телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Психология и психопрофилактика деструктивного стресса в молодежной среде

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Требования к практическому психологу реализатору программы. Требования, уровень профессионализма практического психолога, работающего по данной программе, выражаются в том, что практический психолог должен: 1. Иметь опыт проведения тренингов с выключением всех вышеперечисленных технологий. 2. Иметь базовые представления, знания о психологическом стрессе на теоретическом и прикладном уровнях. 3. Иметь опыт работы с юношеским возрастом. 4. Иметь опыт психологического консультирования. 30науке и практике тенденцию к дифференцированию понятия «психологический стресс» в различные типы классификаций в зависимости от области психологических знаний. В качестве одного из вариантов такой классификации рассматривают: - межличностный психологический стресс – характеризуется субъективной оценкой межличностного взаимодействия, наличием конфликтов или их угрозой; - профессиональный, или организационный, стресс – связан со сложностью, опасностью, ответственностью выполнения рабочих задач, нарушением в организации и условиях труда и т.д; - социальный, или общественный, психологический стресс – связан с социальными, социально-экономическими проблемами, безработицей, вредными привычками (алкоголь, наркотики), национальными или региональными конфликтами и войнами; - семейный психологический стресс – включает все трудности по поддержанию семьи – супружеские проблемы, взаимодействие с детьми, родственниками и т.п.; - внутриличностный психологический стресс – отражает «Я-конфликт», нереализованные притязания, потребности, бесцельное существование; - экологический психологический стресс – возникает в связи с неблагоприятными воздействиями окружающей среды – суровые климатические условия, скученность проживания и т.д. Все определения по данной классификации (то же самое относится и к другим классификациям) отражают зависимость названия типа стресса от обусловливающих его доминирующих факторов. Например, если доминируют социальные факторы – социальный стресс, личностные факторы – внутриличностный стресс и т.п. Тем не менее любой тип психологического стресса включает в себя как общие факторы (характерные для других видов стресса), так и специфические факторы (характерные только для данного типа стресса). А также внешние, или объективные, факторы, под которыми выступают объективно фиксируемые условия для возникновения стресса (ограничение времени, большой объем нагрузки информационного характера, нарушение проксемических переменных – скученность и т.п.), и субъективные, личностные факторы - неадекватную самооценку, мотивационные особенности, проявления темперамента, высокие 7уровни личностной напряженности, тревожности, агрессивности и т.п. Особенности проявлений дистресса и эустресса В последние десятилетия внимание психологов сконцентрировано вокруг того факта, что одни и те же стрессовые стимулы могут оказать и мобилизующее, и дезорганизующее действие на поведение, деятельность человека. Значительное распространение получили понятия – деструктивный, или дистресс, и конструктивный, или эустресс. Тем не менее подавляющее большинство авторов идентифицирует и рассматривает стресс в значительной степени с позиции его деструктивного характера.

Данная ситуация может быть предопределена коммуникативными трудностями в учебной деятельности, а также проблемами взаимоотношений на коммуникативных уровнях – педагог- учащийся и учащийся-учащийся. Коммуникативный стресс в профессиональной деятельности связан с проблемами делового общения, проявляющимися в повышенной агрессивности, неумении защититься от коммуникативной агрессии, неспособности сформировать отказ там, где это необходимо, незнании специальных приемов защиты от манипулирования. Факторы и психологические проявления коммуникативного стресса Понятие «стресс-фактор» (стрессор) – традиционно для различных концепций стресса и определяется как причина, вызывающая состояние стресса. Без понимания специфики стресс-факторов затруднено концептуальное представление о механизмах развития, эмоциональных, поведенческих реакциях того или иного типа 11 стресса. При коммуникативном стрессе специфика стрессоров во многом обусловлена соответствующей стрессовой ситуацией – конфликт в семье или конфликт в учебной группе, ответы на семинаре, экзамене или выступление на совещании в рамках профессиональной деятельности. Например, для студента высшей школы наиболее типичными коммуникативными стрессовыми ситуациями являются: ответы на семинарах, экзаменах, конфликты с преподавателями или однокурсниками в сфере учебной деятельности. А также проблемы, часто конфликты с родителями, близкими противоположного пола, друзьями. Для многих студентов стрессовой оказывается ситуация вынужденного общения с незнакомыми людьми, выступления перед незнакомой аудиторией. Стресс-факторы условно можно разделить на две большие группы: объективные, под которыми подразумеваются объективно существующие условия, влияющие на возникновение и развитие коммуникативного стресса, например сложная для восприятия коммуникативная информация, ограничение времени для выступления и т.п., и субъективные факторы, которые рассматриваются как индивидуально-личностные особенности человека, определяющие и оценивающие сложившуюся ситуацию как стрессовую. Так как в значительной степени коммуникативный стресс разворачивается во время непосредственного общения с кем-либо, то субъективная оценка, к примеру, одного коммуникативного партнера другим является важнейшим индикатором стрессового состояния в общении. Такими стресс-факторами являются: несовпадения по темпу общения, прерывание речи одного из партнеров, использование непонятных собеседнику слов, терминов, слишком большой объем информации, вторжение в интимную зону общения. Психологическими личностными факторами во время коммуникативного стресса выступают: высокая личностная тревожность, напряженность, агрессивность, неадекватная самооценка, экстернальная направленность, особенности темперамента и другие. Индивидуальными факторами могут быть: особенности возраста, пола, характерологических черт, выступающие как потенциально стрессовые – отсутствие должных коммуникативных навыков, свободы изложения устной речи, страх неправильного ответа, ошибки, речевые дефекты и другие. В качестве практического примера доминирующих стресс-факторов возможно представить случай из психологической практики. Клиент – девушка, студентка вуза, 19 лет, М.С. Наиболее типичными стрессовыми ситуациями для нее являются: 12 вторяйте про себя: «Я успокаиваюсь, мне приятно, меня ничто не тревожит». 5. Представьте себе, что ощущение расслабленности проникает во все части вашего тела.

Достаточно полно организационные аспекты отражены на примере алгоритма- схемы реализации программы «Психопрофилактика деструктивного стресса» (приложение 1). Концептуальное обеспечение программы Программа основана на авторской концептуальной модели, отражающей наличие деструктивного влияния различных стресс-факторов на психическое, личностное развитие учащейся молодежи. Программа призвана оказать психологическую поддержку, помощь молодому человеку в решении проблем, связанных с переживанием психологического стресса. Программа предусматривает возможность получения знаний о причинах, характере, особенностях возникновения и развития психологического стресса различного типа, преобладающих поведенческих стилей во время переживания стресса. Цель программы: Формирование конструктивной, социально-активной жизненной позиции молодого человека на основе развития его личностной стрессоустойчивости, ослабление влияния субъективных стресс-факторов, 21 - Осмотр того помещения, где вы находитесь, мысленное описание внешнего вида предметов. - Перевод взгляда в окно на небо. Концентрация внимания на том, что Вы видите. - Небольшая физическая зарядка с глубоким ровным дыханием. 3. Если стресс застигает где-либо вне помещения необходимо: - Осмотреться по сторонам, попробовать взглянуть на окружающие предметы с разных позиций, и мысленно назвать их. - Детально рассмотреть небо, называя про себя то, что доступно взгляду. - Найти какой-либо мелкий предмет (листок, камень) и внимательно рассматривать его не менее 3-4 минут. - Попробовать еще раз медленно, глубоко подышать и почувствовать, что с каждым вздохом Ваше состояние становится менее напряженным. Программа для учащейся молодежи «Психопрофилактика деструктивного стресса» Программа «Психопрофилактика деструктивного стресса» сформировалась на основе практической работы с молодежью, в основном студентами вузов и средних специальных учебных заведений. Экспериментальная апробация программы прошла в течение 1998 -1999 годов, и с 1 сентября 1999 года программа внедрена в деятельность областного Центра социального здоровья детства, юношества и семьи, имеющего статус экспериментального центра. Организационное обеспечение программы 1 ступень Сбор и анализ данных с помощью различных психодиагностических методов (диагностическая, психотерапевтическая беседы, интервьюирование, анкетирование, тестирование). 2 ступень Коррекционные занятия – индивидуальные, в тренинговой группе (работа практического психолога); психотерапевтические консультации, занятия (работа психотерапевта). 20 Самодиагностика состояния Развитие саморегуляции начинается с понимания того, как развивается стрессовый сценарий, каковы причины стресса, какие эмоциональные и поведенческие реакции являются наиболее характерными в различных стрессовых ситуациях. Известным и общепризнанным методом аутоанализа личностного стресса является дневник стрессов. Данный метод заключается в систематическом ведении записей, касающихся стрессовых ситуаций. В регулярно повторяющихся ситуациях кроются причины (факторы) стресса. Целесообразно записывать свои ощущения сразу же после внезапного острого стресса. В работах К. Шрайнера приведены характеристики стрессового и нестрессового стиля жизни, проявления которых можно использовать в качестве диагностической методики.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Дети Индиго

Доктор Кинг также помогала разрабатывать нейротерапевтическую программу летнего лагеря для детей с ADD и ADHD, С 1992 года она сосредоточила свои основные усилия на продвижении и использовании клинических медицинских программ, включая нейротерапию. В качестве советника при комиссии Фонда здоровья детей она работает над транснациональной медицинской программой, которая была бы доступной для детей из всех слоев общества. За дополнительной информацией обращайтесь: 1807 N. Elm PMB 225 Denton, TX 76201 e-mail: brainwm@aol.com Райан Мэйласки один из повзрослевших Индиго, который пожелал написать нам немного о своей жизни (см. главу 5). В последнее время он живет в Коннектикуте и работает в организациях, где необходима помощь людям. Вы удивлены? За дополнительной информацией обращайтесь: Center for Synthesis, Inc. 31 Bridge Rd., Weston, CT 06883 (203) 222-0089 e-mail: Synthesis@peoplepc.com Кэти А. Мак-Клоски, доктор философии, доктор психологии, в течение 10 лет проработала в качестве научного сотрудника ВВС США в Дейтоне (Огайо), осуществляла исследования воздействия стрессов окружающей среды на психику и биомеханическое поведение человека

скачать реферат Стресс

По данным Всемирной организации здравоохранения 45% всех заболеваний связанно со стрессом, причем некоторые специалисты считают, что эта цифра в 2 раза больше. По данным исследования, проведенного в СССР в восьмидесятые годы, 30-50% посетителей поликлиник – это практически здоровые люди, нуждающиеся лишь в улучшение эмоционального состояния. Немногим лучше обстоят дела и в развитых, относительно стабильных странах дальнего зарубежья. К примеру, по материал американского журнала «Психология сегодня» от стрессов страдают примерно 40% японских учителей, пятая часть рабочих Великобритании, 45% наемных рабочих США. Частые жалобы при этом – депрессия и тревога, головные боли. В тоже время автор учения о стрессе Ганс Селье считает, что стресс может быть и полезен, повышая силы организма, даже называет его «острой приправой к повседневной пище жизни», утверждая, что лишь в определенных условиях стресс становиться болезнетворным. Наверное, каждый из нас может найти среди своих знакомых тех, кто сохраняет хорошее здоровье, жизнерадостность и отзывчивость, несмотря на беспрерывные, многочисленные стрессы.

Сейф-книга "Alparaisa СС0023/1" (карта первооткрывателей).
Размеры: 17х11х5 см. Бокс-сейф в виде книги для хранения мелких ценных вещей.
576 руб
Раздел: Копилки
Набор столовый детский "Юниор" (2 предмета).
Набор детских столовых приборов. Нержавеющая сталь. Красочная упаковка, детский рисунок на каждом предмете. Толщина металла 2 мм. Размеры:
321 руб
Раздел: Ложки, вилки
Стул для школьника регулируемый Polini City / Polini Smart L (цвет: белый/серый).
Регулируемый стул подходит к растущей парте-трансформер Polini Simple М1 75х55 см, белый-серый и растущей парте-трансформер Polini Simple
2629 руб
Раздел: Стульчики
 Мальчик – отец мужчины

Воспитание мальчика: Советы психолога // М.: Академия, 2008. Достоевский. Ф. М. Полн. Собр. соч. вP30Pт. Л.: Наука, 1976. Дьячок М. Т. Пацан: слово и понятие // Политическая лингвистика. Вып. 2 (22). Екатеринбург, 2007. С.P110116. Дубин Б. Состязательность и солидарность: Рождение спорта из духа общества // Отечественные записки. 2006. P33 (6). С.P100120. Думов С. Б. Роль педагога в профилактике девиантно-го поведения несовершеннолетних // Вестник ВГУ. Сер. Гуманитарные науки. 2005. P2. С.P202207. Евланова В. Обучение: совместное или раздельное? // Медицинская газета. 2006. 12 апреля. Евреинов Н. История телесных наказаний в России. Пг., 1917. Егоров А. Ю. Алкоголизация и алкоголизм в подростково-молодежной среде: Личностные особенности, клинические проявления, половые различия // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2003. Т. 3. P1. Егорова М. С, Зырянова Н. М., Пъянкова С. А. Черткова Ю. Д. Из жизни людей дошкольного возраста: Дети в изменяющемся мире. СПб: Алетейя, 2001. Еремеева В. Д., Хризман Т. П

скачать реферат Уголовная ответственность несовершеннолетних

Государство, исходя из того, что несовершеннолетние в силу своего возраста не могут в полной мере осознавать значение своих действий, ограничивает их способность своими действиями приобретать права, создавать для себя обязанности и нести юридическую ответственность, а также устанавливает особой порядок осуществления их прав. Неполный объем дееспособности молодых граждан, а равно специальный порядок осуществления устанавливается только законом. Сегодня остро стоит вопрос о необходимости контроля за преступностью несовершеннолетних. Несмотря на предпринимаемые в 2000-2006 годы попытки решения социально-экономических проблем, нашедшие воплощение в принятии федеральных целевых программ, направленных на поддержание семьи, здоровья нации, мы все равно наблюдаем идейно-нравственный кризис, начавшийся в начале 90-х годов 20 века. В молодежной среде, в том числе подростковой, культивируются негативные стереотипы поведения, наблюдаются явления наркомании и алкоголизма, особенно пивного, укореняется эгоистическая и иждивенческая психология.

 Мальчик – отец мужчины

Писатель и самоубийство. 2-е изд. М.: Новое литературное обозрение, 2001. Шабалина В. В. Психология зависимого поведения: на примере поведения, связанного с употреблением наркотиков и других проактивных веществ. СПб.: Изд-во СПб. Университета, 2004. Шапиро В. Д., Герасимова М. Г. Отношение к религии и конфессиональная толерантность у подростков // Россия реформирующаяся. Ежегодник. Вып. 7. М.: ИС РАН, 2008. С.P316333. Шаповал В., Митрофанов К. Российская школа в ряду других // Отечественные записки. 2008. P1. Шашкин А., Салагаев А. Уличная маскулинность: Насилие и виктимизация // Наслаждение быть мужчиной: Западные теории маскулинности и постсоветские практики / Под ред. Ш. Берд, С. Жеребкина. СПб.: Алетейя, 2008. С.P251263. Шереги Ф. Э., Батракова Е. В., Окуньков Ю. В. и др. Актуальные проблемы наркоситуации в молодежной среде: Состояние, тенденции, профилактика. М.: Центр социального прогнозирования, 2004. Школа и педагогическая мысль Средних веков, Возрождения и начала Нового времени / Под ред. В. Г. Безрогова. М., 1991. Штылева Л. В

скачать реферат Журналистика в трудных жизненных ситуациях

Это врожденная восприимчивость к потенциальной угрозе. Быстрая смена кадров, внезапные шумы могут подстегивать непроизвольные реакции и повышать зрительский интерес. В передачах, демонстрирующих насилие, их создатели также ориентируются на интерес зрителя к шокирующей, новой информации. Уникально не содержание, а форма подачи информации. Проблема мотивации просмотра ТВ-передач с экстремальными событиями является, несомненно, важной, однако в нашей работе мы ее рассматривать не будет, а ограничимся исследованием конкретных реакций людей после просмотра экстремальный событий. Проблема насилия по телевидению и последствия просмотра таких передач для взрослых и особенно детей в последнее время остро встает перед специалистами разных областей. Нарастающее внимание к этой проблеме обусловлено вспышками агрессии в молодежной среде разных стран. Американские психологи из Стэнфордского университета под руководством А.Бандуры после многочисленных экспериментов и наблюдений сделали вывод о том, что сцены насилия на телеэкране вызывают сильные агрессивные импульсы у зрителей.

скачать реферат Психопрофилактика девиантного поведения среди подростков

К концу XX столетия психология девиантного поведения приобрела исключительный статус: она переживает настоящий бум. Девиантное поведение, понимаемое как отклонение от социальных норм, начинает приобретать в последнее время массовый характер. Это явление стало центром внимания социологов, педагогов, психологов, работников правоохранительных органов. Одна из причин, вызвавших массовое распространение в молодежной среде - курения, употребления алкоголя и наркотических средств - это происходящие перемены в стране. Ввиду кризисной ситуации государство отвернулось от нужд подрастающего поколения. Подтверждением тому является повсеместная доступность алкогольной продукции, снятие уголовной ответственности за употребление наркотических веществ, отсутствие системы мер в борьбе с вредными привычками, как факторами кризиса. В последние годы в связи с общественным кризисом нашего общества интерес к проблеме девиантного поведения значительно возрос. Поэтому необходимо более тщательно исследовать причины, формы, динамику девиантного поведения, разработать более эффективные меры социального контроля - превентивные, профилактические, коррекционные, реабилитационные .

скачать реферат Детское молодежное движение. ОМЦ "Монолит"

Педагогический коллектив не абсолютизирует свои успехи, критически подходит к анализу неудач. Бывает всякое. Но слезы на глазах в момент прощания с «Монолитом» и на традиционных встречах между сменами, а также стремления 68% членов объединений вновь встретиться в «Монолите» – существенный мотив деятельности каждого педагога в ОМЦ. В центре постоянно действует психологическая служба, руководимая учеными кафедры психологии КГПУ. В рамках ОМЦ действуют две паритетные структуры: педагогический коллектив и научная психологическая лаборатория. Научная лаборатория в составе 3-5 человек традиционно комплектуется из ведущих психологов и студентов, обучающихся на психологических факультетах, либо интересующихся проблемами психологии. Члены психологической службы непосредственно участвуют в планировании и проведении учебно-воспитательной работы. Эффективность психологической службы обеспечивается наличием собственного компьютерного класса и оригинального пакета психодиагностических программ. Мотивация самореализации и признания ОМЦ «Монолит» как молодежной ценности занимает приоритетное место в самоанализе подростков и юношей. Итогом реализации программы ориентация воспитанников центра на высокосодержательную деятельность, в противоположность тенденции, преобладающей в неорганизованной молодежной среде.

скачать реферат Психологические аспекты наркомании и алкоголизма в молодежной среде

Московский комитет образования. Гуманитарный педагогический институт. Кафедра психологии. Курсовая работа. ТЕМА: «Психологические аспекты наркомании и алкоголизма в молодежной среде»Студента 3 курса факультета социальной педагогики. Группа №341 Мурзак Д.Г. Руководитель: профессор Бакланов К.В. Москва 2002Содержание: .3 Глава 1 Наркомания как социально- психологическое явление. §1 Понятие о наркомании. Виды наркотических веществ.5 §2 Социально- психические аспекты 2 Алкоголизм как социально психологическое явление. §1 Медико- психические особенности §2 Причины и особенности алкоголизма в молодежной среде.25 последние 100 лет наркомания из проблемы, бывшей предметом узкой области медицины - психиатрии, перешла в разряд общесоциальных проблем. По данным группы экспертов ВОЗ, в современном мире отмечается непрерывная тенденция к увеличению числа лиц, принимающих наркотические препараты, возрастает употребление наркотиков молодежью, активизируется употребление нетрадиционных наркотиков, широкое распространение получают синтетические наркотики, в употребление наркотиков вовлекаются представители всех социально-экономических групп общества.

Набор из 2 раций "Секретные рации. Тачки".
В настоящих шпионских играх секретная рация — необходимый атрибут! Один аппарат оставь себе, а другой отдай напарнику — переговоры можно
715 руб
Раздел: Шпионские штучки
Декоративная наклейка-ростомер "Жираф", арт. EZG-1005.
Размер: 40x75 см.
366 руб
Раздел: Ростомеры
Фоторамка "Poster blue" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Материал: пластик.
584 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
скачать реферат Политизированные неформальные объединения молодежи: особенности и этапы развития

Если на момент своего возникновения НОМ представляет собой группу единомышленников из четырех-десяти человек, то при успешном заявлении о себе даже внутри своей студенческой молодежной среды в течении двух-шести месяцев его численность может увеличиться в двое-трое, а в случаи революционной ситуации, когда время будто бы `сжимается` и многие события начинают происходить с `неуловимой` быстротой, - в десять-двенадцать раз. В этот момент политизированный НОМ может не иметь никакого влияния в политической ситуации в данном населенном пункте, может не иметь общего денежного фонда, однако, столкновение интересов и появление в зачатке оппозиции, которая может возникнуть, при переходе НОМа от стадии группы к стадии влиятельного политического объединения, происходит уже сейчас. Причиной такого столкновения становиться появление второго (или третьего) лидера. Дружеская атмосфера, которая должна царить в НОМе (при ее отсутствии группа быстро распадется), при самых разных различиях возрастов, характеров и пр., способна `гасить` разные психологические конфликты, но как только в группе появляется второе лицо, завоевывающее авторитет, способное последовательно критиковать некоторые шаги и воззрения лидера с этим следует связывать именно с этим новым этапом развития политизированного НОМа. `Второй лидер`, внутренняя (не обязательно деструктивно-направленная) оппозиция появляется именно после выхода группы за пределы первоначальных условий (хотя и не сразу, конечно).

скачать реферат Жизненные ценности выпускников

Наблюдается тенденция к дегуманизации и деморализации в содержании искусства, что проявляется прежде всего в принижении, деформации и разрушении образа человека. В частности, это фиксируется в нарастании сцен и эпизодов насилия и секса, в усилении их жестокости, натуралистичности (кинематограф, театр, рок-музыка, литература, изобразительное искусство), что противоречит народной нравственности и оказывает негативное воздействие на молодежную аудиторию. Отрицательное влияние на аудиторию эскалации сцен насилия и секса в кино, на телевидении и видео доказывается многочисленными исследованиями. С конца 80-х годов ситуация в нашем массовом искусстве, особенно в экранных видах искусства, стала резко изменяться, приобретая все более негативный характер. В частности, «идолы потребления» (поп-, рок- музыканты, шоумены, королевы красоты, культуристы, астрологи, экстрасенсы и т. п.) вытеснили «идолов производства» (рабочие, крестьяне, ИТР и т.д.) на теле- и киноэкранах. По данным исследований, проведенных сотрудником лаборатории социальной психологии НИИКСИ А. Т. Никифоровым, среди 100 фильмов, наиболее популярных в ленинградских видеосалонах в 1989 г., 52% имели жанровые признаки боевика, 51%—эротики (порой неотличимой от порно), 27%—комедии (преимущественно эротической), 18%—кунг-фу (фильмы о карате), 14%—ужасов и т.д. (в одном фильме могут присутствовать признаки нескольких жанров).

скачать реферат Аспекты и факторы злоупотребления психоактивными веществами

Наряду с профилактической работой в условиях образовательного учреждения возможна реализация и таких доказавших свою эффективность в решении проблемы наркотизации молодежной среды методов, как организация досуга детей и подростков и их занятости . 3. Причины употребления психоактивных веществ Социологи, медики, психологи, представители правопорядка, осуществляя прогноз развития наркомании в среде детей и подростков на ближайшие три-пять лет, отмечают динамику ее роста и усиление следующей тенденции: дальнейшее омоложение контингента, употребляющего наркотические, сильнодействующие и психотропные вещества. Называются и причины этого явления. К ним в первую очередь относят общее ухудшение социально-экономической обстановки в стране, рост безработицы среди молодежи, рост детской беспризорности и социального сиротства и значительное увеличение интереса международной наркомафии к российскому рынку, который ориентирован на «раскручивание» потребительского спроса нашей молодежи. Наиболее значимыми причинами для употребления психотропных веществ являются социальные трудности в семье, школе, в условиях неорганизованного свободного времени.

скачать реферат Воспитание способности самоуправления и самосовершенствования

Современные СПС исходят из утвердившегося в психологии представления, что психические и физические начала в организме человека находятся в нерасторжимом единстве. Исходя из этого, психологи и предлагают комплексы самоуправления организмом на основе использования особого набора упражнений для оздоровления нервной системы организма, души и тела, повышения жизненного тонуса. Эти комплексы упражнений достаточно просты и представляют собой систему команд, которые человек отдает сам себе. Вместе с тем следует помнить, что любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому наилучший способ борьбы с тяжелыми последствиями стресса – его профилактика, заблаговременное предупреждение. Для этого следует придерживаться не стрессового стиля жизни. Его основные характеристики состоят в следующем: Заблаговременное освоение указанных методов преодоления деструктивного стресса и их комплексное использование в случае его возникновения; Возможно более полное распознавание своих способностей и возможностей и постановка на этой основе посильных, реальных жизненных задач; Признание невозможности достижения во всем совершенства и допущение возможности как удач, так и неудач, ошибок, умение в сложных обстоятельствах не терять чувства юмора; Стремление участвовать в работе, которая интересна, достойно оплачивается и приносит чувство удовлетворения; Дозирование своей деятельности, работы, учебы таким образом ,чтобы периоды большой нагрузки и даже некоторого перенапряжения чередовались с периодами передышки, отдыха; Постоянное внимание к своей физической форме, регулярное и разнообразное питание, исключение злоупотребления курением, алкоголем, а лучше всего – полный отказ от них.

скачать реферат Исследование личностных особенностей групп

Введение Феномен групповой идентификации привлекает достаточно большое внимание исследователей. Ее изучением занимались как отечественные, так и зарубежные ученые (Е.П. Авдуевская, М.И. Бобнева, Е.М. Дубовская, Н.В. Строкова; Р. Бейлс, Э. Гуссерль, В.М. Хайдеггер, Э. Эриксон и др.). В целом получили осмысление проблемы природы, сущности, этапов, уровней этого процесса и его факторов, типологических характеристик. Вместе с тем анализ работ по данной тематике показывает отсутствие в психологической науке концептуального единства относящихся к ней вопросов, что затрудняет согласование базовых теоретических конструктов и осложняет приращение эмпирических данных. Кроме того, идентификационное поведение студентов разной профессиональной направленности социальной психологией практически не изучалось. Поэтому исследование особенностей групповой идентификации в студенческих группах, специфики этого процесса в связи с направленностью этих групп представляет собой новый аспект в разработке указанной проблемы. Исследование личностных особенностей представителей молодежной среды Актуальность темы исследования личностных особенностей представителей молодежной клубной среды определяется все возрастающей популярностью ночных клубов среди молодежи.

Копилка декоративная "Блюд", 13x11x14 см.
Копилка декоративная. Материал: полистоун. Размер: 13x11x14 см.
334 руб
Раздел: Копилки
Коктейли.
Создание коктейля - сродни созданию музыки! Мало расположить ноты в определенном порядке, нужно, чтобы они ожили и зазвучали. Сочиняя
378 руб
Раздел: Подарочные наборы
Казан Вок "Webber" BE-905/30, 4,4 л.
Объем: 4,4 л. Диаметр: 30 см. Глубина: 10,5 см. Толщина дна: 7 мм. Толщина стенок: 4 мм. Глубокий вок из облегченного чугуна серии «Черный
1407 руб
Раздел: Казаны
скачать реферат Национализм в России в конце 20 – начале 21 веков

Проанализировать идеологию, убеждения и основные цели молодежных неонацистских организаций – скинхедов 4. Оценить влияние субкультуры на современную молодежь и общественный порядок 5. Сформулировать основные принципы и черты политических программ националистических партий России 90-х годов 20 – начала 21 веков (НБП, РНЕ и других). Для успешного решения вышеуказанных задач определим объект исследования: национализм и его проявления в общественной и политической жизни страны в 90-е годы 20 века – начале 21 века. Практическая ценность работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы при дальнейшем изучении проявлений националистического характера в российском обществе. Научная новизна данной работы заключается в том, что рассмотрение современных позиций национализма в жизни общества, а именно в агрессивной молодежной среде, проводится впервые в рамках студенческого дипломного исследования. Предметом исследования данной темы является проникновение националистических аспектов и их влияние на общественную жизнь России. В настоящее время написано огромное количество работ, центральное место в которых занимает национализм.

скачать реферат Культура: особенности и значение, взгляды и понятия

Ибо оно проводит четкую грань между поведением и культурой; между наукой о психологии и наукой о культуре. Среди множества классов предметов и явлений, рассматриваемых современной наукой, есть одни, для которого нет названия. Это класс феноменов, связанных с присущей исключительно человеку способностью придавать символическое значение мыслям, действиям и предметам и воспринимать символы. К этому классу относятся идеи, верования, отношения, чувства, действия, модели поведения, обычаи, законы, институты, произведения и формы искусства, язык, инструменты, орудия труда, механизмы утварь, орнаменты, фетиши, заговоры и т. д. Так повелось, что эти предметы и явления, связанные со способностью человека к символизированию, ученые рассматривали в двух различных контекстах, которые можно обозначить как соматический и экстрасоматический. В первом случае для исследования важна взаимосвязь между этими предметами и явлениями и организмом человека. Рассмотренные в соматическом контексте предметы и явления, связанные с символической способностью человека, называются поведением человека; точнее, поведением являются идеи, отношения, действия: топоры и керамика непосредственно не могут быть названы поведением, но они созданы трудом человека, т. е. они являются овеществлены поведением человека.

скачать реферат Традиции

В результате воздействия множества факторов как исторического (отдаленного или близкого), так и современного плана политическая культура нынешнего российского общества внутренне противоречива. В ней представлено множество субкультур. Это: авторитарная и демократическая, элитарная (политической элиты, чиновничества) и массовая (рядовых граждан), либеральная и консервативная, социалистическая и буржуазная и т. д. Субкультуры наличествуют в каждой социальной группе. Так, исследование культуры выяснило в молодежной среде три ведущие тенденции. Первая характерна для молодых людей, занимающихся мелким бизнесом. Они ориентированы на деловую хватку, беспринципность, корпоративность, нарушения правовых и политических норм. Вторая тенденция проявляется в деятельности «люберов», «гопников», исповедующих «культ физической силы», оружие и примитивные социалистические идеалы. В условиях политической нестабильности они, будучи привлеченными различными политическими силами, могут стать опасными для общества. Наконец, третья тенденция обнаруживается в среде большей части молодежи, ориентирующейся на продвижение по социальной и служебной, лестнице, получение необходимого для этого образования, лояльное отношение к политической власти и правопорядку.

скачать реферат Художественный мир в романе Курта Воннегута "Сирены Титана"

Различные жанры начинают оправдывать зло объективными причинами, рассматривать как социальный и религиозный протест (как например в романтизме). В классицизме зло приобретает историческую окраску, становится над миром. Все перечисленные раннее аспекты - компоненты художественного мира произведения. Каждый занимает определенное место и необходим для данной системы, как краеугольный камень. Художественный мир словесного произведения представляет собой законченную и заключенную в определенные рамки систему. Так как эта система живет по своим, свойственным только ей законам, принципам, имеет свое пространство, время, психологию, мораль, социальную и материальную среду, то все они являются значимыми категориями при анализе произведения. Нельзя оценивать произведение в рамках одного аспекта, так же как и нельзя затронуть все аспекты по отдельности, не принимая во внимание их взаимосвязь и отношения. Лишь комплексное исследование всех аспектов дает полную картину мира, созданного писателем. Определенный художественный мир как система характерна не только для данного произведения, но и для творчества писателя в целом, по крайней мере на каком-то этапе. Как писал Д.С. Лихачев: "Литература "переигрывает" действительность.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.