телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для животных -5% Образование, учебная литература -5% Всё для хобби -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Реконструкция субъективного семантического пространства

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
20 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Рассмотрение расположения точек, соответствующих словам, обозначающим эмоциональные состояния, в евклидовом трехмерном пространстве дает основание для интерпретации осей. Рис. 1. Проекции точек в семантическом пространстве, означающем эмоциональные переживания, на оси X1, X2, (а); Х1, Х3 (б); Х2, Х3 (в). Сохраняется нумерация точек, приведенная в табл. 1 и 3 На рисунке видно, что крайние точки по оси Х1 (рис. 1, а, б) занимают такие слова, как радость (6), удовольствие (1), удовлетворенность собой (19), с одной стороны, и досада (18), огорчение (5), неудовольствие (2), раздражение (4), обида (15), разочарование (17) — с другой. Наиболее близкими к нулю оказались точки, соответствующие взволнованности (14), удивлению (3), смущению (13), рассеянности (7), сомнению (8). По оси Х2 (рис. 1, а, в) наибольшее значение получило слово уверенность (9) и наименьшее — слова сомнение (8), растерянность (16), смущение (13), рассеянность (7). Около нулевой точки находятся слова: досада (18), огорчение (5), надежда (12), разочарование (17), удовольствие (1), раздражение (4). По оси X3 (рис., б, в) слова расположились в таком порядке: тревога (11), опасение (10), сомнение (8), взволнованность (14), смущение (13), растерянность (16), рассеянность (7). Представляется возможным предложить следующую гипотетическую интерпретацию осей. На оси Х1 представлен знак или иначе гедонический тон эмоции: из исходного списка наибольшее значение по этой оси получили слова, обозначающие положительные эмоции, и наименьшее — отрицательные. Второе измерение можно рассматривать как степень подготовленности организма к предстоящим действиям. Оно характеризует одно из свойств эмоционального состояния — «активность-реактивность». Ось Х3 отражает различия в степени активации или в степени выраженности чувственного тона. Можно думать, что с каждым эмоциональным состоянием связаны проприоцептивные и интероцептивные ощущения. Очевидно, первое и второе измерения полученного семантического пространства связаны с двумя основными функциями эмоций: оценкой и побуждением. Эти два механизма эмо-циональной регуляции признаются наиболее существенными в большинстве классических и современных теорий эмоций (Анохин, 1964; Леонтьев, 1975; Вилюнас, 1976; McDougall, 1928; Harlow, S ag er, 1933; Leeper, 1968; Lazarus, 1968; Ar old, 1969). Третье измерение пространства, означивающего эмоциональные переживания, совпадает с упоминаемым в большинстве теорий физиологическим механизмом эмоций — со степенью активации (например, Линдсей, 1951; Duffy, 1941). Таким образом, тремя основными критериями, на основе которых происходит идентификация и вербализация эмоционального состояния, являются знак эмоционального переживания, побудительная сила и степень активации физиологических систем организма. Заметим, что данные критерии актуально не осознаются испытуемыми. На рисунке также видно, что некоторые точки занимают промежуточное положение, т. е. далеко отстоят от осей и имеют большой вес сразу по двум или трем измерениям. Например, слова рассеянность (7; Х2 = -15; Х3 = -14), уверенность (9; X1 = 13, Х2 = 21), опасение (10; Х2 = -14, Х3 = 20), тревога (11; Х2 = -10, Х3 = 18).

Предполагается, что степень субъективного различия между стимулами (субъективное расстояние) задает геометрическое расстояние между точками, представляющими эти стимулы. Процедура многомерного шкалирования позволяет представить множество исследуемых стимулов как совокупность точек многомерного геометрического пространства. Помимо этого в результате многомерного шкалирования определяется минимальная размерность пространства, в котором можно представить заданную различиями пространственную конфигурацию точек без существенных искажений. Оси такого базисного пространства интерпретируются как главные субъективные характеристики или критерии, которые и определяют все многообразие исходных оценок (Терехина, 1973; Измайлов, 1980; orgerso , 1958). Представляется вероятным, что применение многомерного шкалирования будет полезным и в решении основной задачи данной работы — для реконструкции субъективного семантического пространства, означивающего эмоциональные состояния. Методика эксперимента. Процедура многомерного шкалирования требует представления исходных данных в виде матрицы различий, элементом которой является полученная в опыте степень субъективного различия между парой стимулов (слов). Для построения матрицы субъективных различий между словами, обозначающими эмоциональные состояния, был проведен следующий эксперимент. Испытуемым предъявлялись пары слов, обозначающие эмоциональные переживания, и давалась инструкция: «Вам будут называться пары понятий, обозначающих эмоциональные состояния. Ваша задача — приписывать им ранг различия от 0 до 5: 0 — если состояния одинаковы по субъективному переживанию, 5 — если это максимально различные состояния. Промежуточные ранги нужно приписывать пропорционально различиям. В своих оценках вы должны опираться на свой субъективный опыт, на то, как вы переживаете данные состояния». После того как экспериментатор, осуществив несколько пробных предъявлении, убеждался в том, что испытуемому понятна его задача, начиналась процедура ранжирования. В список ранжируемых слов ( =20) входили: удовольствие, неудовольствие, удивление, раздражение, огорчение, радость, рассеянность, сомнение, уверенность, опасение, тревога, надежда, смущение, взволнованность, обида, растерянность, разочарование, досада, удовлетворенность собой, неудовлетворенность собой. Данный список был составлен на основе прагматических соображений. В него включены ситуативные эмоциональные переживания, возникающие в экспериментальной ситуации решения мыслительных задач и поэтому наиболее часто упоминаемые испытуемыми в самоотчетах. По этой причине реконструируемое семантическое пространство будет описывать лишь некоторую область полного семантического пространства, означивающего эмоциональные состояния 2. Экспериментатор последовательно, в случайном порядке, предъявлял ( —1)/2, т. е. 190 пар понятий, и фиксировал в протоколе называемый ранг различия. Процедура ранжирования проводилась с каждым испытуемым 4—8 раз. Всего в опытах приняли участие 14 испытуемых (мужчины и женщины в возрасте 17—30 лет). На основе данных (72 опроса) была составлена треугольная матрица субъективных различий.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой психологический словарь

Доводя деятельностную трактовку С. до логического предела, Ж. Пиаже утверждал, что «Субъект не что иное, как система действий, совершаемых им по отношению к объектам, и эти действия постоянно преобразуются в соответствии с природой объектов и меняют самого субъекта». Человек может рассматриваться не только как С., но и как объект (познания, воспитания, заботы и т.Pд.). 2. В традиции западной психологии С.P это индивид, являющийся участником к.-л. исследования (респондент, испытуемый, обследуемый, информант), причем этот термин в последние десятилетия активно вытесняется словом «участник». (Б. М.) СУБЪЕКТИВНАЯ ПСИХОФИЗИКА см. Психофизика. СУБЪЕКТИВНОЕ СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО (от лат. subjectum подлежащее + греч. semantikos обозначающий)P модель категориальной структуры индивидуального сознания, на основе которой путем анализа значений объектов (понятий и т.Pп.) выявляется их субъективная «классификация». Размещение в С. с. п. тех или иных значений позволяет проводить их анализ, судить об их сходстве и различии. Математически С. с. п. выражается с помощью координатных осей, точек и вычисления расстояния между ними. Построение С. с. п. как метод исследования и как модельное представление категориальных структур получило широкое распространение в области психологии памяти (семантические модели долговременной памяти), психологии мышления и теории принятия решения

скачать реферат Социально-перцептивный стиль и диспозиции личности как факторы толерантности

Толерантность/интолерантность проявляется в особенностях межличностного восприятия и оценивания. Метод реконструкции субъективных семантических пространств является адекватным методом для прогноза толерантных установок, т.к. по сравнению с опросниками лучше защищен от эффектов социальной желательности. 2. Толерантные респонденты используют большее количество категорий-конструктов при восприятии партнеров по общению, что является показателем когнитивной дифференцированности. 3. Обнаруженные содержательные характеристики обобщенных познавательных конструктов, используемых толерантными и интолерантными испытуемыми, свидетельствуют о более развитой социоперцептивной системе толерантных личностей. Психологическое содержание социоперцептивных конструктов, которыми оперируют интолерантные субъекты, в целом отличается большей фиксацией на стилевых характеристиках партнера (позволяющих предсказать ситуативную комфортность общения), нежели на сущностных характеристиках его личности. Толерантным субъектам свойственно больше обращать внимание на содержательные черты характера партнера, обеспечивающие не столько ситуативное удобство общения, сколько прогноз долговременного сотрудничества. 4. Межличностное восприятие и категоризация у толерантных личностей отличается более выраженной «многомерностью» видения (например, жесткий, принципиальный человек для них не значит – плохой).

Конструктор "Юный конструктор № 2" в чемодане.
Предназначен для игры детей от семи лет. 141 деталь.
463 руб
Раздел: Блочные конструкторы
Стул "Ника СТУ2" пластмассовый, складной.
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
481 руб
Раздел: Стульчики
Шарики, 50 шт.
Шарики из мягкого пластика. Диаметр: 6 см. Цвет представлен в ассортименте, без возможности выбора.
358 руб
Раздел: Шары для бассейна
 Теория текста: учебное пособие

Таким образом, исследователи, разводя смысл и содержание, понимают под содержанием информацию о фактах, ситуациях, представленных в тексте, а под смыслом субъективный способ представления содержательной информации (подробнее см. обзор взглядов на содержание и смысл текста в Бабенко Л.Г., Васильев И.Е., Казарин Ю.В. Лингвистический анализ художественного текста. Екатеринбург, 2000). Семантическое пространство текста. Два типа информации содержательно-фактуальная и содержательно-концептуальная соответствуют двум вершинам знака денотату (плану выражения) и сигнификату (плану содержания). Сама структура знака подразумевает, что текст передает информацию о некоторых фрагментах действительности, ситуациях, событии (денотат), т.Pе. любой текст передает определенный образ мира. Одновременно текст является порождением автора, т.Pе. не просто содержит образ мира, а образ мира такой, какой он представляется говорящему. Рис.P3.2. Структура семантического пространства текста Для обозначения содержательной стороны текста как знака стал использоваться термин «семантическое пространство» [Бабенко 2000; Категоризация мира 1997; Лукин 1999; Лукин 2005 и др.]

скачать реферат Социокультурные эффекты деятельности по связям с общественностью

Вышеприведенные аргументы позволяют нам выдвинуть обобщающее предположение, согласно которому связи с общественностью как социальный институт по социализации и ресоциализации личности (М.А. Шишкина ) выступают механизмом социокультурной динамики. Теоретико-методологические основы дипломного проекта: в работе предприняты попытки рассмотреть PR и его роль в построении отношений людей и социокультурной динамике в рамках семиосоциопсихологической теории коммуникации, разработанной Т.М. Дридзе , также мы опирались на психосемантический деятельностный подход к изучению обыденного сознания, представленный в трудах В.Ф. Петренко . Для доказательства выдвинутого предположения и достижения поставленных целей в работе были использованы следующие методы: Теоретический анализ литературных источников. Общелогические методы - систематизация и обобщение данных теоретических и практических исследований. Психосемантические методы изучения социальных представлений - метод построения субъективных семантических пространств (В.Ф. Петренко). Сравнительный анализ. Научная новизна. В работе впервые связи с общественностью рассматриваются как механизм социокультурного развития, делается попытка эмпирически доказать это положение.

 Странные взрослые

Вопрос из зала: а вычислить психологию можно? - Вообще говоря, да, - важно заметим мы, - и это - одна из основных задач сравнительной социомеханики цивилизаций. Многие литературные претензии к "Туманности..." снимаются, как только мы начинаем понимать, что на страницах романа изображены представители увидим, весьма экзотического. Прежде всего, цивилизация "Туманности..." не является время-ориентированной. Чтобы понять это, достаточно вычислить ее индекс развития.. Экспедиция "Тантры" продолжалась порядка 20 лет. Что изменилось за это время на Земле? Очевидно, ничего, поскольку экипажу звездолета не потребовалось никакого "культурного карантина" для того, чтобы уравновесить свое присоединенное семантическое пространство с земным. (Строго говоря, даже люди не постарели - Веда Конг, возлюбленная Эрга Hоора остается молодой женщиной, причем не только физически, что как раз вполне в русле традиционных идей футурологической фантастики, но и психологически.. Hиза Крит - и в начале и в конце экспедиции "юный астронавигатор")

скачать реферат Словарь

В последние годы активно развиваются две отрасли психогенетики: генетическая психофизиология, исследующая наследственные и средовые детерминанты биоэлектрической активности мозга, и генетика индивидуального развития. Основными методами психогенетики являются: популяционный, генеалогический, метод приемных детей и метод близнецов. Полученные в психогенетике данные говорят в пользу того, что индивидуальные особенности психики определяются наследственностью в значительной степени. Психосемантика (от греч. sema ikos – обозначающий) — раздел психологии, изучающая развитие и функционирование системы значений индивида. Основные проблемы, которые здесь ставятся, следующие: исследование существования значений в индивидуальном сознании в виде образов, знаков, символов, символических действий, влияния на них эмоциональных и мотивационных факторов. Основным методом психосемантики является построение субъективных семантических пространств. Психофизика — раздел психологии, основанный Г. Фехнером, посвященный измерениям ощущений в зависимости от величин физических раздражителей.

скачать реферат Фасилитация в профессиональном образовании

Отражаясь в других людях, человек выступает как носитель деятельного начала, способствующего изменению взглядов, формированию новых побуждений, возникновению ранее не испытанных переживаний. Таким образом, личность открывается людям как значимый для них другой источник новых смыслов. Феноменология отраженной субъектности охватывает три взаимосвязанные группы явлений. Межиндивидуальное влияние Активизирующим началом здесь оказывается актуальный образ значимого другого, складывающийся у людей в условиях непосредственного взаимодействия с ним. Это, во-первых, направленное влияние: субъект ставит перед собой задачу добиться желаемого результата (например, произвести на кого-то впечатление, вынудить его сделать что-либо и т.д.) и реализует свой замысел. Во-вторых, ненаправленное влияние: субъект не стремится вызвать ту или иную реакцию у другого человека, но тем не менее обусловливает изменения в нем. Таковы, к примеру, явления фасилитации и ингибиции. К категории ненаправленных влияний относятся возможные изменения в психике и поведении индивидов в условиях контакта со значимым другим: динамики мыслительной деятельности (например, повышение уровня креативности), перцепции (снижение порога возникновения иллюзий), когнитивной сложности (повышение или снижение мерности субъективных семантических пространств), эмоциональных проявлений (усиление или ослабление агрессивности) и т.д. Идеальный другой Отраженная субъектность здесь выступает как действенность представлений памяти или воображения.

скачать реферат Психосемантическая диагностика трудовой мотивации в управлении персоналом

Испытуемому предлагается оценить с помощью набора шкал ряд понятий, характеризующих, с одной стороны, различные виды деятельности, например, «моя работа», «моя учеба», «занятия бизнесом», с другой стороны, ценности и потребности, такие как «мое увлечение», «интересное занятие», достижение успеха», «материальное благополучие» и т.п. Список понятий может модифицироваться в зависимости от конкретной задачи. Понятия представляются в виде точек в многомерном семантическом пространстве, между которыми вычисляются расстояния. Расстояния между точками обратно пропорциональны степени сходства между соответствующими понятиями в сознании испытуемого. Семантическая близость понятий характеризует сходство эмоциональных отношений к ним испытуемых, степень субъективной идентичности понятий, которая выражается в сходстве профилей их шкальных оценок. Поскольку ряд понятий выражает некоторые человеческие потребности, то степень их близости с понятиями, которые обозначают определенные виды деятельности, характеризует соответствующие потребности как мотивы данных видов деятельности.

скачать реферат Человек в информационном мире

Среди мотивационных причин создания "виртуальных личностей" прежде всего, выделяются, так сказать, "поисковые причины" - желание испытать новый опыт, выступающий как некоторая самостоятельная ценность . В диссертационном исследовании, выполненном под нашим руководством, также было показано, что создание "виртуальной личности" не является компенсаторным стремлением по преодолению объективных или субъективных трудностей реального общения и взаимодействия: довольно часто "виртуальная личность" оказывается не соотносима ни с "идеальным", ни с "реальным" Я . То, что "виртуальная личность" создается именно с целью испытать новый опыт, подтверждают и наше исследование Интернет-коммуникации в подростковом и юношеском возрасте . Факторный анализ оценок различных Я-конструктов у активных пользователей 14-17-ти летнего возраста показал, что "виртуальная личность" и "реальное" Я занимают прямо противоположные позиции в семантическом пространстве респондентов по факторам активности и социальной желательности. Образ "Я в Интернете" противопоставлен всем остальным конструктам и наделяется чертами любознательности, активности, раскованности в общении и, одновременно, агрессивности.

Развивающая игра "Доски Сегена 1".
Доска Сегена (Seguin Form Board) — методика исследования уровня умственного развития детей, предложена Э. Сегеном в 1866 году. Материал
302 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
Доска пеленальная "Гном".
Доска для пеленания с жестким деревянным каркасом. Легко устанавливается на перила кроватки, стол, комод или другую устойчивую
789 руб
Раздел: Пеленальные столики
Лампа настольная, черная.
Лампа накаливания. Количество ламп: 1. Цоколь (патрон) лампы: E27. Мощность лампы: 60 Вт. Цвет корпуса: черный. Размер: 14x13x20 см.
569 руб
Раздел: Офисные (для рабочего стола)
скачать реферат Внутренний человек в русской языковой картине мира

Это позволило установить корреляцию между универсальным и национально-специфическим в русской языковой картине внутреннего мира человека, выявить и проследить эволюцию отдельных наивных образов, представлений, ее формирующих. Несмотря на отмеченные успехи в реконструкции отдельных фрагментов языковой картины непредметного мира, языковой образ внутреннего человека в целом по-прежнему остается величиной гипотетической: «Понятие внутреннего мира человека как единой системы в настоящее время является скорее философским, нежели лингвистическим» . Речь идет не просто о накоплении и суммировании данных о способах и средствах языкового изображения различных явлений психической сферы, а об их систематизации, о моделировании более или менее целостного языкового образа внутреннего человека. Построение такой модели, по нашему мнению, не может быть сведено ни к простому сложению концептов (типа «чувство», «знание», «душа», «совесть» и т. д.), организующих семантическое пространство языка, ни к их структурированию (представлению в виде концептосфер) в ходе выявления деривационных, парадигматических и синтагматических отношений между языковыми единицами, формирующими соответствующие концептуальные поля, поскольку результатом такой работы является предсказуемый перечень понятий, составляющих идеографическую область психики, а также упорядоченный инвентарь выражающих их языковых единиц и структурных моделей, см.: . Названные подходы, без всякого сомнения, имеют право на существование, ибо позволяют увидеть смысловую организацию подсистемы языковых средств, ориентированных на репрезентацию внутреннего мира человека, определить глубину, ключевые аспекты языковой манифестации формирующих его понятий.

скачать реферат Психосемантический анализ становления метафоры профессии в процессе обучения

Введение Возможности исследования индивидуального сознания как многоуровневой системы представленности объектной и социальной действительности в психической реальности субъекта нам предоставляет психосемантический подход в методологии психологии. Методы экспериментальной психосемантики, находясь на стыке качественных и количественных инструментов познания, позволяют нам всесторонне рассмотреть индивидуальные системы значений, а также сопоставить их между собой. Только в сопоставлении мы можем объективно описывать и рассматривать содержание индивидуального сознания. Целью нашего исследования выступило многостороннее изучение особенностей семантических пространств студентов факультета клинической психологии на примере метафоры профессии, установление характера и закономерностей изменений метафоры профессии студентов психологов, в процессе обучения в высшем учебном заведении на начальном, среднем и завершающем этапе обучения. Под метафорой профессии мы понимаем антропоморфный образ профессии или персонифицированное представление субъекта о профессии. В определении представления мы пользуемся схемой Огдена – Ричардса, согласно которой представление – это субъективное значение, выраженное в определенной знаково-символьной форме и имеющее предметную отнесенность.

скачать реферат Сравнительный анализ сказок, сочиненных студентами музыкального и психологического факультетов

Но чаще всего мы имеем нечто промежуточное – что-то уже знаем, а о чем-то еще требуется узнать. Поэтому, предпочтительно собрать такую информацию, которая давала бы надежные опоры для калибровки – фактические данные. В сказке лучше проявляются собственно смысловые особенности, то есть отношение человека к жизненным реалиям. Сказка хороша там, где мы готовимся очертить проблему, охватить ключевой круг реально работающих метафор (глубинных образов), составить «баланс» ресурсов клиента (недостающих и опорных) и т.п. Задача психолога не в том, чтобы что-то узнать о фактах жизни человека, а о том, какова эта жизнь в его представлениях. Кроме того, сказка позволяет вскрыть содержательные и динамические моменты, особенно типичные затруднения и привычные стратегии взаимодействия, способы решения возникающих проблем(3,77). Механизмы установления сходства семантических пространств. Каким же образом в субъективном мире клиента происходит поиск сходного содержания между сочиняемой сказкой и своим жизненным миром? Клиент, как и психолог, способен толковать сочиняемые сказки.

скачать реферат Проблема субъективного переживания

Иначе говоря, в переживаниях-чувствах, а через них и в объективизированных представлениях ему на основе наличной стимуляции открывается его опыт, имеющий к ней отношение.                   Из-за амодальности сферы переживаний чувственное ожидание изменения стимуляции имеет возможность связываться в ней в единый комплекс с чувственной картиной тех активных действий индивида (двигательных—повернуть, толкнуть и т. д., или умственных — сложить, отвлечься, обобщить.), которые являются условием преобразования стимуляции. Очевидно, что в организации психического должна быть инстанция, в которой могли бы происходить такого рода перцептивно-проприоцептивные синтезы. Наряду с различными вариантами проявления чувств в качестве связующего звена между отдельными элементами приобретенного опыта они служат также основой для приобретения такого опыта, его структурирования и упорядочения. "Смутные" переживания интенсивно изучаются в психосемантике. Эти переживания создают возможность исследования при помощи субъективного шкалирования, семантического дифференциала и других приемов построения семантических пространств,  именно они обсуждаются под названием коннотативного значения объектов.

скачать реферат Образ психологии в когнитивных науках

Данные по теории личностных конструктов имеют смысл фактически только в применении к конкретному субъекту, их трудно сгруппировать так, чтобы охарактеризовать целую группу испытуемых. Однако, несмотря на эту идиографичность, она позволяет применять для анализа данных количественно-статистические методы. Выяснение вопроса о размерности системы дает весьма важный диагностический показатель, который интерпретируется как «когнитивная сложность личности». «Сложная» личность в отличие от «простой» структурирует свой субъективный опыт в пространстве большего числа измерений. Количество независимых конструктов (размерность личностного семантического пространства) определяет не только степень дифференцированности в восприятии и прогнозировании поведения других людей, но и количество степеней свободы в поведении самой личности. Содержание и структура «репертуарной решетки» (и реконструируемых на ее основе субъективных пространств) рассматриваются при этом как носители информации о внутреннем мире, категориальной системе индивидуального сознания субъекта.

Сумка хозяйственная на колесах.
Сумка-тележка поможет вам без особого труда переместить выращенный на приусадебном участке урожай к месту жительства. Она незаменима в
722 руб
Раздел: Сумки на колесах, чемоданы
Карточная игра "Додо".
Колода состоит из 32 карт, 2 персонажа и 1 матрац. Играют один игрок (ребёнок) и ведущий (родитель). Игрок кладёт карту персонажа на
1289 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Кружка-хамелеон "Разогрей Звезду".
Оригинальная кружка, которая меняет изображение при наливании в неё горячих напитков.
347 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Наркотики и подростковая субкультура

Субъективное своеобразие этого восприятия состоит в том, что знание о тысячелетней истории использования наркотиков человечеством сочетаются с ощущением нового к ним отношения. Нами проведено исследование с использованием метода семантического дифференциала, дающего возможность оценить не столько сферу значений (значений, понятий) о наркотиках, сколько смысловую сферу, т.е. характер внутреннего отношения и переживаний. Такие понятия как "наркотики", "современный", "модный", "стильный" оказались очень близко расположены в едином семантическом пространстве. При чем понятие "наркотики" получило высокие, положительные оценки по шкалам "сила" и "активность", шкала оценок могла иметь либо нейтральную, либо положительную оценку, что как раз говорит об амбивалентном отношении. Лежащие в основе амбивалентности опасения в отношении наркотиков, связанные со страхом перед наркоманией как тяжелом заболевании нейтрализуется путем рационализации. В подростковой субкультуре весьма распространено представление о том, что процесс употребления наркотиков можно контролировать, используя только легкие психоактивные вещества и строго их дозируя, что, в конечном счете, позволяет избежать формирования стойкой зависимости.

скачать реферат Внутренний человек в русской языковой картине мира

Это позволило установить корреляцию между универсальным и национально-специфическим в русской языковой картине внутреннего мира человека, выявить и проследить эволюцию отдельных наивных образов, представлений, ее формирующих. Несмотря на отмеченные успехи в реконструкции отдельных фрагментов языковой картины непредметного мира, языковой образ внутреннего человека в целом по-прежнему остается величиной гипотетической: «Понятие внутреннего мира человека как единой системы в настоящее время является скорее философским, нежели лингвистическим» . Речь идет не просто о накоплении и суммировании данных о способах и средствах языкового изображения различных явлений психической сферы, а об их систематизации, о моделировании более или менее целостного языкового образа внутреннего человека. Построение такой модели, по нашему мнению, не может быть сведено ни к простому сложению концептов (типа «чувство», «знание», «душа», «совесть» и т. д.), организующих семантическое пространство языка, ни к их структурированию (представлению в виде концептосфер) в ходе выявления деривационных, парадигматических и синтагматических отношений между языковыми единицами, формирующими соответствующие концептуальные поля, поскольку результатом такой работы является предсказуемый перечень понятий, составляющих идеографическую область психики, а также упорядоченный инвентарь выражающих их языковых единиц и структурных моделей, см.: . Названные подходы, без всякого сомнения, имеют право на существование, ибо позволяют увидеть смысловую организацию подсистемы языковых средств, ориентированных на репрезентацию внутреннего мира человека, определить глубину, ключевые аспекты языковой манифестации формирующих его понятий.

скачать реферат Прошлое и будущее в диалектной картине мира

Прошлое неясно в силу особенностей человеческой памяти, а будущее просто неизвестно, его черты лишь прогнозируются с различной степенью вероятности. Очевидно, генеральной метафорой прошлого в русском языке является вода, а будущего – воздух (туман). Кроме того, прошлое и будущее объединяются в сознании при помощи пространственной метафоры – удаленности (далекое прошлое – отдаленное будущее). Представления о прошлом отражены в языке в виде обширного семантического пространства, потенциально бесконечного. Оно, с одной стороны, достаточно четко структурировано, что было показано в приведенном выше описании. С другой стороны, в ряде случаев выделенные нами оппозиции близки к нейтрализации. Это касается противопоставлений “давно – недавно” и “прошлое вообще – далёкое прошлое”. Как писал Б. Рассел, “то, что находится здесь и теперь, – живо, а то, что удалено, скрывается в постепенно все более и более сгущающемся тумане” . Релятивный, относительный характер времени порождает “расплывчатость продолжительности прошедших временных отрезков, субъективное восприятие их длительности, диффузность семантики обозначающих их слов” .

скачать реферат Особенности Я-концепции как фактор формирования аддиктивного поведения

Субъективно более значимые основания категоризации дают и больший вклад в общую вариативность оценок объектов (вклад в общую дисперсию), а соответствующие им факторы - координатные оси семантического пространства более сильно поляризуют анализируемые объекты (25). Показатель перцептуальной силы признака, личностного конструкта соотносится с критерием степени важности, субъективной значимости компонента Я-концепции. Рассмотрение этого показателя дает возможность выяснить субъективную значимость для испытуемого конструктов, заданных ему для категоризации, а не выявленных у него. 1.4. АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ПРОБЛЕМА ИНТЕРНЕТ - АДДИКЦИИ Суть аддиктивного поведения заключается в том, что, стремясь уйти от реальности, люди пытаются искусственным путем изменить свое психическое состояние, что дает им иллюзию безопасности, восстановления равновесия. Существуют разные виды аддиктивного поведения, как фармакологического, так и нефармакологического характера. Они представляют собой серьезную угрозу для здоровья (физического и психического) не только самих аддиктов, но и тех, кто их окружает.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.