телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Рыбалка -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Личностные качества родителей и их влияние на стиль отношения к ребенку

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
26 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
51 руб
Раздел: Прочее

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Что можно сделать из природного материала

Только творческий союз воспитателя и родителей, совместное сотрудничество, творческое общение, взаимное доверие и взаимное уважение могут наполнить жизнь ребенка интересными делами, содержательными играми, посильным трудом. В дошкольном возрасте главной школой для малыша, главной сферой его нравственного роста и развития остается семья. Отец и мать являются самыми близкими и любимыми, поэтому они играют главную роль в воспитании ребенка и должны показывать ему образцы нравственного поведения. Через их действия, поступки, отношения, через всю атмосферу жизни в семье, через семейный уклад преломляются все внешние раздражители и все требования, предъявляемые к малышу. Семья — это разновозрастный коллектив, в котором складываются условия для упражнений в правильных взаимоотношениях с окружающими людьми. У детей в семейном коллективе формируется ответственное отношение к выполнению своих обязанностей, честность, правдивость, чуткость, трудолюбие, отзывчивость и другие ценные личностные качества. Уже в трехлетнем, возрасте у ребенка бурно проявляется стремление к самостоятельности

скачать реферат Соотношение личностных черт родителей и стиля отношения к ребенку

Содержание. («Соотношение личностных черт родителей и стиля отношения к ребенку ») ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. Детско-родительские отношения и проявление в них личностных особенностей родителей. 1. Роль семьи в развитии и воспитании ребенка . 5 1. Родительская семья как модель формирования жизненного стиля . 5 2. Влияние отсутствия семьи, психической депривации на развитие ребенка . 7 3. Влияние стилей воспитания на формирование личности ребенка 9 1.2. Классификации стилей родительского отношения в зарубежной и отечественной психологии 11 1.3. Личностные особенности родителей, влияющие на стиль отношения к ребенку . 22ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение связи личностных черт родителей и стиля отношения к ребенку. 2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования . 27 2.2. Методика исследования: - испытуемые 27 - используемые методики 28 - ход исследования . 31 2.3. Результаты исследования 31 2.3.1. Результаты исследования стиля отношения к ребенку 31 2.3.2. Результаты изучения личностных особенностей родителей 35 2.3.3. Результаты корреляционного анализа . 39 2.3.4. Сравнительный анализ личностных особенностей родителей, выбирающих конструктивный и деструктивный стиль отношения к ребенку . 40 2.4. Обсуждение результатов 42 2.4.1. Обсуждение результатов корреляционного анализа . 42 2.4.2. Обсуждение результатов сравнительного анализа . 44 2.4.3. Выводы 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . 50 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . 52 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 58 Введение.

Глобус физический, 210 мм.
На карту глобуса нанесены страны, границы, города, континенты, моря, океаны, глубины и другая полезная информация. Подставка глобуса
435 руб
Раздел: Глобусы
Сковорода блинная чугунная "Mayer & Boch", 23 см, с деревянной ручкой.
Литая чугунная сковорода-блинница с внешним эмалированным покрытием (со специальной термической обработкой). Диаметр: 23 см, высота 1,8
731 руб
Раздел: Сковороды чугунные
Настольная игра "Морской бой для детей" (арт. Ин-1761).
Традиционная настольная игра для всей семьи теперь в новом исполнении! Двум капитанам предстоит сразиться на безбрежной глади океана. Тот,
396 руб
Раздел: Классические игры
 Шпаргалка по педагогике

Все это укрепляет в сознании учеников понимание необходимости и результативности самовоспитания, дает знания о практическом применении методов самовоспитания и побуждает их к осуществлению самовоспитания. Третье направление организации работы по самовоспитанию имеет практический характер. На этом этапе учеников учат правильно ставить перед собой цели, разрабатывать программу ее достижения, и исполнять ее, применяя для этого известные и наиболее эффективные методы самовоспитания. Эффективным средством является ведение дневника, в который заносятся результаты работы по искоренению дурного и выработке хорошего. Такой дневник позволяет контролировать процесс самовоспитания, анализировать эффективность тех или иных методов для собственной личности, выбирать наиболее оптимальные пути решения задач самовоспитания. 39. Совместная воспитательная деятельность школы, семьи и общественности Гармоничное сочетание влияний воспитательной направленности разных сторон является залогом эффективности воспитания человека. Воспитание человека начинается в семье, именно там закладываются основы личностных качеств, родители и остальные члены семьи служат первыми и самыми важными примерами для ребенка

скачать реферат Психологическое исследование личностных особенностей родителей с различным стилем отношения к ребенку

Проведенные сравнения позволяют считать, полученные данные характерными для семей, в которых дети больны неврозами. В этих семьях по личностным особенностям родителей, особенностям воспитания и преморбидным чертам характера детей можно с известной долей вероятности предсказать риск невротического заболевания у детей. В данном исследовании нам хотелось бы показать, что любой родитель использует тот или иной стиль отношения к ребенку, неосознанно направляемый личностными чертами, свойственными его характеру. Разница состоит лишь в том, что совокупность черт характера одного родителя приводит к правильному взаимодействию с ребенком и оказывает на ребенка положительное воздействие, а у другого родителя доминируют такие черты, которые ведут к неприемлемому, с точки зрения психологии и педагогики, стилю воспитания и отрицательно сказываются на формировании личности ребенка. Цель исследования: Изучить влияние личностных особенностей родителей на стиль отношения к ребенку. Задачи исследования: Обосновать замысел и описать процедуру экспериментального изучения характерологический черт личности родителей, стилей взаимодействия и отношения с ребенком.

 Психология: конспект лекций

Как правило, малыш понимает связи между теми предметами, которые ему показал взрослый. Таким образом, к концу младенческого возраста на основе организованных взрослыми действий возникают элементарные формы мышления, первые слова, активно развивается пассивная речь. 3.PУтверждение, что личностное развитие ребенка начинается с 23 лет, не совсем верно. Это справедливо лишь в отношении проявления внешних признаков, однако процесс образования этих личностных свойств начинается гораздо раньше их внешнего проявления. Такие выводы можно сделать, исходя из следующих положений: 1)Pникакое психологическое качество сразу же в готовом виде не появляется; 2)Pмногие личностные качества проявляются лишь по прошествии довольно длительного времени с того момента, когда они начали формироваться. Таким образом, можно предположить, что личностное формирование ребенка начинается уже на первом году жизни, но внешне это проявляется позднее. Есть данные, говорящие о том, что многие личностные качества, проявляющиеся, прежде всего, в отношениях с другими людьми, корнями уходят во взаимоотношения матери с младенцем

скачать реферат Психология гражданского судопроизводства

При этом необходимо достоверное установление личностных качеств родителей, их подлинных взаимоотношений и отношения к ребенку. С 10-летнего возраста ребенка решающее значение придается его желанию, истинность которого также должна быть установлена в экспертном порядке. Конфликтная обстановка в семье порождает у ребенка негативные эмоциональные состояния – чувство подавленности, страха, замкнутости, ситуативной антипатии. Дети могут находиться в состоянии повышенной внушаемости, запуганности. Для выявления их подлинных отношений к каждому из родителей нужна специальная работа психолога. Ряд оснований для лишения родительских прав (жестокое обращение, оказание вредного влияния) имеет психологическое содержание, и соответствующие обстоятельства подлежат судебно-психологическому экспертному исследованию. Утверждения относительно «отрицательного влияния на детей» могут стать доказательствами лишь на основе соответствующего исследования. Суд должен воздерживаться от социально-стереотипных суждений, не поддаваться внешним впечатлениям.

скачать реферат Влияние взаимоотношений в семье на развитие личности ребенка

По таблице видно, что 70% показатели совпадают. Исходя из этого, можно заключить, что позиции родителей играют немаловажную роль в психическом благополучии ребенка. Самостоятельность как личностное качество и факторы позитивных отношений между детьми и родителями Вторая часть практической работы направлена на выявление степени самостоятельности детей, что определяет цель данной работы. В данной части мы выделили следующие задачи: Выявление уровня сформированности самостоятельности у детей младшего школьного возраста в процессе трудовой деятельности и нравственной саморегуляции. Соотношение результатов 1-й и 2-й частей практической работы и на основе этого определить влияние самостоятельности или ее связь с характером детско-родительских взаимоотношений. Использовались беседы, наблюдения. Для выявления самостоятельности трудовых умений и навыков выделили следующие параметры: Навыки самообслуживания. Выполнение определенных постоянных обязанностей. Умение планировать свою трудовую деятельность. Выполнение поручений без помощи родителей. Доводить начатое дело до конца (Приложение 6). К высокому уровню относятся дети с суммой баллов от 25 до 30 (04, 06, 09) – 30%.

скачать реферат Формирование личностных качеств (откуда и как появляются у человека личностные качества)

Подводя итог анализа происхождения личностных качеств в психодинамическом направлении, можно сформулировать некоторые общие положения. Источником энергии, которая необходима для формирования личностных качеств является содержание бессознательного. В зависимости от того, каким образом эта энергия реализуется, формируются те, или иные личностные качества. Немалое влияние на формирование личностных качеств оказывают родители, удовлетворяющие потребности ребенка в раннем детстве, а также социум в последствии. Глава 2. Личностные качества в диспозициональном направлении психологии личности Диспозициональная теория личности была предложена Гордоном Олпортом. Проводя синтез определений личности, существовавших на тот момент, Олпорт приходит к выводу о том, что «человек – это объективная реальность», и то, что лежит за конкретными поступками внутри самого индивидуума, есть личность. Согласно Олпорту, личность представляет собой динамическую организацию психофизических систем внутри индивидуума, которые определяют характерные для него поведение и мышление.

скачать реферат Взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений в группе учащихся младшего подросткового возраста

Эмоционально – оценочные отношения выявляются в непосредственном взаимодействии детей, отражая систему их предпочтений. Относительно полную картину этих отношений дает социометрический опрос в различных его модификациях. Личностно – смысловые отношения представляют собой складывающиеся в совместной деятельности необходимые связи, которые в ней реализуются. При этом мотивом действия каждого участника таких отношений становится другой человек, тот, ради которого в конечном счете осуществляется совместная деятельность. Возникая в реальном взаимодействии детей, эти связи обладают определенной независимостью от непосредственных предпочтений ребенка. Более того, они оказывают существенное влияние на эмоционально – оценочные отношения, порой меняя их знак на противоположный. На наш взгляд важно также понять каким образом решается вопрос положения ученика в системе межличностных отношений. Дифференциация в группах детей и подростков подвержена определенным закономерностям. Одной из них можно назвать связь статуса ученика в группе с его успеваемостью. В то же время не столько сама по себе успеваемость определяет статус ученика в классе, сколько те личностные качества, которые характеризуют его отношение к учебе: трудолюбие, добросовестность и т.д. Популярными в учебном коллективе, как правило, являются ученики с широким кругом интересов и серьезными духовными запросами.

Качели подвесные Edu-play "До-Ре-Ми".
Качели подвесные Edu Play "До-Ре-Ми". Легкие по весу, простые в сборке. Устанавливать возможно дома и на улице. Надежные канаты
1979 руб
Раздел: Качели
Конструктор "Row Boat Kit".
Конструктор для сборки действующей модели «Весельная лодка». Каждый мальчишка, увидев хитроумный механизм, пытается его разобрать, чтобы
349 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Именная шариковая ручка "Elegant Pen. Евгений".
Прекрасный подарок дорогому человеку с приятной надписью в элегантной подарочной упаковке. Материал - металл.
350 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат Содержание и технология развития социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста

Вторая глава посвящена описанию опытно-экспериментальной работе по проблеме, в которой описывается ход и результаты констатирующего эксперимента, разработка и описание содержания и технологии развития социальных эмоций, а так же сравнительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов детей старшего дошкольного возраста. В конце работы вывод, список использованной литературы и приложение. Глава 1.Теоретические основы проблемы Характеристика социально-личностного развития детей дошкольного возраста Социально-личностное развитие - это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей. Важнейшей основой полноценного социально-личностного развития ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят.(37) В учебном пособии Бабуновой Т.М. приводится следующее понятие «социально-личностное развитие в дошкольной педагогике рассматривается как комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить.(39) Основными качествами, определяющими успешное социально-личностное развитие дошкольника, является: положительное отношение ребенка к себе (адекватная самооценка, сформированное самосознание, уверенность в себе); положительное отношение к другим людям (адекватные межличностные отношения).(39) Большое внимание в старшем дошкольном возрасте уделяется формированию целостного представления о себе: педагог побуждает детей прислушиваться к собственным ощущениям, рассказывать о своих чувствах и переживаниях.

скачать реферат Влияние пренебрежения нуждами ребенка со стороны родителей на его социально-педагогическую адаптированность

Отрицание того, что жестокое с детьми случается слишком часто в нашем обществе, или отрицание того, что эта проблема является серьезной, приводит к тяжелым последствиям. Это означает, что предотвращение, вмешательство и терапевтическая помощь имеют в своем распоряжении слишком мало средств и поддержки для противостояния насилию. Это, в свою очередь, означает, что жестокое обращение с его многочисленными жертвами и правонарушителями может продолжаться еще целые поколения без разоблачения и вмешательства . Вторая группа причин насилия над детьми связана с особенностями семьи и характером семейных отношений, в которых воспитывается ребенок. Ученые определили, что причиной плохого обращения являются личные качества родителей . Искажение семейных отношений породили такое распространяющееся явление, как «социальное сиротство» - утрата детьми родительской помощи и заботы при живых родителях. Для многих современных детей родительский дом никогда и не был спасительной гаванью, поскольку жестокое обращение с детьми нередко является основной причиной, заставляющей их бежать из дома и искать спасения на улице .

скачать реферат Факторы, влияющие на развитие ребенка

Картина психической субдепривации, как она была показана выше, остается и далее сохранной. Возникает вопрос: будут ли отмеченные отклонения в развитии личности нежеланных детей отражаться на сексуальном поведении, отношениях партнеров и, наконец, также на родительских позициях. Можно обсуждать гипотезу, что данная субдепривация также будет отличаться тенденцией передавать свои неблагоприятные последствия дальнейшему поколению, как это, кстати, можно отметить и в случае других психо-патологических единиц. В отечественной психологии в последнее время появился ряд работ, связанных с феноменологией (Баженова О.В., Баз Л.Л., Брутман В.И.), психофизиологией (Батуев А.С., Волков В.Г., Садкова Ю.С., Шабалина Н.В.), психологией материнства (Радионова М.С., Филиппова Г.Г.), психотерапевтическими (Коваленко Н.П., Скобло Г.В., Шмурак Ю.И.) и психолого-педагогическими аспектами беременности и ранних этапов материнства, девиантным материнством. Выделено более 700 факторов, представленных в 46 шкалах, характеризующих адаптацию женщины к беременности и раннему периоду материнства, включающие историю жизни женщины, ее семейное, социальное положение, личностные качества, связь с особенностями развития ребенка.

скачать реферат Взаимосвязь черт личности с отношением к своей и чужой лжи

Методы математической статистики: ранговый коэффициент корреляции Ч.Спирмена для выявления связи между переменными. Применена программа статистической обработки данных SPSS 12.0. Научная значимость работы состоит в получении новых данных о видах искажения информации молодёжью, а также в определении личностных свойств, оказывающих влияние на отношение к конкретным видам лжи. Это позволяет глубже проникнуть в сферу нравственных представлений и требований современной молодежи. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные теоретические и эмпирические результаты дают возможность разработки программы воспитательных воздействий и методических рекомендаций для педагогов, а также родителей по созданию условий в семье, обеспечивающих процесс формирования установки на правдивое поведение. Апробированные методики могут применяться в индивидуальных консультациях при решении внутриличностных, межличностных проблем. ГЛАВА 1. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЛЖИ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКЕ1.1 Определение понятий ложь, обман, неправда, вранье (номинация лжи)Психологический анализ лжи коммуникативного феномена обнаруживает принципиальные различия в понимании содержания этого понятия в западной и русской культуре.

скачать реферат Развитие личностных качеств руководителей как средство повышения эффективности управления педагогическим коллективом

В стиле управления проявляются личностные качества руководителя. Следовательно, повышая эффективность работы учреждения, необходимо обратиться к личности руководителя. Развивая и совершенствуя личностные качества руководителей, изменяя стиль руководства, можно повысить эффективность работы образовательного учреждения. Завершая первую главу нашей работы, хотелось бы отметить, что все вышеизложенное составляет тот минимум теоретических знаний, которым любой руководитель должен владеть и уметь применять его на практике, чтобы управленческая деятельность всегда была эффективной.Глава II. Пути повышения эффективности управления педагогическим коллективом. 2.1. Диагностика личностных качеств руководителей и оценка эффективности их деятельности. Кроме теоретического анализа проблемы, описания собственных взглядов на личность руководителя и управление педагогическим коллективом, нами была проведена опытно-экспериментальная работы, которая включала в себя 3 этапа. На первом этапе (2000-2001 гг.) был проведен констатирующий эксперимент с целью исследования личностных качеств руководителей, определения их стиля руководства и оценки эффективности.

Глобус Зоогеографический с подсветкой, диаметр 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50 млн. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Цвет дуги может отличаться от представленного на фото.
861 руб
Раздел: Глобусы
Спиннер двухкруговой "Компас" (красный).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
524 руб
Раздел: Спиннеры
Увлекательная настольная игра "Этажики", новая версия.
На игровом поле две карты — карта с этажом, на котором находятся игроки, и карта с воздушным шаром. Шар перемещает всех на определённое
790 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Психология личности

ПЛАН 1. Личность 3 1. Понятия личность, человек, индивид, индивидуальность и их соотношение 3 1.2. Структура личности 5 2. Свойства и индивидуально-типологические особенности личности 7 2.1. Темперамент 7 2.2. Характер 8 2.3. Способности 9 2.4. Чувства и эмоции 10 2.5. Воля 11 Список литературы 11 1. Личность 1.1. Понятия личность, человек, индивид, индивидуальность и их соотношение Сегодня психология трактует личность как социально- психологическое образование, которое формируется благодаря жизни человека в обществе. Человек как общественное существо приобретает новые 9 личностные) качества, когда вступает в отношения с другими людьми и эти отношения становятся «образующими» его личность. У индивида в момент рождения еще нет этих приобретаемых (личностных) качеств. Поскольку личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств, это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые природно обусловлены и не зависят от его жизни в обществе.

скачать реферат Стереотипы социального восприятия

Стереотипы социального восприятия Татьяна Владимировна Барлас, кандидат психологических наук, старший преподаватель Московского психологического университета. Тема данной публикации — стереотипы в восприятии человека человеком, то есть устойчивые мнения о личностных качествах групп людей, определяющие отношение к ним и поведение при взаимодействии с представителями этих групп. Примерами стереотипов являются суждения вроде "женщины более эмоциональны, чем мужчины" или "англичане сдержанны и чопорны". Психологическая предпосылка формирования стереотипов состоит в необходимости обобщения информации об окружающих нас людях. Следуя стереотипу, мы упрощаем картину мира, делаем ее более понятной. Поэтому использование стереотипов — целесообразная стратегия социального познания. Проблемы возникают тогда, когда стереотипы оказываются чрезмерно обобщенными или неверными. Стереотипы могут действовать как на сознательном, так и на неосознаваемом уровне. Например, негативные суждения по отношению к национальным и расовым меньшинствам, как правило, являются социально неодобряемыми, и на сознательном уровне стереотипы превосходства рас и наций не выражены.

скачать реферат История развития криминологии

Проблемы криминологии рассматривались уже в трудах античных философов. По Сократу, человек совершает проступки потому, что не знает, в чем его благо. Платон утверждал, что причина преступности заключается в роскоши и, как следствие, в изнеженности и безделье. В сочинениях Аристотеля тоже можно обнаружить попытки отыскать причины совершения преступлений. С одной стороны, он высказывался против идеи о том, что преступная составляющая заложена в человеке от рождения - от самого человека зависит, совершать ему благие поступки или дурные. С другой стороны, в трудах Аристотеля можно встретить рассуждения, сходные с галлеевской френологией - он выделял связь между формой головы и душевными качествами человека, а также наследственный характер преступных инстинктов. Важную роль в развитии криминологии сыграли рассуждения римского врача Галена о влиянии злоупотребления алкоголем на совершение преступлений. Римские юристы (например, Цицерон) особое влияние уделяли нормативно-правовому регулированию поведения людей. С течением времени выработалось 3 основных подхода к причинам преступности. Первый из них в качестве ведущей причины преступности выделял антропологические черты преступника, второй - личностные качества и влияние воли самого человека на совершаемое им деяние, а третьим выделился теологический подход, подразумевающий, что все поступки человека подвластны Богу, в том числе и преступные.

скачать реферат Тактика производства допроса в стадии расследования и в судебном разбирательстве

Потерпевший, то есть лицо, которому преступлением причинен моральный, физический или имущественный вред, как и свидетель может быть допрошен о любых обстоятельствах, подлежащих доказыванию по делу, а также о своих взаимоотношениях с обвиняемым. Задача следователя при допросе свидетеля и потерпевшего заключается, как правило, в том, чтобы оказать помощь допрашиваемому в восстановлении действительной картины расследуемого события и в припоминании забытых фактов. Весьма важно изучить личность свидетеля и потерпевшего, а именно выяснить данные биографического характера, о профессии, об образовании, условиях работы, образе жизни, уровне развития, интересах, наиболее значимых личностных качествах, условиях восприятия преступления. Отношении к факту преступного деяния, к преступнику. Весьма важное значение имеют способ и время вызова свидетелей и потерпевших. Определяя время вызова свидетеля, потерпевшего, надо стараться сочетать интересы дела с возможностями и интересами вызываемых. Вызов не должен причинять допрашиваемым излишним трудностей, которые могут осложнить отношения со свидетелем. Важно решить вопрос о месте допроса свидетеля и потерпевшего.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.