телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Книги -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Музыкальное воспитание в детском саду

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Я – музыкальный руководитель Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения № поселок Гатчинского района – Жосуева Любовь Николаевна, хочу поделиться опытом своей работы с детьми. Музыкальное воспитание является синтезом различных видов деятельности. Мне хотелось бы охватить многое, хотя углубленно заниматься всем одновременно невозможно. И меня, музыкального руководителя с 30-летним стажем привлекла театрализация. В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности. Театрализация является стержнем в моей работе, элементы театрализации я использую на занятиях, развлечениях, праздниках, начиная с младшей группы. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса. С возрастом задачи по театрализованной деятельности усложняются, дети инсценируют небольшие сказки, поэтические произведения. К театрализации я обязательно привлекаю педагогов, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. Приобщаю родителей к подготовке спектаклей, тем самым, стараясь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых, более старших детей и моих воспитанников создают обоюдный интерес к театральному виду деятельности. Театральная деятельность детей включает в себя несколько разделов: основы кукловождения, актерское мастерство, игровое творчество, имитирование на музыкальных инструментах, песенное и танцевальное творчество детей, проведение праздников и развлечений. Прежде чем углубленно заниматься театральной деятельностью, я изучала методическую литературу: «Театрализованные представления для детей и взрослых» М.Ю.Картушкина, «Творческий центр», Москва 2005г.; «Сценарии детских праздников. Эскизы костюмов» Ростов-на-Дону, «Феникс» 2003г.; «Праздники в детском саду» Ярославль, «Академия развития» 2001г.; «Календарные музыкальные праздники для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста» Н.В.Зарецкая, «Айрис пресс», Москва 2004г.; «Праздники для современных малышей» Е.Г.Ледяйкина, Л.А.Топникова, Ярославль, «Академия развития» 2004г.; «Музыкальные праздники для детей раннего возраста» «Москва-синтез» 2004г.; «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина, ЛОИРО С-Петербург 2000г.; «Ладушки. Музыка и чудеса» Музыкально-двигательные фантазии И.Каплунова И.Новоскольцева, «Композитор», Санкт-Петербург 2003 Журналы: «Музыкальная палитра» «Музыкальный руководитель» «Дошкольное воспитание» «Ребенок в детском саду» «На золотом крыльце сидели» Г.П.Федорова, «Детство-пресс» С-Петербург 2003г. Для проведения занятий, развлечений и спектаклей, совместно с воспитателями и родителями были изготовлены декорации, атрибуты, маски, костюмы сказочных персонажей, эмблемы, шумовые музыкальные инструменты (банки с крупой, камешками; коробки с палочками и др.) С малышами я уделяю большое внимание отражению сказочных образов животных, анализирую характер движения, интонацию: летит большая и маленькая птица, веселые и грустные зайцы, снежинки кружатся, падают на землю.

Петя, Петя – петушок, где ты, миленький дружок? Для тебя я припасла и гороху и пшена! Петушок из мешка: Ты, лисичка, не хитри, ты сперва меня найди, а потом из твоих круп я сварю чудесный суп. Ну, скорей меня ищи, приготовься 1-2-3! Лиса: как найти мне петушка? Ведущая: Мы поможет, не беда, ты подальше отойди, мы условимся, тогда ищи. Лиса уходит за ёлку. Ведущая договаривается с детьми, если лиса подойдет к мешку – громко захлопаем, лиса убежит, а петушок спрячется в другое место. Ведущая: Ну, лисонька, готово, ищи! Лиса ищет, хлопки ее пугают. Лиса: Я думала там петушок, а оказалось что-то страшное Ведущая: Ищи, лисонька, ищи Лиса находит петушка. Петушок: котик – братик, спаси меня! Входит Кот: Что за шум здесь происходит? Кто кричит? Кого здесь ловят? Петушок: Это я – твой Петушок, выручай меня, дружок. Кот: Видишь, Петя, сколько раз я давал тебе наказ, ты не слушал, убежал и опять в беду попал. На сей раз тебя спасу, а лисичку попрошу (к Лисе) будь любезна и добра, отпусти ты петушка. Лиса: Я согласна, так и быть, буду с Петей мирно жить. Ради дружбы нашей давайте вместе спляшем. Дети и герои сказки вместе танцуют «Танец утят». Герои прощаются и уходят. Снегурочка: А где же Дедушка Мороз. Его мы в гости ждем. Давайте дружно все сейчас Мороза позовем. Дети и Снегурочка зовут, в зал входит Дед Мороз. Дед Мороз: Дед Мороз я вот какой: с длинной белой бородой. Много игр и шуток знаю, Новый год с детьми встречаю. Я вас, дети, поздравляю, счастья вам, добра желаю. Чтоб всегда звенел ваш смех, с Новым годом вас всех, всех, всех! Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод. Дети встают к ёлке, Дед мороз знакомится, спрашивает у ребят имена. Ведущая: Дедушка мороз, ёлка у нас нарядная, а огоньки не горят. Ты ведь волшебник, зажги ёлку. Дед мороз: Ну – кА, скажем 1-2-3, наша ёлочка, гори! Дети повторяют, ёлка загорается. Хоровод «К нам пришел Дед Мороз». Дед Мороз: Ну вот, мы пели и плясали, а теперь я ухожу, мне пора в лес. Ведущая: Что ты, Дедушка, мы тебя не отпустим. Дед Мороз: А что же мне делать? Ведущая: Дедушка мороз, а ты спляши нам! Дети хлопают, Дед Мороз танцует. Дед Мороз: Ох, и жарко у вас, ну-ка подуйте на меня. Ведущая: Послушай, Дед Мороз, мы тебе песенку споем. Дети исполняют песню «Санки». Дед Мороз хвалит. Дед Мороз: А вы плясать умеете? (Ответ). Угадайте, что у меня в мешке? (позванивает погремушками). Дети танцуют с погремушками и прячут их за спинку. Дед Мороз ищет погремушки, удивляется. (игра повторяется). Ведущая: Дед Мороз, что ты нам принес? Дед Мороз: Снег да метели, лыжи да коньки. Пожалуйте, пожалуйте играть в снежки. «Игра в снежки». В зал входит Кот, на одной ноге нет сапога. Дед Мороз: Что с тобой, Кот, случилось? Где же твой второй сапог? Как все это получилось, расскажи ты мне, дружок? Кот: Разыгралась в пути вьюга – пурга, засыпала снегом пушистым меня. В том сугробе я застрял и сапог свой потерял Дед Мороз: Не тужи, дружок мой милый, Твой сапог отыщем мигом Мы ёлочку – красавицу вокруг обойдем И сапог твой, конечно, сразу найдем. Ищут сапог и находят под ёлкой. Дед Мороз: Что за ёлка, чудо-ёлка! Спрятала сапог в иголках! Кот: Он такой большой, может быть он не мой? Дед Мороз: Просто день такой волшебный Все меняется кругом.

Одной из причин выбора этих программ является то, что они не противоречат и не дублируют, а органично дополняют друг друга. Для реализации этих программ в ДОУ созданы необходимые условия: Организована развивающая среда в музыкальном зале, в группах имеются «музыкальные уголки». Используется пианино, магнитофоны, имеются детские музыкальные инструменты – металлофоны, деревянные ложки, барабаны, бубны, колокольчики, погремушки, дудочки и др. Кассеты по программе «Ладушки», «Ритмическая мозаика», театральные шумы, музыка из мультфильмов и др. Методическая литература: журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Музыкальная палитра», сборники «Колокольчик», «Праздник каждый день», «Ритмическая мозаика» Бурениной, «Топ-хлоп, малыши» Т.Саухо, «Музыка и чудеса» и др. на занятиях используются иллюстрации и репродукции, игровые атрибуты, «живые» игрушки (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы). В ДОУ есть традиция празднования юбилеев и знаменательных событий. Педагоги имеют специальное образование, большой стаж работы или обучаются в учебных заведениях, принимают участие в работе творческих групп. Курсы повышения квалификации я проходила при ЛОИРО на кафедре «Психологии и педагогики детства» по теме «Музыкальное воспитание в дошкольном учреждении» в объеме 120 часов с 15 сентября по 05 декабря 2003года, а также участвовала в мастер-классе по теме «Ритмическая мозаика» в 2003-2004 учебном году. Главным достижением педагогов в работе по музыкальному воспитанию является умение работать вместе, объединяя усилия заведующей, методиста, музыкального руководителя и всех воспитателей и родителей в единую творческую команду. Результаты педагогической деятельности подтверждает диагностика уровня развития детей. С Ц Е Н А Р И И «Праздник осени». Средняя группа. Дети средней группы с 2 листьями входят в зал и встают полукругом. Ведущая: Какая красивая осень, какой золотистый ковер! И в гости сегодня, ребята, к нам праздник осенний пришел! Ребята: Мы стихи про осень знаем, Хороводы заведем. Слушай, осень золотая, Как мы песенку поем! Песня «Кружатся листочки» Слова и музыка С.Насауленко. Ребята: Кружит, кружит в воздухе пёстрый хоровод. Красные и желтые ветер листья рвет. Дети исполняют «Танец с листочками». Украшают зал листьями и садятся. Ведущая: К осеннему празднику дети выучили стихи: 1 ребенок: Желтый листик на ладошке, приложу его к щеке. Это солнечное лето я держу в своей руке. Желтый лист! Не улетай! Про меня не забывай! 2 ребенок: Как притих осенний сад, С веток листики летят Тихо шепчут, шелестят убаюкать вас хотят. 3 ребенок: Ёжик лег в свою кроватку и уснул в ней сладко-сладко. Осень ставенки закрыла, тихо лампу погасила, ветер песню напевал, чтобы ёжик зиму спал. Ведущая: Мальчики пригласят девочек на танец. «Полька» - латвийская мелодия; Ведущая: А теперь заглянем в лес, в нем сейчас полно чудес. Мы тихонько посидим, кто живет в нем, поглядим. Звучит музыка. В зал входит «Гном» - взрослый. Гном: Встал я утром, вышел в лес, весь лесной народ исчез Не играют, не поют, в гости. Гнома не зовут. Что случилось, почему? Ничего я не пойму.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ДЕ)

В США имеются дошкольные учреждения, создаваемые родителями на кооперативных началах. Содержание воспитательной программы Д. с. зависит от педагогических взглядов их организаторов и руководителей.   Лит.: Программа воспитания в детском саду, М., 1970; Дошкольное воспитание. Библиографический справочник, 2 изд., М., 1965; Справочник по дошкольному воспитанию, 2 изд., М., 1967.   М. В. Залужская. Детский сад. Игры на воздухе. Ясли-сад № 1925. Москва. Детский сад. Игра с мячами. Детский сад № 20. Ленинград. Детский сад. На занятиях рисованием. Ясли-сад № 58 Ленинград. Детский сад. Здание яслей-сада № 608. Москва. Детский сад. Музыкальное занятие. Детский сад совхоза им. Чапаева. Московская область. Детский сад. Игры на воздухе. Ясли-сад № 1925. Москва. Детский театр Де'тский теа'тр, 1) спектакли, разыгрываемые силами детей. История Д. т. восходит к так называемому школьному театру, возникшему в России в 17 в. В советское время Д. т. представляет собой один из видов детской художественной самодеятельности, организуемой в дворцах и домах пионеров и школьников, школах, клубах и т.п. (см

скачать реферат Развитие речи детей с общим нарушением речи в театрализованной деятельности

СодержаниеВведение Концепция деятельности Теоретическая база Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР Общие основы формирования связной речи детей с ОНР Театрализованная игра – как одна из видов игр Практическая часть Обследование состояния связной речи детей с ОНР Цикл мероприятий, направленных на развитие связной речи Заключение Литература Приложения Введение Исходная ситуация Дошкольные образовательные учреждения и группы для детей с нарушениями речи являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного воспитания. Детским садам для детей с нарушениями речи принадлежит ведущая роль в их воспитании и развитии, в коррекции и компенсации речевых нарушений, в подготовке этих детей к школе. Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с недостатками речи включает ежедневное проведение фронтальных и индивидуальных занятий, осуществление преемственности в работе логопеда, воспитателя и музыкального руководителя. К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими ОНР, относится формирование у них связной монологической речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.

Комплект детского постельного белья в кроватку "Амели" (цвет: вишневый/белый).
Комплекты детского постельного белья AmaroBaby выполнены из натурального и гипоаллергенного материала, мягкого и приятного на ощупь.
2825 руб
Раздел: Комплекты в кроватку
Автомобиль-каталка "Премиум-2".
Большой автомобиль-каталка может не только катать малыша, но и перевозить "грузы". Особенно пригодится он в песочнице, где так
1461 руб
Раздел: Каталки
Карандаши цветные "Jumbo natur", 24 цвета, 24 штуки.
Утолщенный корпус. Имеют специально обработанную поверхность корпуса, без покраски.
532 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Большая Советская Энциклопедия (ПЕ)

Ободовским (СПБ, 1833—34). Издание П. ж. было связано с деятельностью общественного отделения групп педагогов и деятелей культуры. До 1917 издавалось более 300 П. ж. в 50 городах (из них половина в Петербурге и Москве). Наиболее известны П. ж.: «Русский педагогический вестник» (СПБ, 1857—61), «Учитель» (СПБ, 1861—70), «Ясная Поляна» (1862, журнал Л. Н. Толстого), «Народная школа» (СПБ, 1869—89), первый журнал по дошкольному воспитанию «Детский сад» (СПБ. 1866—76; в 1877—1917 «Воспитание и обучение»), «Педагогический сборник» (СПБ, 1864—1918), «Семья и школа» (СПБ, 1871—88), «Педагогический листок» (СПБ, 1871—85, 1892—94; М., 1894—1918), первый критико-библиографический педагогический журнал «Педагогический музей» (СПБ, 1875—1880), «Педагогическая летопись» (СПБ, 1876—77), «Женское образование» (СПБ, 1876—91), «Вестник воспитания» (М., 1890—1917), «Русская школа» (СПБ, 1890—1917), «Техническое образование» (П., 1892—1907; в 1908—17 «Техническое и коммерческое образование»), «Свободное воспитание» (М., 1907—18),

скачать реферат Христианство и педагогическая деятельность

До известной степени элементы анархизма существуют и в системе воспитания детских садов, так как здесь не принуждают ребенка принимать участие в играх и занятиях, но за свободой ребенка в детском саду всегда стоит внимательный педагог, который не только ограждает ребенка от опасности, но и активно направляет его работу, стараясь увлечь, привлечь ребенка. У Толстого есть черты сентиментализма в его системе — он так умиляется природой ребенка, что снимает всякие препятствия перед ребенком в его действиях. Толстой верит в естественную благость человеческого духа и в то, что человек может сам найти себя, если ему не ставить препятствий. Единственно, в чем выражается возможность участия посторонних взрослых в жизни ребенка — это помогать ребенку проявить любовь. В чем же справедливость взглядов Толстого? Мы слишком часто строим школу, не считаясь с интересами ребенка. Мы в этом случае идем не за ребенком, а за нашими планами, и это нежелание считаться с ребенком вызывает у Толстого обратное желание — предоставить ребенку абсолютную свободу.

 Том 12

На дошкольное воспитание (детские сады, площадки и т.Pд.) ушло за тот же период 204 миллиона рублей. На рабочее жилищное строительство 1880 миллионов рублей. Это не значит, конечно, что уже сделано все необходимое для серьезного увеличения реальной заработной платы, что нельзя было поднять реальную заработную плату на более высокую ступень. И если это не сделано, то в этом виноват бюрократизм нашего снабженческого аппарата вообще, бюрократизм потребительской кооперации прежде всего и в особенности. По данным Госплана, обобществленный сектор по внутренней торговле охватывает в 1929/30 году по опту более 99P% и по рознице более 89P%. Это значит, что кооперация систематически побивает частный сектор и становится монополистом в области торговли. Это, конечно, хорошо. Но плохо то, что эта монополия в ряде случаев идет во вред потребителям. Оказывается, что, несмотря на свое почти монопольное положение в торговле, кооперация предпочитает снабжать рабочих более доходными товарами, дающими большие прибыли (галантерея и т.Pд.), и избегает снабжать их товарами менее доходными, хотя и более необходимыми для рабочих (сельскохозяйственные продукты)

скачать реферат Крупская Надежда Константиновна

Общественное дошкольное воспитание в стране было молодой отраслью народного образования. Оно не требовало ломки, преодоления старых, консервативных традиций. Все новое здесь падало на свежую почву и быстро воспринималось. Н.К. Крупская любила и ценила дошкольных работников за их энтузиазм, самоотверженный труд и общественную активность. Но она становилась строгим, когда в теории и практике дошкольного воспитания допускались серьезные ошибки: отсутствие в то время у дошкольных работников опыта и недостаточная теоретическая их подготовка служили благоприятной почвой для разного рода увлечений и перегибов. В 1937 – 1938 годах Н.К. Крупская составила проект «Устава детского сада» и возглавила Комиссию по разработке новой программы детских садов. Программа 1938 года, озаглавленная по предложению Н.К. Крупской Н.К. Крупской «Руководство для воспитания детского сада», воплотила в себе многие положения и принципы, которые в течение ряда лет выдвигала Надежда Константиновна.Н.К. Крупская о связи школы и семьи Глубоко волновал Надежду Константиновну вопрос о новой семье, о создании правильных взаимоотношений между мужем и женой, между родителями и детьми.

скачать реферат Правовой статус участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Общество содействовало открытию курсов по подготовке женщин-воспитательниц в семьях и детских садах, а также проведению лекций по дошкольному воспитанию. К 1914 году в стране действовало несколько десятков детских садов. В 1913 — 1917 годах Вице-президентом Санкт-Петербургского Общества содействия дошкольному воспитанию была известный российский педагог Елизавета Ивановна Тихеева, занимавшаяся изучением вопросов дидактики и методики начального обучения. С 1913 года она руководила созданным при Обществе содействия дошкольному воспитанию детским садом, которым после 1917 года она руководила до 1928 года. Советская система дошкольного образования Начало государственной системы дошкольного образования в нашей стране было положено после принятия 20 ноября 1917 года «Декларации по дошкольному воспитанию». В этом документе были определены принципы советского дошкольного образования: бесплатность и доступность общественного воспитания детей дошкольного возраста. В 1918 году на базе Московских высших женских курсов по инициативе профессора К. Н. Корнилова был открыт второй Московский государственный университет, где организовался педагогический факультет с дошкольным отделением.

скачать реферат Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Авторы программы акцентируют внимание педагогического сообщества на том, что выявление одаренных детей должно начинаться уже в детском саду на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности образовательного учреждения. В рамках этой программы в течение учебного года реализуются различные мероприятия, к участию в которых привлекаются дети с дошкольного возраста, что в свою очередь, будет способствовать раскрытию и развитию личностного потенциала способных и одаренных детей. Таким образом, детские сады получили социальный заказ на выявления таковых детей и соответственную их подготовку. Музыкальный руководитель детского сада, приступая к организации работы с одаренными детьми оказывается перед рядом проблем: Выбор метода выявления детей с выраженной музыкальностью; Подбор методов и приёмов развития музыкальных способностей, а так же обеспечения реализации творческого потенциала таковых детей; Актуализация проблем одаренных детей перед другими участниками образовательного процесса – родителями и педагогами образовательного учреждения.

скачать реферат Проблемы эстетического воспитания

Ребенок с раннего детства должен быть окружен подлинными произведениями искусства. Большое значение в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста имеет народно декоративно-прикладное искусство. Воспитатель должен знакомить детей с изделиями народных мастеров: дымковскими игрушками, резьбой по дереву, вышивкой и другими. Тем самым прививая ребенку любовь к Родине, к народному творчеству, уважение к труду. Эстетическое воспитание должно вызывать активную деятельность дошкольника. Важно не только чувствовать, но и создавать нечто красивое. Обучение, которое целенаправленно осуществляется в детском саду, направлено также и на развитие эстетических чувств, поэтому большое значение имеют такие систематические занятия, как музыкальные, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка и аппликация. Эстетические чувства развиваются на занятиях изобразительной деятельностью, особенно если воспитатель учит детей подбирать формы, цвета, составлять красивые орнаменты, узоры и т.д. Очень важную роль в создании эстетической среды играет музыка.

Карандаши цветные "Noris Club", треугольные, 24 цвета.
Количество цветов: 24. Материал корпуса: дерево. Форма корпуса: трехгранный. Твёрдость грифеля: мягкий. Тип карандаша: классический.
456 руб
Раздел: 13-24 цвета
Комплект постельного белья 1,5-спальный "Hello Kitty" (с наволочкой 50х70 см).
Добро пожаловать в мир популярных персонажей, супергероев и сказочных существ. Постельное белье для мальчиков и девочек украсит интерьер и
2453 руб
Раздел: Детское, подростковое
Матовая двусторонняя бумага для струйных принтеров "Lomond", 130 г/м2, 100 листов, А4.
Матовая бумага идеально подходит для печати изображений (например, иллюстрированных текстов), которые не должны утомлять глаз, но уступают
495 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
скачать реферат Высшие чувства личности, их формирование в современных условиях

Только разумное сочетание доброты и требовательности дает желанный результат. Решающее значение в нравственном воспитании детей имеет пример взрослых – их поступки, суждения, оценки, отношение к детям и взаимоотношения между собой. Поведение взрослых должно быть образцом для подражания. Подрастая, ребенок попадает в новый коллектив – детский сад, который берет на себя функцию организованной подготовки детей к взрослой жизни. Вопросы эстетического воспитания в детском саду начинаются с тщательно продуманного оформления помещения. Все, что окружает ребят: парты, столы, пособия – должно воспитывать своей чистотой, аккуратностью и чистотой. Еще одним из главных условий является насыщенность здания произведениями искусства: картинами, художественной литературой, музыкальными произведениями. Ребенок с раннего детства должен быть окружен подлинными произведениями искусства. Большое значение в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста имеет народно декоративно-прикладное искусство. Воспитатель должен знакомить детей с изделиями народных мастеров: дымковскими игрушками, резьбой по дереву, вышивкой и другими. Тем самым прививая ребенку любовь к Родине, к народному творчеству, уважение к труду.

скачать реферат Формирование музыкально- ритмической способности у учащихся (фортепиано)

Он шагает, прыгает, танцует, связывает игровые движения с декламацией стихов, пением песен. Во всем этом ребенок проявляет свои ритмические склонности и развивает ритмические способности. Играющий ребенок бессознательно использует основные ритмические величины (четверти, восьмые). Педагог музыки может хорошо использовать ритмичность детей и построить на этой основе уже сознательную музыкальную работу. Переходя к вопросам методики ритмического воспитания, учитель должен учитывать особенности психики детей, помнить, что ребенок приходит в мир учебного труда из мира игр. Несмотря на то, в подготовительных группах детских садов детей готовят к этому переходу, все же, войдя в школу, они переживают крутой перелом в своей жизни. Предмет «Музыка» в ряду школьных предметов занимает особое место: урок музыки может сохранить большее сходство с прошлыми занятиями в детском саду, чем любой другой урок. Искусство и игра имеют общие существенные черты: радостную эмоциональность, образность, моторную активность. Отличительная черта учебного труда — развитие абстрактного мышления, способности к обобщениям.

скачать реферат Развитие музыкальных способностей детей идущих в школу

Значимость музыкального воспитания пытались обосновать еще в прошлом веке члены Петербургского общества содействия дошкольному воспитанию, считавшие, что главное заключается в формировании у дошкольников музыкальности, чувства ритма и слуха. Однако организаторы общества отмечали, что выполнение этого требования - дело довольно трудное, поэтому что нет ясности в программах, недостаточен опыт руководительниц (термин того времени), их музыкальная подготовка. Так, педагог Л. Шлегер предлагала разнообразить музыкальные занятия за счет использования упражнений на развитие музыкального воспитания, а также применения маршировки под музыку. В 1873 году появился «Сборник статей и материалов для бесед и занятий дома и в детском саду, для чтения в гимназиях, учительских семинариях и городских училищах», где его автор, И.Белов, попытался разработать методы знакомства с играми под пение. Составитель книги «Игры и занятия для детей всех возрастов» А. Дуссек предлагал игру по музыкальным впечатлениям «Концерт», давал подробную методику показа театра теней.

скачать реферат Система музыкального воспитания Золтана Кодая

Одно из заслуживающих внимания преимуществ метода Кодая заключается в том, что метод этот исходит из понимания непреложной необходимости осознанно ориентировать музыкальное обучение на психологические особенности того или другого возраста, а также – и на этом делается особый упор – из понимания того, сколь важно начинать музыкальное воспитание возможно раньше. Занятия музыкой, начинаемые в игровой форме, с каждым годом становятся более серьезными и постепенно приобретают для учеников все большее и большее значение. Музыкальное обучение всегда должно опираться на реально звучащую музыку, на песни, которые поются, на индивидуальные переживания и активное музицирование. Если идут по этому пути, изучаемое перестает быть только интеллектуально познаваемым учебным материалом или чем-то усваиваемым в одних лишь словесных формулировках, а превращается в неизгладимое переживание, во встречу с искусством. После того, как в 1940 году Кодай раскритиковал музыкальное воспитание в детских садах, музыкальное руководство обратило внимание на самых маленьких. Сегодня мы можем уже сказать, что деятельность Каталин Ф.

скачать реферат Специфика музыкального воспитания дошкольников

ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПРОГРАММ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛОНИКОВ § 1 СОДЕРЖАНИЕ НЕКОТОРЫХ ПРОГРАММ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ Программа Н.А.Ветлугиной. В период существования СССР большинство дошкольных учреждений страны работало по программе музыкального воспитания в детском саду Н.А.Ветлугиной. В данный период времени существует множество программ по музыкальному воспитанию дошкольников, руководство каждого дошкольного учреждения имеет возможность остановить свой выбор на той программе, которая кажется ему наиболее приемлемой для музыкального воспитания и развития детей. Кратко рассмотрим программу музыкального воспитания дошкольников Н.А Ветлугиной. Целью программы является развитие у ребенка общей музыкальности. Это достигается через музыкальную деятельность детей. Ветлугина выделяет 4 вида деятельности: восприятие музыки, исполнительство, творчество, музыкально - образовательная деятельность. В программе выделены 3 формы занятий – фронтальные (со всей группой),индивидуальные, небольшими группами.

Точилка механическая "KW-Trio", с контейнером, 1 отверстие.
Точилка механическая, с контейнером, 1 отверстие, 12 мм.
1751 руб
Раздел: Точилки
Конструктор электронный "Знаток", 999 схем + школа.
Электронный конструктор "Знаток" - это 21 практическое занятие для школы и множество схем для дополнительных занятий. Основная
3856 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Контейнер "Аптечка", 9 литров.
Контейнер "Аптечка" - оптимальное решение для хранения лекарств. Снабжен вкладышем для сортировки небольших предметов:
380 руб
Раздел: 5-10 литров
скачать реферат Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду

СОДЕРЖАНИЕ: Введение Глава I. Методика физкультурно-оздоровительной работы в детских садах 1.1.Физические упражнения в режиме дня 1.2.Физкультурные занятия, подвижные игры и физические упражнения на прогулке 1.3.Утренняя гимнастика 1.4.Физические упражнения после сна (дневного) 1.5.Физкультминутки 1.6.Средства физкультуры в перерывах между общеобразовательными занятиями 1.7.Физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья 1.8.Задания на дом Глава II. Цель, задачи, методы и организация исследования ГлаваIII. Обсуждение исследовательской работы Заключение Вывод Библиография ВВЕДЕНИЕ В семье растет ребенок . Родители хотят видеть его здоровым, умным, сильным. Основа этих качеств закладывается в детстве. "В каких бы условиях не воспитывался ребенок, ему необходимы средства для своевременного и правильного развития движений: просторное помещение, пособия и предметы, побуждающие его к действию, подвижные игры, музыкальные занятия, а так же специальные занятия физической культурой". Поэтому большое внимание развитию силы, ловкости, выносливости детей уделяется в детском саду. "Не случайно в программе воспитания и обучения детей в нем вопрос здоровья стоит на первом месте".

скачать реферат Влияние музыки на формирование личности ребенка

Ребенок, слушая такую музыку особенно важно легковозбудимым детям с неустойчивой системой. Систематическое слушание музыки в детском саду помогает детям в более старшем возрасте, лучше понимать и любить е. Из всех видах искусства музыка лишена непосредственной видимости, как в литературе. Музыка бывает вокальной и инструментальной. Вокальная (песня, романс, ария) предназначается для человеческого голоса и может быть с инструментальным сопровождением и без него. Влияние музыкального произведения для детей должно быть художественным, мелодичным, доставлять наслаждение своей красоты. Кроме того, они должны передавать чувства, настроение, мысли, доступные детям. Объем детского внимания не велик. Поэтому для слушания подбирают небольшие по объему произведения, с яркой мелодией, несложной гармонии, ясной формой, негромкой силы звучания и небыстрые по темпу. Для слушания вокальной музыки подбирают более трудные песни, чем, те, которые исполняют сами дети. Пение это основное средство музыкального воспитания, которое влияет на личность ребенка.

скачать реферат Музыкальное воспитание в детском саду

Развивать активность слухового внимания, музыкальную память. Распевание. Для расширения и укрепления диапазона, плавности и напевности звука предложить детям спеть знакомую песенку «Прибаутка» (р. н. м.), обр. В. Карасевой. Учить детей точно попадать на высокий звук мелодии, осознанно различать высотное соотношение отдельных частей мелодии. Разучивание песни. Начать учить песню «Светлый дом», музыка Т. Попатенко, слова А. Кузнецовой. Слушать и воспринимать песню веселого радостного характера. Высказывать свое отношение к ней. Различать запев, припев, музыкальное вступление. Разучить первый куплет песни с точной передачей мелодии. Повторение песни. Узнать песню «Дудочка» В. Карасевой по музыкальному вступлению. Провести с детьми беседу о том, как надо исполнять эту песню. Добиваться выразительного исполнения в передаче музыкальных оттенков. Предложить петь цепочкой по музыкальным фразам и всем вместе (хором стоя). 2. Анализ 2.1Реализация основных задач музыкального воспитания в содержании занятия «Программа воспитания и обучения в детском саду» определяет следующие задачи для старшей группы в области пения: «Учить детей петь выразительно, без напряжения, плавно, легким звуком в диапазоне ре — до, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню.

скачать реферат Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах

Во-вторых, проведение консультаций, во время которых они разучивают новые песни, движения, отрабатывают ритмический рисунок песен. Обязательно проводить консультации в предпраздничные дни: заниматься с ведущими, обыгрываем различные игры, в том числе и музыкально-дидактические, которые требуют от ведущего владения несколькими детскими музыкальными инструментами. Хорошо, если кто-либо из воспитателей может играть на каком-то инструменте: аккордеоне, баяне и аккомпанировать на утреннике вместе с музыкальным руководителем. Опыт показал, что если регулярно и систематически заниматься с воспитателями, т. е. последовательно расширять и углублять их знания и умения, то они будут активными участниками в музыкальной работе с детьми, хорошими помощниками. В детском саду музыкальное воспитание рассматривается как одно из звеньев гармонического развития детей дошкольного возраста. Нужно отметить, если воспитатель сам любит музыку, активен на музыкальных занятиях, праздниках, с удовольствием обучает детей игре на музыкальных инструментах, то и дети в этой группе отличаются особой музыкальностью, с интересом ждут занятий, весело проводят часы досуга, играют на музыкальных инструментах в группе в свободное от занятий время.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.