![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек | подраздел: | Психология, Общение, Человек |
Любовь и ее значение в жизни человека | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Вера без любви подобна свету без тепла, каким бывает свет зимой; вера же с любовью подобна свету с теплом, каким бывает свет весной. Известно, что в весеннем свете все растет и расцветает, но в зимнем свете все увядает и умирает. Также происходит с верой и любовью. 29. (7085) Итак, поскольку любовь является источником жизни человека, и весь человек таков, какова его любовь, а также поскольку любовь представляет собой духовное соединение, то из этого следует, что все в другой жизни соединяются по любви; ибо жизнь всякого, то есть его любовь, следует за ним. Пребывающие в любви к ближнему и в любви к Богу объединяются на небе; а пребывающие в любви к себе и в любви к миру объединяются в аду; так как любовь к себе противоположна любви к Богу, а любовь к миру противоположна любви к ближнему. 30. (7086) Говорится "любовь к Богу" и понимается любовь к Господу, ибо в Нем - Троица, и Он есть Господь небес, поскольку Ему принадлежит "всякая власть на небе и на земле" (Мф. 28:18). 31. (7178) Никто не может знать, что такое добро, понимаемое в духовном смысле, если он не знает, что такое любовь к ближнему и любовь к Богу; и никто не может знать, что такое зло, если он не знает, что такое любовь к себе и любовь к миру; никто также не может знать по внутреннему знанию, какова истина, происходящая от веры, если он не знает, каково добро, и если он не пребывает в добре; и никто не может знать, какова ложь, если он не знает, каково зло
Безус-ловно все это делается в доступной для малыша форме, но сам факттакого сообщения наталкивает на мысль о том, что мы в наше время,не давая подобного знания детям, совершаем ошибку, на которую векназад указывал Пирогов - мы готовим детей к будущей жизни, не об-ращая внимания на то, что они уже живут. Обоснованность именно такого подхода в следующем. Воздейс-твие на внутреннего человека порождает изменение всей личности и, в первую очередь , мировосприятия. Но предварительно должнобыть сформированы основы самого мировосприятия : определена ие-рархичность мироустройства , выяснены функции добра и зла , цельи значение жизни человека и т.д., то есть как раз все то , о чеми говорит свят. Тихон Задонский. Такой принципиально новый для нас подход рождает естествен-ную потребность хотя-бы в общих чертах ознакомиться с организаци-ей педагогического процесса. У свят. Тихона есть очень поэтичноесравнение:"Садовник молодое дерево, вновь посаженное привязывает - 38 -к колу.дабы от ветру и бури не исторглось от земли, и сучки илиотрасли негодныя на дереве отсекает, дабы дерево не повредили ине изсушили.
Все они, по примеру своего Божественного Учителя, отдали жизнь свою ради спасения людей, ради торжества Царства Божия на земле. И святое дело апостолов не пропало даром. Их мученическая «кровь стала семенем христианства». Церковь Христова, хранимая Духом Святым, из века в век все больше и больше распространялась на земле. Из маленькой общины в несколько десятков человек она превратилась во вселенский Союз Духа, объединяющий сотни миллионов людей всех языков и различного цвета кожи. Если первыми последователями Христа были лишь простые галилейские рыбаки, то впоследствии перед Назаретским Учителем склонились величайшие гении человечества. Учение Христово осолило и просветило мир, лежащий во мраке духовной ночи. Оно принесло надежду опустошенным и отчаявшимся, влило «живительный бальзам в раны античного мира». Христианство вдохнуло благодатные силы в сердца людей, вселило в них надежду и веру в Спасителя мира, провозгласило Любовь основным принципом жизни человека. Своим авторитетом оно заставило дикую и грубую силу варварских народов преклониться перед силой духа, а в рабовладельческих странах способствовало искоренению рабства
Связь воспитания с жизнью народа, по мнению Ушинского, должна осуществляться прежде всего на основе подготовки ребенка к трудовой деятельности, на основе воспитания в детях уважения к труду и трудовому народу, который является создателем материальных и духовных ценностей. «Воспитание, - писал Ушинский, - должно неусыпно заботиться, чтобы, с одной стороны, открыть воспитаннику возможность найти себе полезный труд в мире, а с другой - внушить ему неутомимую жажду труда» (II, 360 - 361). Глава 4 О воспитательном значении труда. Человек, как предмет воспитания К. Д. Ушинский подчеркивал, что человек развивается и формируется в трудовой деятельности. Труд в его учении выступал как основа, средство и цель человеческого существования, как источник нравственного, умственного и физического совершенствования человека. «Серьезный и вольный, излюбленный труд», писал Ушинский, составляет смысл человеческой жизни, «и только следует желать, чтобы этот основной закон человеческой природы вошел в общее сознание» (IX, 513). Воспитание должно открыть ребенку этот закон, «должно внушить воспитаннику уважение и любовь к труду. дать ему и привычку к труду» (II, 358). Основными средствами воспитания трудолюбия он считал активность детей в учебной работе, участие их в производительном труде, а также выполнение ими посильной работы, связанной с домашним бытом.
Это-то и есть, и эта одна есть та любовь, в которой жизнь человека. Любовь эта, в которой только и есть жизнь, проявляется в душе человека, как чуть заметный, нежный росток среди похожих на нее грубых ростков сорных трав, различных похотей человека, которые мы называем любовью. Сначала людям и самому человеку кажется, что этот росток, — тот, из которого должно вырастать то дерево, в котором будут укрываться птицы, — и все другие ростки всё одно и то же. Люди даже предпочитают сначала ростки сорных трав, которые растут быстрее, и единственный росток жизни глохнет и замирает; но еще хуже то, что еще чаще бывает: люди слышали, что в числе этих ростков есть один настоящий, жизненный, называемый любовью, и они вместо него, топча его, начинают воспитывать другой росток сорной травы, называя его любовью. Но что еще хуже: люди грубыми руками ухватывают самый росток и кричат: «вот он, мы нашли его, мы теперь знаем его, возрастим его. Любовь! Любовь! высшее чувство, вот оно!», и люди начинают пересаживать его, исправлять его и захватывают, заминают его так, что росток умирает, не расцветши, и те же или другие люди говорят: все это вздор, пустяки, сентиментальность
Принимая во внимание все вышесказанное, темой своего исследования мы выбрали проблему особенностей общения в подростковом коллективе. Объектом исследования является подросток (подростковый возраст). Предметом исследования - общение подростков, как в школе, так и вне ее, их взаимоотношения: товарищество, дружба, любовь. Цель курсового исследования - выявить наиболее характерные особенности общения в подростковом возрасте с целью оптимизации воспитательного процесса в школе. Задачи: 1) изучение накопленного теоретического материала по проблеме общения в подростковом возрасте; 2) обобщение и систематизация изученного материала, выделение наиболее характерных особенностей общения детей в переходном возрасте; 3) анализ положительных и отрицательных черт общения подростков между собой; 4) разработка рекомендации по организации воспитательной работы с подростками в школе на основе учета их особенностей общения. Гипотеза курсового исследования: выявление особенностей общения подростков позволит разработать педагогические рекомендации по организации воспитательного процесса в школе. Глава 1. Значение общения в жизни человека.
Вступительное слово Основная часть: «И сердце вновь горит и любит оттого, Что не любить оно не может» (по творчеству А.С. Пушкина) «Я не могу любовь определить.» (по творчеству М.Ю. Лермонтова) «Перед тобой синеют без границы.» (по творчеству А.А. Блока) «Ты такая же простая, как и все.» (по творчеству С. Есенина) «Все отнято: и сила, и любовь.» (по творчеству А. Ахматовой) Заключение Русская поэзия. Это высокая правда о человеке, о его жизни, о жизни его души; это наше духовное достояние, наша национальная гордость и любовь. Всякое сильное переживание человека ищет выхода в слове – почти все влюбленные пишут стихи, даже те, кто в другое время к ним равнодушен. Это неудивительно, – ведь именно поэзия дает человеку крылья, именно поэзия выражает и все его чувства. Она помогает ему душевно парить в минуту восторга, в прекрасный час самозабвенья. Она обнадеживает его в грусти, она утешает его в горе. Особенное значение чувству любви придавали поэты, начиная со времени античности. Любовь не только нравственно обогащала их, в ней они черпали вдохновение.
На закате жизни Колмогоров писал: «Для меня эти 53 года нашей тесной и неразрывной дружбы явились основой того, что вся моя жизнь в целом оказалась преисполненной счастья, а основой моего благополучия явилась непрестанная заботливость со стороны Павла Сергеевича». Гениальный человек далеко не всегда является высоконравственной личностью. Однако в А. Н. Колмогорове естественным образом совмещались высочайший интеллект, порядочность и способность любви к ближнему. Проявлялось это в отношениях с учениками, в его многогранной общественной деятельности, на которую он не жалел ни сил, ни времени, в активном содействии реформированию математического образования в средней школе. Огромное значение Колмогоров придавал дружбе и глубокой духовной связи между людьми. В одном из его писем изложены следующие мысли о дружбе: «.человечество всегда мне представлялось в виде множества блуждающих в тумане огоньков, которые лишь смутно чувствуют слияние, рассеиваемое всеми другими, но связаны сетью ясных огненных нитей, каждый в одном, двух, трёх.направлениях. И возникновение таких прорывов через туман к другому огоньку вполне разумно называть ЧУДОМ». И ещё: «.скажу только, что по собственному опыту знаю, что наша человеческая любовь происходит по образцу некоторого индуктивного процесса: любовь к данному «избранному» человеку, в котором действительно на каждую чёрточку его существа радуешься и в котором всякое проявление красоты человеческой воспринимаешь, порождает такую большую радость и освобождает такую большую «энергию любви», что эта радость ни во что другое не может перейти, как любовь ко всем людям и ко всему миру – пусть несовершенную, но такую, на которую данный человек способен.
К различиям, связанным с возрастом или полом, может добавляться выделение родителями кого – то из детей. Это вызывает ревность остальных членов семьи. В подростковом периоде родителям необходимо постепенно готовиться к роли советников, консультантов, чтобы в будущем с этих позиций руководить ребенком, направлять его и лишь в самых крайних случаях прибегать к авторитарным указаниям или запретам. Если же отношения складываются плохо, то причины коренятся в первую очередь в неправильном отношении к ребенку в данное время или касаются предыдущих периодов его развития. В любом периоде жизни человека родители являются для него примером как личности. Благодаря этому с детских лет большинство людей в своем поведении подражают родителям, которые с колыбели одаривают его одним из прекрасных человеческих проявлений – родительской любовью. Эта взаимосвязь имеет огромное значение для ребенка, так как влияет на формирование характера, жизненных позиций, на его поведение, отношение к людям, в целом на формирование его личности.
Чтобы достичь этого, человек должен следовать "восьмеричным путем", ведущим к прекращению страданий: "праведная вера, праведная решимость, праведные слова, праведный образ жизни, праведные стремления, праведные помыслы, праведное созерцание". Так человек достигнет в конце концов совершенства: он станет архатом - святым и погружается в нирвану. Нирвана - последнее, идеальное состояние, к которому должен стремиться мудрец. Нирвана означает прекращение цепи перерождений, которые составляют удел человека. Цепь перерождений у будистов называется сансара. Перерождаясь, живое существо может принять не только человеческую форму: оно может возродиться животным, растением, злым духом, божеством. Будда первый из людей достиг "просветления" и ему не грозит уже новое рождение. Смерть Будды - это непосредственный переход в нирвану. Моральные заповеди первоначального буддизма носили преимущественно отрицательный характер: не убивать ни одного живого существа, не касаться чужой жены, не говорить неправды, не пить вина. Одно из важных заповедей буддизма - любовь и милосердие ко всем существам. Буддизм отрицает единство души человека. Основу психической жизни человека составляют отдельные драхмы ( означает закон, учение, религия, истинно реальное, качество, основное значение - носитель своего признака, т.е. носитель душевных свойств).
Сковорода причислял астрономов- первооткрывателей к разряду людей великого подвига. Он и в гносеологии продолжил традиции деистов-рационалистов Ф. Прокоповича, А. Кантемира и других: посредством разума, а не веры, человек завоевывает себе земные блага. В творческих исканиях разума он видел подлинное проявление жизни человека, его назначение и высокое социальное призвание. Г. Сковорода придавал большое значение идее самопознания как непременному условию правильного пути познания. Образно иллюстрирует он свои мысли о самопознании в трактате «Наркисс». Человек – Наркисс – в итоге своих усилий, через любовь к себе и самопознание должен полюбить и познать «натуру», «древо жизни», «истину бытия». Сократовское требование «Познай самого себя!» в устах украинского философа из народа не представляло призыв к субъективному копанию в «собственной душе», «в самом себе». Теория самопознания в том ее виде, в каком ее развивал автор «Наркисса» и «Кольца», представляла в XVIII в. оригинальное учение о познании человеком окружающей природы через познание себя как части бытия, через выяснения познавательных возможностей человека в общении с объективной действительностью.
Подарки, одолжения ни в коем случае не могут быть заменой пристального внимания к ребенку, когда отец или мать остаются с ним один на один и могут дать ему самое ценное, не сравнимое ни с какими подарками, - свою заботу, внимание, тепло и любовь. Именно такие моменты и ситуации имеют очень большое значение для формирования самооценки у ребенка. Очень важно, чтобы ребенок понимал: он - индивидуален и ценен как личность для родителей и близких ему людей. Высокая самооценка позволит подростку сказать "нет" в тех ситуациях, когда это необходимо, особенно если это связано с его сексуальным поведением в период полового созревания. Важную роль в жизни человека играют самоконтроль, самодисциплина. Ошибкой было бы считать самоконтроль ограничением свободы. В течение жизни нам приходится принимать много различных решений, например относительно образования, выбора друзей, семейных и личных проблем. Учиться этому человек начинает с раннего детства, а в подростковом возрасте он пытается сам решать свои задачи. Но часто от недостатка опыта он терпит неудачу или совершает ошибку, которую потом трудно исправить.
Ее задача состоит в том, чтобы «справляться с теми страданиями, которые вызваны философскими проблемами, поставленными перед человеком жизнью». Название теории образовано по аналогии с психотерапией. Однако ученый ставит логотерапию гораздо выше по своему значению, ибо человек, по его мнению, — это больше чем психика, это дух, который и призвана лечить философия. Можно выделять познавательные и идеологические ее функции, которые затем, в зависимости от уровня понятий «субъекта» и «объекта», будут подразделяться на множество подфункций. Заключение Термин «философия» происходит от греческих слов и означает любовь к мудрости. Объект философии составляет всю реальность, попадающую в поле внимания. Сам же предмет представляет те стороны, свойства реальности, которые выявляются в связи со специфическими целями изучения. Для философии специфическим объектом изучения является отношение человек—мир, причем это отношение исследуется в наиболее общем плане, прежде всего для того, чтобы человек мог получить какие-либо устойчивые жизненные ориентиры, обрести смысл своего бытия.
К различиям, связанным с возрастом или полом, может добавляться выделение родителями кого - то из детей. Это вызывает ревность остальных членов семьи. В подростковом периоде родителям необходимо постепенно готовиться к роли советников, консультантов, чтобы в будущем с этих позиций руководить ребенком, направлять его и лишь в самых крайних случаях прибегать к авторитарным указаниям или запретам. Если же отношения складываются плохо, то причины коренятся в первую очередь в неправильном отношении к ребенку в данное время или касаются предыдущих периодов его развития. (Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой). В любом периоде жизни человека родители являются для него примером как личности. Благодаря этому с детских лет большинство людей в своем поведении подражают родителям, которые с колыбели одаривают его одним из прекрасных человеческих проявлений - родительской любовью. Эта взаимосвязь имеет огромное значение для ребенка, так как влияет на формирование характера, жизненных позиций, на его поведение, отношение к людям, в целом на формирование его личности.
Как уже отмечалось выше, человек, будучи существом социальным, должен развиваться и взаимообогащаться через общение с другими, через взаимообмен. Но для этого требуется как минимум уважать другого, открываться ему и доверять, чему мешает наш эгоизм. Притом высокая самооценка и признание собственного достоинства – это не эгоизм. «Человек – это звучит гордо», каждый человек несёт в себе достоинство уже потому, что создан по подобию Божьему, и уважать себя – это правильно. Но зло и ложь эгоизма в том, что приписывая большое значение себе, человек отказывает в этом другим, «признавая себя центром жизни, каков он и есть в самом деле, он других относит к окружности своего бытия, оставляет за ними только внешнюю и относительную ценность»(2, с.378). Изолируя таким образом себя от окружающих, человек не сможет развиться в полной мере. В жизни, сталкиваясь с различными событиями и фактами, человек может смягчать свой эгоизм или заглушать, но в корне от него избавиться не может. Мы ставим себя в центр, оставляя других на периферии; «рассудок показывает нам, что это неосновательно и несправедливо, а любовь прямо фактически упраздняет такое несправедливое отношение, заставляя нас не в отвлечённом сознании, а во внутреннем чувстве и жизненной воле признать для себя безусловное значение другого.
Еще одну мысль Аристотель высказывает о происхождение любви. Он говорит, что «филия» заложена в человеке изначально, что она является творение природы. Первая любовь в жизни человека, это любовь к главе семьи, говорит Аристотель. В семье, все отношения должны строиться на принципах любви, для гармоничного существования, особенно по отношению к главе семьи. «В домочадцах заложена любовь к главе семьи»,2 - говорит Аристотель. Аристотель резко разводит понятия «эрос» и «филия», они противоположны по своему значению. «Филия» это духовный покой, а «эрос» это скорее страсть, чем покой. «Филия» очень цениться Аристотелем, «это самое необходимое для жизни».3 Он её ставит даже выше чем справедливость. «Когда люди дружны друг к другу, они не нуждаются в суде»,4- говорит Аристотель. Так же меня заинтересовала еще одна сторона любви. Это однополая любовь. А интересно именно то, что в понимание Платона любовь женщине к женщине порочна и низка, а любовь мужчины к мужчине считается мужественной и высшей формой любви. В диалоге Платона «Пир» говориться якобы есть два Эрота. Пошлый, он подчиняется Афродите пошлой и Эрот небесный, которой подчиняется старшей сестре – Афродите небесной.
Оно толкает человека в руки более или менее подходящего спутника жизни, закрывает долгую и изнурительную «дорогу» в поисках своего идеала. Но все же, настоящая любовь существует. Я считаю, что это такая любовь, при которой человек без сожаления может отдать все что имеет, с радостью делится своими чувствами, может «свернуть горы», при этом, не прося в замен таких же поступков. В других исследованиях ученый подчеркивает, что в каждом человеке заложены две тенденции – любовь к жизни (биофилия) и любовь к смерти (некрофилия). Человек может стать биофилом или некрофилом. Если он утрачивает стремление к жизни, торжествует инстинкт смерти. У Фромма понятие некрофилия строиться не на сексуальной основе, это понятие значительно шире и богаче. Речь идет о стремлении к разрушению в самых различных формах. Человек сам взращивает в себе комплексы некрофила, связанные с жестокостью, дистрофией чувств. Работы Фромма заложили основы направления, одно время популярного в западной психологии и получившего название «фрейдо-марксизм». Однако главное значение его работ в том, что они, оставаясь в русле основных положений психоанализа, отвечали и на новые, возникшие уже во второй половине XX века вопросы, соединяя идеи Фрейда и с Адлером, и с гуманистической психологией.
Все человеческие поступки ,а точнее то эмоциональное значение , которое человек придает своим поступкам ,отражаются на его карме, и после смерти карма “определяет” его следующее воплощение в зависимости от его нынешней жизни. Так приносит ли пользу или вред НТП ? Выпей таблеточку и у тебя все пройдет , давайте сделаем укольчик и станет легче ? Но давайте посмотрим на это с другой стороны. Представим такую ситуацию. Человеку с помощью медикаментозных средств спасают жизнь и ,возможно , находясь на краю между жизнью и смертью, он поймет ,что он делал неправильно. К сожалению не все так однозначно. Хотелось бы остановиться на том , что предлагается человеку сейчас , в конце двадцатого века. Человеку говорят : “Любить – это хорошо”. Куда ни глянь , везде “любовь”. Люди не знают , что такое любовь . Единицы знают, что это такое , но все говорят об этом так , словно знают. Они приходят в церковь и им говорят : “ Любовь – это Бог” . Для того чтобы прийти к Богу нужно молиться и читать библию. Они приходят в другое место и там им говорят: “ Любовь –это партия, нужно любить своих лидеров и партию”. Люди делают то , что им сказали и думают что любят.
![]() | 978 63 62 |