![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Организационная структура предприятия и пути ее совершенствования | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
После аудита деятельности предприятий в соответствии с приведенной методикой эта же группа специалистов с предприятия с помощью консультантов проводит ранжирование выявленных несоответствий на критические; значительные; малозначительные. Затем производится проработка путем устранения критических и значительных несоответствий (например с помощью схемы Исикавы), определение спектра необходимых мероприятий, ориентированных сроков их выполнения. Результаты анализа (например с помощью диаграммы Паре-то) передаются руководству предприятия. Анализируется также организационная структура предприятия с точки зрения наличия необходимых подразделений. Все выводы принимаются коллегиально, кандидатуры (в том числе зарубежные) оказывают только методическую помощь. В том случае, если после первоначального знакомства с предприятиями консультанты приходят к выводу, что система качества в основном удовлетворяет требованиям ИСО 9000, но есть ряд недостатков, экспресс-анализ СК может быть заменен более продолжительным диагностическим аудитом по методике проведения предсертификационного аудита
Действие по мотивации включает экономическое и моральное стимулирование. Создание условий для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. Контроль – это управленческая функция, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы предприятия. В ней выделяют два основных направления: · контроль за выполнением работ, намеченных планом · меры по коррекции всех значительных отклонений от плана. Координация – обеспечивает процессу управления бесперебойность и непрерывность. Главная задача координации – достижение согласованности в работе всех звеньев организационной структуры предприятия путем установления рациональных связей между ними . Координация обеспечивает единство и согласование всех стадий процесса управления (планирования, организовывания, мотивации и контроля), а также действий руководителей. Состав функций управления постоянно изменяется под влиянием ускорения научно-технического прогресса и разделения труда, повышения уровня концентрации производства и совершенствования управления, а также качественных изменений в организации самого производства.
Интеграция это образование и развитие связей между отдельными элементами социально-экономической системы, сопровождающиеся образованием новых систем или усилением старых. Интеграция организационной структуры предприятия это процесс масштабного объединения всех уровней и структур предприятия для усиления или создания качественно новых образований и систем, призванных устранить различные проблемы и решить важные вопросы предприятия: экономические, финансовые, технологические, маркетинговые и т.Pд. Если рассматривать интеграцию как метод преодоления кризиса, то можно сказать, что это довольно эффективный способ не только преодоления кризиса, но и развития предприятия в целом. Этот процесс не входит в реструктуризацию предприятия, хотя существенно влияет на всю систему в целом. Интеграция организационной структуры может быть представлена как: 1)Pгоризонтальная интеграция; 2)Pвертикальная интеграция; 3)Pдиверсификация. Горизонтальная интеграция укрупнение предприятия путем присоединения социально-экономических единиц той же отрасли и сферы деятельности
МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Н. П. ОГАРЕВА ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КАФЕДРА ФИНАНСОВ И КРЕДИТА ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПО КРЕДИТУ И КРЕДИТНЫМ ОПЕРАЦИЯМСтудента Щёголева Антона Владимировича, группа 506 База практики: ОАО «Саранский завод «Резинотехника» Руководители: от базы практики зам. гл. бухг. Седов А.И. от университета к.э.н., доцент Чугунов В.И. САРАНСК 2002 Содержание с. 1. Организационно-экономическая характеристика и роль ОАО 5 «САРАНСКИЙ ЗАВОД «РЕЗИНОТЕХНИКА» в системе рыночных отношений. 1.1 Место и роль предприятия в системе рыночных отношений. 5 1.2 Организационная структура предприятия и взаимосвязь его 7 подразделений. 2. Анализ финансово-кредитной деятельности предприятия 9 ОАО «САРАНСКИЙ ЗАВОД «РЕЗИНОТЕХНИКА». 2.1 Анализ финансового состояния ОАО «САРАНСКИЙ ЗАВОД 9 «РЕЗИНОТЕХНИКА». 2.2 Анализ кредитоспособности ОАО «САРАНСКИЙ ЗАВОД 13 «РЕЗИНОТЕХНИКА». 3. Пути совершенствования финансово-хозяйственной деятельности 17 предприятия ОАО «САРАНСКИЙ ЗАВОД «РЕЗИНОТЕХНИКА». Список использованных источников 20 Приложения
Расскажите, пожалуйста, что представляет из себя УОМЗ сегодня, все ли Вас устраивает сегодня в его структуре и планируете ли Вы какие-то реорганизационные мероприятия? Современная бизнес-стратегия УОМЗ определяется концентрацией всех ресурсов на четко сложившихся направлениях деятельности, которые позволяют предприятию быть устойчивым, и в то же время быстро реагировать на изменения спроса и конъюнктуры. УОМЗ обладает современной наукоемкой производственной базой. Сегодня завод включает в себя производственные мощности, Центральное конструкторское бюро (ЦКБ), современную структуру продаж и продвижения продукции. В рыночных условиях динамично изменяющейся внешней среды совершенствование организационной структуры предприятия является обязательным условием выживания. Кардинальная перестройка организационной структуры «ПО «УОМЗ», начатая в 2005 г., обусловлена завершением внедрения корпоративной информационной системы предприятия и изменением существующих бизнес- процессов. Можно сказать, что начало этому процессу положено еще в 2002 г., когда на УОМЗ вступила в действие масштабная программа по техническому перевооружению, ориентированная на комплексное обновление технологической и производственной базы предприятия, поддержания их на современном уровне
Следует учитывать то, что предложенные пути совершенствования конкурентной стратегии ДП "Перспектива-Славутич" не гарантируют полного успеха при их реализации, если скорректированная конкурентная стратегия не будет согласована с действиями по реализации других стратегий предприятия. Успех возможен только при полном стратегическом соответствии. Его достижения для предприятия добиться не трудно, т.к. оно не диверсифицировано, поэтому не имеет корпоративной стратегии, его стратегический портфель ограничивается только одной деловой стратегией. Поэтому ДП "Перспектива-Славутич" прежде всего необходимо увязать новую конкурентную стратегию: • со стратегией маркетинга; • с бюджетом; • с организационной структурой предприятия; • с общей корпоративной культурой предприятия. Также новая стратегия должна учитывать ситуацию во внешней среде. При предложении путей совершенствования конкурентной стратегии была учтена сложившаяся во внешней среде ситуация путем всестороннего анализа и оценки как факторов внешней макросреды, так и факторов внешней микросреды.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ИММАНУИЛА КАНТА Кафедра управления хозяйством КУРСОВАЯ РАБОТА «Анализ эффективности применения различных типов организационных структур» по дисциплине «Менеджмент» КАЛИНИНГРАД 2006 Понятие и принципы построения организационных структур управления. Понятие организационных структур. .5 Основные параметры структуры организации. .9 Принципы построения организационных структур управления. .17 Анализ организационных структур управления предприятием. Различные типы организационных структур. .20 Анализ основных видов организационных структур. .25 Пути совершенствования организационных структур. Причины совершенствования организационных структур. .45 Совершенствование организационной структуры ООО «КТС Запад» 50 Заключение. 56 Список использованных источников. .58 Введение Структура управления организацией, или организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий.
В разделе финансовое планирование, мною также были внесён ряд предложений, например, таких как: 1) Реализовать дополнительно в «1С Предприятие» автоматический оперативный отчет о движении денежных средств. 2) Разработать и внедрить ежемесячное планирование расходов по подразделениям в электронной форме. 3) Ввести на основе утвержденных планов расходов подразделений лимиты использования товарно-материальных ценностей, а также установить ответственность руководителей подразделений за перерасход. 4) Реализовать с использованием «1С Предприятие» контроль за выполнением планов расходов по подразделениям. Данная выпускная работа имела целью доказать необходимость стратегического планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на финансовый успех в современных условиях рынка. И хотя функция планирования на данном предприятии осуществляется не так давно и охватывает не все аспекты деятельности, уже сейчас можно отметить ряд положительных тенденций: 1. Проведены изменения организационной структуры предприятия, направленные на повышение качества управления; 2. Внедрена система контроля за приёмом, бронированием клиентов гостиницы с целью предотвращения путей утечки доходов; 3.
В условиях динамично изменяющегося спроса на продукцию промышленных предприятий, достижений НТП, позволяющих, с одной стороны, улучшить потребительские свойства товаров и, с другой, обеспечить меньшие затраты ресурсов, - развитие структуры предприятия затрагивает и совершенствование всех ее элементов. С этим связаны изменения методов и форм организации производства для более эффективного использования новейших достижений науки и техники в производственном процессе. В настоящее время комплекс задач совершенствования общей и производственных структур предприятия правомерно разделить на две взаимосвязанные группы. В первую группу входят задачи совершенствования структуры, в которых повышение эффективности производства достигается в условиях относительно стабильных параметров среды предприятия; во вторую – задачи совершенствования структуры в плане адаптации предприятия к изменяющимся условиям рынка. Наука и практика определили такие пути совершенствования производственной структуры как укрупнение предприятий и цехов, интеграция отдельных предприятий, создание мощных промышленных и научно- производственных объединений на основе концентрации производства, достижение конструкторско-технологической однородности продукции за счет широкой унификации и стандартизации.
В коллективе наблюдается хорошая производственная атмосфера, создан благоприятный климат для работы, коллектив достаточно дружен. При продвижении работников по служебной лестнице, конечно, большое значение имеет тот факт, что администрация и сам персонал имеют достаточно хорошее представление о работнике, его характере, профессиональной подготовке и т.п. Работнику же знакомы организационная структура предприятия, его коллектив, сложившаяся в нем определенная производственная атмосфера. Создание для рабочих и служащих благоприятного климата для работы делает возможным более высокий уровень трудовой активности, который, будучи правильно организован, стимулирует высокую трудовую активность каждого и отражается на доходах предприятия в целом. Благоприятный климат для работы заключается в следующем: Справедливый процесс подбора и расстановки кадров; Наличие на каждом рабочем месте закрепленных в письменной форме служебных обязанностей (должностная инструкция), которые бы устанавливали критерии оценки выполнения норм и стандартов; Оценка потребностей в повышении квалификации работников и условия повышения квалификации с точки зрения продвижения по службе; и повышение заработной платы (повышение разряда). постоянное повышение квалификации; проверки работы всего персонала, проводимые периодически; Программа поощрений и условия поощрения работников предприятия на всех уровнях; Официальный план продвижения работников по служебной лестнице, содержащий критерии и условия продвижения; Периодическое повышение уровней заработной платы с целью сохранения конкурентности существующих расценок; Периодическое совершенствование системы льгот для работающих с целью сохранения их конкурентности; Зафиксированные в документальной форме цели и задачи предприятия в вопросах сокращения штатной численности, согласованные с коллективом работников; Порядок рассмотрения трудовых споров, обязательный для выполнения администрацией.
Во-первых, при создании или совершенствовании отдела сбыта на предприятии, следует решить несколько вопросов, касающихся выбора каналов реализации продукции, стратегии охвата рынка, коммуникационной стратегии и методов стимулирования сбыта. Все организационные решения по сбытовой политике фирмы должны быть приняты лишь только после глубокого анализа существующей ситуации и должны быть нацелены на выполнение конкретных задач предприятия, как то получение максимальной прибыли или завоевание наибольшей доли рынка. Во-вторых, сбытовую систему предприятия нельзя отделять от комплекса маркетинга, несмотря на то, что в организационной структуре предприятия за службой маркетинга и службой сбыта закреплены разные отделы. Процесс организации сбыта в полной мере использует инструментарий маркетинга, в то время, как сбыт является одной из важнейших функций маркетинга. В-третьих, для создания эффективного отдела сбыта или маркетинга для российских предприятий необходимо знать опыт других предприятий и знать методы и в России, и на Западе.
Задачей менеджера является построение такой структуры, которая лучше всего отвечала бы целям и задачам организации. И в данной курсовой работе, на основе имеющихся данных, будет построена модель организационной структуры управления предприятием. Под организационной структурой предприятия понимается состав и взаимосвязи производственных подразделений, входящих в него. Цель организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией задач. Проектирование структуры должно базироваться на стратегических целях. «Наилучшая структура» – это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью. В настоящее время проектирование и совершенствование организационной структуры осуществляется с помощью 2-х основных методов. Первый метод – аналитический, поисковый – применяется для уникальных предприятий, на которые не распространяются типовые структуры.
После получения представления о мотивах всех связанных с деятельностью предприятия внешних групп можно определить положение предприятия на рынках сбыта и ресурсов. Данный фактор, в свою очередь, позволяет прогнозировать ожидаемое состояние предприятия, а следовательно, помогает посредством гибкого изменения организационной структуры сглаживать неблагоприятные последствия изменения рыночной ситуации и использовать благоприятное стечение обстоятельств. Еще одним важнейшим фактором, влияющим на организационную структуру предприятий является кадровая политика. Ранее уже отмечалось, что псевдозабота многих руководителей о собственных работниках, попытки сохранения коллектива любыми путями и отказ от необходимых в сложившихся условиях хозяйствования сокращений персонала приводил к необоснованному утяжелению организационной структуры на предприятиях, что, естественно, не давало им возможности функционировать оптимальным образом. Безусловно, организационная структура находится в прямой зависимости от финансового состояния предприятия. Можно привести множество случаев, когда планы создания оптимальной организационной структуры не были реализованы на предприятиях именно по причине отсутствия необходимого объема средств.
При разработке социологического инструментария на конкретном предприятии (анкеты, опросного листа) следует более детализировать шкалу ответов. Так при анализе полученных выше результатов выявляется, что доля ответов по «другим» мотивам (11%) соотносится с суммой долей по конкретно обозначенным причинам выбытия («неудобный график» - 6% и «неудобное расположение» - 5%). Вывод очевиден – быть может, что в «другом» как раз и кроется часть ответов на поставленные вопросы, т.е. требуется дополнительная детализация мотивов. Если же детализировать такие критерии, как «причины личного характера» или «неприемлемый режим работы», а затем провести анализ полученных данных, то можно выработать реальные и обоснованные рекомендации по совершенствованию разных моментов деятельности предприятия. Например, увольнения по причинам личного характера могут быть вызваны конфликтностью в связке «начальник – подчиненный», а, следовательно, можно выявить недостатки в организационной структуре предприятия, принять решение об изменении информационных потоков и т.д. На причины увольнения по собственному желанию косвенно может указывать и половозрастная структура персонала: мужчин до 27 лет – из-за ухода в армию, женщин – по уходу за ребенком, пожилых работников – в связи с выходом на пенсию.
Министерство образования Российской Федерации Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова Факультет бизнеса и менеджмента КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: Маркетинг - специфическая функция управления Выполнил : студент группы 61-97 Чермаков Э. В. Научный руководитель: к. э. н. доцент Э. Н. Рябинина г. Чебоксары, 2001 г. Содержание. Введение . 3 Глава 1. Маркетинг как системообразующая функция управления.4 1.1 Содержание маркетинговой деятельности .4 1.2 Маркетинг как специфическая функция управления 11 Глава 2. Организация маркетинговой службы предприятия .17 2.1 Эволюция маркетинговых структур и структур управления предприятием 17 2.2 Организационные структуры служб маркетинга .25 Глава 3. Общая характеристика промышленного предприятия ОАО ЧПЗ “ЭЛАРА” .34 Глава 4. Организация службы маркетинга на промышленном предприятии ОАО ЧПЗ “ЭЛАРА” .46 4.1 Общие положения о службе маркетинга предприятия .46 4.2.Анализ деятельности службы маркетинга и других организационных структур предприятия 48 4.3. Совершенствование маркетинговой деятельности на ЧПЗ .59 "Элара" .58 Заключение .68 Список использованной литературы .70 Введение Рыночная экономика, к развитию которой стремится сейчас Правительство Российской Федерации, обусловливает необходимость развития рыночных форм и методов хозяйствования экономических субъектов.
В результате выдается лицензия на определенный вид хозяйственной деятельности с указанием сроков. 6. Банкротство предприятия и антикризисное управление. Большая часть российских государственных предприятий многие годы находятся в состоянии скрытого банкротства. Следствием этого является падение производства, низкие заработные платы, сокращение рабочего времени, безработица. Диагностика финансового состояния предприятия для определения кризисных ситуаций предусматривает: 1. анализ финансового состояния (с помощью расчетов финансовых коэффициентов); 2. прогноз развития рыночной ситуации; 3. своевременное обнаружение причин и основных факторов, способствующих развитию кризиса; 4. умение обнаружить признаки неблагоприятного положения предприятия на рынке. Если оценка ситуаций приводит к возможности банкротства предприятий, то возможен путь ухода с рынка, не дожидаясь фактического банкротства. Для оздоровления предприятия, для выхода из банкротства наиболее рациональными являются следующие пути: 1. смена руководства; 2. изменение организационной структуры предприятия; 3. установление жесткого контроля затрат; 4. переподготовка персонала и его психологическая переориентация; 5. сокращение номенклатуры, продукции и услуг; 6. усиленная работа по маркетингу.
На современном этапе рыночной экономики одна из важнейших технико- экономических задач — изменение структуры предприятий путем освобождения их от производства для собственных нужд заготовок, деталей, узлов, являющихся продукцией общеотраслевого применения, и организации их выпуска на специализированных межотраслевых производствах. Генеральная линия в развитии межотраслевых производств — создание новых высокоэффективных мощностей в таких объемах и в такие сроки, которые позволяли бы в ближайшие годы ликвидировать образовавшийся разрыв в специализации изделий межотраслевого назначения. Создание специализированных заводов не только откроет новые пути совершенствования процессов в самом производстве, но и изменит производственные взаимосвязи. Расширение круга потребителей и, следовательно, технических требований к продукции, изготавливаемой в одном производстве, отношение к ней, как к готовой продукции, приносящей прибыль, неизбежно приводит к повышению качества и. как следствие, не только к росту прибыли, но и к повышению конкурентоспособности продукции.
смотреть на рефераты похожие на "Формирование и трансформация организационных структур"МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА РЯЗАНСКИЙ ФИЛИАЛ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По курсу: «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ» Тема: “Формирование и трансформация организационных структур.” Выполнил: ст-т гр. ЭБ - 241 Лебедев Н. В. Проверил: к. т. н., профессор Кущев И. Е. Рязань 2003 г. План Введение 3 1. Формирование организационных структур предприятия 5 1.1 Факторы, определяющие организационную структуру предприятий 5 1.2. Технико-экономические факторы формирования организационных структур предприятия 82. Типы организационных структур 11 3. Механизмы трансформации организационных структур предприятия 22 3.1 Разукрупнение предприятия путем учреждения дочерних предприятий 23 3.2 Реструктуризация путем выделения предприятий 24 3.3 Аренда имущества предприятия 24 3.4 Продажа имущества предприятия 25 3.5 Реализация части имущества предприятия путем проведения взаимозачетов 25 3.6 Безвозмездная передача имущества 26Заключение 29 Литература 30 Введение В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономической цепочки - от производителя до конкретного потребителя.
![]() | 978 63 62 |