![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек | подраздел: | Психология, Общение, Человек |
Потребительский рынок и потребительское поведение в туризме и индустрии гостеприимства | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Мы можем и должны использовать свою власть потребителей, но, прежде всего, наши гражданские права, чтобы получить влияние. Это происходит по-разному. От наших личных жизненныхPв финансовых обстоятельств, от нашей индивидуальной и профессиональной влиятельности и, в первую очередь, от нашей готовности зависит, зададимся ли мы скептическим вопросом о мнимых истинах реклам-поп индустрии и о сути общественной системы, облагающей прибыль налогом. Итак, рассмотрим проблему более конкретно. Вряд ли требуется воспитывать того, кто живетPв деревнеPи носит свитера, связанные дома из шерсти овец, которых он разводит в собственном хозяйстве. Для большинства из нас это, увы, нереальная и недостижимая жизненная модель. Мы далеки от желания предписывать читательской аудитории, что ей следует покупать и чего не следует. Есть и такие, кто не захочет отказаться от модных марочных товаров. Возможно, несогласных очень много. Но естьPи другие, те, кто готов изменить свое поведение па потребительском рынке радикально, так, чтобы перемены вошли в их стиль жизни
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Р.Ф. ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Курсовая работа по Маркетингу На тему: «Влияние на поведение покупателя с целью увеличения объем продаж и прибыли» (на примере спортивного магазина ОАО «спорттовары») Студента экономического факультета Третий курс Специальность менеджмент Болдырев Евгений Валентинович Научный руководитель: Преподаватель Павкова Р.А. Петрозаводск 2002 CОДЕРЖАНИЕ Содержание 1. Модель покупательского поведения.3 Характеристики Факторы культурного Факторы социального Факторы личного Факторы психологического порядка.10 2. Процесс принятия решения о покупки.15 Осознание Оценка .17 Решение о 18 Реакция на 83. Что делает магазин и что можно предложить для решения данной ОАО «Спорттовары» на рынке г. Петрозаводска.19 Окружающая среда Что делает магазин и что можно предложить для решения данной .30 Использованная динамику потребительского рынка. Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления. Потребители резко отличаются друг от друга возрастом, уровнем доходов и образования, склонностью к переездам и вкусами.
Были открыты десятки, если не сотни электронных журналов и веб-сайтов, сыгравших немалую роль в формировании общественных настроений для того наступления брэндов, хронику которого я излагаю в части IV этой книги. Но по большей части ненасытный культурный голод самого брэндинга создает новый тип маркетинга. Маркетинг, который думает, что он и есть сама культура. Чтобы понять, как молодежная культура стала в начале 90-х настолько вожделенным рынком, будет полезно вкратце обратиться к кризису брэндов времен рецессии, который пустил корни непосредственно перед началом этого потребительского безумия. Этот кризис, грянувший из-за того, что слишком многие потребители не оправдали ожиданий корпораций, породил ясно осознаваемую и неотложную необходимость в новом поколении покупателей, которое следовало взрастить и которое должно было выйти на потребительский рынок и заменить собою предыдущие поколения потребителей. На протяжении двух десятилетий перед кризисом брэндов ведущие отрасли индустрии культуры щедро черпали из реки покупательной способности бэби-бумеров, а юношеская демографическая группа не входила в сферу интересов маркетологов — она оттеснялась грозной мощью классического рока и гастролями воссоединявшихся групп прошлого
Традиционная сбытовая политика (продать то, что смогли произвести) меняется качественно иной - производить то, что можно продать. Исходным в организации бизнеса становится изучение потребностей рынка и разработка планов их удовлетворения. Ключевым видом управленческой деятельности коммерческой организации становится маркетинг. “Маркетинг - это плановая система организации и управления производственно-сбытовой и торговой деятельности предприятий, ориентированной на рыночный спрос”. Филип Котлер дал другое определение: ”Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей по средством обмена. Существуют и другие определения маркетинга, их более тысячи. Целью маркетинга, по мнению одного из ведущих теоретиков по проблемам управления Петра Друккера - это “сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель -так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами”. Для лучшего продвижения товаров на рынке необходимо тщательное изучение данного рынка, а также факторов, влияющих на поведение покупателей. С этой целью в маркетинговой науке был создан ряд понятий и принципов, таких как потребительский рынок, покупательское поведение, сегментирование рынка, позиционирование товара и др.
В этом же промежутке находились ценовые потери нефти. Она подешевела почти на 23%. В России снижение на рынке ценных бумаг началось 19 мая. К концу августа индекс ММВБ лишился 27,7%. Индекс РТС потерял 30%. На биржу повлияли не только внешнеэкономические факторы. В стране обозначилось уменьшение темпов роста индустрии. В апреле промышленное производство превышало прошлогоднее того же периода на 9,2%. В июле скатилось до 0,9%. Реальные доходы населения инфляционно сжимались, что отражалось на потребительском рынке. В банковском секторе росло число проблемных должников. Не хватало платежных средств. Стагнировал рынок недвижимости. Все эти события стали для сторонников биотоплива неожиданным осложнением. Чтобы предотвратить падение стоимости нефти ниже $100 Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) объявила о намерении сократить добычу в 2009 года. Сделалось очевидным: поражение кризисом индустрии обернется еще большим ценовым падением углеводородов. Бегство капиталов в золото привело к его удорожанию на 60%. Топливный дефицит периода экономического подъема сменялся кризисным сокращением спроса
Каждый год все новые клубы вводятся в эксплуатацию, и все большее количество семей предпочитают этот вид отдыха любому другому. К сожалению, в России распространенность рынка таймшеров развита плохо. На данный момент очень важным является вопрос о законодательной базе, регулирующей этот вид отдыха. Но именно ограниченность знаний в этой области позволяет мало уделять внимания этой проблеме.Важным составным элементом использования таймшера является знание о преимуществах, недостатках и возможных рисков при его покупке, владении и распоряжении. Организация отдыха российских и иностранных граждан по таймшер-системе несомненно имеет большое значение для увеличения числа дополнительных рабочих мест, так как в ее работе участвуют банки, страховые, трастовые и туристские компании, авиакомпании, юридические агентства, гостиницы, строительные компании и т.д. Целью данной работы является: Анализ истории развития туризма. Преимущества и недостатки таймшера как в России, так и во всем мире. Юридические и экономические аспекты таймшерной деятельности в России. Глава 1. Рынок таймшера как сектор индустрии гостеприимства. 1.1. Особенности клубного отдыха на современном этапе.
Объект изучения: канал сбыта, посредники, продавцы, методы сбыта, содержание обращения. Исследование системы стимулирования сбыта -выявление наиболее эффективных средств, стимулирования сбыта товаров, повышение на рынке имиджа предприятия, повышение результативности рекламы. Объект исследований: мотивация поведения поставщиков, посредник, эффективность рекламы.12 Модели поведения покупателей на потребительском рынке. Потребительский рынок -это отдельные лица и домохозяйствапокупающие товары и услуги для личного потребления. Модель поведения покупателей -это модель реакции покупателейна действие побудительных стимулов маркетинга. Побудительные стимулы маркетинга включают 4 элемента: -товар -цена -метод распределения -метод стимулирования Прочие стимулы из окружения покупателя: экономические, научно-технические, политические, культурной цены. В сознании покупателя эти стимулы вызывают покупательскую реакцию: выбор товара, предприятия, выбор времени, объём покупки. Простая модель покупательского поведения: 1 Побудительные факторы и прочие раздражители а) побудительные факторы-товар-цена-метод распространения-стимулирование б) прочие 2 чёрный ящик покупателя а) характеристика покупателя б) процесс принятия решения о покупке 3 ответная реакция покупателя а) выбор-товара-марки-дилера-времени-объекта покупки Маркетологи хотят понять, как в чёрном ящике потребителя происходит превращение стимулов в реакцию.
Прогнозы продаж будут использованы финансовым отделом для привлечения оборотных средств или инвестиций, производственным отделом – для определения мощностей и планируемой производительности, отделом поставок – для выполнения закупок в соответствии с потребностями, а отделом кадров – для найма необходимой рабочей силы. Ведь если прогноз оказывается далеким от реальности, компания затратит денежные средства на формирование избыточных запасов и производственных мощностей либо, не сумев удовлетворить потребности рынка, упустит прибыль. Одно из условий разработки грамотного маркетингового плана – изучение потребительских рынков и поведение потребителей. У каждого покупателя процесс принятия решения о покупке протекает по- своему. В ответ на побудительные приемы маркетинга у потребителя возникает наблюдаемая реакция, которая выражается в выборе товара, марки, посредника, времени и объема покупки /Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 1999.-703с./. Наряду с этим, любая компания, стремящаяся к завоеванию рынка должна осознавать, что она не в силах обслужить всех без исключения клиентов.
Во-вторых, фирма "Форд" рекламировала "Эдзел" как автомобиль нового типа. Однако потребители не усмотрели в нем новизны. Для них он стал просто очередным автомобилем среднего класса стоимости. Так что фирма оказалась жертвой собственных чрезмерных обещаний. В-третьих, спеша выпустить новый автомобиль, фирма "Форд" ослабила внимание к контролю качества, и многие "Эдзелы" оказались с браком. Неудачным было и время выхода с автомобилем на рынок. "Эдзел" появился в 1957 г., когда в экономике как раз наметился глубокий спад. Людям нужны были машины подешевле, и они начали покупать "Фольксвагены" и модель "Рамблер" корпорации "Америкэн моторз". "Эдзел" пал жертвой несовершенного планирования и неудачного выбора времени. Все это принесло фирме "Форд" убытки в 350 млн. долларов. Не менее впечатляющи потери корпорации "Дюпон", связанные с ее новинкой — синтетической обувной кожей "кофрам". В 100 млн. долларов обошлись корпорации ее иллюзии относительно долговременных перспектив своего товара. Фирма "Дюпон" недостаточно глубоко проанализировала потребительский рынок и поведение лиц, приобретающих обувь. И это привело к тому, что встреченная с энтузиазмом новинка была затем отвергнута потребителями.
Однако вся забота о содержании, поддержании в рабочем состоянии и развитии всех обеспечивающих систем жизнедеятельности (инженерной, транспортной и социальной инфраструктур) легла на плечи городских органов власти. Несмотря на трудности переходного периода, город продолжал строить новые объекты и реконструировать существующие, находить резервы не только для поддержания, но и развития объектов и комплексов, привлекающих в Москву новых туристов и специалистов. За последнее десятилетие Москва преобразилась. Возрос экономический потенциал города, качественно изменился жилой фонд, потребительский рынок, новый импульс получила индустрия сервиса. Вместе с тем появились новые проблемы (прежде всего — транспортные, безопасности и другие).Общегосударственные трудности привели к невыполнению федеральными органами своих обязательств по субвенциям, которые уже несколько лет не поступают в городской бюджет. Тем не менее законодательные акты и требования, послужившие основной нормативной базой для разработки Генерального плана, полностью приняты. Общая методология разработки «столичной» функции Москвы в Генплане имеет три основных составляющих: оценку современного состояния вопросов «столичности», анализ и формулировку выявившихся проблем, проектные предложения (включающие долговременные основные направления и программу первоочередных мероприятий).При этом вопросы «столичности» рассматривались в контексте со всей совокупностью проблем современной Москвы, являющейся не только «столицей» в прямом смысле этого понятия, но и крупнейшим в России городом федерального значения, центром мирового мегаполиса с многомиллионным населением, многоотраслевым и многоукладным экономическим хозяйством.
Его мнение принимается во внимание, но конкретное решение о покупке (учитывая величину затрат) принимает руководство фирмы по совету экспертов. Таким образом, маркетинг должен начинаться с выяснения следующих вопросов: Кто является конечным потребителем данного продукта либо услуги и какие нужды и потребности при этом удовлетворяются? Кто выступает конкретным покупателем и за счет чьих средств осуществляется покупка? Кто принимает решение о покупке? Кто и как влияет на выработку и принятие решения о покупке? Только уяснив для себя эти вопросы, служба маркетинга может эффективно организовать всестороннее изучение нужд и потребностей. Ведь во многих случаях именно в товаре или услуге (равно как и во многих условиях покупки товаров и использования услуг) нужно будет учесть не только все требования конечного пользователя, но и многие интересы тех, кто связан с решением о покупке. 2. Потребительский рынок и поведение на нем покупателей Рассматривая второй вопрос, обращая внимания на конечную цель управления фирмой с позиции маркетинга - удовлетворение потребностей, желаний покупателя.
Обычно наиболее важные условия осуществления закупок – доступность товаров, надежность продавцов, стабильное качество товаров, их цена и условия поставок. В качестве одного из наиболее важных условий, влияющих на поведение потребителей, специалисты называют доступность товаров, т. е. возможность получать необходимую продукцию в любой требуемый момент времени. Это обеспечивает ритмичность работы предприятий-потребителей, позволяет эффективнее планировать их деятельность. Как и на потребительском рынке, изучение поведения организованных потребителей позволяет лучше понять, как принимаются решения по закупкам товаров. Здесь возможны три основные ситуации совершения закупок. 1. Потребитель периодически закупает одни и те же партии деталей, комплектующих изделий, оборудования – у одних и тех же поставщиков и производителей. В этом случае принимается обычное стандартное решение на уровне подразделения, отвечающего за такие закупки. 2. Более сложное решение принимается, когда при выдаче очередного заказа на закупку покупатель желает внести определенные изменения.
В сервисное обслуживание гостиничного хозяйства включается множество разнообразных услуг. Перечень услуг постоянно дополняется, видоизменяется и дифференцируется в зависимости от размеров гостиницы, её месторасположения, уровня комфортабельности и других причин. Тенденция развития гостиничной индустрии направлена на расширение спектра услуг в гостиницах различного назначения. Поэтому, мы считаем, что бизнес – мотель будет конкурентно способным на хабаровском рынке и составит достойную замену и соответствие существующим гостиницам и средствам размещения. Развитие гостиничной индустрии идет по линии увеличения и специализации гостиничных предприятий. Предлагаются традиционные отели с большим набором услуг, специализированные отели (конгресс – центры, отели курортного типа и многие другие). На их фоне бизнес – мотель займет почетное видное место. Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.
Деятельность субъектов в новых условиях регулируется системой экономических, административных и правовых норм. Эффективному управлению на региональном уровне препятствует отсутствие четкой системы регулирования регионального воспроизводственного процесса. Поэтому одна из главных задач в сфере управления экономикой региона на современном этапе развития – объединение имеющихся отдельных элементов в единую систему управления. Отсутствие единой системы регулирования региональных рынков приводит ко многим негативным последствиям, связанным с нарушением нормального воспроизводства товарных и денежных ресурсов региона. В последнее время возникает немало дискуссий по проблемам регулирования региональных рынков. И одно из важнейших мест в них отводится проблеме государственного регулированиям регионального потребительского рынка. Потребительский рынок страны является совокупностью региональных потребительских рынков. В региональной экономике, как и в экономике в целом, наряду с потребительским рынком, действуют рынки труда, товаропроизводителей, капитала, топливо-энергетических ресурсов и т.д. Каждый из них отличается определенной структурой организации, механизмом взаимодействия с другими категориями рынков, функциональным назначением и другими признаками в общей структуре экономики региона.
Очевидно, что указанные критерии будут различными для потребительского и промышленного рынков. Рассмотрим их раздельно. Критерии сегментации потребительского рынка Потребительский рынок – это рынок конечных потребителей, которые приобретают товары для личного, домашнего или семейного пользования. Сегменты потребительского рынка могут выделяться на основе региональных критериев, демографических критериев и критериев жизненного стиля потребителей. Региональные критерии представляют собой основные отличительные характеристики городов, областей, регионов. Предприятие может использовать одну или несколько демографических особенностей для сегментации своего рынка. Стратегии сегментации делают упор на выделение и использование географических отличий. Основные региональные критерии следующие. Расположение региона может отражать различия в доходе, культуре, социальных ценностях и других потребительских факторах. Например, один район может быть более консервативным, чем другой. Численность и плотность населения показывает, достаточно ли в регионе людей, чтобы обеспечить сбыт и облегчить проведение маркетинговой деятельности.
Московский Государственный Университет Сервиса Институт Туризма и Гостеприимства КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине: Маркетинг Выполнил: студентка 4 курса заочного отделения специальность 2305 Вишневская Екатерина Проверил: Москва 2002 г. Содержание: 1. Управление туристической фирмой «Уикенд» на принципах маркетинга. 3 1.1. Маркетинг как философия и инструментарий предпринимательства на фирме. Функции и роль маркетинга в системе управления фирмой «Уикенд». 3 1.2. Основные факторы удовлетворения потребителя: качество, уровень обслуживания, ценность. 11 1.3. Стратегическое планирование бизнеса, ориентированное на завоевание рынка. 16 2. Анализ маркетинговых возможностей. 24 2.1. Маркетинговые исследования и информационные системы. 24 2.2. Управление маркетинговой информацией и оценка рыночного спроса. 27 2.3. Процесс и дизайн (проектирование) маркетинговых исследований на фирме. 32 2.4. Изучение маркетинговой среды. 34 2.5. Анализ потребительских рынков, поведения потребителей. 39 2.6. Анализ отрасли и конкурентов.
Такими факторами являются: доходы населения, принадлежность к определенной расе, пол, образование, род занятий, мнения, мода, время, обычаи, привычки и традиции, образ жизни. В туристской индустрии важно осознать факт того, что условия рынка постоянно изменяются. Поэтому при планировании своей деятельности турпредприятия должны прогнозировать тенденции, которые, которые могут иметь место в туризме, и учитывать все факторы, оказывающие на него влияние, наблюдать за своими рынками с целью наилучшего их обслуживания и получения большей прибыли. Информация о потребительских рынках, с которыми будет выгоднее всего работать, очень важна, особенно при разработке стратегии маркетингового плана. Специфический характер маркетинга в туризме определяется отличительными характеристиками туристского продукта от других потребительских товаров и услуг: Так как спрос на туристские услуги всегда существует, главной задачей менеджеров является не стимулирование спроса, а управление им. Стадия продажи туристского продукта характеризуется необходимым предоставлением полной достоверной информации о продукции и дополнительных услугах.
Развитие туризма должно проходить в местностях, свободных от стихийных бедствий (наводнения, засуха, оползни, землетрясения). Туризм - это индустрия, включающая в себя множество видов деятельности. Все сегменты индустрии туризма взаимосвязаны и зависят друг от друга. Например, успех горнолыжного курорта зависит от доставки лыжников на склоны, уровня размещения, питания и других услуг, предлагаемых туристам во время отдыха на курорте. Небольшие предприятия, соединенные с горнолыжными курортами, действуют как независимые предприятия, но на самом деле они зависят друг от друга. Эта зависимость требует совместных усилий, однако, их бизнес конкурирует и борется за потребительский рынок, что затрудняет взаимодействие. Туризм для мирового сообщества уже давно является одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей, приносящей около 10% валового дохода. О высоких темпах роста доходности туризма свидетельствуют следующие данные: если в 1950 г. поступления от мирового туризма составляли 2,1 млрд долл. США, то в 1998 г. - уже 444,7 млрд долл. США. Во многих странах туризм входит в тройку ведущих отраслей страны, развивается довольно быстрыми темпами и имеет важное социальное и экономическое значение, так как: • увеличивает местный доход; • создает новые рабочие места; • развивает все отрасли, связанные с производством туристских услуг; • развивает социальную и производственную инфрастуктуру в туристских центрах; • активизирует деятельность центров народных промыслов и развитие культуры; • обеспечивает рост уровня жизни местного населения; • увеличивает валютные поступления.
![]() | 978 63 62 |