телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Красота и здоровье -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Восприятие музыки и её воздействие на человека

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Моя точка зрения заключается в том, что я вижу роль музыки в оказываемом ею терапевтическом и исцеляющем психику эффекте. Музыка способна вызывать в человеке очень глубокие и сложные чувственные переживания, выходящие за рамки простого настроения, эмоционального фона и восемь базовых эмоций. Но я не поддерживаю подхода, разделяющего эмоции на жизненные и эстетические. Я полагаю, что музыка не создаёт, не генерирует в человеке чувств и эмоций не присущих ему. Не может вызвать переживаний неведомых слушателю ранее. Тот, кто никогда не чувствовал глубокого и сильного горя, скорее всего отнесётся равнодушно даже к самому скорбному произведению музыкального искусства. На мой взгляд, для глубокого восприятия музыки необходим личный чувственный опыт. И более того я вижу роль музыки в её терапевтическом эффекте. Музыка помогает высвободить, пережить и выразить (особенно в песенном жанре) наши вытесненные, либо не до конца пережитые чувства и переживания, что в рамках гештальт-подхода Фрица и Лауры Перлз является психотерапией. Этим предположением можно объяснить стремление человека выражать свои чувства в песне и получать облегчение. Погребальные песнопения, например, помогают пережить горе разлуки. Наши музыкальные предпочтения, на мой взгляд, зачастую бессознательны и, как мне кажется, во многом основаны на потребности в высвобождении и переживании своих собственных чувств. То есть мы выбираем музыку, соответствующую нашему психическому состоянию и тем эмоциям, которые преобладают в нас на данном этапе жизни. Переживаем вслед за певцом и композитором радость, блаженство, печаль, тоску, смятение Заключение В результате проделанной работы, были получены ответы на вопросы, поставленные в рамках задач исследования, выделим основные тезисы. Экспериментальными данными подтверждается влияние, оказываемое музыкой на психофизиологические процессы, протекающие в организме слушателя. Музыка способна усилить метаболизм в теле, влияет на ритм сердечных сокращений, ускоряет дыхание, влияет на биоритмы, таким образом, даёт физическую основу для генезиса эмоций. Большая роль в преобразовании музыкальных звуков в эмоциональные переживания отводится гипоталамусу, который так же выполняет в организме роль регулятора биологических ритмов и одновременно является «носителем» так называемого «центра удовольствия». Когда все биоритмы тела строго синхронны, человек себя великолепно чувствует и находится в состоянии близком к блаженству. Представляется возможным предположить, что люди любят и стремятся к частым прослушиваниям музыки в силу тяги к «правильным» синхронным ритмам, заложенным в музыкальных произведениях. Установлена связь между музыкальными ритмами и биоритмами человеческого мозга. Сделано предположение, что, сильные музыкальные переживания возникают у индивида в момент резонанса музыкального биоритма произведения и доминирующего биоритма его мозга, что предположительно может так же являться и основой музыкальных предпочтений индивида. Ритмы человека способны сонастраиваться с музыкальными ритмами. Этот феномен получил название «эффект навязывания ритма». Наиболее сильно он выражен у индивидов, чья нервная система характеризуется как слабая, что позволяет предполагать у данных индивидов способность к более сильным и тонким музыкальным переживаниям, большую предрасположенность и любовь к музыке в целом.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Иск-во радиотеатра воспринимается только на слух, у слушателя нет непосредственных зрительных впечатлений. Материалом иск-ва радиотеатра являются слово, шумовые эффекты и музыка (при ведущей роли слова). Воздействие иск-ва радиотеатра основано на физиологич. законе восприятия, согласно к-рому человек способен ассоциативно воспроизводить в своём сознании целое по данной ему в непосредственном восприятии части. Поэтому точно найденный слуховой образ неизбежно вызывает в сознании слушателя связанные с этим образом зрительные представления, и тогда слушатель радиоспектакля как бы "видит" всё происходящее. Радиотеатр сознательно организует направление, в к-ром должно работать воображение слушателя. Но т. к. фантазия каждого человека субъективна, то конкретные зрительные образы, возникающие в сознании слушающих, при их общности в главном, будут всегда бесконечно разнообразны. В этом специфика восприятия радиотеатра как особого вида иск-ва. Материал и характер восприятия радиоискусства определяют особенности радиопьесы, к-рая представляет собой самостоятельный род драматургич. произв., равноправный с пьесой для т-ра, киносценарием и телевизионной пьесой

скачать реферат Влияние игротренинга на двигательную активность детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время понятие «арттерапия» имеет несколько значений: 1) рассматривается как совокупность видов искусства, используемых в лечении и коррекции; 2) как комплекс арттерапевтических методик; 3) как направление психотерапевтической и психокорррекционной практики; 4) как метод. Арттерапия используется как самостоятельно, так и в сочетании с медикаментозными, педагогическими средствами Сущность арттерапии состоит в терапевтическом и коррекционном воздействии искусства на человека и проявляется в реконструировании психотравмирующей ситуации с помощью художественно – творческой деятельности, выведении переживаний во внешнюю форму через продукт художественной деятельности. В настоящее время арттерапия в широком понимании включает в себя: изотерапию (лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно – прикладным искусством и др.) , библиотерапию (лечебное воздействие чтением) , иммаготерапию (лечебное воздействие через образ, театрализацию) , музыкотерапию (лечебное воздействие через восприятие музыки) , вокалотерапию ( лечение пением) , кинезитерапию (танцетерапия, хореотерапия, коррекционная ритмика – лечебное воздействие движениями) .

Магнитная планка самоклеющаяся, 100x5 см + 6 магнитов.
Магнитные планки применяются в случаях, когда требуются небольшие магнитные поверхности. На внутренней стороне планки нанесен перманентный
654 руб
Раздел: Прочее
Карандаши цветные "Kores", 36 цветов, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Грифель проклеен
622 руб
Раздел: Более 24 цветов
Мультиплеер с огоньками "Новогодний хоровод".
30 новогодних песенок и мелодий – в новом мультиплеере! Добрый Дед Мороз поздравит с Новым годом, а разноцветные огоньки сделают праздник
336 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
 Медный всадник - Это ВАМ не Медный змий...

Почему? Мы не думаем, что А.Белый не мог ответить на этот вопрос, но по непонятным для нас причинам он обходит его молчанием. Это его право. У нас такого права нет. И в музыке и в поэзии (впрочем, в прозе тоже) существуют тактовые и несущие частоты. Первые — ритмы, воспринимаются в качестве формы произведения; вторые — образы (в музыке роль несущей частоты выполняет мелодия) воспринимаются в качестве содержания. Однако, существует разница в восприятии музыкального произведения и “музыки” речи. Музыкальные образы относительно сознания — безмерны и потому входят в подсознание напрямую, минуя сознание (можно сказать в обход сознания). Поэтому-то люди, боящиеся оставаться наедине с собственными мыслями, и “гоняют” постоянно современную музыку. В этом проявляется мощь воздействия музыки на психику человека, но в этом же — и её опасность. Древние хорошо представляли это различие в восприятии человеком музыки вообще и “музыки” слова. Платон: “Нужно избегать введения нового рода музыки, — это подвергает опасности все государство, так как изменение музыкального стиля всегда сопровождается влиянием на важнейшие политические области.” АУМ № 2, М.Дикенсон Аунар, с. 274

скачать реферат Развитие музыкального мышления у учащихся младших классов в условиях музыкальной школы

Более частые колебания относятся к области тембра и высоты звука. Они не могут быть расчленены на дискретные единицы и воспринимаются целостно, как качество звука. Здесь включаются в резонанс другие механизмы - неосознаваемая вокализация и неосознаваемая мелкая моторика инструментально-игровых движений. Поскольку музыка всегда сочетает в себе ритмические, звуковысотные, темповые и тембровые показатели, постольку частота дыхания и пульса, биоритмы мозга и неосознаваемая вокализация всегда будут создавать богатую и уникальную картину неосознаваемых двигательных реакций человека при восприятии музыки. Эта подстройка не проходит бесследно. Каждая реакция, каждая эмоциональная оценка образуют свою характерную нейродинамическую связь в тканях мозга. При повторных воздействиях эта связь укрепляется, образуя хорошо «проторенный» путь. Вокруг собственно реактивной цепочки выстраивается множество других связей, запечатлевающих особенности ситуации, связанной с их возникновением, а также образы и понятия сопутствовавшие им.

 Воспоминание о России

А воздействие на него, как на натуру стихийную, как на человека, по организации психической «почти дикого», по той яркости и непосредственности мирового ощущения, коим он обладал,P воздействие было очень сильным, тоже стихийным, глубоко потрясающим и почти физиологическим. Многие музыканты, «игравшие перед Толстым» (а кто не играл из них?), рассказывали, как Толстой плакал от их музыки. Это наверное правда не было ничего легче, как вызвать музыкой слезы у Толстого, она как-то непосредственно действовала ему на нервы. Не надо было для этого ни артистического исполнения, ни талантливой интерпретации более того, не надо было даже музыки. Мне довелось тоже «исторгнуть слезы из глаз Толстого», и вот как это было рассказываю об этом в подтверждение «физиологичности» его восприятия музыки. Когда в Москве установили в Большом зале консерватории орган в пятьдесят девять регистров, самый большой в России и в то время второй или третий по размерам в мире, мне пришло в голову показать его Толстому: принято было в нашем московском музыкальном мире, чтобы Толстого информировали о всех музыкальных событиях и посвящали его во все новости музыки

скачать реферат Восприятие музыки как средство развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста

Для характеристики музыкального образа немалое значение приобретает сочетание выразительных средств в музыке с поэтическим словом (в песне), с сюжетом (в программной пьесе), с действием (в драматизированной игре, танце). Музыкальный образ делается более конкретным, понятным слушателю. Под «музыкальным языком» понимается весь комплекс выразительных средств: передача мыслей, чувства, то есть содержание произведения, характеристика выразительных интонаций, ритмического богатства, гармонического звучания, тембровой окраски, темповых, динамических нюансов. Сила воздействия музыки зависит от личности человека, от подготовленности его к восприятию. Надо развивать восприятие музыки, как деятельность активную, подобную пению, игре на инструментах. Но это сложная работа, так как она связана с тонкими, глубокими переживаниями. Их и выявлять трудно, и наблюдать нелегко, и особенно сложно формировать. Необходимо, прежде всего, понять о чем «рассказывает» музыка. Естественно, что слушатель как бы мысленно следует за развитием музыкальных образов. Восприятие всегда тесно связано с осмыслением и осознанием того, что человек видит, слышит, чувствует.

скачать реферат Арттерапия – использование художественного творчества с терапевтической целью

Арттерапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Арттерапевтические методики позволяют погружаться в проблему настолько насколько человек готов к ее переживанию. Сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит. Поскольку арттерапия обеспечивается воздействием средствами искусства, то ее систематизации основываются, прежде всего, на специфике видов искусства. В настоящее время арттерапия в широком понимании включает в себя: собственно арттерапию (визуальные виды искусства), изотерапию (лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и др.), библиотерапию (лечебное воздействие чтением), иммаготерапию (лечебное воздействие через образ, театрализацию), музыкотерапию (лечебное воздействие через восприятие музыки), вокалотерапию (лечение пением), кинезитерапию (танцетерапия, хореотерапия, коррекционная ритмика – лечебное воздействие движениями).

скачать реферат Развитие творческой личности ребенка на уроке музыки

Настоящее, прочувствованное и продуманное восприятие музыки - одна из самых активных форм приобщения к музыке, потому что при этом активизируется внутренний, духовный мир учащихся, их чувства и мысли. Вне восприятия музыка как искусство вообще не существует. Бессмысленно говорить о каком либо воздействии музыки на духовный мир детей и подростков, если они не научились слышать музыку как содержательное искусство, несущее в себе чувства и мысли человека, жизненные идеи и образы. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ. “Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них.” В.Г.Белинский Умение слышать музыку и размышлять о ней я воспитываю в ребятах с самого начала школьных занятий музыкой. Уже на первом уроке первого года обучения в классе должен быть установлен непреложный закон: когда в классе звучит музыка, ни один из ребят не должен поднимать руки. При этом необходимо, чтобы ребята сразу же поняли, что они должны выполнять этот закон не потому, что того требует дисциплина, а потому, что когда звучит музыка, только внимательно следя за ее звучанием, можно глубоко воспринять ее и по- настоящему понять.

скачать реферат Память с точки зрения психологии и её совершенствование

В России наибольшую известность получил (прежде всего благодаря работам психолога А.Р. Лурия) репортер Ш. Его особый дар раскрылся в двадцатые годы прошлого века. Это был человек, который не забывал ничего. Он мог безошибочно воспроизвести после одного предъявления ряд, состоящий из пятидесяти (и более) чисел или не связанных между собой слов. Причем он легко и абсолютно точно воспроизводил такие ряды и через неделю, и через месяц, и через пятнадцать лет после предъявления. Как показали исследования памяти Ш., он обладал сильно выраженной способностью к эйдетизму. Любые сигналы (звуковые, вкусовые и др.) он мог «перевести» в яркий зрительный образ. Так, например, он вспоминал, что у знаменитого режиссера Сергея Эйзенштейна был голос, «как будто какое-то пламя с жилками». Эйдетическая память связана с такой особенностью восприятия, как синестезия. - Синестезия– возникновение ощущений при воздействии на какой-то орган чувств не только модальности, специфичной для этого органа чувств, но и других модальностей. Например, возникают ощущения тепла при восприятии оранжевого цвета, или зрительных картин — при восприятии музыки. Композиторы Римский-Корсаков и Скрябин отличались наличием «цветного слуха».

Подгузники-трусики для мальчиков Huggies DryNights, 4-7 лет, 10 штук.
Деликатная защита на всю ночь для детей от четырех лет, страдающих энурезом. Одноразовые Трусики "Huggies Dry Night" для
427 руб
Раздел: Обычные
Глобус физический на подставке из пластика диаметром 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет
554 руб
Раздел: Глобусы
Набор для проведения опытов по очистке воды "Юный ученый".
Самый лучший способ познания окружающего мира – увидеть все собственными глазами. Набор для проведения опытов по очистке воды «Юный
403 руб
Раздел: Химические опыты
скачать реферат Творчество и любовь как фундаментальные аспекты экологии человеческого духа

Это объясняет и "интуитивное понимание" музыки, и восприятие художественных произведений, воздействие которых нельзя выразить словами и заменить словесными описаниями. Университет штата Техас провел исследование: 69 из 70 преуспевающих менеджеров принимают во внимание интуицию, вырабатывая важные решения. В европейских школах менеджмента рассмотрение интуиции включено в учебный план. Неофитов не научной основе наставляют как они должны слушаться интуицию. Только она поможет соблюсти оптимальный баланс между теорией и практикой, специальными теоретическими знаниями и собственными изысканиями, - считают наставники. Логика приводит к видению проблемы. А интуиция направит взор сквозь призму возможностей и высветит не только проблему, но и ее решение. В определенном смысле интуиция является признаком высокого интеллекта, особой способности. Наряду с этим способность интуитивно прини- мать правильные решения, быстро интуитивно познавать появляется у человека прежде всего в результате постоянного накопления опыта и знаний, усердной работы в определенном направлении в течение ряда лет.

скачать реферат Восприятие музыки человеком

В результате появилась музыкальная психотерапия личностно-центрированной направленности. Но почему одни люди не реагируют сильно на музыку, а другие ее переживают очень взволнованно? Здесь тоже скрыта одна из проблем воздействия музыки на человека, занимающая специалистов. Представляет интерес поэтому и сама музыка как объект исследования, изучаются механизмы восприятия ее людьми. В результате оказались затронуты такие сферы, как психология творчества, психология восприятия, психофизиология. Цель курсовой работы: исследование восприятия музыки. Объект: человек в момент воздействия на него музыки. Предмет: психологические особенности восприятия музыки человеком. Задачи: Рассмотрение основных подходов в изучении творчества. Рассмотрение физиологических механизмов восприятия звука. Изучение восприятия унисонов. Рассмотрение восприятия интервалов и аккордов. Актуальность: Специалисты начинают широко применять музыку в медицине при стоматологических, хирургических операциях (она снимает стресс), в качестве анестезии; в психиатрических лечебницах (музыка способна активизировать компенсаторные возможности психики); в психологии.

скачать реферат Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах

Введение Характеристика музыкальных инструментов Обучение игре на музыкальных инструментах Музыкально-дидактические игры и их роль Роль воспитателя Детский оркестр Самостоятельная музыкальная деятельность Заключение Приложение (конспекты занятий) Введение Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления. Музыкальная деятельность включает в себя не только восприятие музыки, но и посильное детям исполнительство, основанное на опыте восприятия, - пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения.

скачать реферат Влияние музыкального воспитания на формирование духовной культуры личности

Музыкальное развитие ребёнка должно осуществляться естественно и непринужденно. Помочь детям почувствовать красоту и силу воздействия музыки – задача сложная. Работу строится на основных принципах: 2. Принцип личностной направленности педагога на создании оптимальных условий для музыкального развития; 3. Тщательного отбора материала в соответствии с возрастными особенностями детей; 4. Интеграции работы в различных направлениях воспитательной работы и видами музыкальной деятельности детей. 5. Принцип «от простого к сложному». 6. Максимального использования развивающего потенциала ребёнка в музыкальном развитии. Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями и воздействия на формирование личности человека. В силу того, что музыка воспринимается эмоционально, я считаю, что она имеет огромное значение в развитии чувств ребенка. Музыкальное восприятие – сложный процесс познания, переживания и оценки музыкального произведения, его художественного образа. Основные цели развития у детей музыкального восприятия: Расширять представления у детей о музыке, как виде искусства; Формировать целостное и дифференцируемое восприятие музыки; Развивать восприятие музыки, как одну из форм приобщения к музыкальной культуре; Развивать слуховое внимание: устойчивость, объем, переключение, музыкальную память.

скачать реферат Влияние логопедической ритмики на музыкальное развитие и коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Эмоциональная окрашенность движений вследствие восприятия музыки придает им энергию или мягкость, больший размах или сдержанность, а создание с помощью музыки и движений определенных образов способствует развитию мимики и пантомимики. Еще одним аспектом воздействия логопедической ритмики в звене неречевых процессов является воспитание чувства ритма в движении. У человека имеется врожденная, естественная склонность к осуществлению ритма. Уже маленький ребенок умеет двигаться согласно ритму музыки. По мнению Карла Орфа, при восприятии музыкального ритма у детей возникают такие движения, как щелчки пальцами, топанье и т.д. Ребенок, организуя с помощью ритма эти естественные движения, совершенствует их двигательную координацию. Акустические эффекты движения можно условно записать в нотах, чтобы потом воспроизвести. Чувство ритма имеет три основных компонента: чувство темпа - способность к восприятию и воспроизведению темпа следования опорных звуков; чувство метра - способность к восприятию и воспроизведению акцентированных и не акцентированных звуков; чувство ритмического рисунка - способность к восприятию и воспроизведению отношений длительности звуков и пауз.

Маркеры для доски, 12 цветов.
12 разноцветных маркеров для рисования на демонстрационных досках.
605 руб
Раздел: Для досок
Форма для выпечки 6 ячеек "Домик", 6,5x6,5 см/26x6 см.
Форма для выпечки 6 ячеек "Домик". Силиконовые формы изготовлены из специального силиконового материала, благодаря которому они
307 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Автомобильный ароматизатор Deliss "Comfort ", морской аромат.
Жидкостный ароматизатор воздуха для машины. Аромат бергамота, кипариса, мускатного ореха. Свежий, легкий, морской. Испаряясь под действием
355 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Средства достижения выразительности в интерьере

Третий компонент — предметное наполнение (оборудование и мебель) — характеризует функционально-типологическое содержание среды. Предметное наполнение определяет зональное членение пространства, создает условия комфортной деятельности. Форма, материальность, группировка обо­рудования способствуют выявлению образно-типологических черт интерьера.        Понятие об эмоциональном воздействии и выразительности архитектурного прос­транства /. Условия эмоционального восприятия Связь человека с окружающим миром, в том числе и с архитектурной средой, отражается с помощью ощу­щения и восприятия, выступающих в единстве. Человек выражает свое отношение к воспринимаемому собы­тию или объекту эмоциями. Эмоциональная окраска чувств может быть связана с представлениями индивида о социально-культурных нормах и ценностях, может меняться при коллективном сопереживании событий. По смыслу архитектурная организация пространства жизнедеятельности должна особенно учитывать те эмоции, которые стимулируют адаптацию к деятельности. При этом мера эмоционального удовлетворения будет зависеть от того, насколько архитектурная среда отвечает потребностям человека (коллектива), связан­ным с конкретным деятельным процессом.

скачать реферат Паранормальные явления человеческой психики

Все эти виды чувствительности часто объединяются понятием экстрасенсорного восприятия. В парапсихологии имеется также классификация форм практических воздействий на внешние физические явления; - психокинез - мысленное воздействие человека на окружающие предметы, например, на нормальную электрическую активность растения; на положение в пространстве различных предметов; - парамедицина - область, смежная с парапсихологией, включающая разнообразные, не имеющие объяснения методы лечения. По существу единственным основанием объединения парапсихологами этих областей является таинственность и загадочность изучаемых явлений. В европейской культуре парапсихология, как направление систематических исследований и наблюдений возникла в 1882 году, когда в Лондоне было организовано "Общество для изучения психических явлений", существующее и ныне. С тех пор во многих странах создавались, а затем распадались многочисленные аналогичные организации. По подсчётам парапсихологов в начале 1970-х годов в 30-ти странах существовало более 240 лабораторий и обществ (большинство - в США).

скачать реферат Память. Виды памяти. Объем памяти

Так, например, он вспоминал, что у знаменитого режиссера Сергея Эйзенштейна был голос, «как будто какое-то пламя с жилками». Эйдетическая память связана с такой особенностью восприятия, как синестезия. – Синестезия–возникновениеощущений при воздействии на какой-то орган чувств не только модальности, специфичной для этого органа чувств, но и других модальностей. Например, возникают ощущения тепла при восприятии оранжевого цвета, или зрительных картин — при восприятии музыки. Композиторы Римский-Корсаков и Скрябин отличались наличием «цветного слуха». Скрябина недаром считают изобретателем цветомузыки. В обыденном языке явление синестезии нашло отражение в таких привычных оборотах речи, как «кислый вид», «светлая печаль», «холодный голос». С точки зрения временной характеристики сохранения способности к воспроизведению запечатленной информации., различают следующие виды памяти:  – Сенсорная (иконическая, следовая) память, которая обеспечивает сохранение воспринятого образа на протяжении долей секунды. –Кратковременная(первичная) память - позволяет удерживать информацию воспринятую информацию на протяжении около 20 с. –Долговременная(вторичная) память - простирается на очень большой временной диапазон, начиная от нескольких десятков (точнее, 20) секунд и простираясь на минуты, часы, дни, месяцы, годы.

скачать реферат Юридическая психология (лекции-шпора)

Восприятие во многим зависит от настроения и особенностей характера человека, его привычек, предопределяющих его отношение к окружающей действительности, его наклонности и интересы. Чувства и эмоции могут влиять на процесс приема и переработки информации. Испытываемые чувства в зависимости от индивидуальных особенностей человека и конкретной ситуации восприятия могут быть глубокими. Профессиональная деятельность следователя, прокурора, судьи, да и вся жизнь современного человека насыщены событиями и ситуациями, вызывающими самые различные эмоциональные отклики. Эти чувства пронизывают, окрашивают в определенный тон всю деятельность человека, включая его ощущения, восприятия, мысли, воображение. Воздействие ситуации способно вызвать в организме интенсивное стрессовое состояние, которое может или усилить работоспособность юриста, поднять его или стать причиной болезни. В этих случаях говорят об эмоциональном стрессе. Чаще всего эмоциональный стресс происходит в результате воздействия отрицательных эмоций. Стресс 3 фазами: фазы тревоги, фазы сопротивляемости, фазы истощения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.