телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАРыбалка -5% Товары для детей -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Менеджмент (Теория управления и организации)

Гуманистическая школа управления

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
48 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
8 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
По мнению Фоллет, интеграция как исходный принцип поведения возможна лишь тогда, когда господствует не «власть над», а «власть с», т.е. «власть совместных действий» руководителя и подчиненного ради достижения общих интересов. При ситуации, когда есть тот, кто дает указания, и тот, кто их исполняет, достигнуть интеграции трудно. Поэтому М. Фоллет предлагает «депесонализировать» приказы, а исполнение их переместить в сферу «приказа ситуации». Иначе говоря, в силу вступает «закон ситуации», обоснование которого Фоллет находила в функциональном менеджменте Тейлора. Другим аспектом философии Фоллет было моделирование психологических процессов, необходимых для достижения цели путем координации и контроля усилий. Мэри Фоллет ближе, чем кто-либо из основоположников менеджмента подошла к его пониманию через призму человеческих ценностей, психологии и групповых интересов. Она показала, что мир менеджера может быть приятен, если будет основан на осознанном единстве целей и интересов Глава III. Вступление в эпоху школы человеческих отношений Часть 1. Хоторнские эксперименты В первой четверти ХХ в. Менеджмент США, России и Европы придерживался принципов научного управления, разработанных представителями классической школы. На крупных промышленных предприятиях работали консультанты по менеджменту, решение конкретных Проблем осуществлялось с помощью исследований. Так, в начале 20-х гг. в США, в г. Хоторне управляющие компании Wes er Elec ric предложили изучить влияние условий труда на повышение его производительности. Перед исследователями была поставлена задача повышения производительности труда и увеличения продажи изготавливаемого продукта (электрических лампочек). Задача повышения производства количества электрических лампочек была связана с проблемой увеличения выработки электроэнергии. Это заинтересовало компанию Commo weal h Ediso . Через некоторое время обе компании обратились в Национальный научно-исследовательский совет США с просьбой помочь провести исследования. Совет проявил интерес к заявленной проблеме благодаря появлению в СМИ большого количества публикаций о связи между производительностью трудящегося и освещенностью его рабочего места, которые требовали дополнительных проверок. Так, объединение коммерческих и некоммерческих интересов определило судьбу Хоторнских исследований. Советом был создан комитет по промышленному освещению под руководством Т. Эдисона, в качестве экспериментального полигона был предложен завод в г. Хоторне, принадлежащий компании «Ge eral Elec ric», на которой собирались телефонные аппараты. Эксперименты с освещением проводили с 1924 по 1927 г. сначала в сборочном цехе завода, а затем с отобранными группами операторов обмотки. Результаты оказались противоречивыми. Исследователи пришли к выводу, что на рост производительности труда участников эксперимента большое влияние оказывал не уровень освещения рабочего места, а психологическое состояние от наблюдения за ними. Тем самым был сделан вывод о необходимости продолжения экспериментов, которые учитывали бы другие факторы, влияющие на психологию человека. К новой серии экспериментов в качестве консультанта был приглашен профессор биологии К.

При этом, по теории Бернарда, источник власти находится не в «людях, обладающих властью», или тех, кто отдает приказы, а в принятии или непринятии власти подчиненными. Бернард называет три функции руководителя: 1) поддержание работоспособности системы передачи информации; 2) способствование сохранению необходимых личных усилий; 3)формулировка и определение цели. Глава V.Развитие школы «человеческих отношений»: отпсихоанализу к бихевиоризму Развитие школы «человеческих отношений» происходило по нескольким направлениям, каждое из которых развивало те или иные идеи ее основоположников. Главным из них стала дальнейшая разработка социологического подхода к повседневной практике производственного руководства, особенно исследование проблемы морально-психологического стимулирования. Изучение среднего звена «А» (позиции) в рассмотренной выше формуле поведения S-A-R в 40-50-х годах все больше связывалось последователями Мэйо с эмоциональной средой человеческого сознания. По сути «А» в этой формуле было заменено более широким понятием «личности» - «Р». И хотя в оборот вводилось множество «социальных факторов», поскольку это вытекало из выводов хоторнских экспериментов, психологизация механизма поведения значительно при этом возрастала. Более того, в результате сильного фрейдистского влияния сложный механизм поведения человека был сведен к инстинктивизму, т.е. поиску мотивов поведения в глубинах человеческой психики, в подсознании, в стремлении к удовлетворению «вечных» (т.е. психофизиологических) потребностей. Формула поведения людей, по сути, возвращалась к прежней простой схеме S-R («стимул – реакция»). Разница была лишь в том, что теперь «S» («стимул») получал психоаналитическое истолкование. Выход из сложившегося положения был найден в бихевиоризме (от англ. Behavior - поведение). Вместо упрощенных психофизических потребностей сторонники бихевиоризма начали изучать весь сложный и разнообразный комплекс потребностей человека как социоиндивида (стремление к гарантиям, независимости, уважению собственного достоинства, продвижению и т.д.). Все это потребовало прежде всего типологизации и классификации потребностей. Часть 1. Теория иерархии потребностей по А. Маслоу В многообразной классификации потребнстей, используемой в концепциях школы «человеческих отношений», важную роль сыграла иерархия, или пирамида, потребностей, предложенная Абрахамом Маслоу (род. 1908). Выделив пять категорий потребностей человека, он расположил их в виде пирамиды (см. приложение). Он также сформулировал три основополагающих принципа человеческого поведения в своей наиболее популярной книге «Мотивация и личность» (1954): Люди – нуждающиеся животные, потребности которых никогда не могут быть удовлетворены, а целей своих они полностью достичь не могут. Состояние частичного или полного неудовлетворения потребностей заставляет человека действовать. Существует иерархия потребностей, в которой основные потребности низшего порядка находятся внизу, а высшего – наверху. (Стрелка слева на схеме указывает на последовательность удовлетворения потребностей). Согласно Маслоу, поведение людей определяет множество мотивов, которые находятся между собой в определенном соотношении. О потребностях высшего порядка речь моет идти только тогда, когда базовые (низшего порядка) потребности более или менее удовлетворены.

РЕФЕРАТ по основам менеджмента на тему: «Научные школы управления: гуманистическая школа (школа человеческих отношений)» Содержание Введение Глава I. Рождение промышленной психологии Глава II. Философ бизнеса Мэри Фоллет Глава III. Вступление в эпоху школы человеческих отношений Часть 1. Хоторнские эксперименты Часть 2. Джордж Элтон Мэйо Часть 3. Организация как социальная система Часть 4. Человеческие отношения, лидерство и мотивация Глава IV. Организационная интеграция Честера Бернарда Часть 1. Сущность организации Часть 2. Организации формальные и неформальные. Теория власти Глава V. Развитие школы «человеческих отношений»: от психоанализа к бихевиоризму Часть 1. Теория иерархии потребностей по А. Маслоу Часть 2. Мотивация для самореализации Приложение Библиографический список Введение Школа научного менеджмента предоставила промышленной психологии свои нравственные принципы и возможности для развития человеческого фактора. Однако рамки этого развития были ограничены лишь приспособлением индивидуума к максимальной производительности в конкретной производственной ситуации. Управление человеческим фактором мало чем отличалось в то время от задач инженера производства. Практика управления потребовала иных способов руководства предприятиями, которые учитывали бы не только возможности лучшей организации, новой техники и технологий, но инициативу, энтузиазм работников. Во второй половине 20-х гг. в США начались исследовательские работы ученых, как экономистов и инженеров, так и социологов и психологов. Возникло новое направление научных исследований – инженерная социология. У его истоков стояли американские ученые Ф. Дж. Ретлисбергер, У. Мур, француз Ж. Фридман и др. Возглавил новое направление, получившее название школы человеческих отношений, профессор Гарвардского университета Элтон Мэйо. Американские исследователи полагают, что данная школа возникла как оппозиция тейлоризму. Глава I. Рождение промышленной психологии Гуго Мюнстерберг (1863 – 1916) считается отцом школы промышленной психологии. Он родился в Германии. Получив образование в Лейпциге, в 1892 г. переезжает в Америку, где создает в Гарварде научную лабораторию по психологии. Как профессор Гарвардского университета активно ведет преподавательскую и научную работу. Признанный лидер экспериментальной психологии Мюнстерберг исследует поведение людей во всех сферах человеческой деятельности: в производстве, образовании, при раскрытии преступлений и в воспитании. Результаты исследований он печатает как в самых популярных и доступных журналах (к примеру, «Для домохозяек»), так и в сугубо научных изданиях. Но где бы ни были опубликованы работы Мюнстерберга, они пользовались неизменным успехом. Мюнстерберг высоко оценивал вклад Тейлора в менеджмент, однако считал, что научный менеджмент базировался на довольно шаткой почве из-за недостатка интеллектуальных обоснований и психологических экспериментов. Именно поэтому он посещает Вашингтон, чтобы убедить президента и его окружение в необходимости создания правительственного бюро для проведения научных исследований и применения психологии для разрешения производственных проблем.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Управление жизненным циклом корпорации

Но если водитель занят ремонтом, то даже если его машина все еще стоит, следует ли сразу увольнять такого человека? Сначала нужно проверить, насколько успешно продвигается ремонт. Никогда не следует принимать решения, основанные на первых впечатлениях. Современная теория менеджмента занимается разработкой управления по результатам и но целям.[77] Такие методы хорошо подходят для этапа «ДавайДавай». Наука о государственном управлении, а с недавних пор и гуманистическая школа, фокусируют внимание преимущественно на управлении по процессу.[78] Оба подхода являются легитимными движущими силами до тех пор, пока они используются в правильной последовательности: управление результатами, целями, процессом. Так кто же кем управляет? Лидеры растущих организаций оживляют их характер своим поведением. В стареющих организациях именно культура определяет стиль руководства. Ведущие и ведомые поменялись местами. Поведение растущих организаций определяют их лидеры. Культура стареющих организаций диктует стиль поведения своим лидерам

скачать реферат Специфика теории и практики управления в СССР

В целом период доминирования классического направления управления был плодотворным - появилась наука управления, новое фундаментальное понятие, повысилась эффективность. Следует обратить внимание на развитие школы человеческих отношений (гуманистический менеджмент). Приверженцы этого направления уделяли основное внимание психологии отношений, поведению людей, их потребностям, социальным взаимодействиям и групповым интересам. Обычно выделяют три области гуманистического направления управления: человеческие отношения, человеческие ресурсы и бихевиоризм10. Классическая школа управления в недостаточной степени учитывала человеческий фактор как основополагающий элемент эффективности организации. Поэтому в 30-50гг. XX в. получила распространение неоклассическая школа, а в ее составе - школа человеческих отношений, перенесшая центр тяжести в управлении с выполнения производственных задач на отношения между людьми. Возникновение этой школы непосредственно связано с именем немецкого психолога Гуго Мюнспгербергера (1863-1916гг.), переехавшего в США. Он фактически создал первую в мире школу промышленных психологов, был одним из основателей психотехники (отбор кадров, тестирование, совместимость и т.д.). В своей работе «Психология и промышленная эффективность», получившей широкую известность, он сформулировал принцип отбора людей на руководящие должности.

Ростомер деревянный (ростомер-пазл).
Ростомер способствует развитию малыша, помогает наблюдать за ростом, служит отличным украшением детской. Как измерить рост? Соберите
339 руб
Раздел: Ростомеры
Настольная игра "Доббль".
Игра для желающих повеселиться и проверить своё зрительное восприятие, внимательность и реакцию. Оригинальная круглая баночка содержит 55
1410 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 230 г/м, 50 листов, односторонняя, глянцевая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 230 г/м2. Глянцевая. Односторонняя. Упаковка - 50 листов.
528 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
 Свидетельства для Церкви (Том 6)

РЕФОРМЫ ЖЕНЩИНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЕВАНГЕЛЬСКИМИ РАБОТНИКАМИ ПРЕПОДАВАНИЕ РЕЛИГИИ В СЕМЬЕ ВСТРЕЧАЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРИТЧА О ПОТЕРЯННОЙ ОВЦЕ Раздел 3 ОБРАЗОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТЬ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Весть третьего ангела в наших школах Изучение Библии Подготовка работников Миссионеры-учителя Слагаемые успеха ПРЕПЯТСТВИЯ В РЕФОРМЕ Учителям и директорам ХАРАКТЕР И ТРУД УЧИТЕЛЕЙ Недостатки учителей Работа учителя Личный призыв СЛОВА НЕБЕСНОГО НАСТАВНИКА ПАНСИОНЫ Семейные обязанности Христианская общительность и вежливость Духовные упражнения ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ РЕФОРМА ШКОЛЬНАЯ ФЕРМА В АВОНДЕЙЛЕ Работа, которая ожидает нас Землю нужно беречь Панорама Боги природа Наглядный урок Миссионерский труд - высочайшая подготовка ЦЕРКОВНЫЕ ШКОЛЫ Работа церковных школ Отделение от мира Заброшенные дети Требуются церковные школы Характер церковных школ и их учителей Результаты работы церковных школ УПРАВЛЕНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ ШКОЛ Свобода от долгов Экономия Разумное управление Низкая плата за обучение Помощь достойным студентам Учить самостоятельности

скачать реферат Эволюция кадрового менеджмента

Поскольку управление человеческими ресурсами складывалось в рамках парадигмы контрактации индивидуальной ответственности, то эта технология изначально противостояла коллективистским (плюралистическим, т.е. учитывающим различие интересов работодателей, менеджеров и рядовых работников, по терминологии британской школы управления персоналом) подходам. Однако управление человеческими ресурсами нельзя однозначно относить и к числу унитарных подходов, проповедовавших единство интересов всех работников корпорации. Два подхода в управлении человеческими ресурсами В этом направлении кадрового менеджмента за его более чем сорокалетнюю историю можно выделить два подхода: 1) рационалистический — высокая степень адаптируемости фирмы к конкурентной среде обеспечивается гибкостью форм контрактации персонала, интенсификацией груда высококвалифицированных работников и участием работников в распределении прибылей; 2) гуманистический — ответственность за создание конкурентных преимуществ фирмы берут на себя сами работники, а их вовлеченность в дела корпорации достигается за счет таких факторов, как эффективная организационная коммуникация, высокая мотивация и гибкое руководство.

 Ракеты и люди. Лунная гонка

Этот список возглавляет патриарх систем ориентации и навигации, ученый с мировым именем Борис Раушенбах. Не называя ученых степеней и званий перечисляю далее по алфавиту: Леонид Алексеев, Олег Бабков, Евгений Башкин, Владимир Бранец, Лев Вильницкий, Олег Воропаев, Эрнест Гаушус, Юрий Карпов, Виктор Калашников, Лариса Комарова, Михаил Краюшкин, Виктор Кузьмин, Петр Куприянчик, Виктор Легостаев, Борис Никитин, Борис Пенек, Борис Скотников, Станислав Савченко, Владимир Сыромятников, Евгений Токарь, Игорь Юрасов. Никто из перечисленных выше никогда не жаловался на малое количество орденов или других правительственных наград и премий. Ученые нашей школы управления пользуются известностью и заслуженным уважением не только у нас в стране, но и среди специалистов многих зарубежных фирм, общение с которыми стало возможным после падения «железного занавеса». Объем книги и мои собственные ограниченные способности не позволяют рассказать о личности и вкладе каждого. Мы инициировали лавинообразный процесс развития космической промышленности и науки

скачать реферат Этапы развития науки управления персоналом

СодержаниеВведение 1. Классическая школа управления 2. Теория человеческих отношений 3. Школа поведенческих наук и управления человеческими ресурсами 4. Гуманистический подход в управлении персоналом 5. Дальнейшее развитие теоретических основ науки управления персоналом Заключение Список использованных источников Введение Эволюция производительных сил оказала свое влияние на роль и место менеджмента в управлении. Он утратил прежние черты, связанные с обязательной формализацией и регламентацией процессов управления, но приобрел новые, свойственные искусству управления малыми социальными группами, индивидуумами, с использованием позитивных мер воздействия, исключающих администрирование, принуждение и др. Иными словами, вхождение в рынок означает овладение искусством кадрового менеджмента. Существует достаточно много различных научных школ управления. В связи с этим приняты и различные классификации эволюции мирового кадрового менеджмента, главных этапов его развития, которые последовательно рассмотрены на страницах представленной контрольной работы.

скачать реферат Международные отношения и внешняя политика Советского Союза в 20-е - 30-е годы

Партийное руководство раскололось на несколько фракций. Основными были фракции Л.Д.Троцкого, "рабочей оппозиции" (А.М.Коллонтай и А.Г.Шляпников), В.И.Ленина («платформа 10-ти»). Троцкий со своих леворадикальных позиций требовал «закрутить гайки», покончить с остатками рабочей демократии на производстве и транспорте, ввести там военную дисциплину, полностью подчинить профсоюзы партийно-государственному руководству («огосударствить профсоюзы»). Его противники, наоборот, требовали расширить рабочую демократию, передать управление Экономикой профсоюзам («опрофсоюзить государство»). Позиция Ленина была центристской - партия и государство не должны упускать главный рычаг управления народным хозяйством, а профсоюзы, развернув демократию в своих рядах, должны стать резервом кадров и школой управления хозяйством. Итоги дискуссии подвел X съезд РКП(б) (8-16 марта 1921 г.). Абсолютным большинством голосов он утвердил ленинскую платформу. Вместе с тем, съезд, по инициативе Ленина, принял резолюцию "О единстве партии", в которой запретил внутрипартийные фракции и группировки.

скачать реферат Прокуратура Российской Федерации

Институт: Калининградская Высшая Школа Управления КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ПРАВОВЕДЕНИЮ ТЕМА: ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Выполнила: студентка 1-го курса группы 99ВМ/1 Ферафонтова Е.М. Проверил: Побережный С.К. г. Калининград. 2000 г. Тема: ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЛАН:1. Введение с. 2 2. Задачи, стоящие перед органами прокуратуры с. 3-6 3. Принципы организации и деятельности прокуратуры с. 7-9 4. Система, структура и организация органов прокуратуры с. 10-13 5. Компетенция деятельности органов прокуратуры с. 14-18 6. Заключение с. 19 7. Список используемой литературы. с. 20 -1- 1. Введение. Прокурорский надзор за точным и единообразным исполнением законов в Российской Федерации рассматривается как одна из самостоятельных форм государственной деятельности, обеспечивающая успешную реализацию задач по укреплению законности и правопорядка в Российской Федерации, осуществление принципов социальной справедливости. Важно отметить, что прокурорский надзор рассматривается как одна из наиболее существенных гарантий по охране прав и законных интересов граждан.

скачать реферат Национальный идеал в образовании России XIX века

Эти философские, общенаучные идеи о сущности гуманизма порождают новое направление в развитии педагогики в России конца XIX века - гуманистическую педагогику. Такие мыслители как В.П. Вахтеров, П.Ф. Каптерев, Л.Н. Толстой и др. пытались найти новые подходы к воспитанию и образованию и сделать педагогику «точной» наукой, основанной на достижениях смежных наук о человеке. Идеал новой, гуманистической школы в исканиях русских педагогов конца XIX века становится приоритетным направлением не только их научных, но и практических интересов. Педагогическая мысль, будучи трансформатором передовых философских идей того времени, вобрав в себя все составляющие гуманистического мировоззрения, выработала собственное понимание гуманистической парадигмы в педагогике, которая включала в себя любовь к ребенку, веру в добрые силы детской души, ценностное отношение к личности ребенка, заключающееся в уважении и понимании; создание условий для свободной деятельности ребенка; учет возрастных, природных и индивидуальных особенностей ребенка и создание условий для саморазвития, самообразования и самовоспитания.

Пленка воздушно-пузырчатая 2-х слойная, плотность 75 г/кв.м.
Универсальный упаковочный материал. Препятствует повреждению товаров при ударе, предотвращает проникновение влаги и пыли, защищает от
423 руб
Раздел: Фольга
Бумага "IQ Color pale", А4, 160 г/м2, 250 листов, голубой.
Класс - А+. Яркость - 104%. Формат – А4. Количество листов – 250. Цвет – голубой. Плотность бумаги – 160 г/м2.
753 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Копилка "Сейф с ключом", белая.
Качественный металлический сейф-копилка с двумя замками (кодовый и обычный) позволит Вам скопить приличную сумму на поездку, например.
1347 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Менеджмент

Первые упоминания об управленческой деятельности зафиксированы ещё на глиняных табличках древних шумеров. Существует также упоминание об управленческой деятельности в Библии (вывод иудеев из Египта, Моисей - разветвлённая система управления).     Но профессиональная управленческая деятельность имеет крайне не продолжительную историю и насчитывает всего 100 лет . Датой рождения управленческой деятельности считается 1885 год , когда вышла книга “Научное управление”, автором которой был Фридрих Тейлор . Именно он и стал основателем первой научной школы управления , которая существовала с 1885 - 1920. Называлась она “Научное управление”  (по названию книги ). Кроме Ф.Тейлора туда входили такие учёные: Генри Гантт, Френк и Лилиан Гилберт. Научное управление опиралось на 2 основополагающих принципа: принцип вертикального разделения труда и принцип измерения труда.     Принцип вертикального разделения труда гласит, что за менеджером закреплена функция планирования задач, а за рабочим функция её исполнения. Принцип измерения труда гласит, что существует единственный способ наиболее эффективного пути достижения целей и менеджер должен найти этот путь используя наблюдения, замеры, логику.    ^ Помещик: задание рабочим - построить баню.

скачать реферат Составление внутрифирменного плана производственно-коммерческой деятельности

Япония была лишена такой благодати, поэтому японский бизнес не мог следовать канонам классической школы управления. Методы ограничения запасов зародились именно в Японии. Это диктовалось относительно высокой стоимостью капитала и площадей Японии, что побудило японские фирмы сводить материальные ресурсы, расходящиеся в запасах к абсолютному минимуму. Это концепция производства по принципу “ точно вовремя”. Система “точно вовремя” предусматривает производство продукции не по неделям и дням, а по часам и даже минутам. Система ориентирована на то, чтобы производить и отправлять материалы или полуфабрикаты на последующие операции в тот самый момент, когда в них появляется потребность. Система “точно вовремя”, кроме того, доводит систему управления производственным процессом и материальными ресурсами до высочайшей степени упорядоченности, вся система производством пропитывается качеством.4 Планирование издержек производства. 4.1 Планирование издержек производства. С экономической точки зрения, издержки — это все платежи, внешние и внутренние, включая нормальную прибыль. Издержки производства какого-либо товара зависят не только от рыночных цен необходимых ресурсов, но и от технологии изготовления.

скачать реферат Зарубежный опыт работы с управленческим персоналом

Зарубежный опыт работы с управленческим персоналом. План: 1. Понятие об управлении. 2. Развитие теории управления. 3. Классическая школа управления. 4. Поведенческая школа. 5. Современные теории управления. 6. Менеджмент. 7. Руководящие кадры. Управлять – значит приводить к успеху других. 1. Понятие об управлении. Термин «управление» - это всеобъемлющее понятие, включающее в себя все действия и всех лиц, принимающих решения, в которые входят процессы планирования, оценки, реализации проекта и контроля. В некотором смысле плановые и оперативные решения неразличимы, характерным признаком служит лишь порядок их следования. Будучи не в силах справиться со сложными и трудными проблемами, мы склонны заменять их более легкими. Собственно, теория управления как наука (в отличие от его определения) возникла в конце прошлого века и с тех пор претерпела значительные изменения. Причем само понятие «научное управление» впервые ввел в обиход не Фридерик У. Тейлор, по праву считающийся родоначальником теории управления, а представитель американских фрахтовых компаний – Луис Брандейс в 1910 г. впоследствии и сам Тейлор широко пользовался этим понятием подчеркивая, что «управление это подлинная наука, опирающаяся на точно определенные законы, правила и принципы».

скачать реферат Американская и Японская школы менеджмента

Главная задача всех форм и видов подготовки и повышения квалификации – это, говоря словами американского теоретика в области менеджмента Питера Друкера, «сделать знания производительными». Школы управления (школы бизнеса) занимаются вопросами подготовки и повышения квалификации специалистов и менеджеров по различным направлениям. В настоящее время насчитывается свыше 300 школ бизнеса, школ администрации и экономики, школ промышленного управления, в которых используется двух- и четырехгодичное обучение, имеются докторантура и краткосрочные курсы совершенствования. Старейшей школой управления в США является Школа Уортона при Пенсильванском университете, основанная в 1881 году Джозефом Уортоном, финансистом и промышленником из Филадельфии. Школа начала подготовку специалистов в области финансов и коммерции. С 1921 года выпускникам этой школы присваивается степень МВА (магистра делового администрирования). В настоящее время на факультетах финансов, маркетинга, менеджмента, бухгалтерского учета и отчетности, многонациональных корпораций, наук о решениях и других обучается около 5 тысяч человек.

скачать реферат Стратегическое и ситуационное управление социальными процессами

Руководитель начинает действовать не как стоящий над коллективом, а как равный его член, наделенный функциями руководства. Если на первой стадии руководитель воспринимается подчиненными как внешняя по отношению к ним сила, то на третьей стадии он выступает как авторитетный представитель и выразитель интересов коллектива. Литература. 1.Р.А.Фатхутдинов ''Стратегический менеджмент'', Москва, ЗАО ''Бизнес- школа''Интел-Синтез'', 1999г. 2.И.Н.Герчикова ''Менеджмент'', Москва 'Юнити'' ''Банки и биржи'', 1994г. 3. Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 4.''Социальное управление как система'' ГЕОРГИЙ ЩЕКИН кандидат психологических наук, доктор социологических наук, профессор, президент Международной кадровой академии (Украина) 5. ''Ситуативность и системность в менеджменте'' НИКОЛАЙ СЛОНОВ кандидат философских наук, доцент Поволжской академии государственной службы (Россия) 6.''Социальный менеджмент'' учебник под ред. Д.В.Валового Москва, ЗАО ''Бизнес-школа''Интел-Синтез'', 2000г. 7.'' Коллектив как социальный объект управления'' ВЛАДИМИР ЛЕБЕДЕВ доктор психологических наук, профессор,заведующий кафедрой психологии управления Высшей школы управления (Россия) Добро пожаловать к нам домой.

Комод Декор "Тачки" четырехсекционный (темно-голубой/белый).
Комод детский пластиковый (4 секции) - вместительный, легкий, удобный, прочный и мобильный детский пластиковый комод. Пластиковый комод
1226 руб
Раздел: Комоды
Автокресло-бустер Nania "Topo comfort Animals" (jaguar, 15-36 кг).
Автокресло-бустер Nania "Topo comfort Animals" станет незаменим во время поездок на автомобиле. Красивое изделие украшено
1099 руб
Раздел: Группа 2 (15-25 кг)
Развивающая игра "Доски Сегена 2".
Доска Сегена (Seguin Form Board) — методика исследования уровня умственного развития детей, предложена Э. Сегеном в 1866 году. Материал
356 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
скачать реферат Государственное регулирование в рыночных системах: эволюция, модели, тенденции

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Высшая школа управления и бизнеса Молодечненское представительство Кафедра экономики и управления КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Государственное регулирование в рыночных системах: эволюция, модели, тенденции»Студентки факультета ВШУБ, специальности «Экономика и управление на предприятии», III курса, группы № 1 Царь Натальи МихайловныРуководитель Радько Мария Кирилловна Молодечно 2001 год Содержание: страницы Введение 3 1. Краткая историческая справка 4 2. Понятие государственной экономической политики 5 3. Типы экономических систем 6 4. Понятие, содержание и характеристики государствен- ного регулирования экономики 10 5. Формы и методы государственного регулирования экономики 12 6. Субъекты государственного регулирования экономики 13 7. Объекты государственного регулирования экономики 14 8. Средства государственного регулирования экономики 17 9. Модели рыночной экономики 24 а) Американская модель б) Японская модель10. Проблема построения рыночной модели Беларуси 28 11.

скачать реферат Культура Византии

При переходе к информационному обществу возникает новая индустрия переработки информации на базе компьютерных и телекоммуникационных информационных технологий. Ряд ученых выделяют характерные черты информационного общества: . решена проблема информационного кризиса, т.е. разрешено противоречие между информационной лавиной и информационным голодом; . обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами; . главной формой развития станет информационная экономика; . информационная технология приобретает глобальный характер, охватывая все сферы социальной деятельности человека; . формируется информационное единство всей человеческой цивилизации; . реализованы гуманистические принципы управления обществом и воздействия на окружающую среду; Кроме положительных моментов прогнозируются и опасные тенденции: . все большее влияние на общество средств массовой информации; . информационные технологии могут разрушить частную жизнь людей и организаций; . многим людям будет трудно адаптироваться к среде нового общества.

скачать реферат Шпора по истории России 20 века

Сталин - автор политических и теоретических работ. Дискуссия о профсоюзах: три точки зрения на профсоюзы: Троцкий - огосударствление профсоюзов, превращение профсоюзов в винтик государственного механизма руководства народным хоз-вом; рабочая оппозиция (Шмепников, Колонтай) - предлагали полностью передать профсоюзам управление экономикой; Ленин - профсоюзы - школа управления, школа коммунизма. Победу одержала ленинская точка зрения. 20 съезд партии и борьба за единство партии (март 1921). Съезд отверг программу рабочей оппозиции, квалифицировал ее как мелкобуржуазный уклон и съезд принял специальную резолюцию о единстве партии. Этой резолюцией предписявалось распустить все фракции и группы, что по сути означало ликвидацию демократии в самой партии. После съезда исключено 25% коммунистов. В марте - апреле 1922 состоялся 21 съезд партии и пленум избрал генсеком Сталина. Ленин и Сталин. Обострение отношений между Лениным и Сталиным на личной почве. Обострение личных отношений дополнялось политическими разногласиями по национально-государственному строительству, по вопросу внутрипартийной демократии.

скачать реферат Укрепление международного положения СССР в 1924-25 годах

Сталин - автор политических и теоретических работ. Дискуссия о профсоюзах: три точки зрения на профсоюзы: Троцкий - огосударствление профсоюзов, превращение профсоюзов в винтик государственного механизма руководства народным хоз-вом; рабочая оппозиция (Шмепников, Колонтай) - предлагали полностью передать профсоюзам управление экономикой; Ленин - профсоюзы - школа управления, школа коммунизма. Победу одержала ленинская точка зрения. 20 съезд партии и борьба за единство партии (март 1921). Съезд отверг программу рабочей оппозиции, квалифицировал ее как мелкобуржуазный уклон и съезд принял специальную резолюцию о единстве партии. Этой резолюцией предписявалось распустить все фракции и группы, что по сути означало ликвидацию демократии в самой партии. После съезда исключено 25% коммунистов. В марте - апреле 1922 состоялся 21 съезд партии и пленум избрал генсеком Сталина. Ленин и Сталин. Обострение отношений между Лениным и Сталиным на личной почве. Обострение личных отношений дополнялось политическими разногласиями по национально-государственному строительству, по вопросу внутрипартийной демократии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.