телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Товары для животных -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Менеджмент (Теория управления и организации)

Целеполагание и управленческая деятельность

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Содержание Введение Психологическое значение целеполагания Классификация целей менеджера Личные цели менеджера Профессиональные цели менеджера Пошаговый метод постановки целей Принципы целеполагания в управлении Заключение Список литературы Введение Психология как наука обладает особыми качествами, которые отличают ее от других дисциплин. Как систему проверенных знаний психологию знают немногие, в основном только те, кто ею специально занимается, решая научные и практические задачи. Вместе с тем как система жизненных явлений психология знакома каждому человеку. Она представлена ему в виде собственных ощущений, образов, представлений, явлений памяти, мышления, речи, воли, воображения, интересов, мотивов, потребностей, эмоций, чувств и многого другого. Основные психические явления мы непосредственно можем обнаружить у самих себя и косвенно наблюдать у других людей. Изучая психологию и поведение людей, ученые ищут их объяснение, с одной стороны, в биологической природе человека, с другой - в его индивидуальном опыте, с третьей - в законах, на основе которых строится и по которым функционирует общество. В последнем случае исследуется зависимость психики и поведения человека от места, занимаемого им в обществе, от существующей социальной системы, строя, методов обучения и воспитания, конкретных отношений, складывающихся у данного человека с окружающими людьми, от той социальной роли, которую он играет в обществе, от видов деятельности, в которых непосредственно участвует. В данной контрольной работе мы рассмотрим управленческую деятельность менеджера. С чего начинается работа любого менеджера? Для того чтобы эффективно управлять организацией необходимо, прежде всего, иметь четкое и непротиворечивое представление о том, куда мы идем, и почему мы идем именно этим путем. Это «представление» есть результат того, что принято называть целеполаганием. Постановка целей – целеполагание – является важнейшим исходным моментом планирования. Целевая функция осуществляется через ряд этапов, каждый из которых соответствует тому или иному типу целевой установки: миссия, видение, цель. Первым этапом является разработка или уточнение миссии организации, выражающей философию и смысл ее существования. Видение организации разрабатывается на конечный длительный период и отражает представление о том, какой должна стать организация по истечении этого периода. Цели организации – это наиболее конкретное выражение миссии и видения в форме, доступной для управления процессом ее реализации. Постановка этих целей осуществляется в соответствии с выработанными теорией и практикой управления принципами. Существует множество различных способов классификации целей. Каждый из них описывает специфику разрабатываемых целей. Между всеми целями существует тесная связь и взаимообусловленность, что позволяет рассматривать их как систему целей организации – дерево целей. 1. Психологическое значение целеполагания Цель есть образ результата, она не только предваряет всякую осознанную деятельность, но и упорядочивает ее, делает осмысленной. Постановка цели - это взгляд в будущее, элемент, который позволяет сконцентрировать силы и энергию на том, что должно быть достигнуто. Цели, которые ставит перед собой и перед другими человек, задают направление движения. М. Вудкок и Д. Френсис сравнивают их с рулем океанского судна, которое не может двигаться в нужном направлении без этого руля: «Цели — это и есть руль в индивидуальном и групповом движении.

Какое-то число возможностей можно (и нужно) исключить, но психологически верно сделать это после того, как будут выявлены все возможные действия. Завершается первый шаг тем, что создается список возможностей для достижения поставленной цели. Шаг третий - принятие решения о том, что вам нужно Для реализации этого шага рекомендуется ответить на три вопроса: Какие из личных ценностей являются для вас наиболее важными? На какой риск вы готовы (и можете) пойти? Как ваши решения повлияют на окружающих? Первый вопрос связан с личными ценностями самого менеджера. Можно отвергнуть какие-то имеющиеся возможности, если они противоречат вашим представлениям о честности, порядочности, долге и т. д. Рекомендую вам помнить о том, что для менеджера вопрос о прибыли и чести всегда решается однозначно: «Репутация дороже прибыли, честь дороже денег!» Кстати, этот принцип полностью обосновывается не только психологически, но и экономически! Второй вопрос - о возможном риске - помогает определить личные границы и пределы, влияющие на ваш выбор. Конечно, вы можете решить, что некоторые возможности слишком рискованны, и обратиться к решениям менее эффективным, но более надежным. Однако очень часто бывает так, что оценка степени риска осложняется субъективными психологическими факторами. Случается, что руководитель тревожится из-за возможного риска более, чем того заслуживает ситуация. А это, в свою очередь, заставляет людей избегать рискованных возможностей, даже не оценив реальную степень риска. Реальную степень риска можно выяснить, используя следующее построение: И, наконец, третий вопрос (о влиянии вашего решения на окружающих) направлен на выявление последствий возможных действий. Конечно, любое ваше решение отражается на других, впрочем, так же, как и решения или действия других отражаются на вас. Но это не означает, что реакция окружающих во всех случаях не позволяет вам вести себя так, как вы считаете нужным. Независимость является одной из черт сильной личности и сильного руководителя. Здесь уместно вспомнить и о том, что относительная независимость от мнения окружающих, как мы уже говорили, является одной из черт самоактуализирующихся личностей. Но, с другой стороны, не следует забывать, что гуманность и человеческое измерение также чрезвычайно важны в современном менеджменте. Без гуманности, без внимания к человеческой стороне любой проблемы менеджер не только превращается в робота, но и теряет главный капитал — людей, их творческий потенциал. Поэтому мы настоятельно рекомендуем при анализе возможностей для достижения цели тщательно изучить, кто может быть затронут вашими действиями, и определить, превысит ли то, что вы получите, затраты, вызванные таким влиянием. Если уж жертвовать людьми, то следует прежде всего узнать цену этой жертве. Для того чтобы сделать трудные решения более точными, мы рекомендуем, если это возможно, обсудить свои действия с людьми, которых они, вероятно, затронут (или затронули). Не игнорируйте этот совет: во-первых, потому что люди, интересы которых зависят от ваших возможных действий, могут быть полезны фирме и делу, и в высшей степени неразумно лишаться их опыта и знаний, а во-вторых, потому что ситуация может измениться, и через некоторое время от решения этих людей будет зависеть ваша судьба.

А теперь задайте вопрос: «Что я должен сделать для этого?» (Естественно, он относится к пунктам 1, 3,4 и 6). Ответы будут среднесрочными целями. И, наконец, вопросы типа: «С чего я мог бы начать?» — позволяют сформулировать цели ближайшие. А теперь поговорим о целях профессиональных. Конечно, в реальности в жизни менеджера цели личные и профессиональные разграничить достаточно сложно, однако, с психологической точки зрения, это совершенно необходимо. 2.2 Профессиональные цели менеджера Руководитель-управленец в силу статуса и профессии находится как бы между своим предприятием (подразделением) и внешним миром (рынком, потребителями). Следовательно, профессиональные цели могут быть двух видов: Цели по отношению к внешнему окружению. К ним могут относиться, например, рост количества и качества продукции, снижение затрат, расширение рынков сбыта, Увеличение числа поставщиков, открытие филиалов, образование дочерних компаний и т. д. Цели по отношению к предприятию (фирме). Например, такие, как совершенствование структуры предприятия, Материальное обеспечение процесса производства, социальное развитие коллектива и т. д. Из курса менеджмента мы, конечно, знаем, что для решения задач первого вида наиболее подходит стратегия использования не упущенных шансов. Ее суть: речь идет об анализе рынка товаров и услуг с точки зрения реальных и потенциальных возможностей предприятия в выборе и использовании наиболее благоприятных из имеющихся возможностей. Для достижения целей второго типа рекомендуется стратегия поиска и устранения «узких мест», сдерживающих развитие организации. Не раскрывая подробно содержание этих стратегий, я хотел бы остановиться на некоторых психологических аспектах, касающихся профессиональных целей менеджера: Обсуждайте цели с подчиненными. С психологической точки зрения, это очень важно. Цель, в постановке которой сотрудник принимает участие лично, становится в некотором смысле его личной целью, а значит, и мотивом. Чем больше подчиненных имеют возможность участвовать в выборе и постановке целей, тем меньше времени и усилий потребуется для их убеждения в дальнейшем! Цели, продиктованные сверху, - это плохие цели, хотя бы потому, что они «чужие», а каждый человек заинтересован в своих. Привлечение сотрудников к постановке целей создает у них чувство причастности к делам фирмы, значимость которого трудно переоценить, не говоря уже об экономии времени и сил руководителя. Такие цели, степень реализации которых можно измерить количественными и качественными критериями, называются операционными. Помните, что в управлении имеют смысл лишь операционные цели. Только они дают управленцу представление о реальном положении дел. Ни планирование, ни контроль, ни самоуправление невозможны без опоры на операционные цели. При проработке целей следует учитывать следующее обстоятельство: краткосрочные цели в гораздо большей степени способствуют внутренней мобилизации, чем долгосрочные. Подумайте сами: одно дело, когда до экзамена две недели, другое — когда до него всего одна ночь. Поэтому специалисты рекомендуют разбивать краткосрочные цели на промежуточные (например, годовые, квартальные, месячные и даже недельные).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Правовое обеспечение предпринимательства

Авторам пока еще не приходилось встречать более или менее систематизированных перечней управленческой деятельности (т. е. не типологию видов, а систему, классификацию). Попробуем изложить систему, отражающую на наш большинство видов управленческой деятельности: А. Аналитические виды управленческой деятельности по этапам управленческого цикла: 1) Целеполагание – или стратегическое развитие: – диагностирование ситуации; – формулирование проблем; – определение основной цели. 2) Подготовка решения – или тактика развития: – выработка древа целей; – определение задач; – выработка вариантов решения задач; – оценка ресурсов; – формирование сочетаний вариантов. 3) Принятие решения: – анализ (изучение) сочетаний вариантов; – оценка сочетаний; – выбор оптимального сочетания. 4) Обеспечение исполнения – или планирование: – организационное; – финансовое; – экономическое; – психолого-мотивационное; – социальное; – правовое; – экологическое. 5) Контролинг, мониторинг – или анализ эффективности: – сбор данных о результатах; – анализ новой ситуации; – сопоставление достигнутого с ожидаемым; – сопоставление истраченных и потенциальных ресурсов; – вывод о соответствии достигнутого желаемому

скачать реферат Выработка и принятие управленческих решений

Отсюда вытекает специфика двойственной формальной позиции любого руководителя, которая накладывает существенный отпечаток на образ его поведения. Говоря о проблемах организации, невозможно обойти вниманием такую важную проблему, как принятие управленческих решений. Она занимает одно из центральных мест в социологии организации. Считая организацию инструментом управления, многие социологи и специалисты по теории управления, начиная с М. Вебера, прямо связывают её деятельность в первую очередь с подготовкой и реализацией управленческих решений. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. Интерес социологов к этой проблеме обусловлен тем, что в решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Через них преломляются цели, интересы, связи и нормы. Характеризуя полный цикл управленческой деятельности, состоящий из целеполагания, планирования, организации, координации, контроля и корректировки целей, легко заметить, что он, в конечном счете, представлен в виде двух элементов управления: выработки и осуществления управленческих решений.

Настольная игра "Доббль".
Игра для желающих повеселиться и проверить своё зрительное восприятие, внимательность и реакцию. Оригинальная круглая баночка содержит 55
1093 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Фоторамка на 6 фотографий С32-012 "Alparaisa", 50x34,3 см (белый).
Размеры рамки: 50х34,5х2 см. Размеры фото: - 15х10 см, 3 штуки, - 10х15 см, 3 штуки. Фоторамка-коллаж для 6-ти фотографий. Материал:
585 руб
Раздел: Мультирамки
Папка для рисования на молнии "Фиолетовый узор", А3.
Папка для рисования на молнии. Формат: А3. Материал: пластик.
413 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
 Государственное и муниципальное управление: конспект лекций

Необходимым условием осуществления процесса управления является наличие трех обязательных элементов: субъекта управления, объекта управления и отношений, складывающихся между ними в результате управления. Управление характерно для технических, биологических и социальных систем. Проблемное поле учебной дисциплины включает социальное управление, т. е. управление, в котором субъект-объектные отношения, складываются между людьми. По отношению к социальным системам определение понятия «управление» приобретает качественно иной характер – это процесс создания целенаправленного взаимодействия субъекта и объекта управления ради достижения социально значимых результатов[1] . Сущность социального управления раскрывается через триаду свойств: целеполагание, организация, регулирование. В современной науке существуют различные классификации социального управления. В рамках одной из них виды социального управления выделены исходя из субъекта управления. Социальное управление, субъектом которого является государство (посредством органов государственной власти и управления и их должностных лиц), осуществляющее управленческую деятельность в установленном правовом порядке, есть государственное управление

скачать реферат Целевое управление

Процесс менеджмента по целям состоит из четырёх этапов : 1. Определяется круг полномочий и обязанностей руководителей всех уровней. 2. Осуществляются разработка и согласование целей и задач управления в рамках установленных обязанностей. 3. Составляются реальные планы достижения поставленных целей. 4. Производятся контроль, измерение, оценка работы и полученных каждым руководителем показателей и по каналам обратной связи корректировка заданий, что может потребовать нового согласования целей. Таким образом, если целеполагание – это начало всякой управленческой деятельности, то её обязательным продолжением является определение видов работ, которые нужны для достижения целей. Менеджеры не только составляют планы, но и организуют их выполнение путём формирования структур, процессов и методов, с помощью которых организуется совместный и эффективный труд. Важное место в деятельности менеджеров занимает разработка систем показателей, с помощью которых измеряются и оцениваются результаты труда каждого отдельного работника подразделения, службы и предприятия в целом.

 Шпаргалка по основам менеджмента

Особенность намека состоит в том, что он воздействует не на сознание, а на эмоции. 19. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ Функции управления – вид управленческой деятельности (исполняется специальными приемами и способами), а также соответствующая организация работ. Каждая функция управления является сферой действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных целым управленческим циклом. Основные функции управления различных школ менеджмента. 1. Функции управления А. Файоля: предвидение, планирование, организация, координация, контроль. 2. Функции управления американской школы: планирование, организация, стимулирование, контроль. 3. Функции российской школы управления: целеполагание, анализ, прогнозирование, планирование, организация, координация, мотивация, учет и контроль, коммуникация, принятие решений. Процесс управления может быть рассмотрен как процесс взаимодействия субъекта и объекта управления, где реализуются идеи субъекта, т. е. менеджера

скачать реферат Маркетинг

Считая организацию инструментом управления, многие социологи и специалисты по теории управления, начиная с М. Вебера, прямо связывают её деятельность в первую очередь с подготовкой и реализацией управленческих решений. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. Интерес социологов к этой проблеме обусловлен тем, что в решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Через них преломляются цели, интересы, связи и нормы. Характеризуя полный цикл управленческой деятельности, состоящий из целеполагания, планирования, организации, координации, контроля и корректировки целей, легко заметить, что он, в конечном счете, представлен в виде двух элементов управления: выработки и осуществления управленческих решений. Именно поэтому решения – центральный элемент управления и организации.Принятие решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации.

скачать реферат Библиотечный менеджер, требования к личности

Самоменеджмент понимается как средство саморазвития индивида – менеджера в рамках всеобщей организационной науки. Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные, возможности, сознательно управлять течением своей жизни и преодолевать негативные собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни и преодолевать негативные обстоятельства как на работе, та ки в личной жизни. Планирование рабочего времени, ежедневный анализ рабочего дня, его структурирование и другие методы научной организации управленческого труда по-прежнему составляют основу самоменеджмента. Новое здесь – включение методики НОТ в систему управленческих функций целеполагания планирования, принятия решений, организации, контроля, коммуникации. Целеполагание в самоменеджменте так же, как и в любой другой области управленческой деятельности, означает определение перспектив, ориентацию и концентрацию личностных ресурсов руководителя на том, что должно быть достигнуто. Постановка целей осуществляется в профессиональной и личной сфере проводится на основе ситуационного анализа собственных сильных и слабых сторон, баланса личных успехов и неудач.

скачать реферат Законы, закономерности управления

Таким образом, получается некоторый разрыв по времени между ус­тановлением достоверности и постановкой опыта, как раньше называли эксперимент. При этом следует отметить опережающий ха­рактер опыта, что позитивно отражается на качестве работы с ин­формацией и вообще управленческой деятельности. Изложенные выше принципы сформулированы на основе выяв­ленных закономерностей работы с информацией1. Это стало возмож­ным в результате анализа операций, проводимых над информацией, который был осуществлен в различных сферах управления. 2.2. Организационные принципы Анализ организационной деятельности субъекта, а именно дей­ствий по формированию и обеспечению функционирования сис­темы, дает возможность выявить закономерности и сформулиро­вать принципы, обеспечивающие ее практическую реализацию. В эту группу принципов входят следующие: 1) целеполагания; 2) сочетания централизма и автономности; 3) законности; 4) пла­новости; 5) объективности; 6) основного звена; 7) оптимальности и эффективности; 8) регламентации задач и функций; 9) непрерыв­ности; 10) обоснованности.

скачать реферат Методы, проблемы и перспективы совершенствования управления человеческими ресурсами

Основными стилями управленческой деятельности являются: автократический; демократический; либеральный. Основные методы управления персоналом: организационные; экономические; социально-психологические. Менеджер, сегодня должен осуществлять свою деятельность в тесном взаимодействии с коллективом. Его деятельность в целом должны характеризовать: профессионализм; надежность и ответственность; ориентация на творческий потенциал сотрудников. Основным механизмом, определяющим стратегию управления в организации, являются процессы целеполагания менеджера-руководителя. Иначе говоря, настроен ли менеджер на совместную деятельность с подчиненными или предпочитает все решать самостоятельно. Важно также отметить значимость знаний о мотивации в управленческой деятельности руководства организации, заинтересованной в повышении производительности труда своих сотрудников, их полной отдаче на предприятии. Понимание и применение на практике системы мотивации своих работников приведет не только к общему повышению эффективности организации, но и к удовлетворенности работой самих сотрудников, улучшению психологического климата, общий настрой работников.

Карточки Первого Года (20 карточек).
Карточки Первого Года – совершенно новый способ наблюдать, как растет и меняется малыш от месяца к месяцу. Нужно просто заполнить карточку
352 руб
Раздел: Прочее
Карандаши цветные "ColorPics", 36 цветов + точилка.
Ударопрочные цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Шестигранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
313 руб
Раздел: Более 24 цветов
Логическая игра "Следопыт, колобок".
Игра предлагает ребенку 48 различных заданий на развитие логики и мышления. Смысл игры заключается в том, что нужно разложить пазлы особым
1104 руб
Раздел: Игры логические
скачать реферат Миссия и цели менеджмента

Предметом менеджмента является совокупность элементов системы управления: экономический механизм, организационные структуры, маркетинг, персонал, информация, корпоративная культура, поведение людей в организациях и др. Функции менеджмента: целеполагание, прогнозирование, планирование, организация, координация, принятие решений, мотивация, контроль и учет. Выделение функций менеджмента происходит в результате разделения и специализации труда в сфере управления. Применяются различные классификации функций управления. Планирование - это вид управленческой деятельности по установлению целей и путей их достижения. Результатом процесса планирования является система планов, включающая корпоративные, функциональные планы, планы работников и т. п. Организовывание (организация) - это вид управленческой деятельности по разработке структуры управления, распределению полномочий и ответственности. Мотивация - это вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленность. Контроль - это вид управленческой деятельности по обеспечению достижения организацией своих целей.

скачать реферат Организационное поведение работников организаций

Принципы и правила, которые были предложены, не носят, конечно, обязательного характера. Многие из них могут показаться несерьезными. Однако они психологически оправданы и зарекомендовали себя в различных жизненных ситуациях. Необязательно использовать все принципы. Итак, организация рабочего времени должна соответствовать основному принципу: «Работа должна подчиняться мне (руководителю), а не наоборот». Существуют определенные условия овладения основными компонентами управленческой деятельности и управленческими действиями. Для того чтобы эффективно организовать действия по постановке целей, руководителю необходимо: понимать психологическую значимость и роль целей и целеполагания; знать и уметь формулировать основные виды и типы целей (по качеству и по срокам); знать и использовать основные правила постановки целей перед подчиненными; уметь планировать собственные действия и время, обучая этому подчиненных. Деятельность без цели невозможна, и поэтому умение наилучшим образом поставить цель перед подчиненными — основа управления их деятельностью. Для успешного осуществления действий по мотивации сотрудников на решение задач (а значит, и для успешного их решения) руководителю необходимо: знать и уметь «включать» основные мотивы — движущие силы подчиненных; использовать как активные, так и пассивные мотивирующие факторы; использовать методы и принципы мотивирующей организации труда; использовать приемы групповой и индивидуальной мотивации.

скачать реферат Организация выполнения управленческого решения

Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления. Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений. 1.УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ Считая организацию инструментом управления, многие социологи и специалисты по теории управления, начиная с М. Вебера, прямо связывают её деятельность в первую очередь с подготовкой и реализацией управленческих решений. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. Интерес социологов к этой проблеме обусловлен тем, что в решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Через них преломляются цели, интересы, связи и нормы. Характеризуя полный цикл управленческой деятельности, состоящий из целеполагания, планирования, организации, координации, контроля и корректировки целей, легко заметить, что он в конечном счёте представлен в виде двух элементов управления: подготовки и осуществления управленческих решений.

скачать реферат Психологические аспекты управления

Очевидно, при сопоставлении этих концепций следует исходить из некого комплексного единства, которое заключается в том, что группа объединена общим интересом, связанным с созиданием некоторых общезначимых ценностей для членов этой группы. Совместная деятельность участников нуждается в координации, и поэтому члены группы объективно заинтересованы в поиске и выдвижении такого лидера, который с максимальной эффективностью обеспечил бы координацию их взаимодействия для достижения некоего общезначимого результата. Поэтому личность, которая ориентирована на достижение целостности и стабильности и создания условий для развития группы, которая достигла высокого качества и профессиональной управленческой деятельности, и способна согласовать индивидуальные интересы участников в рамках единого общего интереса, становится лидером не только в силу своих психологических качеств, но и в силу социально-психологических потребностей группы. В данном аспекте следует выделить основные функции лидера-управленца: 1. Целеполагание и планирование действий группы. 3. Координация взаимодействия членов группы. 4. Убеждения, агитация, просвещение, воспитание группы. 5. Организация контроля над деятельностью членов группы, систем управления и самоуправления через поощрение тех, кто способствует обеспечению целостности, стабильности и развития группы, а так же наказание тех, кто несет угрозу, чья активность является дезорганизующей для группы. 6. Координация группы во взаимодействии с другими группами.

скачать реферат Управленческие решения

РЕФЕРАТ по теме: «Управленческие решения» 1. Понятие управленческого решения В менеджменте одним из важнейших механизмов является принятие управленческого решения. Управленческое решение представляет собой результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений служит основой механизма управления. Само решение является итогом, как правило, творческого процесса в деятельности руководителей любого уровня. Разработка управленческого решения включает ряд этапов. Разработка целей. Необходимость формулирования цели связана с объективными закономерностями функционирования организаций. Цели могут ставиться в количественных и качественных показателях. Залогом эффективного целеполагания служат применение научных методов принятия решений, зрелость суждений и дальновидность, а также аналитическое и математическое мастерство. Эффективности целеполагания в организации способствует механизм стратегического управления. Он позволяет не просто сформулировать главную цель организации, но и составить комплекс целей функционирования и развития всех ее сфер деятельности.

Набор столовых приборов BE-0011S24 "Webber", 24 предмета.
В наборе 24 предмета: - вилка столовая (6 штук), - ложка столовая (6 штук), - ложка чайная (6 штук), - нож столовый (6
957 руб
Раздел: От 19 до 50 предметов
Ремень-кошелек эластичный с двумя отделениями, чёрный (арт. TD 0453).
Если Вы носите одежду без карманов или занимаетесь спортом, Вы, разумеется, сталкивались с необходимостью носить телефон, кошелек, ключи и
355 руб
Раздел: Поясные
Набор для создания украшений "Кукла".
З маленькие куколки в разных нарядах, входящие в набор, предоставят простор для самой смелой фантазии, а с помощью страз и блесток
806 руб
Раздел: Бумажные куклы
скачать реферат Информация и её роль в обеспечении социального управления

Ключевое понятие управления – воздействие. Воздействие в социальных системах носит осознанный характер и понимается как воздействие субъекта управления на объект с целью перевода его в желаемое состояние. Поэтому основной элемент управления – целеполагание.2 Новой парадигмой управления стало все более полное включение творческой личности, коллективного преобразующего интеллекта общества в содержание субъекта управления, что позволяет формировать управленческую элит профессионалов, способную выполнить главную миссию общества – дать условия для его саморазвития и повышения качества жизни своих членов. Управление не сводится только к достижению целей, оно служит средством поддержания целостности любой сложной системы и стимулирования ее саморазвития. В процессе осуществления управленческой деятельности создаются особого рода управленческие отношения. Они имеют свою сложную внутреннюю структуру. Система управления, которая складывается в процессе реализации управленческой деятельности и функции управления, состоит из объекта и субъекта управления, системы прямых и обратных связей.

скачать реферат Социальная политика как системная социальная технология

Управление осуществляется воздействием одной компоненты системы (одной подсистемы) – управляющей на другую – управляемую, на протекающие в ней процессы посредством информационных сигналов или управленческих действий. Это воздействие осуществляется по следующим направлениям: » Целенаправленное управляющее воздействие включает целеполагание (определение цели через средство ее достижения в процессе конкретной деятельности) и целеосуществление. Такое воздействие бывает внешним, а также самоуправлением. Определение цели управления подразумевает формирование образа управленческого взаимодействия субъекта и объекта управления, его оптимального функционирования и развития. Управление всегда целенаправленно как вид специально организованной, целеполагающей деятельности, что обозначает активное преобразование окружающей среды. Выбор, формирование, обоснование цели – исходные пункты процесса управления. Постановка цели управления имеет исключительно важное значение, так как обуславливает формирование определенного механизма управления, содержание и принципы, стиль управленческой деятельности, выбор методов, средств и приемов технологий управления, набор и расстановку управленческих кадров и т.п. » Самоорганизация социальная – проявление спонтанного, самосовершающегося процесса социального регулирования- осуществляется на всех уровнях социальной сферы.

скачать реферат Социально-психологическая характеристика менеджера в сфере экономики, банковского дела

Основными из них являются следующие способности. Способность к целеполаганию включает 2 основных аспекта. Во-первых, это способность к формулировке, генерированию целей управляемой системы как таковых; определению приоритетов целей; выделению наиболее существенных из них. Во-вторых, это способность к формулировке целей перед подчиненными, которая обеспечивала бы принятие этих целей ими. Способность к прогнозированию состоит в умении руководителя «заглянуть в будущее», предугадать развитие событий и в результате такого прогноза строить все управление не по типу пассивной стратегии, а на основе утверждающей стратегии. Часто подчеркивается, что это важнейшая способность руководителя. Способность к планированию как своих действий, так и действий подчиненных, а также организации в целом, являясь одним из основных условий управленческой деятельности, имеет синтетическое строение и должна быть понята как эффект конвергенции многих иных способностей – как когнитивных, так и личностных. Способность к принятию управленческих решений. Следует отметить, что поскольку сама функция принятия управленческих решений является основополагающей для управленческой деятельности, то именно данная способность обычно также рассматривается как критически важная для нее.

скачать реферат Развитие личностных качеств руководителей как средство повышения эффективности управления педагогическим коллективом

Именно эта сторона менеджмента существенно дополняет теорию внутришкольного управления. Говоря об управлении педагогическим коллективом далее, мы будем иметь в виду систему управления, то есть применять системный подход к теоретическому осмыслению управленческой деятельности. Под системой управления мы понимаем совокупность скоординированных, взаимосвязанных между собой мероприятий, направленных на достижение значимой цели организации. К таким мероприятиям мы относим управленческие функции, реализацию принципов и применение эффективных методов управления. Существует несколько функций управления образовательными учреждениями. Лазарев В.С. выделяет среди них планирование, организацию, руководство и контроль . К этим основным функциям Сластенин В.А. добавляет педагогический анализ, целеполагание, регулирование . Обобщая взгляды этих педагогов, мы раскроем следующие функции управления педагогическим коллективом: анализ, целеполагание и планирование, организацию, руководство, контроль и регулирование. Основные управленческие функции – “это относительно обособленные направления управленческой деятельности” . Функция педагогического анализа в ее современном понимании введена и разработана в теории внутришкольного управления Ю.А. Конаржевским. Педагогический анализ в структуре управленческого цикла занимает особое место: с него начинается и им заканчивается любой управленческий цикл, состоящий из последовательно взаимосвязанных функций.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.