телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Товары для детей -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Особенности симфонического творчества А.К. Глазунова

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Он аллегоричен и представляет собой четыре музыкально-хореографические картины. Музыка этих балетов гибко передает все образы и сюжеты, она помогает с полной силой ощутить задуманное автором. Это интересно: друзья часто называли Александра Константиновича просто Глазун J 20 век Глазунов встретил почитаемым и значимым лицом в русской музыке. И творчество его оставалось в том же русле – в нем воплощались высокие гуманистические идеалы, оно было глубоко человечным, отражало цельное, здоровое миросозерцание, духовную чистоту. В 1911 и 1917 годах возникают два концерта для фортепиано с оркестром, в 1902 году – Седьмая симфония, в том же году создана оркестровая сюита «Из древних веков». Новым для композитора жанром явился концерт для скрипки с оркестром, написанный в 1904 году. В 1906 году сочинены Восьмая симфония и русская фантазия. Фантазия предназначена для оркестра народных инструментов – это первое сочинение для народного оркестра. Финская фантазия и Финские эскизы написаны в 1909 и в 1912 году под впечатлением природы и культуры Финляндии. В 1912-1913 написана музыка к драме Лермонтова «Маскарад». В творчестве этого периода получила свое новое развитие сфера глазуновских лирических образов. Прекрасные задушевные мелодии, бурность их и трепетность, романтическая порывистость поражали современников. И так, обратившись к симфоническому творчеству Глазунова, мы можем увидеть в них нечто неповторимое, характерное лишь для его творчества, порой неописуемое обычными словами. Неповторима его лирика, его масштабность – если драматический образ, то навзрыд, если торжество, то потрясающее своими размерами. Это по праву композитор с большой буквы. Список используемой литературы А. Курцман «Глазунов» А. Крюков «Глазунов» Материалы с сайта belca o.ru Материалы с сайта muzli .ru

Композитор пытается перенять его лирику, и ему во многом удается, хотя, конечно же, симфония не лишена недостатков. Середина и конец 90х годов – время яркого расцвета творчества Глазунова. Из-под его пера выходят новые произведения, поражающие зрелостью мысли, полнотой чувств, совершенством мастерства. Стройностью формы. В 1893 завершена Четвертая симфония, в 1895 – Пятая и в 1896 – Шестая. В 1897 году в свет выходит всемирно известный балет «Раймонда», о который мы рассмотрим позднее. В 1898 закончен балет «Испытания Дамиса», в 1899 – балет «Времена года». Наиболее рельефны симфонии. В них композитор раскрывает внутренний мир своего лирического героя, создает красочные разнохарактерные картины. Очень трудно говорить о музыке. Не существует таких слов, чтобы расшифровать звучание симфоний Глазунова. Они не поддаются конкретизации, в них мы можем найти взаимоисключающие начала, тематизм их так изменчив и так богат! Четвертая симфония начинается с лирической темы, которая заключает в себе черты русской народной песни и восточную изворотливость музыки. За вступлением идет основная быстрая часть, но большого констраста не возникает – тема оживляется за счет трепетного аккомпанемента. Следующие после музыкальные образы звучат то эпически повествовательно, то лирически задушевно, то с героическим подъемом, то с оттенком шутливости. Нет границ у великого таланта! Середина второй части – замечательной красоты вальс, прямой «потомок» вальсов Глинки и Чайковского. Следует отметить что Глазунов отклонился от классической формы симфонии – первые две части неторопливы, последние две части наоборот задорны и танцевальны. Финал грандиозен, монументален. Словно картина всенародного торжества он поражает зрителей богатым звучанием. Пятая симфония так же входит в число лучших русских симфоний. Открывается она медленным торжественным вступлением, музыка которого чередуется с моментами тихой звучности, как бы недоумением. Главная тема плавна и мелодична. Волнообразное развитие показывает блестящую оркестровку. Побочная партия нежна и певуча, привлекательна и трепетна. Вторая часть – один из блестящих примеров скерцозной музыки. В ней слышится незамысловатый наигрыш крестьянского рожка плясового характера. Третья часть отражает то прекрасное, восторженное состояние человека от встречи с истинной красотой, она принадлежит к лучшим страницам русской музыки. Финал симфонии многогранен – в нем и удаль, и героика, и массовая праздничность и лиричность. Шестая симфония воплотила в себе самые драматические оттенки музыки Глазунова, никогда прежде не писал он таких страстных и трагичных произведений. Драматическими коллизиями наполнена вся симфония, борются между собой светлые лирические и напряженные трагические мотивы. Финал симфонии – торжество мощи и силы, победа добра над злом. Естественно, каждая из трех симфоний своеобразна, но есть и черты, присущие всем. Эпические образы музыки – мощь, благородство, величавость, уверенность – вот что отличает неповторимый стиль композитора. Не менее типична и светлая лирика Глазунова – плавно струящаяся мелодия, казалось бы, может литься бесконечно. Народно-жанровые образы так же являются характерными чертами творчества – как близка его музыка к исконно русской культуре.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ОН)

Автор 5 симфоний (1930—50) и др. произведений для оркестра, в том числе «Пасифик 231» (1923), «Монопартита» (1951). Писал также балеты, оперетты, романсы, песни, фортепьянные пьесы, музыку к драматическим спектаклям, для радио, кино.   Соч.: Incatation aux fosiles, Lausanne, 1948; в рус. пер. — Я — композитор, Л., 1963.   Лит.: Раппопорт Л., Артур Онеггер, Л., 1967; её же, Некоторые особенности гармонии А. Онеггера, в сборнике: Проблемы лада, М., 1972; Шнеерсон Г., Французская музыка XX века, 2 изд., М., 1970; Павчинский С., Симфоническое творчество А. Онеггера, М., 1972; Gérard С., А. Но-negger, Brux., 1945; Guibert J., A. Honegger, P., [1959].   Л. Г. Раппопорт. А. Онеггер. Онегинская строфа Оне'гинская строфа', строфа из 14 стихов с рифмовкой АвАвССddEffEgg (прописные буквы — женские рифмы, строчные — мужские). Ритмически и интонационно распадается на 3 четверостишия (с перекрёстной, парной и охватной рифмовкой) и заключительное двустишие. Композиционно тяготеет к определённому построению: 1-е четверостишие даёт тему строфы, 2-е — развитие, 3-е — кульминацию, двустишие — афористическую концовку

скачать реферат Стилистические особенности творчества Клода Дебюсси

Школьникам будет интересно узнать, что это произведение навеяно образами народного праздника, видимо в День взятия Бастилии. Примечательно также и то, что автор вводит в конце пьесы попевку, которая очень напоминает интонации «Марсельезы», звучащей в дни национального праздника. В заключение занятия, чтобы закрепить полученные знания учеников, рекомендуется задать следующие вопросы: Какие особенности фортепьянной музыки К.Дебюсси вы можете назвать? (стремление к постоянной изменчивости образов жизни, большой интерес к музыкальным зарисовкам различных движений и т.д.) Какое впечатление вы получили от прослушанной музыки?  Домашнее задание: Нарисовать иллюстрации к прослушанным музыкальным произведениям. Занятие №3. Тема:   Импрессионизм   и   симфоническое   творчество К.Дебюсси. Наглядные пособия: Портрет К.Дебюсси, картины К.Моне «Впечатление. Восход солнца» 1872г., «Скалы в Бель-Иле» 1886г., «Скалы в Этрета» 1886г. Музыкальный материал: К.Дебюсси «Море», симфонические эскизы «От зари до полудня на море», «Игра волн», «Разговор ветра с морем»; Н.А.Римский-Корсаков, сюита «Шехеразада», Вступление к опере «Садко», «Песня Варяжского гостя» из оперы «Садко»; оркестровая фантазия А.Глазунова «Море». Цель: Познакомить учащихся с симфоническим творчеством К.Дебюсси. Задачи: Формирование у учащихся целостного художественного восприятия, обучение пониманию музыкального языка, средсв выразительности, влияющих на характер произведения, развитие тембрового слуха.

Рюкзак для средней школы "Неон", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Доска пробковая "Premium", 60x90, алюминиевая рамка.
Доска пробковая с качественным покрытием, в элегантной рамке из алюминиевого профиля. Изготовлены c использованием наполнителя Softboard,
1054 руб
Раздел: Прочее
Кресло детское мягкое "Принцесса".
Элегантное кресло для детской комнаты, выполненное с использованием вышивальной техники, которое гармонично дополнит интерьер девочки и
1462 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
 Популярная история музыки

Через полгода после Первой симфонии с большим успехом был исполнен его Первый квартет. В середине 80-х годов Глазунов создает ряд сочинений народно-героического характера. Он пишет симфоническую элегию «Памяти героя», посвященную, как говорится в программе, человеку, «который сражался только за правое дело, за освобождение народа от притеснения». В симфонической поэме «Стенька Разин» воспевается бунтарская стихия освободительного движения народа. Тогда же появляется и Вторая симфония, в которой так же, как и в «Стеньке Разине», заметно влияние богатырских эпических образов Бородина. В конце 80-х годов композитор в основном занимается поисками новых путей. Для расширения своего художественного кругозора он изучает творческие принципы Чайковского, глубже знакомится с зарубежной музыкой. Разнообразные искания нашли отражение в созданных в это время Третьей симфонии и симфонической фантазии «Море». В последнее десятилетие XIX и начале XX века творчество Глазунова вступает в пору своего наивысшего расцвета. Содержание его музыки углубляется

скачать реферат Николай Семенович Голованов

Высшие достижения Голованова-дирижера связаны с русской музыкальной классикой, особенно оперной (записи на радио, постановки опер "Садко" Римского-Корсакова, "Бориса Годунова" и "Хованщины" Мусоргского в Большом театре), и с симфоническим творчеством Скрябина и Рахманинова. Голованов был также выдающимся интерпретатором современной ему музыки, первым исполнителем ряда сочинений Прокофьева, Шостаковича. Его дирижерская манера отмечена сильным волевым началом, яркостью контрастов, прекрасным чувством драматургии. Голованов собрал ценную коллекцию произведений изобразительного искусства (преимущественно русских художников конца 19 – 20 вв.), книг и рукописей, которая хранится ныне в Музее-квартире Голованова в Москве (филиал Государственного музея музыкальной культуры имени М.И.Глинки; некоторые произведения коллекции – в Государственной Третьяковской галерее). Умер Голованов в Москве 28 августа 1953.

 100 великих композиторов

Музыка уже не играет вспомогательной роли, как это было в балетах Пуни и других композиторов, писавших музыку, под которую удобно было бы танцевать. Балет «Раймонда» бесспорно принадлежит к числу лучших сочинений Глазунова. Однако второй балет — «Времена года» (1899) — более интересен по своим чисто музыкальным качествам. Весь балет представляет собой четыре картины: зиму, весну, лето и осень. Партитура этого балета — образец блестящего оркестрового искусства Глазунова. В 1899 году Глазунов был назначен профессором класса оркестровки и чтения партитур в Петербургской консерватории. Вся его тридцатилетняя педагогическая деятельность и административная работа прошла в этом учебном заведении. Общественно-музыкальная деятельность Глазунова стала особенно интенсивной после смерти М. П. Беляева в начале 1904 года, когда вместе с Римским-Корсаковым и Лядовым он стал во главе музыкальной жизни Петербурга. Для творчества Глазунова наступил менее плодотворный период. Педагогическая работа и дирижирование поглощали все его силы

скачать реферат Венская классическая школа

Вершиной симфонического творчества Бетховена стала Девятая симфония. Задумана она была ещё в 1812г., но работал над ней композитор с 1822 по 1823г. Симфония грандиозна по масштабам; особенно необычен финал, представляющий собой нечто вроде большой кантаты для хора, солистов и оркестра, написанной на текст оды «К радости» И.Ф Шиллера. В первой части музыка сурова и драматична: из хаоса звуков рождается чёткая и очень масштабная тема. Вторая часть - скерцо по характеру перекликается с первой. Третья часть, исполняемая в медленном темпе, - это спокойный взгляд просветлённой души. Дважды в неторопливое течение музыки врываются звуки фанфар. Они напоминают о грозах и битвах, но изменить общий философский образ не в силах. Эта музыка – вершина лирики Бетховена. Четвёртая часть – финал. Темы предыдущих частей проплывают перед слушателем словно уходящее прошлое. И вот появляется тема радости. Удивителен внутренний строй темы: трепетность и строгая сдержанность, огромная внутренняя сила, высвобождающаяся в грандиозном гимне добру, истине и красоте.

скачать реферат Творчество Бетховена

Что касается эзотерической музыки последних сонат, вариаций и особенно квартетов, то в ней принято усматривать предвестие некоторых важных принципов организации тематизма, ритма, гармонии, получивших развитие в 20 веке. В Торжественной мессе, которую Бетховен считал своим лучшим творением, пафос вселенского послания и утонченное, местами почти камерное письмо с элементами стилизации в архаическом духе составляют уникальное в своем роде единство. В 1820-х слава Бетховена вышла далеко за пределы Австрии и Германии. Торжественная месса, написанная по заказу, поступившему из Лондона, впервые была исполнена в Петербурге. Хотя творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской публики, отдавшей свои симпатии Дж. Россини и облегченным формам камерного музицирования, сограждане осознавали истинный масштаб его личности. Когда Бетховен умер, в последний путь его провожало около десяти тысяч человек. 5. Симфоническое творчество Симфония – самый серьезный и ответственный жанр оркестровой музыки.

скачать реферат Художественная литература о Великой Отечественной войне

На вопрос, -3- почему он пишет только о войне, В. Быков отвечает: «Вероятно, потому, что прошедшая война всеобъемлюща и там всему было место . Во время войны, как никогда ни до, ни после неё, обнаруживалась важность человеческой нравственности, незыблемость основных моральных критериев». Писателя интересует, прежде всего, и «главным образом нравственный мир человека, возможность его духа». В. Быков избрал жанр повести, что даёт ему возможность в небольшом временном пространстве сосредоточить такие «мгновения» нравственной, духовной жизни, в которые герои решают для себя вопросы огромной важности. «Принимаясь за новую вещь, я знаю наверняка, что это будет повесть . Я не ощущаю тесноты в этом обжитом мною жанре. Я думаю, что это очень ёмкая форм прозы ». Ещё одна особенность в творчестве В. Быкова отмечается критикой – постоянства конфликт. Он ставит своих героев в такие критические ситуации, которые сразу же выявляют их главную сущность. Отстоять в себе человека, противопоставить, человеческое начало звериной сущности врага, чтобы победить его, - вот та главная моральная задача, которую, так или иначе, решают для себя герои В. Быков. И ещё одну особенность творчества В.

скачать реферат Общество как система

Общество как система. Введение. Известный югославский социолог Д.Маркович выделяет три основные особенности человека - творчество, свобода и социальность, предлагая следующее социологическое определение человека: человек - это "общественное существо, которое своим деятельным отношением к природе реализует себя как творческий, свободный субъект, объединяющийся с другими людьми и живущий в социальных группах, в которых он обеспечивает условия своего биологического и социального бытия". Из сказанного следует, что нельзя ни отождествлять понятия "природа" и "общество", "природное" и "социальное", ни абсолютно разрывать и противопоставлять их. Природа и общество - это две качественно различные формы проявления единой реальности, которым в едином человеческом знании соответствуют две основные области - естествознание и обществознание. Научное разграничение указанных понятий позволяет правильно понять двуединую (именно двуединую, а не двойную, дуалистическую) - природно-социальную, биосоциальную - основу человека и общества, не допуская как игнорирования природных начал в человеке и обществе, так и отрицания ведущей, решающей роли социального в этом единстве.

Бейдж с рулеткой, 54x90 мм.
Пластиковый держатель для 2 магнитных пропусков, с рулеткой. Рулетка вытягивается на 60 см. Размер: 54x90 мм.
420 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Доска магнитно-маркерная, 60x90 см.
Размер: 60х90 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Улучшенный алюминиевый профиль. В
1503 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Портфель "Megapolis", А4, 12 отделений, серый.
Используется для хранения и транспортировки большого колличества документов, сгруппированных по темам. Закрывается на надёжный пластиковый
517 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
скачать реферат Экономика и менеджмент средств массовой информации (курс лекций)

Как правило руководитель рискует временем, трудом, репутацией, и что меньше присуще СМИ вложенными средствами, своими или своих партнеров.30. Менеджмент через человеческие отношения.Современная теория управления связана с подходами к предприятию, коллективу как к человеческому сообществу из разных групп, или как к одной большой группе со своими интересами, мотивами своей линией поведения. Это определяет линию организации, тенденции ее развития. Теории человеческих отношений всегда говорят о ведущей роли человеческого фактора. Особенно в творчестве. На любом предприятии важно творчество в труде, нужна атмосфера творческого поиска, взлета, горения на работе. Культивируется "трудоголизм". Встает проблема постоянного обновления и развития ради соответствия современному уровню. Нет развития, динамики -- прямая дорога к неконкурентоспособности. "Идите и делайте дело: потом всегда успеете оправдаться". -- популярный лозунг американских менеджеров среднего звена. Конечно, высшее искусство управления -- умение перестроить работу отдела или предприятия с хорошими результатами. Надо помнить, что высокоорганизованная система всегда неизбежно подвергается энтропии разрушению, переходит в состояние беспорядка и хаоса, если в нее не поступает энергия или работа извне, которая позволяет восстановить порядок.

скачать реферат Художники передвижники

Судьба ее в настоящее время неизвестна. Окончив Академию с Большой золотой медалью в 1860 году, Шишкин получает право на поездку за границу в качестве пенсионера. Его путь к стилевой особенности своего творчества был далеко не простым, поскольку в формировании его как пейзажиста еще сказывалась прочная связь с Академией и ее эстетическими принципами. Внешне она продолжала сохраняться и после возвращения Шишкина из-за границы, куда он уехал в 1862 году как пенсионер Академии. Проявляясь главным образом в его успешных выступлениях на академической выставке 1865 года с картиной "Вид в окрестностях Дюссельдорфа" (Государственный Русский музей) и позже, в 1867 году, с той же работой на Парижской Всемирной выставке, а спустя год снова на академической выставке, Шишкин внешне оказывается на виду академического начальства и даже награждается орденом Станислава III степени. Но мастерство, накопленное в Академии и за границей, мало ориентировало художника на выбор дальнейшего собственного пути, выбор тем более ответственный для Шишкина и его самобытного таланта не только перед самим собой, но и ближайшими товарищами, чувствовавшими в нем пейзажиста, идущего по новой дороге.

скачать реферат К вопросу о народной культуре Средневековья

Особенностью их творчества были постоянная критика католической церкви и духовенства за алчность, лицемерие и невежество. Церковь, в свою очередь, преследовала вагантов. Важнейший памятник английской литературы XIII в - знаменитые “Баллады о Робин Гуде” , который и поныне остается одним из самых известных героев мировой литературы. 2.1 Зарождение “городской культуры”. В этот период быстро развивается так называемая “городская литература” , для которой было характерно реалистическое изображение городского повседневного быта различных слоев городского населения, а также появление сатирических произведений. Представителями городской литературы в Италии были Чекко Анджольери, Гвидо Орланди ( конец XIII века). Развитие городской литературы свидетельствовало о новом явлении в культурной жизни западноевропейского общества - городской культуре , сыгравшей очень большую роль в становлении западной цивилизации в целом. Суть городской культуры сводилась к постоянному усилению светских элементов во всех сферах человеческого бытия. Городская культура зародилась во Франции в XI-XII вв.

скачать реферат Античная проза

Современная историческая наука, оказавшая ему честь считаться первым историком, не считает его достоверным и объективным автором , однако это для нас не очень важно. Интереснее то, что, как уже давно замечено, в "Истории" Геродота сплавлены два стиля: стиль рассказов, передающихся из уст в уста, и стиль научного изложения. Для фольклорного повествования характерны отступления, медленное развитие действия, магические числа (три, семь и т. д.), прямая речь, пословицы и поговорки . У Геродота тщательно обработаны и фольклорные повествования, и более длинные части изложения: им придается симметричная, фронтонная композиция . Научный стиль похож на язык надписей, архивов, документов : это сухое, деловое изложение, в котором много стандартных оборотов, которому присущ спокойный, ровный тон. Еще в античности отмечали тень авторитета Гомера, падающую на сочинение Геродота (Dio . Halicar . Peri mim. III 771; Lo gi . 13). В новейшее время гомеризмы в его "Истории" были подробно изучены . Кроме того, находят также связи с трагедией, особенно с творчеством Софокла . Рифмованные части предложений, антитезы, ритмически звучащие слова одинаковой длины показывают, что Геродот имел в виду также наставления и уроки софистической риторики .

скачать реферат Тема родины в поэзии Есенина

Он счастлив тем, что сын великого народа, великой революционной эпохи, которую старается понять и принять. Недаром в конце жизни в "Письме к женщине" он восклицает: Теперь в советской стороне Я самый яростный попутчик. Сергей Есенин до боли любил все родное. Да разве не видно это по его произведениям! Бывает, пишешь сочинение и никак не найдешь цитаты. А здесь другая "беда": не знаешь, какую выбрать! Это, верно, потому, что чуть ли не в каждом своем произведении поэт так или иначе говорит о Родине. В "Стансах" он сам объясняет особенность своего творчества: "Но более всего любовь к родному краю меня томила, мучила и жгла". Поэтому так трудно, просто порой невозможно отделить эту тему от других: ведь чувства к Родине переплетаются у Есенина с чувствами к женщине, природе, жизни. Вспомним одно из лучших стихотворений его о любви в сборнике "Персидские мотивы": Шаганэ, ты моя, Шаганэ! Потому, что с севера, что ли Я готов рассказать тебе поле, Про волнистую рожь при луне. Любовь к женщине раскрывается через любовь к родной земле! Наверное, тема моего сочинения годится для большого литературного исследования. Мне же остается сказать о самом, самом главном, как я его понимаю.

Шкатулка-фолиант "Девочка с котенком", 26x17x5 см.
Шкатулка-фолиант выполнена в виде старой книги. Обложка шкатулки выполнена из текстиля. Такая шкатулка послужит оригинальным, а главное,
651 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Мешок для обуви "Sweets", 2 отделения, светоотражающая полоса, розовый.
Количество отделений - 2. Материал - полиэстер. Размер - 370x470 мм. Цвет - розовый/рисунок. Светоотражающий элемент - есть.
316 руб
Раздел: Сумки для обуви
Лосьон солнцезащитный для детей Kolastyna, SPF-30, 150 мл.
Нежную детскую кожу защитит солнцезащитная серия для детей Kolastyna. Инновацоинные активные ингредиенты и сочетание UVA/UVB фильтров
499 руб
Раздел: Солнцезащитная косметика
скачать реферат Киевский период в жизни и творчестве Куприна

Эти характерные особенности раннего творчества Куприна найдут отчетливое воплощение в его первом крупном произведении – повести «Молох», который был посвящен Варваре Дмитриевне Карышевой, жене приятеля Куприна Михаила Алексеевича Карышева, инженера, служившего на Юго-западной железной дороге, а позднее переведенного на Донбасс, куда позднее вместе с семьей своих приятелей переезжал также и Куприн. Выводы Первые рассказы Александра Ивановича Куприна, во многом еще художественно несовершенны, привлекают тематическим разнообразием, вниманием к простому человеку, прославлением его нравственных достоинств – самоуважения, находчивости, гордости. Куприн принадлежит к тем писателям, которые умеют заинтересовать читателя сюжетом рассказа, поразить неожиданной развязкой. Но под час у него внимание к маленькому человеку оборачивается сентиментальностью, а динамичность повествования – внешней занимательностью. В киевских газетах Куприным было напечатано свыше сорока рассказов. Наряду с реалистическими произведениями, какими являются «Дознание» и «Ночлег», психологически тонкими рассказами, как «Негласная ревизия» и «К славе», чудесной полной большой человечности миниатюре «Allez», которой восхищался Л.Н.Толстой, в творчестве раннего Куприна встречаются слабые, мелодраматические произведения: «Странный случай», «Каприз», типичные для журналов и газет тех времен.

скачать реферат Книга женской души

С ее поэзией в русскую литературу пришла тема исповедующейся женской души. Поэтесса ясно осознавала эту особенность своего творчества, ее силу и слабость. В одном из дарственных посвящений на книге своих стихов она писала: "Эта не книга - это исповедание, совершенно искреннее и совершенно женское, впечатлений, воспоминаний, восторгов сердца молодой девушки и женщины, ее мыслей и мечтаний, всего, что оно, видимо, чувствовало, поняло." Лирическая героиня Ростопчиной постоянно находится в центре жаркой схватки урезонивающего ее ума и безоглядного, всеохватного чувства. Героиня подчиняется голосу разума, и это ей стоит глубоких страданий, приносит неудовлетворенность, сожаление о напрасно прожитой жизни. Не случайны два контрастных эпитета в характеристике женской души: мятежная и скромная. Борение этих начал в основе большинства ее стихов: Напрасно я в себе стараюсь заглушить Живой души желанья и стремленья. Напрасно зрелых лет хочу к себе привить Холодные, сухие размышленья. Любовь несет с собой возможность саморазвития, и поэтому в женской поэзии неизбежно возникают мотивы другой любви, к родной земле, народу. В историю русской поэзии Ростопчина вошла прежде всего своими произведениями, посвященными общественной тематике.

скачать реферат Математическая интуиция

Я имею ввиду особый жанр литературы и искусства, главным героем которых является математическая интуиция. Например, роман Э. Эбботта “Флатландия” и его продолжение, написанное Д. Бюргером “Сферландия”, хотя и призваны выработать у читающего представления о связности, ориентации, размерности и кривизне пространств, читаются как увлекательные приключения. А читатели всемирно известного романа Л. Кэрролла “Алиса в Стране Чудес”, вообще часто забывают о его истинном предназначении. Кроме попыток описать геометрические интуиции были попытки их нарисовать. Здесь, в качестве первого примера я сошлюсь на творчество голландского графика М.Эшера. Особенностью его творчества было виртуозное изображение на плоскости “невозможных” конструкций и пространственных построений, а также использование зрительных иллюзий, причем большинство мотивов так или иначе были взяты из геометрии. Следующим примером являются графические листы нашего соотечественника выдающегося геометра А.Т. Фоменко. В своей книге “Наглядная геометрия и топология” он дает этим изображениям чисто математическую интерпретацию, понятную специалистам, однако сами изображения сделали бы честь любой выставке современного искусства.

скачать реферат Симфоническое творчество Скрябина. "Божественная поэма"

Симфоническое творчество Скрябина. "Божественная поэма" Под влиянием новых идей ощутимо расширяется стилевой диапазон скрябинских произведений. Шопеновские влияния уступают место листовским и вагнеровским. О Листе кроме приема трансформации лирических тем напоминают дух бунтарства и сфера демонических образов, о Вагнере - героический склад музыки и универсальный, всеобъемлющий характер художественных задач. Всеми этими качествами уже отмечены первые две симфонии Скрябина. В шестичастной Первой симфонии (1900), заканчивающейся хоровым эпилогом со словами "Придите, все народы мира, // Искусству славу воспоем", впервые воплотился скрябин ский орфизм, вера во всемогущие силы искусства. По сути дела это была первая попытка осуществить замысел "Мистерии", в те годы еще смутно вырисовывающийся. Симфония знаменовала собой важный поворот в мироощущении композитора: от юношеского пессимизма к волевому осознанию своих сил и призванности к некой высокой цели. В дневниковых записях этого времени читаем примечательные слова: "Я все-таки жив, все-таки люблю жизнь, люблю людей. Я иду возвестить им мою победу.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.