![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Этапы формирования и развития менеджмента | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Программы такого рода по своему замыслу являются важным системообразующим фактором регулирования процессов формирования, развития и использования человеческого ресурса. Определения, комплекс целей, этапы реализации Поиск – технология выявления людей, потенциально способных эффективно решать задачи управления. Одним из результатов поиска явится выделение потенциальной элиты, признаваемой в качестве формальных и неформальных лидеров окружающими в дошкольных учреждениях, в школе, в организации, в регионе, в республике и т.д. В технологиях поиска должен применяться широкий диапазон методов: от анализа потенциальной эффективности с применением игровых и тестовых методик для детей дошкольного и младшего школьного возрастов до поиска с применением методов анализа эффективности прошлой деятельности работающего профессионала с рекомендациями по выбору сферы приложения профессиональных знаний и умений. Отбор – технология принятия решения по выделению лиц, подлежащих дальнейшему участию в данной программе. Воспитание – это технология формирования определенных духовно-нравственных, в т.ч. морально-волевых и иных стереотипов, составляющих понятие «национального менеджмента»
Знаменитый свод Хаммурапи, содержащий 285 законов управления государством, является определенным этапом в развитии менеджмента.Хаммурапи, по мнению Ходжеттса, был первым, кто стал целенаправленно работать над созданием своего образа «заботливого покровителя народа». 3. Производственно-строительная. Связана с правлением в Вавилоне царя Навуходоносора XI (605-562 гг. до н.э.), который значительно усовершенствовал организацию труда на текстильных фабриках и зернохранилищах. Однако первое проявление настоящего интереса к управлению как к самостоятельному виду профессиональной деятельности относится только к началу двадцатого века. Изменение отношения к управлению организацией не было неожиданным. Понимание проблемы необходимости рационального управления для более эффективного достижения целей организации начало развиваться с середины XIX века. Первой объективной предпосылкой, которая стимулировала интерес к управлению, стала промышленная революция в Англии. Однако идея того, что само управление может реально внести существенный вклад в развитие и успех организации, впервые была воспринята в Америке.
Завершив в плановые сроки подписку на свои акции, компания с ходу запустила в производство целый ряд инвестиционных проектов, имевшихся у учредителей. В ближайшее время начнут появляться промышленные, сельскохозяйственные, строительные, транспортные, торговые и другие акционерные предприятия, созданные по технологии и при участии РИНАКО. Итак, РИНАКО миновало нулевой и первый этап своего развития, по которому мы шли первыми в стране и где многое, если не все, было впервые, обнаружились гигантские резервы активности, профессионализма и желания работать у только-только складывающегося сообщества участников рынка ценных бумаг. После этих месяцев руководство и сотрудники РИНАКО не сомневаются в огромных возможностях Российской экономики. Цель данной статьи - сделать наш опыт (в первую очередь, в области работы с ценными бумагами) достоянием многих потенциальных последователей, помочь быстрому формированию критической массы инвестиционных институтов, их широкому территориальному распространению. Прежде всего, краткая историческая справка
Тут особое значение имеет трансформация системы собственности и государственного менеджмента, системы государственного регулирования. На сегодняшнем этапе развития глобальных производительных сил происходит глубокая трансформация функциональной структуры мирового хозяйства. Основное направление трансформации – переориентация и переход к постиндустриально-информационному типу функционирования всех систем и функций производства, обмена информации, инноваций, сервисной индустрии, управления, инфраструктуры, кредитования торговли, научного обслуживания и сопровождения. Сегодня можно утверждать, что мировое хозяйство и все без исключения его национальные структурные составные части находятся на переходном этапе формирования и развития. Масштабы и уровень интеграции мировой экономики растут и становятся необратимыми явлениями и процессами. Растет и открытость национальных экономик, их способность к дальнейшей интеграции. В развитых странах уже сегодня процесс расширенного воспроизводства невозможен без растущих внешнеэкономических связей, без дальнейшего усиления экономической взаимозависимости стран.
Таким образом, не вызывает сомнения, что пенсионная реформа имела положительное влияние на объем инвестиций в стране и, следовательно, на развитие экономики. Успехи реформы пенсионного обеспечения, проявляющиеся в различных областях, постепенно признаются самыми разными кругами. Исчезает имевший место в самом начале скептицизм. Признавая естественную необходимость совершенствования системы по мере ее развития, в целом общественность отмечает ее позитивный характер. Отношение правительственных кругов также свидетельствует о признании ими преимуществ системы. Налицо стремление поддерживать новую систему, способствуя ее совершенствованию. Многочисленные отклики вызвала новая пенсионная система за границей, особенно в латиноамериканских странах. Успехи, достигнутые Чили в этой сфере, привлекли огромное внимание представителей других стран, специалистов в области социального страхования, заинтересованных в изучении нашего опыта для его применения в своих странах. Чилийский опыт в области социального страхования особенно ценен, так как первые страховые организации появились в нашей стране в первые десятилетия двадцатого века и тем самым были вынуждены пройти через все этапы формирования распределительной системы, вплоть до ее краха
Стратегии определяют способ достижения целей и задач стабильного экономического развития. Они объясняют, каким образом можно достичь цели, но не указывают ни этапов, ни сроков ее достижения. Бывают случаи, когда для достижения цели может понадобиться более чем одна стратегия. Хорошая стратегия всегда должна иметь реалистический характер и не ставить невыполнимых задач. Всего имеются три общих типа стратегий: • организационные стратегии, определяющие пути организационного развития; • программные стратегии, ориентированные на развитие, менеджмент и постановку/исполнение конкретных программ; • функциональные стратегии, направленные на административные и вспомогательные нужды и призванные обеспечить эффективность и действенность группы. Стратегии намечаются по завершении SWO -анализа. Только после оценки местной экономики можно разработать правильную, с точки зрения реализации целей экономического развития, стратегию. Результаты SWO -анализа помогают сделать это, а также наметить план действий. Когда формирование спектра проектных идей завершено, пора переходить к выбору конкретной программы.
Московский Авиационный Институт (Государственный Технический Университет) факультет «экономики и менеджмента» КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: «МАРКЕТИНГ» Тема: «Всемирная сеть “I ER E ” – новый этап в развитии маркетинговых коммуникаций» Выполнила: Рыбкина И.В. студентка гр. 15-301 Проверила: Буланцева Л. В. Преподаватель каф. 501 Москва 2002 Содержание:1. КОРОТКО О МАРКЕТИНГЕ В ЦЕЛОМ 2.1. Определение маркетинга 5 2.2. Методы маркетинговой деятельности 6 2.3. Маркетинговая информационная система 8 2.4. Маркетинг и PR 93. I ER E , КАК МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ1 I er e в маркетинговых исследованиях 12 3.2. Маркетинговая стратегия в Сети 144. РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ, ПРОВОДИМАЯ В I ER E 4.1. Цели и 4.2. Использование I er e при формировании имиджевых 3. Корпоративный web-сервер (web-сайт) 21 4. 5. E-mail (электронная почта) 24 6. Привлечение посетителей на сервер 26 7. Оценка эффективности размещения информации в I er e 28 4. СЛОВАРЬ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 38 1. ВВЕДЕНИЕ История I er e насчитывает более 35 лет. Учитывая, сколь глобальные изменения произошли и происходят в области компьютерных технологий за это время, - это значительный возраст. Начало этому феномену было положено в конце 60-х годов, когда Пентагон предложил ученым-специалистам по вычислительной технике разработать алгоритмы для обмена информацией неограниченного количества пользователей без участия компьютера, контролирующего работу сети, так как само существование главного компьютера и центрального пульта управления сетью, по мнению пентагоновских стратегов, делало ее слишком уязвимой в случае военного конфликта.
Его уровень должен соответствовать поставленной цели. Управление привлечением заемных средств. Эффективная хозяйственная деятельность торгового предприятия невозможна без постоянного привлечения заемных средств. Использование этих средств позволяет существенно расширить объем реализации товаров и формируемых товарных запасов, обеспечить более эффективное использование собственного капитала, ускорить образование различных целевых фондов, а в конечном счете - повысить рыночную стоимость предприятия. Хотя отправную точку любого бизнеса составляет собственный капитал, на предприятиях торговли объем заемных средств значительно превосходит объем собственного капитала. В связи с этим управление привлечением заемных средств является одной из важнейших функций торгового менеджмента, направленной на достижение высоких конечных результатов деятельности предприятия. Управление привлечением заемных средств представляет собой целенаправленный процесс их формирования из различных источников и в разных формах в соответствии с потребностями торгового предприятия на различных этапах его развития.
Такое равновесие характеризуется высоким уровнем финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия на всех этапах его развития и обеспечивается формированием оптимальной структуры капитала и активов, эффективными пропорциями в объемах формирования финансовых ресурсов за счет различных источников, достаточным уровнем самофинансирования инвестиционных потребностей. Все рассмотренные задачи финансового менеджмента теснейшим образом взаимосвязаны, хотя отдельные из них носят разнонаправленный характер. Поэтому в процессе финансового менеджмента отдельные задачи д.б. оптимизированы между собой для наиболее эффективной реализации его главной цели. С учетом изложенного, систему задач финансового менеджмента можно более емко сформировать в виде следующей общей оптимизационной задачи: достижение на каждом этапе развития предприятия, повышение его рыночной стоимости при обеспечении достаточной финансовой устойчивости и платежеспособности и оптимизации соотношения уровней прибыли и риска в процессе принятия управленческих решений. 2.3. Объекты управления финансового менеджмента Как и каждая управляющая система финансовый менеджмент предполагает наличие определенного объекта управления.
В- третьих, «новая психика» объекта управления включает в себя такие понятия, как «миссия», «стратегия» и т.д. В конечном итоге все вышеизложенное подтверждает вывод о том, что «антикризисный менеджмент как теоретическая дисциплина может успешно развиваться, лишь интегрируя концепции и данные экономики, социологии, психологии, политологии и других гуманитарных наук. При этом вопросы методологии становятся первостепенными: анализ сложных, интегрированных явлений требует системного подхода». Цикличность развития «социального тела», а также этапы формирования науки об управлении просматриваются в исторической ретроспективе. Можно говорить о том, что новый кризис подвел некоторую черту под развитием науки об управлении «механическими» социальными системами. В настоящее время речь идет о новой парадигме управления. В сознании менеджеров предприятие как объект управления должна перестать восприниматься в качестве бездушной и неповоротливой «машины». На смену концепции «предприятие-машина» приходит концепция «предприятие - живой организм».
Вопросы по дисциплине «Менеджмент» Предмет и задачи курса. Сущность менеджмента. Область профессиональной деятельности менеджера и требования к нему. Организация как объект управления: понятие, структура, классификация. Формальные и неформальные организации. Основные модели управления в организации, их взаимосвязь. Ролевая модель управленческого процесса. Функциональная и уровневая модели управленческого процесса. Основные этапы формирования и развития теории менеджмента. Школа научного управления и научная организация труда. Классическая (административная) школа управления. Поведенческие подходы и школа человеческих отношений. Исследование операций и количественный подход. Интеграционные подходы в теории управления организацией и причины их возникновения. Процессный подход в науке управления. Функции менеджмента. Системный и ситуационный подходы к процессу управления. Внутренняя среда организации. Основные внутренние переменные. Внешняя среда организации и ее характеристика и структура. Коммуникации в организации: классификация и роль в управлении. Коммуникационный процесс.
Государственное Образовательное учреждение Высшего профессионального образования Тюменской области Тюменский Государственный Институт Мировой Экономики, Управления и Права Кафедра Курсовая работа по основам менеджмента на тему: «Особенности формирования российского менеджмента». Выполнила: Дубоносова Екатерина Николаевна Студентка курса группы факультета управления Тюмень 2007 СодержаниеВведение Глава 1. Этапы и принципы формирования российского менеджмента 1.1. Менеджмент эпохи дореволюционного и послереволюционного периода в 20-30-е гг 1.2. Совершение системы хозяйственного руководства в послевоенный период 1.3. Перестройка системы управления в 60-е и последующие годы Глава 2. «ЮКОС» 2.1. Этапы развития компании 2.2. Современное состояние компании Заключение Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ. Менеджмент исторически возник одновременно с первым сознательным трудом человека. Он обозначает функцию, а также людей, её выполняющих, он указывает на социальное и должностное положение. Актуальность данной темы в том, что современный менеджмент – это область профессиональной деятельности, одна из базовых образовательных дисциплин. Именно менеджмент способствует социальному и экономическому развитию.
За рубежом возможности применения коучинга в менеджменте стали обсуждаться еще в 1950-х гг. . Интерес к нему в последнее десятилетие существенно возрос . Любопытно отметить, что сегодня коучинг уже на уровне международных стандартов рассматривается и как подход к развитию принципа лидерства в системе менеджмента качества , и как элемент раскрытия потенциала сотрудников в системе управления знаниями . Эффективность коучинга подтверждена многими исследованиями. К примеру, результаты одного из исследований свидетельствуют, что в Великобритании компании, применяющие коучинг, смогли достичь почти 30%-ного увеличения производительности . Основой коучинга является структурированный и целенаправленный диалог , а одним из его главных инструментов — открытые вопросы, не предполагающие стандартного ответа. Обычно продолжительность коучинга варьируется от нескольких месяцев до года . На протяжении всех этапов работы важной задачей коуча является поддержание у клиента уверенности в том, что цель будет достигнута. Вместе с тем встречи с коучем являются дисциплинирующим фактором для клиента в процессе продвижения к цели . ЭТАПЫ КОУЧИНГА Обширная практика коучинга в российских компаниях позволила определить последовательность этапов, четкое выполнение которых с высокой вероятностью обеспечивает существенное повышение эффективности командной работы. Первый этап. Формирование команды Команда формируется из сотрудников разных подразделений компании при обязательном участии представителей высшего руководства, что является необходимым фактором для успешной работы.
Основные положения школы научного управления и их значение на современном этапе. Основные положения концепции классической школы в управлении и их значение на современном этапе. Основные положения школы психологии и человеческих отношений и их значение на современном этапе. Основные методологические подходы школы науки управления и их роль в современном менеджменте. Американская модель менеджмента. Сущность японской модели менеджмента. Западноевропейская модель менеджмента. Особенности ее развития на современном этапе. Развитие менеджмента а России. Особенности управления в условиях общественной формы собственности. Формирование рыночного механизма управления в России. Организационно-правовые формы предпринимательства. Особенности их формирования в России. Организационные структуры управления и тенденции их развития. Совершенствование организационных структур управления предприятием. Проектирование организационных структур управления предприятием. Организация будущего, ее основные черты и организационные структуры. Организация как система управления. Природа и классификация функций менеджмента, их содержание.
Эволюция децентрализованных финансов и формирование базовых концепций финансового менеджмента Современный этап эволюции мировой финансовой науки можно охарактеризовать как фазу теоретического осмысления и активной разработки прикладных аспектов использования финансовых ресурсов субъектов децентрализованных финансов. Зарождение этапа происходит после Второй мировой войны, когда ситуация в финансовой сфере существенно трансформируется: с одной стороны, получают развитие местные финансы, финансы специальных фондов, а с другой – возрастает роль финансов предприятий, корпораций, рынка капиталов. Наблюдаются тенденции развития и детализации всех сфер финансовых отношений, обусловленные усложнением экономических взаимоотношений. Акцент исследования (в сравнении с предыдущим этапом формирования государственных финансов) переносится на финансы предприятий, поведение на фондовом рынке. Процессы динамичного развития, интернационализации и глобализации рынков капитала, повышения роли транснациональных корпораций в создании стоимости и перемещении капиталов, усиление значимости финансового ресурса как основополагающего в системе ресурсного обеспечения любого бизнеса привели в середине XX в. к необходимости теоретического осмысления роли финансов на уровне основной ячейки экономической системы, т. е. на уровне хозяйствующего субъекта.
Тут особое значение имеет трансформация системы собственности и государственного менеджмента, системы государственного регулирования. На сегодняшнем этапе развития глобальных производительных сил происходит глубокая трансформация функциональной структуры мирового хозяйства. Основное направление трансформации переориентация и переход к постиндустриально-информационному типу функционирования всех систем и функций производства, обмена информации, инноваций, сервисной индустрии, управления, инфраструктуры, кредитования торговли, научного обслуживания и сопровождения. Сегодня можем утверждать, что мировое хозяйство и все без исключения его национальные структурные составные части находятся на переходном этапе формирования и развития. Масштабы и уровень интеграции мировой экономики растут и становятся необратимыми явлениями и процессами. Растет и открытость национальных экономик, их способность к дальнейшей интеграции. В развитых странах уже сегодня процесс расширенного воспроизводства невозможен без растущих внешнеэкономических связей, без дальнейшего усиления экономической взаимозависимости стран.
Конечно, все компоненты банковской прибыльности управляются величиной и содержанием банковского баланса. Стратегия управления ликвидностью и капиталом также определяется структурой банковского баланса. Ликвидность может накапливаться в активах или приобретаться на рынке через управление пассивами. Капитал служит амортизатором или буфером для возможных убытков. Чем рискованней структура баланса банка в целом, тем дольше он нуждается в резервном запасе ликвидности и капитала. Менеджмент финансовых услуг и финансовый рынок - взаимосвязанные явления. Поэтому развитие рынка финансовых услуг зависит от развития маркетинга финансовых услуг, а этапы развития маркетинга определялись формированием соответствующих секторов финансового рынка. Развитие менеджмента финансовых услуг в мире прошло несколько этапов: I ЭТАП (конец 50-х годов) - возникновение и развитие общего банковского менеджмента; II ЭТАП (конец 50-х и начало 60-х годов) - отделение менеджмента расчетно-клиринговых услуг и традиционных банковских услуг (кредитование и прием денежных вкладов); III ЭТАП (начало и середина 60-х годов) - развитие менеджмента в сфере страховых услуг, прежде всего в деятельности страховых компаний; IV ЭТАП (середина 80-х годов) - проникновение маркетинга в сферу инвестиционно-фондовых услуг; V ЭТАП (середина и конец 80-х годов) - приложение концепции синергии к менеджменту и маркетингу универсальной фирмы финансовых услуг.
.3 Глава 1. Эволюция управленческой Глава 2. Развитие менеджмента в Глава 3. Методологические принципы формирования российского .11 Глава 4. Наша экономика и современный менеджер.13 Глава 5. Подходы к проект-менеджменту в России.16 .21 Тест "Выйдет ли из вас хороший Список использованной . ВведениеТак исторически сложилось, что Россия отстала в своем экономическом развитии от «рыночных» стран мира, и теперь должна пройти этап переустройства (или трансформации) общества, осуществляя творческий синтез зарубежного опыта с учетом своей уникальности и самобытности. Как известно, экономические законы, в отличие от законов природы, опосредованы «живыми людьми», в желаниях и выборах которых наличествуют ожидания, нормы, установки, традиции, моральные и нравственные ценности. Наши неудачи в проведении экономических реформ связаны с неопределенностью стратегии кардинального переустройства общества (включая политическую, социальную и нравственную среду), а также со слепым копированием чужого и чуждого нам опыта. Мы не учли, что Россия имеет свою тысячелетнюю историю предпринимательства и что « русская народная этика и эстетика, имеющие еще дохристианские корни, создавали в жизни и ведении бизнеса атмосферу почитания идеалов добра, справедливости и правды», — об этом нам напоминает немецкий предприниматель.
![]() | 978 63 62 |