телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Сувениры -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Менеджмент (Теория управления и организации)

Современные школы теории организации

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «ВОЛОГОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Экономический факультет Кафедра менеджмента Курсовая работа По дисциплине теория организации на тему Современные школы теории организации г. Вологда 2010 СодержаниеВведение 1. Школа принятия решений в теории организации 1.1. Теория кооперативной системы 1.2. Теория организационного равновесия 1.3. Теория группировки 2.Системная школа 3.Интеграционный подход к организации 4.Ситуационная школа Заключение Список используемых источников ВведениеТеория организации занимает важное место в семье управленческих наук. Она исследует организацию, как структуру, определяя принципы ее функционирования и развития, изучает пути повышения ее эффективности. Развитие управления как научной дисциплины не представляло собой серию последовательных шагов вперед. Скорее, это было несколько подходов, которые часто совпадали. Поскольку объектами управления являются люди и техника, то и успехи в области управления были связаны с успехами в других областях, таких как психология, социология и инженерных науках. По мере того, как развивались эти науки, исследователи в области управления, теоретики и практики, узнавали все больше о факторах, влияющих на успех организации. Эти знания помогали специалистам понять, почему некоторые более ранние теории иногда не выдерживали проверки практикой, и находить новые подходы к управлению. В то же самое время, научно-технический прогресс и стремительные изменения в бизнес-среде, заставили представителей управленческой мысли глубже осознать значение внешних по отношению к организации сил. Были разработаны новые подходы, учитывающие адаптацию методов управления к изменяющейся внешней среде. Цель работы - выявить основные особенности современных школ теории организации. Задачи работы: 1. выявить специфические особенности различных современных школ и подходов теории организации; 2. определить и охарактеризовать основные тенденции развития теории организации; Объект работы – организация. Предмет – современные школы теории организации. 1. Школа принятия решений в теории организации Теоретические положения школы принятия решений считаются логичным результатом того, что поведенческие теории организации не могли дать ясные и убедительные представления о переменных организационного поведения. Поведенческие теории сосредоточили внимание на человеческих отношениях, участии в управлении, лидерстве, неформальной организации, мотивации, стимулировании и тем самым удалили организаторскую мысль от исследования тех переменных, которые связаны с деятельностью организации и ее структурных аспектов, таких как переменные окружающей среды и материальные и технологические факторы. Более того, появление крупных и сложных организаций, опирающихся на ясность целей и целенаправленность координированной деятельности, делает организационное поведение целеполагающим и мотивированным. Отсюда понятие «принятие решений» становится ключевым в организаторской мысли. Существуют три основные теоретические модели школы принятия решений: модель Ч. Барнарда — теория кооперативной системы; модель Г.

Именно это значение термина имеет больше всего отношение к традиционной теории управления. Когда мы посмотрим на решения, принимаемые в организациях, с точки зрения разных участников, то мы увидим, что все группы участников имеют разные системы ценностей, к которым они стремятся, и рассматривают разные вещи в качестве «нейтральных средств» и допустимых издержек. Поэтому все группы участников будут оценивать эффективность по-разному. Выживание организации требует того, чтобы она сохраняла достаточный уровень всех этих разных видов эффективности, чтобы у всех ее членов были основания для непрерывного участия в работе. Таким образом, согласно Саймону, менеджмент равнозначен принятию решения и тому, как оно может приниматься более эффективно. Как известно, традиционная управленческая теория основана на полной рациональности лиц, принимающих решения. Эта модель управления представляет «экономического человека», который имеет дело с реальным миром во всей его сложности. Он выбирает рационально определенный лучший курс действий из возможных с целью максимализировать свой результат. Но очевидно, что эта модель отличается от реальной, так как в человеческом мышлении и поведении присутствует большой нерациональный элемент. Потребность в административной теории вызвана именно практическими ограничениями человеческой рациональности. Эти границы рациональности не статичны, а зависят от самой организации, в которой работающие в ней люди принимают решения. Поэтому задача администрации заключается в создании такой окружающей среды индивидуума, которая приближала бы практическое принятие решений к рациональному, что оценивается с точки зрения целей организации. Вместо «экономического человека» Саймон предложил модель «административного человека». В то время как «экономический человек» максимализирует, то есть выбирает наилучший курс из возможных, «административный человек» ищет курс, который удовлетворителен или, по крайней мере, достаточно хорош. В этом случае принимающий решение человек имеет дело со значительно упрощенной управленческой ситуацией. Он принимает во внимание только то относительно небольшое количество факторов, которое он способен охватить. «Большинство случаев принятия решений человеком как индивидуальных, так и организационных связано с поиском и отбором удовлетворительных альтернатив. Только исключительные случаи связаны с поиском и выбором оптимальных альтернатив». Таким образом, «удовлетворительно работающие» руководители обходятся без поиска всех возможных альтернатив и могут пользоваться относительно простыми принципами здравого смысла. С точки зрения бизнеса, они ищут не «максимальную прибыль», а «удовлетворительную прибыль», не «оптимальную цену», а «справедливую цену». Основополагающим положением теории экономического человека является то, что люди знают все альтернативы, имеющиеся в данной ситуации, и все последствия, которые они вызовут. Теория также предполагает, что люди будут вести себя рационально, то есть они будут делать выбор так, чтобы максимально увеличить какую-то ценность. Даже сегодня большинство микроэкономических теорий основано на допущении максимализировать прибыли. Очевидно, неправильно полагать, что люди всегда ведут себя рациональным образом.

Примером может служить натуральное хозяйство, которое не обменивается с внешней средой продуктами, услугами, товарами. 2. Открытая организационная система имеет связи с внешней средой, то есть другими организациями, институтами и характеризуется: • наличием цикла событий; • негативной энтропией — для коммерческой организации главным критерием негативной энтропии является её устойчивая прибыльность на значительном временном интервале; • обратной связью. Под обратной связью понимается информация, которая генерируется, собирается, используется открытой системой для мониторинга, оценки, контроля и коррекции собственной деятельности. Обратная связь позволяет организации получать информацию о возможных или реальных отклонениях от намеченной цели и вовремя вносить изменения в процесс её развития. Отсутствие обратной связи ведёт к патологии, кризису и краху организации. Люди в организации, занимающиеся сбором и анализом информации, интерпретирующие её, систематизирующие потоки информации, обладают колоссальной властью; • динамическим гомеостазом — процессом поддержания самой организацией сбалансированного состояния; • дифференциацией — тенденцией к росту, специализации и разделению функций между различными компонентами, которые формируют данную систему в ответ на изменение внешней среды; • эквифинальностью. Открытые организационные системы способны, в отличие от закрытых систем, достигать поставленных целей различными путями, двигаясь к этим целям с различных стартовых условий. Нет и быть не может единого и наилучшего метода достижения цели. Цель всегда может быть достигнута разными способами, и двигаться к ней можно с разными скоростями. Таким образом, организация как система представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостность (т.е. внутреннее единство, неразрывность, взаимную связь). Любая организация является открытой системой, так как взаимодействует с внешней средой. Она получает из окружающей среды ресурсы в виде капитала, сырья, энергии, информации, людей, оборудования и т.п., которые становятся элементами её внутренней среды и называются эти компоненты входами. В процессе своей деятельности с помощью определенных технологий часть ресурсов перерабатывается, преобразуется в продукты и услуги. Эта продукция и услуги являются выходами организации, которые она выносит во внешнюю среду, то есть любая организационная система в динамике представляется в качестве трех процессов: вход — преобразование — выход. При системном подходе сначала исследуются параметры «выхода», то есть товары и услуги, а именно, что производить, с какими затратами, для кого, в какие сроки продавать и по какой цене. Уже затем определяются параметры «входа», то есть исследуется потребность в ресурсах. Любое предприятие — система, которая функционирует внутри более крупной системы - внешнеполитической, экономической, социальной и технической среды, в которой она постоянно вступает в сложные взаимодействия. Она включает серию подсистем, которые также взаимосвязаны и взаимодействуют. Нарушение функционирования в одной части системы вызывает трудности в других ее частях.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика

Литература для самостоятельной работы Древелов X. и др. Домашние задания: Кн. для учителя: Пер. с нем. — М., 1989. Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса. — М., 1989. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников / Под ред. И.Б.Первина. — М., 1985. Куписевич Ч. Основы общей дидактики: Пер. с польск. — М., 1986. Максимова В. Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. — М., 1987. Махмутов М.И. Современный урок. — М., 1985. Обучение в малокомплектной сельской школе: 5 — 9 классы: Кн. для учителя / Г.Ф.Суворова и др. — М., 1990. Педагогический поиск/Сост. И.Н.Баженова. — М., 1990. Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Под ред. В. В. Краевского, И.Я.Лернера. — М., 1989. Чередов И. М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе. — М., 1987. Шиянов Е. Н., Котова И. Б. Развитие личности в обучении. — М., 1999. Яковлев Н.М., Сохор A.M. Методика и техника урока. — М., 1985. РАЗДЕЛ IV ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ГЛАВА 15 ВОСПИТАНИЕ В ЦЕЛОСТНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ 1. Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям

скачать реферат Совершенствование контроля за исполнением нормативно-правовых актов на уровне субъектов РФ

Если административный контроль настолько изучил учреждение, что собрал основательно документированный негативный материал, то он обычно располагает и позитивными фактами в таком объеме, что составление акта проверки со всесторонним освещением фактов не потребует слишком большого усилия. Оно рентабельно и оправдано как с точки зрения принципов науки об администрировании, так и с позиций задач контроля как информационного органа, поскольку дополнение негативных фактов положительными заменяет дезинформацию целостной информацией. В современных направлениях теории организации все сильнее подчеркивается принцип оптимизации действий. Даже в рамках абсолютного правопорядка и полного соответствия предписаниям существует, как правило, не один, а много способов решения вопросов, с которыми сталкивается администрация. Действие, основанное на модели «контрольного факта», вообще не позволяет использовать его в качестве инструмента борьбы за оптимизацию действий. Даже нарушения принципа оптимизации не будут им замечены, если не обнаружатся нарушения предписаний. Таким образом, Главное контрольное управление, обладая мощной материальной и финансовой базой, строит свою деятельность на устаревшем подходе к контролю, что не может не отразиться на деятельности всех организаций, которые подлежат контролю со стороны Главного контрольного управления.

Трикотажная пеленка кокон для девочки "Bambola".
Состав: интерлок, хлопок 100%. Возраст: 0-3 месяца.
421 руб
Раздел: Пелёнки
Модульный массажный коврик "Орто-пазл. Море».
Необычный набор Орто-пазлов Микс «Море» включает 8 модулей, выполненных под различный морской рельеф. В комплекте коврики, предназначенные
1377 руб
Раздел: Коврики
Настольная игра "Макроскоп".
Интереснее, чем микроскоп. Многообразнее, чем калейдоскоп. Перед вами удивительный прибор, внутри которого спрятаны картинки, но вам видна
1390 руб
Раздел: Прочие
 Введение в педагогическую деятельность. Шпаргалка

Содержание общего среднего образования, по И. Я. Лернеру и М. Н. Скаткину, включает в себя: 1) ключевые термины и понятия, отражающие научные знания; 2) факты! повседневной науки; 3) основные законы науки; 4) теории данной науки; 5) знания о методах научной деятельности, познания и истории становления научного знания; 6) оценочные знания. Рассмотренные принципы формирования содержания общего образования, в процессе освоения которого происходит становление мировоззрения личности, дают возможность выделить критерии отбора исходных положений современных наук. Это: 1) целостное отображение в содержании общего образования задач стройного развития личности и организации ее базовой культуры; 2) теоретическая и практическая роль содержания, которое включается в исходные положения наук; 3) соотнесение сложности содержания учебных объектов с подлинными учебными возможностями учеников различных возрастов; 4) соответствие объема содержания учебного предмета времени, которое отводится на его изучение; 5) учет международного опыта построения системы содержания образования; 6) соответствие содержания образования существующей учебно-методической и материальной базе современной школы. 20 ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Учебные планы

скачать реферат Исследовательская деятельность учащихся

Современный учитель-профессионал не только сам становится исследователем, но и организует исследовательскую деятельность школьников. Она помогает обеспечить активную познавательную деятельность учеников, вовлекает в поиск решения сложных, проблемных вопросов, актуализируя знания, вырабатывая навыки анализа, умение абстрагировать, делать выводы, обобщать. Подготавливая, организуя, проводя исследовательскую деятельность учеников на уроках литературы, педагог стимулирует творческую активность, эмоциональное восприятие, вовлекает их в научную работу, обучает самостоятельному поиску нестандартных решений возникших проблем. Поэтому в современной школе приёмам организации исследовательской деятельности учащихся должно уделяться особое внимание. Работа учителя в этом направлении не должна носить стихийный, бессистемный характер. Только продуманная, логически выстроенная система занятий, организующая исследовательскую деятельность учащихся, даст ожидаемые результаты. Ученик, вооружённый научными методами познания, сумеет обнаружить проблему и не только понять и изучить её, но и самостоятельно предложить нестандартное, креативное, оригинальное решение.

 В поисках совершенства. Уроки самых успешных компаний Америки

Он скромно заявляет: "Эта книга при]звана помочь читателям понять, что же в действительности представляет собой организация" {23}. Суть заключается в том, что усилия современных ведущих теоретиков дополняют важную совокупность соображений, касающихся управления. Во многих отношениях эти сообра]жения полностью противоречат традиционной мудрости, ис]точником которой явились предыдущие поколения теорети]ков. Еще важнее то, что они противоречат прежним представ]лениям, причем противоречат в тех же отношениях, в каких этим прежним представлениям противоречат наши собствен]ные наблюдения, касающиеся выдающихся компаний. Одна]ко это вовсе не означает, что сейчас нет потребности в новой теории. Такая потребность, причем потребность острая, сей]час действительно существует, если, конечно, современные руководители, их консультанты и учителя завтрашних руково]дителей в экономических школах намереваются во всеоружии ответить на вызовы, описанные нами в главе 2. Конечно, в этой книге мы не собираемся изложить исчер]пывающую теорию организации

скачать реферат Современные средства обучения и технического оснащения классов в современной школе

Социология может применять компьютерные методы обработки анкет. Любая дисциплина предполагает проведение контроля. Для этого можно использовать автоматизированное тестирование с использованием универсальных программ, например Su Rav es Office. Таким образом, практически каждая дисциплина может использовать новые мультимедийные технологии, методы и приемы для повышения уровня знаний, ускорения и улучшения подачи материала, активизации обучения в современной школе. 2. Организация рабочего места учителя в современной школе 2.1 Общие требования по организации рабочего места учителя Согласно требованиям ГОСТ 22046-89 мебель для организации рабочего места учителя должна включать: стол с местом для аппаратуры графопроектора и компьютера, тумбу для принтера, стул, классную доску. Современная школа предъявляет к оснащению рабочего места учителя новые требования. Это автоматизированное рабочее место учителя, которое кроме телевизора и компьютера, должно включать в себя проектор и экран-принтер, сканер, мультимедийный и слайд-проектор, оверхед-проектор, видеоплееер, цифровой фотоаппарат, цифровую видеокамеру и веб-камеру.

скачать реферат Социальные группы и организации

Все это отразилось на современном состоянии теории организации как межотраслевого научного направления, призванного выработать согласованную позицию в отношении социальных организаций. Общая теория социальных организаций опирается не только на результаты научных исследований, но также на практические методы проектирования и совершенствования организаций. Заметный вклад в решение этих вопросов внесли отечественные ученые В.Н. Бурков, В.Н. Вяткин, В.С. Дудченко, В.А. Ириков, В.Н. Иванов, В.И. Патрушев. Объектом исследования являются социальные группы и организации, рассматриваемые как социальные организмы. Предметом исследования являются особенности и общие закономерности функционирования, развития и эволюции социальных групп и организаций. Целью данной работы является анализ организации как социальной системы и выявление роли социальной группы в развитии общества. Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач: Дать определение понятию социальной организации и группе. Рассмотреть виды и структуру социальных групп. Показать факторы функционирования социальных групп.

скачать реферат Математический факультатив как ведущая форма профессиональной дифференциации в преподавании математики в средней школе

Примечательной особенностью факультативного курса является то, что программа курса для каждого класса составлена из ряда основных тем (независимых друг от друга), содержание которых непосредственно примыкает к общему курсу математики. Однако содержание учебной работы учащихся на факультативных занятиях определяется не только математическим содержанием изучаемых тем и разделов, но и различными методическими факторами: 1.Характером объяснения учителя; 2. Соотношением теории и учебных упражнений; 3.Содержанием познавательных вопросов и задач; 4.Сочитанием самостоятельной работы и коллективного обсуждения полученных каждым учащимся результатов. Как показывает анализ педагогической и методико-математической литературы и педагогический опыт особое значение учителя и методисты придают вопросам организации самостоятельной работы учащихся на факультативных занятиях. Для современной школы характерно включение самостоятельной работы во все другие виды деятельности, стремление учителя сделать ее обязательной частью любого этапа обучения математике, будь то обучение нового материала или его применение на практике.

скачать реферат Эволюционный подход в теории организации

Поведенческое направление представлено тремя основными школами: - неоклассическая школа (Дж. Хикс, Дж. Робинсон) - школа человеческих отношений (Г. Мюнстерберг, М.П. Фоллет, Э. Мэйо) - школа поведенческих наук (Д. МакГрегор, Р. Лицерт, А. Маслоу) Поведенческая теория подвергла критике концепцию "экономического человека", считавшую главным стимулом человеческой деятельности лишь материальную заинтересованность, произвела анализ психологической основы поведения индивида и выдвинула требование "человек - главный объект внимания". Обращение к человеческому фактору стало революционным переворотом в теории организации и управления. И по сей день человеческий фактор в значительной степени определяет конкурентноспособность и эффективность организации. С другой стороны, поведенческая теория сосредоточила внимание на человеческих отношениях, участии в управлении, лидерстве, мотивации и тем самым удалила организаторскую мысль от исследования факторов, непосредственно связанных с деятельностью организации. Такими факторами являются переменные окружающей среды, материальные и технологические ресурсы. Поведенческая теория не смогла дать ясные и убедительные представления о переменных организационного поведения, вызвав появление новых подходов к изучению организации. 1.3. Современные подходы к теории организаций Многогранность процесса управления организацией и наличие огромного количества факторов, определяющих ее функционирование, побудила исследователей к разработке новых подходов к теории организации.

Копилка-сейф пластиковая большая, черная.
Высокое качество изготовления, пластик. Сейф-копилка - игрушка электронная для монет и купюр с автоматическим затягиванием купюр
1820 руб
Раздел: Копилки
Ведро Vileda "SuperMоcio" с отжимом ленточных швабр, 12 л.
Уникальная запатентованная система отжима подходит для любой ленточной швабры (не только бренда Vileda (ВИЛЕДА)). Прочное, устойчивое
679 руб
Раздел: С отжимом
Расчёска лазерная "Магия роста".
Регулярное использование расчески «Магия роста» позволит Вам восстановить нормальное кровообращение кожи головы, что благотворно повлияет
1091 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
скачать реферат Коллективная форма организации начального обучения русскому языку

Министерство общего и профессионального образования РФ Дипломная работа тема: Коллективная форма организации начального развивающего обучения на уроках русского языка СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава 1 Теория организации учебно-воспитательного процесса в обучении. 7 1.1 Развивающее обучение в начальной школе и формы сотрудничества в ней 7 1.2 Коллективная форма организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе 14 Выводы по главе 1 19 Глава 2 Экспериментальная работа по выявлению эффективности развития учащихся при коллективной форме организации учебно- воспитательного процесса на уроках русского языка. 21 2.1 Организация коллективной формы обучения на уроках русского языка в начальный классах. 21 2.2 Описание и анализ проведенной экспериментальной работы 32 Выводы по главе 2 43 Заключение 44 Литература 47 Приложение 49 ВВЕДЕНИЕ На протяжении нескольких лет современная школа нуждалась в коренных качественных изменениях в отношении обучения и воспитания. В последние годы произошли большие перемены в жизни современной школы: изменяются учебные планы; разрабатываются и успешно вводятся в обучение альтернативные программы и учебники; появились частные школы, лицеи, гимназии, колледжи; изучается опыт зарубежных школ.

скачать реферат Системы современных уроков

Что же такое цель и когда, какие цели урока ставит учитель? Общепринято в науке, что цель - это предполагаемый, заранее планируемый (мысленно или вербально) результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. В педагогической деятельности объектом преобразования является деятельность обучающегося, а результатом — в уровень обученности, развитости и воспитанности учащегося. Цель урока в современной школе должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи. Дидактические задачи урока реализуются в реальной педагогической действительности через учебные задачи (задачи для учащихся). Это решение учащимися арифметических задач, выполнение всевозможных упражнений, разбор предложений, составление плана пересказа и т.п. Эти задачи отражают учебную деятельность учащихся в конкретных учебных ситуациях. Какова же структура урока и как она влияет на определения типологий уроков? ТИПОЛОГИЯ И СТРУКТУРА УРОКОВ Структура урока и формы организации учебной работы на нем имеют принципиальное значение в теории и практике современного урока, поскольку в значительной степени определяют эффективность обучения, его результативность.

скачать реферат Становление социологии как науки

Вводя в качестве определяющих такие функции социальных систем, как самосохранение, интеграция, адаптация, Т. Парсонс подчеркивал их охранительный характер по отношению к общественным структурам и системам. Одним из типичных представителей технократического направления в социологии является У. Ростоу, создатель теории единого индустриального общества. Он определил главные стадии развития производительных сил: традиционное общество; стадия скачка; стадия зрелости; общество массового потребления. Глобализация современной социологии К середине ХХ в. вполне определенно обнаружились две тенденции в развитии мировой социологии: европейская и американская. Европейская социология развивалась в тесной связи с социальной философией, а американская изначально формировалась как наука преимущественно о человеческом поведении. Социология в США ведет начало с Чикагской школы 20-х гг. Именно Чикагская школа, утвердившая метод наблюдения и другие формы полевых исследований, создала особый облик американской социологии. К настоящему времени это, по преимуществу, проблемно-ориентированная поведенческая наука. В послевоенные годы "чистые" линии в развитии мировой социологии стираются. В 20-40-х гг. в США наряду с собственно американским направлением влиятельным было европейское, представленное прежде всего такими крупными теоретиками, как Т. Парсонс и П. Сорокин. Главные достижения американской социологии лежат в развитии теорий среднего уровня, особенно в таких областях, как теория организации, социальная структура, малые группы, коллективное поведение, массовые коммуникации, социология труда и профессий, семьи.

скачать реферат Музеи природы как фактор становления и развития музейной педагогики

Вариативные системы организации учебной деятельности в современной школе свидетельствуют о переосмыслении существующих ее форм с целью активизации познавательного интереса учащихся к изучаемым дисциплинам. Внедряемые сегодня педагогические технологии предполагают конструирование нового типа учебно-воспитательного процесса, создание оптимальных алгоритмов взаимодействий в системе «учащийся - учитель», рационализацию структуры и динамики раскрытия содержания преподаваемого предмета. Особое внимание уделяется личностно - ориентированным технологиям (Селевко Г.В., 1997 и др.). Современная педагогика обращается к ребенку как к субъекту учебной деятельности и личности, стремящейся к самоопределению и самореализации. Педагогика субъект - субъектных отношений завоевывает все больше сторонников, что обусловливает направленность прогрессивных образовательных технологий на реализацию этой идеи. Переход обучения на субъект - субъектную основу требует новой педагогической технологии, например, модульной, основой которой является деятельный, активный и гибкий подход к построению педагогического процесса (Т.И. Шамова, 1994 и др.). Модульная технология интегрирует все то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике.

скачать реферат Организация: эволюция научных взглядов

Одни теории ведут главным образом поиск базовых характеристик для описания организаций, другие же пытаются описывать «лучшую» организацию. В литературе различают также теории, в которых сделан акцент на задачах подразделений фирмы, рассматриваемых в качестве важнейшей основы анализа, и теории, которые пытаются анализировать организацию в целом. Эти различия в подходах и предмете анализа затрудняют разработку общей теории формирования организаций. Основные факторы, оказавшие влияние на становление и развитие научных школ управления XX века, сгруппированы в табл. 3.1. Последние десятилетия, ознаменовавшиеся стремительными переменами в технологии, возрастающей сложностью и наукоемкостью производства, его глобализацией и распространением современных информационных технологий, дали новый мощный толчок теоретическим обобщениям и прикладным научным исследованиям в управлении. Таблица 3.1 Доминирующие факторы I половины XX векаОтделение управления от собственности Рост крупных организации Развитие наук о человеке Развитие точных наук Утверждение рыночных отношений Ориентация научных школ Закономерности и принципы построения организаций Разделение труда, функций и ответственности Человеческие отношения, мотивы и стимулы Социальные системы Доминирующие факторы II половины XX века Ориентация научных школ Революционные перемены в технологии Сложность и наукоемкость продуктов Глобализация производства и рынков Информационные технологии Многообразие потребительского спроса Рост неопределенности развития и рисковых инвестиций Системный подход к управлению Организационный потенциал и культура Бихевиоризм Маркетинг Реинжиниринг Концепция внутренних рынков Теория институтов и институциональных изменений Теория альянсов Приоритет социальных целей и развития 3.1 Классическая теория организации Идеи и концепции, образующие классическую теорию организации, разрабатывались многими учеными и практиками.

Лестница-стремянка, 3 ступени, стальная.
Нескользящие пластиковые коврики. Размер ступеньки: 30x20 см. Материал: сталь. Высота на уровне верхней ступени: 67,5 см. Количество ступеней: 3.
1288 руб
Раздел: Лестницы
Комплект боковых ограждений для кровати Polini Simple/Basic, белый.
Комплект ограждений подходит для кроваток 140х70 см коллекций Polini Simple и Basic. Они могут крепиться как с одной стороны кровати, так
910 руб
Раздел: Аксессуары для кроваток
Набор мебели "Счастливые друзья", PT-00314.
В наборе: мебель для ванной, аксессуары. Материал: пластмасса. Возраст: 3+.
582 руб
Раздел: Ванные комнаты
скачать реферат Творческая деятельность школьников как условие формирования нравственно-эстетического отношения к природе

Ведь в процессе общения каждый человек познает другого и самого себя. Благодаря общению и связанному с ним обособлению, ученик овладевает социальным опытом, общественными ценностями, утверждает себя как личность. В соответствии с этой концепцией необходимо выделять при описании процесса обучения, аспект общения, как еще один аспект деятельности. С позиции педагогики процесс воспитания – это сознательно организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитываемых по овладению социальным и духовным опытом, ценностными отношениями (Харламов, 1996). Это положение отражает личностно-деятельный подход к воспитанию, применяемый современной отечественной теории. Современная теория считает, что учащиеся не являются пассивным объектом для воспитания. Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс рассматривается через организацию деятельности детей, а результаты выражаются в качественных сдвигах в сознании и поведении школьников. 1.2 Творческая деятельность Важную роль в подготовке к творческому труду играет начальная школа.

скачать реферат Экономическая конкуренция

В экономической теории сложилась традиция изучения рыночных процессов, центром которых была конкуренция. В работах А. Смита, Д. Риккардо, Дж. Ст. Милля, Ж.-Б. Сэя, Й. X. фон Тюнена, Г. Шмоллера, К. Маркса, Дж. Кейнса заложен фундамент анализа процессов конкуренции. Несмотря на то, что имена этих ученых традиционно относят к экономическим школам, уровень постановки проблемы приводил к тесному переплетению системно-экономических и социологических тенденций. Модели конкуренции разрабатывались в трудах А. Маршалла, А. Курно, В. Джевонса, Ф.И. Эджуорта, К. Викселя и многих других экономистов, заложивших базу для современных инструментальных подходов к изучению конкуренции. Теоретическим направлением, наиболее плотно соприкасающимся с проблематикой экономической социологии, выступает институциональная экономика. Д. Норт акцентирует внимание на двухстороннем характере взаимодействия институтов и процесса восприятия индивидами собственных интересов. Институты задают рамки восприятию интересов, но в то же время индивиды способны изменить институциональные рамки. Среди научных направлений в последнее время актуализировались теория конкуренции М. Портера и теория организации промышленности Ж. Тироля, отражающие новый этап конкуренции (ценовая и неценовая). Введенная М. Портером расширенная концепция соперничества исходит из того, что г способность фирмы реализовать свое конкурентное преимущество на базовом рынке зависит не только от прямой конкуренции, с которой она сталкивается, но и от роли, которую играют такие конкурентные силы, как потенциальные конкуренты на этом рынке и товары-заменители, клиенты и поставщики.

скачать реферат Классный руководитель как организатор нравственного развития учащихся

Гипотеза исследования – процесс нравственного воспитания будет эффективным и будет способствовать развитию нравственности у школьников, если: . Будут выделены принципы: целостность, последовательность, систематичность и другие. . Будут использованы динамичные, тренинговые формы работы и методы упражнения, методы проблемных ситуаций, связанных с жизнью и другие. Задачи исследования: 1. Проанализировать состояние проблемы в современной педагогической теории. 2. Рассмотреть различные формы и методы организации нравственного воспитания. 3. Разработать этические воспитательные дела (классный час, беседу, игру, обсуждение и другие), с использованием различных методов организации нравственного воспитания. 4. Определить методические рекомендации взаимодействия учителя и учащихся в процессе нравственного воспитания. Для проверки выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач были использованы такие методы исследования: теоретические (изучение состояния исследуемого вопроса по литературным источникам, анализ и синтез) и эмпирические (обобщение опыта).Глава I: Теоретические основы нравственного воспитания в школе. 1. Проблема ценностей в российском обществе.

скачать реферат Формирование коммуникативной компетентности подростков (на материале уроков иностранного языка)

Современное состояние теории обучения иностранного языка и накопленные знания делают необходимым еще раз вернуться к компетенции коммуникативного обучения. На пороге нового века существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранных языков в России. Значительно возросли их образовательная и самообразовательная функции в школе и вузе, профессиональная значимость на рынке труда в целом, что повлекло за собой усиление мотивации в изучении языков международного общения. Соответственно возросли и потребности в использовании иностранных языков. Новые задачи предполагают изменения в требованиях к уровню владения языком, определение новых подходов к отбору содержания и организации материала. Содержание школьного курса определяется коммуникативными целями и задачами на всех этапах обучения: в начальной школе, на второй и третьей ступенях, где обучение уже направлено на развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности школьников, позволяющей им быть равными партнерами межкультурного общения на иностранном языке в бытовой, культурной и учебно-профессиональной сферах.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.