телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Рыбалка -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Психолого-педагогическая характеристика 5 класса

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Предметом нашего исследования является система ценностных ориентации учащегося 8 класса. В предлагаемых тестах исследуется специфическая роль содержательно- смысловых и структурно-динамических характеристик системы ценностных ориентации личности в их связи с особенностями личности и факторами социализации в юношеском возрасте. Для этого возраста помимо традиционных ценностей социума особое значение имеет ориентация на личностное общение, поэтому в становлении системы ценностных ориентации важную роль играет общение со сверстниками, ситуации столкновения с противоположными взглядами, мнениями. Однако у данного ученика процесс становления системы ценностных ориентаций может и тормозиться, приводя к возникновению феномена нравственного инфантилизма, что также последнее время является типичной проблемой подростков данного возраста. Этот возраст является периодом интенсивного формирования системы ценностных ориентации, оказывающей влияние на становление характера и личности в целом. Это связано с появлением на данном возрастном этапе необходимых для формирования ценностных ориентации предпосылок: овладением понятийным мышлением, накоплением достаточного морального опыта, занятием определенного социального положения. Процесс формирования системы ценностных ориентаций стимулируется значительным расширением общения, столкновением с многообразием форм поведения, взглядов, идеалов. Наиболее значимыми целями для испытуемого являются самостоятельность(1), свобода и независимость в поступках (8), удовольствие (5), хорошие и верные друзья (10). Столь значимая оценка самостоятельности как независимости в суждениях отражает внутренние процессы формирования личности, связанные прежде всего со стремлением освободиться от родительской опеки (скорее всего, таковая наблюдается дома), иногда болезненное стремление к независимости. Важная роль, отведенная испытуемым верным друзьям говорит о начальном формировании моральных идеалов и принципов. Для ученика не имеют значения такие цели в жизни как интересная работа (6), любовь (7) и уверенность в себе (2). Такие результаты могут говорить о том, что у испытуемого, возможно, еще не возникало острой потребности в таком явлении как ощущение комфорта в общении со своими сверстниками, т.е. уверенности в себе. Теоретически, Сергей может ощутить эту потребность несколько позже, когда внутренние конфликты, а также притязание на притязание выйдут на первый план в его личностном формировании и этот процесс будет довольно острым. К числу достаточно значимых целей испытуемый относит красоту (9) – результат отсутствия типичного для подросткового возраста комплекса неполноценности (опять-таки, возможно несколько более позднее его возникновение), счастливую семейную жизнь (12). Это может быть вызвано благоприятной внутренней атмосферой в доме и семье, что подтверждает вышеприведенное умозаключение о том, что ребенок подвержен опеке со стороны родителей. Достаточно значимым испытуемый считает и познание, возможность расширения кругозора (11). Малозначимыми представляются активная деятельная жизнь (15), а также здоровье (4).

Заключение Итак, в предлагаемой работе была проведена практическая деятельность, направленная на изучение при помощи различных методик тестирования развивающейся личности подростка, учащегося восьмого класса. Данный период характеризуется начальной стадией формирования личности, новизной возникающих внутренних конфликтов и типичных проблем данного возраста. Тем не менее была попытка несколько отойти от обобщенного рассмотрения развития испытуемого которая выражалась в рассмотрении результатов тестов не как типичных, а глубоко индивидуальных. Однако при этом возникала возможность другой крайности – перенос субъективного восприятия психолога данного ученика на научную характеристику его личности. Рассматриваемый школьник обучается в обычной школе, которая характерна наличием самых типичных минусов современного Российского образования – многочисленность классов, где у педагога нет достаточной возможности уделить всем ученикам более-менее адекватное внимание, «ярлыки», которые вешают на учеников не только сами преподаватели, ни и сверстники («ты – отличник, мы с тобой общаться не будем!»). Хочется надеяться, что попытки, направленные на преодоление этих недостатков школ будут успешными и будут созданы условия для гармоничного развития личности каждого ребенка. Список использованной литературы 1. Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников: из опыта работы. – М., 1997. 2. Возрастная и педагогическая психология / под ред. М.В.Гамезо. – М., 1984. 3. Гончаров В.С. Типы мышления и учебная деятельность. Свердловск, 1988. 4. Матюшкин А.М. Психологическая стуктура, динамика и развитие познавательной деятельности // Вопросы психологии. – М., 1982, № 4. 5. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. М., 1990. 6. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В.Петровского. – М., 1982. 7. Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. М., 1988. 8. Немов Р.С. Психология образования. М., Владос, 2000.Приложение 1Методика изучения ценностных ориентаций школьника Испытуемому предлагается оценить указанные ценности баллом от 1 до 16. Наивысшая оценка 1, низшая 16. Причем оценку можно использовать только один раз.Терминальные ценности Самостоятельность как независимость в суждениях и 1 оценках Уверенность в себе (свобода от внутренних противоречий 14 и сомнений) Материальная обеспеченность (отсутствие материальных затруднений в жизни) Здоровье (физическое и психическое) Удовольствие (жизнь, полная удовольствий, приятного проведения времени, много развлечений) Интересная работа Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком) Свобода и независимость в поступках и действиях Красота (переживание прекрасного в природе и искусстве) Хорошие и верные друзья Познания (возможность самообразования, расширения кругозора, интеллектуального развития) Счастливая семейная жизнь Творчество (возможность творческой деятельности) Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей) Активная деятельная жизнь Равенство (братство, равные возможности для всех) Инструментальные ценности 9.

Отсюда можно сделать вывод, что у испытуемого по отрицательным и положительным качествам самооценка адекватна. Теперь обратим внимание на индивидуально-психологические свойства, которыми отличаются учащиеся класса, в котором учится Сергей. Одноклассники в общей массе своей необщительны, хотя и независимы в суждениях, подозрительны и ревнивы, обладают развитым воображением, независимы, но в то же время очень фрустрированны, отличаются высокой нормативностью поведения. Здесь проявляется двойственность той социальной среды, в которой, возможно, эти школьники существуют. Другими словами, здесь мы наблюдаем противоречие: с одной стороны, школой декларируется в качестве основной ценности тяга к знаниям и обучению, а с другой стороны, индивидуально-психологические качества большинства учащихся этому не способствуют. Важно отметить, что школа, в которой обучается Сергей не отличается в значительной степени по типу от других городских школ – это не лицей, не гимназия. Возможно, традиционность и сопутствующие этому минусы процесса обучения (например, типичная ситуация – «вешание ярлыков» педагогами на учеников) влияют не только на отношение учеников к учебе, но и на их личностное развитие в целом. Качественный анализ данных тестирования позволяет выявить специфику существующей в личности любого ребенка структуры ценностных ориентаций, обусловленную их типом. Имеют место также общие моменты. Важно отметить, симптомокомплекс напряженности выделен в ходе анализа у большинства одноклассников Сергея, т.е. фактор напряженности присущ большинству учащихся независимо от типа ценностных ориентаций. Следовательно, напряженность можно считать возрастной чертой не только в данной классе, но и у всех представителей данного возраста. Возможно, напряженность связана с такими свойствами личности, как настойчивость в достижении цели, точность, осознанное соблюдение норм и правил поведения, что в свою очередь связано с качественным домашним воспитанием. При этом напряженность снимается за счет слабой заинтересованности в учебе у испытуемого, т.е. основными показателями, в которых может возникать некоторая напряженность - это межличностные отношения со сверстниками (как мы помним, Сергей еще в тесте на терминальные ценности в категории наиболее значимых выделял хороших и верных друзей). Необходимо отметить что способность к учению у испытуемого – хорошая. Степень развития произвольного внимания можно охарактеризовать как высокую, но при этом при возникновении утомления падает сосредоточенность, что, собственно говоря, является естественной реакцией организма на утомление. Сергей довольно осмысленной воспринимает учебный материал, однако быстрота осмысления не очень высокая. Но необходимо отметить одну особенность – получая в распоряжение новую информацию и осмыслив ее, Сергей может использовать полученные знания в разных сферах деятельности. Особенно удачным является умение Сергея преобразовывать теоретическую информацию и применять ее на практике, насколько это возможно. Умение связывать теорию и практику оказывают положительное воздействие на познавательный процесс Сергея и, подчас, облегчают некоторые учебные задачи.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Военная педагогика

Далее для выявления существующих тенденций определяются частота и объем их употребления. Контент-анализ дает возможность выявлять в текстах отдельные психолого-педагогические характеристики личности, коллектива и т. д. В отличие от содержательного анализа этот научный метод используется для получения информации, отвечающей некоторым качественным критериям,P объективности, надежности и валидности. Таким образом, в ходе военно-педагогического исследования необходимо использовать в единстве, в системе различные методы. Это позволит наиболее полно, объективно и достоверно оценить особенности и динамику осуществления военно-педагогического процесса и его проявлений, индивидуальные и групповые особенности военнослужащих. Применяемые методы исследования должны обеспечивать выбор оптимальных способов решения психологических и педагогических проблем, улавливать динамику развития диагностируемых качеств и предполагать смену способов психолого-педагогических воздействий и взаимодействий с учетом изменения личностных и профессиональных качеств военнослужащих, позволять анализировать не только ход военно-педагогического процесса, но и его результаты, условия, в которых он функционирует, динамику личностного и военно-профессионального развития военнослужащих

скачать реферат Формирование самоконтроля в процессе обучения математике по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова в начальных классах

Поморский Государственный Университет им. Ломоносовакафедра педагогики и методики начального и специального образования.Формирование самоконтроля в процессе обучения математике по системе Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова в начальных классах. Дипломная работа выполнена студенткой 5 курса факультета начального и специального образования Петровой К.О. Научные руководители: Вохминова Л.В., доцент Цыварева М.А.,ст. преподавательАрхангельск 1999 План Стр. Введение. 1 Глава 1: Психолого- педагогическая характеристика учебной деятельности младших школьников. 1.1Сущность учебной деятельности. 3 1.2Особенности обучения математике по системе Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова. 13 1.3Характеристика самоконтроля как компонента учебной деятельности. 21 Глава 2: Методические основы формирования самоконтроля в начальных классах на уроках математики. 2.1Способы формирования самоконтроля. 33 2.2Характеристика уровней сформированности самоконтроля. 50 Глава 3: Экспериментальная работа по формированию самоконтроля в процессе обучения математике по системе Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова. 56 Заключение 73 Библиография 75. Введение. Одной из важнейших задач методики обучения математике является предупреждение ошибок учащихся.

Обучающая игра "Сложи узор".
Обучающая игра "Сложи Узор" состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это
513 руб
Раздел: Кубики (10 и более штук)
Мельница "Молинеро" для специй, четырёхуровневая.
Мельница «Молинеро» полностью механическая, не требует подзарядки от электросети или от батареек. Вы можете не только перемалывать, но и
620 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Пустышки силиконовые Avent "Ночная", розовый (6-18 месяцев), 2 штуки.
Симметричные мягкие ортодонтические соски пустышек Avent от Philips учитывают естественное строение и развитие неба, зубов и десен
660 руб
Раздел: 6-18 месяцев
 Военная педагогика

Контент-анализ дает возможность выявлять в текстах отдельные психолого-педагогические характеристики личности, коллектива и т. д. Контрольные работы (занятия) вид занятий, которые выполняются в виде письменных ответов на вопросы, решения задач, выполнения контрольных заданий или практической проверки выполнения обучающимися упражнений, приемов и нормативов. Содержание заданий на контрольную работу (занятие) и порядок ее выполнения устанавливаются кафедрой (предметно-методической комиссией). Консультации одна из форм руководства самостоятельной работой обучающихся и оказания им помощи в освоении учебного материала. Проводятся регулярно в часы самостоятельной работы и бывают в основном индивидуальными. При необходимости, в том числе перед проведением семинаров, тактических (тактико-специальных) занятий и учений, командно-штабных учений и военных (военно-специальных) игр, экзаменов (зачетов), могут проводиться групповые консультации. Концепция определенный способ понимания, основная точка зрения, руководящая идея

скачать реферат Психолого-педагогические аспекты изучения генетики в школе

Конкретизировав представления о генах, он показал их материальную природу, локализацию в хромосомах, заложив основу современной теории гена. Ознакомление с формулировками Т. Моргана показывает их связь с идеями А Вейсмана, Г. Менделя, Т. Бовери и У. Сеттона: Гены находятся в хромосомах и в пределах одной хромосомы образуют одну группу сцепления. Число групп сцепления равно гаплоидному числу хромосом. В хромосоме гены расположены линейно. Частота кросинговера, происходящего в мейозе, пропорциональна расстоянию между генами. В школьных учебниках хромосомная и генная теории в лучшем случае лишь называются, их положения четко не формулируются, умозрительные построения и эмпирические данные не отделяются друг от друга и не связываются между собой. В результате выпускники не только не могут сформулировать эти теории, но и не представляют себе того пути научного познания, который привел к открытию наиболее фундаментальных положений современной генетики. Для преодоления недостатков необходимы специальные задания, рассчитанные на работу учащихся с текстом учебника и с формулировками идей А Вейсмана, г. Менделя, у. Сеттона и Т. Моргана. Изучение основ генетики по принципу восхождения от абстрактного к конкретному как необходимый этап предполагает обращение к истокам молекулярной генетики – концепции наследственных молекул, сформированной в 1928 г. Н. К. Кольцовым (1872-1940). 3.2. Психолого-педагогическая характеристика испытуемых 11 «Б» класса Дифференцированный подход в изучении генетики вводился в муниципально- образовательной «школе №6» города Курчатова в 11 «б» классе.

 Большой психологический словарь

Особенно большое значение И. п. имеет при перевоспитании, т.Pе. вPтех случаях, когда приходится не только формировать у ребенка новые положительные качества, но и преодолевать уже имеющиеся отрицательные. Опыт показывает, что отсутствие И. п. при перевоспитании приводит к тому, что даже многократно применяемые меры воздействия часто остаются безрезультатными. Когда индивидуальные особенности уч-ся не учитываются в процессе обучения, более способные и развитые задерживаются в своем умственном развитии: у них снижается познавательная активность и темп усвоения материала, кроме того, могут сформироваться такие отрицат. качества, как лень, безответственное отношение к учению и пр. Слабые ученики тем более страдают от отсутствия И. п. Для осуществления И. п. как в обучении, так и в воспитании необходимо специальное изучение психологических особенностей детей. Для этого применяются различные методы исследования: наблюдение, специальные тесты, естественный эксперимент и др. Для учителей и воспитателей важнее всего изучить детей в естественных условиях педагогического процесса; большим подспорьем для них является психолого-педагогическая характеристика, охватывающая все важнейшие стороны личности ребенка (см

скачать реферат Психолого-педагогическая характеристика учащегося 9 класса

Третья глава полностью посвящена рассмотрению личности школьника на основе полученных данных, а также характеристике взаимоотношений учащегося со своими сверстниками, с коллективом, с учителями. Подробное рассмотрение данной проблематики обусловлено тем, что эти показатели являются значимым компонентом, отображающим сущность формирования личности, и, с другой стороны, они же могут выступать и как фактор, его определяющий. В заключении данной работы подводятся итоги, а также аккумулируются различные выводы, обусловленные результатами тестирования. Психолого-педагогическая характеристика учащегося 9 класса Общие данные Юрьев Александр Евгеньевич 1987 года рождения, ученик 9 «А» класса средней школы № 46 города Курска. Изучение ценностной ориентации В контексте рассмотрения данного аспекта развития личности необходимо учесть, что ценностная ориентация индивида не только определяет тип его поведения в окружающем мире, но и является определяющим фактором в выборе основной сферы деятельности на протяжении всей жизни (начиная от любимых/нелюбимых игр заканчивая будущей профессией).

скачать реферат Игра как метод обучения и воспитания

Нами рассмотрены методы использования ролевой игры при обучении иностранному языку, в котором различаются этапы и распределение языкового материала. Многие авторы учебников и трудов по методике обсуждают образовательную ценность игр. Большинство языковых игр заставляют пользоваться языком вместо заучивания правильных форм. Игры могут рассматриваться как центральная, а не периферийная система в программе обучения иностранным языкам. Игры могут снизить волнение, делая введение материала более естественными. Они высокомотивационны. Творческие сюжетно-ролевые игры в обучении – не просто развлекательный прием или способ организации познавательного материала. Игра обладает огромным эвристическим и убеждающим потенциалом, она разводит то, что по «видимости едино». Она является своего рода индикатором успеха учащихся в овладении учебной дисциплиной, представляя собой одну из форм и средств отчета, контроля и самоконтроля учащихся. ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА) Психолого-педагогическая характеристика испытуемых Опытно-экспериментальная работа проводилось на базе Лингвистической гимназии №13, Нижегородского района, работа проводилась по предмету - иностранный язык в 5 «А» классе у учителя Крючковой Виктории Игоревны, которая имеет первую категорию и стаж работы 6 лет.

скачать реферат Логопедия. Развитие монологической речи у учащихся с нарушением интеллектуальной сферы

Второй этап – проведение и анализ результатов констатирующего эксперимента. Третий этап – изучение методической литературы, составление методических рекомендаций. Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения и списка литературы. Глава I. Анализ литературы по проблеме исследования 1.1. Психолого-педагогическая характеристика учащихся начальных классов специальных (коррекционных) школ VIII видаУмственно отсталые дети - одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Они составляют около 2,5% от общей детской популяции. Понятие «умственно отсталый ребенок» включает весьма разнообразную по составу массу детей, которых объединяет наличие повреждения коры головного мозга, имеющее диффузный характер. Морфологические изменения, хотя и не с одинаковой интенсивностью, захватывают многие участки коры головного мозга ребенка, нарушая их строение и функции. Не исключены и такие случаи, когда диффузное поражение коры сочетается с отдельными, более выраженными локальными, иногда включающими и подкорковые системы.

скачать реферат Нравственное воспитание педагогически запущенных подростков

Виды совместной с сыном (дочерью) деятельности в семье в сфере свободного 4. Каковы у ребенка домашние условия для учебы, занятий любимым делом ? 5. Каковы увлечения вашего сына (дочери)? 6. Какие ваш ребенок имеет постоянные трудовые поручения в семье? 7. Каковы результаты семейного воспитания за последний учебный год? 8. Имеются ли проблемы в семейном воспитании? Каковы они? 9.Каковы цели и задачи семейного воспитания, которые Вы как родители ставите на ближайший год? 10.Какая конкретная помощь и поддержка по семейному воспитанию требуется в настоящее время? Дата заполнения карты ФИО заполняющего ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩЕГОСЯ школа № , г. Ф.И.О. класс Дата рожд. Адрес тел. Мать (Ф.И.О., должность) Отец (Ф.И.О., должность Проблема: (конфликты с учителями и одноклассниками, низкая успеваемость, пропуски занятий без уважительной причины и т.д. Тип учащегося: противоречивый Позитивные характеристики личности нравственные динамичность отношение к отношения с окружающими положение среди сверстников интересы и самооценка (адекватная) Негативные характеристики личности (по такому же плану) Ситуации, в которых возможен конфликт (ситуации претензий, притеснений и неудач; ситуации неожиданных поручений и просьб, противоречивых настроению данного момента; ситуации, в которых приходится отступать от сложившихся стереотипов поведения; ситуации перегрузок и т.д.). Ситуации продуктивного взаимодействия (ситуации, в которых возможно свободное общение с частой сменой действия; ситуации, в которых проявляются доброжелательные отношения и искренний интерес к текущим делам и проблемам; ситуации, в которых инициатива передается самому ученику и т.д.). Причины педагогической запущенности (внешние - какие именно, внутренние - какие именно) Тип девиантного поведения (патологический, антисоциальный, осложненный).

Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (синий).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Форма для выпечки разъемная "Appetite", 20х7 см.
Форма для выпечки с антипригарным покрытием, разъемная. Размер: 20х7 см.
371 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Набор зубных щеток "Pigeon" (2 штуки), от 12 месяцев.
Щетки предназначены для самостоятельной чистки зубов. Набор зубных щеток для детей с 12-ти месяцев до 3 лет. Мягкая щетина. Специально
321 руб
Раздел: Зубные щётки
скачать реферат Обогащение словарного запаса учащихся при подготовке к сочинению в седьмом классе

Очень важно, чтобы работе по развитию речи уделялось внимание не только на отдельных, специальных занятиях (действующая программа отводит на это не менее 11% учебного времени), но и на занятиях по морфологии, лексике, пунктуации. Содержание, объем и уровень сложности уроков по развитию речи определяются этапом обучения того или иного класса, а также его индивидуальными психолого-педагогическими характеристиками.2 Дисциплины, формирующие умение пользоваться содержательной и образной речью, имеют долгую историю. Одной из первых таких дисциплин стала риторика, получившая своё развитие в Древней Греции и Риме, а позднее и в средневековых схоластиках. Способность красиво и четко выражать свою мысль ценилось с древних времён. В период средневековья (в Европе и на Руси) эта способность развивалась прежде всего на основе письменной речи, имевшей приоритетное значение. В конце 19 века учёные, методисты и учителя стали активно выступать в защиту устной речи. В частности, профессор В. И. Чернышев настаивал на выделении отдельного времени на уроках русского языка для выполнения устных заданий.3 В послереволюционные годы установилось некое равновесие между развитием двух видов речи – устной и письменной.

скачать реферат Развитие коммуникативных навыков у младших школьников на уроках английского языка

Таким образом, мы можем говорить об эффективности использования коммуникативных упражнений и заданий на уроке английского языка в начальной школе, поскольку развитие коммуникативных навыков на уроке является одной из важнейших задач любого учителя. В результате у учащихся отмечается эмоциональный подъем, положительный настрой, желание изучать английский язык. 2.2 Эффективность практической работы по развитию коммуникативных навыков у младших школьников Важной частью нашей дипломной работы явилась разработка и проведение педагогического исследования. Нам хотелось получить более точные характеристики изучаемого педагогического явления (развития коммуникативных навыков), изучая его связь с другими явлениями и определить наиболее эффективные условия их использования. Для успешного проведения педагогического исследования были отобраны 4 «А» и 4 «Б» классы базовой школы №4 города Азова. Дадим краткую психолого-педагогическую характеристику данных групп учеников. 4 «А» класс. 1. МОУ СОШ №4 2. Всего в классе 12 человек, из них трое одаренных детей, пятеро человек с ограниченными возможностями, остальные четверо – обычные дети. 3. Из них семь девочек и пять мальчиков. 4. Средний возраст учеников 10 лет. 5. В данном коллективе организованна группа детей, составляющая актив класса.

скачать реферат Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа

Положения, выносимые на защиту: - современное состояние преподавания истории таджикского народа в школах Республики Таджикистан в настоящее время характеризуется в основном на автаритарной педагогике, в которой главная фигура на уроке является учитель; даный принцип не способствует формированию познавательных способностей учащихся, эта стратегическую цель можно выполнить с помощью демократизации учебного процесса; - психолого – педагогическая характеристика познавательных способностей старшеклассников и ее эффективность заключается в овладении систематизированными знаниями, умениями и навыками по истории, способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов общественной жизни, формировании исторического мышления, критически анализировать получаемую историческо – социальную информацию, определить собственную позицию по отношению к исторической реальности; - формирование познавательных способностей старшеклассников в учебно – познавательном процессе на уроках истории происходит во взаимосвязи и взаимосависимости от объективных, субъективных и внешних факторов, содержания исторического образования и его концептульных основ, межкурсовой связи истории, профессиональной компетенции учителя, обладающего способностью с помощью активных форм обучения формировать эффективность познавательные способности учащихся старших классов.

скачать реферат Формування готовності до оволодіння самостійним писемним мовленням у молодших школярів з тяжкими порушеннями мовлення

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ ПОЛТАВСЬКИЙ ДЕРЖАВНИЙ ПЕДАГОГІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ ІМЕНІ В.Г. КОРОЛЕНКА Психолого-педагогічний факультет Кафедра соціальної і корекційної педагогікиФормування готовності до оволодіння самостійним писемним мовленням у молодших школярів з тяжкими порушеннями мовлення Курсова роботастудентки психолого-педагогічного факультету Науковий керівник:Полтава ЗмістВступ Розділ І. Історико-теоретичні аспекти проблеми формування писемного мовлення у молодших школярів з тяжкими порушеннями мовлення 1.1 Історія становлення логопедичної допомоги дітям Україні 1.2 Проблема мовленнєвого розвитку молодших школярів з тяжкими вадами мовлення 1.3 Особливості та закономірності писемного мовлення 1.4 Передумови формування писемного мовлення у дітей з тяжкими порушеннями мовлення Розділ ІІ. Формування готовності до оволодіння самостійним писемним мовленням у молодших школярів з тяжкими порушеннями мовлення 2.1 Готовність дітей з тяжкими порушеннями до оволодіння самостійним писемним мовленням 2.2 Особливості оволодіння писемним мовленням молодшими школярами з тяжкими порушеннями мовлення 2.3 Формування готовності до оволодіння писемним мовленням молодшими школярами засобами спеціальних форм навчання Висновки Cписок використаних джерел ВступУ процесі модернізації освіти в Україні, впровадження 12-річного терміну навчання, реалізації Концепції мовної освіти, Державних стандартів початкової школи в Україні значна увага приділяється формуванню мовленнєвої компетенції дитини, вихованню мовної особистості, яка , 1999. - 342 с. О.А. Токарева, И.Н. Фомина. Изучение морфемного состава слова в 6-7-х классах школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Дефектология. - 1987. - № 5. - С.58-64. Э.Э. Фигередо. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР: Автореферат. - М.: Педагогика, 1989. - 17с.

скачать реферат Психология

Задача - определение оптимальных педагогических средств коррекции недостатков познавательной деятельности и личности ребенка в целях его социальной и трудовой адаптации. Процесс обучения и воспитания носят коррекционно развивающий характер и направлен на максимальное преодоление или ослабление недостатков познавательной, эмоционально волевой и двигательной сфер умственно отсталого ребенка с ориентацией на его позитивные возможности. лласгь; Зо.р:1зн:1з;ш:1п (ЗПР) принимают детей с искажениями общения, смешением познавательного уровня при повышенной способности к деятельности. У таких детей наблюдаются трудности в запоминании, повышенная активность, низкая управляемость, моторная расторможенность, недостаточность полной моторики пальцев рук, дисграфические и дислехсяческие ошибки в письме. Ребенок должен пройти медико-психолого-педагогическую комиссию. Классы -о.мпенс:1ру:ошегэ обучения. Дети с нарушениями дееспособности (цереоростенический синдром, невростения, нарушение внимания), дети с трудностями поведения, дети из неблагополучных семей, с легким заиканием, ранний детский аутизм, незначительные физические нарушения, нарушения зрения. 48. Общая характеристика основных направлений «открытого кризиса».

Настольно-печатная игра «Прогеры».
Многоэтажная 3D-настольная игра на алгоритмы, начало программирования и логику. Поле выстраивается из трёх блоков произвольным образом —
1032 руб
Раздел: Классические игры
Набор штампов в портфельчике "Бакуган".
В наборе: - 7 штампов; - 1 коробочка со штемпельной подушечкой; - 3 фломастера на водной основе. - 1 блокнот. Материал: дерево, резина,
708 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
Набор мебели для спальни "Коллекция".
Очень стильный и яркий набор кукольной мебели "Спальня" станет прекрасным украшением кукольного домика. Миниатюрная кровать
579 руб
Раздел: Спальни, кроватки
скачать реферат Исследование мотивов учебной деятельности учащихся

В связи с этим первостепенное значение приобретает в учебном процессе четкая постановка на уроке ближних и дальних целей, учебных задач. 2.2.Коррекционная работа по формированию учебной мотивации При обработке данных в результате наблюдения были выявлены три ученика, отстающих в учении. После бесед с учителем и психологом школы на них были составлены психолого – педагогическая характеристика. Приведём примеры психолого-педагоги­ческих характеристик учащихся, отстающих в учении и с отклоняющемся в поведении с рас­согласованием внутри мотивационной сферы. Саша Ч. относится к представителям третьего типа учащихся с рассогласованием внутри мотивационной сферы, вариант а) це­левые — волевые проявления отстают от зре­лых мотивационных побуждений Поведенческие проявления. Саша на уроках неусидчив, невнимателен, на замеча­ния учителя бурно реагирует, плохо воспри­нимает правила для успешного выполнения задания, поэтому допускает ошибки в учеб­ных задачах, невыдержан, отсутствуют це­леустремлённость и инициатива: часто на­рушает дисциплину в классе, грубит учите­лям и сверстникам, плохо контролирует своё поведение; не может начатое дело до­водить до конца, не умеет преодолевать препятствия, встречающиеся на пути к дости­жению цели.

скачать реферат Обучение детей с общим недоразвитием речи сравнению предметов по тяжести и сосудов по вместимости

Тогда объектом исследования является процесс формирования у детей с ОНР данных математических представлений; а виды упражнений направленных на развитие словаря, грамотного строя речи, моторики ребёнка является предметом исследования. Поставленная цель будет достигаться через решение следующих задач: Подбор и изучение литературы по данной теме. Выделение общих вопросов методики работы по формированию указанных представлений. 3) Подбор соответствующих упражнений и описание методики работы над ними. 1. Теоретические основы методики формирования у детей 1–2 класса коррекционной школы представлений о тяжести предметов и вместимости сосудов Общая психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР Несмотря на различную природу дефектов, у этих детей имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Одним из ведущих признаков является более позднее начало речи: первые слова появляются к 3–4, а иногда и к 5 годам. Речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена, малопонятна.

скачать реферат Организационно-методические особенности уроков физической культуры с учащимися школьного возраста в малокомплектной школе

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ СПО «ТОТЕМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Выпускная квалификационная работа по предмету «Теория и методика физического воспитания и спорта» Организационно-методические особенности уроков физической культуры с учащимися школьного возраста в малокомплектной школе Тотьма 2009 г. Оглавление Введение Глава 1. Теоретический анализ научно–методической литературы по проблеме урока физической культуры в малокомплектной школе 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей школьного возраста 1.2 Малокомплектная школа 1.3 Особенности уроков в малокомплектной школе 1.4 Основные способы организации занятий Глава 2. Организация и методика исследования 2.1 Методы и исследования 2.2 Организация и результаты собственных исследований Заключение Список литературы Введение Сельская малокомплектная школа - весьма специфическое явление на образовательной карте России. Поиск путей улучшения её деятельности идёт давно, но школа, будь то она полнокровно сельская, городская или школа-гигант, решает одни и те же учебное - воспитательные задачи, разве что учителя вынуждены порой объединять классы.

скачать реферат Развитие связной письменной речи учащихся младших классов с нерезко выраженным общим недоразвитием речи

Практическая значимость исследования заключается в разработке конкретных мероприятий, рекомендаций по преодолению затруднений в овладении связной письменной речью учащихся младших классов с нерезко выраженным общим недоразвитием речи для практических работников по реализации индивидуальных программ. Структура работы. Работа состоит из введения, в котором отражена актуальность проблемы преодоления нарушения связной речи детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи. Во введении определены цель и задачи исследования, объект, предмет, методы, теоретическая и практическая значимость работы. В первой главе описано современное представление с связной речи в лингвистической и методической литературе. Также дана психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи. Описаны особенности связной речи у детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи. Вторая глава содержит методику обследования речи младших школьников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи и анализ результатов обследования.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.