телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Разработка и апробация методики психологического консультирования агрессивных детей

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Отзыв на дипломную работу Рогожкиной Ольги Игоревны «Разработка и апробация методики психологического консультирования агрессивных детей» Научный руководитель – Елизаров Андрей Николаевич, кандидат психологических наук За время нашей совместной работы Рогожкина Ольга Игоревна проявила себя трудолюбивым и увлеченным человеком. Приходилось подчас не столько стимулировать, сколько сдерживать ее, так много начинаний ей хотелось реализовать сразу. Она проявляла значительную активность на всем протяжении нашей совместной работы. Ей нелегко давалась задача систематизации, структурирования материала, последовательного продвижения согласно намеченному плану, но за время нашей совместной работы она значительно продвинулась в этом направлении. Рогожкина Ольга Игоревна обладает значительным творческим потенциалом, трудоспособностью, самостоятельностью и независимостью суждений, волей и настойчивостью. Рогожкина Ольга Игоревна разработала методику психологического консультирования агрессивных детей младшего школьного возраста и оценила ее эффективность в процессе грамотно спланированного эксперимента. Ее работа во многих своих чертах может считаться образцом научно-практического исследования, которых пока в психологии относительно немного по сравнению с научными. Для дипломной работы мы считаем работу Рогожкиной Ольги Игоревны достаточно квалифицированной и значимой. Полагаем, что она отвечает всем необходимым требованиям, обычно предъявляемым к дипломным работам, и может быть допущена к защите. Хотелось бы, чтобы Рогожкина Ольга Игоревна продолжила свое образование и в аспирантуре. Полагаем, что у нее для этого есть необходимый потенциал.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Детская психология

Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся. / Вопр. психол. - 1994 - No3. Раттер М. Помощь трудным детям.- М., 1987. Родари Д. Грамматика фантазии.- М., 1978. Рябцева С.Л. Диалог за партой.- М., 1989. Соколова В.Н., Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире.- М., 1991. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов.- М., 1988. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир.- М., 1991. КРИЗИС 13-ти ЛЕТ Это кризис социального развития, напоминающий кризис 3 лет ("Я сам"), только теперь это "Я сам" в социальном смысле. В литературе описан как "возраст второй перерезки пуповины, "негативная фаза полового созревания". Характеризуется падением успеваемости, снижением работоспособности, дисгармоничностью во внутреннем строении личности. Человеческое Я и мир разделены более, чем в иные периоды. Кризис относится к числу острых. Симптомы кризиса Наблюдается снижение продуктивности и способности к учебной деятельности даже в той области, в которой ребенок одарен. Регресс проявляется, когда задается творческое задание (например, сочинение)

скачать реферат Экспертная оценка суггестивного воздействия

Процесс внушения – это процесс межличностной коммуникации , включающий, с одной стороны, воздействие информации на кого-либо, с другой – восприятие той же информации от кого-либо. Можно пытаться воздействовать и не оказать этого воздействия в реальности. Но можно быть готовым воспринимать желаемую информацию и оказываться под воздействием собственного желания. Под психологическим (психотерапевтическим) воздействием в современной науке понимается осознаваемое использование арсенала психотерапевтических методик (психологического консультирования, психокоррекции или психотерапии в узком понимании) с определенными целями – для улучшения психической адаптации человека, обучения навыкам эффективного взаимодействия с окружающими или для избавления от психопатологических симптомов . В мировой психиатрической и психологической науке отсутствуют серьезные доказательства того, что психотерапевтическое воздействие можно использовать в корыстных и противоправных целях. Данные допущения имеются лишь в популярной литературе, и не основаны ни на какой доказательной базе . Известно, что даже под гипнозом невозможно внушить человеку необходимость совершения аморального для него и криминального по сути действия.

Тетрадь на резинке "Elements", А5, 120 листов, клетка, зеленая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: зеленый.
328 руб
Раздел: Прочие
Фломастеры "Замок", 24 цвета.
Количество цветов: 24. Профиль корпуса: круглый корпус. Вид фломастеров: стандартные.
379 руб
Раздел: 13-24 цвета
Настольная игра "Set" (Сет).
Настольная игра «Сет» состоит из 81 карты. На картах нарисованы простые фигуры, обладающие четырьмя характеристиками. Игрокам нужно
754 руб
Раздел: Карточные игры
 Жизненные сценарии

Hапример, воспитание детей. 6. Два Хладнокровных (LP). Очень неудачный жизненный сцена рий из-за недостатка активности и душевного тепла. Каждый из партнеров нечувствителен к усилиям другого и отк ликается на его действия со значительным опозданием. Поэтому пара хотя и не конфликтует, но фактически и не взаимодействует позитивно. Один оставляет в покое другого и доволен, что его тоже не задевают. Возникающий конфликт угасает быстро, так как никто не "подливает масла в огонь". При изменении внешних обстоятельств каждый из членов пары самостоятельно старается приспособиться к переменам. Помощь друг другу оказывется минимальная. В паре из-за этого склады вается атмосфера отчужденности. Повысить совместимость в ней может следующая сплачивающая цель - разработка схем, методик, инструкций, прогнозов. 6. Соприкосновение с психоанализом - Touching the psychoanalysis --------------------------------- Если понимать под психоанализом выявления неосознаваемых причин труднопрогнозируемых действий или переживаний человека, связанных в той или иной степени с его либидо, то соционика располагает в своем инструментарии несколькими парами диффе ренциальных признаков, которые пусть с натяжкой, но все-таки позволяют в общих чертах моделировать некоторые психоаналити ческие особенности личности

скачать реферат Исследование готовности ребенка к школе

Задачи исследования: - исследовать освещенность в научной литературе деятельностного подхода в психологии и педагогике; - изучить виды деятельности и их взаимосвязь; - рассмотреть методики психологической диагностики готовности детей к школе; - выделить основные направления оптимизации процесса внеклассной работы и педагогического взаимодействия в начальной школе, способствующего повышению эффективности обучения. Методы исследования: теоретические: теоретический анализ и синтез научной литературы; обобщение передового педагогического опыта; эмпирические: наблюдение, опрос, тестирование, беседа. 1. Основы деятельностного подхода к обучению младших школьников1.1 Понятие и сущность деятельности в психологии Понятие о деятельности на современном этапе многозначно, разные ученые в разное время определяли и уточняли сущность деятельности. И.М. Сеченов говорил о психических деятельностях, понимая их как процессы, которые совершаются по типу рефлекторных. И.П. Павлов ввел понятие о высшей нервной деятельности, В.М. Бехтерев - о соотносительной деятельности, Л.С. Выготский говорил о психических функциях как деятельности сознания.

 Построение пространства любви

И в результате, когда человек оказывается на краю жизни, он вдруг осознаёт, что прожил жизнь в ложной системе ценностей, что стремился совсем не туда и не к тому, и угробил здоровье, и потерял время, и ничего путёвого не сделал. На мой взгляд,неверная системы ценностейсоздаёт наибольшие трудности в жизни человекаи чаще всего уводит его из жизни. Если жизненные ценности установлены неверно, то человек имеет множество проблем, как бы возникающих на ровном месте. И, действительно, достаточно человеку выстроить свою систему ценностей, сделать её более верной, то есть, соответствующей истине, в жизни начинают происходить удивительные изменения в лучшую сторону. Практика психологического консультирования подтверждает это. Вначале я предлагаю рассмотреть наиболее распространённый набор ценностей, который важен для большинства людей. В этом наборе присутствуют муж, жена, семья, дети, родители, работа, друзья, домашние животные, увлечения. Согласитесь, что этот набор интересен большинству населения Земли. Вот здесь и попробуем разобраться

скачать реферат Психология здоровья в дошкольном учреждении

Содержание Введение Глава 1 Основные психологические аспекты понятия психологического здоровья Что такое психологическое здоровье 1.2 Психологическое здоровье в различных психологических теориях Глава 2 Особенности дошкольного возраста (синтетивность) 2.1 Развитие личности дошкольника Глава 3 Особенности психологического здоровья в дошкольном учреждении 3.1 Развитие психологического здоровья у детей в дошкольных учреждениях 3.2 Разработка программы профилактики психологического здоровья у детей. Коррекционные упражнения Заключение Литература Введение Проблема психологического здоровья получила право гражданства в отечественной психологической литературе не так давно. Автором была опубликована брошюра в 1996 году «Психологическое здоровье и творческая одаренность», в которой изложена история вопроса и дано понятие термина1. Психологическое здоровье - это неизменно радостное восприятие жизни, адекватный ситуативный оптимизм. Если всем весело и радостно, а один все время чем-то недоволен и разрушает общую радость - он или болен, или потерял понимание сути происходящего.

скачать реферат Восприятие музыки как средство развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста

Значение влияния музыки на личность отмечали античные философы: Аристотель, Пифагор, Платон. Важное значение музыки в становление личности подчеркивают в своих исследованиях отечественные педагоги Н.А. Ветлугина, О.П. Радынова. Проблема исследования заключается в поиске и разработке условий для успешного формирования восприятия музыки детей младшего дошкольного возраста, как средства развития музыкальности. Решение данной проблемы определило цель исследования. Цель : разработка и экспериментальная апробация методики развития у детей младшего дошкольного возраста музыкальности посредством восприятия музыки. Объектом исследования является педагогический процесс формирования восприятия музыки. Предметом данного исследования является содержание и методика развития музыкальности у младших дошкольников. Анализ отечественной и зарубежной психологической, музыковедческой, педагогической литературы по изучению проблемы восприятия музыки и позволили выдвинуть гипотезу исследования: развитие музыкальности детей возможно, если будут созданы определенные педагогические условия, содержание которых будет способствовать наилучшему восприятию музыки.

скачать реферат Детская психика

Апробация методики была проведена на 350 детях с нормальным психическим развитием в возрасте от 3 до 12 лет. Кроме того, она использовалась в практике консультирования детей с различными нарушениями в развитии. Ниже приведены обобщенные данные о закономерностях формирования половозрастной идентификации у детей, воспитывающихся в услових детского дома и краткий анализ результатов выполнения методики. Проективный перечень. Данный метод применяется для изучения самооценки обследуемого, выяснения его позиции по отношению к собственному и противоположному полу, а также самоощущения в рамках социального пространства. Сущность метода заключается в том, что обследуемому поручается закодировать себя последующей схеме: неодушевлённый предмет – травянистое растение – дерево – музыкальный инструмент – сказочный персонаж – амплуа артиста цирка. Технически метод крайне прост в исполнении, однако, интерпретация получаемых с его помощью данных трудна. Для правильной интерпретации необходимо учитывать культуральную, субкультурную, средовую и индивидуальную символики испытуемых.

скачать реферат Профессиональные и личностные качества телефонных консультантов

Исключение из этических правил составляет работа службы ТД в ночную смену: самый близкий родственник (муж или мать) может знать о роде занятий консультанта. 2. Консультирование требует больших эмоциональных затрат, иногда это значительно уменьшает эмоциональную отдачу в семье, т.е. за выслушиванием проблем других людей, углублением в их заботы, после рабочего дня бывает трудно проникнуться заботами жены или мужа и детей. Неопытный консультант-новичок может думать о неразрешимых проблемах абонента даже после окончания рабочего времени. Психологическое консультирование и психотерапия отнесены к профессиям, требующим большой эмоциональной нагрузки, ответственности и имеющим весьма неопределенные критерии успеха. Представителям этих профессий грозит опасность «синдрома сгорания». 2. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации консультанта ТД В поле зрения специалистов, занимающихся разработкой теории телефонного консультирования, находится синдром «эмоционального сгорания» консультанта. «Синдром сгорания» - сложный психофизиологический феномен, который определяется как эмоциональное, умственное и физическое истощение из-за продолжительной эмоциональной нагрузки и является показателем профессиональной дезадаптации работника ТД [Лешукова Е.Г., 1995, Моховиков А.Н.,1999, Кочюнас Р.,2000] Феномен «сгорания» является кризисным состоянием и характеризуется душевной и физической усталостью, утратой веры в свои силы и, как следствие, невозможностью проводить эффективное консультирование.

Тетрадь общая с магнитной закладкой "FLUOR. Салатовый", В5, 120 листов, клетка.
Формат: В5. Материал обложки: картон ламинированный с тиснением 230 г/м2. Материал блока: бумага офсетная 60 г/м2.
418 руб
Раздел: Прочие
Мелки восковые, 64 штуки.
Мелки восковые. Количество: 64 штуки. Длина: 9 см.
313 руб
Раздел: Восковые
Кондитерский шприц с насадками "Mayer & Boch" (15 предметов).
Кондитерский шприц - это легкое и простое в использовании приспособление для рисования кремом или шоколадом. С его помощью можно легко
556 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
скачать реферат Обзор статей журнала Вопросы психологии по психодиагностике

Цель работы авторов состояла в разработке и апробации методики экспресс-диагностики интеллектуальных способностей (МЭДИС) детей 6-7 лет, поступающих в 1 класс школы. Разработка указанной методики осуществлялась на основе известных зарубежных тестов познавательных способностей - KF 1-3 K. Хеллера с сотрудниками. Показателями сложности заданий служило количество правильных ответов на них, полученных при апробации KF и МЭДИС в группах испытуемых не менее 100 человек. МЭДИС была разработана в двух эквивалентных по сложности и содержанию формах А и Б. Каждая форма МЭДИС состоит из 4 субтестов по 5 заданий возрастающей сложности. Перед выполнением каждого субтеста проводится тренировочное выполнение выполнение двух заданий, аналогичных тестовым. Задания МЭДИС, как и в зарубежной тестах, представлены в виде рисунков, что позволяет тестировать детей независимо от их умения читать. 1 субтест направлен на выявление общей осведомленности учащихся, из словарного запаса. Среди 5-6 изображений предметов требуется отметить названный экспериментатором (“ботинок” Ю “статуя”). 2 субтест дает возможность оценить понимание ребенком количественных и качественных соотношений между предметами и явлениями: больше-меньше, выше-ниже, старше-моложе и.т.д. В первых заданиях соотношения однозначны, в последних - надо выбрать предмет больше другого, но меньше третьего. 3 субтест выявляет уровень логического мышления, ана-литико- синтетической деятельности ребенка.

скачать реферат Особенности работы практического психолога с одаренными детьми в условиях инновационного образовательного учреждения

Определить методы, способствующие развитию возможностей самовыражения одаренных детей. Способствовать проявлению и самореализации широкого спектра его увлечений. Совместно с родителями поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и в семье. Проводить уроки творчества для одаренных детей. 1.4. Развитие одаренных подростков. Цель: обеспечение возможностей самовыражения и самореализации одаренных подростков в различных видах творчества. Реализация: выявление и развитие творческих возможностей и профессиональных интересов учащихся в области естественнонаучных, гуманитарных, художественных, социальных, технических сфер деятельности с целью разработки индивидуальных программ развития таланта и помощи в профессиональной ориентации. Проведение для подростков факультативов «Психология творчества» и «Психология творческой личности». Организация творческого обучения и воспитания по индивидуальным учебным программам в кружках по интересам при школе, клубах, библиотеках, музеях и др. Психологическое консультирование учащихся. 1.5. Развитие и обучение одаренных юношей и девушек на этапе профессионального самоопределения. Цель: развитие творческих способностей одаренных учащихся старших классов в условиях дифференцированного и индивидуализированного обучения.

скачать реферат Задачи психодиагностики

Содержание. Введение Задачи школьной психодиагностики Диагностика готовности к школе Разработка проблемы в педагогике и психологии Используемая литература Введение. Современная психология несколькими различными путями оказывает воздействие на практическую деятельность людей. Один из таких путей - это непосредственная психологическая помощь различным категориям населения. Психолог, получивший специальную подготовку, способен оказать консультативную психологическую помощь родителям в воспитании детей, супругам в ситуации семейного кризиса, детям, у которых нарушен ход нормального развития личности, юношам и девушкам в выборе профессии, руководителям в формировании стиля и приёмов общения и многим другим. Психологическое консультирование основано не только на знании психологом предмета анализа и обсуждения (семейные и производственные, внутри- и межличностные конфликты), но и на знании закономерностей самого процесса консультирования, его стратегии и тактики. Психологическая помощь чаще и эффективнее всего оказывается в ситуации не только существующего объективно, но и субъективно переживаемого неблагополучия.

скачать реферат Латынь

Методология делится на 4 уровня: 1.философский: составляет общие принципы познания и категориальный строй науки. Методологич функцию выполняет всё философское знание в целом. 2.общенаучная: уровень содержательных общенаучных концепций, воздействующих на большую совокупность научных дисциплин. Это например системный подход. 3.конкретно-научная: совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в спец научной дисциплине. Это проблемы специфические для научного познания конкретной облатси. Это уровень педагогики. 4.методика и техника исследования: т.е. набор процедур, обеспечиваю щих получение единообразного и достоверного эмпирического материала, его первичную обработку, после чего он может включаться в собственные теории. Связь педагогики с другими науками. Совершенствование пед деятельности предполагает ее знание др наук о человеке, его развитии и формировании. П тесно связана с социологией, биологией, философией, психологией, экономикой. При создании гос стандартов учитываются психологические особенности возраста детей, при разработке содержания образования используется весь комплекс наук о человеке, природе, обществе.

скачать реферат Психотерапевтические функции детского рассказа

Мищенко Е. А. Обращаясь к анализу психологических проблем нормального детства, проявляющих себя в практике возрастно-психологического консультирования, мы зачастую включаем в их число проблемы распространенные, типичные, свойственные если не большинству, то значительной части детей. К настоящему времени в детской психологии разработан большой арсенал методик, направленных как на установление определенных состояний, так и на формирование (коррекцию, терапию) самых разных новообразований психического развития ребенка. Одним из наиболее продуктивных методов диагностики детского развития является рассказ ребенка (по картинке, по произвольной тематике, по заданной теме и др.). Обычно в этих случаях при анализе речевой продукции детей фиксируют содержание рассказа, обращают внимание на состав предложений (грамматическую и лексическую составляющую), фиксируют внешние параметры речи (интонацию, экспрессию), фиксируют поведение ребенка и его действия, сопровождающие или сопровождаемые рассказом. В таких случаях рассказ рассматривается или как своеобразная личностная проекция ребенка, или как материал для выявления наличного уровня развития.

Кролик "Bunnies" с магнитами, 9,5 см.
Симпатичные кролики приглашают вас весело провести время! Благодаря магнитным свойствам вы можете комбинировать их по-разному. Материал:
386 руб
Раздел: Дикие животные
Глобус "Двойная карта" диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, может использоваться в
1141 руб
Раздел: Глобусы
Сетка москитная белая.
Сетка москитная препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
скачать реферат Профилактика дисграфий у дошкольников с общим недоразвитием речи

Для достижения указанной цели в процессе исследования решались следующие задачи: 1) анализ логопедической, психолого-педагогической, нейропсихологической литературы по проблеме. 2) теоретические обоснования и разработка комплексной методики изучения состояния речевых и неречевых психических функций и процессов, обеспечивающие нормальное обеспечение письмом, у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи; 3) обследование детей подготовительных групп с ОНР и с нормальным речевым развитием; 4) выявление детей с ОНР особенностей состояния предпосылок овладения письмом путем проведения качественного и количественного анализа результатов исследования; 5) разработка основных принципов и содержания дифференцированной методической работы по профилактике дисграфий с учетом выявленных особенностей; Объект исследования - состояние речевых и неречевых психологических функций и процессов, лежащих в основе письма, у дошкольников подготовительных групп с ОНР. Предмет исследования - готовность дошкольников с ОНР к усвоению письма. Проблема исследования - определение и обоснование оптимальных путей проведения коррекционно-логопедической работы по профилактике дисграфий в речевом детском саду с указанной категорией детей. Гипотеза. Учитывая, что у детей с ОНР комплексно нарушено формирование всех компонентов речевой системы, а также имеет место недоразвитие познавательной деятельности, можно полагать, что у них не сформировано речевые и неречевые предпосылки овладения письмом.

скачать реферат Специфика взаимоотношений с матерью как условие агрессивности в подростковом возрасте

Оглавление ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ 1.1 Теории агрессии и агрессивного поведения 1.2 Факторы и условия, влияющие на формирование агрессивного поведения ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ КАК ПРЕДПОСЫЛКА ФОРМИРОВАНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 2.1 Проблема кризиса в подростковом возрасте 2.2 Роль и типы подростковых групп 2.3 Роль неблагоприятных факторов семейного воспитания в формировании агрессивности 2.4 Пути преодоления агрессивного поведения и его профилактика ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С МАТЕРЬЮ И АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 3.1 Описание методов и методик исследования 3.2 Анализ результатов исследованиЯ 3.3 Рекомендации учителям и родителям по снижению агрессивного поведения у подростков ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ Введение Актуальность исследования. Напряжённая, неустойчивая экономическая, политическая и социально - психологическая ситуация, сложившаяся в настоящее время в обществе, обуславливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении детей и подростков.

скачать реферат Выявление психологических механизмов агрессии в поведении подростков и условий ее преодоления

Изучением данной темы на современном этапе занимались такие исследователи как Киселева А.В., Румянцева Т.Г., Фурманов И.А., Куницына В.Н. и др. Они изучали агрессивность детей-подростков, а так же их отношения в семье, в школе, со сверстниками. Психологическая наука играет интегрирующую роль в исследовании агрессии и агрессивного поведения. Разобщенность мнений по поводу определения основного понятия проявляется в разделении агрессии и агрессивности. Если обратиться к психологическому словарю, то здесь можно найти два определения: - агрессия – индивидуальное или коллективное поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда либо даже на уничтожение другого человека или группы; - агрессивность – устойчивая черта личности – готовность к поведению агрессивному . Объектом исследования является агрессивность и агрессивное поведение подростков. Предметом исследования является психологические механизмы агрессивного поведения у подростков школьного возраста, разработка коррекционной и психологической программы, направленной на его преодоление, оказание помощи ребёнку, подростку и его семье.

скачать реферат Изучение эффективности социально-психологического тренинга на примере работы с подростками, воспитывающихся в неблагополучных семьях

Наряду с активными реакциями протеста могут отличаться пассивные реакции, когда ребенок уходит из дома, боится родителей и не возвращается, затем постепенно начинает избегать общения и со сверстниками. На этом фоне у ребенка легко возникают невротические расстройства: нарушения сна, неустойчивость настроения. Итак, подводя итоги, необходимо отметить, что семейное неблагополучие является одним из самых мощных неблагоприятных факторов в нарушении развития и поведения детей, воспитывающихся в данных семьях. Подростки, не имеющие возможность получить адекватный опыт взаимоотношений с окружающими, не приобретающие навыки конструктивных форм поведения в различных ситуациях проявляют, как правило, несдержанность, грубость по отношению к другим людям. Проявляют неуверенность в себе, замкнутость, стеснительность, робость, агрессивность, тревожность, что свидетельствует о низкой адаптации в социуме. Глава 2. Социально- психологический тренинг как эффективный метод работы с неблаполучными подростками 2.1. Психологические особенности тренинговой группы Тренинг — особая разновид­ность обучения через непо­средственное «проживание» и осознание возникающего в межличностном взаимодейст­вии опыта, которая не своди­ма ни к традиционному обу­чению через трансляцию зна­ний, ни к психологическому консультированию или пси­хотерапии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.