![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Управленческое решение как системный инструмент | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Предложенные в настоящей главе принципы и правила позволяют формировать, принимать и реализовывать целостные и опережающие управленческие решения. 14.1. Управленческое решение – система-результат управления производством – системность объектов, субъектов и результатов управления – структура формирования, принятия и реализации управленческих решений – общая модель системы – принцип системности управленческого решения • Системность объектов, субъектов и результатов управления. Субъекты управления производством принимают, как известно, управленческие решения с целью преобразования и развития сложных и крупномасштабных объектов различной природы. Так, на уровне государственных органов регулирования производства создаются программы и проекты, принимаются решения по развитию экономических, социальных, экологических и других больших и сложных производственных систем. В то же время и собственно субъекты управления производством также представляют собой сложные и крупномасштабные системы. Далее, как известно из теории и практики управления, необходимость оценки эффективности управленческих решений в таких системах приводит к проблеме построения большой и сложной системы критериев оценки эффективности управления
Системный подход включает в себя рассмотрение процесса закупки сырья на предприятии, как генерацию финансовых результатов, формирующихся как отклики на суперпозицию управленческих решений. Системное описание процесса управления закупками сырья, изображенное на рисунке 1.6, позволяет учитывать риск, связанный с изменением ценовых характеристик сырьевых ресурсов посредством применения методов обработки временных рядов. Рисунок 1.6 – Системное описание процесса управления закупками сырьяПеревод сырьевых активов из одной формы в другую осуществляется посредством использования стратегии принятия решений, в основе которой лежат математические методы обработки ценовой динамики сырьевых ресурсов, набор алгоритмов формирующих управляющие воздействия и механизмы их реализации. Основная задача стратегии заключается в выявлении наилучших моментов для перевода сырьевых активов в различные формы, что сводится к поиску точек начала определенного ценового движения и точек его окончания, т.е. существенных ориентиров, способствующих принятию эффективного решения.
Методом системного анализа, направленным на обеспечение единства выбранной цели и средств ее достижения и является построение "дерева целей". Начинается оно с процедуры структуризации, расчленения основной цели на составные элементы, называемыми подцелями, каждая из которых является средством, направлением или этапом ее достижения. Затем каждая из подцелей в свою очередь рассматривается как цель и расчленяется на ксмпоненты. Любой из полученных элементов должен также рассматриваться как цель и раскладываться на составные части. Если все эти элементы представить графически, то получится так называемое "дерево целей", обращенное "кроной" вниз. При этом главная цель оказывается на верхнем уровне. Процесс расчленения следует вести до тех пор, пока на самом нижнем уровне "дерева" не окажутся средства, реализация которых не вызывает принципиальных трудностей и сомнений. Данный метод обладает кажущейся простотой, и это может вызвать стремление использовать его, глубоко не овладев всеми его сторонами и особенностями, не приспосабливая его к разработке именно управленческих решений с учетом их специфики
Таким образом, технология построения экономических прогнозов представляет собой сложный многошаговый процесс, который невозможно реализовать без выработки научной теоретико-методологической основы прогностических расчетов. 1.2. Системный подход к экономическому прогнозированию Овладение системными знаниями и их практическое использование в процессе экономического прогнозирования составляет основу научного подхода к принятию управленческих решений по результатам прогнозного моделирования. Важнейшими инструментами в процессе прогнозирования являются системный анализ и системный подход. Системный анализ - это совокупность конкретных методов и практических приемов решения различных проблем, возникающих во всех сферах целенаправленной деятельности общества на основе системного подхода и представления объекта прогнозирования в виде системы. Системный подход позволяет найти вариант решения сложных производственно-хозяйственных проблем в условиях достаточно высокой неопределенности поведения системы и неполноты знаний о ней .
Что, кстати, даже менее мучительно Между прочим, свобода ношения пистолетов дает хороший пинок нашей экономике. Опять-таки по оценкам специалистов, емкость внутреннего оружейного рынка такова, что граждане России готовы в течение ближайших 510 лет купить 180220 миллионов единиц оружия. Такой вот спрос Давайте проверим правильность нашей позиции с точки зрения теории систем. Если управляющий центр (в данном случае МВД) не справляется со своими обязанностями, управление нужно диверсифицировать: повысить число точек, принимающих управленческие решения. То есть поставить в каждую точку совершения преступления по милиционеру. Ясно, что сделать это невозможно. Но зато часть функций милиционера по защите гражданина можно передать самому гражданину, уж он-то по счастливому стечению обстоятельств всегда оказывается там и тогда, где эти функции необходимы, в роли жертвы в момент нападения! Дайте человеку инструмент, и он сам примет решение. Глава 38. Право на жизнь это право на смерть 2 Я хотел написать главу, посвященную легализации эвтаназии
Системный подход и 32. Базовые 33. Сущность и 34. Особенности 35. Параметры и факторы его сущность. конкурентные стратегии содержание концепции потребительского обеспечения качества и Системный подход – это Конкурентные кадрового планирования бизнеса эффективности методология исс-ния преимущества - это те Кадровое планирование – Основу потребительского управленческих решений. любых объектов характеристики и целенаправленная бизнеса составляет посредством свойства товара или научно-обоснованная частная собственность Качество представления их в марки, кот. деятельность на объекты потребления. управленческого решения качестве систем и обеспечивают организации, имеющая Пассивная сторона — это совокупность анализа этих систем. предприятию цель: предоставление сделки. параметров решения, Глав-й инструмент определенные рабочих мест в нужное Потребительский бизнес удовлетворяющих сист-го анализа – превосходства над время и в нужном не является профессией конкретного потребителя модель изучаемой своими конкурентами. количестве и в и осуществляется всеми (конкретных системы.
Что бы управлять финансовыми результатами, необходимо провести системный анализ формирования, расходования, распределения и использования прибыли, который позволит выявить резервы ее роста. Это определяет роль и значение анализа в принятии управленческих решений. Маржинальный анализ применяется в странах с развитыми рыночными отношениями. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействие доходу, который был предложен в 1930 г. американским инженером Уолтером Раутенштрахом под названием графика критического объема производства. Одним из мощных инструментов решения большого класса управленческих задач является анализ безубыточности производства. С помощью маржинального анализа можно обосновать: целесообразность увеличения производственной мощности, выбор оптимального объема оборудования, оптимизацию выбора между собственным производством и приобретением комплектующих, деталей, запчастей и т.д., выбор оптимального решения с учетом ограничений ресурсов, обоснование варианта технологии производства.
Разнообразие кризисов порождает разнообразие процессов антикризисного управления. Однако любое антикризисное управление должно быть системным, обладать свойствами гибкости и адаптивности, быть настроенной на диверсификацию управления, усиление интеграционных процессов. Антикризисное управление также характеризуется мобильностью и динамичностью в использовании ресурсов, применением программно-целевого подхода в разработке и принятии управленческих решений, повышенной чувствительностью к фактору времени и пристальным вниманием к оценке вариантов поведения на каждом этапе. Государственное антикризисное регулирование является базой для принятия антикризисных программ в организациях и его главными задачами на современном этапе являются: - совершенствование законодательства о банкротстве (расширение использования различных инструментов финансового рынка, уточнение процедур банкротства, в частности, финансового оздоровления, изменение подходов к подготовке кризисных управляющих); р - разработка программ поддержки для различных типов неэффективно работающих организаций, применение специфических мер регионального антикризисного регулирования и контроля (обеспечение мультипликационного эффекта за счет помощи ключевым производствам.
Одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности является бизнес-план. Овладение техникой бизнес-планирования становится актуальной задачей. Предприятия должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы. Сегодня бизнес-планирование является универсальным инструментом прогнозирования будущего и эффективным инструментом менеджмента, который должен применяться не только с целью привлечения финансовых средств, но и при управлении развитием предприятия, разработке реалистичных производственных программ, планов слияний, поглощений и пр. Использование этой универсальной процедуры позволяет значительно повысить конкурентоспособность предприятий, сократить длительность принятия управленческих решений, упорядочить производственные и финансовые циклы. Общемировая практика бизнес-планирования является областью, в которой взаимосвязаны менеджмент, планирование, макроэкономика, маркетинг, финансовый и экономический анализ, социальная и личностная психология, системный анализ, высокие технологии и т. д. За рубежом бизнес-планирование давно стало отдельной отраслью человеческих знаний, в которой есть свои направления, школы, многолетние наработки, теоретические и практические методики.
Таким образом, сделана попытка системно взглянуть на комплексную проблему повышения конкурентоспособности управляемых объектов. Вариантов схем управлением конкурентоспособностью может быть несколько. В данном случае представлена универсальная схема (Рис. П. 2). Для целей управления конкурентоспособностью необходимо наличие объективного инструмента оценки. Ошибка в выборе метода измерения может привести к принятию ошибочных управленческих решений. 1.4 Методы и оценки конкурентоспособности предприятия В настоящее время в России общепринятой методики оценки конкурентоспособности организаций нет. Зарубежный опыт в этой области крайне скудно освещается в литературе. Каждая компания оценивает свою конкурентную позицию по своей методике, а суть и эффективность ее применения не афиширует. Оценка конкурентоспособности предприятия представляет собой сложную многофакторную задачу, которая сводится к выявлению наиболее значимых числовых показателей конкурентоспособности и их интегрированию. Действительно, любой объект – это не что иное, как набор показателей качества, при изменении которых происходят количественные и качественные изменения объекта.
В этой статье мы основываемся на методике проектирования интегрированной СУП, разработанной автором статьи и его коллегами. В данной методике создание СУП рассматривается как хорошо формализуемый процесс, результатом которого являются решения в нескольких областях: . организационные структуры и организационное обеспечение; . программное обеспечение; . техническая инфраструктура; . системная интеграция. Таким образом, интегрированная система управления проектами (СУП) рассматривается как организационная и программно-техническая среда, предоставляющая менеджеру инструменты выработки и реализации сбалансированных управленческих решений, охватывающих разные уровни и стадии управления проектом на всех фазах его жизненного цикла, позволяющие обеспечить эффективность управления и координацию выполнения работ по проекту.Архитектура СУП Организационная составляющаяПрежде всего необходимо сказать, что СУП не замыкается в рамках только информационных технологий. Более того, опираясь на собственный опыт, мы можем утверждать, что чаще всего первоначальная осознанная потребность в поддержке управления проектами лежит как раз не в области информационных технологий.
Согласно , "одной из основных причин возникновения и внедрения концепции контроллинга стала необходимость в системной интеграции различных аспектов управления бизнес-процессами в организационной системе"(т.е. на предприятии, в торговой фирме, банке, органе государственного управления и др). "Контроллинг обеспечивает методическую и инструментальную базу для поддержки" (в том числе компьютерной) "основных функций менеджмента: планирования, контроля, учета и анализа, а также оценки ситуации для принятия управленческих решений" . Таким образом, развитие менеджмента в ХХ в. можно описать формулой: от Файоля к контроллингу. Хотя истоки контроллинга прослеживаются с XV - XVIII вв., он стал популярен за рубежом (в США, Германии и др. странах) в последние десятилетия. В России интерес к контроллингу стал проявляться в начале 1990-х годов. Контроллинг - это инструмент менеджера, но сам по себе он не может обеспечить успех предприятия и не может освободить менеджеров от функций управления. Основные идеи контроллинга изложены в монографиях . Вопросы для повторения 1. Приведите пример задачи прогнозирования, которую вы ежедневно решаете. 2. Приведите пример задачи планирования, которую вы ежедневно решаете. 3. Разберите 8 этапов планирования на примере задачи, выбранной вами при ответе на предыдущий вопрос. 4. Почему армия в боевой обстановке применяет принципы делократии? 5.
Содержание Введение . .3 Глава 1. Основные понятия теории управленческого выбора .6 Место решения в процессе управления . 6 Процесс принятия решения и его структура . 8 Распределение полномочий при принятии решений .12 Риск при принятии решений .14 Методы подготовки информации для принятия решений.15 Математический инструментарий принятия решений .19 Глава 2. Методы осуществления эффективного выбора управленческого решения . . 23 2.1 Системный подход к разработке альтернатив выбора .23 2.2 Методы оценки альтернатив выбора .33 Глава3. Методы рационализации управления затратами и прибылью . .43 3.1 Контроллинг как эффективный инструмент управления. .44 3.1.1 Понятие контроллинга .44 3.1.2 Бухгалтерский учет как информационная база контроллинга .47 3.1.3 Подготовительный этап внедрения контроллинга .57 3.1.4 Расчет показателей покрытия затрат .65 3.2 Система директ-костинг .66 Заключение .69 Литература .73 Введение Современный этап развития экономики России требует перехода к эффективному управлению, который должен основываться на определенных направлениях и концепциях, в соответствии с которыми развивается наука и практика управления.
Методы комплексной оценки хозяйственно-финансовой деятельности. Понятие комплексной оценки. Комплексная оценка хозяйственной деятельности представляет собой ее характеристику, полученную в результате комплексного исследования, т. е. одновременного и согласованного изучения совокупности показателей, отражающих все (или многие) аспекты хозяйственных процессов, и содержащую обобщающие выводы о результатах деятельности производственного объекта на основе выявления качественных я количественных отличий от базы сравнения (плана, нормативов, предшествующих периодов, достижений на других аналогичных объектах, других возможных вариантов развития). Для того чтобы комплексная оценка была действенным орудием хозяйственного управления, необходимо разрабатывать практические методы ее конструирования, которые можно было бы использовать в ежедневной работе экономистов-аналитиков. Комплексная оценка служит инструментом учета, анализа и планирования; индикатором научно-технического состояния хозяйственного объекта в изучаемой совокупности; критерием сравнительного оценивания коммерческой деятельности предприятий и их подразделений; показателем эффективности принятых ранее управленческих решений и полноты их реализации; основой выбора возможных вариантов развития производства и показателей ожидаемых результатов в будущем: стимулятором производства.
Можно также сказать, что системный подход — это такое направление методологии научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной целостной социально-экономической системы. Обратимся к истории. До становления в начале XX в. науки о менеджменте правители, министры, полководцы, строители принимая решения руководствовались интуицией, опытом, традициями. Действуя в конкретных ситуациях, они стремились найти лучшие решения. В зависимости от опыта и таланта управленец мог раздвигать пространственные и временные рамки ситуации и стихийным образом осмысливать свой объект управления более или менее системно. Но тем не менее до XX в. в управлении господствовал ситуативный подход, или управление по обстоятельствам. Определяющим принципом этого подхода является адекватность управленческого решения относительно конкретной ситуации. Адекватным в данной ситуации полагается решение, наилучшее с точки зрения изменения ситуации, непосредственно после оказания на нее соответствующего управленческого воздействия.
При насыщении имитационной модели совокупностью программ, адекватно описывающих функционирование системы, позволяющих по возможности решать какие-либо оптимизационные задачи и рассчитывать последствия решений, получается эффективный рабочий инструмент для ЛПР. В заключение, справедливости ради, надо отметить, что имитационное моделирование, конечно, не претендует на абсолютное превосходство и всесильность. Те вариантные расчеты, которые проводятся в рамках какой-либо имитационной модели, позволяют оценить последствия только отдельных решений, но не дают общей картины возможностей при значительном числе допустимых решений. Поэтому ЛПР может остаться в неведении как по поводу эффективности вариантов решений, так и по поводу полноты списка разумных, представляющих интерес вариантов решений. И еще один важный момент: ЭВМ — помощник, а не замена человека, человеко-машинные процедуры не исключают принятия коллективных решений. Надо отметить, что коллективное принятие решений, в отличие от определения результирующих экспертных оценок, предполагает не только расчет результата коллективной экспертизы, но и специальное обсуждение альтернатив, обмен информацией, согласование противоположных мнений и т. д. Кроме того, коллективные решения — окончательны, в то время результирующие экспертные оценки — только база для принятия управленческих решений.
Для мирного времени штатную структуру целесообразно сохранять. Заблуждение о том, что можно победить «шапкозакидательством», то есть бездумным применением подразделений, необоснованным ни какими расчетами, постепенно проходит и осознается обида за свою беспомощность в,казалосьбы,беспроигрышных ситуациях. Это вынуждает вновь и вновь возвращаться к основным положениям военной кибернетики, рассматривать любую ситуацию с позиций системного подхода и последовательно учитывать реальные боевые возможности перед и в процессе принятия управленческих решений. В данном исследовании в главах 1, 2, 3 построены информационные математические модели управления отделением и взводом в бою. При моделировании во внимание принимались следующие основные принципы моделирования: Первый – оценка степени неопределенности проблемы, уровней знания и незнания. Второй – систематизация неопределенности, выявление связи между неопределенностями с тем, чтобы исключить возможные противоречия в модели. Третий – приведение всех неопределенностей к минимальному числу единых категорий неопределенности, главных для проблемы.
Если попытаться кратко определить понятие методов государственного управления, то они представляют собой, во- первых, средства осуществления государственных целей и управленческих решений, во-вторых, способы поддержания стабильности политической системы и воспроизводства институционального порядка в обществе и, в-третьих, инструменты мобилизации ресурсов и руководства людьми.Исторический опыт политического развития подводит к выводу о том, что существует два базовых типа методов государственного управления: убеждение, опирающееся в основном на манипулирование механизмами сознания и установками поведения граждан, и принуждение, в целом основывающееся на использовании силы, а то и крайних форм насилия. Эти два "идеальных типа" образуют двухполюсную шкалу "принуждение-убеждение", на которой располагаются все промежуточные оттенки применения инструментов руководства людьми со стороны государственной администрации. 1. Список литературы. 2. Зинченко Г.П. От администрирования к менеджменту // Политические исследования. - 1996.- №1. 3. Комаров Е. Социальная политика как инструмент менеджмента // Управление персоналом. - 1997. - №6. 4. Лебедева М., Исраэлян В. Переговоры - искусство для всех // Международная жизнь. - 1991. - №6. 5. Лебедева М.М. От конфликтного восприятия к согласию // Политические исследования. - 1996. - №5. 6. Нереш Я. После битвы - стол переговоров // Мировая экономика и международные отношения. -1989. - №3. 7. Ростиашвили К.Д. Государственное регулирование в либерально- демократической системе // Политические исследования. - 1996. - №6. 8. Copyrigh © Международный журнал "Проблемы теории и практики управления"
![]() | 978 63 62 |