телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Игры. Игрушки -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Во второй младшей группе дети уже могут играть на бубне, деревянных ложках, кубиках, погремушке, музыкальных молоточках, барабане, колокольчике. В этом возрасте они знакомятся с металлофоном. Прежде чем приступить к разучиванию с детьми мелодии на металлофоне, взрослый сам должен несколько раз грамотно исполнить эту мелодию на металлофоне, дети слушают. Затем показывают желающим, по каким пластинкам и сколько раз надо ударить. Сразу запомнить всю мелодию трудно, лучше разучивать ее частями, например выучить запев песни, а когда ребенок усвоит его, показать, как играть припев или первую часть мелодии, затем – вторую. Можно чередовать игру воспитателя с детским исполнением: запев играет воспитатель, а ребенок на другом металлофоне – припев, или наоборот. Желательно, чтобы ребенок, усвоив часть или все музыкальное произведение, исполнил его с воспитателем (на двух металлофонах). Занятия по обучению игре на металлофоне ведутся с детьми индивидуально. Для исполнения на металлофоне вначале берутся несложные и хорошо знакомые детям мелодии. В таком случае они ударяют по пластинкам не механически, а все время регулируют слухом свое исполнение. Ударив не ту пластинку, ребенок слышит ошибку, старается ее исправить. Другое важное условие при выборе произведений – строение мелодии. Звуки мелодии должны быть расположены близко друг от друга, большие интервалы для игры трудны детям. Играть мелодии, построенные на одном звуке, нецелесообразно, да и неинтересно детям. В средней группе впервые начинают обучать детей игре на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Наиболее удобен для этого металлофон. Он достаточно прост в обращении, не требует постоянной настройки, как струнные инструменты. Дети уже знакомы с тембром этого инструмента, приемами игры. Существует несколько способов обучения игре на мелодических музыкальных инструментах: по нотам, по цветовым и цифровым обозначениям, по слуху. Обучение детей игре по нотам очень трудоемко, хотя иногда используется на практике. Далеко не все дошкольники овладевают нотной грамотой, если не ведется постоянная индивидуальная работа. Важно, чтобы дети понимали связь расположения нот на нотном стане со звучанием их в мелодии, исключив механическое воспроизведение нотных знаков. Цветовая система, распространенная за рубежом, удобна для быстрого овладения детьми игрой на инструментах. Определенное цветовое обозначение (цветные клавиши, пластины металлофона) закрепляется за каждым звуком. Ребенок имеет запись мелодии в цветовом обозначении: используются цветные кружочки или цветное изображение нот, с ритмическим обозначением и без него. Играть по этой системе очень легко, но при таком способе игры (вижу зеленое обозначение ноты – нажимаю на зеленую клавишу) слух не участвует в воспроизведении мелодии, ребенок играет механически. Подобным способом детей обучают играть по цифрам, наклеенным около каждой пластины металлофона, и записи мелодии в цифровом обозначении. Может моделироваться и обозначение длительности (длинные и короткие палочки и т. д.) Цифровая система, предложенная в 30-е гг. Н.А. Метловым, в то время, может быть, была оправданной, но в дальнейшем стала использоваться реже, так как она приводит к механическому воспроизведению мелодии.

Музыкально-дидактическую игру «Определи» проводят с детьми младшего дошкольного возраста. Педагог исполняет на бубне различные ритмические рисунки, передающие движения неуклюжего медведя, быстрого зайчика и стремительной птички. Дети отгадывают предложенные им загадки и ставят соответствующую игрушку на определенную ступеньку музыкальной лесенки (медведя на нижнюю, зайчика на среднюю, птичку на верхнюю). Затем медленными ударами ладошкой правой руки по бубну передают ритмический рисунок мелодии медведя, образ зайчика — быстрым постукиванием указательным пальцем, птички — легким потряхиванием бубна над головой. Музыкально-дидактическая игра «Бубен» Г. Фрида может быть использована с детьми младшего дошкольного возраста на музыкальном занятии. Музыкальный руководитель показывает бубен, дети слушают, как он может звучать при встряхивании или когда по нему ударяют ладонью. Затем воспитатель берет бубен и, подняв его, вместе с детьми бежит по комнате (на первую часть музыки), на вторую часть останавливается и стучит по нему, дети хлопают в ладоши. После двукратного исполнения малыши выполняют упражнение по одному. Воспитатель напоминает, что сначала надо бежать вокруг стула, а затем остановиться и ударять по бубну ладошкой. В музыкально-дидактические игры включаем несложные музыкальные фразы из знакомых песен и попевок. Дети прохлопывают их ритмический рисунок, в дальнейшем передают его музыкальным молоточком, на бубне или металлофоне (на одной пластинке). В средней группе задания усложняются, попевки берутся намного сложнее. В этой группе дети должны исполнять ритмический рисунок попевки на музыкальном инструменте уже самостоятельно. В музыкально-дидактических играх этого возраста могут быть использованы такие инструменты, как металлофон, барабан, деревянные ложки, различные погремушки, треугольники, бубен. Через два-три занятия ребята, как правило, уже исполняют ту или иную попевку сразу на нескольких инструментах. Получается целый оркестр, что доставляет всем радость. Вместе с воспитателем этот оркестр может выступить в группе перед куклами. В программу концерта также включаются различные песни, которые исполняет педагог, а дети подыгрывают ему на каком-либо инструменте. Так, в песне «Барабан» М. Красева припев кто-нибудь из детей играет на барабане, при повторном же исполнении ритмический рисунок на палочках, ложках, кубиках, бубнах могут передавать несколько ребят. Еще одна музыкально-дидактическая игра для средней группы на развитие ритма. Называется она «К нам гости пришли». Игровой материал. Игрушки бибабо (медведь, зайчик, лошадка, птичка), бубен, металлофон, музыкальный молоточек, колокольчик. Ход игры. Воспитатель обращается к детям: «Дети, сегодня к нам в гости должны прийти игрушки». Слышится стук, педагог подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку: «Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Лена, сыграй мне на бубне, я попляшу». Девочка медленно ударяет в бубен, воспитатель (с мишкой в руках) ритмично переступает с ноги на ногу, как медведь. Дети хлопают. Аналогичным образом воспитатель обыгрывает приход других игрушек.

Дети по ритму определяют песню и картинкой закрывают пустую половину карточки (картинку после правильного ответа дает ведущий). При повторении игры ведущим становится тот, кто ни разу не ошибся. Для развития звуковысотного слуха у детей младшего возраста воспитатель предлагает музыкально-дидактическую игру «Птицы и птенчики». Игровой материал. Лесенка из трех ступенек, металлофон, игрушки (три-четыре большие птицы и три-четыре птенчика). Ход игры. Участвует подгруппа детей. У каждого ребенка по одной игрушке. Воспитатель играет на металлофоне до первой октавы. Дети, которые держат больших птиц, должны выйти и поставить игрушки на нижнюю ступеньку. Затем звучит до второй октавы, дети ставят птенчиков на верхнюю ступеньку. Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото» предназначена для старших дошкольников. В этой игре дети учатся играть на металлофоне, закрепляют знания по расположению звуков. Игровой материал. Карточки (по числу играющих), на которых нарисованы пять линеек, металлофон. Ход игры. Ребенок-ведущий играет звукоряд на металлофоне вверх, вниз или повторяет один звук. Дети должны выложить на карточке кружочки от первой линейки до пятой, или от пятой до первой, или на одной линейке. Музыкально-дидактическая игра «Угадай колокольчик» для старших дошкольников развивает у детей способность различать три звука (низкий, средний, высокий). Игровой материал. Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы три линейки; цветные кружочки (красный, желтый, зеленый), которые соответствуют высоким, средним, низким звукам, три колокольчика (по типу «валдайских») различного звучания. Ход игры. Ребенок-ведущий поочередно звенит то одним, то другим колокольчиком, дети располагают кружочки на соответствующей линейке: красный кружочек — на нижней, если звенит большой колокольчик; желтый — на средней, если звенит средний колокольчик; зеленый — на верхней, если звенит маленький колокольчик. Игра проводится во вторую половину дня. (Игру можно провести с металлофоном. Ведущий поочередно играет верхний, средний, нижний звуки. Дети располагают кружки на трех линейках.) Для развития тембрового слуха можно предложить музыкально-дидактическую игру «На чем играю?». Детям нравится эта игра, каждый старается стать ведущим и загадывать музыкальные загадки на различных музыкальных инструментах. Игровой материал. Карточки по числу играющих, на одной половине изображены детские музыкальные инструменты, другая половина пустая; фишки и детские музыкальные инструменты. Ход игры. Детям раздают по три-четыре карточки. Ребенок-ведущий проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте (перед ведущим небольшая ширма). Дети определяют звучание инструмента и закрывают фишкой вторую половину карточки. Часто в сюжетно-ролевых играх дети обращаются к музыкально-дидактическим играм, особенно тем, в которых используется детское музицирование. Нет в саду ребенка, который бы не мечтал освоить какой-нибудь музыкальный инструмент и играть в оркестре. Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный магазин» помогает им в достижении этой цели, развивает самостоятельную деятельность. Игровой материал. Игрушечный проигрыватель с вращающимся диском, пластинки с иллюстрациями к знакомым песням, инструменты (металлофон, аккордеон, баян). Ход игры. Покупатель просит прослушать звучание инструмента, который он хочет купить.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь

Сюда принадлежат: стуки, передвижение мебели, игра музыкальных инструментов, появление света, голосов, музыкальных звуков, различных материальных фигур, напр., человеческих рук, лиц или целых фигур, написанных слов и чертежей, фотографий человеческих и других форм, развязывание узлов. Из Америки в Европу С. был перенесен в 1852 г. профессиональным медиумом Гайденом. В России первые спиритические сеансы были устроены в начале 70-х годов знаменитым медиумом Юмом. К этим сеансам большинство отнеслось скептически. Но нашлись и горячие сторонники С. Среди них оказались А. Н. Аксаков и профессора А. М. Бутлеров и Н. П. Вагнер. Когда в 1874 г. приехал в Петербург медиум Бредиф, опыты его привлекли к себе общее внимание. Специальностью Бредифа было показывание из-за занавески, позади которой он садился, светящейся руки его умершей приятельницы Жеке. Рука появлялась и в том случае, когда руки медиума предварительно связывались или когда медиуму давали в руки электроды, которые проходили через поставленный на виду публики светящийся гальванометр

скачать реферат Методика преподавания урока по баяну

Большую ошибку допускают те педагоги-музыканты, которые ограничивают свои обязанности лишь обучением учеников игре на инструменте. Моральный облик ученика, его взгляды и убеждения, его отношение к музыке в значительной степени складываются под влиянием педагога. Под влиянием педагога формируются и дисциплина ученика, его отношение к изучению других предметов, отношение к окружающим и т.д. Так, прививая ученикам любовь к музыкальной культуре своего народа, к классическому музыкальному наследию, он защищает их от медных, чуждых искусству увлечений эстетством, погоней за внешним эффектом. В процессе индивидуальных занятий по специальности педагог имеет возможность вести беседы с учениками на различные темы, ближе знакомиться с их жизнью и, таким образом, своевременно заметить недостатки каждого, чтобы в процессе воспитания направить свое внимание на их устранение. Преподаватель игры на баяне должен всемерно воздействовать на ученика добиваться повышения его успеваемости по всем предметам. Плох тот педагог, который будет пренебрегать общей успеваемостью своих учеников ради успеха занятий по баяну.

Держатель автомобильный универсальный "Car holder 101+".
Держатель подходит для мобильных устройств: планшета, телефона, смартфона, КПК, навигатора, электронной книги, плеера и других устройств.
374 руб
Раздел: Держатели и подставки
Подвесные качели "Тарзанка".
Данные подвесные качели от торговой марки ZebraToys представляют собой не традиционное изделие для катания, а яркую тарзанку. Небольшая
317 руб
Раздел: Качели
Велосипед трехколесный.
Велосипед трехколесный (пластмассовые колеса, с широкой шинкой, без кузова, без передней панели, без гудка). Велосипед рассчитан для детей
935 руб
Раздел: Трехколесные
 Меж двух миров

К ним относятся: вращение столов и иных предметов, левитация предметов и живых существ (в том числе и людей), принесение предметов (так называемые «апорты», при этом расстояние и даже размер предмета не играют большой роли), телекинез, самостоятельная (без контакта с человеческими пальцами и каким иным агентом) игра музыкальных инструментов, чтение мыслей, предсказания, психография (или «автоматическое письмо», когда рука пишущего медиума находится под водительством проявляющегося духа и записывает мысли последнего, как если бы она была его собственной рукою), отпечатки человеческих рук и лиц в расплавленном парафине без контакта с участниками эксперимента, появление полупрозрачных и светящихся рук, лиц и фигур (эти феномены получаются обычно в полумраке), эктоплазмические материализации (это продолжение предыдущего феномена, когда появившаяся человеческая фигура начинает уплотняться, всё сгущается, пока не приобретает наконец все признаки реального человеческого тела, а затем в конце манифестации начинает всё

скачать реферат Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала

Что такое ребус? Игра: «Кто отгадает» Звуковые схемы. Родственные слова. Игра: «Кто больше?» 17 Звуковой анализ слов. Составление рассказов. 3 зан. Игра: «Самый красивый». Подбор слов к рифме. Игра: «Поэты». Сложные слова. Игра: «Какие слова спрятались?» 18 Повторение изученного. В мире слов. Слова похожие и 3 зан. разные. Проверка умения делать звуко-буквенный анализ. Игра: «Исправь ошибки». Чтение слов и предложений. Слово, как название (имя). Игра: « Слова». 19 Контрольно-закрепляющие занятия. Составление текстов и 3 зан. предложений. Рассказ но плану. Карнавал слов. Игра: «Узелки на память». Конкурс знающих. Речевой этикет - что это? Тесты психосоциальной зрелости, готовность к обучению в школе. ВСЕГО: около 60 занятий по 25 минут. Приложение Краткое описание дидактических игр, используемых в процессе обучения дошкольников Игра 1. «Полслова за вами» Цель: Развивать речь дошкольников, пополнить словарный запас, развивать фонематический слух. Содержание: Учитель произносит начало слова (название предмета), обучающиеся заканчивают слово. Слова можно подбирать по определенным темам, возможно использование иллюстраций.

 Боттичелли

Поверх книг подручные доминиканца бросили благовония, пудру, различные игры, музыкальные инструменты. И уже потом на все это легли картины, рисунки, гравюры. У Сандро чуть было не сорвался с языка вопрос, не видел ли Симоне написанные им картины, изображающие Весну и Венеру, но он вовремя удержался. Чего доброго, Симоне стал бы расспрашивать, для кого он их написал и где они могут находиться. Он ничего не сказал, а ведь всего несколько слов могли бы избавить его от самого великого греха. Видимо, что-то более сильное, чем страх за собственную душу, удержало его от раскрытия этой тайны. Симоне чуть ли не до утра хвастал своим подвигом во имя спасения истинной веры и расхваливал мудрость флорентийского пророка, но Сандро давно уже перестал его слушать: собственные мысли обуревали его, и он вдруг с ужасом осознал, что сомневается в непогрешимости Савонаролы и в мудрости его решения придать огню творения рук человеческих. Кто докажет ему, что все совершенное им это всего лишь утеха дьявола? Он не мог, однако, не прийти на площадь Синьории в ночь сожжения «игрушек суеты», как окрестил их Савонарола

скачать реферат Интродукция к новой учебной музыкальной программе

Может быть в этом плане сыграло роль то обстоятельство, что по такому принципу строятся обычно учебники "Музыкальной грамоты" или "Элементарной теории музыки". Но то, что хорошо для взрослого человека, желающего систематизировать свои знания по теории музыки совершенно неприемлемо для обучающихся практическим навыкам игры на инструменте или пению, или тем, кто заинтересован в динамичном развитии музыкального мышления. Рассмотрим наши новые подходы по трем направлениям или трем возрастным категориям эстрадного отделения: Дошкольники 4-7 лет Школьный возраст 7-14 лет Старшие учащиеся от 14 и старше Дошкольники. Главное, что составляло наибольшую трудность для нас в работе с этим возрастом - это проблема сверхраннего обучения в группах: 000 (возраст-4 года), 00 (5 лет), 0 (6 лет) Первое маленькое "открытие", имевшее значительные последствия в отношении всего курса, заключались в следующем: вопреки мнению, что маленькие дети предпочитают петь песенки только со словами, с удовольствием сольмизировали (то есть пели с названием нот) инструментальную музыку.

скачать реферат Специфика музыкального воспитания дошкольников

Песенное творчество важно формировать начиная с младшего дошкольного возраста, используя посильные детям творческие задания. Успешность творческих проявлений детей зависит от прочности певческих навыков, умения выражать в пении определенные чувства, настроения, петь чисто и выразительно. Что бы сориентировать дошкольников в песенном творчестве Н.А.Ветлугина предлагает упражнения для накопления слухового опыта, развития музыкально-слуховых представлений. Важно обращать внимание детей на выразительность их импровизации даже в простейших упражнениях. Кроме пения, детское творчеств может проявляться в ритмике и игре на музыкальных инструментах. Творческая активность детей в ритмике во многом зависит от организации обучения музыкально-ритмическим движениям. Полноценное творчество ребенка в ритмике возможно только в том случае, если его жизненный опыт, в частности музыкально-эстетические представления постоянно обогащается, если есть возможность проявить самостоятельность. Повышенное внимание следует уделять отбору музыкальных произведений, которые служат как бы сценарием для самостоятельных действий детей. Программная музыка занимает ведущее место в творческих заданиях, так как поэтический текст, образное слово помогают ребенку лучше понять ее содержание.

скачать реферат Музыкальное воспитание и обучение дошкольников на традициях народной инструментальной культуры

КВАЛИФИКАЦИОНАЯ РАБОТА Тема: Музыкальное воспитание и обучение дошкольников на традициях народной инструментальной культуры.Тарантаева Фагиля Гаязовна Территория: город Нижневартоск Ханты-Мансийский автономный округ – Югра2007 год Глава 1. Теоретический аспект 1.1 Традиции народной культуры в музыкальном воспитании и образовании 1.2 Игра на музыкальных инструментах как вид музыкальной деятельности Глава 2. Практический аспект 2.1 Результаты работы с детьми . .22 Заключение . .35 Библиография .37 ВведениеПроблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности, народной инструментальной музыки, является в настоящее время особенно актуальной. Важное место в жизни любого человека занимает музыка и музыкальная деятельность. В дошкольном возрасте именно музыка наиболее непосредственно воздействует на развитие творческих способностей. В этот период жизни ребенок эмоционально открыт, у него преобладает образное восприятие окружающего мира. Музыка познается ребенком как источник положительных эмоций, который расширяет его жизненный опыт, стимулирует к активной деятельности.

скачать реферат Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах

С помощью пения, игры на музыкальных инструментах можно развить другую музыкальную способность – умение представить и воспроизвести высоту музыкальных звуков в мелодии. Развитие этой способности предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание – и, таким образом, влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка. Инициатором обучения детей игре на музыкальных инструментах уже в 20-е гг. стал известный музыкальный деятель и педагог Н. А. Метлов. Ему же принадлежит идея организации детского оркестра. Н. А. Метлов провел большую работу по созданию и совершенствованию конструкции детских музыкальных инструментов, имеющих звукоряд, - металлофона и ксилофона. Игра на музыкальных инструментах – один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности. Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение. Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах Знакомство детей с музыкальными инструментами начинается уже в раннем возрасте.

Магнитная мозаика "Техника".
Количество элементов различной формы - 235 штук. Дополнительных элементов - 15 штук. Количество цветов - 5. Игровое поле - 1. Средний
494 руб
Раздел: Магнитная
Магнитная мозаика "Веселый городок".
Магнитная мозаика "Веселый городок", из которой можно собрать не только городок, но и множество других картинок. В набор входят:
519 руб
Раздел: Магнитная
Держатель для сумки "Jardin D'Ete" со стразами "Стихия колец".
Держатель для сумки стал неотъемлемой частью домашнего и офисного интерьера. И теперь выбор подарка для бизнес-леди не составит особого
944 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Деятельность ДОУ

Для полноценного физического развития дети регулярно занимаются физическими упражнениями (утренняя зарядка, физ. минутки, досуги, занятия по физической культуре, подвижные игры). В музыкальном зале имеется: фортепиано, музыкальный уголок, русские народные ударные инструменты (деревянные ложки, трещотки, свистульки, бубен, погремушки). Национальные костюмы, видеомагнитофон, музыкальный центр, металлофоны. Цель музыкального воспитания – поддержать интерес дошкольника к музыкальной деятельности, в соответствующей форме стимулировать развитие музыкальности посредством пения, игры на музыкальных инструментах, музыкально – ритмичных движений и слушания музыки. Методический кабинет оснащен методической литературой. Есть книги по всем разделам педагогики, в наличии литература по усвоению детьми азбуке и обучению грамоте, логическому мышлению. Выписываются журналы «Дошкольное воспитание», «Начальная школа», «Юный натуралист», «Педагогический университет», газета «Семья». Для занятия по ознакомлению с окружающим миром имеется множество картин и иллюстраций, наглядных пособий.

скачать реферат Особенности воспитания в семье мальчиков и девочек

Среди конкретных направлений всестороннего развития личности ребенка в условиях семьи немаловажную роль играет эстетическое воспитание. Тесно связанное с другими сторонами воспитания, оно способствует приобщению детей к прекрасному, учит воспринимать и ценить красоту в жизни, природе, искусстве, приучает их творить по законам красоты. В этих целях родители должны использовать занятия рисованием, лепкой, совместное прослушивание музыки, песен, обучение ребенка игре на музыкальных инструментах, посещение театров, музеев, выставок, экскурсии по родным местам и многое другое. Задача семьи — воспитывать не только потребителей, созерцателей прекрасного, но и активных участников его созидания во всех возможных областях и сферах. У родителей как воспитателей ничего не получится, если они не будут знать особенностей своего ребенка. Ведь каждый человек, сколько бы ему ни было лет, — это конкретная своеобразная личность. Поэтому отцу и матери нельзя довольствоваться обыденным представлением о своем сыне или дочери. В целях воспитания требуется постоянное и глубокое изучение ребенка, специальное выявление его интересов, запросов, увлечений, склонностей и способностей, достоинств и недостатков, положительных качеств и отрицательных черт.

скачать реферат Психолого-педагогическая помощь трудным подросткам на уроках музыки и внеклассных занятий

В каждом классе есть чисто интонирующие ребята, неинтонирующие и не совсем чисто интонирующие. Работа идёт по группам в разных сочетаниях. Реализация дифференцированного подхода способствует организации групповых игр, соревнований, создание временных творческих свободных групп, полагающих раскрыть достоинства учащихся. На уроках музыки учитель может создавать ситуации успеха именно для тех учащихся, которых преследуют неудачи на других уроках, воздействуя на чувства, а через них на поведение трудных подростков. Так как в каждом классе обучаются разные ученики с разными способностями, с разными интересами, с различной профессиональной направленностью, то и учитель должен учитывать и разные запросы наших учеников. Обучение должно быть разноуровневым, не должно быть “прокрустова ложа”. И оно должно быть ориентировано на индивидуальные особенности и познавательные потребности ученика. Поэтому и подход в обучении должен быть индивидуальным и дифференцированным на всех этапах урока и видах деятельности: слушание, исполнение музыки (пение), игра на музыкальных инструментах, беседа (анализ музыкального произведения).

скачать реферат Общение

В первом случае учитель, как правило, учитывает свои особенности, ориентируется на себя, единолично устанавливая цели и педагогические задачи, которые необходимо решать в учебном процессе. Ученик в этом случае рассматривается лишь как исполнитель указаний, которого не следует посвящать в конечный смысл решаемых задач, в общую цель совместной работы. Такой тип руководства действиями ученика часто сочетается с недоверием к способностям ученика, его возможностями управлять собой и эффективно заниматься самостоятельно, а основными приемами общения выступают приказ, иликоманда. При обучении музыке такой стиль общения проявляется в требованиях беспрекословного подчинения учительским указаниям относительно аппликатуры, темпа и динамики исполнения, игнорировании инициатив ученика в отношении использования тех или иных средств музыкальной выразительности и даже высмеивании попыток ученика в индивидуализирированном выполнении технических приемов игры на инструменте. Во втором случае (припартнерском стиле общения) учитель в постановке и решении педагогических задач учитывает свои особенности и, главным образом, особенности учеников, ориентируется на то, что отличает одного ученика от другого, стремится включить ученика в выбор и достижение конечной цели работы.

скачать реферат Музыка в школе

Нельзя превращать игру в развлечение в ущерб творчески познавательным установкам, а также превращать их в технические упражнении, ибо без радости нет музицирования! В учебно-методическом комплекте подробно описана система художественных игр и система творческих заданий. 8. Мотивирующее отношение к обучению. Структура уроков музыки Уроки музыки предполагают слушание и адекватное замыслу композитора понимание музыкальных произведений, элементарное музицирование (пение и игру на детских музыкальных инструментах) музыкальное творчество 9звукоподражательную импровизацию на музыкальных инструментах, сочинение песенок0. музыкальное движение (театрализацию). Перечисленные компоненты составляют основу программы по дошкольному музыкальному образованию. Формы работы на уроке Урок музыки это единый учебно-творческий процесс, все формы которого слиты в органичном единстве. Однако при подготовке к уроку следует продумать, каким образом развивать у детей музыкальные способности и навыки. Музыкальное воспитание в школе предполагает развитие не только интеллектуальных (в беседах о музыке) но собственно музыкальных способностей школьников: вокально-хоровых, чувство ритма, темпа, тембрового, мелодического и гармонического слуха, способностей двигаться под музыку, а также музыкально-исполнительских навыков.

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Франция", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
389 руб
Раздел: Кружки, посуда
Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 120 г/м, 100 листов, односторонняя, матовая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность -120 г/м2. Матовая. Односторонняя. Упаковка - 100 листов.
392 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Кукла Эмили "Позаботься обо мне".
Малышка Эмили из коллекции "Енот" умеет пить и писать. В комплект входят аксессуары - бутылочка, соска-пустышка, горшок и
1293 руб
Раздел: Девочки
скачать реферат Формирование музыкально- ритмической способности у учащихся (фортепиано)

Это обусловлено тем, что ритм в музыке носитель определённого эмоционального содержания. Следовательно, чувство ритма имеет не только моторную, но и эмоциональную природу. Оно характеризуется Б.М. Тепловым как «способность активно переживать (отражать в движении) музыку и вследствие этого тонко чувствовать эмоциональную выразительность временного хода музыкального произведения». Известно, что художественный образ музыкального произведения передаётся целым комплексом средств выразительности: звуковысотностью, ритмической организацией, ладовыми соотношениями, тембрами и т.д. Слушая музыку, человек воспринимает эти средства благодаря соответствующим способностям (звуковысотным, ритмическим слухом, ладовым чувством и др.). В зависимости от конкретного вида музыкальной деятельности те или другие способности становятся более важными. Например, для восприятия инструментальной музыки огромное значение имеет тембровый слух, а при исполнении песни эта способность оказывается второстепенной. Чувство ритма - это такая музыкальная способность, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность, будь это песня, игра на инструменте, восприятие или сочинение музыки. 2. Основная часть. 1. Первичная музыкально-ритмическая способность и её формирование у учащегося в процессе обучения игре на фортепиано.

скачать реферат Компьютер в детском саду

Вся наша жизнь стала настолько зависеть от созданных нами вещей, что если бы человек вдруг лишился бы их, то долго просуществовать в этом мире он не смог бы. Мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная революция. Мы являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в школы и дома. НТР расширила понятие грамотности: теперь грамотным считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и "общается" с ЭВМ. Компьютер и дети. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников. Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с ЭВМ, тем меньше психологический барьер между ним и машиной, так как у ребенка практически нет страха перед техникой. Почему? Да потому, что компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на него. Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности.

скачать реферат Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора

Немногочисленные теоретические работы и исследования, как правило, посвящались отдельным вопросам и видам детского фольклора. Удивительно актуально звучат слова Одоевского В.Ф. замечательного русского, мыслителя, музыканта: “Не должно забывать, что от жизни неестественной, то есть такой, где человеческие потребности не удовлетворяются, – происходит болезненное состояние точно также от бездействия мысли может произойти идиотизм , - от ненормального состояния нерва парализуется мускул, - точно также недостатком мышления искажается художественное чувство, а отсутствие художественного чувства парализует мысль”. У Одоевского В.Ф. можно найти мысли об эстетическом воспитании детей на базе фольклора, созвучные тому, что нам хотелось бы воплотить в жизнь в наши дни в сфере детского обучения и воспитания: “ в области духовной деятельности человека ограничусь следующим замечанием: душа выражает себя или посредством телодвижений, очертаний, красок, или посредством ряда звуков, образующих пение или игру на музыкальном инструменте” .

скачать реферат Система музыкального воспитания Золтана Кодая

В этой же серии появились (кроме “100 маленьких маршей”, помещенных во II тетради) пентатонические народные песни – марийские, чувашские и чеченские, родственные венгерским. Согласно принципам Кодая, учебный материал, должен подбираться по возможности более разнообразно. Кроме элементов нотной записи и чтения нот, метод Кодая предусматривает овладение и другими многосторонними сведениями из области музыки, благодаря которым учащимся становится значительно понятнее интерпретация или импровизация. Импровизация в звучащей форме или в виде записи проводится по возможности с самого начала музыкальных занятий. Запись нот и музыкальный диктант, как и чтение нот, представляют собой важную составную часть методики Кодая и отражают во время всего школьного обучения уровень развития учеников. Кодай указывал на необходимость обучения игре на инструменте. Он считал важным, чтобы дети изучали игру на каком-нибудь инструменте, по возможности на струнном или духовом. Музицирование, опирающееся на пение, составляет основу педагогической концепции Кодая. Золтан Кодай занимался проблемами начального обучения игре на инструменте, когда сочинял свои “24 маленьких канона на черных клавишах” (“24 kis ka o a fekere bille yuko ”), опубликованных в Будапеште в 1946 году.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.