телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Товары для детей -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Темперамент и личность

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Да и себя обычно относим к одной из четырех категорий. Оказывается, чаще всего люди считают себя холериками или сангвиниками. Флегматики попадаются реже, а уж в меланхоличности, как бы стыдясь, редко кто соглашается признаться. Между тем, люди самого различного темперамента могут добиться высоких достижений в одном и том же виде деятельности. Если взять крупнейших писателей, то А.И.Герцен был типичным сангвиником, И.А.Крылов - флегматиком, А.С.Пушкин - холериком, а Н.В.Гоголь - меланхоликом. Примерно в одно и то же время прославили себя на военном поприще выдающиеся русские полководцы - холерик (по версии , с.417 - сангвиник) А.В.Суворов и флегматик М.И.Кутузов. Легко отнести к одному из классических темпераментов и литературных героев - мушкетеров из романов А.Дюма-отца. (, с.207). Знакомство с понятием и типологией темпераментов позволяет не только удовлетворить познавательный интерес. Знания в этой области необходимы для профессиональной деятельности педагога при выборе индивидуального подхода к процессу обучения, для руководителей всех уровней при построении тактики деловых взаимоотношений с подчиненными, при выборе профессии, а также при профессиональном отборе, при общении людей друг с другом, при выработке профессиональных навыков и т.д. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Из истории учений о темпераменте Учение о темпераменте возникло еще в древности. Слово «темперамент» в переводе с латинского обозначает «надлежащее соотношение частей»; равное ему по значению греческое слово «красис» ввел древнегреческий врач Гиппократ (Y-IY вв. н.э.). Он впервые дал определение понятия «темперамент» и более или менее подробно описал темпераменты. Под темпераментом он понимал анатомо-физиологические и психологические индивидуальные особенности человека. Он, а затем Гален, наблюдая индивидуальные особенности поведения людей, сделали попытку данные особенности объяснить. Согласно теории Гиппократа, различия между людьми определяются соотношением основных видов жидкостей в их организме. При правильном их смешении человек бывает здоров, при неправильном - болен. Одна из жидкостей преобладает, что и определяет темперамент человека. По Гиппократу, таковых жидкостей четыре: кровь, два сорта желчи и слизь (или лимфа). У сангвиников преобладает кровь (лат. sa guis), у холериков - желтая желчь (лат. chole),у флегматиков - слизь (лат. phegma). И наконец, меланхолики - это люди с избытком черной желчи (лат. mela os chole). Названия темпераментов сохранились до наших дней. Дальнейшее развитие учения о темпераменте происходило в следующих направлениях. Все более расширялась психологическая характеристика темперамента. Римский врач Гален (II в.), в отличие от Гиппократа, характеризует типы темперамента наряду с физиологическими, психологическими и даже нравственными свойствами. Немецкий философ И.Кант в конце XYIII в. рассматривает темперамент только как психические свойства. Вплоть до новейшего времени характеристика темперамента оставалась преимущественно психологической. В связи с этим изменяется понятие о типах темперамента. Они характеризуются пропорцией не физиологических, а психических свойств. У Канта – это соотношение разных чувств и разной степени активности деятельности.

В сущности, это аспекты одного и того же явления. Именно в этом смысел можно вслед за И.П.Павловым сказать, что темперамент человека есть не что иное, как психическое проявление типа высшей нервной системы. В 50-е годы были предприняты лабораторные исследования поведения взрослых людей. В работах Б.М.Теплова и В.Д.Небылицына были расширены представления о свойствах нервной ситемы, открыты два новых свойства неврных процессов: лабильность и динамичность. Динамичность нервных процессов - свойство, которое определяет динамичность возбуждения или динамичность торможения (легкость и быстроту образования положительных и тормозных условных рефлексов), лабильность нервных процессов – свойство, определяющее скорость возникновения и прекращения нервных процессов (возбудительного или тормозного процесса) . В отличие от И.П.Павлова найдены и другие комбинации свойств нервной системы. Например, кроме неуравновешенного типа с преобладанием возбуждения существует неуравновешенный тип с преобладанием торможения и т.д. Психические свойства темперамента и физиологические свойства нервной системы тесно взаимосвязаны. Биологический смысл этой взаимосвязи заключается в том, что с ее помощью достигается наиболее тонкое, четкое и своевременное приспособление к среде. Там, где приспособительная функция какого-либо свойства нервной системы не может быть осуществлена при помощи одного присущего ей свойства темперамента, она осуществляется при помощи другого присущего ей свойства темперамента, которое компенсирует первое. Например, низкая работоспособность слабого типа может иногда компенсироваться длительным отсутствием эмоционального пресыщения. Происхождение типов нервной системы и темперамента и его изменение. И.П.Павлов называл общий тип нервной системы генотипом, т.е наследственным типом. Это подтверждается в опытах на селекции животных и при изучении одно- и разнояйцевых близнецов у человека, воспитывающихся в разных семьях. Несмотря на это, отдельные свойства темперамента в определенных пределах изменяются в связи с условиями жизни и воспитания (особенно в раннем детстве), вследствие перенесенных болезней, под воздействием бытовых условий и (в подростковом и даже зрелом возрасте) в зависимости от пережитых психологических конфликтов. Например, при суперопеке родителей ребенок может вырасти трусливым, нерешительным, неуверенным в себе человеком, обидчивым до крайности и ранимым до чрезвычайной степени. От подобных изменений свойств темперамента следует отличать созревание темперамента. Тип темперамента формируется не сразу, со всеми характерными для него свойствами. Общие закономерности созревания нервной ситемы накладывают отпечаток и на созревание типа темперамента. Например, особенностью нервной системы в предшкольном и дошкольном возрасте является ее слабость и неуравновешенность, что накладывает отпечаток на свойства темперамента. Некоторые свойства темперамента, зависящие от типа нервной системы, в этом возрасте еще не проявляются в достаточной степени, появляются несколько позднее, фактически уже в школьном возрасте. Основные свойства определенного типа темперамента проявляются постепенно, с возрастом, в зависимости от созревания нервной системы. Этот процесс называется созреванием темперамента . 2. Понятие темперамента В природе не существует абсолютно одинаковых человеческих личностей – личность каждого человека неповторима.

У индивида с повышенной активностью речь, мимика, жесты, пантомимика более ярко выражены, чем у человека с пониженной активностью. Более активные люди обладают, как правило, и более сильным голосом. Темп их речи, равно как и темп эмоционально экспрессивных движений, довольно высок. Значительно различается стиль общения у сильно и слабо возбудимых людей. Первые реагируют быстрее, легче входят в контакт, лучше адаптируются в общении, чем вторые. Тормозимые индивиды легче прекращают общение, менее словоохотливы, чем те, чьи тормозные реакции замедленные. Эти последние нередко отличаются тем, что много говорят, не отпускают собеседника и создают впечатление надоедливости. Они с трудом переключаются в общении с одной темы на другую, с одного человека на другого. «Продуктивность» их общения, т. е. способность сообщить и воспринять информацию за единицу времени, также больше, чем у людей противоположного типа — малоактивных и обладающих невысоким темпом. 3. Типология темпераментов 3.1.Понятие о типе темперамента. Под типом темперамента принято понимать определенную совокупность психологических свойств, закономерно связанных между собой и общих у данной группы людей. Степень проявления различных свойств темперамента у разных людей одного и того же типа темперамента может быть различна, но определенное соотношение этих свойств постоянно. Взаимная связь свойств, характерная для каждого типа темперамента, проявляется также в том, что качественная характеристика каждого отдельного свойства зависит от всех остальных свойств типа темперамента. Например, несдержанность, как известно, зависит от силы нервных процессов и их уравновешенности. Неуравновешенность, т.е. преобладание возбуждения над торможением возможна при различной выраженности силы нервной системы. Несдержанность человека, у которого сильное возбуждение преобладает над сильным не менее сильным торможением, - это страстная безудержность. Несдержанность человека, у которого слабое возбуждение преобладает над еще более слабым торможением, имеет характер истерической неуравновешенности. 3.2.Свойства темперамента, определяющие психологическую характеристику типов темпераментов Психологическая характеристика типов темпераментов определяется следующими основными его свойствами. Сензитивность. Определяется тем, какова сила наименьших воздействий, необходимая для возникновения какой-либо психической реакции человека, и какова скорость возникновения этой реакции. Реактивность. Определяется тем, какова степень непроизвольности реакций на внешние или внутренние возднйствия одинаковой силы (критическое замечание, обидное слово, угроза, резкий и неожиданный звук). Активность. Определяется тем, с какой степенью активности (энергичности) человек воздействует на внешний мир и преодолевает препятствия при осуществлении целей. Сюда относятся целенаправленность и настойчивость в достижении цели, сосредоточенность внимания в длительной работе и т.д. Соотношение реактивности и активности. Определяется по тому, от чего в большей степени зависит деятельность человека: от случайных внешних или внутренних обстоятельств (от настроения, желания, случайных событий) или от целей, намерений, стремлений, убеждений человека. Темп реакций. Определяют по скорости протекания различных психических реакций и процессов: скорости движений, темпу речи, находчивости, скорости запоминания, быстроте ума.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе

Bleuler, 1911; Kraepelin, 1919; Kretschmer,1925; Schneider, 1959; Jaspers, 1963; Gottesman, 1991; Akhtar, 1992). Большинство практикующих аналитиков продолжает рассматривать диагнозы шизоидных, шизотипальных и избегающих личностных расстройств как непсихотические версии шизоидного характера, а диагнозы шизофрении, шизофрениформного и шизоаффективного расстройстваP как психотический уровень шизоидного функционирования. Драйвы, аффекты и темперамент шизоидных личностей Клинический опыт наводит на мысль, что, с точки зрения темперамента, личности, становящиеся шизоидными, являются гиперреактивными и легко поддаются перестимуляции. Шизоидные пациенты часто описывают сами себя врожденно сензитивными, а их родственники часто рассказывают, что в детстве их угнетал избыток света, шума или движения. Как будто бы нервные окончания у шизоидов находятся ближе к поверхности, чем у всех остальных. Контролируемые наблюдения и исследования темперамента у детей (Thomas, Chess, & Birch, 1970; Braselton, 1982) подтвердили сообщения поколений родителей, что в то время как большинство младенцев прижимается, прилипает и цепляется за тело того, кто о них заботится, некоторые новорожденные окостеневают или уклоняютсяP как будто бы взрослый вторгся и нарушил их комфорт и безопасность

скачать реферат Индивидуальные особенности личности

Наверное, никого не нужно убеждать в том как важно разбираться в характерах людей, с которыми встречаешься каждый день - будь то ваши родственники или сотрудники. Между тем представление о типах характеров у нас подчас крайне абстрактное. Мы нередко ошибаемся в оценке интересующего нас человека. За такие ошибки иногда приходится дорого платить: ведь это может быть ошибка в выборе друга, помощника, сотрудника, супруги и т. д. Дело еще в том, что мы, плохо ориентируясь в характерах, порой не замечаем лучших черт окружающих. Проходим мимо того ценного, что есть в человеке, не умеем помочь ему раскрыться. Человек как личность, конечно же, не сводим к характеру. Личность определяется, прежде всего, той общественной деятельностью, которую выполняет. Личность имеет социальные ориентации, идеалы, отношение к окружающим и к различным сторонам жизни, знания, умения, навыки, способности, уровень их развития, темперамент. Личности свойственны гармоничность развития в целом, обучаемость, гибкость поведения, способность к перестройке, умение решать организационные вопросы и др.

Планшет для акварели "Белая роза", 20 листов, А3.
Специальная бумага предназначена для рисования акварелью. Не деформируется при намачивании. Формат: А3. Количество листов: 20. Внутренний
318 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Мелки восковые супер мягкие в пластиковом держателе, 6 цветов.
Мелки восковые супер мягкие в пластиковом держателе. Количество цветов: 6. Возраст: с 3 лет.
324 руб
Раздел: Восковые
Мешок для обуви "Monster Truck", 2 отделения, светоотражающая полоса.
Количество отделений - 2. Материал - полиэстер. Размер - 370x470 мм. Цвет - цветной/рисунок. Светоотражающий элемент - есть.
316 руб
Раздел: Сумки для обуви
 Деловая психология

Ее самое будут помнить дольше, чем ее деяния" [131, с. 49–50]. Наверное, никого не нужно убеждать в том как важно разбираться в характерах людей, с которыми встречаешься каждый день – будь то ваши родственники или сотрудники. Между тем представление о типах характеров у нас подчас крайне абстрактное. Мы нередко ошибаемся в оценке интересующего нас человека. За такие ошибки иногда приходится дорого платить: ведь это может быть ошибка в выборе друга, помощника, сотрудника, супруги и т. д. Дело еще в том, что мы, плохо ориентируясь в характерах, порой не замечаем лучших черт окружающих. Проходим мимо того ценного, что есть в человеке, не умеем помочь ему раскрыться. Человек как личность, конечно же, не сводим к характеру. Личность определяется, прежде всего, той общественной деятельностью, которую выполняет. Личность имеет социальные ориентации, идеалы, отношение к окружающим и к различным сторонам жизни, знания, умения, навыки, способности, уровень их развития, темперамент. Личности свойственны гармоничность развития в целом, обучаемость, гибкость поведения, способность к перестройке, умение решать организационные вопросы и др

скачать реферат Искусство памяти в Греции: память и душа

Сохраняется ли впечатление в памяти надолго, или вскоре изглаживается, зависит от возраста и темперамента личности: У некоторых людей значительные происшествия не оседают в памяти из-за болезни или возраста, как если бы чертили или ставили печать на водном потоке. У них знак не оставляет впечатления, поскольку они износились, как старые стены зданий, или затвердело то, что должно было получить впечатление. По этой причине у младенцев и стариков плохая память; они пребывают в состоянии постоянного изменения, младенец - поскольку он растет, старый - поскольку увядает. По схожей причине ни слишком подвижные ни слишком медлительные люди, кажется, не обладают хорошей памятью; первые более влажны, чем следует, вторые - более сухи; у первых образ лишен постоянства, у вторых - не оставляет впечатления. Аристотель различает память и реминисценцию, или припоминание. Припоминание есть возвращение знания или ощущения, которое у нас уже было. Это напряженное усилие поиска верного пути среди всего содержимого памяти, выслеживание того, что мы пытаемся припомнить.

 Душа и ее механизм

Исходя из всего изложенного и с учетом книг и статей по этому предмету констатируем в качестве краткого резюме следующее. 51] Изучение предмета в целом находится на экспериментальной стадии, и многое еще остается сделать. Однако ясна тесная связь между железами и наличием у них сходных функций; большинство их влияют на метаболизм и рост тела и похоже, что все они тесно связаны с половой жизнью. Наконец, они явно определяют тип и темперамент личности. Экспериментальной науке представляется, что человек осмыслен с помощью психоанализа и, наконец, понят. Неуловимые, неосязаемые процессы под названием эмоции и ментальные концепции оцениваются в терминах материи. Действием желез и нервной системы, плохим или хорошим развитием и функционированием человеческого аппарата контакта и отклика объясняется всё то, чем человек является. Из святого можно сделать грешника, а из грешника святого, если только добавить или убавить некоторые внутренние секреции. Таким образом, человек не лучше и не хуже, чем оснащение, с которым он приходит в мир, а его механизм это он весь

скачать реферат Анализ причин поведения людей в ситуациях искажения информации

Тип темперамента также наглядно проявляется и в речи человека, особенно в таких характеристиках, как перепады интонаций, длительность высказываний, частота обращений к партнеру, легкость включения в разговор, громкость голоса, плавность речи, быстрота реакций, использование пауз, междометий, эмоциональности. Отмеченные характеристики темперамента весьма наглядно видны в общении, поэтому только по ним можно точно определить тип темперамента личности. Казалось бы, человек полностью открыт для нас. Но так ли это? Поведение, отношения и эмоциональные проявления определяются не только природными особенностями человека, но и также и такими важнейшими факторами, которые называются социальными - особенности воспитания, убеждения, нормы поведения, принадлежность к определенной группе и пр. Здесь снова необходимо вспомнить о жизненных сценариях, которые проживает каждый человек. Кроме того, многие люди вообще не склонны быть, что называется, психологически открытыми, им дискомфортно осознавать, что их сильные и слабые стороны хорошо известны окружающим и это может быть использовано другими не в их интересах.

скачать реферат Способы разрешения конфликтной ситуации в старшем школьном возрасте

Полученный при исследовании материал, конечно, не может дать представления об этой связи, однако при помощи наших методов мы можем довольно четко получить представление о типах мотивации и других личностных характеристик школьников старшего школьного возраста. Модель исследования. В качестве метода исследования мы различные тесты, позволяющие наиболее полно проследить психологические характеристики старшеклассника. В нашем исследовании мы использовали 6 тестов: Тест–Опроник Г. Айзенка, позволяющий выявить экстраверсии и интроверсии, а также типы темперамента личности старшеклассника. Данный тест состоит из 57 вопросов, на каждый вопрос следовало быстро ответить «да» или «нет». Для обработки результатов мы использовали «ключ» к опроснику, в котором приведены 3 показателя: показатель экстраверсии, показатель нейротизма, показатель искренности ответов. По каждому показателю считывают суму балов (если ответ совпадает с указанным в «ключе», ему присваивается «1»). При сумме баллов свыше 5 по показателю искренности ответов обработка результатов не проводилась.

скачать реферат Характер и его формирование. Характер и личность

Характер и его формирование. Характер и личность. Характер – совокупность устойчивых психических качеств, связанных с привычными, стереотипными способами поведения. Структурное определение (диагностический подход): характер – прижизненное проявление темперамента в определенной социальной среде. Это устойчивая система отношений. Характер есть у всех, как производная темперамента (личность в широком смысле слова). Берн. Привычные способы поведения – игры, игры, в которые играют люди. Игры – социальные отношения. Каждая из игр должна быть названа характером как системой отношений. Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь характер – пожнешь судьбу. Функциональное определение (личностный подход): характер – форма поведения, необходимая для сохранения имеющейся структуры мотивов. Основа – возникающие личностные проблемы. Свойства характера – возможные способы решения проблем. Кант: характером обладают не все, он – производная развития личности (личность в точном смысле слова). Выготский: Характер – социальный чекан личности, отвердевшее, откристаллизовавшееся типическое поведение личности в борьбе за социальную позицию.

скачать реферат Курс социологии

Сказываются и особенности темперамента личности, его ригидность (непреклонность, упрямство), волевые качества, эмоциональная близость к данному человеку и т.д. Борьба мотивов — так называют социологи ситуацию, аналогичную нами обрисованной, — порождает достаточно острые, чаще всего, невидимые со стороны внутренние пе- реживания личности. В данном случае нам важно обратить внимание на то, в каких многообразных аспектах, ярусах может проявляться альтернатива на достижение личной цели и ориентации на другого, изначально определяющая внутреннюю драму мотивационной сферы личности. И разработать какую-либо формулу, по которой можно было бы рассчитать выбор мотива данной личностью в данной конкретной ситуации, — скорее всего невозможно. Но в целом, если брать целостную систему действий, определенная направленность конкретной личности прослеживается. Непредсказуемость поведения личности имеет свои границы. Она должна укладываться в рамки социальной целесообразности, не нарушать социальных связей. Иначе социальное лишилось бы едва ли не главного своего преимущества — предсказуемость и выполнения человеком своих обязательств.

Сиденье детское для купания (бирюзовый).
Сиденье детское для купания. Материал: пластик. Цвет: бирюзовый. Ширина: 320 мм. Длина: 320 мм. Высота: 222 мм.
325 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Ранец школьный "Animal Club. Tiaras", 32x25x13 см.
Жесткая рельефная анатомическая спинка повышенной комфортности. Анатомический рельеф спинки повторяет естественный изгиб позвоночника, что
1286 руб
Раздел: Без наполнения
Чехол стеганый сменный "Нордтекс" (для подушки 70х70 см), на молнии.
Материал: полиэстер. Размер подушки: 70х70 см.
424 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Методика профессиональной мотивации в целях психологического отбора специалистов на примере фирмы "Гордиан"

Им свойственны импульсивность поведения, активность в жестах, проявление инициативы, социальная адаптивность, открытость и т.д. Интроверсия характеризуется фиксацией внимания личности на своих интересах, в своем внутреннем мире. Для них характерны замкнутость, пассивность, склонность к самоанализу, невысокая социальная адаптивность. Сочетание интроверсии и экстроверсии с эмоциональными характеристиками определяет темперамент личности. Гипократ в 5-ом веке до н.э. ввел такие виды темперамента: сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик. Темперамент – это совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамические и эмоциональные стороны их деятельности и поведения. Знание индивидуальных психологических особенностей работника помогает правильно выбрать форму поведения с ним. Знание способностей и личностных качеств работников позволяет правильно управлять ими. Например: использование внутренних потерей для уменьшения абсенализма, с помощь которого поощряются лучшие работники, показывающие наивысшее качество обслуживания при отсутствии пропусков работы; поощрение не болеющих работников.

скачать реферат Биологический подход как один из подходов воспитания личности

Индивидуальные различия детей проявляются в типологических особенностях нервной системы. Итак, рассмотрев первую главу можно сказать, что биологическими и социальными факторами развития называют те постоянно действующие обстоятельства, которые имеют существенное и даже определяющее значение в развитии изучаемого явления. В дошкольном возрасте развитие личности подчинено биологическим закономерностям, а так же, что развитие любого качества личности в любом возрасте достигается исключительно в деятельности. 2. Индивидуально-типологические особенности личности Личность – категория общественно – историческая. Общественная сущность и социальные функции личности являются главными показателями в ее характере. Личность – объект исследования только общественных наук – истории, философии, этики, эстетики и т.д. Личность – деятель общественного развития, сознательный индивид, занимающий определенное положение в обществе и выполняющий определенную общественную роль. 2.1 Темперамент – биологический фундамент личности 2.1.1 Понятие темперамента Личность человека неповторима. Нет одинаковых людей.

скачать реферат Оценка влияния темперамента на поведение человека

Также выражены черты нейротизма. Нейротизм выражается в чрезвычайной нервности, неустойчивости, плохой адаптации, склонности к быстрой смене настроений (лабильности), чувстве виновности и беспокойства, озабоченности, депрессивных реакциях, рассеянности внимания, неустойчивости в стрессовых ситуациях. Нейротизму соответствует эмоциональность, импульсивность; неровность в контактах с людьми, изменчивость интересов, неуверенность в себе, выраженная чувствительность, впечатлительность, склонность к раздражительности. Нейротическая личность характеризуется неадекватно сильными реакциями по отношению к вызывающим их стимулам. У лиц с высокими показателями по шкале нейротизма в неблагоприятных стрессовых ситуациях может развиться невроз. По шкале искренности ответы не превышают 10 баллов, что значит испытуемый отвечал честно и протестировать его не было необходимости. По классификации Павлова, выделили показатели темперамента личности испытуемого. Меланхолик. У него реакция часто не соответствует силе раздражителя, присутствует глубина и устойчивость чувств при слабом их выражении.

скачать реферат Психологические особенности адаптации школьников в условиях ВУЗа

Креативность – способность продуцировать принципиально новые идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации, чувствительность к проблемам, оригинальность, изобретательность, конструктивность при их решении. Исследование было проведено в 2005-2007 учебных годах на базе Пятигорского государственного лингвистического университета. Испытуемыми были студенты 1 и 2 курсов факультета французского языка и факультета психологии, всего в эксперименте приняли участие 150 человек (из них 45 юношей и 105 девушек). С помощью методик невербальной креативности Торренса и вербальной креативности С.Медника в адаптации А.Н.Воронина испытуемые были разделены на группы с высоким и низким уровнем развития креативности. Группу с высоким уровнем креативности мы обозначили как эталонную. Группу с низким уровнем креативности мы разделили на контрольную и экспериментальную. В основу исследования психологического портрета студентов с различным уровнем развития креативности положено раскрытие взаимосвязей свойств нервной системы, темперамента, личности и социально-психологических свойств.

скачать реферат Социальное познание личности

Для решения вопроса о соотношении общественных и межличностных отношений представляется целесообразным выделить три уровня анализа системных качеств личности в общественных отношениях, условно обозначаемые как уровни анализа личности в системах "роль-для-всех", "роль-для-группы", "роль-для-себя" 5. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ РЕФЕРАТА.Человек – это живое, телесное существо, жизнедеятельность которого представляет собой основанный на материальном производстве, осуществляющийся в ссистеме общественных отношений, процесс сознательного, целенаправленного, преобразующего воздействия на мир и на самого человека для обеспечения его существования, функционирования и развития.Индивид (дословно) – неделимая дальше частица какого-то целого. "Индивидуальность" – уникальность, неповторимость человека, во всем богатстве его личных качеств и свойствЛичность – это автономный человек, то есть человек в определенной степени выступающий независимо от общества, способный противопоставить себя обществу.Темперамент личности – энергетическая характеристика действия, темпа, скорости и интенсивности реагирования, регулярности действияХарактер личности – волевой сектор, один из четерых секторов за счет взаимодействия которых происходит развитие личности.

Светильник настольный Лючия "Верона", 552, 60 Вт, Е14 (бежево-серый).
Светильник данного типа используется для освещения прикроватного пространства, журнального столика, подоконника или рабочего стола. Патрон
556 руб
Раздел: Декоративные
Рюкзачок "Олень".
Это очаровательный и очень милый детский аксессуар. Он отлично подойдет для маленьких путешественников и путешественниц. В него можно
706 руб
Раздел: Детские
Шкатулка, 30x23.5x16 см (арт. 3668-RT-43).
Шкатулки — стильный аксессуар и для рукодельницы, и для филателиста, и для всех, кому приходится на время прятать используемые в хобби
1324 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
скачать реферат НТР и художественное творчество

Машина может создать заготовку , но окончательный отбор останется за человеком.Отбор - главнейший элемент всякого творчества.    Без человека творчество превращается в имитацию , подражание суще- ствующему.Образ индивидуален и неповторим , он не конструируется , а рождается , в нем концетрируется опыт всего человечества , преломлен- ный через индивидуальный опыт сознания , через особенности характера и темперамента личности.Если в будущем машина обретет личность , она сможет творить.    Жизненность любого творческого метода может быть подтверждена толь- ко одним способом - созданием шедевров. Только шедевры заставляют че- ловека пресмотреть свои эстетические принципы.Версификация ничего не доказывает , это лишь пережевывание уже существующих шедевров.И по- этому новое произведение , созданное в стиле какого-то старого мастера , может вызвать лишь поверхностный интерес.    Произведения искусства не изоморфны своим схемам , как продукты точ- ных наук.Однажды В.И.Немирович-Данченко добросовестно изложил одно- му драматургу некую схему построения драмы.В ответ на удивленный воп- рос "Что же из этого может получиться?" он ответил : "Смотря у кого.У Гри- боедова - ". Особенность  художественного  синтеза  - подчиненность не четко сфор- мулированному заданию , каковым является всякий алгоритм , а "сверхза- даче".Термин этот , введенный К.С.Станиславским, по мнению многих, мо- жет относиться ко всем видам искусства.В своем понимании "сверхзадачи" Станиславский исходил из неразрывности сферы мышления и эмоциональ- ной жизни художника.     Искусственный интеллект может (пока) выступать лишь в роли инстру- мента художника.Машина существенно облегчает работу творца , сводя к минимуму рутину в его деятельности , дает новые возможности.Возника- ют новые формы искусства , обязанные своим появлением НТР , но твор- ческая иннициатива остается за человеком.

скачать реферат Признаки организации в менеджменте

Лица с первичными свойствами характера легко меняют виды деятельности, быстро приспосабливаются к новой обстановке, хорошо в ней ориентируются, склонны к авантюрам и приключениям, но в то же время не уверены в себе, не способны к длительной рутинной работе. Люди, черты характера которых вторичны, обладают терпеливостью, стабильностью поведения, верностью принципам и привычкам. Они уверены в себе, слабо подвержены чужому влиянию, работоспособны, но с трудом приспосабливаются к новому. 2.2.Характер и темперамент личности. Характер человека внешне проявляется в типе его поведения, обусловленном реакцией на внешние воздействия. Тип поведения может быть стабильным и нестабильным. Эти типы поведения в единстве с его направленностью либо на себя и внутренний мир, называемой интроверсией, либо на окружающих, именуемой экстраверсией, образуют четыре типа темперамента, характеризующих динамику личности: холерический, сангвинический, флегматический и меланхолический. Их основные черты приведены на рис.3 Свойства Темперамент кий ий кий Уравновешенн Плохая Хорошая Очень Очень плохая ость хорошая Настроение Неустойчивое Устойчивое Устойчивое Неустойчивое Эмоции Сильные, Слабые, Слабые, Сильные, кратковремен кратковремен длительные длительные ные ные Речь Громкая, Громкая Тихая Тихая, неровная плавная плавная неровная Терпение Низкое Умеренное Высокое Низкое Адаптация Хорошая Отличная Медленная Трудная Контактность Высокая Умеренная Невысокая Низкая Отношение к Агрессивное Спокойноя Безразличное Обидчивое критике Отношение к новому е е ое Поведение в Нерасчетливо Расчетливое Хладнокровно Растерянное сложных е е ситуациях Самооценка Значительно Несколько Реальное Заниженная завышенная завышенная Подверженнос Умеренная Слабая Слабая Высокая ть влиянию Рис.3 Холерики представляют собой неустойчивых, нестабильных, а сангвиники - стабильных экстравертов; меланхолики - нестабильных, а флегматики стабильных интровертов.

скачать реферат Теории Элит Вильфредо Парето, Гаэтано Моски и Роборто Михельса

Социальная дифференциация с позиций географического детерминизма исследуется Моска от истоков: Геродота, Гиппократа и Ш. Монтескье. Он показывал, что с развитием цивилизации в жизни обществ ослабевает влияние географического фактора и усиливается действие культурного. Для подтверждения этого аргумента Моска использовал множество источников, включая работы Г. Тарда и итальянского социолога и криминолога Н. Колаянни. Так, опровергая распространенную среди итальянских криминалистов XIX в. точку зрения о детерминации преступности природными условиями, определяющими темперамент личности, он объяснял региональные различия в криминальной статистике социально-экономическими факторами. Обращаясь к расовым теориям, Моска замечал, что в его время произошла настоящая экспансия этих теорий в социальные науки. По его мнению, учения, в которых общественный прогресс и политическая организация народов зависят от расовых признаков, обязаны своим рождением учению Дарвина и таким наукам, как сравнительная лингвистика и антропология.

скачать реферат НТР и художественное творчество

Машина может создать заготовку , но окончательный отбор останется за человеком.Отбор - главнейший элемент всякого творчества. Без человека творчество превращается в имитацию , подражание суще- ствующему.Образ индивидуален и неповторим , он не конструируется , а рождается , в нем концетрируется опыт всего человечества , преломлен- ный через индивидуальный опыт сознания , через особенности характера и темперамента личности.Если в будущем машина обретет личность , она сможет творить. Жизненность любого творческого метода может быть подтверждена толь- ко одним способом - созданием шедевров. Только шедевры заставляют че- ловека пресмотреть свои эстетические принципы.Версификация ничего не доказывает , это лишь пережевывание уже существующих шедевров.И по- этому новое произведение , созданное в стиле какого-то старого мастера , может вызвать лишь поверхностный интерес. Произведения искусства не изоморфны своим схемам , как продукты точ- ных наук.Однажды В.И.Немирович-Данченко добросовестно изложил одно- му драматургу некую схему построения драмы.В ответ на удивленный воп- рос "Что же из этого может получиться?" он ответил : "Смотря у кого.У Гри- боедова - ". 6 -Особенность художественного синтеза - подчиненность не четко сфор- мулированному заданию , каковым является всякий алгоритм , а "сверхза- даче".Термин этот , введенный К.С.Станиславским, по мнению многих, мо- жет относиться ко всем видам искусства.В своем понимании "сверхзадачи" Станиславский исходил из неразрывности сферы мышления и эмоциональ- ной жизни художника.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.