телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -5% Канцтовары -5% Видео, аудио и программное обеспечение -5%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Менеджмент (Теория управления и организации)

Воспитательная деятельность менеджера

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Из всего этого можно сделать один общий вывод. Воспитательная деятельность, безусловно, важна для любой правильно развивающейся организации, разумеется, она очень нужна менеджеру который хочет добиться правильного управления персоналом. Тем более что в наше время можно найти большое количество методик, обучающих данному процессу. Также для каждого менеджера важно самовоспитание, потому что если человек сам является не воспитанным, то обучить других этому невозможно. Поэтому менеджер, несомненно, должен быть компетентен в этом вопросе. Библиографический список Ли Якокка «Карьера Менеджера» В.С. Алексеевский «Введение в российский менеджмент» Питер Друкер «Задачи менеджмента в 21 веке» В.Р. Веснин Менеджмент: учеб. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 504 с. А.Г. Маклаков Общая психология: Учебник для вузов/ А.Маклаков. – СПб.: Питер, 2003. – 592 с. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» Педагогика. Учеб. Пособие для студ. Педагогических вузов и пед. Колледжей (Под. Ред. П.И. Пидкасистого) – М.: ед. общ-во России 2002. – 640 с. Харламов И.Ф. Педагогика. Для студ. ун-тов и пед. ин-тов (И.Ф. Харламов) – Мн.: Университетское, 2001. – 272 с. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений (Г.М. Андреева – 5-е изд., испр. и доп.) – М.: Аспект Пресс, 2003. – 364 с. Розанова В.А. Психология управления. Учебное пособие – М.: «Бизнес школа «Интеллект Синтез». – 2001. – 352 с. Психология менеджмента: Учебник (Под ред. Проф. Г.С. Никифорова – СПб.: Издательство С. – Петербургского университета, 2003. – 572 с. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. Пособие. – М.: Гардарики, 2003. – 584 с. Шибутаки Т. Социальная психология. (Пер. с англ. В.Б. Ольшанского, - Ростов н/д: «Феникс», 2002. – 544 с. Алексеевский В.С. Метод конкретных ситуаций управления: учебно-методическое пособие по развитию практических навыков управления. – Калуга: КФ МГЭИ, 2000 г. – 58 с. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. – 3-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2001. – кн.2: Психология образования. – 608 с. 33

В-третьих, психологическое изучение воспитательной деятельности наиболее затруднительно в научном плане, поскольку здесь предметом исследования является такая трудноуловимая сфера как психическая реальность. Закономерно поэтому, что в гораздо большей степени, чем она, раскрыты и изучены внешние проявления воспитательной деятельности, а не ее внутреннее содержание. Тем не менее, анализ внешней картины воспитательной деятельности, хотя и является объективно необходимым этапом и условием ее познания, еще недостаточен для ее глубоко и всестороннего раскрытия. Отсюда вытекает фундаментальный принцип познания воспитательной деятельности - требование сочетание анализа ее внешнего - объективного содержания - и ее внутреннего - имплицитного содержания. Данный принцип является основополагающим для психологии деятельности. И лишь синтез этих двух планов познания может обеспечить полное представление обо всем многообразии изучаемого предмета - воспитательной деятельности. Психологическая специфичность воспитательной деятельности в целом независимо от конкретных разновидностей состоит в том, что она является ни только индивидуальной, ни только совместной, а той и другой одновременно. Тем самым она предстает как качественно своеобразный тип деятельности (индивидуальную и совместную). Действительно, воспитательная деятельность по определению предполагает наличие ряда «воспитуемых» субъектов, т.е. совместной. Часть 1.2 Методы и средства воспитательной деятельности Управление персоналом руководитель осуществляет с помощью методов и рычагов управления. Метод применительно к управлению означает прием или образ действий, способствующий достижению какой-либо цели. Но для того чтобы окончательно достичь поставленной цели, необходимо воздействовать на членов управляемого коллектива с помощью рычагов и стимулов. Рычаг (стимул) управляющего воздействия – это средство, применение которого позволяет выполнить поставленную задачу (цель). Как и у любого другого понятия у метода также существуют различные виды. Одним из главных является социально – психологический метод, основанный на социологии и психологии. Социология как понятие – учение об обществе. Психология изучает свойства личности. Психические процессы – это ощущения, восприятие, мышление и т.д. Характер протекания этих процессов определяет личность. Для выявления социально-психологических факторов, влияющих на эффективность организации и качество труда, следует широко использовать такие методы как исследование, анкетирование, интервьюирование. Наблюдение – это изучение коллектива организации в условиях естественной и привычной для него деятельности, учебной, производственной. Наблюдение приводит к накоплению факторов, на основе которых руководитель может сделать заключение о профессиональной пригодности сотрудников, успешности усвоения ими профессиональных знаний и навыков, способностей и решение конкретных организационных задач. Путем наблюдения можно получить данные об особенностях памяти и внимания и т.д. Накопленный в результате наблюдения опыт позволяет определить закономерные факты от случайных.

В работе с персоналом на протяжении длительного времени формируются общие требования, соблюдение которых давало наибольший результат в управленческой деятельности. Такие правила, и способы становились общепризнанными во многих сферах общественной практики. Принципы развиваются, совершенствуются, что в определяющей степени связано с развитием и совершенствованием самой реальности. Действенность принципов связана с осознанием людьми их целесообразности и необходимости, потребности в практическом использовании. Известный английский философ и педагог Джон Локк отмечал, что люди должны пользоваться теми или иными принципами, а такими принципами могут быть лишь те, с которыми они умеют обращаться. Обычно в литературе выделяются группы принципов, которые условно можно разделить на общие и частные, что предполагает их особую роль в воспитании персоналом. Принципы общей группы являются частью организационных принципов управления. Так, один из классиков науки управления – Анри Файоль сформулировал 14 принципов управления, значительная часть которых относится именно к сфере управления человеком в организации. Они дополняются другими принципами, что и создает их цельную систему, соответствующую потребностям времени. Принцип разделения труда, предполагающий управление специализацией работников в процессе служебной деятельности. Также важным правилом работы с персоналом является соблюдение дисциплины. Требования к дисциплине зависят от ее характера, места в системе общественных, производственных отношений, ее классификаций. В зависимости от этого выделяют трудовую, служебную, общественную дисциплину. Существуют понятие личной дисциплины и самодисциплины. В работе организации первостепенное значение приобретает трудовая, служебная дисциплина, обеспечивающая организованность и порядок функционирования коллектива. Принцип профессионализма и компетентности – один из основных в воспитании персоналом любой организации. Его суть состоит в органическом сочетании профессионализма и компетентности. Профессионализм предполагает высокий уровень подготовки кадров управления, их мастерство, творческий подход ко всем элементам служебной деятельности, способность выполнять профессиональные задания на высоком уровне. Настоящий профессионал обладает развитой интуицией. Он всегда находит выход из самых сложных и противоречивых ситуаций. Его решение точны и обоснованны, действия максимально эффективны. Профессионализм в широком смысле этого слова дополняется понятием компетентности. Компетентность – это высшая форма проявления профессионализма. Она воспроизводится только в том случае, когда профессиональный опыт личности соответствует структуре задач и функций, которые профессионал призван выполнять на рабочем месте. Если это условие не соблюдается, то присущие специалисту качества не позволяют ему действовать профессионально, самостоятельно и ответственно, реализовывать большие познания и разнообразный опыт в своей сфере деятельности, иметь обще признанный авторитет. Профессионал в области управления вряд ли способен компетентно решать задачи в области медицины, и наоборот. Профессионализм и компетентность управленцев формируются на основе постоянного пополнения багажа знаний, шлифуются годами практической деятельности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя

При этом рассмотрению подлежат как положительные, так и отрицательные стороны его деятельности. Выполняя эту работу, необходимо учитывать, что оценка должна опираться на глубоко обоснованные, характерные и объективные сведения о деятельности менеджера. Необходимо абстрагироваться от его отдельных, случайных ошибок. Оценивая действия менеджера, нужно исходить из основных показателей выполнения производственных задач, стоящих перед коллективом, заботы о дальнейшем повышении квалификации, потенциальных возможностей его дальнейшего роста, повышения деловой квалификации членов коллектива и овладения ими смежными профессиями, уровня проводимой воспитательной работы и т, п. Менеджер может и сам дать более или менее объективную оценку своего труда, определить стиль своего руководства. Так, анализируя повторение определенных приемов своей деятельности, определите тип своей работы в коллективе: авторитарный, демократический, либеральный, смешанный. Если вы принимаете решения в рамках предоставленных полномочий единолично, основываясь в основном на личном опыте и интуиции, не учитывая мнения членов коллектива, если все связи замыкаются на вас, своим же членам коллектива предоставляете минимум информации, не терпите возражений, строго контролируете действия подчиненных, вникая в их работу, требуя пунктуального следования вашим указаниям и наставлениям, вы — руководитель авторитарного (директивного, властного) типа

скачать реферат Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования

По убеждению ученого, цель воспитания ориентирована на формирование у личности рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соотнесении с жизнью других людей. Важнейшие принципы воспитания состоят в том, чтобы соединить два полюса личности: самореализацию и социализацию, т.е. в воспитательной деятельности важна, прежде всего, ориентация на личность, которая в воспитательном процессе способна их интегрировать. Воспитательная деятельность, ориентированная на личность, имеет несколько источников цели: социальный заказ, выражающийся как в объективных тенденциях развития общества и культуры, так и в сознательно выражаемых запросах граждан, можно определить как первый источник; субъект особой социальной реальности, имеющий самостоятельную ценность и называемый воспитанником, является вторым источником цели; воспитатель (педагог, учитель, менеджер) как носитель сущности, наиболее активно реализующей способность к развитию другой личности, представляет третий источник цели. В рамках нашего исследования представляет интерес и значение взгляд ученого С.В. Сальцевой: «Тенденции сегодняшнего дня, на мой взгляд, диктуют педагогу такие направления воспитательной работы, которые сформируют личность, умеющую разобраться в себе самой, могущую управлять собой, организовывать свою деятельность в условиях свободы выбора собственных действий, сформулировать самозаказ каждый самому себе, который учел бы непохожесть каждой личности, ее уникальные, неизбежно разные точки зрения на мир.

Микрофон "Пой со мной! Русское диско".
Этот микрофончик светится под музыку, а на каждой его кнопочке записано 5 танцевальных хитов, включая «Расскажи, Снегурочка»,
314 руб
Раздел: Микрофоны
Сиденье для ванны (светло-голубое).
Выдерживает нагрузку до 200 кг. Располагается практически на уровне ванны, а не вставляется внутрь, что особенно важно для удобства людей
465 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Ночник-проектор "Звездное небо", фиолетовый.
Небольшой комнатный ночник, имитирующий звёздный свет, создаст романтичную обстановку на вечеринке, украсит любую спальню и мигание
352 руб
Раздел: Ночники
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

В 60-е годы занимался экспериментированием в лаборатории знаменитого химика Роберта Бойля, позднее - воспитатель и врач в семье первого графа Шефтсбери, одно время занимавшего должность лорда-канцлера Англии. Опыт воспитательной деятельности лег в основу педагогической теории Локка, изложенной впоследствии в трактате "Мысли о воспитании" (1693). Вместе с Шефтсбери он находился в эмиграции во Франции (где обстоятельно познакомился с картезианской философией) и в Голландии (где сблизился с Вильгельмом Оранским, который в 1688 в результате "славной революции" стал английским монархом). Вернувшись в 1689 на родину, Локк пользовался большим почетом и занимал ряд государственных должностей, но основное время уделял философскому творчеству. Умер в доме леди Мешем, дочери кембриджского платоника Ралфа Кедворта. Основное произведение - "Опыт о человеческом разумении" - начал писать в 1671, опубликовал его лишь в 1689. Кроме этого, им написаны "Послание о веротерпимости" (1689), "Два трактата о правлении" (1690), "Разумность христианства" (1695) и др

скачать реферат Внешняя политика СССР в конце 30-х, начале 40-х годов

Серьезными недостатками страдала политико-воспитательная работа в армии. Во всей пропаганде, ведшейся в стране, преобладал упрощенный тезис о могуществе нашей страны, ее способности противостоять любой агрессии и о том, что в случае нападения все боевые действия будут вестись только на территории противника. Не было трезвой оценки сил Красной Армии. В предвоенные годы в общественно-политической и духовной жизни страны утвердилось полное господство идеологической и политико-воспитательной деятельности партии. Установился идеологический диктант, основывающийся все более и более на личных взглядах Сталина. Мюнхенское соглашение и позиция СССР Советский Союз был преисполнен решимости внести существенный вклад в дело предотвращения германской агрессии против Чехословакии. Но британское и французское правительства оказывали давление на Чехословакию, чтобы заставить ее капитулировать перед Германией. Сначала сентября в Лондоне и Париже стал рассматриваться вопрос о том, как оформить передачу Германии Судетской области. 22 сентября Чемберлен прибыл в Бад-Годесберг для новой встречи с Гитлером.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ФАКТОР МАГНИТНОГО РАСЩЕПЛЕНИЯ - то же, что Ланде множитель. ФАКТОР РИСКА - в медицине - один из факторов, способствующих возникновению заболевания (напр., курение - фактор риска по отношению к инфаркту миокарда или раку). ФАКТОРИАЛ - произведение натуральных чисел от единицы до какого-либо данного натурального числа n, т. е. 1.2.3.... .n; обозначается n!. Напр., 5! = 1.2.3.4.5 = 120. ФАКТОРИЯ (ср.-век. лат. factoria) -..1) торговая контора и поселение европейских купцов в колониальных странах...2) Торгово-снабженческий и заготовительный пункт в отдаленных промысловых районах (напр., пушная фактория на Севере). ФАКТУРА (от лат. factura - обработка) -..1) в музыке конкретный звуковой облик произведения. Компоненты фактуры - тембр, регистровое положение, голосоведение и др...2) В изобразительном искусстве характер поверхности произведения. ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС (факультатив) (франц. facultatif - от лат. facultas возможность), необязательный учебный курс или предмет, изучаемый студентами вузов и учащимися средних учебных заведений по их желанию для углубления и расширения научно-теоретических знаний. ФАКУЛЬТЕТ (нем. Fakultat - от лат. facultas - возможность), учебно-научное и административное подразделение вуза, осуществляющее подготовку студентов и аспирантов по определенной специальности, а также руководство научно-исследовательской и учебно-воспитательной деятельностью объединяемых им кафедр

скачать реферат Учебно-воспитательная деятельность учителя. Личностные качества учителя (Доклад)

ДОКЛАД: УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ.ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ. 1.Краткая характеристика деятельности учителя. Есть много профессий на Земле.Среди них профессия учителя не совсем обычная.Учителя заняты приготовлением нашего будущего, они воспитывают тех, кто завтра сменит нынешнее поколение.Они, так сказать, работают с "живым материалом", порча которого приравнивается почти к катастрофе, так как упущены те года, которые были направлены на обучение. Профессия учителя требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям.Только каждый день с радостью отдавая себя детям, можно приблизить их к науке, приохотить к труду, заложить незыблемые нравственные основы. Деятельность учителя - это всякий раз втрожение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека.Надо всегда помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души.Никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми. Учителя называют инженером человеческих душ, архитектором характера, врачом болезней роста, тренером интеллекта и памяти.Этот список можно продолжить.И все это - чистая правда.Только, в отличие от других профессий, учителю не дано сразу насладиться плодами своего труда.От посева до жатвы у него проходит немало лет.

скачать реферат Особенности невербального общения в деятельности учителя

Поэтому в данном случае общение выступает не как обыденная форма человеческого взаимодействия, а как категория функциональная (11, С.3). Обращаясь к вопросу о специфике педагогического общения сравнительно с другими видами и формами общения людей, отметим, что особенность общения и сотрудничества (взаимодействия) учителя и ученика состоит в ведущей роли сотрудника-учителя, особенно в тех областях деятельности, которые для ученика составляют зону его ближайшего развития. Как отмечают В.А.Кан-Калик, Н.Д.Никандров, общение выступает как инструмент воздействия, и обычные условия и функции общения получают здесь дополнительную нагрузку (15, С.82) Опыт показывает, что в системе обыденного взаимодействия общение протекает как бы само собой, в то время, как в целенаправленной воспитательной деятельности оно становится специальной задачей. Педагог должен знать законы педагогического общения, обладать коммуникативными способностями и коммуникативной культурой. Задача осуществления коммуникации в педагогическом процессе существенно осложняется, прежде всего, потому, что естественные формы общения получают здесь профессионально-функциональную нагрузку, то есть профессионализируются.

скачать реферат Семейные отношения и формирование личности ребенка

При реализации определенной системы воспитания, когда мотив воспитания как бы отодвигается о ребенка, дистанция может быть любой, это определяется уже не столько личностными установками родителей или особенностями детей, сколько рекомендациями избранной системы. Но проблема независимости отчетливо проявляется и здесь. Она выглядит как проблема несвободы ребенка в проявлении присущих ему индивидуальных качеств. Подобно этому регулирующие воспитание сверхценные мотивы родителей ограничивают свободу развития присущих ребенку задатков, усложняют развитие, нарушая его гармонию, а иногда и искажая его ход. Глава 4 Основы формирования гармоничных взаимоотношений в семье При оценке любой человеческой деятельности обычно исходят из некоторого идеала, нормы. В воспитательной деятельности, по-видимому, такой абсолютной нормы не существует. Мы учимся быть родителями, так же, как учимся быть мужьями и женами, как постигаем секреты мастерства и профессионализма в любом деле. В родительском труде, как во всяком другом, возможны и ошибки, и сомнения, и временные неудачи, поражения, которые сменяются победами. Воспитание в семье - это та же жизнь, и наше поведение и даже наши чувства к детям сложны, изменчивы и противоречивы.

скачать реферат Классный руководитель как организатор нравственного развития учащихся

Классные часы не следует использовать для поучений и наставлений, для разноса и нотации. (4, с.77- 79). Беседы. В воспитательной деятельности классных руководителей большое место занимают этические беседы. Они имеют целью обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями, ознакомить с правилами поведения. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение учащихся к своему поведению и поведению других людей. Повышению эффективности этических бесед способствуют высокий нравственный и культурный уровень классного руководителя, их эмоциональность в подаче материала, умение вызвать учащихся на откровенность, заставить проникнуться доверием к воспитателям. Наряду с систематическими беседами проводятся и эпизодические беседы, связанные с обсуждением поступков учащихся. Такой разговор следует проводить сразу после совершения поступка. В деятельности классных руководителей особенно большое место занимает разъяснение «Правил для учащихся» как главных критериев поведения школьников.

Ящик, 50 литров, 530x370x300 мм.
Ящик для хранения сэкономит место и поможет поддерживать идеальный порядок. Ящик без колес. Материал: пластик. Цвет: прозрачный. Объем: 50
520 руб
Раздел: Более 10 литров
Пакеты фасовочные в евроупаковке, 25х40 см (1000 штук), 8 мкм.
Пакеты фасовочные из пищевого полиэтилена низкого давления, используется для фасовки, хранения и перевозки пищевых и непищевых
368 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Кондитерский шприц с насадками "Mayer & Boch" (15 предметов).
Кондитерский шприц - это легкое и простое в использовании приспособление для рисования кремом или шоколадом. С его помощью можно легко
556 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
скачать реферат Половое воспитание младших школьников

Процесс обучения может и должен иметь последовательный характер: сегодня учим одному, завтра — другому. Таким путем можно осуществить программу обучения, выработать целостную систему знаний. Воспитание тоже происходит последовательно, но значительно труднее организовать воспитательную деятельность так, чтобы последовательно воспитывать одно качество личности за другим: здесь последовательность не всегда возможна — многое формируется одновременно, пусть и с разной эффективностью и скоростью. Если знание чаще напоминает цепь, последовательность, то личность — это, скорее, созвучие, гармония. Как раз в приложении к половому воспитанию это особенно актуально: есть определенное число людей, которые проявляют недостаточную сознательность именно в специфических отношениях с представителями другого пола, придерживаются других убеждений, чуждых коммунистической морали, хотя, казалось, в других отношениях это вполне достойные члены общества. Основные качества личности, которые последовательно должны вырабатываться в процессе воспитания, можно отнести к двум взаимосвязанным направлениям: а) по их важности в общечеловеческом плане; б) по их значимости с точки зрения осознанной причастности ко все более широкой социальной группе — семье, коллективу, обществу в целом.

скачать реферат Использование компьютера в учебно-воспитательном процессе

ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Реферат по ТСО Использование компьютера в учебно-воспитательном процессе Студент группы 9-ФИ-51 Миронов Е.Н. Череповец 2004 Использование компьютера в учебно-воспитательной деятельности.Персональный компьютер - универсальное обучающее средство, которое может быть с успехом использовано на самых различных по содержанию и организации учебных и внеучебных занятиях. При этом он вписывается в рамки традиционного обучения с широким использованием всего арсенала средств обучения. ПК может способствовать активному включению учащегося в учебный процесс, поддерживать интерес, способствовать пониманию и запоминанию учебного материала.Язык программирования должен быть удобным для описания условия и анализа задачи, планирования ее решения, включая составление программы, чтобы решение задач с помощью компьютера, с одной стороны, способствовало развитию мышления, а с другой - не вызывало дополнительных трудностей. Язык должен быть удобен для общения человека с компьютером.Если компьютер используется только как средство учебной деятельности, то его функции мало чем отличаются от тех, которые он выполняет в рамках других видов деятельности.

скачать реферат Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне

Непосредственное воздействие социального педагога Центра воспитательной работы на совершенствование семейного воспитания. На основе непосредственных наблюдений социальный педагог анализирует состояние воспитания детей, сложившиеся отношения в семье, разрабатывает систему мер, направленных на коррекцию отношений между родителями и детьми, а затем определяет направления и конкретные формы работы с каждой семьей. Система педагогического всеобуча родителей. Она должна быть разносторонней, проводиться и через всеобуч во всех учебных учреждениях, и через педагогическую пропаганду в Домах культуры, клубах, других помещениях, имеющихся в микрорайонах, - там, где учебу можно подкрепить живыми примерами, близкими и знакомыми слушателям, где опыт семейного воспитания нагляден, а результаты его конкретны. Работают консультационные пункты в Центре воспитательной работы микрорайона по вопросам семейного воспитания, где родители, испытывающие различного рода трудности в воспитательной деятельности, в определенные дни и часы могут получить квалифицированную консультацию социального педагога, психолога, юриста, врача и других специалистов.

скачать реферат Пути преодоления сложных педагогических ситуаций в процессе семейного общения

Сложная педагогическая ситуация с ее многообразием различных обстоятельств требует творческого подхода воспитателя. Среди различных причин возникновения сложных педагогических ситуаций важнейшей является принятый в семье стиль воспитания. Императивный стиль наиболее распространенный в практике семейного воспитания, закономерно вызывает специфичные проявления конфликтных ситуаций между родителями и детьми. Соответствующие формы конфликтных ситуаций обуславливаются также и либеральным стилем воспитания. Своеобразное проявление сложных педагогических ситуаций можно наблюдать в условиях построения семейного воспитания на личностно-сотруднических началах. В этих случаях, во-первых, конфликтные ситуации значительно легко преодолимы, поскольку они редко вступают в высшую стадию своего развития, а во-вторых, становится возможным избежать многих конфликтных ситуаций. Преодоление сложных ситуаций в семейной воспитательной деятельности требует создания системы педагогической помощи родителям на научной основе. Родители часто воспринимают сложные ситуации в состоянии аффекта, в то же время у большей части родителей либо нет основы, либо недостаточно педагогических знаний.

скачать реферат Психология труда и инженерная психология

Овладение техниками и технологиями деятельности менеджера как медиатора осуществляется в ходе специальных тренингов и достаточно продолжительной практической работы с реальными конфликтами. Приведем некоторые положения и рекомендации, регламентирующие поведение менеджера (посредника, медиатора) и конфликтующих сторон и обеспечивающие конструктивность переговоров: . Конфликтующие стороны принимают медиатора и доверяют ему ведение процесса, переговоров (с соблюдением правил, всесторонним рассмотрением проблемы и т.д.). . Медиатор должен быть лицом нейтральным, не вовлеченным в конфликт и не становящимся ни на одну из сторон. . Стороны "терпят" присутствие медиатора, соблюдают процедурные соглашения, учитывают рекомендации при поиске подходов к соглашению и выработке его конкретного содержания. . Медиатор подводит стороны к максимальному раскрытию существа их интересов, вместе с ними убеждается в реалистичности их требований, мер и предложений. . В ходе переговоров медиатор собирает информацию, выясняет проблему.

Напольный пазл "Джунгли".
Способствует развитию сенсорных навыков, внимания. В наборе: 8 игровых фигур, 34 элемента пазла. Размер картинки: 1050x680 мм. Возрастная группа: 2+.
546 руб
Раздел: Напольные пазлы
Подставка для кружек в автомобиль (арт. TD 0387).
Подставка для кружек в автомобиль – простой органайзер, способный уберечь салон Вашей машины от разлитого и разбрызганного кофе, чая,
306 руб
Раздел: Автоаксессуары
Перчатки смотровые, нитриловые, нестерильные "Klever", неопудренные, текстурированные, размер S, 50.
Особенности и преимущества: превосходное растяжение; устойчивость к порезам, разрывам и проколам при сохранении тактильной
388 руб
Раздел: Перчатки
скачать реферат Влияние типологических особенностей темперамента на стиль руководства гостиничного хозяйства

Практика управления подтверждает, что высокая результативность является причиной полного удовлетворения, а не следствием его. В связи с тем, что существуют различные пути мотивации, менеджер должен: 1. Установить набор критериев, которые наиболее сильно влияют на поведение сотрудника. 2. Создать атмосферу, благоприятную для мотивации рабочих. 3. Активно общаться со своими сотрудниками, так как обратная связь обеспечивает крепкую основу для мотивации. Функция контроля. Контроль – процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными. В процессе контроля менеджер не столько отдает приказы сотрудникам, сколько оценивает успешность выполнения намеченных организаций планов и удовлетворение потребностей внутренней и внешней среды. Функция контроля в классическом менеджменте – вид управленческой деятельности, благодаря которой организацию можно удерживать на нужном (верном) пути, сравнивая показатели ее деятельности с установленными стандартами. Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управленческой деятельности. Менеджеры высокого уровня большую часть своего рабочего времени тратят на осуществление функций планирования и контроля.

скачать реферат О воспитании сознания

Между добрым пожеланием и реальным благим делом лежит целый процесс человеческих отношений, порой захватывающий людей, но так и не приводящий их к благополучному результату. В чем же дело? Что создает эти противоречия в реальной практике человеческой жизни? Ответ прост – это степень личной осознанности каждого человека, а путь к благому результату и всеобщему единству мировоззрений лежит через личное воспитание и осознанность. Очень многие процессы воспитания проходят в глубинах внутреннего мира человека, порой долгие годы не проявляя своего присутствия. Поэтому для каждого воспитателя, для каждого человека инструмент контроля, за результатами воспитательной деятельности, носит очень важный практичный характер. Основной задачей каждого человека в этой работе является повышение своей степени осознанности и приобретение способности передать этот «огонь Прометея» своим детям и близким, выразить его в своем общении и ежемгновенном творчестве. Все формы проявления сознания будут рассмотрены чуть позже, в соответствующем разделе. Вначале книга раскроет общий комплекс воспитательной сферы жизни человека и общества, в последствии рассказ перейдет ко всем деталям и частностям, а так же их практическому применению.

скачать реферат Шпаргалка по психологии и педагогике

Беседа, диспут, разъяснение - это примеры приемов убеждения. Одобрение, похвала, благодарность - приемы поощрения.15. Педагогический процесс и его компоненты. Принципы педагогического процесса. Пед. процесс – целенаправленное, систематическое и регулярное воздействие одного субъекта на объект с целью его воспитания, обучения и образования. Этапы пед. процесса: 1) убеждение субъектом объекта в целесообразности решения конкретной задачи; 2) достижение объектом определённой суммы знаний; 3) формирование у объекта умений и навыков. Компоненты пед. процесса: приёмы, методы, формы организации пед. процесса (учебный процесс; внеаудиторная работа; семейное воспитание; воспитательная деятельность молодежных организаций; воспитательная деятельность учреждений культуры, искусства и средств массовой информации).16. Общие и отличительные черты процессов воспитания и обучения.17. Функции и этапы педагогического общения. Этапы пед. общения: 1 этап – целеполагание; 2 этап – самообщение (изучение объекта с целью оказания пед. воздействия); 3 этап – подведение итогов (вербальное, самокоррекция) 4 этап – ближайшее последействие.

скачать реферат Психологический анализ коллектива осужденных

Здесь, как правило, учитываются личные сим­патии и антипатии, конкретные связи и общие интересы по професси­ональной деятельности, бригадные принципы и т. д. Существенную помощь в создании коллектива осужденных оказывает и сам режим ИТУ, который формирует одинаковые привычки в действиях, навыках, поведении: а это в свою очередь способствует возникновению традиций, скрепляющих коллектив'. Процесс создания коллектива сопровождается постоянным изучени­ем каждого из членов, продолжением отбора и изменением этих групп Значительный интерес в этом отношении представляет воспитательная деятельность А.С. Макаренко, который писал: «Я то и дело пересматри- 'См.: Глоточком АД., Пирожков В.Ф. Психологические основы режима. М., 1968, с. 9. вал их состав и раскладывал его на кучки, классифицируя с точки зрения социальной и человеческой ценности»'. Для того чтобы правильно воздействовать на коллектив заключенных, каждому воспитателю необходимо иметь ясное представление о его структуре, об удельном весе каждой входящей в него группировки и о месте личности в данном коллективе.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.