телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Красота и здоровье -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Новые творческие направления XI века. Сольфеджио - психотехника развития музыкального слуха

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Реферат на тему: Новые творческие направления XI века. Сольфеджио - психотехника развития музыкального слуха Новые творческие направления с XI векаНародная музыка средневековья В истории средневековой культуры первые века нового тысячелетия более содержательны, более богаты событиями, чем весь предшествующий длительный период. Здесь как бы реализуются, наконец, результаты медленного, тугого исторического развития, и умственная жизнь Европы заметно оживляется, словно оживляясь от средневекового сна. Вообще движение – вот что отличает, прежде всего, новую историческую картину: крестовые походы, возвышение городов, городские революции, развитие новой городской культуры (университеты), новые художественные направления. Крупнейшие художественные памятники средневековья относятся именно к этому историческому периоду. Здесь получают свое завершение крупнейшие произведения средневекового эпоса: «песня о Роланде» (11 в), поэма о Нибелунгах (12 в), легенда о Тристане (13 в). Здесь совершается расцвет романского стиля в архитектуре и формирование нового, готического стиля. То, что исподволь развивалось ранее, теперь созревает и оформляется. В области музыкальной культуры происходят большие исторические сдвиги. Можно говорить не только о большом обогащении духовного искусства, о быстро растущих его «антигрегорианских» тенденциях, но и о первых очагах местной светской музыкальной культуры, о зарождении светской музыкальной лирики на местных языках. «Антигрегорианская» тенденция получает теперь свое выражение в создании литургической драмы, в развитии многоголосия. Начинает развиваться музыкально-поэтическая лирика, питаемая соками народного искусства. Ее первому расцвету предшествовало появление особой разновидности средневекового лирического искусства, светской лирики на латинском языке. Уже под прямым влиянием светских музыкальных форм совершается к 13 в новый подъем гимнотворчества. Последние этапы в развитии средневековой монодии 11-13 вв были в то же время первыми этапами в развитии нового стиля, многоголосия. Представителями народной музыкальной культуры средневековья были, главным образом, бродячие народные музыканты – жонглеры (от лат. «jocula ores» - «игрецы»), менестрели, шпильманы, сведения о которых от 9 к 14 вв становятся все более и более обильными и определенными. Пронося светскую музыкальную культуру сквозь средневековье, жонглеры выполнили большую историческую роль. Именно на основе их музыкальной практики развились ранние формы светской музыкально-поэтической лирики. Они же представляли инструментальную музыку в быту, которую церковь принимала с таким трудом. Правда, уже в 9 в , по сведениям Валафрида Страбона, в некоторых монастырях процветала игра на арфе, флейте, трубе. Они унаследовали искусство древнеримских актеров. К 9 в, когда прежние упоминания о гистрионах и мимах уже заменяются сведениями о жонглерах, жонглеры известны не только как актеры, но и как исполнители эпоса: они поют, танцуют и исполняют cha so s de ges e. Католическая церковь постоянно преследовала жонглеров, шпильманов, как представителей чужой, враждебной ей культуры. Часть жонглеров более «профессионализируется» и отделяет себя от массы «плясунов и шутов», оседает в городах, сливается с кругом городских музыкантов – трубачей, дудошников и др.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ЖО)

Работал главным образом в Италии, гуманистическое искусство которой оказало определяющее влияние на его творческое мировоззрение. В 1474—79 придворный певчий капеллы в Милане, около 1486—94 в Сикстинской капелле в Риме. В 1495—99 руководил соборной капеллой в Камбре, в 1489 в Модене, в 1500 служил в Париже при дворе Людовика XII. В 1501—03 придворный капельмейстер в Ферраре. Последние годы жизни — настоятель собора в Конде. Ж. Д. — один из крупнейших представителей полифонического искусства эпохи Возрождения. Синтезировав достижения нидерландской школы, Ж. Д. создал новаторские произведения духовных и светских жанров, близкие к интонациям народной песни. В мессах, мотетах, песнях — французском шансон и итальянских фроттолах — подчинял высокую полифоническую технику новым выразительным задачам. В его сочинениях непосредственность чувства выражена в яркости, жизненности тематического материала. Прогрессивное гуманистическое искусство Ж. Д. подготовило развитие новых творческих направлений европейской музыки 16 в. Собрание сочинений Ж. Д. издаётся в Лейпциге — Амстердаме (до 1968 вышло 54 выпуска; издание продолжается).   Лит.: Яковлева Е. Г., Жоскин де-Прэ

скачать реферат Музыкальное искусство в Российской империи

РЕФЕРАТ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ ПО ТЕМЕ: «Музыкальное искусство в Российской империи» 2006 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. Первый период: музыкальное искусство с Петровских времен до конца 18 века 1.1 Хоровая музыка 1.2 Развитие камерной музыки 2. Второй период: русская музыкальная культура первой половины ХIХ века 2.1 Развитие музыкальных жанров 2.2 Творческий гений М.И. Глинки 3. Третий период: музыкальное искусство пореформенной эпохи (вторая половина ХIХ века) 3.1 Творчество П.И.Чайковского. Вершины музыкального романтизма 4. Четвертый период, завершающий: музыкальная культура «серебряного века» (1890-е годы – 1917год) 4.1 Новое направление в русской духовной музыке 4.2 Путь к «мистерии» А.Н. Скрябина ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Неизмеримо богатство русской музыки. На протяжении свыше десяти столетий складывались и развивались ее традиции в тесном соприкосновении с музыкальной культурой других стран и в постоянном взаимодействии с другими видами художественного творчества. Вот почему, обращаясь к изучению истории русского музыкального искусства имперской эпохи, неизбежно приходится сочетать одновременно несколько аспектов ее рассмотрения. Русская музыка – важнейшая часть русской культуры.

Набор карандашей цветных "Сафари", 36 цветов.
Цветные карандаши "Сафари" непременно, понравятся вашему юному художнику. Набор включает в себя 36 ярких насыщенных цветных
317 руб
Раздел: Более 24 цветов
Мягкая игрушка "Груффало".
Ой, мама, это груффало! Оно меня понюфало! Как этот страшный зверь сумел сюда попасть? Какие острые клыки, чудовищная пасть! Ножищи как
865 руб
Раздел: Персонажи мультфильмов, сказок
Шарики, 100 шт.
Диаметр: 8 и 6 см.
787 руб
Раздел: Шары для бассейна
 Российские университеты XVIII – первой половины XIX века в контексте университетской истории Европы

образ берлинского ученого приобрел немалую притягательную силу внутри Германии и мог воздействовать далеко за ее пределами. «В Берлине как надобно каждый день обедать, так надобно заниматься философией»,P восклицал один из русских студентов середины XIXPв., подразумевая здесь под философией науку вообще.[1224] Итак, немецкий университет к середине XIXPв. прошел исторический путь от средневековой корпорации до «исследовательского университета», объединения ученых и студентов ради науки, которое оказало мощное воздействие на высшее образование в мировом масштабе и выдвинуло немецкие высшие учебные заведения в лидеры новых научных направлений, генераторы идей и форм развития науки во всем мире

скачать реферат Развитие современного костюма

Проходят, как в калейдоскопе, все минувшие стилю классицизм, который напоминает древнеантичное искусство, псевдоготика, повое барокко, новое рококо. Это был век имитации. Быстрое развитие производительных сил в эпоху капитализма приводит к коренным изменениям в технике производства, архитектуре, костюме. Появление бетона и стали в архитектуре дает толчок к созданию нового типа градостроительства, а появление швейной машины открывает новые возможности массового производства одежды. Применение нового материала в архитектуре XIX века при строительстве таких сооружений, как Эйфелева башня в Париже и Хрустальный дворец в Лондоне, является лишь попыткой продемонстрировать возможности новых материалов. Нет еще тесной связи между назначением, логикой конструкции и материалом. Порой старые формы воплощают в новых материалах. Ведутся бесчисленные поиски, сталкиваются два разных, принципиально отличных направления: старое традиционное искусство, созданное кропотливым ремесленным трудом, и новое искусство. Начало XX века входит в историю под названием стиля «арнуво» (новое искусство), который провозглашает своим принципом строгую функциональность, простоту, свободу в выборе новых форм и материалов.

 Особый ребенок. Исследования и опыт помощи. Вып. 4

В рамках «Системы» производится воссоздание функционирования сложных психических систем слуховой функции и слухового восприятия, исходя из наличных физиологических остатков слуха и возможностей их развития. Речевой слух и музыкальный слух представляют собой психологически различные системы, хотя обе являются звуковыми, воспринимающими звуковые сигналы; они взаимопроникают и взаимно стимулируют развитие друг друга. И в речи, и в музыке существуют и воспринимаются тембр, ритм и интонация. Речевой слух с определенной для каждого языка фонематической системой ориентирован в основном на смыслоразличение тембральных составляющих звучащей речи, в то время как для музыкального слуха необходимо различение звуковысотности, точнее следование звуковысотному движению мелодии. Опираясь на принципы формирования речевого слуха, который включает в себя овладение фонетической и фонематической системами языка, в развитии музыкального слуха надо учитывать его существенные особенности. Музыкальное воспитание глухих детей осуществляется по следующим направлениям: развитие слухового восприятия, развитие голоса, ритмическая стимуляция и хоровая декламация, развитие движений под музыку и ориентировки в пространстве, развитие речи (в том числе расширение словарного запаса, используемого педагогами, а также набора слов, понимаемых и употребляемых детьми)

скачать реферат Учебник по истории отечества

Единая религия укрепила объединение восточнославянских и финно-угорских племен в мощную державу. В русскую культуру вливались новые творческие направления: каменное строительство, иконопись, фресковая живопись. Через посредничество Византии Русь прикоснулась к традициям античного мира. Несмотря на активное, вплоть до насаждения силой, внедрение православия на Руси, противникам никогда не удавалось истребить его. Новая религия стала опорой государственной власти на Руси. В самые тяжкие времена единая вера спасала государство Русское: заставляла его раздробленные земли тянуться друг к другу, сплачивая народ в единую мощную силу для отражения многочисленных врагов. 1.3.Политическая раздробленность русских земель и последствия децентрализации (ХI - нач. ХIII вв.). Причины княжеских усобиц. Согласно общепринятой точке зрения, в середине ХI-начале ХII вв. Древнерусское государство вступило в новый этап своей истории – эпоху политической раздробленности. Начальную фазу этого процесса относят к моменту смерти Ярослава Мудрого, когда Русь практически была поделена между его тремя сыновьями – Изяславом (он получил Киев и Новгород), Святославом (Чернигов) и Всеволодом (Переяславль и Ростовская земля).

скачать реферат Эволюционный подход в теории организации

В основу типологии должно быть поставлено видообразование под действием факторов изменчивости и изоляции. В корне дерева эволюции следует расположить первобытное стадо, а его основными ветвями станут коммерческие, государственные, общественные организации и политические партии. Формат настоящей работы не позволяет провести детального изучения различных типов организации и их размещение на дереве эволюции, тем не менее стоит перечислить основные методы отнесения организации к той или иной ветви. Исторический метод. Исследователь должен проследить, кем было основано новое организационное направление, и построить генеалогическое дерево развития. Метод анализа структуры. Анализ и сравнение структур организаций в различных отраслях позволит получить дополнительный критерий для отнесения организации к тому или иному виду. Метод анализа среды. Поскольку форма организации зависит от окружающей среды, одним из методов типологизации может стать анализ используемых ресурсов. Значительно различающаяся ресурсная база будет основой деления на крупные ветви, а незначительно - на виды и подвиды.

скачать реферат Влияние логопедической ритмики на музыкальное развитие и коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль, так как они вовлекают ребенка в сферу музыки, помогают развивать его творческие способности. На логоритмических занятиях для развития звуковысотного слуха используют колокольчики, звучащие различно по своей высоте, и дети узнают, какой колокольчик поет выше, какой ниже. Металлофон, поставленный наклонно, может стать «музыкальной лесенкой: дети учатся различать направление звукоряда, расстояние между звуками. Для развития ритмического чувства используются инструменты ударной группы или же любые инструменты, имеющие звук только одной определенной высоты. Например, игра «музыкальное эхо»: один ребенок придумывает свой ритмический рисунок, а другой точно его повторяет. Для развития тембрового слуха полезно сравнивать звучание не только различных инструментов, но и сходных по тембру и характеру звучания, например, бебенчика и бубна. Для развития динамического слуха применяются все инструменты, на которых дети могут произвольно усиливать или ослаблять звучание в зависимости от игровой ситуации (игры типа «холодно - горячо»).

скачать реферат Средневековое китайское искусство

Картины Ли Сысюня и Ли Чжаодао насыщены по цвету, наполнены изображениями дворцов, фигурами людей. Природа в них представлена как место прогулок, путешествий и развлечений. Для передачи приподнятого, радостного образа мира художники применяли особую декоративную систему, построенную на сочетании сине-зеленых и белых плоскостей, изображающих горы и облака и образующих своеобразные кулисы. Синие и зеленые пики гор обведены золотой каймой, белые гряды облаков, перерезающих вершины, подчеркивают их устремленность ввысь, многочисленные детали, люди и строения, вкрапленные в пейзаж, яркими пятнами оживляют и декоративно дополняют картину. В этом стиле выполнен пейзаж Ли Чжаодао “Путешествие императора Минхуана в Шу”. Ван Вэя, живописца, поэта и теоретика искусства, можно назвать родоначальником нового творческого направления, созданного художниками-монахами, искавшими отдохновения от мирской суеты и отрицавшими внешнюю, парадную сторону буддизма. Проповедуя интуицию как источник познания истины, Ван Вэй смотрел на мир глазами отшельника, созерцателя и поэта. Отказавшись от многоцветной палитры, он стал писать только черной тушью с размывами, добиваясь через тональное единство впечатления гармонии и целостности уведенного.

Светильник "Совенок", 16,5 см.
Фигурка декоративная - светильник. Высота: 16,5 см. Материал: полимерный.
676 руб
Раздел: Необычные светильники
Точилка для карандашей механическая "Панда 1".
Точилка для карандашей механическая "Панда". 1 отверстие. Материал: пластик.
576 руб
Раздел: Точилки
Глобус Луны диаметром 210 мм.
Диаметр: 210 мм. Масштаб: 1:60000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный. Размер коробки: 216х216х246 мм. Шар выполнен из
642 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Развитие музыкальных способностей детей идущих в школу

Весьма актуально и современно звучат мысли К.Н.Вентцеля по поводу роли взрослого в воспитании детей в детском саду («не порабощать воли и ума ребенка, заботиться о духовном общении и равноправии с ним, и тогда станет возможным развитие в детях умения наслаждаться искусством»). Третьим направлением в развитии теории и практики музыкального воспитания можно считать работу детского сада супругов Шацких. Эстетическое воспитание было основообразующим и интегрирующим элементом педагогической концепции С. Т. Шацкого. Оно строилось на культурологическом подходе, когда происходит введение искусства в жизнь и организация жизни в искусстве, поэтому девиз С.Т.Шацкого «музыка должна быть!». По мнению автора, необходимо учитывать следующее: музыкальная жизнь должна быть организована в соответствии с возрастом и потребностями детей; опираться на личный опыт ребенка; должны быть созданы условия для развития музыкального слуха, музыкального языка, творческого восприятия. Важно систематически обследовать степень музыкального развития детей, выявляя при этом их потребности и интерес к музыке, творческие способности, а также уровень музыкальных знаний.

скачать реферат Развитие туризма в России и Германии

Россия благодаря своему уникальному природному и культурному потенциалу, а также интересу зарубежных туристов как к новому неохваченному направлению, имеет все основания для развития всех перечисленных видов туризма. Приграничное месторасположение ряда регионов Российской Федерации создает особые условия для развития туризма, ориентированного, в основном, на рынки прилегающих стран. Основными приграничными регионами, имеющими высокий туристский потенциал, являются Калининградская область, Ленинградская область, Хабаровский и Приморский края. Оценка состояния внутреннего туризма страны показывает на недостаточный уровень его развития как по качественным, так и по количественным характеристикам. В 2002 г. в гостиницах России было обслужено 16,6 млн. граждан страны, в. санаторно-курортных учреждениях и учреждениях отдыха - 8,5 млн. чел. Всего в Российской Федерации насчитывается 9,1 тыс. курортно- туристских средств размещения с общей численностью номеров 472 тыс. и вместимостью 1100 тыс.мест, из них около 40% приходится на гостиничные средства размещения.

скачать реферат Особенности развития детского голоса

В этом труде дается ряд конкретных методических рекомендаций. Так, на своем опыте профессора Парижской консерватории еще в конце XVIII века доказали, что под умелым руководством мутация протекает быстрее и окончание ее может наступить скорее. Об этом же свидетельствуют и современные данные педагогических и лабораторных исследований. Исследования ученых показали, что заставлять мутанта петь, например, высокие тона, которых в его голосовом диапазоне уже нет, не просто вредно – это может вызвать у него отвращение к пению. С математической точностью в этих исследованиях вычисляется возможный диапазон, регистровые границы, характер голосовых перемещений. Остановимся еще на одном вопросе, относящемся к развитию музыкального слуха и вообще музыкальности детей и молодежи. Часто из-за нерационального использования «механической музыки» у них снижается музыкальный слух, восприятие, память. Этому вопросу в 1960-1965 годах были посвящены специальные исследования: акустические – Д.Д. Юрченко (Москва); В.П. Морозова и А.М. Разварина (Петербург); физиологические – М.П. Блиновой (Петербург); психологические и педагогические – чешских ученых.

скачать реферат Шпоры по психологии

Такая деятельность всегда связана с созданием чего-либо нового, открытием для себя нового знания, обнаружения в самом себе новых возможностей. Такая деятельность укрепляет положительную самооценку, повышает уровень притязаний, порождает уверенность в себе и чувство удовлетворенности от достигнутых успехов. Если выполняемая деятельность находится в зоне оптимальной трудности, т. е. на пределе возможностей ребенка, то она ведет за собой развитие его способностей, реализуя то, что Л. С. Выготский называл зоной потенциального развития. Важным моментом развития человеческих способностей является их компенсируемость, причем это относится даже к тем способностям, для успешного развития которых необходимы врожденные физиологические задатки. А. Н. Леонтьев показал, что определенного уровня развития музыкального слуха можно добиться и у тех людей, ухо которых с рождения не очень хорошо приспособлено для обеспечения звуковысотного слуха БИЛЕТ 12 ПОНЯТИЕ И СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Жизнь во всех своих формах связана с движениями, и по мере ее развития двигательная активность приобретает все более совершенные формы.

скачать реферат Песни при изучении английского языка

Это способствует развитию у школьников чувств языка, знания его стилистических особенностей; - в песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции. В некоторых странах издаются песни для обучения наиболее распространенным конструкциям. Они написаны в современном ритме, сопровождаются текстом с пояснительными комментариями, а также заданиями (цель которых — проверка понимания и обсуждение содержания); - песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен с частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фразового ударения, особенности ритма и т. д.; - песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива, более полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке на уроке создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка; - песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников, способствуют развитию как подготовленной, так и неподготовленной речи.

Трусики-подгузники Merries (L), 9-14 кг, 44 штуки.
Подгузники Merries изготовлены из чистого хлопка, гладкого как шёлк и очень мягкого на ощупь. Специально разработанная «дышащая»
1448 руб
Раздел: Обычные
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (фуксия, горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
Набор из скатерти и салфеток "Рябина" 140x180/42x42 см.
В набор входит скатерть и 6 салфеток "Рябина" 140x180/42x42 см. Салфетки, изготовленные из экологически чистого материала,
961 руб
Раздел: Салфетки сервировочные из ткани
скачать реферат Музыкальное воспитание в детском саду

Ребенок- дошкольник не просто познает язык музыкальной речи, он начинает сознательно активно им пользоваться в своей исполнительской деятельности. 1. Практическое задание Календарно планируются: фронтальные занятия (в первую по­ловину дня), музыкально-дидактические игры, упражнения на развитие музыкального слуха и голоса, игры с пением («о вторую половину дня). При планировании занятий (2 раза в неделю) определяется программное содержание к обучению пению с учетом этапа разучивания песни, отмечаются задачи и методические приемы к упражнениям и творческим заданиям. Планируя разучивание песни «Дудочка», музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель, педагог проводит с детьми упражнения на развитие голоса и слуха, которые выявляют особенности данной песни. В соответствии с этим музыкальный руководитель распределяет учебный материал на каждое занятие и так же на каждое занятие фиксирует программные задачи. 1-е занятие Развитие музыкального слуха. Формировать у детей устойчивый ладотональный слух. Знакомить с названием ступеней (5—3—.1) музыкальной лесенки. Упражнять в чистом пропевании этих ступеней на звуках си — соль — ми (пятая, третья, первая). Распевание. Для последовательного расширения диапазона и правильного голосообразования педагог предлагает детям спеть знакомую песенку «Дудочка», музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель. Следует, чтобы дети пели напевно, в умеренном темпе, легким звуком, без напряжения. Разучивание песни. Слушать песню веселого, шутливого характера, эмоционально откликаться на нее, высказываться о ней.

скачать реферат Психологическая характеристика способностей человека

Поддержание интереса к деятельности через стимулирующую мотивацию означает превращение цели соответствующей деятельности в актуальную потребность человека. В русле рассматривавшейся уже нами теории социального научения особо подчеркивалось то обстоятельство, что для приобретения и закрепления у человека новых форм поведения, необходимо научение, а оно без соответствующего подкрепления не происходит. Становление и развитие способностей – это тоже результат научения, и чем сильнее подкрепление, тем быстрее будет идти развитие. Что же касается нужного эмоционального настроя, то он создается таким чередованием успехов и неудач в деятельности, развивающей способности человека, при котором за не удачами (они не исключены, если деятельность находится в зоне потенциального развития) обязательно следует эмоционально подкрепляемые успехи, причем их количество в целом является большим, чем число неудач2. Важным моментом развития человеческих способностей является их компенсируемость, причем это относится даже к тем способностям, для успешного развития которых необходимы врожденные физиологические задатки. А.Н Леонтьев показал, что определенного уровня развития музыкального слуха можно добиться и у тех людей, ухо которых с рождения не очень хорошо приспособлено для обеспечения звуковысотного слуха (такой слух традиционно рассматривается как задаток к развитию музыкальных способностей).

скачать реферат Структура личности

Особенности личности (также относится к операциональной сфере)- свойство, связанное с особыми качествами личности, которые благоприятствуют быстрому и относительно легкому овладению каким-то делом, эффективному его осуществлению. Различают способности частные и способности к определенной профессии, специальности. К частным способностям относят: интеллектуальные, творческие, деловые, организаторские, к наблюдению, к запоминанию, музыкальному слуху и т.д. они обусловлены, как правило, особым развитием отдельных качеств. Способности к определенной профессии, специальности, виду деятельности. Работа не по способностям малопродуктивна, неудачлива, трудна. Человек без способностей к делу, которым он занимается, принимает, как правило, не лучшие решения, не очень успешно реализует имеющиеся средства и условия труда, часто совершает ошибки и промахи. Оценка способностей- дело нужное, тонкое и должно осуществляться при участии специалиста-психолога. Опыт (подготовленность) личности - еще одно свойство, относящееся к операциональной сфере, - это совокупность знаний, приемов, деловых качеств, которые личность приобрела в процессе прижизненного развития и использует на пути к достижению жизненных и профессиональных целей.

скачать реферат Эстетические, нравственные и музыкальные цели воспитания

Музыкальная литература расширяет кругозор детей. При изучении музыкальной литературы характеризуются не только творчество и произведение отдельных композиторов, но и музыкальная литература различных эпох, изучаются народное творчество, особенности камерной музыки, хорового искусства, симфонического жанра, балета как синтетического искусства, оперы. Главное – подчеркивается эмоционально-образное содержание произведения, особенности развития музыкальных образов, комплекс выразительных средств. Не каждый умеет слышать музыку, хотя каждый ее слушает. Здесь важную роль играет такая учебная дисциплина, как сольфеджио. Сольфеджио принято рассматривать как систему развития музыкального слуха, которое предполагает четыре основных формы работы: собственно сольфеджирование, интонационные упражнения, слуховой анализ и диктант. Занятия сольфеджио направлены на слуховое осознание видимого в нотной записи, развивают интонацию при пении, делают осознанным восприятие музыки. Сольфеджио развивает координацию всех слуховых навыков и теоретических знаний. Именно комплексное применение разнообразных форм работы на уроках сольфеджио, как показывает практика, обеспечивает разностороннее развитие музыкального слуха.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.