телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для детей -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Стили педагогического общения. Их виды и психологическая характеристика

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика

Демократический стиль общения педагога с учащимися — единственный реальный способ организации их сотрудничества. Для педагогов, придерживающихся этого стиля, характерны активно-положительное отношение к учащимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач. Им свойственны глубокое понимание школьника, целей и мотивов его поведения, умение прогнозировать развитие его личности. По внешним показателям своей деятельности педагоги демократического стиля общения уступают своим авторитарным коллегам, но социально-психологический климат в их классах всегда более благополучен. Межличностные отношения в них отличаются доверием и высокой требовательностью к себе и другим. При демократическом стиле общения педагог стимулирует учащихся к творчеству, инициативе, организует условия для самореализации, что создает возможности для взаимной персонализации педагога и школьников. Характеристика приведенных выше стилей педагогического общения дана в «чистом» виде, вместе с тем в реальной педагогической практике чаще всего имеют место смешанные стили общения

скачать реферат Влияние стиля педагогического общения на взаимоотношения дошкольников

Психология. – 2002. - №1, С.54 – 63. Детская практическая психология. Под редакцией проф. Марцинковской Т. Д. Москва, 2001г. Исмагилова А.Г. Индивидуальный стиль педагогического общения воспитателя детского сада: Автореф. канд. дис. М., 1989. Исмагилова А.Г. Стиль педагогического общения как метаиндивидная характеристика воспитателя и как фактор развития ребенка.// Мир психологии. – 2002. - №1, 195 – 201. Ложкина Л.Н. Воздействие на ученика авторитарной системы обучения: дайджест// Психология обучения. – 2005. - №1, С.3 Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М., 1985 Павлова А.С. Значение общения ребенка со взрослым при подготовке к школьному обучению/ А.С. Павлова// Молодежь в процессе социализации: мат-лы респ. научн.пр. конференции. Витебск, 1997. – С.112 – 114. Репина Т. А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. Москва, 1988г. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников.

Карандаши цветные "Lyra Groove", 10 цветов.
Карандаши с эргономичным захватом по всей длине, с европодвесом. Идеальные для раннего развития ребенка. Диаметр грифеля 4,25 мм!
879 руб
Раздел: 7-12 цветов
Настольная игра "Скоростные цвета".
Вдохните жизнь в чёрно-белые картинки! Бросьте взгляд на цветную версию, переверните карту и постарайтесь раскрасить её точно так же... и
1085 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Карандаши цветные, 24 цвета.
Цветные карандаши в картонной коробке. Прочный грифель. Яркие цвета. Мягкое письмо и ровное закрашивание. Материал корпуса: дерево. Форма
357 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Педагогика и психология высшего образования

Проективные техники 6.7.9. Анкеты и опросники 6.7.10. Психофизиологические методы 6.8. Психодиагностика в контексте обследования групп студентов и преподавателей в высшей школе 6.9. Влияние условий тестирования на выполнение тестов способностей, интеллектуальных и личностных тестов 6.10. Компьютеризация психодиагностических методик Глава 7. Анализ профессиональной деятельности преподавателя вуза и проблема педагогического мастерства 7.1. Вводные замечания 7.2. Анализ профессиональной деятельности преподавателя вуза 7.3. Структура педагогических способностей 7.4. Установки преподавателя и стили педагогического общения 7.5. Психологическая служба вуза Заключение Литература ПРЕДИСЛОВИЕ В психологии издавна закрепились такие понятия, как "психология искусства", "психология труда", "психология спорта", "психология мышления" и т.п. Они используются для краткого обозначения совокупности психологических проблем, закономерностей, феноменов, характерных для художественной, трудовой, спортивной или мыслительной деятельности человека

скачать реферат Особенности невербального общения в деятельности учителя

К понятию «стиль педагогического общения» близко понятие «стиль руководства», которое определяется как «стабильно проявляющиеся особенности взаимодействия руководителя с коллективом, формирующиеся под влиянием как объективных, так и субъективных условий управления, так и индивидуально- психологических особенностей личности руководителя» (33, С.40). Я.А.Коломинский и Е.И.Панько (18) отмечают, что в психолого- педагогической литературе обычно выделяют демократический и авторитарный стили руководства, которым можно дать следующую характеристику применительно к педагогическому процессу. Для демократического стиля характерен широкий контакт с воспитанниками, проявление доверия и уважения к детям, разъяснение вводимых правил поведения, требований, оценок. Личностный подход к детям у таких педагогов преобладает над деловым; для них типично стремление дать исчерпывающие ответы на детские вопросы, учесть индивидуальные особенности воспитуемых, отсутствие предпочтений одних детей над другими, стереотипность в оценках детей и их поведения.

 Педагогика и психология высшего образования

Их механическое применение может не дать никакого результата. И если педагог постоянно сталкивается с трудностями в общении, значит, ему не удается самостоятельно выработать свой оптимальный стиль педагогического общения (см. п. 7.4) и стоит пройти специальный тренинг общения, если такая услуга предлагается психологической службой данного вуза (см. п. 7.5). Коммуникативные способности преподавателей и их компетентность в общении особенно ценятся студентами младших курсов, которые в большей степени, чем студенты 3-4-х курсов, выделяют в своих оценках преподавателей их личные качества. В модели "хорошего" преподавателя на первое место они ставят понимание студента преподавателем, сочувствие ему; тогда как, начиная с третьего курса, пальму первенства отдают компетентности. К концу обучения снова возрастает ценность личностных качеств (хотя и не достигает той величины, которая имела место у первокурсников), что можно объяснить ростом потребности в личных контактах с преподавателем. Если дать общий перечень качеств, которые более всего ценят или отвергают современные студенты в преподавателе, то к числу первых относятся широкий кругозор, увлеченность преподаваемым предметом и знание его, интерес к личности студента, уважение, терпимость, понимание, доброжелательность, справедливость; а к числу вторых - низкий уровень культуры, невежество, нетерпимость, фальшь, унижение достоинства студента, высокомерие, жестокость, злость, агрессивность

скачать реферат Психологическая готовность ребенка к школе

Таким образом, для успешной организации работы с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке их к школе необходимо учитывать следующие рекомендации: - формирование психологической готовности к школе предполагает сочетание игровой, продуктивной, учебной и других видов деятельности; - для достижения эффективности в обучении шестилеток необходимо формирование положительного, эмоционального отношения к знаниям; - руководство деятельностью детей шестилетнего возраста следует осуществлять, широко используя (особенно в I полугодии) методы дошкольного воспитания с частичным применением школьных методов; - в педагогической работе в первом классе необходимо соблюдение преемственности не только в методах работы, но и в стилях педагогического общения; - необходимо соблюдение преемственности дошкольных и школьных методов работы и при формировании коллектива детей первых классов и организации их межличностного общения; - использовать большие воспитательные возможности совместной деятельности; - формировать способности к ролевому и личностному общению как важному условию в подготовке смены ведущей деятельности; - при формировании психологической готовности к школе необходимо учитывать индивидуально-психологические особенности, которые проявляются в уровне обучаемости, в темпе усвоения знаний, отношение к интеллектуальной деятельности, особенностях эмоций и волевой регуляции собственного поведения и др.

скачать реферат Исследование педагогического общения преподавателя со студентами

ОглавлениеВведение Глава 1. Теоретические основы педагогического общения 1.1 Понятие и стили педагогического общения 1.2 Психологические особенности возраста студента Глава 2. Эмпирическое исследование педагогического общения преподавателя со студентами 2.1 Методика исследования 2.2 Результаты диагностики «Оценка внешнего вида и культуры поведения преподавателя» (по Т.П. Колодяжной) 2.3 Результаты диагностики «Педагогическое общение» (по О.А.Казанской) и анкетирования 2.4 Методические рекомендации для повышения эффективности педагогического общения преподавателей и студентов педагогического колледжа Заключение Библиографический список Приложение Введение В отечественной педагогике понимание важности процесса общения учителя и ученика, специфичности этого процесса, привело к введению понятия «педагогическое общение» (А.А. Леонтьев, В.А. Кан-Калик) и целого направления работ посвященных его исследованию (А.А. Леонтьев, В.А. Кан-Калик, Л.М. Митина, Г.А. Ковалев). Педагогическое общение рассматривается как частный вид общения людей, имеющий как общие черты этой формы взаимодействия, так и специфические для образовательного процесса.

скачать реферат Межличностные отношения детей подросткового возраста

Данные характеристики определяют состояние ребенка в группе, а ключевые отношения в группе обусловливают формирование ценностных отношений ребенка. Первое и второе тесно связаны. Неблагоприятное состояние ребенка препятствует свободному развитию его ценностных отношений. Поэтому педагог, прежде всего, направляет свои профессиональные усилия на создание психологической атмосферы группы. Психологический климат продолжает свое воздействие и тогда, когда в группе нет педагога. Вот почему А.С. Макаренко замечал, «воспитание протекает «когда нас нет дома». Социально-ценностный климат группы – это каждодневное воспроизводство ценностных отношений вне зависимости от присутствия либо отсутствия педагогического контроля, когда дети в полной мере субъекты проявляемых отношений. Тайна влияния психологического климата прячется в свободе субъектного выражения и, следовательно, в практике ценностного утверждения. Важным фактором благополучия психологического климата являются отношения учителя с группой воспитанников, что выражается в стиле руководства группой и стиле педагогического общения.

скачать реферат Психические особенности общения младших школьников

Организация общения в соответствии с принципами подлинного гуманизма предполагает как в труде во всех его проявлениях, так и в быту сочетание высокой требовательности к человеку с большим уважением к нему, и в больших и малых делах, доброжелательность по отношению к людям. Для того, чтобы каждый человек был способен к отвечающему высоким принципам действительного гуманизма общению с другими людьми, он должен обязательно обладать и определенной психологической культурой, основные положения которой можно попытаться свести к трем элементам: разбираться в других людях и верно оценивать их психологию, адекватно эмоционально откликаться на их поведение и состояние и выбирать по отношению к каждому из них такой способ обращения, который не расходясь с требованиями морали и будучи направлен на утверждение идеалов, в то же время наилучшим образом отвечал бы индивидуальным особенностям тех, с кем приходится общаться. 1.5 Стили педагогического общения и их технологическая характеристика Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия к личности учителя, является четкость его социальной и профессиональной позиции.

Деревянная рамка для картин, белая с золотом, 40x50 см.
Деревянная багетная рамка прекрасно дополнит любую картину, придаст ей законченный вид. Утонченная, изящная рамка, выполненная в
1078 руб
Раздел: Размер 40x50
Набор детской посуды "Корова", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
363 руб
Раздел: Наборы для кормления
Мозаика, 654 элемента.
Магнитная мозаика - это набор простейших геометрических фигур разных цветов, который позволяет детям создавать чудесные образы. Ваш
845 руб
Раздел: Магнитная
скачать реферат Стили педагогического общения. Их виды и психологическая характеристика

Это в свою очередь приносит эмоциональное удовлетворение, приводит к переживанию психологического комфорта. Постепенно происходит стабилизация состава средств и способов осуществления коммуникативной деятельности, складывается определенная устойчивая целостная структура, а именно — индивидуальный стиль педагогического общения. В ходе стихийной выработки стиля педагог также использует известные средства и способы общения, которые кажутся ему наиболее эффективными, индивидуально удобными. В дальнейшем происходит стабилизация этих средств и способов общения, стихийно складывается индивидуальный стиль общения, субъективно удобный, но не всегда профессионально оптимальный, так как воспитатель не уделяет должного внимания анализу целесообразности используемых средств и способов деятельности с точки зрения требований деятельности. Чем раньше педагог осознает необходимость формирования своего стиля, тем больше окажется возможностей для формирования позитивного стиля, тем эффективнее будет протекать процесс становления его как профессионала. Литература: Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная психология.

скачать реферат Демократизация взаимоотношений учитель-ученик

Демократическому стилю присуще сотрудничество и приспособление, как стратегия поведения в конфликте и мягкий, примиренческий стиль решения конфликтных ситуаций. Либеральному стилю руководства присуще избежание, как стратегия поведения в конфликте и уходящий стиль решения конфликтных ситуаций. И еще хотелось бы привести цитату из закона об образовании: "Система образования должна: 1. Носить гуманистический характер с приоритетом общечеловеческих ценностей. Жизни и здоровья ребенка. 3. Создавать условия приспособления системы образования к особенностям воспитанников. 6. Носить демократический характер управления образованием".Выводы по главе. Если мы хотим научить человека общению, то и учить этому надо в условиях общения. Обучение методически должно быть организованно так, чтобы оно было подобно процессу общения. Достичь максимального результата можно лишь создав психологического комфорта. Только в этом случае возможен перенос навыков и умений. Однако думающий педагог, осмысливая и анализируя свою деятельность, должен обращать особое внимание на то, какие способы взаимодействия и общения являются для него более типичными, т.е. должен владеть навыками самодиагностики, без чего не может быть, сформирован стиль общения, органичный ему, адекватный его психофизическим параметрам, отвечающий задачам личностного роста педагога и учеников. Заключение. Данная работа может стать своеобразным руководством к действию, но только при одном условии - если подойти к уроку творчески и совершить правильный выбор стиля педагогического общения.

скачать реферат Современная молодежная речь: норма или антинорма

Стиль педагогического общения зависит, как сказано, от индивидуальных качеств преподавателя: психических свойств личности, интеллекта, а также от той ролевой установки, которую определяет для себя педагог, т.е. от того, как и каким он видит, хочет видеть себя в общении с детьми, какую роль играет в процессе профессиональной деятельности. Общепринятой классификации стилей педагогического общения нет. Наиболее распространены следующие: 1) общение-устрашение (учитель подавляет детей, диктует свои условия, играет роль «деспота», «диктатора»); 2) общение- заигрывание (учитель, не уверенный в своих знаниях и педагогическом мастерстве, как бы пытается заключить «сделку» с учениками; в обмен на снижение требований к ним он получает, например, лучшую дисциплину в классе); 3) общение с четко выраженной дистанцией (учитель постоянно подчеркивает разницу между собой как более опытным, знающим, понимающим и учениками, которых он воспринимает как учащихся, обязанных его слушаться); 4) общение дружеского расположения (учитель выступает в роли старшего друга, приятеля, более знающего, желающего прийти на помощь ученику); 5) общение совместной увлеченности (учитель и ученики - коллеги, вовлеченные в процесс совместной интеллектуальной деятельности на уроке).

скачать реферат Особенности психологической культуры воспитателя в дошкольном учреждении

В общении складывается важная система воспитательных взаимоотношений, способствующих эффективности воспитания и обучения. В педагогической деятельности общение приобретает функциональный и профессионально значимый характер. Оно выступает в ней как инструмент воздействия, и обычные условия и функции общения получают здесь дополнительную «нагрузку», так как из аспектов общечеловеческих перерастают в компоненты профессионально-творческие. Цель курсовой работы состоит в изучении особенности психологической культуры воспитателя в ДУ. Задачи исследования: 1. проанализировать на основе психолого-педагогической литературы особенности психологической культуры воспитателя. 2. изучить стили педагогического общения воспитателей группы «Фантазеры». 3. выявить отношение старших дошкольников к воспитателям. Гипотеза исследования: предполагается, что психологическая культура воспитателя проявляется в стиле педагогического общения с детьми и влияет на атмосферу эмоционального благополучия в детском коллективе, которое, в свою очередь, во многом определяет результативность учебно-воспитательной деятельности.

скачать реферат Педагогическое общение и роль учителя в формировании детского коллектива

Одну из ведущих ролей в формировании детского коллектива играет педагогическое общение. От стиля педагогического общения зависит каким будет коллектив. Следовательно, мы должны рассмотреть проблему влияния педагогического общения на формирование детского коллектива. Исходя из этого, мы избрали тему: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ И РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА. В данной работе будем оперировать следующими понятиями: Авторитетность - способность человека иметь определенный вес среди людей, служить для них источником идей и пользоваться их признанием и уважением. Барьер психологический - внутреннее препятствие психологической природы (нежелание, боязнь, неуверенность и т. п.), мешающий человеку выполнить некоторое действие. При взаимодействии людей мешает установлению между ними открытых и доверительных отношений. Группа - совокупность людей, выделенная на основе какого-нибудь одного или нескольких, общих для них признаков. Испытуемый - человек, над которым проводятся научные психологические опыты. Коллектив - высокоразвитая малая группа людей, отношения в которой строятся на позитивных нормах морали.

Набор STABILO LeftRight для правшей.
В наборе: шариковая ручка, механический карандаш, грифели, ластик, точилка. STABILO LeftRight: • Созданы специально для обучения письму
482 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Циркуль для класса, деревянный.
Циркуль классный изготовлен из твердолиственных пород древесины. Лакированная поверхность. Незаменимый помощник учителя геометрии,
966 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Игра настольная "Шакал".
Стратегическая игра для 2-4 игроков, главная задача которой — найти клад на острове и доставить его на свой корабль. Секрет механики
1290 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Формирование речи у детей раннего возраста

ОглавлениеВведение Глава I. Теоретические аспекты влияния коммуникативного стиля педагога на развитие речи детей раннего возраста 1.1 Понятие и стили педагогического общения 1.2 Психолого-педагогическая характеристика развития детей раннего возраста 1.3 Особенности речевого развития детей раннего возраста Глава II. Эмпирическое исследование влияния коммуникативного стиля педагога на развитие речи детей раннего возраста 2.1 Организация исследования 2.2 Выявление уровня развития речи детей раннего возраста и стиля общения педагога 2.3 Методические рекомендации по развитию речи детей раннего возраста Заключение Библиографический список Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 ВведениеОсновными достижениями, которые определяют развитие психики ребенка в раннем детстве являются: овладение телом и речью, а также развитие предметной деятельности. Среди особенностей общения ребенка этого возраста можно выделить то, что ребенок начинает входить в мир социальных отношений. Это происходит благодаря изменению форм общения со взрослыми.

скачать реферат Мотивация учебной деятельности

Общепринятым в изучении адаптации является то, что адекватность самооценки действительным способностям и качествам есть одно из условий и механизмов адаптации. То, на сколько адекватно осознает студент свои способности, возможности, качества личности и соотношение с требованиями, которые предъявляет ему действительность, способствует эффективной адаптации или (в случае неадекватной самооценки) может вызывать затруднения в социально-психологической адаптации. Исследования показали, что нарушение адаптации существенно связано с фактором принятия-непринятия себя и фактором самоконтроль-внешний контроль. Наиболее уязвимым оказался фактор самоконтроля, а следовательно, одна из причин недостаточной адаптированности может связываться с не сформированностью навыков саморегуляции. Получена четкая зависимость между низким уровнем адаптированности и высокой неуверенностью в себе, неудовлетворенностью, низкой самооценкой и высокой тревожностью. Внешний фактор, обусловливающий адаптацию, есть стиль педагогического общения. Педагогическое общение рассматривается как обучающее взаимодействие преподавателей и студентов, как форма учебного сотрудничества, направленного на решение учебно-познавательных и коммуникативных задач.

скачать реферат Психологический анализ урока

Третий план — психологические особенности учебной деятельности учащихся, проявление их индивидуально-психологических особенностей: уровень сформированности предметных, контрольных, самооценочных действий учащихся; их отношение к учебному предмету и характер его проявления на уроке иностранного языка, включенность учащихся в учебную деятельность, интеллектуальная активность (мыслительная, перцептивная, мнемическая) учащихся на уроке; проявление возрастных и индивидуально-психологических особенностей и психических состояний (внимание, стресс, напряженность, готовность и др.) учащихся на уроке, учет учителем этих особенностей. Межличностные отношения а) между учащимися языковой подгруппы, б) между учащимися и учителем и их проявления на уроке. Четвертый план — педагогическое общение и сотрудничество: какие коммуникативные задачи и как решаются учителем и учащимися; стиль педагогического общения (авторитарный, демократический, либерально-попустительский); схема учебного взаимодействия в классе и особенности сотрудничества учащихся (диады, триады, лидерство и др.). Задачи учителя при психологическом анализе урока Все изложенное показывает, что психологический анализ урока — это многостороннее и многообъектное явление, он позволяет учителю мысленно охватить весь процесс обучения и в то же время представить каждый его отдельный момент.

скачать реферат Психологические основы педагогической саморегуляции

На сегодняшний день используются разнообразные подходы в разрешении обозначенных выше трудностей педагогической деятельности. Рассмотрим некоторые из них. Наиболее распространенным средством является непрерывное психолого-педагогическое образование педагога, повышение его квалификации. Это связано с тем, что знания, полученные в период обучения в ВУЗе быстро устаревают. В американской литературе фигурирует даже единица измерения устаревания знаний специалиста, так называемый особенности личности педагога и саморегуляция, стили педагогического общения и саморазвитие педагога, возможности психологического и педагогического тренинга. Они могут быть рассмотрены в дальнейшем при более глубоком изучении проблемы. Литература Беребин М.А. Факторы риска развития пограничных нервно-психических расстройств у педагогов общеобразовательных школ //

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.