![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Функции стратегического менеджмента | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Подобное подчинение института паблик рилейшнз рекламе трудно оправдать: это было бы равнозначно согласиться с тем, что все управление организацией или учреждением должно осуществляться отделом рекламы. В таком водовороте зачастую противоречивых процессов ПР-специалистам приходится реализовывать свои способности, работая в ПР-отделах отдельных организаций, в коммерческих консультативных ПР-фирмах и т.д. Но, где бы они ни работали, их место в большинстве случаев должно быть радом с первыми руководителями. Пиэрмены не просто подотчетны высшему руководству корпораций или других организаций, они принимают непосредственное участие в укреплении репутации организации как основного ее капитала. Паблик рилейшнз начинаются с высшего руководства Уже давно стало аксиомой, что репутация организации в значительной мере обусловливается поведением ее руководителей. От того, как поступает высшее звено менеджеров, что они говорят, зависят восприятие и интерпретация ПР-усилий организации средствами массовой информации. Другими словами, паблик рилейшнз по своей природе, содержанию решаемых задач непосредственно связаны с функцией стратегического менеджмента
Первоначально она охватывала только трудовые процессы, но затем в нее были включены производственные процессы и предприятие в целом. Однако и в современных условиях, несмотря на признание примата внешней среды, включение последней в область разработки организационных стратегий ограничивается входами и выходами предприятия. Организационная структура остается оторванной от рынка и основополагающих тенденций развития внешней среды. Недостаточно внимания уделяется вопросам организации финансового взаимодействия предприятий с внешней средой. Являясь функцией стратегического менеджмента, организация до сих пор не выделена в отдельную стратегию. Разработка организационных решений ведется раздельно в рамках других функциональных областей предприятия, что приводит к принятию несогласованных решений и отсутствию общей концепции организационного развития. Перечисленные недостатки свидетельствуют о необходимости совершенствования подходов к стратегическому менеджменту в целом и разработке стратегий организационного развития в частности. Степень разработанности проблемы.
Упорядочение понятийного аппарата стратегического менеджмента. Разброд, шатание и разноголосица, царящие в науке о стратегическом управлении, блестяще описанные Г.Минцбергом, [6] на наш взгляд, могут быть преодолены в первую очередь с помощью тщательной работы над понятийным аппаратом. Наиболее распространенное понимание стратегии как долгосрочного плана (или системы тактических целей надсистемы, которые для входящих в нее систем являются стратегическими), находится целиком в рамках прожективного подхода и в значительной степени обессмысливает различение «стратегия-тактика», делая его относительным, а потому на высоком уровне абстрактности – практически ненужным. За ним остается функция различения технологического «наполнения» одного и того же метода, планирования, на разных уровнях иерархии (например, в терминах корпоративных информационных систем, «стратегия / тактика = Manufacturing Resource Planning / Manufacturing Executive Systems»). Если же в основу различения «стратегия-тактика» положить введенные нами понятия прожективного и непрожективного подходов («стратег – управленец, подходящий к проектированию деятельности непрожективно»), то это различение может оказаться наполненным содержанием на самом высоком уровне абстрактности, на уровне методов и подходов, и тем самым оказаться рабочим инструментом мышления на этом уровне
Однако действия по возрождению предприятия могли привести к достижению поставленной цели только в том случае, если они осуществлялись в соответствии со специально разработанным планом. Руководство поставило задачу разработки такого плана деятельности предприятия, который, с одной стороны, позволил бы реализовать новую стратегию развития предприятия, с другой — охватывал бы все стороны его деятельности. Вопросы: Составьте плана деятельности предприятия. Каково будет стратегическое решения на предприятии. Разработайте производственный план организации. Сформулируйте сильные и слабые стороны развития. Занятие № 4. Принятие управленческого решения как основная управленческая функция стратегического менеджмента Вопросы для обсуждения: Системный подход как основа разработки стратегии. В чем значение системного анализа. Какую роль играет при принятии стратегического решения. Сущность информационных потоков на предприятии. Основные требования к информации. Процесс принятия управленческих решений. Определение целей и формулирование проблемы. Задание 1. Принятие управленческих решений программы «Медэкс» Обсуждение ситуации Компания «Медэкс» занималась разработкой и продажей в России и некоторых странах СНГ компьютерных финансовых программ для медицинских учреждений.
Управление инвестициями. В 2-х т. / В.В.Шеремет, В.М.Павлюченко, В.Д.Шапиро и др. - М.:Высшая школа, 1998. 14. Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 256 с. 15. Пороховнин Ю.Н., Лисицына Е.Б. Инвестиционный менеджмент. Учебное пособие. - СПб., 1996. 16. Завлин П.П. и др. Инновационный менеджмент: Справочное пособие. - СПб., 1997. 17. Макаркин Н.Р., Шаворина Л.В. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. - Саратов: 1997. Орлов А.И., 1998 г. Другие разделы: Маркетинг Функции менеджмента Принятие управленческих решений Стратегический менеджмент МАРКЕТИНГ Популярный ныне термин "маркетинг" (по-английски marketing) происходит от market (рынок) и обозначает деятельность по изучению и завоеванию рынка. 1. Пример: маркетинг при открытии и работе пекарни-магазина Какие именно товары выпускать и услуги оказывать? Такой вопрос стоит перед каждой фирмой. Производитель работает для потребителя, поэтому прежде всего необходимо знать предпочтения потребителей. Пример
В каждой из программ должны быть ясно сформулированы ее экономические и социальные цели, конечные результаты и поэтапные рубежи их достижения, количественные и качественные показатели по каждому этапу (маркетинговое исследование, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, конструкторско-технологические разра-ботки, опытная проверка и испытания, выпуск первой промышленной серии, организационные мероприятия и информационное обеспечение для достижения проектной мощности и технико- экономических показателей и т.д.). При этом прогнозируются технические и технико-экономические параметры отдельных технологий и их укрупненных групп, перспективный объем реализации, их трудоемкость, фондоемкость, материалоемкость и капиталоемкость, срок окупаемости инвестиций. СОДЕРЖАНИЕ 1. Стратегический менеджмент и его функции .2 1. Функции стратегического менеджмента .2 2. Основные принципы и тенденции стратегического управления . 2. Этапы стратегического менеджмента 3. Стратегия в зонах хозяйствования . 4. Перспективное планирование 4.1 Определение перспективного планирования . 4.2 Структурат перспективного (5 летнего) плана . 4.3 Этапы перспективного планирования на предприятии .
Институт Экономики и Предпринимательства. РЕФЕРАТ по курсу «Стратегический менеджмент» Тема: «Стратегия маркетинга фирмы» Выполнил: Шейкин А.А. Группа: М51з Проверил: к.э.н. доцент Чернов С.Е. Москва 2003г. План .I.Введение .2 II.Основная рынка, выбор целевых рынков и позиционирование на рынке. 3-102.Маркетинговые стратегии в различных рыночных ситуациях 11-21 III.Выводы .22 Список используемой литературы .23I.Введение. Важнейшей задачей стратегического управления является установление и поддержание динамического взаимодействия организации с окружающей её средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счёт предоставления покупателю продукта фирмы. Поэтому маркетинг объективно занимает позицию одной из ведущих функций стратегического управления. Для целого ряда организаций в зависимости от того, какие они преследуют цели, и какие реализуют стратегии маркетинг является ключевой функцией, обеспечивающей их успешное функционирование. Маркетинг всё в большей мере становится субстанцией бизнеса, пронизывающей все сферы деятельности фирмы. Говоря языком физиологии, маркетинг становится частью мозга фирмы и её души, её чувствами и, наконец, источником импульса, приводящего в движение организм фирмы и наполняющего фирму жизненной энергией.
Следовательно, значительные резервы, связанные с эффективностью хозяйствования, следует искать на уровне предприятий и объединений. Чтобы их реализовать, каждое предприятие должно иметь четкую систему стратегического планирования. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Адиев Р.В. Стратегическое планирование на предприятии. Деньги и кредит №7, 2001г. 2. Рекомендации по разработке стратегических планов: НЭГ,2000. №27–29 3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001г. 4. Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы», Москва «Финансы и статистика», 2000 год. 5. Ансофф Игорь Стратегическое управление: пер. с английского Е.Л. Леонтьева, 1989г. 6. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы – М.: Финстат, 2001г. 7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. И спец. «Менеджмент» – М.: Гардарика, 2000г. 8. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского – М: Юнити, 2001г. 9. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций, 2000г. 10. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. В 2 ч. Ч 1. Стратегическое планирование. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000г. 11. Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. – М.2000г.----------------------- Оценка стратегииАнализ и оценка внутренней структурыАнализ и оценка внешней среды Цели организации Миссия организации Действия (процедуры) Стратегия Решения Цели фирмы Функции стратегического планирования Распределение ресурсов Адаптация к внешней среде Координация и регулированиеОрганизационные изменения Реализации стратегии Выбор стратегииРазработка и анализ стратегических альтернатив
Дело в том, что культура корпорации (организационная культура) технократического типа, преобладавшая до недавнего времени, и господствовавший стиль менеджмента основывались преимущественно на принятии решений и контроле над их исполнением. Усилия прилагались в основном к осуществлению масштабных перемен, в которые оказывались вовлеченными лишь управленцы высшего звена, ответственные, в первую очередь, за штабные функции. Стратегия становилась привилегий лишь высшего руководства. Стратегическое планирование способствовало усилению роли и позиций тех специалистов, которые планируют цели и задачи, а затем сравнивают результаты с поставленными целями. В стратегическом менеджменте 90-х годов центр тяжести переносится в сферу реализации стратегии. Основное внимание уделяется не столько контролю над текущей деятельностью, сколько наблюдению за общим ходом развития организации. При таком подходе можно достаточно оперативно вносить коррективы не только в методы, но и саму стратегию. Для этого необходимо всемерное развитие предпринимательской инициативы, особенно у специалистов операционных структурных единиц.
Московский гуманитарно-экономический институт Калужский филиал Курсовая работа по дисциплине «Стратегическому менеджменту» на тему: «Стратегический маркетинг в организации» Студентки IV курса Факультета менеджмента и психологии группы МДС-98 Каракай М.С. Научный руководитель к.э.н. доцент Алексеевский В.С. Калуга 2001г. Оглавление Введение 3 Глава I: Стратегический маркетинг- ключ к успеху 5 1.1. Роль стратегического маркетинга .5 1.2. Концепции и функции стратегического маркетинга . .7 1.3. Процесс стратегического планирования . .10 1.4. Основные подходы к планированию стратегии маркетинга .13 Глава II: Организация стратегического маркетинга на предприятии: ОАО “Аэрофлот — Российские Международные Авиалинии” .15 Заключение .18 Список использованной литературы .19 Приложение 20 Введение В настоящее время, когда мы живем в сложной обстановке переходной экономики, следует учитывать важные факторы влияющие на специфику менеджмента Переход к рынку поставил пред предприятиями задачу формирования новой политики, создание новых структур и подразделений определяющих стратегическое управление и планы по продвижению на рынок и развитию.
Информация в настоящее время является не только способом передачи и аккумулирования данных, но и одним из видов ресурсов, которым надлежит управлять. Данное изменение во внешней среде привело к значительным изменениям во внутренней среде компании и к изменениям управленческих парадигм. С середины 1980 годов бизнес начал осознавать, что информация это ресурс, которым нужно управлять для повышения эффективности деятельности. Роль информации, как основного фактора изменения организации, значительно возросла в последние годы. Joh aisbi в своей книге «Меga re ds 2000» описал десять основных трансформаций в современном обществе, одна из основных - это переход из индустриальной эры в информационную эру. В индустриальной эре основным стратегическим ресурсом был капитал, а в информационной - роль такого ресурса выполняет информация авторы сделали несколько предсказаний по поводу того, каким будет, менеджмент будущего. Они предположили, что к концу 1980-х комбинация управленческой науки и информационных технологий приведет к следующим последствиям: . сокращение среднего управленческого звена; . изменение функций топ - менеджмента на более креативные; . сокращение размеров организаций.
Руководитель начинает действовать не как стоящий над коллективом, а как равный его член, наделенный функциями руководства. Если на первой стадии руководитель воспринимается подчиненными как внешняя по отношению к ним сила, то на третьей стадии он выступает как авторитетный представитель и выразитель интересов коллектива. Литература. 1.Р.А.Фатхутдинов ''Стратегический менеджмент'', Москва, ЗАО ''Бизнес- школа''Интел-Синтез'', 1999г. 2.И.Н.Герчикова ''Менеджмент'', Москва 'Юнити'' ''Банки и биржи'', 1994г. 3. Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 4.''Социальное управление как система'' ГЕОРГИЙ ЩЕКИН кандидат психологических наук, доктор социологических наук, профессор, президент Международной кадровой академии (Украина) 5. ''Ситуативность и системность в менеджменте'' НИКОЛАЙ СЛОНОВ кандидат философских наук, доцент Поволжской академии государственной службы (Россия) 6.''Социальный менеджмент'' учебник под ред. Д.В.Валового Москва, ЗАО ''Бизнес-школа''Интел-Синтез'', 2000г. 7.'' Коллектив как социальный объект управления'' ВЛАДИМИР ЛЕБЕДЕВ доктор психологических наук, профессор,заведующий кафедрой психологии управления Высшей школы управления (Россия) Добро пожаловать к нам домой.
Так можно достичь более качественных результатов практического управления компанией. Совершенствование организационных структур управления как фактор стратегического развития вуза на современном этапе Влияние рынка сильно сказывается на системе высшего образования России. Получив новые обязанности и свободы, вузы создают новые структуры. Возникающие структуры близки к тем, которые традиционно используют предприниматели. Таковы неизбежные для управления в конкурентной среде функции и подразделения: стратегического менеджмента, маркетинга, управления проектами, попечительские советы. Вузы корректируют стратегические цели деятельности и, естественно, вносят необходимые изменения в организационную структуру При этом появление новых задач и служб зачастую происходит стихийно. Оттого новые подразделения иной раз выходят тяжеловесными, слабо структурированными. Структура развивающегося вуза должна быть жизнеспособной, гибкой и динамичной. В этой связи актуальна разработка научно-обоснованной структуры управления образовательным процессом, структуры, эффективно функционирующей в условиях открытого информационно-образовательного пространства, обеспечивающей лёгкость доступа к изучаемой информации, стимулирующей генерацию новых знаний и обеспечивающей конкурентоспособность выпускников на рынке труда.
Процедуры внутрифирменного планирования потребовалось дополнить реструктуризацией организационной структуры и механизмов управления. Современный этап реструктуризации организационной структуры управления Троицкого ОАО "Концкорма", ориентированной на рынок и на создание структур стратегического менеджмента, приобретает форму "золотой середины" между централизацией и децентрализацией властных функций. Тенденции централизации и децентрализации в системах управления, в формах планирования и управления тесно связаны с производственно- хозяйственными характеристиками организаций и, в первую очередь, с их отраслевой структурой. Так, там , где производство тяготеет к одноотраслевому, одно-продуктивному, где тесны связи между технологическими пределами и велики объемы производства, обоснованно применение функциональных централизованных систем управления. В этих системах ставка делается на четкое планирование и строгий контроль производственно- хозяйственной деятельности. В многоотраслевых организациях, к которым относятся большинство крупных научно-технических и производственных комплексов, где разнообразны рынки сбыта и технологии производства, слабы внутрифирменные производственно-технологическая связи, где требуются различные рыночные стратегии по каждой группе продукции и услуг, более целесообразна децентрализация в управлении.
Мировая практика показала: с введением дивизиональных принципов организационная структура организацией (и входящими в нее отделениями) в основе своей остается линейно-функциональной, но одновременно усиливается ее иерархичность, то есть управленческая вертикаль. В результате существенно уменьшается нагрузка на верхний эшелон управления, который сосредоточивается на стратегическом менеджменте организации в целом. В то же время отделения, обретающие оперативно-хозяйственную самостоятельность, начинают работать как "центры прибыли", активно использующие предоставленную им свободу для повышения эффективности своей деятельности. И все же в целом организационная структура оказывается усложненной, прежде всего за счет промежуточных (средних) уровней менеджмента, созданных для координации работы различных отделений. Дублирование функций управления на разных уровнях в конечном счете вело к росту затрат на содержание управленческого аппарата. Аналогичные в принципе результаты продемонстрировали и отечественные объединения, применявшие такой же вид структуры.
Во-первых, в выборке не обнаружены предприятия, в которых маркетинг является элементом стратегического менеджмента. Речь идет о предприятиях, которые являют собой пример воплощения в функциональном содержании маркетинга моментов планирования, управления, оптимального распределения продукции и услуг с учетом внешних факторов развития. Судя по полученным данным, их число (если таковые вообще существуют) в панельной выборке должно быть незначительным. Выявить их, по-видимому, удастся в ходе глубоких интервью на следующих этапах работы, сосредоточившись на отдельных наиболее продвинутых в маркетинге предприятиях. Во-вторых, лишь меньшая часть выборки (не более 20 предприятий) характеризуется сравнительно высокой степенью развитости маркетинга. Речь идет о тех предприятиях, которые отличают последовательная ориентация на рынок, изучение потребительского спроса и конкурентов, формирование новых схем сбыта. Маркетинг здесь частично выполняет функцию управления предприятием. В-третьих, большинство предприятий выборки (числом свыше 180) ограничиваются решением простейших маркетинговых задач.
Как известно, в соответствии с общими функциями управления менеджмент делится на три составные части: производственный менеджмент, маркетинг и финансовый менеджмент. Производственный менеджмент, в свою очередь, подразделяется на ряд функциональных областей — производство, управление персоналом (иногда его рассматривают как отдельную составную часть менеджмента), техническая служба, снабжение, НИОКР, кадровая служба, каждая со своей стратегической ориентацией, своими специфическими целями (табл. 2.3). Хорошая организация производства не гарантирует автоматических успехов фирмы. Однако при плохой организации невозможно достичь успехов, ибо стоимость производства обычно составляет 50-70% от цены продаваемой продукции. Вполне очевидно, что цели производства определяются главным образом потребителем и тесно взаимосвязаны с маркетингом и финансовым менеджментом. Для определения целей менеджмента можно выделить пять условии реализации товара или услуг, в которых заинтересован потребитель: 1) функциональное предназначение и качество; 2) количество; 3) цена; 4) сроки поставки; 5) сервис. 1. Функциональное предназначение и качество.
По мнению Александра Мартюшева, лидер компании должен ответственно подойти к назначению координатора группы стратегического планирования. Лучше потратить больше времени на этом этапе, но это компенсируется в дальнейшем. Ведь количество времени, потраченное лидером на постановку системы стратегического менеджмента, и ожидаемый результат от этого в значительной мере зависят от качества работы координатора группы стратегического планирования. Предполагаемому координатору можно поставить общие задачи с тем, чтобы получить от него предложения по формированию группы стратегического планирования, этапов и графика постановки системы, ориентировочных бюджетных расходов. Качество подготовки документов покажет, способен ли выбранный специалист выполнять функции координатора. - Но на этом участие лидера не заканчивается, - предупреждает Александр Мартюшев. - Изучение, корректировка и утверждение группы стратегического планирования, кандидатуры координатора, плана-графика и бюджета постановки системы стратегического планирования, а также участие в мероприятиях и контроль над их выполнением - вот далеко не полный перечень того, что от него зависит.
![]() | 978 63 62 |