![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Управление предприятием в рыночных условиях | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Методические рекомендации и комментарии по их применению", М. "Информэлектро", 1989 г. 10. Кирина Л.В., Кузнецова С.А. "Стратегия инновационной деятельности предприятия" Сб. научных трудов. "Формирование механизма управления предприятием в условиях становления рынка". Под ред. д.э.н. Титова В.В. и Марковой В.Д., Новосибирск, 1995 г. 11. Крицков В.Ф., Ягудин С.Ю. "Особенности оценки эффективности создания и освоения новой техники в шинной промышленности", М. ЦНИИТЭНЕФТЕХИМ, 1991 г. 12. Кохно П.А. и др. "Менеджмент", М. "Финансы и статистика", 1993 г. 13. Кутейников А.А. "Искусство быть новатором", М. "Знание", 1990 г. 14. Лукашевич И. "Развитие идей Н.Д.Кондратьева в теориях длинных волн нововведений", "Вопросы экономики", 1992 г., № 3. 15. "Менеджмент организации".Под ред. д.э.н. проф. Румянцевой З.П., д.э.н. проф. Соломатина Н.А., М. ИКФА-М, 1995 г. 16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. "Основы менеджмента". Пер. с англ. М."Дело", 1992 г. 17. "Методические указания по оценке эффективности инвестиционных проектов
Менеджеров этой категории характеризует быстрое восприятие норм экономического поведения их "западных" коллег, умение комплексно видеть и решать проблемы своего бизнеса, быстрое освоение методов выстраивания деловых, партнерских отношений с "западными" коллегами. При этом ранее эти люди, как правило, не имели опыта руководителей работы, хозяйственными объектами, крупными производственными коллективами, так как не проходили школы экономического взаимодействия административно-командной экономики. С другой стороны, - руководители крупных предприятий, управленческий опыт которых сложился в административно-командной экономике, но вынужденные осуществлять управление в рыночных условиях, на своем опыте. "Ошибки" в таком обучении приобретают большую цену для предприятия. Более того, иная качественная определенность управления в рыночной экономике во многом определила небольшой удельный вес успешных руководителей. Это руководители уже старшего поколения (50-65 лет) на смену им приходят более, молодые (30-40 лет), имеющие опыт руководящей работы на данном предприятии.
Она стоит особенно остро применительно к постиндустриальному обществу, в котором главной движущей силой выступают таланты, здоровье, образование, профессионализм, активность, деловая хватка человека. По всем этим показателям люди не равны. Что считать справедливым: создание условий, при которых человек получает в полном соответствии со своими дарованиями, энергией, трудом? Или справедливо создание условий, исключающих возможность получения так называемых сверхдоходов? Не приведет ли понимание справедливости как искусственного «уравнивания» к замедлению экономического и социального развития? Тем не менее социалисты считают возможным построение модели «рыночного социализма», позволяющей существенно продвинуться в реализации базовых ценностей. В основе этой модели, полагают они, должны быть экономическая система, предусматривающая ограничение прибыли каждого предприятия в соответствии с принципом социальной справедливости; реальное участие работников в управлении предприятиями, включая управление финансовыми и инвестиционными потоками; формулирование экономических и социальных приоритетов, осуществление которых обязательно для всех и при любых обстоятельствах; наделение правительства преимущественно координационными функциями
Статья посвящена разработке рациональной оргструктуры предприятия, совершенствованию методов управления предприятием в условиях рыночной экономики. Рационализация управления — это разработка и осуществление мероприятий, направленных на улучшение, прогрессивное изменение управляющей подсистемы или ее отдельных элементов (организационных структур, процессов, технологий, процедур, операций) для повышения эффективности управления и достижения лучших результатов функционирования системы в целом. Рационализация управления включает организационно-технические, социально-экономические, информационно-коммуникационные, социально-психологические, санитарно-гигиенические и комплексные мероприятия. Предприниматель и изобретатель Т. Эдисон говорил, что «беспокойство и неудовлетворенность — непременные условия дальнейшего прогресса». Руководители предприятий должны постоянно об этом помнить и уделять работе по рационализации управления самое пристальное внимание. Результатом этой работы является разработка рекомендаций в форме набора проектов, направленных на совершенствование деятельности предприятия. Технология выполнения операции рационализации одинакова для большинства предприятий: сбор информации о деятельности предприятия, исследование и диагностика, разработка и внедрение комплекса мероприятий.
Инновационная стратегия тесно взаимодействует с принципами предпринимательского управления. Она требует от руководителя: 1)Pспособность предвиденья; 2)Pмужество и реализм; 3)Pпредпринимательский подход; 4)Pвоображение; 5)Pинициативность. Способность определения приоритетов важнейшее условие управления. На управляющих лежит ответственность за инновационную стратегию. Связанная с этим задача руководства состоит в следующем: 1)Pвыявить управленческий потенциал; 2)Pпериодически рассматривать потенциалы талантов их работников; 3)Pчетко устанавливать цели управленческой подготовки; 4)Pвыделять соответствующие ресурсы. Различают два типа инновационной стратегии: 1)Pадаптивная характеризуется тем, что предприятие пользуется нововведением как ответной реакцией на изменения, происходящие на рынке. Это делается с целью сохранения своих позиций в рыночных условиях, иными словами с целью выживания. Эту стратегию характеризует концепция усилий с помощью некоторых изменений и улучшений уже существующих продуктов, технологий, рынков, часто находящихся в русле сложившихся, традиционных для данной организации способов достижения успеха
ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ОБЕКТ И СУБЕКТ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ. ПЛАН. Ведение. (. Предприятие ( главная экономическая единица конъюнктуры рынка. 1. Сущнотсть и социально-экономические формы предприятия. Трудовой коллектив предприятия. 2. Виды предприятий. Малые предприятия и их роль в экономическом прогрессе. 3. Предприятия и рыночные решения основных экономических проблем. 4. Законодательное регулирование деятельности предприятий. ((. Система управления предприятием в условиях рынка. 1. Управление предприятием и самоуправление трудового коллектива. Менеджмент и маркетинг в управлении предприятием. 2. Хозяйственная, экономическая и социальная деятельность предприятий. Предприятие и государство. 3. Адаптация предприятий к рыночным отношениям. 4. Закон Украины “О налогообложении прибыли предприятий” от 28.12.94 и его влияние на деятельность предприятий. 5. Необходимость и возможности улучшения хозяйственной деятельности предприятий. Заключение. Введение. (. Предприятие ( главная экономическая единица конъюнктуры рынка. Сущнотсть и социально-экономические формы предприятия. Трудовой коллектив предприятия. Предприятие занимает центральное место в народно- хозяйственном комплексе любой страны.
Министерство образования Российской Федерации Тверской Государственный Технический Университет Реферат На тему: «Изменение организационной структуры предприятия» Выполнил: Ермолаева И.А, Группа: АУП - 36 Проверил: Тверь 2003г СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 3 2. Типы организационных структур 4 3. Понятие и принципы построения организационных структур 8 4. Направления реструктуризации предприятий в условиях рыночных отношений 12 5. Особенности управления предприятием в условиях рыночных отношений 18 6. Заключение 23 Список использованной литературы 24 1. Введение Основными экономическими целями предприятия в рыночных условиях являются повышение эффективности производства, максимизация прибыли, завоевание новых рынков и удовлетворение потребностей коллектива. Вместе с тем возрастает влияние фактора хозяйственного риска, появляются преимущества свободного ценообразования, возможности самостоятельного выбора поставщиков и потребителей. Одновременно с этим государства снимается всякая ответственность за обеспечение предприятия сырьем и материалами, за сбыт его продукции, за уровень его заработной платы.
Этим и определяется введение в современный русский язык, наряду с термином «управление», нового – «менеджмент». Содержательная часть. Определение менеджмента и его задачи. В самом первом приближении менеджмент можно определить как совокупность принципов, методов, средств и норм управления предприятием в условиях рыночных отношений. Таким образом, менеджмент – это тоже управление, но управление в условиях и на основе такого инструмента, как рынок. Целью менеджмента является повышение эффективности производства, и увеличение на этой основе прибыли. По-существу, менеджмент характеризуется совершенно иным, отличным от привычного нам стилем хозяйственной деятельности, системой распределения интересов и прав принятия решений между различными участниками процесса нововведений, децентрализацией, сосредоточением инициативы и ответственности на средних и нижних эшелонах управления. Отличительной чертой менеджмента является комплексность. Таким образом, менеджмент – самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение успеха в любой отрасли деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Значительно усложняется система мотивации и стимулирования работников в связи с жесткой увязкой материального поощрения с получаемой прибылью и другими факторами. Логика борьбы за выживание в условиях остроконкурентного рынка вынуждает предпринимателей коренным образом менять свою стратегию. Решающей предпосылкой конкурентоспособности является человеческий потенциал. В связи с этим в разнообразных формах происходит движение к созданию новой модели развития и использования человеческих ресурсов. К её основным чертам относится ориентация на высококвалифицированную и инициативную рабочую силу, интегрированную в систему производства, непрерывность процесса обогащения знаний и квалификации, гибкость организации труда, делегирование ответственности сверху вниз, партнерские отношения между участниками производства. Список литературы:1. Борманн Д., Воротина Л., Федерманн Р. Менеджмент. Предпринимательская деятельность в рыночной экономике. - Гамбург, 1992. 2. Браим И.Н. Этика делового общения. - Минск, 1996. 3. Карнеги Д. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей. - Киев, 1989. 4. Грейсон Дж.К.мл., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге века. - М., 1991. 5. Любимова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. - М., 1992. 6. Мексон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 1992. 7. Миримский Л.Ю., Мозговой А.И., Пашкевич Е.К. Деловые отношения в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. - Симферополь, 1996. 8. Паркинсон С., Рустомжи М. Искусство Управления. - М., 1997. 9. Сухарев В.А. Быть деловым человеком. - Симферополь, 1996. 10. Уткин Э.А. Профессия менеджер. - М., 1992. 11. Честара Дж. Деловой этикет. - М., 1997. 12. Магура М. И. Управление предприятием в условиях кризиса. /Директор. – № 10, 1997 13. Магура М. И. Как повысить уровень исполнительской дисциплины среди подчиненных? / 14.
ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И МЕНЕДЖМЕНТА Допускается к защите Заведующий кафедрой Роздольская И.В. " " 2001 г. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ Выполнил студент Черных Сергей Иванович экономического факультета группы МТ-51 Научный руководитель к.э.н., доц Мещеряков Дмитрий Михайлович БЕЛГОРОД - 2001 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ 6 1.1. ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР 6 1.2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ 12 1.3. НАПРАВЛЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ 21 ГЛАВА 2. ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРОИЦКОГО ОАО "КОНЦКОРМА" 31 2.1. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРОИЦКОГО ОАО "КОНЦКОРМА" 31 2.2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРОИЦКОГО ОАО "КОНЦКОРМА" 38 2.3. УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПРОЦЕССОМ ТРОИЦКОГО ОАО "КОНЦКОРМА" 47 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ТРОИЦКОГО ОАО "КОНЦКОРМА" 54 3.1. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ТРОИЦКОГО ОАО "КОНЦКОРМА" 54 3.2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ ТРОИЦКОГО ОАО "КОНЦКОРМА" 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68 ПРИЛОЖЕНИЯ 70 ВВЕДЕНИЕ Особенности системы управления промышленными предприятиями на современном этапе тесно связаны с изменением стратегических ориентиров в их деятельности.
Любые несоответствия оказывают отрицательное воздействие на психологический климат в коллективе, а значит и во всей организации. 5. Общественно-политическая сторона связей завода отведена совету трудового коллектива, который имеет права контроля за деятельностью администрации. Анализируя систему и принципы оплаты труда, можно заметить следующее; с началом “инновационного натиска” заработная плата ИТР (инженерно-технических работников) и специалистов была резко увеличена по сравнению с зарплатой рабочих. Психологически система материального стимулирования до сих пор является одним из наиболее острых конфликтных вопросов (рабочие оценили и продолжают оценивать разницу в оплате труда, как несправедливую). Что касается вопросов собственности, то ситуация на предприятии такова: крупные пакеты акций имеет практически всё высшее руководство завода. Основываясь на работы практического психолога Г. М. Мануйлова “Психологическое управление в рыночных условиях”, по словам автора: “Одной из проблем, с которой сталкиваются руководители предприятия– это конфликты, порождённые всевозрастающим спадом производства, безработицей и инфляцией.
Раздел 2: Пути адаптации функций управления предприятием к условиям рыночной экономики 2.1. Принципы осуществления функций управления. Делегирование. 1. Специализация исполнителей (чем уже специализация - тем выше результат) 2. Ритмичность управленческой деятельности (управленческая деятельность должна осуществляться в установленном режиме функционирования) 3. Непрерывность управленческой деятельности (Должна осуществляться постоянно в выработанном режиме) 4. Прямоточность (должна осуществляться по найкратчайшему и оптимальному маршруту) 5. Качественная и количественная пропорциональность частей системы управления. 6. Регламентация деятельности (установление объема и порядка выполнения работ каждым сотрудником) 7. Четкое распределение функций между сотрудниками аппарата управления 8. Единоначалие (руководитель отвечает за результаты работы) 9. Единство распорядительства (работник получает указание от одного лица) 10. Сочетание централизации и децентрализации 11. Сочетание функций и полномочий 12. Сочетание власти и полномочий. 13. Делегирование - Передача полномочий, функций на нижестоящий уровень.
13.2. Анализ наличия и движения основных средств33 ВВЕДЕНИЕ Среди проблем, выдвинутых практикой перехода к рыночной экономике, особую актуальность приобретают оценка основных средств и их отражение в бухгалтерском балансе, а также методы алгоритмизации. Рыночные отношения обуславливают объективную необходимость повышение роли бухгалтерского учета в управлении предприятием. Для принятия оперативных и тактических решений по управлению предприятием в условиях постоянно меняющейся рыночной коньюктуры и развивающейся конкуренции товаропроизводителей необходима своевременная достоверная и аналитическая информация. В новых условиях у предприятия возрастает необходимость активнее использовать бухгалтерский учет, чтобы контролировать и совершенствовать свою работу. Учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает региональные процессы производства, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние предприятия, служит основой для планирования его деятельности. Бухгалтерский учет не только отражает хозяйственную деятельность, но и воздействует на нее. Учет является важнейшим средством систематического контроля за сохранность всех средств хозяйства за правильным их использованием и выявлением дополнительных резервов снижения себестоимости продукции.
После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы. Именно соотношение запросов рынка и возможностей предприятия должно быть положено в основу разработки магистральных направлений, целей и стратегий предпринимательской деятельности, а также маркетинговых программ и стратегических планов на микроуровне. Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях перехода к рыночным отношениям, усиления конкурентной борьбы за прочное место на рынке предприятиям торговли по-новому приходится организовывать свою деятельность.
Содержание Введение 1. Теоретические основы составления ассортимента продукции 1.1 Система составления ассортимента товаров 1.2 Основные этапы проведения процесса определения оптимальной структуры товаров 1.3 Роль исследования рынка в составлении ассортимента 2. Анализ процесса составления ассортимента на примере ОАО «Калнышевский винный завод» 2.1 Финансово-хозяйственная политика предприятия 2.2 Структура ассортимента ОАО «Калнышевский винный завод» 2.3 Система показателей для оценки ассортимента 3. Пути улучшения политики формирования ассортимента ОАО «Калнышевский винный завод» 3.1 Предложения по улучшению существующей политики определения ассортимента 3.2 Оценка эффекта от действий по улучшению политики формирования ассортимента Заключение Список литературы Приложения Введение Переход к рыночной экономике требует перестройки всего хозяйственного механизма сверху донизу, и,прежде всего, системы управления предприятием в условиях нестабильной, достаточно динамичной внешней среды. У предприятий появляются новые партнеры, усложняются производственные связи, изменяются цены на ресурсы, вводятся новые законодательные акты, определяющие правила взаимоотношений предприятий с государственными институтами.
Вышеперечисленные задачи говорят об огромной роли информации в эффективном управлении предприятием в условиях рыночной экономики, которая представляет собой процесс координации и регулирования его деятельности для достижения поставленной цели. Управление невозможно без информации, она является «горючим», без которого управление не работает, теряет свою силу при решении поставленных задач. Качественное управление требует полной, достоверной и своевременно полученной информации. При отсутствии информации или наличии неправильной, запоздалой информации принимаются неправильные, неэффективные решения. Бухгалтерия предприятия находится на стыке информационных потоков разных подразделений, и практически только она может формировать информацию о реальном финансовом состоянии предприятия. Поэтому очень часто именно от того, владеет ли руководство оперативной и достоверной информацией, полученной от бухгалтерских служб, зависит, будет ли предприятие банкротом либо будет развиваться стабильно и динамично. Информационные потоки сосредотачиваются в бухгалтерии, которая в настоящее время является единственным поставщиком документально обоснованной и системно обеспеченной экономической информации.
Поэтому необходимо разрабатывать такие методы и программы, благодаря которым можно будет не только предвидеть возможное влияние кризиса на деятельность предприятия, своевременно реагировать на изменения в политической и экономической среде, но и решать уже возникшие проблемы. В научных исследованиях современных авторов особое внимание отводиться решению проблем, связанных с управлением предприятием в условиях кризиса. Также рассматриваются процедуры банкротства и причины, которые способствуют тому, что предприятие оказывается не в состоянии отвечать по своим обязательствам. Немаловажным и стало изучение роли управленческого персонала в решении кризисных ситуаций. Для нас являются интересными исследования российских авторов, в которых они осуществляют анализ экономического кризиса, и дополнительно выявляют возможные пути выхода из него. Из литературных источников мы узнаем, каким образом необходимо совершенствовать систему управления экономическими процессами . Как мы можем наблюдать, ошибки в формировании системы управления экономикой негативно сказались на развитии рыночных отношений в России.
В дипломной работе проводится анализ бизнес-планирования на современном этапе, потребность в котором в российских условиях проявилась довольно поздно. Здесь также раскрывается содержание понятия бизнес-плана, в том числе в соотнесении с предпринимательской деятельностью. Являясь традиционным для рыночной экономики документом, без которого не предпринимаются никакие сколько-нибудь серьезные действия в сфере бизнеса, бизнес-план представляет собой формализацию системного подхода к процессу планирования. В зарубежной практике бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, с его помощью решаются как внутренние так и внешние задачи, связанные с управлением предприятием. В условиях развитой экономики создаются фирмы, специализирующиеся на разработке бизнес-планов, в отечественной экономике сегодня такие фирмы не получили еще развития. Бизнес-планы необходимы и в российских условиях, так как эта форма планирования позволяет повышать эффективность предпринимательской деятельности даже при отсутствии достаточного профессионального опыта.
![]() | 978 63 62 |