телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Электроника, оргтехника -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Роль воображения в творчестве музыканта-исполнителя и дирижера

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Чем больше и разнообразнее это «креативное поле», тем больше на нем можно вырастить творческих продуктов. Третья функция воображения — творческая. Все фазы творчества — подготовительная, поисковая и исполнительная — базируются на работе воображения. Воображение выполняет роль главного инструмента мыслительного поиска. Это касается и выбора общего направления и собственной функции в искусстве, и решения конкретного замысла. Воображение имеет свою главную резиденцию в стране детства. По мнению 3.В. Навлянской, оно компенсирует у детей недостаток знаний. Не имея возможности понять природу явлений, ребенок строит фантастические предположения о причинах их по принципу мифологии, как это было у первобытных народов. Они охотно одушевляют все непонятное и верят в сказочных героев, имеющих вполне доступный для их воображения облик . Фрейд строит на детской потребности в фантазии и воображении своеобразную теорию творчества. Когда ребенок начинает ходить, то он встречается с большим количеством запретов и в потреблении им количества сладостей, и самостоятельно топать по лужам, и пр. И тогда он начинает мечтать стать взрослым, когда все его желания будут исполняться. Когда же он взрослеет, то оказывается, что далеко не все его желания выполняются, и он снова начинает жить будущим. И эта привычка у человека сохраняется до тех пор, пока он не начинает жить прошлым. Некоторые люди уходят от несбывшихся мечтаний в болезнь, а другие — в творчество. В продуктах литературного творчества читатели также изживают свои детские грезы, когда в произведении появляется «непотопляемый» герой, который невредимым выходит из любых ситуаций. Одно из ведущих свойств воображения - это способность удивляться. Хотя считается, что современный человек утратил этот дар — способность удивляться . Как пишет Э. Фромм, все уже известно — если не нам самим, то какому-нибудь специалисту, которому полагается знать то, чего не знаем мы. И удивляться уже считается неловко, признаком низкого интеллекта. Даже дети удивляются редко или, по крайней мере, стараются этого не показывать; с возрастом эта способность постепенно утрачивается совсем. Это во многом объясняет оттеснение нашей фантазии в область сновидения - одно из наиболее загадочных явлений жизни человека. Все видят сны; не понимая своих снов, человек тем не менее ведет себя так, как будто с ним не происходит ничего странного, по крайней мере по сравнению с логичными и целенаправленными действиями, которые он совершает в состоянии бодрствования. Когда человек бодрствует, он активен и рассудителен, он готов прилагать усилия, чтобы достичь своих целей. Он действует и наблюдает; смотрит на вещи со стороны, с точки зрения возможности использовать их и манипулировать ими. Но у него часто не хватает воображения, и очень редко, за исключением детей и поэтических натур, воображение не способно пойти дальше простого повторения сюжетов и ситуаций, являющихся частью опыта. Человек ведет себя адекватно, но в каком-то смысле неинтересно. Сферу наблюдаемого днем называют «реальностью». Во сне человек как бы бодрствует, находясь в иной форме существования.

Наоборот, всё новое, значительное создано великим трудом. Ошибаются те, кто думают, что творчество-результат вдохновения, которое будто бы даёт возможность творцу без труда создать свои произведения. В действительности само вдохновение - это огромное напряжение всех психических сил человека. Оно характеризуется максимальной концентрацией их на решение поставленной задачи. Вся деятельность человека в состоянии вдохновения сосредоточена на предмете творчества. Вдохновение нельзя противопоставлять труду. Оно есть результат большого труда. П.И. Чайковский говорил о том, что вдохновение не приходит ленивым . Вдохновение возможно тогда, когда накоплен большой опыт наблюдений, когда уже выяснен замысел произведения и творец целиком захвачен выполнением задуманного. Начинается процесс реализации замысла. Большие запасы наблюдений создаёт богатый материал для деятельности творческого воображения, дают возможность увидеть не только то, что нужно для осуществления намеченного замысла, но и то, что даёт толчок к постановке новых проблем, к возникновению новых идей, нового замысла. IV. Мечта - особый вид воображения. Её можно рассматривать как форму особой внутренней деятельности по созданию образа желаемого будущего. Мечта - необходимое условие преобразования действительности, побудительная причина, мотив деятельности. Активная мечта является движущей силой человеческих поступков. Несколько иную классификацию предлагает Л.Б. Ермолаева-Томина . Виды воображения определяются, по ее мнению, их отношениями к настоящему времени. Исследователь выделяет три основных вида воображения: 1. Способность к мысленному изменению, преобразованию конкретно воспринимаемых объектов и ситуаций в настоящем, а наблюдаемому событию придается новый смысл и эмоциональная окраска. Это воображение можно назвать преобразующим. Обычно оно появляется у людей в ситуациях, вызывающих опасение и страх («у страха глаза велики»), а также под влиянием настроения или опьянения («пьяному море по колено»). У художников оно появляется в творческом поиске и начинает носить направленный характер, осознанный включенный в процесс восприятия. Воображение носит характер мысленного эксперимента и выбора лучшего варианта для объекта творчества. Способность к вживанию в объект, мысленному преобразованию его в новый образ, является первой и очень важной стадией в развитии воображения. Когда студенты на практических занятиях мысленно представляли себя чайником, который стоял перед ними, то каждый видел в нем свои достоинства или недостатки, которые затем помогли им создать из него образ. Умение видеть в «сосне мачту корабля», а в «куске мрамора будущую скульптуру», является одним из основных показателей творческих способностей. 2. Воспроизведение конкретных объектов, впечатлений, динамики событий и прочее, имевших место в прошлом опыте человека, оно называется репродуктивным и базируется на памяти. Наиболее полно репродуцируются эмоционально-значимые события или яркие впечатления от увиденного. В процессе хранения в памяти запечатленные образы интегрируются, обобщаются, типизируются и трансформируются на уровне подсознания.

В этом случае человек вживается, и «входит в образ» другого человека и действует соответственно роли этого другого. Приём подобного рода получил название «имаготерапии», то есть терапии при помощи воображаемого образа. Л.А. Баренбойм приводит пример пианиста, который, репетируя дома, представляет себе, что находится в концертном зале Московской консерватории, раскланивается перед аудиторией и начинает играть, всеми фибрами души чувствуя публику Большого зала. «Достаточно бывает ему сыграть перед воображаемой аудиторией всю программу или отдельные музыкальные произведения, и он уже знает, что звучит убедительно, а что нет, как реагируют слушатели на исполнение той или иной пьесы. После нескольких таких репетиций он выходит на сцену «в форме», с полной уверенностью в себе. Иное самочувствие испытывал тот пианист раньше, до того как нашёл свой метод подготовки: он боялся выступлений с новой программой» . Перенесение этих актёрских приёмов в практику работы музыканта-исполнителя способствовало совершенствованию его психических процессов, помогая достигать более высокого уровня художественного исполнения. Отличительной чертой воображения, по мнению В.П. Анисимова, является то, что оно чаще всего протекает в наглядном (визуальном) плане, хотя возникающие образы и не имеют оригинала в действительности. Причем эти образы невозможно получить ни эмпирическим, ни логическим путем . Общий механизм порождения образов связан с тем, что внутренний источник информации перекрывает внешний и оказывается способным порождать перцептивные образы. Порождение образов связано, прежде всего, с эмоционально-мотивационной сферой человека и определяется преимущественно неосознаваемыми мотивами (эмоциональной памятью) и прошлым опытом ярких психодинамических впечатлений. Можно сказать, что любая эмоция «проникает» в сознание посредством соответствующего образа. Один из очевидных путей приобретения знаний ребенком является имитация, основывающаяся во многом на воображении. Кроме того, образы могут выполнять и прогнозирующую функцию, которая проявляется в виде упреждающей программы поведения. Образы обеспечивают целесообразную отсрочку непосредственных реакций на основе предвидения, эмоционального предвосхищения. Мыслеобразное представление результата деятельности — существенный признак человеческого способа субъект-объектного взаимодействия. Образный опыт фиксируется памятью (произвольно или непроизвольно) для будущего использования. С прогнозирующей функцией тесно связана функция образов в роли эталонов, что обеспечивает структурирование хаоса различных стимулов и селекцию нужной информации. Это, в свою очередь, определяет функционирование образа в роли регулятора действий и состояний. Таким образом, развитие образности (образной сферы) имеет решающее значение для раскрытия творческого потенциала человека, его творческих способностей. И музыкальная деятельность играет в этом процессе активно стимулирующую роль. Доминирование в современной музыкально-педагогической практике репродуктивных образовательных техник (например, исполнительская практика строго по образцу) фактически убивает образное мышление, что неблагоприятно сказывается на развитии личности, когда нормативно-исполнительские эталоны и способности творчества трагически противостоят друг другу.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ (полное название Российская академия музыки. Высшая школа им. Гнесиных) - образована в 1992 на базе Московского музыкально-педагогического института им. Гнесиных. Ведет историю от музыкальной школы, основанной в 1895; с 1944 самостоятельный вуз. Готовит музыкантов-исполнителей, дирижеров, хормейстеров, музыковедов и др. В 1993 ок. 1 тыс. студентов. В составе академии работают и другие музыкальные учебные заведения. РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК (РАН) - учреждена в 1991 на базе Академии наук СССР. Ведет историю с 1724 от Петербургской АН. В 1917-25 носила название Российской АН. Президиум с 1934 в Москве. Самоуправляемая научная организация. В РАН вошли члены бывшей АН СССР, а также вновь избранные. В 1994 св. 440 действительных членов, св. 600 членов-корреспондентов, св. 120 иностранных членов. Объединяет 18 отделений по отраслям и направлениям наук: математики; общей физики и астрономии; ядерной физики; физико-технических проблем энергетики; информатики, вычислительной техники и автоматизации; проблем машиноведения, механики и процессов управления; общей технической химии; физикохимии и технологии неорганических материалов; биохимии, биофизики и химии физиологически активных соединений; физиологии; общей биологии; геологии, геофизики и геохимии и горных наук; океанологии, физики атмосферы и географии; истории; философии и права; экономики; мировой экономики и международных отношений; литературы и языка; региональные отделения (Сибирское, Уральское, Дальневосточное) и научные центры. Всего ок. 300 научных учреждений, св. 200 научных советов

скачать реферат Консерватория

Консерватория В XVI веке в Италии косерваториями назывались городские приюты, в которых содержалсь и воспитывались сироты и безпризорные дети. Здесь детей обучали разным ремеслам, а начиная с XVII века чаще всего готовили из них профессиональных музыкантов. Постепенно консерваториями в Италии, а затем и вдругих европейских странах стали называть музыкальные училища. В XVIII веке итальянские консерватории уже играли большую роль в подготовке музыкантов-исполнителей и композиторов. В 1860 году было учреждено Московское отделение Русского общество возглавил его 25-летний пианист и дирижер Николай Григорьевич Рубинштей, душа Московской музыкальной жизни, ее энтузиаст и организатор. Русское музыкальное общество ставило своей целью организацию в обеих столицах музыкальных школ консерваторий. В 1862 открылась Петербургская консерватория, а в 1866 году на базе существовавших с 1860 года частных музыкальных классов - Московская консерватория. Это были первые консерватории в России. 24 декабря 1865 года последовало высочайшее соизволение на открытие в Москве консерватории, к устройству которой московская дирекция русского музыкального общества немедленно приступила.

Комплект в коляску Карапуз "Цветочки", цвет: бежевый (3 предмета).
Комплект в коляску состоит из 3-х предметов: - матрац 45х75 см; - подушка 45х40 см; - одеяло 75х80 см. Материал: 100% хлопок. Наполнитель:
555 руб
Раздел: Подголовники и подушечки
Стенд "Календарь природы". С карточками чисел, дней недели, месяцев и бланком дневника наблюдений.
Календарь природы — важный инструмент ознакомления детей с окружающим миром. Ежедневный учет явлений природы развивает у детей
546 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Вертикальный накопитель, пластиковый, черный, ширина 240 мм, 4 отделения, органайзер.
Изготовлен из полистирола. Многосекционный поддон с 4 отделениями (шириной по 40 мм каждое) для бумаг формата А4 и вместительным
445 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
 Большая Советская Энциклопедия (КО)

Например, приближённо можно считать К. с. колеблющийся маятник, если пренебречь трением в оси подвеса и сопротивлением воздуха. Консерватизм Консервати'зм (франц. conservatisme, от лат. conservo — охраняю, сохраняю), приверженность ко всему устаревшему, отжившему, косному; враждебность и противодействие прогрессу, всему новому, передовому в общественной жизни, науке, технике, искусстве. Консерватория Консервато'рия (итал. conservatorio, первоначальное значение — приют, от лат. conservo — сохраняю), высшее музыкальное учебное заведение, готовящее специалистов в области музыкального искусства — исполнителей (инструменталистов, вокалистов, дирижёров), композиторов, музыковедов.   В 16 в. К. называют приюты для сирот и беспризорных, где детей обучали ремёслам (первый — в Неаполе в 1537). В 17 в. в приютах было введено преподавание музыки. В 18 в. итальянская К. уже играли большую роль в подготовке музыкантов-исполнителей и композиторов; в них обучались музыканты и из других стран Европы. В период становления и развития буржуазного строя в странах Западной Европы в связи с увеличивающейся потребностью в подготовке профессионалов-музыкантов возникла необходимость создания специальных музыкальных высших учебных заведений

скачать реферат Музыкальное воспитание детей младшего школьного возраста

Задача каждого ученика - не только выложить мелодию из разных карточек, но и исполнить ее с названием нот «по руке» или сыграть на «клавиатуре» фортепьяно. Играем в оркестр. Цель игры — развитие тембрового слуха учащихся, закрепление знаний об оркестре и его разновидностях, музыкальных инструментах и приемах игры на них. Дидактический репертуар: «Вальс цветов» П.И. Чайковский (из балета «Щелкунчик»), «Камаринская» М.И.Глинки, 40-я симфония В.А.Моцарт (1 часть). Методика и техника игры. При прохождении темы «Оркестр и его виды» учащиеся изучают составы симфонического, камерного, духового и народного оркестра. Игра-драматизация даст возможность им войти в роль музыкантов-исполнителей каждого вида оркестра. Знакомя школьников с различными видами оркестра, учитель вводит ряд новых понятий: партитура, оркестровая партия. Концертмейстер, камертон, маэстро (так в знак уважения называют заслуженных композиторов, дирижеров). Например, учитель рассказывает учащимся о симфоническом оркестре и его группах, показывает иллюстрации с изображение инструментов и объясняет приемы игры. После этого класс «превращается» в оркестр.

 Энциклопедический словарь

Ведет историю от музыкальной школы, основанной в 1895; с 1944 самостоятельный вуз. Готовит музыкантов-исполнителей, дирижеров, хормейстеров, музыковедов и др. В 1993 ок. 1 тыс. студентов. В составе академии работают и другие музыкальные учебные заведения. РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК (РАН) учреждена в 1991 на базе Академии наук СССР. Ведет историю с 1724 от Петербургской АН. В 1917-25 носила название Российской АН. Президиум с 1934 в Москве. Самоуправляемая научная организация. В РАН вошли члены бывшей АН СССР, а также вновь избранные. В 1994 св. 440 действительных членов, св. 600 членов-корреспондентов, св. 120 иностранных членов. Объединяет 18 отделений по отраслям и направлениям наук: математики; общей физики и астрономии; ядерной физики; физико-технических проблем энергетики; информатики, вычислительной техники и автоматизации; проблем машиноведения, механики и процессов управления; общей технической химии; физикохимии и технологии неорганических материалов; биохимии, биофизики и химии физиологически активных соединений; физиологии; общей биологии; геологии, геофизики и геохимии и горных наук; океанологии, физики атмосферы и географии; истории; философии и права; экономики; мировой экономики и международных отношений; литературы и языка; региональные отделения (Сибирское, Уральское, Дальневосточное) и научные центры. Всего ок. 300 научных учреждений, св. 200 научных советов

скачать реферат М.М.Сперанский: реформатор от бюрократии

В записке "О постепенности усовершенствования общественного", датированной 1802 годом, он писал: "Одно из главных правил лиц, управляющих должно быть знать время. .Теории редко полезны для практики. Они объемлют одну часть и не вычисляют трений всей системы, а после жалуются на род человеческий!". Обдумывая проекты общественных преобразований, он понимал, что "всякая перемена без нужды и без видимой пользы есть вредна, так как почти все легкие средства в делах государственных по большей части суть средства ненадежные", что "перемены на время могут быть блистательными, но со временем зло возрастет самим исправлением его". Время работы М. М. Сперанского в Министерстве внутренних дел, приходящееся на 1802—1807 годы, это относительно спокойный отрезок его жизни. Он пребывал на вторых ролях, выступая по преимуществу исполнителем, хотя и наделенным даром и возможностью творчества. Так, большинство своих политических записок он писал по собственной инициативе. Среди других исполнителей власть имущие его явно выделяли. В 1804 году Сперанскому была пожалована в награду аренда в Лифляндской губернии сроком на 12 лет с ежегодным доходом в 12000 рублей.

скачать реферат Серебряный Век русской культуры

Художественное экспериментаторство в эпоху "серебряного века" открыло дорогу новым направлениям искусства XX столетия. Огромную роль в интеграции достижений русской культуры в культуру мировую сыграли представители художественной интеллигенции Русского Зарубежья. После революции за бортом отечества оказались многие деятели "русского культурного Ренессанса". Уехали философы и математики, поэты и музыканты, исполнители-виртуозы и режиссеры. В августе 1922 г. по инициативе В.И. Ленина был выслан цвет российской профессуры, в том числе — оппозиционно настроенные философы с мировым именем: НА Бердяев, С.Н. Булгаков, Н.0. Лосский, С.Л. Франк, Л.П. Карсавин, П.А. Сорокин (всего 160 человек). Уехали, рассеялись по миру И.Ф. Стравинский и А.Н. Бенуа, М.3. Шагал и В.В. Кандинский, НА. Метнер и С.П. Дягилев, Н.С. Гончарова и М.Ф. Ларионов, С.В. Рахманинов и С.А Кусевицкий, Н.К. Рерих и А И. Куприн, И.А. Бунин и Ф.И. Шаляпин. Для многих из них эмиграция была вынужденным, трагическим по сути выбором "между Соловками и Парижем".

скачать реферат Воображение

Реферат по обществоведению на тему: «Воображение» Выполнила: ученица 9 «В» класса Плышевская Светлана Преподаватель: Лихач Галина Владимировна Гимназия №12Минск, 2002 г. Оглавление:Вступление: значение воображения 3 1. Определение воображения 6 2. Функции воображения 9 3. Виды воображения 11 4. «Техника» воображения 14 5. Воображение в творчестве 16 6. Воображение и талантливость 18 7. Роль воображения в науке и природе 22 Заключение 24 Список использованной литературы 25Вступление: значение воображенияВоображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфичность данной формы психического процесса заключается в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым "психическим" из всех психических процессов и состояний. Последнее означает, что ни в чем другом, кроме воображения, не проявляется идеальный и загадочный характер психики. Можно предполагать, что именно воображение, желание его поныть и объяснить привлекло внимание к психическим явлениям в древности, поддерживало и продолжает его стимулировать в наши дни.

скачать реферат Роль воображения в жизни человека

Известны факты, свидетельствующие о том, что с помощью воображения, чисто волевым путем человек может влиять на органические процессы: изменять ритмику дыхания, частоту пульса, кровяное давление, температуру тела и т.п. Данные факты лежат в основе аутотренинга, широко используемого для саморегуляции. При помощи специальных упражнений и приемов можно развивать воображение. В творческих видах труда – наука, литература, искусство, инженерия и т.п., развитие воображения, естественно, происходит в занятиях данными видами деятельности. В аутогенной тренировке нужный результат достигается путем специальной системы упражнений, которые нацелены на то, чтобы усилием воли научиться расслаблять отдельные группы мышц, например мышцы рук, ног, головы, туловища, произвольно повышать или понижать давление, температуру тела, употребляя для этого упражнения на воображение тепла, холода. Рис.2 Специфические функции воображения Глава III. Воображение в жизни человека. 1. Роль воображения в художественном творчестве. По мнению Э.В.Ильенкова: «В форме искусства развивалось и развивается та самая драгоценная способность, которая составляет необходимый момент творчески-человеческого отношения к окружающему миру, - творческое воображение или фантазия». (Цит. по 17, 50). С феноменом воображения в практической деятельности людей прежде всего связан процесс художественного творчества.

Глобус Луны диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1338 руб
Раздел: Глобусы
Уничтожь меня! Уникальный блокнот для творческих людей. Смит К.
Перед вами оригинальный блокнот, созданный замечательной художницей Кери Смит! На страницах блокнота вы найдете множество способов
314 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
Шкатулка для рукоделия, 28x21x15 см, арт. 80888.
Такие шкатулки послужат оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором замечательно сочетаются внешний вид и функциональность.
1618 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
скачать реферат Психология

Стратегия правого полушария состоит в целостном, комплексном восприятии предметов и явлений, в одновременной обработке многих параметров. Левое (доминантное у правшей) полушарие осуществляет последовательную рациональную обработку информации. Показано, что способность схватывать целое раньше его частей лежит в основе творческого воображения, творчества. Ведущая роль в этом процессе принадлежит субдоминантному правому (у правшей) полушарию. Полученные данные о функциональной асимметрии больших полушарий имеют непосредственное отношение к практике образования. Современное юридическое образование почти целиком построено на развитии вербально-логического мышления. Тем самым преимущественное развитие получает доминантное полушарие, что по сути тормозит развитие образного мышления и снижает общий творческий потенциал человека. 3.Конституционные типологии в психологии Собственно человеческая, сложно организованная психика может сформироваться и успешно функционировать лишь при определенных биологических условиях: уровень содержания кислорода в крови и клетках мозга, температура тела, обмен веществ и т.п. Существует огромное количество подобных органических параметров, без которых нормально функционировать наша психика не будет.

скачать реферат Познание как предмет философского анализа

Творчество есть специфический человеческий вид деятельности, в котором реализуется воля, цель, интересы и способности субъекта. Творчество – созидание нового, того, что еще не было в наличном бытии. С гносеологической точки зрения научное творчество представляет собой конструирование научных образов изучаемого объекта. Важную роль в творчестве играют воображение и интуиция. В недалеком прошлом считалось, что познание имеет две ступени: чувственное отражение действительности и рациональное отражение. Затем, когда все больше прояснялось, что у человека чувственное в ряде моментов пронизывается рациональным, стали приходить к мнению, что уровнями познания являются эмпирическое и теоретическое, а чувственное и рациональное – это способности, на базе которых формируются эмпирическое и теоретическое. Данное представление наиболее адекватно реальной структуре познания, но при таком подходе не замечается исходный уровень познания (чувственное познание) – «живое созерцание», этот этап оказывается не выделенным из эмпирического.

скачать реферат Значение деятельности М.М. Сперанского в укреплении государственности России

Все проекты новых постановлений и его ежедневные отчеты по Министерству им писаны. Последние имели не только достоинство новизны, но и со стороны методического расположения, весьма редкого и поныне в наших приказных бумагах, исторического изложения по каждой части управления, по искусству в слоге могут послужить руководством и образцами» . Фактически М. М. Сперанский положил начало преобразованию старого русского делового языка в новый. Время работы М. М. Сперанского в Министерстве внутренних дел, приходящееся на 1802-1807 гг., - это относительно спокойный отрезок его жизни. Михаил Михайлович пребывал на вторых ролях, выступая по преимуществу исполнителем, хотя и наделенным даром и возможностью творчества. Тогда же он стал получать от императора, пока еще не лично, а через посредство В. П. Кочубея, более интересные поручения. Так, в 1803 году Александр I поручил ему составить «Записку об устройстве судебных и правительственных учреждений в России». При ее разработке М. М. Сперанский проявил себя активным сторонником конституционной монархии, создаваемой путем постепенного реформирования общества, на основе тщательно разработанного плана.

скачать реферат Влияние темперамента на организацию творчества

Будучи, по сути, культурно-историческим явлением, творчество имеет и психологический аспект – личностный и процессуальный. Предполагает наличие у субъекта способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Изучение этих свойств личности выявило важную роль воображения, интуиции, неосознаваемых компонентов умственной активности, а также потребности личности в самоактуализации, в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей. В творчестве особое место занимает творческое воображение. Наряду с воображением творчество включает в себя интенсивную работу мышления, оно пронизано эмоциональностью и волей. Но оно не сводится к одному воображению, одному мышлению или одному чувству. Отечественные психологи и педагоги (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков, Н.А. Ветлугина, Н.П. Сакулина, Е.А. Флерина и др.) доказали, что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Л.С. Выготский о проблеме творчества писал: «Творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно, будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке.

скачать реферат Notre-Dame de Paris

Notre-Dame de ParisРабота над русской версией мюзикла " o re Dame de Paris" началась год назад. В труппу мюзикла был объявлен конкурс, в котором приняло участие 1482 человека. Было отобрано 45 артистов (из-за необходимости располагать тремя полными составами). Среди прошедших конкурсный отбор есть и артисты мюзикла "Метро", которые участвовали в кастинге наравне со всеми. Из российских звезд шоу-бизнеса, пробовавшихся в " o re Dame de Paris", единственным артистом, соответствующим концепции постановщиков, оказался солист группы "Танцы минус" Вячеслав Петкун, который, обещает стать вторым, после знаменитого Гару (первым исполнителем роли Квазимодо) рок музыкантом проявившем себя в новом сценическом качестве. По мнению авторов и постановщиков, российский состав не только ни в чем не уступает первому французскому, но и во многом превосходит некоторые европейские, включая лондонские составы. Русская версия мюзикла " o re Dame de Paris" практически не отличается от премьерной французской, а также от версий показанных в Лондоне, Монреале, Риме, Барселоне.

Солнцезащитное молочко "AQA baby", SPF 30, 150 мл.
Солнцезащитное молочко надежно защищает нежную кожу даже самых маленьких детей от воздействия солнечных лучей. Молочко легко наносится и
352 руб
Раздел: Солнцезащитная косметика
Беговел "Moby Kids KidBike", цвет: розовый.
Беговел - велосипед без педалей - помогает ребенку ощутить всю радость от знакомства с миром скорости и научит быстро и весело освоить
1833 руб
Раздел: Беговелы
Вспышка для селфи, белая, 65x35x11 мм (арт. TD 0399).
Не можете и дня прожить не сделав снимок на смартфон? Для тех кто не любит упускать удачные снимки из-за плохого освещения - съемная
462 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Психологические особенности подготовки пианиста к концертному выступлению

Анализ психологии концертного выступления 2. Советы и рекомендации для подготовки к исполнению на сценеНадеюсь, что изучение данного материала поможет более успешному исполнению программы; окажет помощь в преодолении страха молодого исполнителя перед сценой. ПСИХОЛОГИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА «Исполнение программы без творческого подъема – есть не более, чем математическая организация звуков во времени». Из личного опытаПроблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению – одна их важнейших тем в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения.Великий Лист утверждал: «Техника рождается из духа». Прогрессивные исследования, трактующие музыкальное исполнительство, как психофизиологический акт, оценивают роль психологии как более весомого фактора в формировании мастерства музыканта.Н. А. Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение. Однако я не хочу рассматривать ситуации сценического провала, возникшие из-за банальной недоученности программы. Для начинающих музыкантов я бы хотел напомнить известное правило: на сцене случайной может оказаться неудача, но никогда случайно не возникает успех.

скачать реферат Музыкальная панорама стран Латинской Америки: Эйтор Вилла-Лобос

Народные песни и танцы, состязания деревенских музыкантов, их импровизации, местные музыкальные инструменты — поражало воображение молодого музыканта, на всю жизнь сохранившего любовь и живейший интерес к фольклору, к истории Бразилии и пробудило в нем глубокое национальное сознание. Чтобы глубоко изучить фольклор, композитор совершил два путешествия по стране (1904-1905 и 1910- 1912 гг.). Полученный опыт оказался столь ценен, что позднее мастер любил говорить: "Моим учебником гармонии стала карта Бразилии". Международное признание пришло к Вила-Лобосу в 30х гг. Огромный резонанс имел его авторский концерт в Париже (1924 г.). "Нас двое варваров в Париже - я и Вила-Лобос", - писал С. С. Прокофьев, имея в виду необычные для европейцев экзотическую красочность и темперамент музыки бразильского композитора. В 1930 г. бразильское правительство поручило Вилла-Лобосу организовать единую систему музыкального образования в стране. Вилла-Лобос на несколько лет прервал своё творчество и целиком посвятил себя разработке новых методов преподавания музыки в школах. В основе его системы лежало хоровое пение как фундамент последующего профессионального образования.

скачать реферат М.М.Сперанский-реформатор

Михаил Михайлович пребывал на вторых ролях, выступая по преимуществу исполнителем, хотя и наделенным даром и возможностью творчества. Тогда же он стал получать от императора, пока еще не лично, а через посредство Кочубея, более интересные поручения. Так в 1803 году Александр I поручил ему составить « Записку об устройстве судебных и правительственных учреждений в России». При ее разработке Сперанский проявил себя активным сторонником конституционной монархии, создаваемой путем постепенного реформирования общества, на основе тщательно разработанного плана. Однако практического значения записка не имела. В 1806 году произошло личное знакомство Сперанского с Александром I. Часто болевший в тот год Кочубей начал посылать своего помощника с докладами к государю. Это дало Сперанскому широкую возможность показать себя, и можно сказать уверенно, что данной возможностью он воспользовался в полной мере. Александр I проявил интерес к нему, оценил его выдающиеся способности. Сперанский привлек императора тем, что не был похож как на екатерининских вельмож, так и на молодых друзей из «Негласного комитета». Император стал приближать его к себе, поручая ему «частные дела».

скачать реферат Роль воображения в науке

Они способны “замкнуть цепь”, вызвать свободную игру ассоциаций. Различают активное, практически- деятельное воображение и пассивное, созерцательное, а также его непроизвольные формы. Определенное место в деятельности воображения занимает мечта. Рассматривая воображение в самом широком смысле, его можно определить как процесс преобразования наглядного материала посредством понятий и формирования образов ранее частично или полностью наблюдаемых явлений. 1.3 Роль воображения в научном познании мира Воображение - это одно из средств научного открытия в процессе творческого познания. Одной из сфер творчества является научное познание мира. Творчество в науке состоит в формировании знания, отображающего действительность. Творчество состоит как в накоплении и анализе информации, так и в беспрестанном продуцировании новых идей. Открытие есть выявление ранее неизвестных фактов, свойств и закономерностей материального мира или духовной культуры, и воображение играет в этом процессе значительную роль. Творчество начинается уже тогда, когда имеющиеся у человека знания не удовлетворяют его, и люди ставят новые вопросы и находят загадки, казалось бы, в обычном.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.