![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Формирование системы кадрового обеспечения | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Против бюрократизма, перестраховки и некомпетен-тности // Иного не дано. М., 1988. С. 136 [535] Петровский А.Б., Семенов Л.К., Малов В.С. Кадры Академии: состав, структура, динамика // Вестник АН СССР, 1990. 11. С. 37-49 [536] Годичное Общее собрание Академии наук СССР // Вестник АН СССР. 1991. 6. С. 3-97. (Из доклада Главного ученого секретаря академика И.М.Макарова). [537] Общее собрание Академии наук СССР // Вестник АН СССР. 1992. 1. С. 3-124. (Из вступительного слова Г.И.Марчука). [538] Материалы Общего собрания РАН 8-9 апреля 1992 года // Вестник РАН. 1992. 7. С. 18 [539] Найдо Ю.Г., Симановский С.И. Указ. соч. [540] Балацкий Е.В., Богомолов Ю.П. Указ. соч. [541] Дневник годичного общего собрания РАН // Вестник РАН. 1995. Т. 65. 8. С. 675-729 [542] Антюшина Н. Сфера НИОКР. Проблемы формирования и адаптации // Свободная мысль. 1995. 11. С.77 [543] Шокарева Т.А. СССР и США: кадровое обеспечение исследовательской деятельности // Вестник АН СССР. 1991. 9. С. 40-50 [544] См. Социалистическая индустрия от 18 октября 1988 г. [545] Лахтин Г.А., Кулагин А.С., Корепанов Е.Н. Указ. соч. [546] Авдулов А.Н., Кулькин А.М. Власть. Наука. Общество. (Система государственной поддержки научно-технической деятельности: опыт США). М., 1994. 284 с [547] Мусаев Э.Т
Следует отметить, что свойства системы государственного финансового контроля развиваются под влиянием управляющих воздействий и сами являются факторами управления. Важнейшими из таких факторов являются способность системы аккумулировать и эффективно использовать свои ресурсы и потенциалы развития, а также восприимчивость к нововведениям. Также необходимо проанализировать и максимально использовать имеющиеся (начальные) возможности, а также стартовые условия развития. По каждому из вышеуказанных направлений организации системы государственного финансового контроля следует определить соответствующий комплекс работ. Например, в число основных участков работы по формированию системы кадрового обеспечения государственного финансового контроля необходимо включить как минимум следующие: определение вариантов назначения руководителей тех или иных органов государственного финансового контроля; определение количества и профессионально – квалификационных характеристик персонала; разработка механизмов набора и распределения кадров, комплексной оценки работы; разработка системы профессионального развития кадров (методов определения потребности в доподготовке кадров), программ и технологических процессов их подготовки; разработка системы должностного развития кадров (ротации и должностного продвижения); установление соответствующих регламентов взаимоотношений между работниками; определение механизмов ответственности за несоблюдение дисциплины труда; разработка системы мотивации труда и т.д. В связи с вышеуказанным вопросом стоит отметить, что для формирования и дальнейшего развития системы кадрового обеспечения государственного финансового контроля в первую очередь необходимо использовать уже накопленный огромный практический опыт отечественных специалистов в области экономики и финансов (кадровый резерв), привлекать молодых специалистов, создав для этого надежную систему мотивации.
Эффективному формированию комплекса технических средств системы управления кадрами способствуют унификация и стандартизация в области технического обеспечения. Кроме национальных стандартов, при создании технической базы системы управления персоналом могут использоваться стандарты де-факто, устанавливаемые ведущими фирмами-производителями соответствующего оборудования, определяющими нормативы работы технических средств. Техническое обеспечение системы кадрового менеджмента может потребовать значительных инвестиций. Следует помнить о том, что техническое обеспечение – это наименее адаптируемая часть кадровой подсистемы, для изменения технических возможностей системы управления персоналом организации требуются значительные материальные затраты. Поэтому ошибки при формировании комплекса технических средств могут привести к тяжелым последствиям. В комплекс технических средств службы управления персоналом включают и средства оргтехники. Также при определении потребности в технических средствах руководству организации
Представляется целесообразным строго определить приоритетным и исключительным направлением контрольной деятельности органов Казначейства осуществление текущего контроля за обоснованностью оплаты счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Последующий контроль, думается, не должен входить в функции казначейских органов. Контрольно-ревизионные органы Минфина при этом должны получить полномочия проверять территориальные органы федерального Казначейства на предмет полноты и своевременности исполнения обязательств перед конкретными бюджетополучателями.1 Одновременно основной функцией этих органов должен стать контроль за законностью, эффективностью и целевым расходованием государственных средств каждым получателем выделенных ресурсов. При этом следовало бы предоставить Департаменту государственного финансового контроля Минфина полномочия по проведению контроля за обоснованностью исполнения сметы расходов Счетной Палаты РФ. Итак, основные пути организации и развития системы государственного финансового контроля в России представляются в следующем: - формирование системной и завершенной нормативно-правовой базы (в том числе стандартизация государственного финансового контроля); - реформирование организационных структур; - приведение методологической основы в соответствие с современными условиями; - формирование системы процедур контроля (методической базы); - создание целостных научно-исследовательской и учебной баз, формирование системы кадрового обеспечения; - организация адекватной информационно-коммуникационной инфраструктуры; - материально-техническое (включая социально-бытовое) и финансовое обеспечение функционирования контролирующих органов.
Такие ограничения могут вводиться с целью поддержания государственного контроля за условиями обязательного страхования. В любом случае, процесс унификации законов страхования в пределах ЕС, Канады и США, формирование общего рынка с помощью Генерального соглашения носит прогрессивный характер в силу установления лишь незначительных местных ограничений. Обязательное страхование для рисков автовладельцев перед "третьими" лицами введено во всех девяти странах. В ряде стран обязательное страхование введено и в других областях, но установление этих видов соответствует уже существующим социальным приоритетам и направлено на создание фонда компенсаций рабочим для содействия национальной системе социального обеспечения. Страхование у непризнанных в установленном порядке страховщиков очень часто запрещается с целью обеспечения контроля за международными продажами страховых услуг. Большинство стран, однако, предусматривают ограниченные исключения из такого запрета, чтобы иметь возможность застраховать специальные риски - потребности нерезидентов или в тех случаях, когда внутренний страховой рынок не обеспечивает некоторые виды страхового покрытия
Такое положение с формированием трудовых ресурсов сельского хозяйства на данном этапе его развития вступает в противоречие с требованиями рыночных отношений, когда на первый план выдвигается эффективная занятость и профессионализм работника. Негативные явления в формировании кадров в отрасли усугубляются тем, что сложившаяся система кадрового обеспечения отстает от потребностей сельскохозяйственного производства. На данном этапе ослабло действие административного управления процессом подготовки повышения квалификации кадров (значительно сокращена кадровая служба почти на всех уровнях управления) и не проявлялась в должной мере потребность в образовании у самого работника сельского хозяйства. Нельзя не отметить, что важным сдерживающим фактором является и увеличение в последние годы платных учебных заведений. IV. Анализ использования трудовых ресурсов и оплата труда. 1. Анализ использования трудовых ресурсов. Для оценки эффективности использования трудовых ресурсов в сельском хозяйстве применяют систему показателей. В связи с различным толкованием понятий «трудовые ресурсы» и «рабочая сила» показатели эффективности их использования подразделяют на три группы: 1) степень вовлечения трудовых ресурсов в сельскохозяйственное производство; 2) полноту использования рабочей силой рабочего времени; 3) эффективность использования рабочей силы; Показателем, характеризующим степень вовлечения трудовых ресурсов в сельскохозяйственное производство, является коэффициент использования трудовых ресурсов.
Всем известно, в XVIII в. Петр Первый вешал взяточников и казнокрадов. Однако, такие меры недопустимы в правовом демократическом государстве. И поэтому, объектом главного удара должна быть не только коррупция как таковая, а условия, ее порождающие, прежде всего кардинальное обновление системы кадрового обеспечения власти. Причем на всех ее уровнях и во всех ее звеньях, начиная с выборов и конкурсов и заканчивая усилением дисциплинарной практики. В этом смысле демократический режим является наиболее подверженным коррупции, особенно в Российской Федерации, с её неповоротливой судебной системой, круговой порукой, незначительным наказанием за взяточничество. Автор считает необходимым также сказать ещё об одном существенном недостатке демократии. Демократия позиционируется как конституционная ценность, органически взаимосвязанная с целями формирования гражданского общества, демократического, конституционного и правового государства. Однако подобная взаимосвязь не складывается сама по себе. Требуется соблюдение ряда условий, к числу которых относятся справедливость и прозрачность избирательной системы, адекватные полномочия представительных органов, оптимальное правовое регулирование структуры и организации их работы, демократический механизм воздействия избирателей и гражданского общества на процесс принятия государственных и муниципальных решений и т.д. Поэтому необходимо подчеркнуть, что внезапное превращение в демократическое общество невозможно в принципе.
Государство обязано инвестировать средства в развитие этих программ, а их исполнители – охватить все без исключения сельские населенные пункты, по каждому из которых предусмотреть меры, направленные на обеспечение нормальных условий жизни за счет ресурсов территорий, на которых они расположены. Проблема восстановления и развития сельских территорий в соответствии с требованиями ЕС в научном и в прикладном аспектах чрезвычайно сложна, ее решение требует как длительного времени, так и немалых расходов. Обобщая результаты исследований относительно трансформационных процессов и развития их в Украине, можно сделать вывод, что перевод сельских территорий, которые занимают свыше 70% общей земельной площади страны, на модель устойчивого развития, создание во всех регионах страны рациональной, с точки зрения экономики и экологии, поселенческой сети следует рассматривать как важнейшую задачу государственной аграрной политики и, соответственно, аграрной науки. Одним из наиболее актуальных направлений решения данной проблемы является формирование системы адресного обеспечения развития сельских поселений путем организации общегосударственного банка данных по разработке стратегических (на 10–15 лет) программ, которыми могут быть государственные комплексные программы социально-экономического развития сельских территорий, государственные целевые программы социального развития села (жилья, образования, здравоохранения, культуры, быта ит. д.), региональные комплексные программы развития сельских территорий, программы соответствующего развития сельских территорий административно-территориальных единиц и др.
Формирование системы государственного регулирования предприятия идет по многим направлениям. Одним из таких направлений является формирование системы правового обеспечения функционирования и развития предприятия. Для этого необходимо, прежде всего, оперативно разработать и принять ряд федеральных законов и др. нормативно-правовых актов. При формировании системы правового обеспечения развития предприятия важно обеспечить высокое качество законодательных актов: исключить между ними противоречия, по возможности превратить их в законодательные акты прямого действия, предусмотреть механизм их реализации, гарантированность прав предпринимателей, экономическую и др. стороны ответственности при их нарушении и т.д. Не менее важным направлением является формирование системы государственного регулирования процесса финансового обеспечения и поддержки современного предприятия. Такая система требует качественного совершенствования политики налогообложения, кредитования, страхования, финансирования, амортизации и т.д. Например: Кардинальное изменение основного сектора налогообложения в сторону стимулирования эффективного современного предприятия с помощью системы льгот.
На первое место ставятся конкретные меры, которые следует предпринять национальным правительствам, для того чтобы стимулировать занятость. Следующее направление – это социальная опека. Системы социального обеспечения в странах–членах Евросоюза достигли высокого уровня развития. Формирование системы социального обеспечения находится в ведении национальных правительств. Роль Евросоюза заключается в том, чтобы гарантировать европейцам при нахождении на территории любой из стран Евросоюза возможность получать не меньшую социальную поддержку, чем на родине. Важным аспектом социальной политики в Евросоюзе является опека людей, лишенных либо частично лишенных трудоспособности. Европейской комиссией был разработан План действий в отношении инвалидности на 2003 – 2010 годы, направленный на обеспечение равных общественных и экономических возможностей для людей, лишенных либо частично лишенных трудоспособности. Еще одно из направлений – это равенство и борьба с разными видами дискриминаций. Оно является одним из приоритетных направлений социальной политики Евросоюза и включает в себя: - борьба с дискриминацией по половому признаку.
Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельностью, выявление слабых сторон, их анализ и разработка, изучение стратегии и тактики организации в рыночной среде, оценка продуктовой, ценовой, сбытовой и коммуникационной политик организации, проведение анализа клиентов и конкурентов организации. Объектом исследования является ЗАО "Очаково» - предприятие, выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию. Московский комбинат "Очаково" – крупнейшее предприятие пивобезалкогольной отрасли России без участия иностранного капитала. Предприятие рассчитано на ежегодный выпуск 750 млн. литров пива, 200 млн. литров слабоалкогольных коктейлей, 154 млн. литров безалкогольных напитков, 17 млн. литров крепких алкогольных напитков и вина. Для совершенствования маркетинговой деятельности было предложено: совершенствование взаимодействия отдела маркетинга и отдела сбыта с другими службами, реструктуризацию системы кадрового обеспечения и мотивации сотрудников. В курсовой работе использованы: учебная литература таких авторов как Голубков Е.П., Марченко А.А, Романв А,Н., Скамай А.Г., Эриашвили Н.Д. и д.р.; ресурсы Интернет. ряд схем организованных структур, применяемых в маркетинговой деятельности, проанализировав которые можно выбрать оптимальный вариант.
Не смотря на наблюдающийся отток из сельской местности трудоспособного населения, такие факторы как: сокращение рождаемости, рост смертности, увеличение алкоголизма и наркомании, и как следствие этого – большой процент рождаемости умственно-недоразвитых детей, привели к тому, что вопрос обеспечения предприятий Ульяновской области трудовыми ресурсами не снимается с повестки дня и по сей день, хотя в настоящий момент и наблюдаются значительные сокращения объема производств этих предприятий. Успешная реализация задач, поставленных перед аграрным и промышленным сектором, во многом зависит от научно-обоснованной кадровой политики. Сложившаяся с годами система кадрового обеспечения, в какой-то мере удовлетворяла требования производства на предыдущих этапах его развития. Однако с переходом на рыночные отношения, развитием новых форм хозяйствования существующая система кадрового обеспечения стала заметно отставать от потребности производства. Для эффективной работы в новых условиях сейчас все чаще стали требоваться работники высокой квалификации, владеющие знаниями по технологии, экономике, организации производства, способные не просто выполнять распоряжения, а самостоятельно проявлять инициативу и предприимчивость.
В действительности это не так. Своеобразие ситуации заключается в том, что государство взяло на себя в основном функции уголовно-правового и административного пресечения противоправных посягательств в банковской сфере. Основную же работу по организации системы выявления и предупреждения криминальных посягательств такого рода законодатель возложил преимущественно на сами банки. Требования о принятии банками мер защиты своего имущества и инфраструктуры содержатся в ряде федеральных законов и нормативных актов Банка России. Именно банк должен обеспечивать своими силами и средствами безопасность банковских операций, охрану имущества, защиту информации (банковской тайны, иных сведений конфиденциального характера, компьютерной информации) и информационной инфраструктуры, защиту системы кадрового обеспечения, личную безопасность руководства и персонала банка. Понятно, что организация столь обширной и разноплановой работы требует соответствующего научного и методического обеспечения. По этой причине банковское сообщество России весьма заинтересовано в теоретических разработках и практических рекомендациях в сфере банковской безопасности.
Особую роль понятие функции играет в рамках системного подхода, где оно выступает в тесной связи с понятием структуры; примером может служить структурно-функциональный анализ в педагогике. Количество и содержание функций (ролей в системе дополнительного образования) методической службы в подходах разных различно. Так, Буйлова, Кочнева выделяют следующие функции методической службы: Информационная функция методической службы Информационная функция направлена на сбор и обработку информации по проблемам методической работы, на выявление и создание банков данных по актуальным вопросам деятельности учреждения дополнительного образования детей. В современных условиях возрастает потребность руководителей учреждений, методистов и педагогов в информации. Руководители методической службы должны иметь информацию о состоянии и развитии тех процессов, за которые они отвечают и на которые призваны оказывать воздействие. Это ведущее требование при формировании системы информационного обеспечения. Для учреждений дополнительного образования, где система информационного обеспечения отсутствует, целью будет организация простейшего информационного обеспечения; там же, где такая система функционирует, целью будет ее модернизация с использованием современной электронной техники.
Происходили изменения также и в системе оплаты труда. До реформы 90% работающих получали фиксированную заработную плату, зависящую от тарифной сетки. В ходе реформ 1992-1993 гг. наметился отход от такого порядка: оплата труда более 40 миллионов рабочих и служащих была увязана с результатами хозяйственной деятельности предприятия и конкретно – с результатами работы данного человека. Новым веянием стало широкое распространение совместительства, привлечение дополнительных источников доходов, которые зачастую бывают выше основных и в значительной мере компенсируют недостаточно высокую оплату труда высококвалифицированных работников и интеллигенции. Повышение доходов населения и переход к новому типу «экономического мышления» способствуют формированию системы социального обеспечения рыночного типа со значительной долей платных услуг. На первом этапе реформ в стране продолжала действовать прежняя крайне избирательная система социального обеспечения, касавшаяся преимущественно работников госсектора и предоставляемая самими предприятиями.
Новые подходы к управлению образованием закреплены в действующих законодательных актах. Основная цель дальнейшего реформирования управления образованием=v создание эффективной системы управления образованием, обеспечивающей взаимодействие государства и общественности в интересах динамичного развития и высокого качества образования, его многообразия и ориентации на удовлетворение запросов личности и общества. Исходя из этого предстоит решить следующие проблемы в области управления сферой образования. Федеральный уровень: формирование национальной образовательной политики и стратегии ее реализации; правовое регулирование деятельности системы образования в целом; прогнозирование рынка образовательных услуг и нормативно-правовое обеспечение его развития; разработка и принятие государственных образовательных стандартов, их информационное и методическое обеспечение; создание системы оценки и контроля качества образования, его соответствия образовательным стандартам; создание государственной системы лицензирования и аккредитации; формирование государственного заказа в сфере профессионального образования; разработка нормативов бюджетного финансирования образования; определение (установление) порядка финансирования системы образования; финансирование образовательных учреждений федерального ведения; определение объема и порядка предоставления федеральных образовательных субвенций; формирование системы информационного обеспечения сферы образования, мониторинг ее функционирования и развития, включая статистическое наблюдение; регулирование имущественных отношений в системе образования; координация деятельности органов управления образованием; взаимодействие с органами власти и управления субъектов
Государственная научно-техническая программа - комплекс взаимосвязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, обеспечивающих эффективное решение важнейших научно-технических проблем на приоритетных направлениях развития науки и техники. Отбор программ осуществляется. исходя из социально-экономических приоритетов, прогнозов, целей структурной политики, международных обязательств, при соблюдении следующих условий: существенной их значимости для крупных структурных изменений, направленных на формирование нового технологического уклада, принципиальное новизне и взаимосвязанности программных мероприятие (проектов), необходимых для широкомасштабной распространения прогрессивках научно-технических достижений. К основным функциям государственных органов в инновационной сфере относятся следующие: 1) аккумулирование средств на научные исследования и инновации; 2) координация инновационной деятельности; 3) стимулирование инноваций, конкуренции в данной сфере, страхование инновационных рисков, введение государственных санкций за выпуск устаревшей продукции; 4) создание правовой базы инновационных процессов, особенно системы защиты авторских прав инноваторов и охраны интеллектуальной собственности; 5) кадровое обеспечение инновационной деятельности; 6) формирование научно-инновационной инфраструктуры; 7) институциональное обеспечение инновационных процессов в отраслях государственного сектора; 8) обеспечение социальной и экологической направленности инноваций; 9) повышение общественного статуса инновационной деятельности; 10) региональное регулирование инновационных процессов; 11) регулирование международных аспектов инновационных процессов.
Практически отсутствует методология разработки и создания эффективной системы управления кадровым потенциалом региона. Количество и качество имеющихся публикаций не соответствует остроте и актуальности решения соответствующих проблем. Объектом исследования является процесс управления кадровым потенциалом региона. Предмет исследования - управленческие и связанные с ними социально- экономические отношения, возникающие в процессе формирования и развития кадрового потенциала региона. Цель исследования состоит в разработке концептуальных основ системы управления кадровым потенциалом региона на примере Белгородской и Курской областей. Для этого необходимо решить следующие задачи: провести анализ состояния кадрового потенциала региона на настоящий момент и исходя из перспективной задачи; выявить тенденции количественных и качественных изменений кадрового потенциала региона; структурировать проблемы совершенствования и развития кадрового потенциала; определить пути решения проблем становления и развития кадрового потенциала региона; выработать рекомендации по совершенствованию систем финансирования и контроля кадрового обеспечения региона.
![]() | 978 63 62 |