телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Первые шаги в музыкальном воспитании ребенка

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
ТРУДНО: выполнять школьный режим; привыкнуть к официальным, нормативным взаимоотношениям; не умеют планировать, организовывать работу. Капризность, упрямство встречаются еще часто. Интересы не устойчивы, есть к эстетическим циклам: любят рисовать, сочинять. Для этого следует делать различные подтекстовки к мелодиям. (Артоболевская). Старшие (4-8 класс) – бурный, не равномерный рост ребенка во всех отношениях. Быстро развивается понятийное мышление, смысловая, логическая память. А также развитие волевых черт: настойчивость, умение преодолевать преграды, начинает чувствовать себя взрослым и чувствителен к оценкам взрослых. Необходимо учитывать и типы темпераментов: Холерик – «ни минуты покоя». Они энергичны, увлечены, страстны в своей работе. Но при этом вспыльчивы, порой агрессивны. Всегда должен быть занят делом, иначе разложит коллектив изнутри. Сангвиник – «доверяй, но проверяй». Они жизнерадостны, увлечены. Отзывчивы. Но склонны к зазнайству, легкомыслию, сверхобщительны, ненадежны. Милый собеседник всегда обещает, чтобы не обидеть других. Флегматик – «не торопи». Они устойчивы, терпеливы, постоянны. Но ленивы, медлительны и безразличны. Не могут работать в указанные часы. Меланхолик – «не навреди». Они чувствительны, мягки, доброжелательны. Но обладают низкой работоспособностью, застенчивы. Нельзя на них кричать, давить, т.к. очень ранимы. Они всегда требуют помощи, поэтому нужно требовать проявления от них самостоятельности. Характеристика на своего ученика по педагогической практике. Основы нотной грамоты. Человеческая речь записывается при помощи букв, из букв складываются слова, а из слов - предложения. Также музыкальная речь записывается при помощи нот, которые живут на линейках и между ними. На руке пять пальцев и линеек тоже пять.)) Считают их снизу вверх, как этажи дома: МИ-СОЛЬ-СИ-РЕ-ФА - на линеечках сидят. РЕ-ФА-ЛЯ-ДО-МИ - все окошечко глядят (играть каденционный оборот). Для того, чтобы знать ноты, надо найти ключ: Нотный стан тут на замке, ключ у ноты соль в руке. От замков ключи различны, у нее же ключ скрипичный. Этот ключ совсем особый – открывает нотный стан Приглашает всех садиться аккуратно по местам. Не следует разрывать изучение скрипичных и басовых ключей. Для этого лучше использовать одиннадцатилинейную нотацию, где нота ДО – пограничник меж двух стран, вот какой почёт ей дан. Важно, чтобы нотная запись была воспринята учеником, как средство для фиксации музыкальных звукосочетаний. Поэтому надо записать песню, которую изучают по слуху, исполняют голосом, подбирают на инструменте. Затем необходимо дать понятие о размере. За основу нужно взять произведения с ярко выраженной ритмической организацией. Например, сыграть ученику на инструменте вальс и марш, где ярко выражены сильные и слабые доли, прохлопать, выделяя сильные доли. Теперь мелодию подобрали, записали, произносим и перед сильным слогом ставим палочки. Расстояние между палочками - это такты, а сами эти палочки называются тактовыми чёрточками. Запомните это стихотворение: Оля, Таня, Женя, Ваня - такт двудольный, двудольный. Олечка, Танечка, Женечка, Ванечка - такт трёхдольный, такт трёхдольный. Понятие длительности можно дать двумя способами. Первый – на примере разрезанного яблока, а второй при помощи картинки «Прогулка в зоопарке»: звери решили прогуляться.

Для этого следует так спланировать работу над программой, чтобы самые трудные ее номера были заранее подготовлены. Этоможет быть полифонические произведения, крупная форма, произведения виртуозного характера. Их полезно выучивать заблаговременно и дать им «полежать» Исполнение программы целиком требует устойчивости внимания. Для этого следует хорошо осознавать логику музыкального развития и ярче воссоздать внутренним слухом образ. Вырабатывается в процессе тренировки. Для этого можно проигрывать среди друзей. Нужно охватывать программу целиком. Перед выступлением нельзя загружать ученика замечаниями. Последние замечания должны быть направлены на устранение самых важных ошибок: характера произведения, отдельных деталей – темп. В ученике надо воспитывать уверенность, что он достаточно подготовлен к выступлению. Должен ли быть самоконтроль на эстраде? Да, но в меру. Творческое состояние тем и характеризуется, что у исполнителя при повышенной степени увлечения, создаваемыми образами, обостряется и контроль за процессом. Эстрада вызывает волнение. Некоторые от этого играют интересно, а другие наоборот, ошибаются, пропускают целые куски. Волнение бывает и из-за «сырости» произведения, а провалы на сцене порождают боязнь выступать вообще. Уверенность в своей игре могут придать лишь частые выступления. Ведь публичное выступление – это праздник. 2. Развитие слуха Существует несколько видов слуха: мелодический, полифонический, гармонический, темброво-динамический и внутренний. Рассмотрим каждый в подробности. 1) Мелодический – находится в прямой зависимости от художественного качества. В его основе лежит интонация – осмысление звучания. «Это ядро музыкального образа как средство музыкальной речи», - говорил Игумнов. Мелодический рисунок воспринимается через ощущение его упругости, сопротивление, психологической весомости. Фортепиано требует сильного, ярко воссоздающего слухового воображения. Для этого нужно учиться мыслить горизонтальным движением. Методы и приемы работы для развития слуха: - проигрывание мелодии без сопровождения; - воспроизведение мелодии на более простом сопровождении; - исполнять сопровождение, а мелодию петь; - рельефнее укрупнить по звуку проигрывание мелодии при pp в аккордах. 2) Полифонический – фортепианная фактура представляет собой сплав комбинаций многоголосия. Нужно уметь оттенять, «высвечивать» отдельные элементы звуковых конструкций и не дать слипнуться, спутаться нитям музыкальной ткани. Как же развивать полифонический слух? Надо: - проигрывание по голосам, с осмыслением самостоятельности каждого голоса; - проигрывание по парам, сохраняя мелодико – тематический характер; - совместное проигрывании голосов и пар; - один голос петь, другие играть; - проигрывание целиком с показом одного голоса, а другие «затушевываются». 3) Гармонический – представляет собой проявление слуха к созвучиям: комплексам различной высоты в их одновременном сочетании. Надо уметь отличать консонанс от диссонанса, обладать слуховым не безразличием к ладовым функциям аккорда и разбирать по частям правильные и фальшивые аккорды.

Также используются метод эмоционально – волевого воздействия с помощью жестов, метод окольных путей, где ставится одна цель и весь урок посвящается ее достижения). Билет № 8 Основные направления музыкальной педагогики: 1.Механическая; 2. Анатомо – психологическая; 3. Психо – техническая. В связи с развитием инструмента (усиливалось напряжение, увеличивался диапазон, менялись приемы игры) появились эти школы. На клавесине, клавикорде играли 4 пальца – В 18 веке применяют первый палец. Утверждают же его как рычаг пассажной техники происходит в конце 18 века в произведениях венских классиков, в которых большое значение приобретают гаммообразные пассажи. Фортепиано, которое вытеснило клавесин, клавикорд поставило новые задачи – упругая клавиатура, богатые динамические возможности, необходимость достижения большей силы звучания, потребовали использование всех пальцев, особенно первого. В дальнейшем усложнение фактуры и связанная с этим эволюция фортепиано привело к расширению диапозона, клавиатуры, увеличению ширины клавиш, глубины их погружения, силы напряжения струн, заставило пианистов усилить тематическую работу над развитием техники. В первой половине 18 века основой служили упражнения и этюды. На них стремились прежде всего развить силу, ровность и беглость пальцев. Движения кисти, веса руки избегали. Пальцы рекомендовали держать так, чтобы они как бы превращались в маленькие молоточки. Играли медленно, громко, высоко поднимая пальцы, выстукивая звуки – и так по 8-10 часов. Педагоги говорили: «Поменьше кудри, побольше зубри». Применялись приспособления для растяжки рук – хиропласт, но такие занятия часто приводили к заболеваниям рук. Развитие техники стало в тупик. Педагоги поняли, что империческим (опытным) путем технику не развить. Педагоги решили разобраться, какие приемы движений даны человеку самой природой и обратились к науке анатомии и физиологии, поэтому следующее направление было названо анатомо – физилогическое. Теперь педагоги стали изучать анатомию руки, а затем обучать техники. Первый толчок дал Людвиг Деппе. Толчок был так силен, что в короткое время появилась целая литература по этим вопросам и создалась особая наука «Теория пианизма». Центром стала Германия. В 1905 году появились две книги: «Естественная фортепианная техника» Бредхауда и «Физиологические ошибки фортепианной техники и ее преобразования» Штейнхаузен. Основной целью стало – освободить от мышечного напряжения, исходя из педагогической практики. Анализируя игру пианистов Бредхауд создает «Энергекопедию движений», т.е. для каждого пассажа свою форму движения, затем подводит итог – Все основные виды движений основываются на трех формах: а) на продольном взмахе руки б) на вращении предплечье в) на соучастия свободного взмаха пальцев в движении руки. Для освобождения рук – предлагает перести мышеяную активность с кончика пальца на более сильные мышцы спины и плечо – т.е. игра не столько пальцами, сколько регулированием веса тяжести руки. Эта теория так называемой «весовой игры», выдвинутая Брейдхаудом. Штейнхаузен к своим выводам пришел от физиологии. Он утверждал, что техника сосредоточена в мозгу, психике, в сознании.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Иконостас

Так, неопытному ученику надо инъецировать кровеносные сосуды краскою, чтобы впервой обратить его внимание на их пути и направления; так, приступающему к геометрии приходится чувственно выделять, толщиною и видом штриха, даже цветом, линии и поверхности, на которых лежит тяжесть аргументаций; так, на первых шагах нравственного воспитания наглядными примерами болезней, бедствий и внешних страданий наставник живописует последствия пороков. Но, когда внимание стало упругим и не внешним впечатлением приводится к сосредоточению на известном объекте, а само от себя способно выделять из шума чувственных впечатлений признак или объект, хотя и теряющийся среди других, поражающих, но нужный для понимания, — тогда необходимость чувственных опор вниманию отпадает. И в области созерцания сверхчувственного не иначе: мир духовный, невидимое, не где-то далеко от нас, но окружает нас; и мы — как на дне океана, мы тонем в океане благодатного света. Однако, по непривычке, по недозрелости духовного ока, этого светоносного царства мы не замечаем, часто не подозреваем его присутствия и только сердцем невнятно ощущаем общий характер происходящих вокруг нас духовных течений

скачать реферат Дворянская усадьба

Глубокий нравственный смысл колыбельных песен является фундаментом, на котором строится эстетический мир ребенка.» .        В народной педагогике практически незаметен переход от одного к другим средствам. Переход с помощью пословиц воспитывалось почитание земли и хлеба. Пословицы о хлебе такие же древние, как земледелие. Они изменялись на протяжении веков, но суть их оставалась прежней.        Первые шаги сознательной жизни ребенка наши предки связывали с воспитанием у него бережного отношения к хлебу и земле, как источников жизни человека.       По древнейшей традиции детей приучили не говорить о земле плохого слова. « Ранней весной нельзя было бить по земле палкой, - отмечает С.А.Токарев,- потому что она находится в состоянии беременности, то есть рождается хлеб и дает жизнь всем растениям» .      Не менее почитался хлеб. Ему придавалось столь важное значение, что появление на свет ребенка сопровождалось различными обрядовыми действиями и ритуалами, связанными с хлебом. Худое слово о хлебе считалось проявлением велишайшей безнравственности.

Набор для приготовления роллов "Мидори".
С набором "Мидори" Вы сможете приготовить роллы различной формы в домашних условиях. В комплект входят специальные
562 руб
Раздел: Принадлежности для суши
Настольная игра "Барабашка (Geistestesblitz)".
У вас в руках оказались фотокарточки, сделанные каким-то странным фотоаппаратом: фотографируя всего пять предметов, он постоянно путает их
1071 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Бумага туалетная "Classic (Вейро)", 24 рулона, 17 метров x 9.5 см.
В комплекте: 24 рулона. Длина рулона: 17 метров. Ширина рулона: 9,5 см. С перфорацией. В одном рулоне: 136 листов.
396 руб
Раздел: Бумага туалетная
 Дети Индиго

Но ситуация быстро меняется, и сегодня огромное число психологов используют в своей работе любые метафизические методы, которые им доступны. Это очень хорошо, теперь мы располагаем и большим количеством врачей, которые владеют альтернативными методами. Теперь обратимся к мнениям ученых, которые знают практику детской психологии не понаслышке. Они дадут свои рекомендации родителям и учителям. Итак, предоставляем слово доктору философии Дорин Вертью, а затем ее коллеге Кэти Мак-Клоски. Как воспитывать ребенка Индиго Дорин Вертью, доктор философии На семинарах и во время частных приемов любящие родители, которые обеспокоены своими взаимоотношениями с детьми, часто просят меня помочь им. Он совершенно не занимается дома! и Моя дочь не слушает ни одного моего слова!P слышу я от доведенных до белого каления взрослых. Как родитель и как психотерапевт, я одной из первых признала, что воспитание Ребенка Индиго задача не из легких, по крайней мере, до тех пор, пока вы не измените свое отношение к сложившейся ситуации. Многие из родительских привычек, касающихся воспитания детей, заимствованы нами от наших предков, из средств массовой информации или даже из курсов по воспитанию детей

скачать реферат Что я знаю о себе?

Вооружая детей определенными знаниями , навыками, умениями, воспитывая определенные полезные привычки , среди которых определяющее значение имеет воспитание привычки к здоровому образу жизни, педагоги делают первые шаги в воспитании здорового ребенка. Познавательный материал может быть, дан детям в сокращенном виде, детям, которые проявили особый интерес и понимание можно давать эту информацию полностью. Информационная часть программы усваивается успешнее, если педагог отдает предпочтение поисково- экспериментальным, продуктивным, проблемным методам. Приоритетными формами работы с детьми являются: коллективные, подгрупповые и индивидуальные формы. Предлагаемая программа - не догма. Она рассчитана на творческое использование в соответствии с личными интересами и индивидуальными наклонностями конкретного педагога и воспитателя. Реализация программы потребует от педагогов восстановить и пополнить свои знания из разных наук. Практическая значимость программы состоит в том, что ее могут использовать педагоги дополнительного образования, родители, воспитатели. «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя.» В.А. Сухомлинский. Цель - помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, подготовить его к полноценной жизни в 21 веке.

 Шпаргалка по педагогической психологии

Именно в семье совершаются первые шаги по воспитанию будущего человека, по привитию ему определенных качеств, идей и взглядов. Свои первые жизненные уроки человек получает в семье, именно в семье под влиянием сложившегося окружения начинает происходить и формирование его будущего характера. Уже по преобладающим структурам семей, по распределению ролей, по атмосфере, царящей в них, можно во многом судить и об обществе, и о государстве в целом. Семья является тем волшебным зеркалом, в котором, как в сказке, отражаются все перипетии личной и общественной жизни ее членов, уровень нравственного развития и культурный уровень данного народа и народности. Среди других воспитательных институтов – школа, референтные группы (окружение), средства массовой информации (телевидение, печать, радио и др.). Школа, безусловно, играет ведущую роль, так как на нее возложены основные функции и ответственность в деле воспитания подрастающих поколений. Через систему государственных и общественных институтов воспитания государство и общество стремятся, с одной стороны, обеспечить равные возможности для воспитания всех своих граждан, с другой – создать условия для реализации каждым своих потенциальных возможностей и развития своих способностей и интересов

скачать реферат Я-концепция у старших подростков

Решение задач, характерных для каждого этапа, согласно Эриксону, зависит как от уже достигнутого уровня психомоторного развития индивида, так и от общей духовной атмосферы общества, в котором этот индивид живет. Эти соображения Эрика Эриксона легли в основу двух наиболее важных понятий его концепции – «групповой идентичности» и «эго-идентичности». Групповая идентичность формируется благодаря тому, что с первого дня жизни воспитание ребенка ориентировано на включение его в данную социальную группу, на выработку присущего данной группе мироощущения. Эго-идентичность формируется параллельно с групповой идентичностью и создает у субъекта чувство устойчивости и непрерывности своего «Я», несмотря на те изменения, которые происходят с человеком в процессе его роста и развития. Формирование эгоидентичности или, иначе говоря, целостности личности, продолжается на протяжении всей жизни человека и проходит ряд стадий (Обухова Л. Ф., 1999, с.95). В таблице 1представлены стадии жизненного пути личности по Э.Эриксону. Таблица 1 Стадии жизненного пути личности по Э.

скачать реферат Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах

Для этого мы передаем в группы некоторые атрибуты, украшения, элементы костюмов. В результате последовательных, повседневных занятий по обучению детей игре на музыкальных инструментах уровень музыкального развития дошкольников значительно повысится. Дети научаться применять полученные знания, навыки в повседневной жизни, активизировалось их творчество. Заключение Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах. Игре на детских музыкальных инструментах в детском саду уделяется особое внимание, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.

скачать реферат Влияние на человека общественной культуры

Что же является главным в музыкальном воспитании ребенка и развитии его творческих способностей в этой области. Приведем некоторые примеры в музыкальном развитии знаменитых музыкантов разных эпох и влияния на их способности среды и этно-культурного компонента. Надо сказать, что предками многих одаренных музыкантов были крестьяне, ремесленники, мелкие кустари, что было характерно для тех времен.6 Будучи сыном французского эмигранта, Ф. Шопен очень любил Польшу и считал ее своей родиной. В детстве он особенно интересовался историей борьбы Польши за независимость. Свободолюбивое настроение польского народа Шопен пытался выразить в музыке. Ф. Мендельсон родился в Берлине в семье еврейского банкира. Его отец, приняв христианство, «обеспечил себе доступ к европейской культуре». Ф. Мендельсон начал учиться музыке в 7 лет, музыка была страстным увлечением мальчика. Музыкально одаренные дети должны в течение всей своей жизни подтверждать свои способности, демонстрируя умение чувствовать и понимать исполняемое произведение. Нельзя сказать. Что реализация творческих способностей в музыке есть нечто непознаваемое.

скачать реферат Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки

Такое восприятие требует соответствующей подготовки, руководства, воспитания, что входит в задачи музыкального обучения. К сожалению, до сих пор вопросу восприятия в нашей музыкально-педагогической практике уделяется недостаточно внимания, особенно на первых этапах музыкального воспитания. Вместе с тем нельзя успешно заниматься никакой музыкальной деятельностью, если не развито восприятие. Воспитание восприятия может быть осуществлено лишь при постоянной руководящей роли учителя. Что же нужно сделать для того, чтобы научить школьников понимать и любить музыку? Любить музыку – значит испытывать потребность в общении с нею, переживать ее, т.е. испытывать радость, волнение, печаль, слушая ее. Понимать же музыку – значит воспринимать ее сознательно, отдавать себе отчет в ее содержании и, в какой-то мере, в ее форме. Надо сказать, что понятия «любить» и «понимать» применительно к восприятию музыки часто отождествляются. Иногда они и противопоставляются: «Я музыку люблю, хотя ее и не понимаю». Мы учим детей воспринимать музыку сознательно для того, чтобы они ее глубже переживали, чувствовали.

Рюкзак для средней школы "Райдер", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Глобус «Двойная карта» диаметром 210 мм, с подсветкой.
Диаметр: 210 мм. Масштаб: 1:60000000. Материал подставки: пластик. Размер коробки: 217х217х300 мм. Цвет подставки: чёрный. Мощность: 220
647 руб
Раздел: Глобусы
Контейнер для хранения "Polly", 10 л.
Материал: пластик. Объем: 10 л. Размеры: 355х235х190 мм.
324 руб
Раздел: 5-10 литров
скачать реферат Культура и традиции Болгарии

Вера воспитывает сознательное мировоззрение человека. Человек реагирует на действия окружающей среды через призму своего мировоззрения и совершает адекватные поступки, соизмеряя свои потребности и желания со шкалой ценностей национальной культуры. Болгары являются православными христианами, поэтому их народные традиции схожи со всеми народами Европы. Традиционной религией является восточно-православное христианство (85% населения). Православное христианство с IX в. является главной религией страны. Сегодня его исповедует 82,6% жителей. На протяжении всей истории Болгарии оно играло важную роль в формировании нации. Во времена иноземного владычества благодаря православной церкви болгары сумели сохранить свой родной язык, а во многом и культуру. Церковь является автокефальной (административно самостоятельной). Ею управляет болгарский патриарх. Службы ведутся на болгарском языке. Несколько событий имеют для болгарской семьи особое значение: это крещение ребенка, первые шаги, которые делает ребенок, день рождения, именины, день помолвки, обручение, свадьба, постройка нового дома.

скачать реферат Воспитатель дошкольного учреждения – специалист по дошкольному воспитанию

Правильно ли лишать дошкольника опыта общения с незнакомыми людьми? Ведь рано или поздно ему все равно придется выбираться «из-под крылышка» близких, и именно от них зависит, будет ли ребенок готов к этому шагу. Давайте рассмотрим, в чем конкретно состоит преимущество посещения малышом детского сада в противовес домашнему воспитанию. Во-первых, детский сад обеспечивает ребенку следование режиму, который приучает к разделению работы и отдыха. Далеко не всегда дома удается организовать время малыша с учетом этого немаловажного аспекта. Во-вторых, общение в коллективе, поиск контакта с незнакомыми сверстниками и взрослыми – все это залог наилучшей адаптации ребенка в школе. Групповые занятия дают возможность проследить за малышом в соревновательной ситуации и подкорректировать при необходимости реакции ребенка. Воспитание на дому не дает дошкольнику этой значимой составляющей гармоничного развития, а родителей лишает шанса увидеть и вовремя устранить существующие проблемы. В-третьих, детский сад дает ребенку возможность всестороннего развития: физкультура, изобразительная деятельность, музыкальные занятия, иностранный язык.

скачать реферат О развитии навыков работы над полифонией

В русских народных песнях «Со вьюном я хожу» или «Дровосек» из сборника В. Шульгиной «Юным пианистам», где первоначальный напев повторяется октавой ниже, можно образно объяснять имитацию сравнением с таким знакомым и интересным для  детей явлением, как эхо. Малыш с удовольствием ответит на вопросы педагога: сколько голосов в песне ? Какой голос звучит, как эхо ? И расставит (сам) динамику (f и p), используя прием “эхо”. Очень оживит восприятие имитации игра в ансамбле: мелодию играет ученик, а ее имитацию («эхо») – педагог, и наоборот. Очень важно с первых шагов овладения полифонией приучить ребенка к ясности поочередного вступления голосов, четкости их проведения и окончания. Необходимо на каждом уроке добиваться контрастного динамического воплощения и различного тембра для каждого голоса. На пьесах Б. Бартока и других современных авторов дети постигают своеобразие музыкального языка современных композиторов. На примере пьесы Бартока «Противоположное движение» видно, насколько важна игра полифонии для воспитания и развития слуха учащегося, особенно  если это касается восприятия и исполнения произведений современной музыки.

скачать реферат М.И. Глинка

Михаил Иванович Глинка Ранним утром 20 мая (1 июня н.ст.) 1804 года в селе Новоспасском Смоленской губернии у помещика Ивана Николаевича Глинки родился сын Михаил – будущий великий русский композитор. Мальчик был слабым. Поэтому бабушка Фекла решила сама выходить внука. Она выбрала ему кормилицу и нянек, следила за воспитанием ребенка не спуская глаз. Бабушка требовала беспрекословного подчинения вех в доме. Маленького Мишу она нежно любила, дрожала от страха за его здоровье, последствия тепличного воспитания сказывались в течение всей жизни Глинки. Одна из Мишиных нянек – Авдотья Ивановна знала великое множество сказок и песен, которые мальчик мог слушать часами. Для будущего композитора они стали теми первыми музыкальными впечатлениями, на которых воспитывался его слух и укрепилась еще безотчетная, но глубокая любовь родной русской песне. Мише нравилось бывать в церкви и слушать колокольный звон, также чтение книг о природе и жизнь далеких стран сделалось его второй страстью. Осенью 1817 года глинка отправился в Петербург учиться.

скачать реферат Влияние семьи на становление личности

Семья не только дарит человеку жизнь. В семье человек получает свой первый социальный опыт, делает первые шаги, говорит первые слова. На становление личности человека влияют не только мать и отец, но и другие члены семьи. Очень важно, чтобы маленький человечек воспитывался в доброжелательной атмосфере, чтобы в процессе воспитания у родителей не было разногласий по поводу методов его воспитания, чтобы ребенок не был свидетелем конфликтов. В противном случае он может вырасти в асоциальную личность, наносящую вред не только окружающим, но и себе. Воспитание в полных и неполных семьях, в семьях с одним или несколькими детьми, в семьях, где кто-то из членов семьи — инвалид — кардинально различается. Что касается воспитания в неполных семьях, то воспитание в семьях, где изначально отсутствует один из родителей, отличается от воспитания в семьях, где ребенок становится свидетелем развода родителей. Развод совершенно по-разному влияет как на детей, так и на родителей, и если семья распалась, то им лучше не отдаляться друг от друга, а пережить эту трагедию вместе, не обвиняя никого в случившемся.

Шкатулка для украшений Jardin D'Ete, цвет бежевый, "рептилия", 13x13x5,5 см.
Это стильная и удобная шкатулка для хранения драгоценностей, выполнена из синтетической кожи, внутри отделана искусственной замшей. Мягкая
1491 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Каталка Glory "Утка" музыкальная (синяя).
Детская каталка Glory "Утка" - легкая модель из пластика, которая управляется рулем с пищалкой. Сзади каталка оснащена спинкой
606 руб
Раздел: Каталки
Доска чертежная Attache Selection, А3, 51x36,4 см.
Чертежная доска формата A3 размер доски 51x36.4 см. Профессиональная чертежная доска формата А3 с набором регулируемых уголков. Легкая в
2062 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
скачать реферат Педагогическая теория русских революционных демократов В.Г.Белинского и А.И.Герцена

Он страстно боролся с мистикой, идеализмом, духовенством, был убежден в том, что «союз науки с религией невозможен». Ярый враг крепостничества и самодержавия, Герцен был в то же время блестящим критиком капитализма. Но он еще не мог понять, что силой, которая призвана уничтожить власть буржуазии и установить социализм, является растущий пролетариат. Герцен мечтал о переходе России к социализму через крестьянскую общину. Однако в отличие от западно-европейских социалистов-утопистов он считал, что для установления нового общественного строя необходима народная революция. Герцен вместе с Огаревым создал за границей вольную русскую типографию и прессу, распространял нелегальную литературу, в которой звал на борьбу с самодержавием. Обличение царской школьной политики и системы воспитания. Герцен назвал царствование Николая I тридцатилетним гонением на школы и университеты и показал, как николаевское министерство просвещения душило народное образование. Царское правительство, по словам Герцена, «подстерегало ребенка при первом шаге в жизни и развращало кадета-дитя, гимназиста-отрока, студента-юношу.

скачать реферат Приемственность музыкального воспитания школьников и дошкольников

В высказываниях Белинского четко выражено его отношение к музыкальному искусству и проблеме музыкального воспитания: « Кто откликается на одну плясовую музыку, откликается не сердцем, а ногами; чью душу не томит, чью душу не волнует музыка; кто видит в картине только галерейную вещь, годную для украшения комнаты и дивиться в ней одной отделке; кто не любит стихов смолоду, кто видит в драме только театральную пьесу, а в романе сказку, годную для занятий от скуки - тот не человек». А как полюбить все это? Белинский отвечает определенно: « В детях с самых ранних лет должно развиваться чувство изящного как один из первейших элементов человечности. Влияние музыки благодатно, и чем раньше они начнут испытывать его на себе - тем лучше». Отдавая должное формирующему влиянию окружающей среды, русские мыслители вместе с тем признавали существенное значение природных задатков и наклонностей. Считали, что необходимо их чутко распознавать и бережно выращивать. Одним из первых в России предпринял практические шаги в деле музыкального просвещения и образования Владимир Федотович Одоевский - выдающийся русский музыкальный ученый и публицист, и общественный деятель.

скачать реферат Развитие музыкальных способностей детей идущих в школу

Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Основными задачами музыкального воспитания можно считать: 1. Развивать музыкальные и творческие способности (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности; 2. Формировать начало музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры. Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности и др. В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию. Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности - ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма - выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются, это свидетельствует о музыкальности; у других позже, труднее.

скачать реферат Серия натюрмортов: Природа, поэзия и искусство - вечны

Характерная особенность искусства – отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства ребенка, воспитывают в нем определенное отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познавать действительность. Влияние искусства на становление личности человека, его развитие очень велико. Душа ребенка предрасположена к восприятию прекрасного, ребенок способен тонко чувствовать живопись. Эстетическое образование предполагает ознакомление с разными видами искусства, накопление эстетических впечатлений и образов, пробуждение интереса к произведениям искусства, первые шаги к осознанному творческому процессу, воспитание грамотного зрителя, способность понимать, созерцать и оценивать произведения искусства, воспитание видения прекрасного во всех жизненных проявлениях. Произведения живописи, богатые по своему идейному содержанию и совершенные по художественной форме, формируют художественный вкус, способность понять, различить, оценить прекрасное не только в искусстве, но и в действительности, в природе, в быту.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.