Раздел: Пелёнки
Подарочная расчёска для волос "Алена".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Блокнот "Дневник совы".
Дневник магических секретов с 3D обложкой! Блокнот "Дневник совы" - это оригинальная записная книжка, которая придется по душе
733 руб
Раздел: Блокноты художественные
 Постижение России; Опыт историософского анализа

Они находятся там, в основах национальной идентичности и определяются ими. Именно национальными архетипами определяются, их ментальностью окрашиваются все отношения в обществе и прежде всего базовые - отношения к Отечеству, родному, чужому и вселенскому, обществу и государству, семье, родителям, женщине, детям, старости, просто к другому человеку, самому себе; отношение к Богу, природе и в ней к живому и неживому, жизни и смерти, добру и злу, любви ? - ко всему, всякое отношение несет в себе архетипический национальный заряд, оно национально суть. Но что в этой связи значит взломать основы национальной идентичности, попытка навязать не только другую систему ценностей и смыслов, но и другую их вертикаль и иерархичность, другое соотношение между тем, что есть добро и зло, святое и дьявольское, норма и патология, что можно, а что должно, где и в чем предел человеческих притязаний в жизни и есть ли он вообще, как и сам смысл существования, то, ради чего или вопреки чему человек строит в себе человека? Все это означает одно и самое трагическое в истории - взлом духовных основ истории в основах души каждого человека, лишение его адекватных, именно ему и его истории, культуре, духовности присущих форм существования

скачать реферат Культура речи и эффективность общения в деловых кругах

Большую роль во внушении играет сила примера, вызывающая сознательное копирование поведения, а также бессознательное подражание. Принуждение - наиболее насильственный метод воздействия на людей. Предполагает стремление заставить человека вести себя вопреки его желанию и убеждениям, используя угрозу наказания или иного воздействия, способного привести к нежелательным для индивида последствиям. Этически оправданным принуждение может быть лишь в исключительных случаях. На выбор метода воздействия на людей оказывают влияние разнообразные факторы, в том числе характер, содержание и ситуация общения (обычная, экстремальная), общественное или служебное положение (властные полномочия) и личностные качества субъектов общения. Чтобы общение как взаимодействие происходило без проблем, оно должно состоять из следующих этапов: Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку; Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы; Обсуждение интересующей проблемы; Решение проблемы; Завершение контакта (выход из него).

 Постижение России; Опыт историософского анализа

И это происходит потому, что всякая локальная цивилизация по-своему субъективирует мир природы и мир человека, по-своему одухотворяет их, творит мир своей культуры и духовности и на этой основе по-своему объективирует мир своей субъективности, своей души в своих, только ей присущих традициях, стереотипах поведения и образе жизни, во всей системе отношений человека к природе, обществу, другому человеку, самому себе. Каждая локальная цивилизация есть то, что есть способ ее бытия в истории, она тождественна своему бытию, способу опредмечивания и объективации своей сущности. Наконец, локальная цивилизация - это еще и специфический цивилизационный субъект, специфический как по составу, так и по формам своего исторического творчества. По своему составу это этнокультурная общность. Только такая общность может претендовать на то, чтобы быть цивилизационной. При этом, не достигая этнического единообразия, она стремится к культурному, к тому, чтобы на единой культурной и духовной основе объединить как можно большее количество людей

скачать реферат Психология разрешения конфликтов между руководителем и подчиненными

Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов: Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку; Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы; Обсуждение интересующей проблемы; Решение проблемы; Завершение контакта (выход из него). Служебные контакты должны строиться на партнерских началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса. Говоря о причинах конфликтов в деловом мире, следует указать на два вида конфликтной ситуации: остроконфликтная и провоцирующая. Для остроконфликтной ситуации, которая возникает особенно часто, характерны скоротечное возникновение или проявление конфликта, высокий накал эмоций и чувств. Причины такой ситуации иногда могут быть спонтанными, ситуативными, неосознаваемыми. Провоцирующая ситуация в деловых взаимоотношениях – относительно редкое явление, проявляет себя в явной или скрытой форме, когда делаются попытки компрометации кого-либо из деловых партнеров или искусственно создаются трудности для осуществления конкретных деловых функций.

скачать реферат Педагогическая аксиология и современный учебно-воспитательный процесс

Отталкиваться при этом необходимо от основных, исторически сложившихся групп ценностей: материальные ценности - все то, чем располагает сама школа, окружающая среда, семья, общество в целом. Формирование у учащихся разумного отношения к ним - одна из важнейших задач современной школы. Неслучайно в последние годы в учебно- воспитательный процесс введены такие курсы как экономическое, экологическое, семейное воспитание, предусматривающие формирование у школьников правильного отношения прежде всего к ценностям материальной культуры; нравственные ценности - духовное наследие, утверждающее на земле возвышенные идеалы добра и справедливости, о которых так тщательно заботились педагоги от А.Я. Коменского до В.А. Сухомлинского. 1. А.Я.Коменский. Избр.пед.соч.в 2-х тт., М.: Педагогика, 1982, т. 1, с. 301. 16 Если ко времени окончания школы, изучив множество предметов, ученик так и не научился различать, что есть добро и зло, что такое хорошо и что такое плохо, то вне всякого сомнения, поставленная школой цель по формированию нравственных качеств личности не достигнута; научно-познавательные ценности - все то, что связано с познанием истины, формированием правильных оценочных представлений об окружающем мире, другом человеке, самом себе. художественно-эстетические ценности - группа ценностей известных человечеству с древнейших времен, связанных не только с образным восприятием окружающего, но и развитием у человека на основе катарсиса потребности жить по законам красоты. ценности физической культуры и гигиены - все то, что предусматривает физическое совершенство человека и его здоровье, умение поддерживать и сохранять в здоровом теле здоровый дух.

скачать реферат Половое воспитание в российской школе: нужен ли нам опыт Америки?

Безусловно, поднятые выше проблемы актуальны и в нашей стране. Подготовка подрастающего поколения к будущей жизни неразрывно связана с его половым воспитанием. Будет ли это воспитание носить продуманный характер или, как в древние времена, ребенок учился жизни, наблюдая за поведением животных, за обычаями и свадебными обрядами, а теперь накапливает информацию, просматривая недетские фильмы с откровенными сценами интимных отношений взрослых, - это зависит, прежде всего, от родителей. Половое воспитание объединяет целый комплекс нравственных ценностей, идеалов, отношений человека к другому человеку, самому себе, окружающему миру. Оно усиливает внимание к понятиям "любовь", "брак", "семья", развивает чувство ответственности в отношениях и является своего рода внутренним регулятором деятельности подрастающего человека и определяет его поведение. Каким вырастет человек, зависит от родителей, школы, окружающей среды. На процесс формирования личности мальчика, девочки, юноши, девушки существенно влияет культура, приобщение к прекрасному, традиции.

скачать реферат Лексические средства выражения концепта "природа" в произведениях И.С. Тургенева

Сторонниками третьего подхода являются Д.С.Лихачев, Е.С.Кубрякова и др. они считают, что концепт не непосредственно возникает из значения слова, а является результатом столкновения значения слова с личным народным опытом человека, т.е. концепт является посредником между словами и действительностью. Концепт, согласно Е.С. Кубряковой, - это оперативная содержательная единица памяти ментального лексикона, концептуальной системы мозга, всей картины мира, отраженной в человеческой психике. При анализе концепта Е.С. Кубрякова считает оправданным использование в когнитивной лингвистике понятий фона и фигуры, которые используются в психологии при описании сенсорно-перцептивных процессов. Противопоставление фона и фигуры связано с осознанием человеком самого себя как части целого, себя (фигуры) на каком-то фоне (среды, пространства) и такое же понимание и всех других тел/вещей в мире. Таким образом, она постулирует, что в основе языка и его категорий лежит наглядный телесный опыт человека и что только через обращение этого опыта человек выходит в более абстрактные сферы и строит свои представления о ненаблюдаемом непосредственно. Е.С. Кубрякова моделирует один из главных принципов человеческого познания – принцип контейнера, который одновременно является и главным принципом как семиотического, так и когнитивного подходов к языку.

Набор профессиональных фломастеров Edding "E-1880/4S" (0.25, 0.35, 0.5, 0.7 мм) 4 штуки.
Используется для технического и художественного черчения, эскизов и тонкого письма. Круглый наконечник в металлической оправе. Не
393 руб
Раздел: До 6 цветов
Игровой набор "Мультифункциональный грузовик с мини-бульдозером и запчастями".
Игровой набор "Мультифункциональный грузовик" с целым чемоданом запасных частей станет отличным подарком любому мальчику.
1195 руб
Раздел: Самосвалы, грузовики
Доска пробковая, с деревянной рамой, 90x60 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления. Информация крепится при помощи флажков, кнопок или
1002 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
скачать реферат Личность как субъект политики

Сегодня в мировой политической мысли явно преобладает естественноисторическое понимание прав человека. Сам этот термин «права человека» употребляется как в широком, так и в узком смыслах. В узком значении это только те права, которые не представляются, а лишь охраняются и гарантируются государством, действуют независимо от их конституционно- правового закрепления и государственных границ. К ним относятся равенство всех людей перед законом, право на жизнь и телесную неприкосновенность, уважение человеческого достоинства, свобода от произвольного, незаконного ареста или задержания, свобода веры и совести, право родителей на воспитание детей, право на сопротивление угнетателям и др. В широком значении права человека включают весь обширнейший комплекс прав и свобод личности, их различные виды. Современная типология прав человека достаточно разнообразна. Наиболее общей их классификацией является деление всех прав на негативные и позитивные. Такое различение прав основано на фиксации в них негативного и позитивного аспектов свободы.

скачать реферат Античная психология

Если аффект (эмоциональное состояние) и действие адекватны ситуации, то расходование денег принято называть щедростью: если неадекватны то либо расточительством, либо скупостью. Правильный способ реагирования необходимо вырабатывать опытом, изучением других и самого себя, упорным трудом. Человек есть то, что он сам в себе воспитывает, вырабатывает. Аристотель впервые заговорил о природосообразности воспитания и необходимости соотнесения педагогических методов с уровнем психического развития ребенка. Он предложил периодизацию, ос новой которой явилась выделенная им структура души. Детство он разделил на три периода: до 7 лет, от 7 до 14 и от 14 до 21 года. Для каждого из этих периодов должна быть разработана определенная система воспитания. Например, говоря о дошкольном возрасте. Аристотель подчеркивал, что в этот период важнейшее место занимает формирование растительной души; поэтому для маленьких детей такое значение имеет режим дня, правильное питание, гигиена. Школьникам необходимо развивать и другие свойства, в частности движения (при помощи гимнастических упражнений), ощущения, память, стремления. Нравственное воспитание должно основываться на упражнении в нравственных поступках.

скачать реферат Психология

Следовательно, сопоставление себя с другим осуществляется как бы с двух сторон: каждый из партнеров уподобляет себя другому. Значит, при построении стратегии взаимодействия каждому приходится принимать в расчет не только потребности, мотивы, установки другого, но и то, как этот другой понимает потребности, мотивы, установки своего собеседника. Иными словами, восприятие человека человеком предполагает особые процессы: идентификацию и рефлексию. Термин "идентификация" буквально означает уподобление другому. Это один из самых простых способов понимания другого человека. В реальных ситуациях взаимодействия люди пользуются таким приемом, когда предположение о внутреннем состоянии партнера по общению строится на основе попытки поставить себя на его место. И в этом плане идентификация выступает в качестве одного из механизмов познания и понимания другого человека. Близким по значению к идентификации выступает другой механизм познания другого - эмпатия. В отличие от идентификации при эмпатии происходит не рациональное осмысление проблем другого человека, а скорее стремление эмоционально откликнуться на его проблемы. Эмпатия - это эмоциональное понимание другого.

скачать реферат Строение характера

Но для понимания этих отношений личности нужно знание самой действительности, общества и жизненного положения в ней личности. Отнесенность черт характера к их жизненному содержанию, т.е. к действительной жизни человека, целям и задачам его деятельности,— таково первое условие научного изучения характера. При внешнем совпадении формы индивидуальных проявлений, например настойчивости или требовательности, они могут быть существенно отличными по своему содержанию. Длительное усилие и доведение до конца какого-либо действия, формально характеризующие настойчивость, могут относиться в одном случае к делу всей жизни, т. е. это будет борьба за великую цель, а в другом случае — к крохоборничеству в мелочах или к тупому упрямству. Жизненная отнесенность каждого свойства характера есть вместе с тем моральное качество того или иного отношения человека к действительности. В процессе развития личности реальные отношения человека к действительности всегда взаимосвязаны и взаимообусловлены. Эта взаимосвязь действительных, практических отношений человека к обществу, труду, другим людям, самому себе находит свое отражение в соотнесенности черт характера друг к другу. .Основываясь на историко-материалистическом понимании личности, советская психология разрабатывает проблему характера с точки зрения конкретного исторически классового анализа тех отношений, которые становятся чертами характера личности.

скачать реферат Социальная психология - Н.К.Радина

Значит, при построении стратегии взаимодействия каждому приходится принимать в расчет не только потребности, мотивы, установки другого, но и то, как этот другой понимает мои потребности, мотивы, установки. Все это приводит к тому, что анализ осознания себя через другого включает две стороны: идентификацию и рефлексию. Каждое из этих понятий требует специального обсуждения, Термин «идентификация», буквально обозначающий отождествление себя с другим, выражает установленный эмпирический факт, что одним из самых простых способов понимания другого человека является уподобление себя ему. Установлена тесная связь между идентификацией и другим, близким по содержанию явлением — эмпатией. Описательно эмпатия также определяется как особый способ понимания другого человека. Только здесь имеется в виду не рациональное осмысление проблем другого человека, а, скорее, стремление эмоционально откликнуться на его проблемы. Эмпатия противостоит пониманию в строгом смысле этого слова, термин используется в данном случае лишь метафорически: эмпатия есть аффективное «понимание».

Клей-карандаш Kores, 20 г, 4 штуки.
Клей-карандаш Kores предназначен для склеивания картона, бумаги, текстиля. Изготовлен из нетоксичного вещества с глицерином для
336 руб
Раздел: Клеящие карандаши
Сахарница с ложкой "Лавандовый букет", 660 мл.
Сахарница с ложкой прекрасно впишется в кухонный интерьер. Материал: доломит. Объем: 660 мл.
319 руб
Раздел: Сахарницы
Пакеты сменные одноразовые для дорожных горшков "HandyPotty", 35 штук.
Одноразовые сменные пакеты для дорожных горшков HandyPotty станут неотъемлемым аксессуаром для использования малышом в пути. Они
671 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Истинное сознание и сознание неистинное

В сознании людей считается истиной то, что альтруизм противоположен эгоизму. На самом деле это не так. Альтруист не приходит к пониманию и назначению собственной жизни, чувства собственного достоинства у него не возникает. Значит, он ещё больший эгоист. «Как бы любовь и как бы понимание другого» - это любовь слепого, то есть потребительски любит. Такая любовь не ведёт к пониманию этого другого. Именно так любя, он производит из него эгоиста и иждивенца. Часто поступают так родители по отношению к детям, одинаково, как и к самим себе. Аналогичный пример: муж по отношению к жене и наоборот, вообще близкий по отношению к близкому человеку. И на это – расплата унижением со стороны «любимого». Он пренебрегает и является иждивенцем. Ведь нельзя уважать человека, который сам себя не уважает, не ценит, не имеет достоинства. Эта мысль – мысль перевёрнутого вверх «ногами» эгоиста. Данный эгоист не имеет понятия для чего живёт, не понимает божественного таинства своего рождения на этот свет. Альтруист, пожалуй, хуже, чем эгоист, так как он рождает массовый эгоизм, при собственном воображении любящего существа. III. Истинно-нравственная сфера сознания.

скачать реферат Изучение эмпатии у родителей младших школьников

Кроме того успешность воспитательной деятельности родителей во многом определяется тем, как они любят детей и что для них значит родительство. Важным моментом в воспитании детей и общении с ним является присутствие взаимопонимания. Само взаимопонимание может быть истолковано по разному: как понимание целей, мотивов, установок детей, или как принятие, разделение этих целей, мотивов, установок. Способ понимания другого человека определяется как эмпатия. Для родителей, в их общении с детьми, развитие этого качества весьма важно, т. к. в данном случае мы ведем речь не о рациональном осмыслении проблем ребенка, а, скорее, о стремлении эмоционально откликнуться на его проблемы. В связи с этим мы считаем актуальной тему исследования, которую мы формируем следующим образом: «Изучение эмпатии у родителей младших школьников». В соответствии с темой, целью исследования является: изучение уровня развития эмпатических тенденций, реакций присоединения, сензитивности у родителей младших школьников. Гипотеза исследования: высокий уровень развития эмпатии способствует развитию эмоционально благополучных взаимоотношений родителей и детей; и наоборот, низкий уровень развития эмпатии у родителей способствует развитию негативных взаимоотношений между родителями и детьми, формированию эмоционально неблагополучных взаимоотношений.

скачать реферат Природа чувств и эмоций

Или же такие движения, как едва заметное опускание углов рта должны рассматриваться как последние следы или остатки более резко выраженных в прошлом движений, имевших понятный смысл". Выразительные движения в наши дни служат в качестве непроизвольного аккомпанемента эмоций; они играют огромную коммуникативную роль, помогают общению между людьми, обеспечивают эмоциональный контакт между ними. Именно благодаря мимике (выразительные движения лица), пантомимике (выразительные движения всего тела), эмоциональным компонентам речи и т. д. мы узнаем о переживаниях другого человека, сами проникаемся этими переживаниями, строим в соответствии с ними свои взаимоотношения с окружающими. Понимание языка эмоций помогает нам найти верный тон в общении с окружающими. Наиболее полно и ярко эмоции выражаются изменениями человеческого лица. Именно на лице другого человека "прочитываем" мы радость и печаль, задумчивость и гнев, любовь и ненависть. Точно так же "прочитываются" разнообразные оттенки чувств и эмоций на нашем лице. Из каких же элементов складывается "язык эмоций", как усваивается он человеком? Этим вопросам были посвящены многочисленные исследования. Выяснилось, что наибольшее значение для выражения эмоций имеют глаза и рот.

скачать реферат XXI век: диалог наук и мировоззренческих позиций в антропных технологиях деятельности

Следует иметь в виду, что через действия человека с предметами всегда реализуются его отношения с другими людьми (посредством усвоения социального смысла Рукотворной вещи). Известно, что человек становится самим собой, лишь раскрывая себя для другого, через другого и с помощью другого. Важными механизмами формирования образа себя-как-другого являются способы понимания другого человека как "Другого-для-меня" (в свете моих потребностей) и "Другого-во-мне", имея в виду, что "Я" другого в моем сознании сохраняет свою индивидуальность. Едва ли приходится сомневаться, что здесь доминирует духовность как направленность к высшим целям, трансцендентным смыслам, терминальным ценностям, к другим людям и самому себе. Следует иметь в виду, что если трансцендентное запредельно и во многом непостижимо для восприятия и рационального объяснения (это - непосредственное усмотрение, получение истины как переживания, а не как умозаключения), то трансцендентальный анализ и синтез - это то, что в возможностях деятельностного мышления человека, где неявные знания (протопонятия и другие "обобщения без номинаций") объединяются с "чувствознанием" (чувство становится мыслящим, восприятие - думающим) и духовно-твор ческим постижением информационно-волновых программ.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.