![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Внутрифирменное планирование как важнейшая функция управления предприятием | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Планирование затрат на производство осуществляется с целью определения общей величины затрат по предприятию, а также расчета себестоимости единицы продукции. Как известно, планирование является одной из самых важных функций управления, в связи с тем для реализации целей контроля, учета и анализа планирование себестоимости должно быть организовано таким образом, чтобы была возможна группировка затрат. Планированию себестоимости продукции предшествует анализ сложившегося уровня затрат. Анализ делается для выявления возможных отклонений в организации производственного процесса и выявления резервов производства. Планирование себестоимости представляет собой процесс установления затрат на производство продукции и выявление путей их снижения для получения максимальной прибыли. Исходными данными разработки плана себестоимости являются: планируемые объемы производства продукции, нормы расхода материальных и трудовых ресурсов, договоры на поставку материальных ресурсов и сбыт выпускаемой продукции, экономические нормативы, содержание мероприятий плана развития предприятия и т. д
Содержание внутрифирменного планирования как функции управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и дальнейшего развития с учетом финансовых, материальных и других источников и спроса рынка. Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятия. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждой службой и всем предприятием в целом. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями предприятия, включающими всю технологическую цепочку: исследования и разработку, производство товаров и предоставление услуг. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей качества и ассортимента предлагаемой продукции вслед за изменениями спроса на рынке.
Но принятие управленческих решений остается за человеком. Автоматизация управленческой деятельности позволяет поднять качество решения задач управления и планирования, что необходимо для выживания предприятия в условиях рынка. Экономическая глобализация приводит к существенному усилению конкуренции во всех отраслях отечественной экономики. Предприятия вынуждены молниеносно реагировать на изменения рыночной ситуации и постоянно повышать эффективность своей деятельности. Большую роль в формировании конкурентных преимуществ играет решение задач по снижению себестоимости продукции, товаров и услуг, оптимизации использования ресурсов, повышению скорости и качества обслуживания клиентов, повышению качества услуг и продукции. Еще раз подчеркнем, что планирование является важнейшей функцией управления. Можно сказать, что все остальные действия системы управления направлены либо на то, чтобы обеспечить принятие правильного планового решения, либо на то, чтобы его своевременно и точно выполнить. Для производственных предприятий успешное решение задач планирования имеет особое значение
Непрерывность планирования основывается на непрерывности самого процесса производства. Она выражается в тесной взаимосвязи перспективного, текущего и оперативного планирования, в определении плановых заданий на сопряженные плановые периоды, в бесперебойном обеспечении процесса производства всеми необходимыми ресурсами. В условиях возрастающих темпов развития народного хозяйства и ускорения научно-технического прогресса особое значение приобретает принцип оптимальности планирования. Он связан с применением многовариантных расчетов и выбором из них наиболее эффективных. Оптимальность планирования — это достижение наиболее полного использования производственных ресурсов в целях повышения эффективности производства, его интенсификации, улучшения конечных показателей производственно-хозяйственной деятельности планируемого объекта. Стабильность планирования означает существенное сокращение возможных изменений в утвержденных планах, соблюдение порядка и сроков внесения уточнений в планы отраслей, научно-производственных и промышленно- производственных объединений, отдельных предприятий. 1.2 функционирования фирмы .Задачи планирования как совокупность целей Содержание внутрифирменного планирования как функции управления крупной промышленной фирмой состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка.
Схема связи и взаимодействия функций управления Таким образом, прогнозирование составляет первую ступень планирования. Оно должно обеспечить решение следующих задач: — научное предвидение будущего на основе выявления тенденций и закономерностей развития; — определение динамики экономических явлений; — определение в перспективе конечного состояния системы ее переходных состояний, а также ее поведения в различных ситуациях на пути к заданному оптимальному режиму функционирования. Важнейшее условие прогнозирования — моделирование различных ситуаций и состояний системы в течении планируемого периода. Задача программирования — третья функция планирования, — исходя из реальных условий функционирования системы, запрограммировать ее переход в новое заданное состояние. Сюда входит разработка алгоритма функционирования системы, определение требующихся ресурсов, выбор средств и методов управления. Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятия
При этом разрабатываются новые возможности фирмы, например, расширение производственных мощностей путем строительства новых предприятий или приобретения оборудования, изменения профиля предприятия или радикальное изменение технологии. Стратегическое планирование охватывает период в 10-15 лет, имеет отдельные последствия, влияет на функционирование всей системы управления и основывается на огромных ресурсах. Тактическое планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии. Представляет интерес следующее толкование терминов, связанных с планированием: планомерность-это основа управления; плановость- это принцип управления; планирование - важнейшая функция управления; плановые задачи – метод управления; разработка и реализация плана – это основное содержание процесса управления. Среднесрочные планы чаще всего охватывают пятилетний срок как наиболее соответствующий периоду обновления производственного аппарата и ассортимента продукции.
При этом разрабатываются новые возможности фирмы, например, расширение производственных мощностей путем строительства новых предприятий или приобретения оборудования, изменения профиля предприятия или радикальное изменение технологии. Стратегическое планирование охватывает период в 10-15 лет, имеет отдельные последствия, влияет на функционирование всей системы управления и основывается на огромных ресурсах. Тактическое планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии. Представляет интерес следующее толкование терминов, связанных с планированием: планомерность – это основа управления; плановость – это принцип управления; планирование – важнейшая функция управления; плановые задачи – метод управления; разработка и реализация плана – это основное содержание процесса управления. Среднесрочный план обычно содержит количественные показатели, в том числе и в отношении распределении ресурсов. В нем приводятся детальные сведения о разбивки по продуктам, данные о капиталовложениях и источниках финансирования.
В то же время, необходимо отметить, что проблема планирования налоговых платежей рассматривалась в основном с позиций практических рекомендаций руководителям, бухгалтерам, экономистам по налогам, разъясняющих методики законного снижения налоговых отчислений. Теоретическое обоснование принципов и методов, методологии и организации налогового менеджмента в системе общеэкономического и финансового управления на государственном (макроэкономическом) уровне и уровне отдельного предприятия обычно отходит на второй план, что представляется научно и практически необоснованным. Без теории и методологии налоговый менеджмент не сможет в полной мере реализовать своего предназначения, а будет по-прежнему выступать лишь в роли инструмента минимизации налоговых платежей в краткосрочной перспективе. Управление налоговыми платежами российскими предприятиями в современный период также требует своего научного развития. Корпоративный налоговый менеджмент должен стать одной из важнейших функций управления предприятием, которая, к сожалению, пока не имеет должного теоретического обоснования, а применяется на практике бессистемно и только в целях уменьшения налоговых платежей в бюджетную систему, используя зачастую и незаконные методы, не учитывая существующих функциональных взаимосвязей во внутренней организационной структуре предприятия.
В этой связи для каждого предприятия важное значение имеет правильная организация финансовой работы Финансовая работа представляет собой систему экономических мероприятий по определению финансовых ресурсов в объемах, необходимых для обеспечения выполнения планов экономического и социального развития предприятий, осуществления контроля за их целевым и эффективным использованием. Основными задачами финансовой работы являются: • мобилизация финансовых ресурсов в размере, необходимом для обеспечения нормального процесса производства и расширения производственных фондов в объемах, установленных планами, • изыскание путей увеличения прибыли и повышения рентабельности производства, • своевременное выполнение обязательств перед различными звеньями финансово кредитной системы перед бюджетом по внесению установленных налогов и платежей, перед централизованными внебюджетными фондами - по оплате установленных платежей, перед банками - по возврату кредитов и уплаты процентов за них, • своевременное выполнение обязательств перед поставщиками по оплате товарно-материальных ценностей, перед работниками — по оплате их труда, • контроль за сохранностью, использованием оборотных активов и ускорением их оборачиваемости, • контроль за рациональным и целевым использованием финансовых ресурсов Финансовая работа состоит из: • финансового планирования и прогнозирования, • оперативной финансовой работы, • анализа и контроля за финансовой деятельностью предприятий Финансовое планирование, являясь одной из важнейших функций управления предприятием, предусматривает составление финансовых планов (включая кредитные и кассовые) и других финансово-экономических расчетов по определению затрат и источников покрытия по различным сферам деятельности предприятия.
Второй план - для самого предприятия. Этот план является более детальным и более объективно и откровенно описывает текущее состояние и открывающиеся возможности. Он помогает осуществлять контроль за деятельностью предприятия, сравнивать текущую деятельность с прогнозами и объяснять различия. Составляют бизнес-план обычно сотрудники данного предприятия при методической помощи и участии экспертов-консультантов. Действительно, никто, кроме сотрудников предприятия, лучше не знает производственных и иных возможностей этого предприятия, поставщиков, потребителей, торговых посредников и т.п. При составлении бизнес-плана в ряде случаев целесообразно проводить экспертные опросы и социологические исследования (или использовать результаты таких исследований, проведенных другими организациями), касающиеся различных аспектов деятельности предприятия и состояния рынка. Содержание внутрифирменного планирования как функции управления компанией состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и рыночного спроса.
При этом разрабатываются также новые возможности фирмы, например, расширение производственных мощностей путем строительства новых предприятий или приобретения оборудования, изменение профиля предприятия или радикальное изменение технологии. Стратегическое планирование охватывает период в 10-15 лет, имеет отдаленные последствия, влияет на функционирование всей системы управления и основывается на огромных ресурсах. Тактическое планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии. Представляет интерес следующее толкование терминов, связанных с планированием: планомерность - это основа управления; плановость - это принцип управления; планирование - важнейшая функция управления; плановые задания - метод управления; разработка и реализация плана - основное содержание процесса управления. 2. Стратегическое планирование, его виды и цели Многие крупные компании в современных условиях стали уделять все большее внимание развитию стратегического планирования как инструменту централизованного управления.
Охрана окружающей среды на ОАО "Белореченское ХПП" 89 5. Безопасность жизнедеятельности 95 Заключение 105 Список использованной литературы 107 Введение С РАЗВИТИЕМ РЫНОчНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ СТАНОВИТСя ВСЕ БОЛЕЕ ОчЕВИДНЫМ, чТО НЕЛЬЗя ДОСТИчЬ СТАБИЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО УСПЕХА, ОСТАВАяСЬ В РАМКАХ ПРЕЖНЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИя ПРЕДПРИяТИЕМ. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИяТИЙ, ВЫХОД ИЗ СОЗДАВШИХСя СЛОЖНЫХ ЭКОНОМИчЕСКИХ УСЛОВИЙ ТРЕБУЕТ РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИя НОВЫХ ПОДХОДОВ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИя, БОЛЕЕ АДЕКВАТНЫХ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИчЕСКОЙ СИТУАЦИИ В РОССИИ. Управление в условиях рынка означает, прежде всего, ориентацию предприятия на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства, поиск новых возможностей для получения наилучших результатов с наименьшими затратами. Переход от административно- командной модели управления к модели рыночной невозможен без серьезного изменения содержания и направленности такой важнейшей функции управления предприятием как планирование.
11 Принцип ритмичности Выпуск в равные промежутки времени равного количества изделий 12 Принцип автоматичности Максимально возможное и экономически целесообразное освобождение рабочего от затрат ручного труда на основе применения автоматического оборудования 13 Принцип соответствия форм производственного процесса его технико-экономическому содержанию Формирование производственной структуры предприятия с учетом особенности производства и условий его протекания, дающую наилучшие экономические показатели Экономическая эффективность рациональной организации производственного процесса выражается в сокращении длительности производственного цикла изделий, в снижении издержек на производство продукции, улучшении использования основных производственных фондов и увеличении оборачиваемости оборотных средств. 2. Оперативно-производственное планирование Важнейшей функцией управления, которая предшествует непосредственно организации производства является планирование.
Годовые отчеты фирм доступны для акционерам и фирмам-контрагентам. 32. Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования. Виды планов. Содержание внутрифирменного планирования как функции управления крупной промышленной фирмой состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Потребность в планировании в современных ТНК вытекает из огромных размеров обобществления производства, осуществляемого в международном масштабе;специализации и кооперирования производства в рамках обширных хозяйственных комплексов промышленных фирм; наличия многочисленных структурных подразделений в рамках фирмы. Развитие планирования непосредственно связано с усилением тенденции к централизации в управлении ТНК. Виды планов: Формы планирования в зависимости от длительности планового периода: перспективное планирование; среднесрочное планирование; текущее (бюджетное, оперативное) планирование. Виды планов:1) в зависимости от содержания хозяйственной деятельности - планы НИОКР;производства; сбыта; материально-технического снабжения; финансовый план; 2) в зависимости от организационной структуры фирмы - планы производственного отделения; планы дочерней компании.
Оглавление Теоретическая часть Введение 1. Значение и основные предпосылки рациональной организации бухгалтерского учета и его аппарата Формы бухгалтерского учета Правовое и методическое обеспечение бухгалтерского учета в организации Заключение Практическая часть Библиографический список Теоретическая часть Введение Достижения любого коллектива, будь то крупное промышленное предприятие или субъект малого предпринимательства, во многом зависят от того, как организованы получение и переработка экономической информации. Чем достовернее сведения о производстве и чем быстрее их получают, тем больше возможностей для эффективного управления предприятием. Наиболее важную, достоверную систематическую экономическую информацию дает бухгалтерский учет. В процессе учета разрозненные данные систематизируют и обрабатывают, после чего они становятся основой для принятия управленческих решений. Бухгалтерский учет – одна из важнейших функций управления предприятием. В этих условиях эффективность бухгалтерского учета во многом зависит от правильной его постановки на предприятии. Актуальность настоящей работы заключается в том, что в динамично меняющихся условиях организация бухгалтерского учета должна соответствовать современным требованиям, бухгалтерский учет должен быть максимально результативным, оперативным и достоверным.
Обзор по статье Попова Л.В., Маслова И.А., Ханенко М.Е. «Аналитическая система материальных запасов на предприятиях промышленности» Данная статья была опубликована в журнале «Финансовый менеджмент» №3, 2003. Целью данной статьи является изучение учетно-аналитической системы предприятия, в общем, и материальных запасов в частности. Цель статьи требует решения следующих задач: -изучить влияние способов учета материалов на показатели финансового состояния предприятия; -рассмотреть два подхода к расчетам по отклонениям; - исследование методов при выявлении отклонений. В данной статье автор использовал теоретические методы исследования такие, как: исторический анализ проблемы, метод систематизаций, и эмпирические методы: анализ фактической документации, математическое моделирование. Анализ является одной из важнейших функций управления предприятием. В системе анализа формируется информация в форме, удобной для принятия управленческих решений. Анализ подразделяется на внутренний и внешний. Признаком разделения анализа на эти категории является характер используемых для него источников информации. Внешний анализ (финансовый) базируется на публикуемых отчетных данных, то есть на ограниченной части информации о деятельности предприятий, которая может стать достоянием общества.
Но это не принижает роли маркетинга в управлении предприятием. Более того, маркетинг получает все более широкое признание. Исторически развиваясь, он перерос функцию управления сбытом. На определенном этапе предприниматели стали отказываться от сбытового маркетинга, осознавая, что невозможно эффективно управлять сбытом без внесения своевременных изменений в производство. В результате не только сбытовая деятельность, но и сфера производства стала объектом приложения маркетинга. При этом его стали называть интегрированным маркетингом. Распространив свое влияние на другие сферы экономической жизни предприятия (ценообразование, финансы, кадры), полноценный современный маркетинг становится системным. Таким образом из функции управления сбытом маркетинг превратился в функцию «управления производственной, сбытовой и торговой деятельностью фирмы», т. е. в одну из важнейших функций управления предприятием. Претензии маркетинга на приоритет в сфере управления вполне объективны, т. к. он обеспечивает предприятию решение важнейшей проблемы — выживание на рынке.
Принципы и технология планирования и прогнозирования в условиях рынка. Система планов пр-я. Планирование – процесс научного предвидения хода развития и путей осуществления воспр-ва, это сознательно поддерживаемая сбалансированность и пропорциональность пр-ва. Планирование – важнейшая функция управления. Планирование нацелено не только на снижение издержек производства, но гл. образом на создание широкого ассортимента прод-ции, учитывающие различные потребности покупателей. Сущность планирования заключ. в обоснованном определении на установленный период основных направлений и пропорций развития пр-ва, с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Планирование – процесс принятия и практического осуществления управленческих решений, оно направлено на преодоление вероятностного характера эк-го развития. Планировать м. т. те процессы, кот-ми человек и общество м. управлять. Прогноз – научная многовариантная гипотеза, обоснованное предположение о характере протекания эк-х процессов в будущем и будущем состоянии эк-й системы.
![]() | 978 63 62 |