телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Разное -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Методика преподавания урока по баяну

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Надо также научить баяниста находить ошибки и недостатки процесса самостоятельной работы и видеть его трудности, воспитать в нем настойчивость и стремление к преодолению этих трудностей. Особенно важно воспитывать эти качества у тех, кто считает, что им все легко дается, а значит, для них не обязательно много работать. Даже самому одаренному ученику для развития его способностей необходим кропотливый труд. Каждый ученик баянист всегда должен помнить, что работа над произведением не заканчивается с преодолением первых трудностей, что за ними следуют еще более сложные исполнительские задачи. г) РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ Без творческой инициативы и самостоятельности не мыслим подлинный музыкант-исполнитель. Над развитием этих качеств у ученика педагогу надо работать повседневно, в течение всего периода обучения баяниста в учебном заведении. Ведь сознательное усвоение в процессе обучения – один из основных принципов педагогики. На начальном этапе обучения педагог пробуждает инициативу учеников в процессе самого урока. Тем из них, у кого успеваемость более высокая, он может дать самостоятельно доучить наполовину выученное произведение. Ученику, который хорошо справится с этой задачей, можно предложить выучить самостоятельно целое произведение. Развитию творческой инициативы помогает метод убеждения. Педагог-баянист должен не декретировать своих указаний, а показывать ученику на конкретных примерах, как нужно исполнять то или иное место произведения, почему именно таким приемом и такой аппликатурой. В работе над музыкальным произведением нельзя ограничивать исполнение произведения учеником рамками представления педагога о звучании данного произведения. Это не означает, что в индивидуальном понимании произведения ученик-баянист может выходить из рамок стиля. Задача педагога – найти ту середину, которая, с одной стороны, предоставляла бы возможность развития творческой инициативы ученика, а с другой – удерживала бы его в пределах данного стиля. Над этим надо работать с первых же дней обучения игре на баяне. Чтобы развить творческую самостоятельность ученика, можно применять и такой прием, как выбор произведения по его желанию. Если предложенное учеником произведение является полноценным художественным произведением и соответствует уровню развития ученика на данном этапе обучения, педагог может нести его в рабочий план. Огромное влияние на воспитание творческой инициативе имеет развитие чувства ритма, слуха, музыкальной памяти, то есть способностей, составляющих музыкальную одаренность ученика. На развитие творческой самостоятельности баяниста благотворно влияет также всесторонняя музыкальная подготовка. Для этого надо часто слушать музыку (выступления солистов, симфонические концерты, оперу), заблаговременно готовясь к восприятию музыкальных произведений. Очень полезно учащимся-баянистам слушать друг друга в классе, так как это дает возможность легко заметить недостатки исполнения. Анализируя причины ошибок, допущенных товарищем, можно быстрее найти и исправить свои собственные. Большую роль в развитии творческой инициативы играют хорошее знание вокальной музыки. Достигается оно путем систематического слушания, а так же исполнения голосом и на баяне вокальных произведений, прежде всего народных песен.

Там, где любование своей игрой либо пассажем прекращает творческие искания, там начинается увядание художника. Музыканту нельзя забывать, что он играет не для себя, а для слушателя. Воспитание такого исполнителя – профессионала, горячо любящего своё дело, искусство – главная задача педагога-баяниста. б) ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ Педагог по специальности полностью отвечает за идейный рост своих воспитанников. Большую ошибку допускают те педагоги-музыканты, которые ограничивают свои обязанности лишь обучением учеников игре на инструменте. Моральный облик ученика, его взгляды и убеждения, его отношение к музыке в значительной степени складываются под влиянием педагога. Под влиянием педагога формируются и дисциплина ученика, его отношение к изучению других предметов, отношение к окружающим и т.д. Так, прививая ученикам любовь к музыкальной культуре своего народа, к классическому музыкальному наследию, он защищает их от медных, чуждых искусству увлечений эстетством, погоней за внешним эффектом. В процессе индивидуальных занятий по специальности педагог имеет возможность вести беседы с учениками на различные темы, ближе знакомиться с их жизнью и, таким образом, своевременно заметить недостатки каждого, чтобы в процессе воспитания направить свое внимание на их устранение. Преподаватель игры на баяне должен всемерно воздействовать на ученика добиваться повышения его успеваемости по всем предметам. Плох тот педагог, который будет пренебрегать общей успеваемостью своих учеников ради успеха занятий по баяну. Воспитательную роль играют также знания, которые педагог передает ученику в процессе преподавания игры на баяне, привитие исполнительских навыков. Основным средством воспитания является репертуар. Любовь к русской или башкирской музыке педагог может привить ученикам, если будет воспитывать их музыкальный вкус на народной и классической музыке, а также на лучших произведениях русских и башкирских композиторов. В процессе работы над музыкальным произведением следует ознакомить ученика с основными особенностями творчества данного композитора, с характерными чертами его стиля. Очень полезно провести беседу о творческом пути композитора. Ученик должен понимать мысли и чувства, которыми руководствовался автор, создавая произведение. Хорошо было бы рассказать и о выдающихся исполнителях произведения. Имея эти сведения, ученик сможет глубже раскрыть содержание произведения средствами, доступными его инструменту – баяну. Но, и при самом добросовестном отношении к своему делу со стороны педагога, ученик не достигнет, все же, необходимых результатов, если не будет работать сам – настойчиво, упорно, вдумчиво и сосредоточено. Поэтому одна из главных задач педагога – привить ученику любовь к труду, настойчивость и волю.в) ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ БАЯНИСТА Воспитание и обучение составляют единое целое в общем, педагогическом процессе. В деле специального образования баяниста основная цель педагога – развить в ученике любовь к музыке и музыкальное мышление, научить понимать художественное произведение и эмоционально отзываться, на его содержание, обеспечить совершенное владение инструментом и всесторонний рост исполнительских навыков ученика.

Если бы это было возможно, о музыке нельзя было бы говорить как об особом виде искусства, обладающим специфическими выразительными средствами. Необходимо, однако, сразу же отметить, что исполнение педагогом в классе изучаемых сочинений отнюдь не всегда полезно. Слишком частое исполнение или обязательное проигрывание каждой новой пьесы может затормозить развитие инициативы ученика. Надо учитывать, как именно и в какой период работы над сочинением полезно играть его ученику. На вопрос, как надо играть в классе, можно в общей форме ответить: возможно, лучше. Хорошее исполнение обогатит ученика яркими художественными впечатлениями и послужит стимулом для дальнейшей самостоятельной работы. Играя ученику, необходимо, однако, всегда учитывать его возможности. Исполнение произведения перед началом работы имеет место преимущественно в детской школе и притом в младших классах. Это часто приносит большую пользу, так как ребенку иногда трудно самостоятельно разобраться в некоторых сочинениях, а изучение их без предварительного ознакомления протекает медленно и вяло. Все же даже в младших классах не следует пользоваться исключительно только этим методом работы. С первых же шагов обучения надо давать ученикам систематические задания по самостоятельному ознакомлению с произведением, чтобы развивать их инициативу. Постепенно количество таких заданий должно увеличиваться, а предварительное исполнение педагогом стать исключением. В старших классах и тем более в училище, оно уже почти не должно иметь места. Наряду с исполнением произведения целиком, педагоги часто играют его в отрывках, это особенно полезно в процессе работы с учеником на серединном этапе изучения произведения.д) ЗАДАНИЕ И ОТМЕТКА Надо быть уверенным, что ученик ясно себе представляет, не только объем материала, который надлежит выучить, но и характер работы с ним. С этой целью, а также для закрепления в памяти ребенка наиболее существенного из того, что ему было сказано, полезно в конце урока задать соответствующие вопросы. Той же цели служат записи в дневниках. Некоторые педагоги при работе с малышами пишут крупными буквами, чтобы ребенок сам мог прочесть задание, это приучает с первых шагов к большей самостоятельности и способствует повышению качества домашней работы. Учитывая большое воспитательное значение отметок, педагог должен быть уверен, что ученик понимает, почему получил тот или иной балл. 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Педагог обязан проявлять постоянное внимание к тому, как ученик распределяет время, на сколько плодотворно проходят домашние занятия. Он должен развивать его инициативу, навыки самостоятельной работы, должен иметь постоянное стремление оживить урок, заинтересовать ученика, разбудить в нем активность к повседневному труду. Подводя итог всему вышесказанному, педагог должен осознать, что реализация широких возможностей баяна может быть осуществлена только путем настойчивого преодоления художественных и технических трудностей. Поэтому в своей практической деятельности он должен направлять внимание на всестороннее развитие технических навыков учащегося одновременно с развитием его музыкальных способностей. 4.ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1.Алексеев И.Д. Методика преподавания игры на баяне. М.: 1960. 2. Медушевский В. В., Очаковская О. О. Энциклопедический словарь юного музыканта. М.: Педагогика, 1985. 3.Рахимов Р.Р. Курай. Уфа, «Китап» 1999. 4. Сулейманов Г.З. Курай. Уфа, 1985. 5. Конспекты по «Методике».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История педагогики и образования

Общим основанием педагогики он считал антропологию (прежде всего физиологию и психологию), исходя из этого обосновал необходимость вариативности общеобразовательной школы, дифференциации учебных курсов и всей структуры учебного процесса, а также целесообразность деления школ на классы на основе положения о существовании различных «типов ума» (продуктивный, непродуктивный, смешанный) и, соответственно, жизненных призваний юношества. Выделил признаки хорошего урока и правильного метода обучения, обращая особое внимание на эвристическую методику преподавания. Анализируя статус школы, П.Ф. Каптерев выдвинул идею автономности педагогического процесса, свободного от давления государства и церкви. Необходимыми условиями такой свободы он считал школьное самоуправление, независимость учителей, т. е. сосредоточение руководства школой в руках педагогического совета, а не директора, свободу союзов и собраний для учительства, улучшение материального и правового положения педагогов. С этих позиций педагог разработал ключевые вопросы теории педагогического процесса, выявил его роль в формировании личности свободного гражданина и общественного деятеля

скачать реферат Наречие как часть речи

Министерство образования Российской Федерации. Московский государственный областной педагогический институт. Байков Александр Владимирович VI курс филфак заочное отделение, 1 группа Контрольная работа по методике преподавания русского языка. Научный руководитель: Шипачева Л.А. г.Орехово-Зуево 2003г. Методическое обоснование конспекта по русскому языку. 1. Значение и место темы по разделу школьного курса. Данный урок взаимосвязан с предыдущим уроком, на котором был контрольный диктант по теме «Деепричастие». Было разобрано предложение, в составе которого есть деепричастный оборот. Также он предшествует теме следующего урока, на котором будет изучаться тема «Степени сравнения наречий».2. Анализ теоретического материала. а) в основу урока положен параграф 116 «Теории». Все элементы урока расположены последовательно. При объяснении нового материала используется дедуктивный метод. Содержание теоретического материала разнообразно. В ходе урока используются следующие понятия: «наречие», «деепричастный оборот», «средства связи в тексте» и др. На уроке проговаривается теория из параграфа 116; формируется интерес к изучению предмета, даются разноплановые задания; б) содержание теоретического материала (понятие, термины, текст, статьи) содержит правило.

Игра-баланс "Ежик".
Игра-баланс "Ёжик" подарит ребёнку много часов увлекательной игры! Играть в такую игру не только весело, но и очень полезно.
345 руб
Раздел: Игры на ловкость
"English". Электронный звуковой плакат "Английская Азбука", артикул PL-01-EN.
Электронный озвученный плакат "Английский язык" предназначен для детей и взрослых, начинающих изучать английский язык.
794 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Рюкзачок "Путешествие".
Детский рюкзак "Путешествие" имеет яркий стильный дизайн. Он имеет небольшие размеры, а его лямки могут регулироваться по длине.
506 руб
Раздел: Детские
 Очерки неформальной социотехники

Общество уходило от «конвейерных» методов в образовании, формирующих исполнителей, и требовало изменений в системе образования для заполнения предпринимательской ниши, просторы которой были открыты во времена перестройки. Доказательством этого тезиса является тот сленг, который стал наиболее популярным в то время в среде педагогов-новаторов: индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика, гуманистическое образование, индивидуальная образовательная траектория, формирование толерантной личности и т.Pд. По сути, ставились новые воспитательные задачи, что и отразилось в названии движения ПЕДАГОГИ-новаторы, а не новаторское преподавание, к примеру. Интересно отметить, что основные прорывы, тем не менее, движение сделало именно в области создания новых образовательных (не воспитательных) методик, так как основной задачей ставило создание Новой Школы. Выработаны десятки новых подходов к преподаванию: межпредметные курсы и погружения, образовательные тренинги, дидактические ролевые (построенные на действии) и оргдеятельностные (построенные на мыследеятельности) игры, проектная методика, интегрированные уроки, исследовательские лаборатории по разным предметам, преподавание через компьютер, тьюторство, новые подходы к оценке учебного процесса, разные типы олимпиад и т.Pд

скачать реферат Экологическое воспитание детей в начальной школе

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.И.Герцена Экзаменационная работа по методике преподавания природоведения Экологическое воспитание детей в начальной школе. студентки V курса 1 группы дневного отделения Четвертных Светланы Ивановны Санкт-Петербург 1999 История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно относиться к природе они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.Теория экологического воспитания. Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Экологические представления формируются на уроках природоведения.

 Православная педагогика. Сборник статей. Выпуски 1-3

Конечно, не все программы удачны. Отделом религиозного образования и катехизации совместно с Обществом духовного просвещения (до середины 1993 года Православное педагогическое общество), учредителями которого являются Отдел и Министерство образования, создано 17 методических комиссий для разработки программ и методики преподавания по разным предметам и для разных классов. Эти программы обсуждались на семинарах для московских православных гимназий, на международных Рождественских чтениях (1993 и 1994 годы), последние из которых были организованы Отделом религиозного образования и катехизации Московского Патриархата, Министерством образования Российской Федерации, Российской академией образования и Московским городским департаментом образования. На этих чтениях присутствовали представители как православных школ, гимназий и лицеев, так и государственной системы образования. На указанных Рождественских чтениях работали секции по отдельным предметам с обсуждением содержания и методов преподавания. Для обмена опытом между преподавателями-единопредметниками необходимо взаимное посещение отдельных уроков и проведение семинаров по отдельным предметам

скачать реферат Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.Ф. КАТАНОВА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН И МЕТОДИК ИХ ПРЕПОДАВАНИЯ Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 031200 ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСтудент-дипломник Научный руководитель Консультант Рецензент «Допустить к защите» Зав. кафедрой « » 2000 г. Абакан, 2000 ОГЛАВЛЕНИЕВведение 03 Глава 1. Психолого-педагогические основы развития твор- ческого мышления детей 07 1.1. Понятие творческого мышления 07 1.2. Проблема развития творческого мышления 13 1.3. Условия формирования творческого мышления млад- ших школьников 15 Глава 2. Возможности проблемного обучения в развитии творческого мышления учащихся 19 2.1. История развития теории проблемного обучения 19 2.2. Современная технология проблемного обучения 25 2.3. Реализация и анализ использования проблемных ситуаций в методике преподавания математики в начальной школе 33 Глава 3.

скачать реферат Аудирование на начальном этапе обучения

Обычно это отрывок из какой-нибудь популярной песни на изучаемом языке, например «Марсельезы». Радиопередачи рекомендуется проводить один раз в неделю во время большой перемены. Длительность звучания не должна превышать 10 минут. Активизировать процесс восприятия их программ помогает обсуждение некоторых материалов на уроке иностранного языка во время речевой зарядки или беседы по теме. 4. Выводы И так, в настоящее время методика преподавания аудированию включает в себя обучение этому виду речевой деятельности как цели обучения, и как средству овладения другими видами речевой деятельности. Поэтому для достижения желаемых результатов в обучении аудированию следует применять и специальные, и неспециальные речевые упражнения, а также, конечно же, и языковые (подготовительные). Благодаря своей результативности большой популярностью пользуется метод «Снежного кома» Елухиной Н.В. Он основан на том, что каждое новое умение аудирования (а их Елухина выделяет шесть) вводится после закрепления введенных ранее умений. Что касается внеклассной работы по обучению аудированию, то она помогает сделать изучение иностранного языка для ребят более интересным, а также закрепить их умения и навыки в данном виде речевой деятельности.

скачать реферат Нетрадиционные формы урока

В школьные годы группы сверстников формируются по принципам пола, возраста, социально-экономического статуса семей, к которым принадлежат дети. Играя, ребенок овладевает важными социальными навыками. Роли и правила “детского общества” позволяют узнать о правилах, принятых в обществе взрослых. В игре развиваются чувства сотрудничества и соперничества. А такие понятия, как справедливость и несправедливость, предубеждение, равенство, лидерство, подчинение, преданность. предательство, начинают обретать реальный личностный смысл. Младший школьный возраст определяется важным обстоятельством - поступлением ребенка в школу. Новая социальная ситуация ужесточает условия жизни ребенка и выступает как стрессогенная. Занятия, специфически направленные на развитие базовых психических функций детей, приобретают особую значимость в учебном процессе начальной школы. Причина тому № 3. Подласый И.П. Педагогика Учебник М., 2006 – 324c. Программы общеобразовательных учреждений. Технология трудовое обучение. М.: Просвещение, 2007 - 15 c. Прохоров А.О. Взаимодействие психических состояний учителя и школьника в процессе урока // Вопросы психологии. 1990 6 Рознев Н.Е. Методика преподавания технологии М., 1990г Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998 г.- c. 167-215. Трофимова О.В. Нетрадиционные формы урока и социализация учащихся. № 1 2003 г. – c. 143 - 215. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. М.: 1985,т.2. - 67 c. Фрадкина Ф.И. Психологический анализ и их роль в учении школьников. // Советская педагогика. №4, 1953 –c. 43 – 245.

скачать реферат Обучение младших школьников с применением компьютерной поддержки

Одним из таких средств является компьютер. В современной школе компьютер все шире используется в начальной школе не только на уроках информатики, но и на уроках обучения грамоте, математики, русского языка, литературы, изобразительного искусства, иностранного языка. Но, чтобы применение компьютера на предметных уроках давало положительные результаты, необходима правильная организация работы учебного процесса:1. Урок должен проводить учитель начальных классов, т.к. он обучен методике преподавания предметов в начальной школе, знает предметный материал и возрастные особенности детей младшего школьного возраста.2. Компьютерные задания должны быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания, развивающие, активизирующие мыслительную деятельность и формирующие учебную деятельность учащихся.3. Учащиеся должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий.4. Учащиеся должны заниматься в специальном кабинете, оборудованном в соответствии с установленными гигиеническими нормами для начальной школы, по которым использование компьютера допустимо в течение не более 10-15 минут. ( Санитарные правила и нормы).

Копилка "Лаванда", 16x21 см.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой
343 руб
Раздел: Копилки
Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Диванчик раскладной "Кошечка".
Диван "Кошечка" - красивый, функциональный, надежный детский диван. Он способен украсить детскую комнату и может использоваться
2791 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Пелевин и Достоевский на уроке литературы.

Сегодняшнее состояние методики преподавания диктует необходимость новых подходов, обусловленных социально-экономическими особенностями нашей страны в этот, текущий момент и позволяющих заинтересовать ученика, выявить его личное отношение. Позитивное оно или негативное это другой вопрос, в данном случае не важный. Главным мне видится именно личное отношение, а не отношение преподавателя, переданное ученику. В свете вышеизложенного мне видится перспективным изучение классической литературы, в данном случае "Преступления и наказания" Достоевского посредством литературы современной, а именно "Чапаева и Пустоты" В. Пелевина. Целью диалога на уроке я вижу создание некоего текста, построенного здесь и теперь, пропущенного через личное отношение к изучаемому произведению. Этого можно достичь посредством его деконструкции и воссозданию заново. Но процесс этот видится мне не линейным, а трехмерным. Объемность достигается путем построения диалога не только с учениками, но и непосредственно ученика с текстом и диалога между текстами.

скачать реферат Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка

Найдутся и такие, кто просто смотрит в учебник, делая вид, что читает правило. Но и они тоже психологически готовятся к уроку. Все успокоились, вы (пока ребята готовятся к уроку) отмечаете отсутствующих в классе. Две минуты прошли, можно начинать урок. Такую "разминку" надо проводить перед каждым уроком (даже если у вас уроки сдвоенные). Не жалейте этих двух минут. Постепенно ученики привыкнут к "разминке" и будут использовать ее для дела. Работа над ошибками. Приняла я как-то хороший класс. В начальной школе он по русскому языку имел хорошую успеваемость. Когда из начальной школы учащиеся переходят в среднее звено, они встречают разных учителей, у каждого своя методика преподавания, каждый считает, что его предмет самый главный. Задают много. Сыплются "тройки" и "двойки". Дети теряются, не успевают справляться с домашними заданиями. Первые же мои диктанты дали плохие результаты. После каждого диктанта взволнованные родители ждали меня после уроков, просили показать контрольные работы, объяснить, почему их ребенок, успешно учившийся в начальной школе, стал получать тройки и двойки, просили совета, как помочь дочери или сыну.

скачать реферат Дедуктивные умозаключения в начальной школе

Итак, дедуктивные умозаключения с психолого-педагогической точки зрения играют огромную роль и являются источником и условием развития логического, абстрактного, дедуктивного и эвристического мышления. Велико их значение в формировании и развитии нравственных качеств личности. К моменту поступления ребенка в школу, он может, при правильной методике преподавания, развивать у себя умение строить дедуктивные умозаключения. Именно дедукция является способом систематизации учебного материала. С ее помощью и посредством ее устанавливаются различные связи. Она является средством мотивации и получения обучаемыми новых знаний, развивает важнейшие интеллектуальные и учебные умения. Но для более продуктивной работы, необходимо правильно организовать работу на уроке, используя, по возможности, различные формы работы с математическим материалом. 1. 7. Организация различных форм работы с логическими задачами. Выше неоднократно утверждалось, что развитие у детей логического мышления – это одна из важных задач начального обучения. Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждения по определенным правилам – необходимое условие успешного усвоения учебного материала.

скачать реферат Методика изучения синтаксиса сложного предложения в школе

В простых предложениях могут быть выделены члены предложения, потому такой разбор является по членам, а не по составу предложения».2 Наряду с различными видами разборов необходимо использовать приём грамматического конструирования (составление предложения по схеме). Здесь приведены две основные точки зрения на вопрос методики преподавания сложного предложения в средней школе. Этим же в современной методике занимались русские учёные: Бабайцева В.В., Бархударов С.Г., Глебова Е.Ф., Ломизов А.Ф., Московкина Р.А., Озерская В.П., Панов Б.Т. и др. Методические взгляды Бабайцевой В.В. будут рассмотрены на практическом материале, к чему сейчас и приступаем. Глава 2. Система работы по изучению сложного предложения в школе.1. Современные программы для средней школы по русскому языку (Ладыженская Т.А., Бабайцева В.В., Разумовская М.М.). Тема «Сложное предложение» изучается в 9 классе в курсе русского языка по рассматриваемым и действующим в современной школе программам. При изучении темы по стабильной (под ред. Ладыженской Т.А.) – выделяется 34 часа из 68 отведённых на уроки русского языка в данном классе; по программе Бабайцевой В.В. – 27 часов из 51 (упор делается на развитие речи); по программе под ред. Разумовской М.М. – 34 часа из 68 (упор делается на культуру речи выделяется 6 часов резервных).

скачать реферат Дифференцированное обучение учащихся с разной функциональной асимметрией полушарий

Типологическая классификация языковых способностей предлагает выделение рационального и интуитивного способов овладения языком. Установлено, что первый способ характерен для левополушарного типа мышления, второй — для правополушарного типа. Обладатели того или иного способа овладения языком могут добиваться высоких результатов, но с помощью разных средств и стратегий. При этом оказывается, что традиционная методика преподавания языка в школе, которая опирается на рационально-логические грамматические способы, ставит в неодинаковые условия представителей названных типологических групп, по-разному предрасположенных к усвоению языка. На уроке иностранного языка учащиеся левополушарного типа, работающие с правополушарным учителем, будут постоянно заглядывать в свои словари. Напротив, ученики правополушарного типа, работающие с учителем-аналитиком, часто скучают на уроке, даже когда им дают новую информацию. Чаще всего левополушарные учителя хотят полностью разобрать текст, заданный в качестве устного упражнения; правополушарные учащиеся интуитивно схватывают общее содержание текста и не интересуются деталями.

Карандаши цветные "Triocolor", 24 цвета.
Трехгранная эргономичная форма корпуса. Яркие, насыщенные цвета, линии мягко ложатся на бумагу. Грифель устойчив к механическим
337 руб
Раздел: 13-24 цвета
Игра "Удержи юлу".
Хотите, чтобы Ваш ребенок рос ловким, активным и внимательным? Игра "Удержи юлу" поможет ему быстро развить все эти навыки! • В
580 руб
Раздел: Игры на ловкость
Штатив для создания снимков "сэлфи", голубой.
Поднимите искусство селфи на новый уровень со штативом. Путешествуйте и фотографируйтесь на фоне живописных пейзажей. Находите самые
328 руб
Раздел: Держатели и подставки
скачать реферат Виды и типы уроков истории

Содержание Введение 2 1. Типы уроков 3 2. Виды уроков 10 3. Замысел урока 14 Заключение 19 Библиографический список 21 Введение Наличие у учителя истории четких программных установок, стабильных учебников и методических пособии, дополнительной литературы еще в недавнем прошлом было важнейшим показателем эффективности и надежности работы школьного педагога. Определенному идеологически отшлифованному базису знании по всем курсам отечественной и всеобщей истории соответствовала четкая методическая надстройка в виде рекомендаций, указаний, разработок вплоть до того, как лучше построить и провести урок по той или иной теме. Сегодняшние перемены в состоянии методики преподавания истории, конечно же, порождены пересмотром содержания гуманитарного образования в целом и освобождением его от сложившихся стереотипов в осмыслении важнейших исторических событий и процессов. Начиная со второй половины 80-х гг. учитель истории ежедневно открывал и открывает для себя и своих учеников новые аспекты многообразия прошлого. У него уже давно открылась возможность говорить на уроках не только о классах и классовой борьбе, социальных антагонизмах и победоносном освобождении от внешних врагов, но и о культурно-бытовых условиях жизни людей, их интересах, мировосприятии, этике общения и традициях общества.

скачать реферат Интегрированные уроки ИЗО

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСОВАЯ РАБОТА ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Выполнил студент группы п60а Шеренков Роман Николаевич Руководитель: ассистент каф. ПиМНО Комолова Е. Г. г. Нижневартовск 2000 г. СодержаниеВведение. 3 ГЛАВА I. Проблема межпредметных связей в психолого-педагогической и методической литературе. 5 § 1 Психологические основы межпредметных связей на уроках в начальной школе. 5 § 2 Использование межпредметных связей при интеграции уроков развития речи и изобразительного искусства. 8 § 3 Психологические основы художественного восприятия произведений изобразительного искусства и литературы детьми младшего школьного возраста. 13 § 4 Выводы к I главе. 17ГЛАВА II. Возможность и пути реализации интеграции изобразительного искусства и развития речи в начальной школе. 18 § 1 Анализ педагогического опыта учителей по проблеме интеграции изобразительного искусства и развития речи в начальной школе. 18 § 2 Анализ содержания программных материалов. 22 § 3 Выводы ко II главе. 24Заключение. 25 БИБЛИОГРАФИЯ. 26 Введение. Система уроков развития речи, как и система художественно- эстетического воспитания школьника — два взаимосвязанных компонента обучения, один из которых является в одно и тоже самое время началом и продолжением другого.

скачать реферат Обобщающий урок по природоведению

Такое повторение и обобщение программного материала делает знания детей более сознанными и прочными, развивает навыки логического мышления. На обобщающих уроках, как и на уроках других типов, следует применять разнообразные методы и приемы работы, но исключительная роль здесь принадлежит беседе, которая должна умело чередоваться с работой по настенным картинам, схемам, учебнику. В то же время в последние годы стали популярны обобщающие уроки, проводимые в виде викторин, дидактических игр, соревнований и т.д. Это необходимо в первую очередь потому, что младшие школьники быстро утомляются, внимание у них рассеивается и они отключаются от работы. По методике проведения обобщающие уроки очень сложны. Успешно они проходят в том случае, если учитель с первого урока изучения раздела или темы начинает готовиться к ним: продумает систему формирования знаний; установит строгую последовательность объяснения основных и дополнительных понятий; выберет методы и приемы, средства работы, способствующие организации такой мыслительной деятельности учащихся, которая ведет к самостоятельным выводам. Литература1. Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания природоведения: Учебник для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1990 2.

скачать реферат Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров

В редакции постановления Минтруда России #M12291 9015204от 22 ноября 1995 года 65#S. КОНЦЕРТМЕЙСТЕР #G17-14 разряды #G0Должностные обязанности. Разрабатывает совместно с преподавателями общих, специальных и профилирующих дисциплин тематические планы и программы, проводит индивидуальные и групповые занятия с обучающимися. Формирует у обучающихся исполнительские навыки, прививает навыки ансамблевой игры, способствует развитию у них художественного вкуса, расширению музыкально-образных представлений и воспитанию творческой индивидуальности. Обеспечивает профессиональное исполнение музыкального материала на уроках, экзаменах, зачетах, концертах (спектаклях), показательных выступлениях (спортивных соревнованиях по спортивной, художественной гимнастике, фигурному катанию, плаванию). Читает с листа, транспонирует музыкальные произведения. Принимает участие в разработке тематических планов, программ (общих, специальных, профилирующих дисциплин). Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники; произведения разных эпох, стилей и жанров, их традиции интерпретации; методику проведения занятий и репетиций; основы педагогики и психологии; компоновку музыкальных фрагментов, подбора музыки к отдельным элементам движений с учетом индивидуальных физических данных обучающихся; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.