телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Сувениры -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Критерии оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Министерство образования Российской Федерации Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова Кафедра социальной и педагогической психологии Дипломная работа Гончар Н.В. "Критерии оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта". Курс 5/5, очно-заочное отделение Научный руководитель: Смирнова Г.Е., доцент кафедры социальной и педагогической психологии Москва – 2002 Оглавление. Введение 3 Глава 1. Анализ основных подходов к исследованию коммуникативной деятельности психолога-консультанта. 1.1. Многообразие подходов к проблеме психологии 1.2. Особенности профессиональной деятельности психолога-консультанта. Теоретический анализ модели идеального психолога- консультанта. 14 1.3. Взгляды на структуру психологического консультирования разных авторов. 29 Глава 2. Эмпирическое исследование критериев оценки продуктивности уровня коммуникативной деятельности психолога- консультанта. 37 2.1. Обоснование замысла исследования 37 2.2. Организация и ход исследования 38 2.3. Результаты исследования и их обсуждение 40 2.4. Выводы 44 Заключение 47 Литература 49 В связи с расширением сферы услуг в области практической психологии актуальной является проблема качества профессиональной подготовки практического психолога. Работа посвящена профессиональной деятельности психолога-консультанта, изучению его коммуникативных способностей, поскольку именно процессы коммуникации, общения (эти процессы будут подробно рассмотрены в теоретической части данной работы) являются ведущими и во многом определяют успешность психологической консультативной деятельности. Практика сегодняшнего дня такова, что существует множество научных психологических изданий, в которых исследуются личностные особенности психолога-консультанта, критерии эффективности практической работы психодиагноста, рассматриваются проблемы эффективности психологической коррекции, а также консультативной работы практического психолога (Г.С. Абрамова, Ю.Б.Алешина, Р.С. Немов, Е.И. Рогов и др.), однако остается нераскрытым вопрос определения критериев оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта. Актуальность темы нашего исследования также определяется тем, что критерий дает возможность регулирования, в данном случае коррекции и развития уровня коммуникативных способностей как у студентов психологического факультета, так и у работающих психологов. Критерии оценки коммуникативной деятельности позволяют облегчить и сделать более точным отбор абитуриентов на факультет психологии. Исходя из вышеизложенного, нами была определена цель: изучить и обобщить критерии оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта. В качестве объекта исследования выступает профессиональная коммуникативная деятельность психолога-консультанта. Предметом исследования является влияние психологических средств общения с клиентом на успешность достижения целей консультирования. В исследовании была выдвинута гипотеза: критерии оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта могут быть выявлены посредством изучения и обобщения, имеющихся в опубликованных научных исследованиях данных, а также путем анализа специально разработанных анкет, на которые отвечали продуктивно работающие психологи- консультанты (независимые эксперты), студенты первого и пятого курса МГОПУ им.

Мы должны представить логические и фактические обоснования для действия. Но Аристотель полагал, что фактов недостаточно. Если бы это было так, никто не курил бы сигарет и каждый, кто водит автомобиль, всегда пристегивался. Аристотель говорил, что мы должны апеллировать также к «пафосу» человека (греч. – эмоции). По мнению Аристотеля, все человеческое поведение является смесью рационального и иррационального – сознательного и бессознательного. Важно апеллировать как к «логосу» (логике), так и к «пафосу» (эмоциям). Схема №1Левое полушарие Правое полушарие «логос» (логика) «пафос» (эмоции) Логическое убеждение Эмоциональное заключение Наряду с такими качествами психолога-консультанта, как умение изложить факты, вывести клиента на уровень эмоций (переживаний), помочь ему осуществить выбор (на какой из "-" хватит сил), важное значение имеет то, что клиент (человек) хочет вести дела с тем, кто ему нравится, кому он доверяет и в ком он уверен. Клиент также хочет, чтобы психолог-консультант был сердечным, дружелюбным и человечным. Люди не хотят вести дела с психологом, которого считают холодным, равнодушным и высокомерным. Аристотель называл все это греческим словом "этос". У клиента будет 5 вопросов в отношении психолога-консультанта как индивидуума. Он никогда не задаст вопросы прямо, но, тем не менее, он сформулирует ответы на основе своего впечатления о нем. Эти ответы на 5 вопросов будут определять взаимоотношения и являются самым важным ключом к его профессиональному успеху. 1. Вы надежны и заслуживаете доверия? 2. Вы искренни? 3. Вы компетентны? 4. Ваше внимание сосредоточено на клиенте? 5. Вы нравитесь мне? Человек склонен находить оправдание на основе фактов, совершать действия на основе чувств и вести дела (консультироваться) с людьми, которые ему нравятся, вызывают доверие и уверенность. Уже Аристотелем были сформулированы 3 составляющие эффективного общения: 1. Факты: логическое обоснование 2. Чувства: эмоции и переживания ( личностный смысл) 3. Этос: любовь, доверие, признание (Ваше умение взаимодействовать). Таким образом, именно личность психолога- консультанта во многом определяет продуктивность как коммуникативной деятельности, так и всего консультативного процесса. Ряд исследований, проведенных в последние годы, говорит о том, что профессиональные затруднения начинающих психологов- консультантов часто связаны с недостаточной психологической компетентностью, проявляющейся, например, в авторитарности, неумении быть терпимым, неуверенности, коммуникативной пассивности (Г.С. Абрамова, М.Р. Битянова, Р. Кочунас и др.).1.2. Особенности профессиональной деятельности психолога-консультанта. Теоретический анализ модели "идеального" психолога- консультанта. Проблеме изучения особенностей профессиональной деятельности психолога- консультанта и портрету "идеального" психолога посвящено большое количество исследований (Ю.Б. Алешина, 2000; Г.С. Абрамова, 1998; Р. Кочюнас, 1999; Р. Мэй, 2001; Р.С. Немов, 2000; К. Роджерс, 1994; Н.А. Аминов, М.В. Молоканов, 1992; Е.Э. Смирнова, 1977). Отмечается, что необходимо определить личностные особенности специалиста, которые обеспечивают успешность его профессиональной деятельности (Е.Э. Смирнова, 1977). Необходимость обсуждения этого вопроса связана, прежде всего, на наш взгляд, с тем, что работа психолога-консультанта очень специфична своим предметом – индивидуальностью человека. Р.Кочюнас говорит, что личность консультанта выделяется почти во всех теоретических системах как "важнейшее целительное средство" в процессе консультирования. "По существу основная техника психологического консультирования – это "я – как – инструмент" (23, c.25). Специфичность проявляется и в том, что сам психолог тоже выступает как индивидуальность, как человек, имеющий на нее полное право.

Безусловно, предрасположенность к синдрому эмоционального "сгорания" в условиях длительных и многочисленных контактов будет отрицательно сказываться на эффективности консультационной деятельности. Кроме того, вызванная данным синдромом немотивированная агрессия рассматривается как недопустимое качество психолога-консультанта (21). Высокая тревожность, повышенная чувствительность к стрессу, затрудняет интеллектуальную деятельность в психически напряженных ситуациях, снижает уровень умственной работоспособности, вызывает неуверенность в себе, способствует доминированию направленности на избегание неуспеха, чем на успех. Исследования, посвященные выявлению зависимости интеллектуальной продуктивности от личностных качеств, показали, что высокой тревожности соответствует пониженная тестовая интеллектуальная продуктивность (Ласко М.В., Палей И.М., 1977; Жамкочьян М.С., 1978). Следовательно, высокий уровень тревожности будет отрицательно сказываться на интеллекуальной деятельности психолога-консультанта. Кроме того, высокий уровень тревожности связан с направленностью не "на предмет", а "на себя" (28), что также недопустимо в практической деятельности психолога-консультанта. Е.Э.Смирнова (1977) утверждает, что застенчивость мешает практическому психологу, так как лиц с высокими показателями по данному фактору отличает сниженная способность контакта, неуверенность, растерянность, рассеянность. Все это препятствует установлению контакта с клиентом и сбору информации на феноменологическом этапе. Как субъект психодиагностической деятельности, которая является составляющей частью работы психолога-консультанта (помимо профессиональных качеств), психолог по мнению А.Ф. Ануфриева (6) должен обладать такими качествами: . общительность, эмпатия, доброжелательность по отношению к обследуемому; . высокая общая культура, выражающаяся не только в профессиональной эрудиции, но и в наличии широкого круга интересов; . тактичность и деликатность в вопросах, связанных с интимными сторонами жизни; . терпимость к чужому мнению и оценкам, выражающаяся в умении выслушать, понять и успокоить клиента; . свободное владение речью; . критичность и гибкость мышления. Автор отмечает, "что правомерность выделения перечисленных психологических особенностей нуждается в специальной эмпирической проверке посредством проведения экспериментальных исследований и соответствующих практических мероприятий" (5, с. 87). Р. Кочунас в своей работе "Основы психологического консультирования" говорит, что "наиболее эффективный способ развития коммуникативной компетентности заключается в специальных упражнениях до начала деятельности, на отдельных действиях предстоящей деятельности" (23, с.22). Квалифицированный психолог рассматривает цели психологической помощи как новые возможности клиента, которые он должен выявить во взаимодействии с ним. Это специалист, способный в своем движении к достижению профессиональной цели сотрудничать, взаимодействовать с клиентом в любом направлении. М.Р. Битянова ставит целью психолога создавать условия для продуктивной деятельности, помогать делать осознанные личные выборы, "конструктивно решать неизбежные конфликты, осваивать наиболее индивидуально значимые и ценные методы познания, общения, понимания себя и других."(8, с.19-20). Итак, коммуникативную компетентность определим как "такой уровень сформированности межличностного опыта, т.е. обученности взаимодействию с окружающими, который требуется индивиду, чтобы в рамках своих способностей и социального статуса успешно функционировать в данном обществе" (15, с. 71). Ю.Н. Емельянов проследил зависимость коммуникативной компетентности от индивидуальных способностей личности, от ее социальной мобильности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Речевая коммуникация

Указанные четыре вида речевой деятельности составляют основу процесса речевой коммуникации. От того, насколько у человека сформированы навыки этих видов речевой деятельности, зависит эффективность речевого общения. Кроме того, степень сформированности навыков речевой деятельности служит критерием оценки уровня владения языком (не только иностранным, но прежде всего родным) и показателем общей культуры человека. Модель речевой коммуникации В каких бы условиях ни осуществлялась речевая коммуникация, с помощью каких бы средств ни передавалась информация, сколько бы человек ни принимали участие в общении, в основе лежит единая схема, или модель. Компонентами этой модели являются: 1)Pотправитель информации (или адресант)P говорящий или пишущий человек; 2)Pполучатель информации (или адресат)P читающий или слушающий человек; 3)Pсообщение (текст в устной или письменной форме)P неотъемлемая часть модели, поскольку без обмена информацией не может быть речевой коммуникации. Отдельное речевое действие (фрагмент коммуникации) называется коммуникативным актом (например, в диалоге реплика одного из собеседников)

скачать реферат Анализ и организация производственно-хозяйственной и финансовой деятельности фирмы Орикс

Коэффициенты рентабельности всего капитала (Rw, Ro) показывают, сколько балансовой или чистой прибыли получено с 1 рубля всего капитала (стоимости имущества): Pw Rw = —--— 100 , Wcp Ро Ro =—-—-— 100 , Wcp где Pw — балансовая прибыль — стр. 090 формы 2; Ро — чистая прибыль — стр. 090 — стр. 200 формы 2; Wcp — средняя величина всего капитала — стр. 360 баланса. Коэффициенты рентабельности всего капитала используют для характеристики рентабельности вложений в деятельность того или иного вида. Для оценки эффективности их вложения в торговлю полученные показатели следует сопоставить с рассчитанными аналогичным образом по предприятиям других вдов (отраслей) деятельности. Коэффициенты эффективности использования собственного капитала (Rw, Ro) отражают долю балансовой или чистой прибыли в собственном капитале (собственных средствах) торгового предприятия: Pw Rw= —--—— F Ро Rо= -—--—— F где Pw — балансовая прибыль — стр. 090 формы 2; Ро — чистая прибыль — стр. 090 — стр. 200 формы 2; F — средняя величина собственного капитала — стр. 480 баланса. Эти коэффициенты рентабельности (Rw, Ro) характеризуют эффективность использования инвестиционного акционерного капитала и служат важным критерием оценки уровня котировки акций предприятия на фондовой бирже.

Игра настольная "Тараканы в холодильнике".
Настольная игра предназначена для детей старше 7 лет. В распоряжении каждого игрока команда из трех тараканов, цель которых унести из
391 руб
Раздел: Карточные игры
Настольная игра "Друг-утюг".
Очень веселая игра для шумной компании, которая одинаково понравится и детям, и взрослым. Игровой процесс прост и в то же время невероятно
780 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Багетная рама "Lucy", 40x50 см (цвет: светло-салатовый).
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
791 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
 Педагогическая психология: конспект лекций

Во многих случаях ученики на всю жизнь остаются благодарны учителям за вложенный в них труд, даже если знания по преподаваемым ими предметам впоследствии не использовались. А если труд учителя оказался решающим фактором при выборе учеником будущей профессии, то получаемые по соответствующему предмету знания определят существенную часть дальнейшей жизни ученика и внесут не сравнимый ни с чем вклад в его личностное развитие. Эта степень слияния продукта и результата педагогической деятельности определяет еще одну ее специфическую характеристику – продуктивность, выделенную Н. В. Кузьминой.[40] Различают пять уровней продуктивности педагогической деятельности. 1. Минимальный, или репродуктивный. Педагог, находящийся на этом уровне, в состоянии лишь пересказать другим то, что знает сам. Данный уровень потому и носит название «репродуктивный», что на нем только воспроизводится готовая информация. Педагог еще не умеет вызвать интерес учеников к сообщаемой информации, сделать ее более доступной. Соответственно, для усвоения знаний учащиеся нуждаются в дополнительных источниках информации, но учитель не в состоянии мотивировать их на поиск таких источников

скачать реферат Селекция и трансплантация в скотоводстве

Чтобы выбраться из этой «племенной ямы», для начала надо критически взглянуть на скот, который мы разводили на протяжении прошлого столетия. Используя статистические данные, можно определить племенную ценность стада рогатого скота, гордо именуемого национальным генофондом. Критерий оценки — молочная продуктивность поголовья. Для чистоты подсчета взял последние 50 лет относительного благополучия страны — без революций и войн (таблица 1). Таблица 1 Если бы благодарное человечество выставляло нашим селекционерам пятибалльные оценки по результатам их полувековой деятельности, гордиться нашему аграрному сообществу независимых государств было бы нечем. Единицу с плюсом селекции нашего скота выставила сама история. По данным ФАО, за период с 1969 по 1989 г. хуже нас в мире прирастали удоем только Австралия и Франция (соответственно на 13,1 и 4 кг на корову в год). Причем у французов есть «оправдание»: сыропригодность молока они ценят выше всех других показателей. Десять стран лидеров с более чем миллионным поголовьем имели следующий ежегодный прирост молочной продуктивности: Англия — 38,1 кг, Италия — 41, Испания — 43,5, Германия — 45,5, Польша — 46,3, Ирландия — 72,5, Япония — 74,1, Нидерланды — 79,8, США — 105,4, Канада — 123 кг на корову в год.

 Общие основы педагогики: конспект лекций

Среди негативных качеств можно назвать: – пристрастность – выделение из среды учащихся «любимчиков» и «постылых», публичное выражение симпатий и антипатий по отношению к воспитанию; – неуравновешенность – неумение контролировать свое временное психическое состояние, настроение; – мстительность – свойство личности, проявляющееся в стремлении сводить личные счеты с учеником; – высокомерие – педагогически нецелесообразное подчеркивание своего превосходства над учеником; – рассеянность, забывчивость, несобранность. К профессиональным противопоказаниям относятся: наличие вредных привычек, признанных обществом социально опасными (алкоголизм, наркомания и др.), нравственная нечистоплотность, склонность к рукоприкладству, грубость, беспринципность, некомпетентность в вопросах преподавания и воспитания, безответственность. Индивидуальный стиль деятельности учителя определяют не сами по себе профессионально значимые качества, а неповторимое многообразие их комбинаций. Можно выделить следующие типы таких комбинаций во взаимосвязи с уровнем продуктивности (эффективности) деятельности учителя

скачать реферат Логистический сервис

Следовательно, при их формировании необходимо уточнить модель системы и критерии оценки уровня качества обслуживания, отражающие определенную специфику предприятий. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Современная логистика – уникальная область экономики и человеческой деятельности. Новые эффективные черты логистика обрела в связи с тем, что традиционные сферы ее применения сливаются воедино, образовывая интегрированную логистику. Логистическая деятельность простирается от возникновения потребности в товаре или услуге до ее удовлетворения. Главная цель логистики – вовремя и в необходимом количестве доставить произведенную продукцию в нужное место с минимальными издержками. Логистичекий сервис является неотъемлемой частью логистики, и очень важен для продвижения товара на рынке. Под логистическим сервисом понимается совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными и информационными потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения затрат, способом.

скачать реферат Работа менеджера. Специфика и критерии оценки

Требования к менеджерам в отношении этих качеств на различных уровнях управления неодинаковы. На низких уровнях ценятся решительность, коммуникабельность, некоторая агрессивность; на средних - в большей степени умение общаться, отчасти концептуальные навыки; на высших уровнях на первое место выдвигаются умение стратегически мыслить, оценивать ситуацию, ставить новые цели, осуществлять преобразования, организовывать творческий процесс подчиненных. Поскольку менеджер любого уровня не только организует и направляет работу сотрудников, но и при необходимости оказывает влияние на их поведение, в том числе и внеслужебное, он должен быть достаточно хорошо подготовлен педагогически. 1.2Особенности труда руководителя, критерии оценки труда Основное содержание деятельности менеджера, - это управление, руководство людьми и это является главной особенностью профессии менеджера. Управление выступает как важнейший и наиболее эффективный в современном мире способ осуществления власти. В общем случае власть - это способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющее влияние на поведение и деятельность отдельных людей и их групп с использованием авторитета, права, насилия, денег и т.д. В свою очередь, наличие власти является необходимым условием эффективного руководства .

скачать реферат Музыкальное воспитание

В разделе методических рекомендаций автор рассматривает много общих положений о музыкальности вообще. О музыкальном мышлении дошкольника, об интонации музыкальной и речевой, о восприятии16. Также анализируются методы формирования основ музыкальной культуры детей: словесный, наглядный, практический. Особенность подбора определенных методов зависит во многом от возраста детей, ведь в раннем возрасте в основном через практические и наглядно-зрительные, а затем и наглядно-слуховые методы можно показать определенный характер музыки. О. Радынова рассматривает и формы организации музыкальной деятельности детей, поскольку процесс слушания (восприятия музыки) может использоваться в тематических занятиях, театральных постановках или, например, концертах. Выписаны автором и критерии оценки уровня «сформированности музыкальной культуры детей»17. Нам видится, вполне вероятным адаптировать данную программу и для раннего возраста. Основным положительным качеством данной программы, несомненно, является большое количество изучаемых произведений. Сама автор говорит о более 350 образцов! Целесообразно слушать больше, ведь чем богаче внутренний опыт, тем ярче и эмоциональный отклик ребенка.

скачать реферат Влияние полных и неполных семей на развитие ребенка

Важнейшими критериями оценки уровня сплоченности семьи являются: степень единства деятельности (согласованность, сотрудничество, творческое отношение); нравственно-психологическое единство (соответствие личных и семейных устремлений, совпадение взглядов, сходство норм и ценностей); уровень развития личностных качеств супругов (контактность, стрессоустойчивость); содержание социально-психологического климата (преобладающие настроения, степень уступчивости друг другу, доверия и благожелательности, наличие внимания и заботы друг о друге). Семья как персональная микросфера развития ребенка Семья является центром развития, особенно пока ребенок еще мал. Она оказывает огромное воздействие на то, каким он станет в будущем, на его место в обществе. Действительно, тип семьи, в которой рождается ребенок, может драматически повлиять на его ожидания, роли, убеждения и взаимоотношения, а также на дальнейший приобретаемый им жизненный опыт, на физическое, когнитивное, эмоциональное и социальное развитие. Способы и характер взаимодействия людей в семьях оказывают глубокое и динамичное воздействие на развитие. Каждый член семьи может играть специфическую роль в интеракциях с другими ее членами.

Фоторамка на 9 фотографий С34-013 "Alparaisa", 55,5x44,5 см (белый).
Размеры рамки: 55,5x44,5х2 cм. Размеры фото: - 10х15 см, 4 штуки, - 15х10 см, 4 штуки, - 30х10 см, 1 штука. Фоторамка-коллаж для 9-ти
870 руб
Раздел: Мультирамки
Коврик массажный "Морские камушки".
Массажные элементы модулей представляют собой два вида иголочек и камешки, покрытые маленькими пупырышками. Модули, выполненные из мягкого
1325 руб
Раздел: Коврики
Ранец школьный "DeLune" с мешком для обуви, пенал, часы (арт. 9-119).
Ранец школьный «Каскадный», украшенный объёмной 3D картинкой,- это совершенно уникальное решение, сочетающее яркую, большую картинку и
6050 руб
Раздел: С наполнением
скачать реферат Себестоимость, прибыль и рентабельность в системе качественных показателей эффективности деятельности предприятия

Они являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли и дохода предприятия. По этой причине они служат обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Существует великое множество показателей рентабельности, главным из которых является показатель общей экономической рентабельности торгового предприятия. Он вычисляется по формуле: Р = П / Т 100, где: Р - общая экономическая рентабельность хозяйственной деятельности торгового предприятия; П - сумма прибыли (валовой или чистой); Т - объем товарооборота ( без НДС). Следующим показателем является показатель, характеризующий эффективность использования собственного капитала. Он называется показателем рентабельности собственного капитала, который вычисляется по формуле: Р = П / К 100, где П - сумма прибыли торгового предприятия, К - средняя величина собственного капитала. Этот показатель имеет важное значение для акционеров торгового предприятия. Он служит критерием оценки уровня котировки акций акционерного торгового предприятия на фондовой бирже.

скачать реферат Развитие элементарных математических представлений у детей 4-5 лет в свете современных требований

Найти подходящую (по форме и цвету) заплатку и "починить" (наложить) её на дырку. IV. Методы исследования пространственных представлений. Исправь ошибки. Игровой материал: 4 больших квадрата белого, жёлтого, серого и черного цветов- модели частей суток. Сюжетные картинки, изображающие деятельность детей в течении суток. Они положены сверху квадратов без учёта соответствия сюжета модели. Исправить ошибки, допущенные Незнайкой, объяснить свои действия. Узор. Определить направления движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз). Игровой материал: карточка с узором, составленным из геометрических форм. Описать узор от себя. Найди различия. Игровой материал: набор иллюстраций с противоположным изображением предметов. Найти различия. В качестве критериев оценки уровня математического развития использовалась десятибалльная система. 8-10 баллов - ребёнок оперирует свойствами объектов, обнаруживает зависимости и изменения в группах объектов в процессе группировки, сравнения; сосчитывает предметы в пределе 10.

скачать реферат Способ оценки специальной выносливости таэквондистов

Цель настоящего исследования состояла в разработке стандартизированной процедуры и критерия оценки уровня специальной выносливости высококвалифицированных таэквондистов. Разработка модели физической нагрузки для женщин основывалась на результатах анализа финальных поединков Чемпионата Европы 1997 г. в Словении. Предварительный количественный анализ характера соревновательной деятельности высококвалифициро ванных таэквондисток позволяет сделать вывод, что каждый 2-минутный период поединка можно условно разделить на три эпизода, состоящих из фоновой (23,4±6,4 с) и спуртовой (10,6±3,9 с) нагрузок. Качественный анализ особенностей проявления спортсменами технико-тактического мастерства в условиях соревновательных поединков поволил выявить четыре основных сочетания технических действий, которые были условно объединены в одну комбинацию, включающую: - два удара руками в голову с переходом в связку ударов ногами в туловище (2 ап чумок чириги, доллео чаги каунде); - контратакующий удар ногой с переходом в атакующий с разворота (йоп чаги, тора йоп чаги); - два удара руками в прыжке в голову с переходом в удар ногой (тимиё ап чумок чириги, ап чаги); - удар ногой в туловище, контратакующий удар ногой (доллео чаги нопунде, тора вит чаги).

скачать реферат Ревизия в банке

Главная направленность данной проверки состоит в выяснении того, способствует ли организация кредитной работы снижению кредитного риска банка. В условиях, когда в России только закладываются основы банковского дела рыночного типа, а к работе в банках приступили люди, не имеющие специального образования и опыта работы, ревизионная проверка должна включать не только контрольную, но и консультационную функцию. Критерием оценки ревизором этой области деятельности банка является наличие и исполнение нормативных документов, регулирующих кредитный процесс. Основными этапами такой проверки являются: 1) оценка общего уровня постановки кредитной работы в банке; 2) оценка процедуры рассмотрения и решения вопросов о предоставлении ссуды; 3) оценка практики совершения кредитных операций; оценка кредитной документации; 4) оценка организации контроля банка за исполнением кредитного договора; 5) оценка кредитного дела клиента. Оценка общего уровня постановки кредитной работы в коммерческом банке осуществляется на основе рассмотрения функций отделов или подразделений, занимающихся вопросами кредитования, а также ознакомления с содержанием кредитной политики банка.

скачать реферат Дезадаптация школьников

В «рисунке семьи» строгие родители изображались большими, а сам ребенок – очень маленьким. Техника «Рисунка семьи» в отечественной психологии нашла применение в клинических исследованиях А.И. Захаровым предложен вариант методики, состоящий из двух заданий. Для выполнения первого из них ребенку нужно нарисовать в четырех «комнатах», расположенных «на двух этажах» по одному из членов семьи, включая себя. При интерпретации рисунка обращается внимание на размещение членов семьи по этажам и на то, кто из них находится с ребенком (т.е. эмоционально более близок). Второе задание – выполнение рисунка в свободной форме без каких-либо дополнительных инструкций. Методика «рисунка семьи» доступна и удобна в применении в условиях психологического консультирования, обладает значимостью с точки зрения выбора тактики деятельности психолога-консультанта по психологической коррекции нарушений межличностных отношений, т.к. дает представление о субъективной оценке ребенком своей семьи, своего места в ней, о его отношениях с другими членами семьи.

Влажные салфетки Johnson's baby Нежная забота, 256 штук.
Влажные салфетки для самых маленьких разработаны специально для ухода за нежной кожей. Они очищают настолько деликатно, что могут
374 руб
Раздел: Влажные салфетки
Токсичная капсула "Fungus Amungus".
Игровой набор Fungus Amungus "Токсичный контейнер" представляет собой капсулу, в которой находится один из эксклюзивных
521 руб
Раздел: Аксессуары для игр
Универсальное жидкое средство для стирки детского белья "Burti liquid Baby", 1.5 литра.
Разработан специально для детского белья. Исключительная эффективность стирки и бережный уход за бельем из-за содержания натурального
601 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
скачать реферат Психолого-педагогические условия экономического воспитания младших школьников

В поведении не всегда реализуются такие экономически значимые качества личности, как деловитость и предприимчивость. Но они трудолюбивы, бережливы, расчетливы. Низкий уровень (соответствует оценке «3». Школьники осознают необходимость экономических, социальных и правовых знаний для жизнедеятельности, но в школьные годы не проявляют к ним интереса. В экономической деятельности, организованной другими, участвуют формально, стремятся от нее уклониться, но под контролем ее выполняют. Не вносят предложений по экономическому совершенствованию различных видов деятельности, хотя и используют предложения других. Не проявляют в своем поведении экономически значимых качеств личности и экономическое мышление. Отрицательный уровень (соответствует оценке «2»). Учащиеся считают социально-экономические знания ненужными. Игнорируют участие в трудовой, общественной и экономической деятельности. В соответствии с этими критериями оценки уровня экономического воспитания младших школьников, разработанными Сасовой И.А., в результате наблюдения за детьми экспериментальных групп и их деятельностью были проставлены следующие оценки: Результаты по экспериментальной группе: 20% - «5» 70% - «4» 10% - «3» Оценку «2» не получил никто.

скачать реферат Развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности

Воспитание и обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимы на сегодняшний день, так как в исследованиях отечественных и зарубежных специалистов содержатся сведения о влиянии развития внимания на психическое развитие и социальную адаптацию младших школьников с нарушением интеллекта. На современном этапе новый подход к проблеме компенсации отклонений в психическом развитии школьников со сложным интеллектом предусматривает исследование внимания как базового психического процесса, тесно связанного с перцептивно-когнитивным развитием учащегося. Внимание — важный компонент деятельности человека, требующей организованности и точности. Вместе с тем внимание считают одним из главных показателей общей оценки уровня развития личности индивида. Психологи отмечают существенные отклонения в развитии внимания младших школьников с нарушением интеллекта. По данным О.Ё. Фрейерова, многие ученики с недостатками умственного развития не могут концентрировать свое внимание, что проявляется в отвлекаемости от выполняемой деятельности и переключении на другие объекты. Л.В. Занков, А.Р. Лурия, М.С. Певзнер, Г.Е. Сухарева и другие специалисты считают нарушения внимания одним из характерных симптомов умственной отсталости.

скачать реферат Стили педагогического общения. Их виды и психологическая характеристика

Для продуктивной коммуникативной деятельности педагог должен знать, что общение пронизывает всю систему педагогического воздействия, каждый его микроэлемент. Специфика педагогического общения обусловлена различными социально- ролевыми и функциональными позициями его субъектов. В процессе педагогического общения учитель прямо или косвенно осуществляет свои социально-ролевые и функциональные обязанности по руководству процессом обучения и воспитания. Стиль общения и руководства в существенной мере определяет эффективность обучения и воспитания, а также особенности развития личности и формирования межличностных отношений в учебной группе. На уроке педагогу необходимо овладеть коммуникативной структурой всего педагогического процесса, быть максимально чутким к малейшим изменениям, постоянно соотносить избранные методы педагогического воздействия с особенностями общения на данном этапе. Все это требует от учителя умения одновременно решать две проблемы: 1. конструировать особенности своего поведения (свою педагогическую индивидуальность), своих отношений с учащимися, т. е. стиль общения; 2. конструировать выразительные средства коммуникативного воздействия.

скачать реферат Российская молодежная политическая культура. Тенденции

Существенным катализатором был и политический (идеологический) заказ, требовавший разработки определенных идеальных образцов политических систем, в основе которых лежала бы модель Соединенных Штатов Америки. Еще раз стоит отметить, что, хотя всестороннее изучение политической культуры на основе использования многообразия методов и подходов политической науки ведется на протяжении уже более пяти десятков лет, все же остается открытым вопрос о сущности и содержании данного понятия и об основаниях его концептуализации. Можно сделать вывод , что типологические модели политической культуры, разработанные исследователями разных стран и в разное время, как правило, служат критерием оценки уровня демократизации общества и возможности установления в данной стране стабильной демократии. Возникновение концепции политической культуры и ее частая эксплуатация явились результатом дифференциации научного знания и, тем самым, средством занять «место под солнцем» в политической науке, и даже шире — в системе гуманитарных наук.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.