![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Выработка решений в системе "человек-машина" | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Подобные же системы становятся средством быстрого взлома шифров и кодов. Имея квантовые компьютеры, враг создаст боевые тренажеры, где виртуальная реальность станет почти неотличимой от действительности. С помощью такой техники можно с наименьшими затратами готовить военных, и для этого вовсе не потребуется сжигать тысячи тонн дорогого горючего, расстреливать «золотые» боеприпасы на полигонах и расходовать ресурс реальной техники. Квантовые ЭВМ дают возможность строить психотехнологические системы, где человек работает с собственным сознанием, изменяя себя и расширяя свои способности вплоть до обретения экстрасенсорных качеств. Скрещение возможностей человеческого мозга с квантовым компьютером через удобный интерфейс это создание невероятных по мощности систем думания и принятия решений типа «человек-машина». Имея квантовые машины и нейросети, США смогут делать сложнейшие и сверхбыстрые системы анализа обстановки и принятия верных решений в непростой ситуации. Они обретут колоссальное превосходство над всем миром в сфере управления
Основные требования к ШУ. Конструкция ШУ. Подшипники качения для опор ШУ: Способы создания предварительного натяга (жесткий и мягкий натяг). Расчет точности ШУ. Смазывание и уплотнение ШУ. Определение главных размеров ШУ. Расчет ШУ на жесткость (Оптимизация межопорного расстояния). 2.2. Несущая система и базовые детали: станины направляющие. Расчет базовых деталей на жесткость. Направляющие скольжения, качения, комбинированные. 2.3. Тяговые устройства МРС. Основные требования к тяговым устройствам. Тяговые устройства привода подачи: Передача винт–гайка качения. Расчет передачи винт–гайка качения: Предварительный выбор параметров передачи. Расчет на жесткость. 4. Основы художественного конструирования. Понятие об инженерном и художественном конструировании. Художественно–конструкторское решение. Техническая эстетика. Инженерная психология. Эргономика. Промышленная эстетика. 4.1. Система "человек–машина". Человек–оператор (Ч–О) – звено системы "человек–машина": свойства Ч–О (восприятие, внимание, память); рецепторы и эффекторы; физиологический климат.
Для таких систем характерна возможность непредусмотренных отклонений параметров состояния управляемых объектов от заданных значений. Поэтому деятельность человека, выполняющего в Б. с. функцию управления, связана с решением непериодически возникающих сложных задач, нахождением новых, не предусмотренных программой способов регулирующих воздействий. При изучении деятельности человека в «больших» и «сверхбольших» системах особенно остро стоят проблемы оперативного мышления, групповой деятельности, средств визуальной (и др. видов) коммуникации и др. См. Система «человек машина», Социотехническая система. БРЕД см. Синдромы психопатологические. БРЕНТАНО ФРАНЦ (Brentano, 18381917)P нем. философ, в прошлом католический священник, отказавшийся от сана из-за несогласия с доктриной о непогрешимости Папы. В самой известной его работе «Психология с эмпирической точки зрения» (1874) была предложена программа построения психологии как самостоятельной науки. Свою концепцию психологии Б. назвал психологией акта. Оказал значительное влияние на понимание мышления в процессуальном аспекте в вюрцбургской школе, на идеи австрийской школы, развитие метода феноменологического самонаблюдения в гештальт-психологии и лейпцигской школе, на развитие функционализма в психологии
Направляющие скольжения, качения, комбинированные. 2.3. Тяговые устройства МРС. Основные требования к тяговым устройствам. Тяговые устройства привода подачи: Передача винт–гайка качения. Расчет передачи винт–гайка качения: Предварительный выбор параметров передачи. Расчет на жесткость. 4. Основы художественного конструирования. Понятие об инженерном и художественном конструировании. Художественно–конструкторское решение. Техническая эстетика. Инженерная психология. Эргономика. Промышленная эстетика. 4.1. Система "человек–машина". Человек–оператор (Ч–О) – звено системы "человек–машина": свойства Ч–О (восприятие, внимание, память); рецепторы и эффекторы; физиологический климат. Схемы взаимосвязей человек–объект: "треугольных взаимосвязей", частные модели поведения Ч–О; схема прохождения сигнала по контуру управления (скорость обращения сигнала по контуру управления; погрешность и надежность звеньев; скорость обработки информации). Основные характеристики рабочей среды: категории I,II,III,IV. 4.2. Основные требования к конструкции индикаторов и регуляторов. Визуальные, акустические и тактильные индикаторы.
Как прикладная дисциплина И. п. есть применение знаний о закономерностях психических функций, процессов, состояний и свойств человека к проектированию и эксплуатации систем «человек машина» с целью повышения их эффективности и надежности в работе, а также оптимизации человеческого труда. Специалисты по И. п. принимают участие в решении таких вопросов, как рациональное распределение функций между человеком и машиной и их интеграция, определение наилучших условий деятельности человека-оператора. Специальной задачей И. п. является проектирование деятельности человека-оператора в системе «человек машина». На основе инженерно-психологических исследований разрабатываются рекомендации, относящиеся к оформлению средств отображения информации (см. Панель информации, Индикаторы, Мнемосхемы), органов управления и рабочего места оператора или пульта управления в целом: решаются такие задачи, как отбор, обучение и тренировка операторов. Знание закономерностей психических явлений позволяет иногда находить принципиально новые подходы к решению технических задач. Можно выделить след. направления И. п. 1
Высокая степень автоматизации и надежности современных воздушных судов, а также обыденность полетов является теми факторами, которые могут привести к самоуспокоенности; 6. Самодисциплина: дисциплина является важным элементом организованной деятельности. Отсутствие самодисциплины ведет к невнимательности и недостаткам в работе. Особо необходимо обратить внимание на восприятие риска. Человек может совершать действия, создающие угрозу безопасности, в связи с неправильной оценкой степени риска. При выяснении причин неадекватной реакции человека на конкретную ситуацию важно учитывать всю совокупность факторов, которые могли оказать на него воздействие, включая его восприятие и оценку собственного риска. Авиация является одной из тех сфер деятельности, в которых невозможно полностью избежать риска и плата за ошибки весьма высока. Поэтому при принятии решения, связанного с риском, необходимо тщательно взвесить все возможные "за" и "против". Пилотирование воздушного судна является одним из тех случаев, когда чрезмерное самомнение или чувство гордости являются опасными. Сами по себе нормативные положения, правила и инструкции не способны предотвратить авиационные происшествия, и при отсутствии обеспечения их выполнения остаются практически бесполезными. 2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ В СИСТЕМЕ ЧЕЛОВЕК - МАШИНА Специалист по человеческим факторам, проектирующий совместную работу людей и машин, осуществляет распределение функций: определенные виды действий (или функции) передаются человеку, другие автоматизируются.
Благодаря техническому перевооружению производства существенно изменяются функции и роль человека. Многие операции, которые раньше были его прерогативой, сейчас начинают выполнять машины. Однако, каких бы успехов ни достигала техника, труд был и остается достоянием человека, а машины, как бы сложны они ни были, являются лишь орудиями его труда. В процессе труда человек, используя машины как орудия труда, осуществляет сознательно поставленные им цели. Следовательно, с развитием и усложнением техники возрастает значение человеческого фактора на производстве. Необходимость изучения этого фактора и учета его при разработке новой техники и технологических процессов, при организации производства и эксплуатации оборудования становится все более очевидной. От успешности решения этой задачи зависит эффективность и надежность эксплуатации создаваемой техники, функционирование технических устройств и деятельность человека, который пользуется этими устройствами в процессе Труда, должны рассматриваться во взаимосвязи. Эта точка зрения привела к формированию понятия системы «человек — машина" (СЧМ). Под СЧМ понимается система, включающая человека- оператора (группу операторов) и машины, посредством которой осуществляется трудовая деятельность.
Увеличение сложности и скорости течения производственных процессов выдвигает повышенные требования к точности действий операторов, быстроте принятия решений в осуществлении управленческих функций. В значительной мере возрастает степень ответственности за совершаемые действия, поскольку ошибка оператора при выполнении даже самого простого акта может привести к нарушению работы всей системы «человек – машина», создать аварийную ситуацию с угрозой для жизни работающих людей. Поэтому работа оператора в современных человеко-машинных комплексах характеризуется значительными увеличениями нагрузки на нервно-психическую деятельность человека, в связи с чем по-иному ставится проблема критериев тяжести операторского труда. Основным критерием становится не физическая тяжесть труда, а его нервно-психическая напряженность. В условиях современного производства изменяются условия работы человека. Для некоторых видов деятельности оператора характерно ограничение двигательной активности, которое не только проявляется в общем уменьшении количества мышечной работы, но и связано с преимущественным использованием малых групп мышц.
Имеется ряд общих требований, которые должны учитываться при планировке рабочих мест. Прежде всего необходимо обеспечить всемерную экономию движений, исключение из трудового процесса лишних, непроизводительных трудовых действий и приемов. Для решения этой задачи определяется длина траектории трудовых движений, моделируется структура трудовых действий, разрабатываются рациональные маршруты передвижения рабочих. Практика показывает, что во многих случаях непроизводительные затраты времени на излишние хождения в пределах рабочего места, повороты и наклоны, поддержание деталей и т. п. можно ликвидировать, не внося каких-либо технических усовершенствований, а только за счет более рациональной планировки рабочего места, изменения последовательности выполнения приемов, более удачного размещения деталей и инструментов в рабочей зоне. При определении размеров оснащения рабочего места следует исходить из эргономических требований, с учетом оптимального воздействия элементов системы «человек – машины – среда». Планировка рабочего места должна обеспечивать оперативное пространство, позволяющее рабочему свободно осуществлять необходимые трудовые приемы и движения, размещать материальные элементы производства.
Во время же работы в системе человек — машина конфликт может возникнуть только с самим собой, что происходит довольно редко. Мы считаем, что к конфликту склонны те личности, которые предпочитают автономию в своем социально-психологическом окружении. В отличие от таких черт, как лидерство — зависимость, конфликтность является более подвижной и, следовательно, более управляемой чертой личности, генетически менее детерминированной. В условиях группового моделирования возникают психологические взаимосвязи, которые позволяют выделить лидера. Деятельность группы как саморегулируемой многоконтурной системы с постоянно меняющимися психологическими взаимосвязями невозможна без лидера. Именно лидер определяет стиль работы группы, принцип решения ею задач. Стеничность, активный тип реакции, эмоциональная устойчивость на возникающие трудности были характерны для лиц с чертами лидерства. У них часто отмечалась экстраверсия или амбиверсия, высокий уровень притязаний. У лидеров мы отмечали часто, что будущий результат решения задачи как бы предвосхищается, антиципируется и детерминанты мышления поднимались до очень высоких границ.
Компьютер как органопроекция интеллекта. Психологические признаки труда Работоспособность. Эмоциональная устойчивость. Саморегуляция психических состояний. Системы «человек-машина». Стресс и дистресс в профессиональной деятельности. Структура и динамика психических состояний. Структура мотивов профессиональной деятельности. Проблема повышения мотивации труда. Сущность психологического сопровождения профессионального развития человека. Теории мотивации. Уровни анализа трудовой деятельности Формирование действий и операций. Формирование профессиональных умений и навыков. Эмоциональное выгорание как результат нарушения профессионального развития. Этические проблемы профессионального консультирования. 1. Определенную дискуссию вызывает само использование понятия во французском языке идентичный ему термин – интуиция) заключается в том, что информация, «разбросанная» в памяти, как бы объединяется и используется в новой интеграции. Человеку кажется, что решение приходит спонтанно, хотя на самом деле, конечно, это не так, а скорее всего, результат подсознательной аналитико-синтетической деятельности.
Помимо этого, НТП создает технические предпосылки для вывода работника из зоны действия производственных вредностей и опасностей, позволяет совершенствовать защиту исполнителя, освободить его от тяжелых и рутинных работ. Однако чрезмерное снижение двигательной активности оборачивается гиподинамией. Рост нервных нагрузок может привести к травмам, авариям, сердечнососудистым и нервно-психическим расстройствам. Возрастание скорости и мощности оборудования может привести к несогласованности параметров его работы и возможности человека реагировать и принимать решения. Новые технологии зачастую ведут к появлению новых производственных вредностей и опасностей, негативному воздействию на экологию. Проблема заключается в том, чтобы «привязать» технику к возможностям человека, учитывать его психофизиологические характеристики на стадиях проектирования, конструирования, эксплуатации системы «человек-машина». Все это определяет необходимость изучения физиологических и психических процессов в трудовой деятельности человека. 62. Понятие трудового поведения Поведение человека – совокупность осознанных, социально значимых действий, обусловленных пониманием собственных функций.
Психологические требования – соответствие восприятия, памяти и мышления выполняемой работе. Антропометрические и биометрические – это соответствие орудий труда объёму, размеру и массе тела человека. Метеоусловия. Создание оптимальных условий производственной среды (освещенности, уровня шума, вибрации). Эстетические – соответствие эстетических потребностей человека художественным решениям рабочего места. Социальные – повышение профподготовки. Система “Человек – Машина – Производственная среда” Предмет эргономика рассматривает человека в системе ЧМС, как ведущее звено. Чем сложнее система, тем большая роль отводится человеческому фактору. Человеческий фактор – это комплекс психологических и психофизиологических свойств, которыми обладают люди и которые, так или иначе, проявляются в трудовой деятельности. Машина – это всё то, что находится в системе ЧМС между человеком и управляемым объектом. Производственная среда (ПС) – это уровни ОПФ и ВПФ, а также параметры сопутствующие применению машин (вибрация, шум, электрический ток и т.д.), а также потоки информации приходящие в систему извне.
Основные параметры рабочего стула указаны в ГОСТе 21.889-76. ССБТ. «Система «человек-машина». Кресло человека-оператора. Общие эргономические требования» Следует предусмотреть наличие подставки для ног, регулируемой по высоте и углу наклона, имеющей рифленую поверхность. Рабочая поверхность стола должна иметь вырез в столешнице для корпуса, округленные углы и матовое покрытие во избежание отраженной блесткости. Рабочий стол, производственное оборудование должны иметь пространство для ног: высотой не менее 600 мм, шириной не менее 500 600 мм, глубиной не менее 450 мм на уровне колен и не менее 650 мм на уровне ступней. Показатели допустимой трудовой нагрузки по тяжести трудового процесса в РФ регламентируются СанПиН 2.2.0.555-96 и содержат нормативы, в том числе отдельно для женщин в период беременности. Для беременных женщин (помимо указанных выше) законодательством предусмотрено также запрещение ночных, сверхурочных работ и направлений в командировки, а также работ в выходные дни; снижение норм выработки, норм обслуживания или перевод на другую работу, более легкую и исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов, с сохранением среднего заработка по прежней работе; (все в соответствии с медицинским заключением); отпуск по беременности и родам (70 календарных дней до родов и
Реферат выполнил студент: I курса ИС-119 Шаньгин Роман. Сочинский институт экономики и информационных технологий Кафедра общественных наук г. Сочи 1999 г. Введение Содержание и цель изучения БЖД. Основные положения БЖД. БЖД — система знаний, направленных на обеспечение безопасности в производственной и непроизводственной среде с учетом влияния человека на среду обитания. Цель БЖД. Цель = БС ПТ СЗ ПР КТ БС — достижение безаварийных ситуаций ПТ — предупреждение травматизма СЗ — сохранение здоровья ПР — повышение работоспособности КТ — повышение качества труда Для достижения поставленной цели необходимо решить две группы задач: Научные (мат. модели в системах человек-машина; Среда обитания-человек-опасные (вредные) производственные факторы; человек-ПК и т.д.) Практические (обеспечение безопасных условий труда при обслуживании оборудования). Объекты и предметы БЖД. Аксиома о потенциальной опасности. Любая деятельность потенциально опасна. Количественная оценка опасности — риск (R). , где - число случаев, - общее количество людей.
Предметом психологии труда является субъект труда, исходя из этого в инженерной психологии это субъект труда, рассматриваемый во взаимоотношении со сложной техникой. На сегодняшний день это система «человек – машина – среда – социум – культура - природа». В психологии управления рассматривается субъект труда, включенный в различные иерархические производственные структуры и взаимоотношения. В профориентации предметом является субъект, самоопределяющийся в мире профессионального труда. Учитывая большое количество наук, изучающих труд, а также многообразие направлений и предметов в рамках одной лишь психологии труда возникла необходимость создания общего направления, посвященного изучению трудовой деятельности. Направление это инициируется психологией труда и имеет название – «эргономика» 1. понятие эргономики. Этапы развития эргономики Эргономика (от греч. ergo - работа и omos - закон) - область научноприкладных исследований, находящихся на стыке технических наук, психологии и физиологии труда, в которой разрабатываются проблемы проектирования, оценки и модернизации системы «человек - коллектив-машина – среда – социум – культура – природа». . Эргономика занимается комплексным изучением и проектированием трудовой деятельности с целью оптимизации орудий, условий и процесса труда, а также профессионального мастерства.
Изложенные особенности учитывают при планировании комплекса трудоохранных мероприятий и формировании безопасных условий труда, от которых зависят здоровье и работоспособность человека. 6. Понятие об эргономике и инженерной психологии Для ликвидации предпосылок травмирования составляющие системы человек — машина — производственная среда согласовывают по осязательным, обонятельным и вкусовым возможностям человека. С учетом этих показателей рассматривают изделия и элементы их конструкции, эксплуатация которых связана с использованием энергетических возможностей мышечного аппарата человека, особенностей органов его чувств, а также влияние показателей на объем и скорость рабочих движений, объем зрительной, слуховой, тактильной (осязательной), обонятельной и вкусовой информации, поступающей через органы чувств, и определяют средства отображения информации, органы управления и т.д. Перечисленные показатели и производственную среду согласовывают по следующим основным направлениям: пространственному, временному, информационному и энергетическому.
Впрочем, при всем внимании к процессам, протекающим в системе "человек - машина", он подчеркивает значимость человеческих взаимоотношений в организации и указывает, что "в общей системе .движения вещей передвижение человека и его воздействие на других.оказалось небольшим, но часто определяющим оазисом" . В движении к органической реконструкции всей производственной структуры страны следует начать с главного его элемента - трудящегося. Основная задача заключается в том, каким образом построить производство, чтобы уже в самой организационной технике постоянно слышался призыв к непрерывному совершенствованию, в том числе улучшению того поля, на котором работает каждый руководитель. Гастев А.К. подходит к вопросам управления с точки зрения рабочего места (отдельно взятого работника), распространяя полученные выводы на управление цехом, предприятием, государством: рабочий у станка есть директор производства, известного под названием машины - орудия . Ловкое обслуживание этой элементарной системы воспитывает в каждом работнике его настоящие управленческие качества, точные, деловые. Именно с упорядочения деятельности отдельного человека, кем бы он ни был - руководителем или исполнителем, должна начинаться работа по научной организации труда и управления.
![]() | 978 63 62 |