![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Организационная (корпоративная) культура как особый вид общей культуры | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Врожденная неспособность отличить библиотеку от нефти приведет к новой серии войн и пошлет на смерть миллиарды людей. Нужно иметь абсолютно искаженный взгляд на экономику, чтобы не понимать: нет никаких других материальных факторов, кроме природных ресурсов. Утверждение, что «мир может, в действительности, обходиться без природных ресурсов», означает игнорирование разницы между реальным миром и Райским садом. Здравого смысла ортодоксальных экономистов не хватает даже для проверки собственной ошибочной логики. Похоже на то, что современная наука, характерная архисуперузкой специализацией, привела нас, как и предсказывал Норткот Паркинсон, в архисуперширокий тупик. Техническая цивилизация Идите своими дорогами! И предоставьте народу и народам идти своими! поистине, темными дорогами, не освещаемыми ни единой надеждой! Пусть царствует торгаш там, где все, что еще блестит, — есть золото торгаша! Время королей прошло: что сегодня называется народом, не заслуживает королей. Смотрите же, как эти народы теперь сами подражают торгашам: они подбирают малейшие выгоды из всякого мусора! Они подстерегают друг друга, они высматривают что-нибудь друг у друга, — это называют они «добрым соседством». Ф. Ницше Начало Понятия «цивилизация», «цивилизованный» принято соотносить с относительно высоким уровнем культуры в широком смысле слова: культура человеческого общения, культура международных отношений, общая культура
Занятия физическими упражнениями имеют огромное воспитательное значение — способствуют укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию настойчивости в достижении поставленной цели. Это в одинаковой степени касается всех занимающихся, независимо от их возраста, социального положения, профессии. 1. Физическая культура как вид общей культуры 1.1 Возникновение термина «физическая культура» Физическая культура как социальное явление функционирует на протяжении всей истории человеческого общества. На состояние и развитие физической культуры в обществе оказывают влияние производственные отношения людей, экономическая, политическая и идеологическая формы борьбы, достижения науки, философии, искусства. В то же время физическая культура оказывает имеет столь же давнюю историю, как и общество, этот термин появился лишь в конце XIX в. Термин «физическая культура», как и более общий термин «культура», не однозначен. Первоначально латинское влияние на многие стороны жизни общества — медицину, педагогику, науку, военное дело. Хотя физическая культура слово CUL URA означало возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание.
Известно, что понятие «физическая культура» шире понятия «спорт». Ведь физическая культура это часть общей культуры, совокупность достижений общества в деле создания и использования специальных средств физического совершенствования народа. Существенным показателем этих достижений является «уровень здоровья, всестороннего развития физических способностей, спортивного мастерства и проникновения средств физического воспитания в повседневный быт людей»[11]. В этом определении совершенно четко сказано, что спорт в советской системе физического воспитания рассматривается в неразрывной связи с физической культурой. Правда, в последние годы масштабы спорта значительно выросли и спорт превратился в крупное общественное явление. Но тем не менее спорт в нашей стране выступает в единстве с физической культурой. Неудивительно поэтому, что в работе, посвященной анализу выступления советских спортсменов на Олимпиаде в Мюнхене, председатель Комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР С. П. Павлов специальный раздел посвятил состоянию массовой физической культуры в стране
Физическая культура общекультурной и профессиональной подготовке студентов 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ВИД ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ 1.1 Возникновение термина «физическая культура» Физическая культура как социальное явление функционирует на протяжении всей истории человеческого общества. На состояние и развитие физической культуры в обществе оказывают влияние производственные отношения людей, экономическая, политическая и идеологическая формы борьбы, достижения науки, философии, искусства. В то же время физическая культура оказывает имеет столь же давнюю историю, как и общество, этот термин появился лишь в конце XIXв. Термин «физическая культура», как и более общий термин «культура», не однозначен. Первоначально латинское влияние на многие стороны жизни общества — медицину, педагогику, науку, военное дело. Хотя физическая культура слово CUL URA означало возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание. В специальной литературе «культурой» называют как определенные виды, представляющие ценность для личности и общества. Однако отсюда не следует, что данный термин лишен какой-либо определенности.
Материалы и исследования» и др. Эта дискуссия, ставшая для эпосоведения своего рода «глотком свежего воздуха», достаточно быстро зашла в тупик, поскольку доводов за новгородское происхождение былин оказалось приблизительно столько же, сколько и доводов против. В 1982–1985 гг. дискуссия об историзме былин продолжилась.[233] Проходила она в основном на страницах журнала «Русская литература».[234] Фактически ее участники (Д. М. Балашов,[235] Т. А. Новичкова,[236] Л. М. Емельянов,[237] Н. А. Мещерский[238] и др.) повторили выводы В. Я. Проппа и Б. А. Рыбакова. Были выделены основные проблемы интерпретации эпоса — временные напластования и влияние пересказчиков, происходивших из различных социальных слоев. А. А. Горелов, подводя итоги этой дискуссии, отметил, что: «Требуется продолжение собственно исторических и историко-типологических изучений былины. В частности, есть потребность в более органическом включении явлений народной словесной культуры в круг общей культуры Древней Руси разных периодов, рассмотрение первой в семантическом контексте второй».[239] Намеченные им задачи изучения ясно отражают сложившееся положение
Общемировой тенденцией является также колоссальный рост интереса к спорту высших достижений, который отражает фундаментальные сдвиги в современной культуре. Процессы глобализации в определенной степени были стимулированы и развитием современного спорта, особенно олимпийского. В соответствии с ФЗ РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», физическая культура – это часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития. Физическая культура — это вид общей культуры, сторона деятельности по освоению, совершенствованию, поддержанию и восстановлению ценностей в сфере физического совершенствования человека по самореализации его духовных и физических способностей и ее социально-значимые результаты, связанные с выполнением им обязанностей в обществе.
Видом ее может быть только "вид физической культуры", непосредственно реализуемый в аспекте развития человеческих способностей. Выделение разнообразных и в перспективе все более увеличивающихся видов физкультурной деятельности и соответствующих им видов физической культуры личности вполне правомерно, ибо культура личности всегда индивидуальна, неповторима, оригинальна, связана с творческим подходом человека к освоению прошлых и настоящих ценностей, со свободным созиданием самого себя в процессе удовлетворения многообразных потребностей. Важной теоретико-методологической проблемой является определение понятий данных видов физкультурной деятельности и физической культуры, обоснование их содержания, объема и структуры на интегративной основе психосоматического и социокультурного единства человека. Девятое. Важно раскрытие развернутой содержательной характеристики понятия "физическая культура" как вида общей культуры, адаптированного к современной действительности (ибо научная теория развивается в зависимости от степени познания глубинной сущности объекта), а также путей воздействия ТФК на основные сферы жизнедеятельности человека и общества (образование, труд, досуг), т.е. реальную практику. В определении понятия "физическая культура", даваемого с позиции методологии определения понятийного аппарата и опирающегося на существенные признаки данного явления, должно найти отражение его основное содержание с многоаспектным характером, объемом, структурой, процессуальными формами и видами физкультурной деятельности и физической культуры.
Правовая культура личности характеризует уровень правовой социализации члена общества, степень усвоения и использования им правовых начал государственной и социальном жизни, Конституции и иных законов. Правовая культура личности означает не только знание и понимание права, но и правовые суждения и нем как о социальной ценности, а главное - активную работу по его осуществлению, по укреплению законности и правопорядка. Другими словами, правовая культура личности - это позитивное правовое сознание в действии. Преобразование личностью своих способностей и социальных качеств на основе правового опыта – ее важная составная часть. 1.2 Виды правовой культуры В зависимости от носителя правовой культуры различают: Правовую правовую правовую культуру культуру культуру общества личности профессиональной группы Правовая культура общества - часть общей культуры, представляющая собой систему ценностей, накопленных человечеством в области права и относящихся к правовой реальности данного общества: уровню правосознания, режиму законности и правопорядка, состояния законодательства, юридической практики и др.
К полупаразитным сорнякам относятся очанка короткая, зубчатка поздняя, погремок большой. В группу сорняков внутреннего карантина включены амброзия полынолистная, трехраздельная и многолетняя, горчак ползучий, все виды повилик, подсолнечник сорный, паслен колючий, трехцветковый, ценхрус якорцевый. К сорнякам внешнего карантина относят: аброзию приморскую бузинник пазушный, паслен линейнолистный и калифорнийский, подсолнечник реснитчатый и шероховатый Меры борьбы с сорными растениями В борьбе за повышение урожайности сельскохозяйственных культур и подъем общей культуры земледелия большое значение имеет проведение мероприятий, направленных на очищение полей от сорняков. Сельскохозяйственная наука располагает богатым арсеналом борьбы с сорняками. Они различаются по содержанию, трудоемкости исполнения, производственным затратам, эффективности. В основу классификации методов борьбы с сорняками положены два важнейших признака: вид объекта, на который направлены реализуемые приемы, способы и т. д. Такими объектами служат сорняки (растения, семена, плоды, корневища, корневые отпрыски и т. п.), а также источники и пути их распространения. вид средства, с помощью которого уничтожают и подавляют рост сорняков или же ликвидируют источники и предотвращают пути их распространения.
Определяющее значение имеет уровень правосознания, правовой культуры всех субъектов, участвующих в создании нормативно-правовых актов. Не в меньшей степени правосознание влияет и на соблюдение законов. Как форма общественного сознания оно оказывает корректирующее воздействие на сознание отдельных индивидов и таким образом способствует повышению его уровня, приближению индивидуального правосознания к общественному. Соблюдение требований законодательства находится в прямой зависимости от уровня правосознания всех членов общества, их культурности. Правовая культура – неотъемлемая часть общей культуры народа, базируется на её началах, является отражением уровня её развития, менталитета народа. Формирование правовой культуры не есть обособленный процесс от развития других видов культуры – политической, моральной, эстетической, Это комплексная проблема. Их объединяет общность задачи – создание морально-правового климата в обществе, который гарантирует реальную свободу поведения личности и соединении с ответственностью перед обществом, обеспечивает её права, социальную защищённость, уважение её достоинства, то есть ставит человека в центр экономических, социальных, политических, культурных процессов.
Бездумное повторение выражения можно отнести к психологическому явлению. Нередко в процессуальных актах употребляются уродливые штампы вместо клише, например: «уголовное дело производством прекращено вместо производство уголовного дела прекращено» или «отложить дело слушанием, а надо отложить слушание дела». В чем здесь ошибки? В словосочетаниях перепутаны управляющие и управляемые слова. В праве есть понятие Значит, прекращается производство дела, т.е. прекращается разбирательство, а не само дело. Таким образом, ошибочно соединенные слова, употребляемые бездумно, выражают мысль многословно, неточно. ЗаключениеСтилистическая целесообразность употребления языковых средств, их соответствие потребностям и целям общения - важные принципы культуры речи. Эти принципы лежат в основе и нормализаторской деятельности лингвистов. Культура речи - часть общей культуры человека, поэтому по качеству его письменной и устной речи можно судить о его духовном развитии и внутренней культуре. Но человек не обязан владеть культурой речи во всех видах, жанрах общения. Устная и письменная речь обладают своими психологическими особенностями. При устной речи человек воспринимает слушателей, их реакцию на его слова.
Социальная культура – составной элемент общей культуры, всей духовной жизни общества, социального знания каждого субъекта. Она воплощает в себе социальную память и мудрость предшествующих поколений, является мощной защитной силой всего социума. Это особая социальная система, в рамках которой осуществляется деятельность индивидов и групп, реализующих свои потребности с учетом социо-культурных норм и технологий. I.IИстория социо-культурной деятельности в России с пожилыми людьми Государственная забота о пожилых людях – российская традиция. Она уходит своими корнями во времена древних славян, которым были известны простейшие формы благотворительности. С возникновением в IX в. Древнерусского государства князья стремились оказывать помощь больным, нищим, другим нуждающимся. Княжеская благотворительность выражалась в раздаче милостыни, «кормлении на своем дворе», устройстве приютов. В соответствии с религиозными нравственными нормами русские князья считали главным попечителем страждущих духовенство. При многочисленных на Руси монастырях создавались богадельни, сиротские приюты, инвалидные и странноприимные дома и другие благотворительные учреждения.
Этот вид деятельности связан с формированием мотивов, ценностных ориентаций, убеждений личности; - преобразовательная деятельность – это ведущий вид человеческой деятельности. Она направлена на преобразование окружающей действительности; - коммуникативная деятельность – общение с другими людьми; - эстетическая деятельность – получение наслаждения (или наоборот – отвращения) от собственной деятельности, а также от объектов окружающей действительности, в том числе предметов искусства. Образование является составной частью культуры человека и общества. Поэтому, чтобы выявить основные черты образования, необходимо проанализировать особенности культуры, в рамках которой оно развивается. Сегодня понятие культуры охватывает все стороны деятельности человека и общества. Поэтому различают политическую, экономическую, правовую, нравственную, экологическую, художественную, профессиональную и другие вилы культуры. Фундаментальным компонентом общей культуры является технологическая культура. Под технологической культурой можно понимать уровень развития преобразовательной деятельности человека, выраженный в совокупности достигнутых технологий материального и духовного производства и позволяющий ему эффективно участвовать в современных технологических процессах на основе гармоничного взаимодействия с природой, обществом и технологической средой.
Совокупность подобных «текстов» и есть культура данного сообщества ». Национальные культуры являются специфическими культурными системами, обладающими относительной автономностью и автохтонностью (коренным происхождением). Различные культуры многочисленных народов и национальностей, имеют в своей основе единое общечеловеческое творческое начало. Они отличаются друг от друга по форме, которая определяется особенностями истории конкретных народов, различными условиями, в которых происходило формирование этих культур. Необходимо учитывать и то обстоятельство, что подавляющее большинство народов не существует в изоляции, а активно взаимодействует с другими народами. Поэтому многие национальные культуры представляют собой результат взаимодействия нескольких проживающих (или проживавших ранее) рядом друг с другом народов. Культурная дифференциация — качество изменений в культуре, которое связано с вычленением, разделением, отделением частей от целого . Взаимодействие культур — особый вид непосредственных отношений и связей, которые складываются между по меньшей мере двумя культурами, а также тех влияний, взаимных изменений, которые появляются в ходе этих отношений.
СодержаниеВведение Глава 1. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества Глава 2. Физическая культура личности и ценности Заключение Список использованной литературы ВведениеСегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и каждого человека в отдельности. Не случайно все последние годы все чаще говорится о физической культуре не только как о самостоятельном социальном феномене, но и как об устойчивом качестве личности. Тем не менее, феномен физической культуры личности изучен далеко не полностью, хотя проблемы культуры духа и тела ставились еще в эпоху древних цивилизаций. Физическая культура как феномен общей культуры уникальна. Именно она является естественным мостиком, позволяющим соединить социальное и биологическое в развитии человека. Более того она является самым первым и базовым видом культуры, который формируется в человеке. Физическая культура с присущим, ей дуализмом может значительно влиять на состояние организма, психики, статус человека. Исторически физическая культура складывалась, прежде всего, под влиянием практических потребностей общества в полноценной физической подготовке подрастающего поколения и взрослого населения к труду.
Реферат на тему «Общественные объединения оздоровительной направленности» CОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЕДИНЕНИЯХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 2. ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ ОБЩЕСТВА 3. СПОРТИВНЫЕ ФЕДЕРАЦИИ (ассоциации, союзы) ПО ВИДАМ СПОРТА 4. ФЕДЕРАЦИИ (ассоциации, союзы) ОБЩЕСПОРТИВНОГО ХАРАКТЕРА 5. КЛУБЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ВВЕДЕНИЕ Физическая культура — часть образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она опирается на научные данные о физических и психических возможностях организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их проявлению и развитию. Физическая культура как часть общей культуры направлена на гармоническое развитие всех природных сущностных сил и морального духа человека. В системе всестороннего совершенствования личности она составляет важную основу полноценной жизнедеятельности: - активного труда, нормальной семейной жизни, организованного отдыха и полноты творческого самовыражения.
В-четвертых, пониманию культуры способствует изучение того, существуют ли на предприятии устойчивые заповеди, неписаные нормы поведения, насколько об этом осведомлены все сотрудники и насколько серьезно они относятся к ним. Если сотрудники хорошо осведомлены об истории фирмы, серьезно и с уважением относятся к правилам и символам, то можно с высокой степенью вероятности предположить, что предприятие обладает сильной культурой. Особая важность анализа культуры предприятия состоит в том, что она не только определяет внутрифирменные взаимоотношения, но также оказывает серьезное влияние на то, как предприятие строит свое взаимодействие с внешней средой. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ Внешняя среда рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: . макроокружения; . непосредственного окружения. Макроокружение (макросреда) создает общие условия среды нахождения туристского предприятия. В большинстве случаев макросреда не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой фирме. Однако каждая из них испытывает на себе ее влияние и не может управлять ею. Изучение демографических факторов макросреды занимает важное место при анализе рыночных возможностей туристского предприятия.
Ее разновидностью является лечебная физическая культура. Фоновые виды физической культуры. К ним относят гигиеническую физическую культуру, включенную в рамки повседневного быта (утренняя гимнастика, прогулки, другие физические упражнения в режиме дня, не связанные со значительными нагрузками) и реактивную физическую культуру, средства которой используются в режиме активного отдыха (туризм, физкультурно-оздоровительные развлечения). В качестве физической культуры используются: - физические упражнения; - естественные силы природы (солнце, воздух, вода); - гигиенические факторы (личная гигиена, распорядок дня, режим питания и т.д.) 1.5 Организационно-правовые основы физической культуры и спорта 1.6 Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования физической культуры с 1994 г. объявлена обязательной дисциплиной гуманитарного образовательного цикла. Одной из важнейших задач высшего образования в России в настоящее время является – единство фундаментальной профессиональной и гуманитарной подготовки специалистов.
![]() | 978 63 62 |