телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Товары для детей -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Скрипичное искусство в России конца XIX–начала XX веков

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Главенствующим становится направление, которое условно можно назвать «интерпретаторским», по тем задачам, которые оно перед собой ставило. Картина исполнительского искусства в России резко меня­ется в середине XIX века. Изменяется в корне само отношение к музыке, благодаря тому, что сильнейшим образом изменился социальный состав слушателей. В концертные залы второй по­ловины XIX века пришли массы разночинной интеллигенции, для которой было характерно жадное стремление к знанию. Эту аудиторию интересует теперь в первую очередь содержание, глубина музыки, исполнитель же вызывает к себе интерес главным образом как интерпретатор художественного произ­ведения. Все это послужило причиной глубоких изменений в содер­жании программы, в концертном репертуаре исполнителей. Из него почти совсем изгоняются пьесы чисто виртуозного плана, а главное — те сочинения самих исполнителей, в кото­рых все сводилось к скрипичным «эффектам»; активным обра­зом идет процесс разделения функций композитора и исполни­теля, последний становится преимущественно интерпретатором сочинений, написанных другими авторами. Концертная программа второй половины XIX века объеди­няет самый широкий круг произведений мирового искусства — прошлых эпох и современности, Воскресают сонаты старинных мастеров — Корелли, Тартини, Локателли; в центре внимания находится музыка Бетховена, Баха, а из современников — Мен­дельсона. Наследие романтиков-виртуозов сохраняется только в лучших образцах (отдельные сочинения Паганини, Эрнста, Венявского). К концертному репертуару, установившемуся в мировом скрипичном исполнительстве, в России прибавляется русский, притом все более расширяющийся по мере развития творчества А. Г. Рубинштейна, П. И. Чайковского, Ц. А. Кюи, Н. А. Римского-Корсакова и др. Появление произведений ком­позиторов-классиков потребовало выработки и установления новых принципов интерпретации, связанных с национальной природой русской музыки и ведущими тенденциями эпохи — тенденциями реализма, народности, углубленного психологизма. В центре внимания исполнителя находится теперь само произведение, замысел, идею, стиль которого он должен передать как можно точнее. Если до второй половины XIX века проблема «композитор — произведение — исполнитель» в этом отношении не имела решающего значения, то в данную эпоху она становится основной. Главное внимание слушателей при­влекают исполнители, которые тонко ощущают, чувствуют и могут в совершенстве передавать стили разных эпох и раз­ных композиторов. Именно эти качества и отличали Ф. Лауба, Л. Ауэра, и потому они оказались центральными фигурами в русском скрипичном исполнительстве той эпохи. Среди крупных скрипачей, гастролировавших во второй по­ловине XIX века в России, нужно назвать И. Иоахима (1871), П. Сарасате (1879, 1881, 1898, 1903 гг.), Ф. Ондржичека (1884), А. Вильгельми. Характерно, что наибольшим успехом пользо­вались такие художники-интерпретаторы, как И. Иоахим, Ф. Лауб, Л. Ауэр, творчество которых служило эталоном оценки других исполнителей. Говоря о реалистических предпосылках метода художественного перевоплощения, нужно иметь в виду, что он отнюдь не означал полного и решительного утверждения в исполнительстве реалистических принципов.

Зилоти, кроме того, особенно выделился популяризацией творчества И. С. Баха, которого до него мало знали даже в профессиональной музыкальной среде. Концерты Зилоти не имели себе равных в России и по количеству выдающихся исполнителей, которые в них участвовали. Обла­дая связями с огромным числом музыкантов во всем мире, Зилоти постоянно привлекал их в Россию на гастроли. Именно по приглашению Зилоти сюда приезжали дирижеры Вейнгартнер, Менгельберг, Моттль, скрипачи — Э. Изаи, Ж. Тибо, Ф.Крейслер, а из виолончелистов — П. Казальс. 2.2. Иностранные гастролеры-скрипачи. В начале XX века уста­навливается интенсивный обмен исполнительскими силами между Россией и зарубежными странами. Концертные сезоны Петер­бурга и Москвы поражают количеством крупных концертантов. Изаи концертировал почти ежегодно с 1903 по 1912 годы, Ка­зальс—с 1905 по 1913; в трех сезонах (1905/1906, 1911/1912, 1912/1913) принял участие Ж. Тибо. Изаи, Тибо, Казальс жили в России месяцами, давая серии сольных и камерно-ансамблевых концертов. Многократно с феноменальным успехом выступал Я Кубелик (1902, 1904, 1909, 1912); в 1907 г.—Б. Губерман, в 1909— Д. Энеску; дважды приезжал Ф. Крейслер (1910 и 1911), рус­ские слушатели были знакомы со всем лучшим, что тогда могла дать скрипичная культура мира. Отечественные исполнители-скрипачи. Скрипичное исполни­тельство в России достигло в этот период исключительно высо­кого художественного уровня. Здесь в первую очередь должны быть названы прославленные ученнпки Л. Ауэра — Иосиф Ахрон (окончил в 1904), Михаил Эльман (1904), Ефрем Цимбалист (1907), Михаил Пиастро (1910), Цецилия Ганзен (1914), Яша (Иосиф) Хейфец (1916), Мирон Полякин (учился по 1917). Уче­ники Ауэра стали впоследствии видными советскими музыкаль­ными деятелями, исполнителями, педагогами. Это (помимо Ми­рона Полякина) — Лев Цейтлин (1901), Борис Сибор (настоя­щая фамилия Лившиц); Иоаннес Налбандян, старейший из них (окончил в 1894 году, занимал до революции должность «адъюн­кта», то есть первого помощника Ауэра); Иосиф Лесман (1911), Юлий Эйдлин (1917) и многие другие. Несмотря на то, что в те годы большинство из названных скрипачей только формирова­лось, уже во многом определились их творческие индивидуаль­ности. Группа сильных скрипачей составила московскую школу, вы­пестованную, главным образом, И.Гржимали и В. Безекирским. Это М. Пресс, с 3915 по!918годы профессор Московской консер­ватории, организатор «Русского трио» (1906); Иосиф Рывкинд, совершенствовавшийся после Гржимали у И. Иоахима; Юлий Конгос, автор известного скрипичного концерта; Давид Крейн, ученик И. Гржимали, один из основателей знаменитого «Москов­ского трио»; Александр Могилевский, также ученик Гржимали, профессор Московской консерватории. Русское музыкальное исполнительство в начале XX века при­обрело широчайшее всемирное признание. Последнее в полной -мере относится в русским скрипичным школам: в Петербург к Ауэру (как некогда в Берлин к Иоахиму) стекались ученики из различных стран Европы и Америки (Тельма Гивен, Майя Банг, Кетлин Парлоу). Петербург становится мировым центром скрипичной культуры. Вместе с тем, на русскую исполнительскую культуру в целом, на репертуар, на отбор и трактовку произведений сильнейшим образом влияла общественная обстановка, умонастроения людей этого сложного и тревожного времени.

В этом жанре отразилась вся худо­жественно-стилевая эволюция композитора. До 90-х годов у Глазунова преобладали влияния кучкистов и на первый план выдвигалась народно-жанровая (в духе Рим-ского-Корсакова) и лиро-эпическая (в духе Бородина) тема­тика. Высшее выражение «кучкизм» Глазунова находит в Тре­тьем квартете («Славянском») с галереей жанровых народных образов. Глазунов обращался также к жанру квартетной сюиты («Но­веллетты», «Сюита»). В этом жанре обращает на себя внима­ние стилевой синтез—соединение пьес разных эпох, разных на­родов и жанров («Интерлюдия в античном стиле», а среди жанрово-танцевальных пьес — испанская, ориентальная, венгерская, вальс в «Новеллеттах», «Интродукция и Фуга», открывающие цикл в «Сюите», и т. д.). Камерный стиль Глазунова полифоничен, богат подголосочно-имитационными и орнаментальными приемами, но не­сколько вязок вследствие преобладания тесного расположения голосов. Скрипичные партии в ансамблях Глазунова разнооб­разны. Эпическая сторона его музыки породила мелодизм; тре­бующий широкого, плотного смычка, а характеристические жанровые образы — соответствующих штриховых приемов («ис­панская» и «восточная» ритмика в «Новеллеттах», быстрое, плотное de ache в украинском финале Третьего квартета и т.д.). Творчество одного из самых крупных русских композиторов С. И. Танеева живет до сих пор, привлекая глубиной содержания и великолепным полифоническим мастер­ством. Танеев был крепко связан в своих художественных устремлениях с новыми тенденциями, рождавшимися в музыке XX столетия. Стилевой ком­плекс музыки Танеева оказался сконцентрированным в его Кон­цертной сюите для скрипки с оркестром. Пожалуй, ни в одном другом инструментальном произведении композитор не дал та­кого яркого сопоставления характерных для своего творчества образных сфер — «неоклассицистской» (представленной двумя первыми частями — Прелюдией и Гавотом), «русской» (объеди­нившей традиции Н. А. Римского-Коре а ков а и П. И. Чайков­ского в Сказке и Теме с вариациями) и «романтической» (в об­разах той же Сказки и Тарантеллы). Подобное сопоставление не приводит к разностильности. Наоборот, Танеев мастерски объединяет названные элементы единой художественной концеп­цией. Богатство образов и разносторонность содержания Сюиты делает ее одним из самых ярких и художественно полноценных п-роизведений русской классической скрипичной музыки. Сюита написана в 1908 году, посвящена Л. С. Ауэру и в 1910 году она была удостоена Глинкинской премии. Камерно-инструментальные ансамбли заняли в творчестве Танеева главенствующее место. Музыкальная ткань ансамблей Танеева полифонична, с очень сложной контрапунктической вязью голосов. Однако композитор вовсе не стремился перенести в свое творчество ин­тонационный строй музыки Баха, хотя широко использовал при­емы, принципы и даже фактуру великих мастеров западноевро­пейской полифонии. Еще Асафьев заметил, что «классическое» у Танеева всегда сочетается с современным интонационным ма­териалом — «с наследием романтиков, претворенным в творче­стве Чайковского». Технически скрипичные партии квартетов и трио очень сложны. Типовые приемы техники — то же, что и в Сюите: это различного рода фигуративные движения на изменчивых рит­мах; многочисленные образцы орнаментальной «кружевной» фактуры, пассажей с прихотливой сменой lega o и s acca o и т.д. Танеевские Скрипичная сюита и ансамбли – огромный своеобразный мир музыкального искусства, богатый разнообразным содержанием.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Масоны в России - от Петра I до наших дней

Русские масоны и революция. М., 1990. С.136. [979] Там же. С.142-143. [980] Серков А.И. История русского масонства. 1845-1945 гг. СПб, 1997. С.96. [981] Карпачев С.П. Масонская интеллигенция в России конца XIX - начала XX веков. М., 1998. С.179-183. [982] Там же. С.191. [983] Там же. С.197. [984] Там же. С.179. [985] Там же. С.190. [986] Николаевский Б.И. Русские масоны и революция. М., 1990. С.100. [987] Там же. С.145-146. [988] Там же. С.139-142. [989] Карпачев С.П. Масонская интеллигенция в России конца XIX - начала XX веков. М., 1998. С.139. [990] Там же. С.160. [991] Там же. С.149. [992] Там же. С.117. [993] Там же. С.65. [994] Там же. С.121-129. [995] Там же. С.122-123. [996] Ковалевский П.И. Национализм и национальное воспитание в России. Нью-Йорк, 1922. С.50. [997] Карпачев С.П. Масонская интеллигенция в России конца XIX - начала XX веков. М., 1998. С.90. [998] Старцев В.И. Русское политическое масонство начала XX века. СПб, 1996. С.84. [999] Серков А.И. История русского масонства. 1845-1945 гг. СПб, 1997. С.102. [1000] Огромную роль в разоблачении этого известного провокатора сыграли, как выясняется в свете последних изысканий, масоны Н.А.Морозов и А.И.Браудо. См.: Серков А.И

скачать реферат Серебрянный век русской поэзии. Творчество Маяковского

Это словосочетание поначалу использовалось для характеристики вершинных явлений поэтической культуры начала XX века. Однако постепенно термин «серебряный век» стали относить к той части всей художественной культуры России конца XIX- начала XX века, которая была связана с символизмом, акмеизмом, «неокрестьянской» и частично футуристической литературы. Литературные течения серебряного века. В литературе развивается новое течение - модернизм. В свою очередь, оно делится на следующие направления: символизм, акмеизм, футуризм. Футуристы вообще отрицали прежний мир во имя создания будущего; к этому течению принадлежали Маяковский, Хлебников, Северянин, Гуро, Каменский. Символисты. Движение символистов возникло как протест против оскудения русской поэзии, как стремление сказать в ней свежее слово, вернуть ей жизненную силу. Русской символизм резко отличался от западного всем своим обликом - духовностью, разнообразием творческих единиц, высотой и богатством своих свершений. Поэтами - символистами были - Брюсов, Мережковский, Блок, Бальмонт, Гиппиус, Иванов, Андрей Белый, Балтрушайтис. Их идеологом выступал Д.Мережковский, а учителем - В.Брюсов. Свои взгляды Мережковский изложил сначала в докладе (1892), а затем в книге "О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы"(1893).

Фломастеры-аэрозоль "Blowpens", 10 цветов.
Фломастеры-аэрозоль являются большим развлечением и забавой для самых маленьких. Развивают детское воображение и творческие способности.
447 руб
Раздел: 7-12 цветов
Мягкий пол универсальный, коричневый, 33x33 см (9 деталей).
Данный вид напольного покрытия прекрасно совмещается с ковриками-пазлами "Морские животные", "Листья" и
754 руб
Раздел: Прочие
Светильник "Лампочка на веревке", синий.
Оригинальный пластиковый светодиодный светильник на шнурке длиной 116 - 125 см. Достаточно дёрнуть за лампочку, чтобы включить либо
343 руб
Раздел: Необычные светильники
 Психология стихийного массового поведения

В России конца XIX начала XX веков оригинальные исследования массовидных явлений проводили М. Г. Михайловский (субъективная социология ), затем В. М. Бехтерев (коллективная рефлексология ), А. Л. Чижевский (гелиопсихология ). В частности, Чижевский впервые изучал влияние солнечной активности и её колебаний на динамику массовых политических настроений. В 20-е годы были также получены интересные данные, касающиеся массового восприятия газетных сообщений (П. П. Блонский) и циркуляции слухов (Я. М. Шариф). В начале 30-х годов А. Р. Лурия выявил национально-культурные особенности восприятия и мышления, причем, в отличие от немецких авторов, не с этноцентрических, а с эволюционных позиций. Результаты работы Лурия удалось опубликовать лишь спустя 40 лет, но и тогда ещё они во многом сохранили новизну. В 30-е же годы большая часть исследований в области социальной и политической психологии были сочтены неактуальными для социалистического общества и идеологически вредными. Особенно это касалось всего спонтанного, стихийного и слабо осознаваемого

скачать реферат Рубеж 20 века : индустриализация в России

Если бы не сложившиеся роковым образом внешние и внутренние обстоятельства, наша страна, возможно, заняла бы лидирующие положение в мире. Целью данной работы является исследования и анализ деятельности реформаторов периода промышленного переворота в России конца XIX - начала XX века.В ходе работы рассмотрены также события и реформы начала-середины ХIX века, предшествовавшие первой индустриализации России, отмечены особенности и отличия русской модели развития экономики и промышленности от западных образцов. При работе над рефератом были использованы следующие источники: монография В.Т. Рязанова «Экономическое развитие России, XIX-XX век» ма- териалы из сборника работ Московского отделения Российского Научного Фонда и конференции "Реформы и реформаторы в России: история и совре- менность",историко-биографический справочник «Деловой мир России», журнальные статьи «Драма российской индустриализации» и «Король дипло- матов», а также книга «Великие реформаторы России». Глава I Реформы начала-середины XIX в - первые попытки оздоровления российского хозяйства. С IX-XII веков и до второй половины XIX века аграрная колонизация оставалась ведущей стратегией развития государства на Руси.

 История русского народа в XX веке

Не надо долго идти за примерами, чтобы заметить, что русское образованное общество конца XIX века с явной симпатией относилось к уголовным и деклассированным элементам, выходившим с топором на дорогу. Как здесь не вспомнить романтизацию явно бандитских движений Степана Разина и Емельяна Пугачева! Главным содержанием общественных противоречий в России конца XIX — начала XX века была не социальная борьба, а противостояние значительного фронта антирусских сил против русского государственного строя, российских основ, традиций и идеалов. Хотя война антирусских сил против национальной России велась все чаще под предлогом классовой борьбы или движения за «прогресс против реакции». В стране сложилась тяжелая общественная ситуация, при которой с чувством ненависти к исторической России объединилась значительная часть русского правящего класса и образованного общества, лишенного национального сознания и национально невежественного, вместе с многочисленными националистическими группировками евреев, поляков, финнов и др., выступавших нередко под личиной социалистических и либеральных партий

скачать реферат Билеты по литературе

Новая эпоха историко-культурного развития отличалась стремительной динамикой и острейшим драматизмом. Переход от классической литературы к новому литературному направлению сопровождался далеко не мирными процессами в общекультурной и внутрилитературной жизни, неожиданно быстрой сменой эстетических ориентиров, кардинальным обновлением литературных приемов. Особенно динамично развивалась в это время русская поэзия. Позднее поэзия этой поры получила название «поэтический ренессанс», или «серебряный век». Эпитет «серебряный» подразумевает индивидуальность и особое сияние (не блеск!), одухотворенность целого созвездия неповторимых художников слова этого времени. Возникнув по аналогии с понятием «золотой век», традиционно обозначавшим пушкинский период русской литературы, это словосочетание поначалу использовалось для характеристики вершинных явлений поэтической культуры XX века — творчества А. Блока, А. Белого, И. Анненского, А. Ахматовой, О. Мандельштама и других блестящих мастеров слова. Однако постепенно термин «серебряный век» стали относить ко всей художественной культуре России конца XIX — начала XX века: это символизм, акмеизм, «неокрестьянская» и частично футуристическая литература.

скачать реферат Матвей Сидорович Кузнецов

МАТВЕЙ СИДОРОВИЧ КУЗНЕЦОВ Сегодня «кузнецовский» фарфор - антиквариат, а в России конца XIX - начала ХХ веков заводы «Товарищества производства фарфоровых и фаянсовых изделий М.С.Кузнецова» в Дулево, Вербилках, Новгороде, Риге выпускали «предметы домашнего обихода» - относительно недорогой фарфор для широкого потребителя. Матвей Кузнецов поставлял его по всей России. Он не просто продолжил дело своего отца и деда, а вывел его на качественно новый уровень: значительно увеличил мощности заводов, доставшихся ему по наследству, приобрел новые, расширил ассортимент, рынки сбыта, успешно конкурировал с лучшими производителями Европы и Востока. Фарфоровый завод в Дулево был построен в 1832 году дедом Матвея Кузнецова - Терентием, фарфорово-фаянсовый в Риге - его отцом. С 15 лет тот начал знакомить своего сына с премудростями производства, приучал быть хозяином. В 1864-м 18-летний Матвей становится единоличным владельцем всех заводов семьи Кузнецовых. Его целью стало создание монополии всех частных фарфоровых заводов России.

скачать реферат Максим Горький

В конце 80-х – начале 90-х годов. Горький странствует по просторам России: Моздокской степи, Поволжью, Донским степям, Украине, Крыму, Кавказу. Он уже сам занимается агитацией среди рабочих, попадает под негласное наблюдение полиции, становится «неблагонадежным». В эти же годы он начинает печататься под псевдонимом Максим Горький. В 1900 году Горький познакомится  с Л. Толстым, и тот запишет в дневнике: « он мне понравился. Настоящий человек из народа».  И писателям, и читателям понравилось, что в литературу вошёл новый человек - не из «верхних», образованных, слоёв, а «снизу», из народа. К народу – в первую очередь крестьянству – давно было привлечено внимание русского общества. А тут народ как бы в лице Горького вошёл в гостиные богатых домов, да ещё держа в руке собственные необычные произведения. Разумеется, его встретили с восторженным интересом. Явление босяка Непосредственной предшественницей Горьковской прозы была проза Чехова. Чеховских героев «беспощадно засасывает житейская тина», они не редко жалуются, что «надорвались». «Взамен этих минорных мелодий, Горький дал нам мажор, - писал  известный публицист Б. Назаревский. - Он нарисовал фигуры людей «дна», которые назло горю-злосчастью забавляются удалою на-певочкой: «когда у меня нет ничего, то и терять нечего», а головы не вешают; напротив, у них своеобразная босяцкая философия с привкусом модного ницшеанства » Мимо влияния Ницше трудно было пройти в России конца XIX – начала XX веков.

скачать реферат Гучковы

Иван Гучков, помимо участия в строительстве храма, был членом-благотворителем Московского попечительного комитета о бедных. Вместе с братом они были членами Совета Московской практической коммерческой академии. Судьба распорядилась так, что в династии Гучковых общественная линия к началу XX века стала преобладать над торгово-промышленной. Наибольшей, пожалуй, известности добились представители четвертого поколения семьи Гучковых – речь идет, прежде всего, о Николае и Александре Ивановичах Гучковых, каждый из которых был вполне заметной фигурой в политической жизни России конца XIX – начала XX века. Известнейший земский деятель Николай Иванович Гучков на протяжении ряда лет был московским городским головой. Николай Иванович, однако, никогда не считал свою должность самоцелью, местом, за которое надо держаться всеми правдами и неправдами. В 1913 году, когда после очередных выборов в городскую думу он не был уверен в поддержке его программы большинством городских депутатов, отказался от своего поста, несмотря на то, что столичная администрация и генерал-губернатор убеждали его остаться в должности.

Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет: серебро).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
Карандаши цветные "Nuance", 24 цвета.
Карандаши цветные. Пластиковый трехгранный корпус. Диаметр грифеля: 3 мм. В наборе: 24 цвета.
404 руб
Раздел: 13-24 цвета
Мягкий пол универсальный, желтый, 30x30 см (9 деталей).
Данный вид напольного покрытия прекрасно совмещается с мягкими полами 60х60 см и ковриком-пазлом «Классики». 9 деталей - 1 кв.м. Пол идет
754 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Бодибилдинг

Также по желанию вы можете увеличить мышечную массу или привести мышцы в тонус и, не изменяя их объема, обрести красивые формы. Все зависит только от вашего желания, терпения и колоссального трудолюбия. Есть ошибочное мнение, что занятия бодибилдингом отрицательно влияют на сердце. Однако это вряд ли произойдет, если организм будет полноценно восстанавливаться между тренировками. Если грамотно распланировать свои занятия и заниматься два раза в неделю по 1,5 часа, то от этого будет лишь польза. Награда не заставит себя долго ждать, если вы приложите должное терпение. Однажды вы просто поймете, что ваша жизнь серьезно изменилась, начиная с первого похода в тренажерный зал. В результате вы не только улучшите свое самочувствие и настроение, но и станете настоящим хозяином своего тела и жизни, потому что бодибилдинг как ничто другое учит ставить цели и ступень за ступенью достигать их. История атлетизма в России конца XIX начала XX века В дореволюционной России силовые виды спорта имели невероятную популярность. С легкой руки знаменитого атлета и пропагандиста атлетического спорта Ивана Лебедева (дядя Ваня), чемпионаты французской борьбы были превращены в яркие театрализованные зрелища, привлекавшие массу зрителей.

скачать реферат Материал для сочинения по литературе

Поэт-модернист, представитель школы символизма, К. Д. Бальмонт говорит о том, что у современного человека есть насущная потребность «в более утонченных способах выражения чувств и мыслей», чем у человека минувшего века. Реалисты, по мнению поэта, «в рабстве у материи», символисты – «отрешены от реальности», «видят свою мечту», «ушли в сферу идеального» – и поэтому глубже понимают жизнь, ее вечные, а не приземленные законы. Другой поэт- символист, В. Я. Брюсов, говорит, что новое искусство есть «постижение мира иными, не рассудочными путями», «откровение», «приотворенные двери в Вечность». Рассмотрим основные течения и направления, существовавшие в литературе конца XIX – начала XX века. РЕАЛИЗМ. На рубеже веков реализм продолжал оставаться серьезным литературным направлением, игравшим значительную роль в культурной жизни России. Еще живут и работают Толстой и Чехов, крупнейшие фигуры русского реализма XIX века, их творчество оказывает сильнейшее влияние на младших современников. Редакция «Знание». Писатели-реалисты в начале девятисотых годов объединяются вокруг издательства «Знание».

скачать реферат Русская культура и революция

Оторванность художественных, религиозных и философских исканий от политики, от массовой психологии, уход в сферу "чистого искусства" обрекли духовную жизнь на противостояние различных сил. Взаимоисключающий, антагонистический характер двух основных направлений в истории русской культуры предопределил глубокий и непримиримый социокультурный раскол, последствия которого определили все дальнейшее развитие российского общества, всей отечественной культуры. 3. Русская культурологическая мысль на рубеже XIX - XX веков: критика "классических" оснований культуры Особенности культурологической мысли. Культурологическая мысль в России в качестве самостоятельной отрасли знаний развивалась с некоторым опозданием и имела на рубеже XIX - XX веков ряд особенностей, обусловленных, прежде всего, пограничным положением русских между Европой и Азией и их неповторимым духовным миром. Особую специфику культурологическим теориям того времени придавало ощущение неустойчивости, нестабильности, неопределенности и нервозности в русской культуре конца XIX - начала XX веков.

скачать реферат Игорь Северянин, Оскар Уайльд и феномен эстетизма в мировой культуре конца XIX - начала XX века

Игорь Северянин, Оскар Уайльд и феномен эстетизма в мировой культуре конца XIX - начала XX века С.А. Викторова Проблема эстетизма - одна из первостепенных в истории символизма, пронизывающая собой все более частные проблемы. Это проблема внутрисимволистская (не «декадентство и символизм», но декадентство в символизме): грех безнадежности и безверия, эстетизма и нигилизма, эстетская игра с «вечными» ценностями, утверждение приоритета искусства над жизнью. Проблема эстетизма в России на рубеже XIX-ХХ вв. оказывается в центре споров русских философов и художников. Сергий Булгаков предостерегает символистское искусство от «ложного самосознания», что оно само творит красоту, тогда как красота мира создает, вызывает к жизни искусство; иначе возникает, по его мнению, «эстетический иллюзионизм, мир сладостных грез» . Сходные мысли развивал Вяч. Иванов. Обвинения в эстетизме звучат как самое суровое осуждение: «эстетизированная мистика» (А. Блок), «артистическое народничество» (С. Франк о Вяч. Иванове), «стилизованное православие» (Н. Бердяев о П. Флоренском) и т. д. В этом выразилась и действительная противоречивость основных положений символизма и всего его образного мира.

скачать реферат Ориентализм в России на рубеже XIX-XX веков

Персидские миниатюрыПьяные дервиши Битва Шах – Наме 1 Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства / Виктор Власов. - СПб. : ЛИТА : Н.Н. Тихомирова, 2000. 2 Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н.Ушакова. - М. : Астрель : АСТ, 2000. 3 Приложения 1 - 6 4 «Туркестанская», «Индийская», «Балканская» серии 5 Журнал «Художественная галерея» № 137 6 Работа художника «Представляют трофеи», написанная годом позже «Апофеоза войны», также представляет этот сюжет. Приложение 7 7 имеется в виду работа «Двери Тимура (Тамерлана)» 1872 года. Приложение 7 8 Большинство художников, посещавших арабские страны в последнее десятилетие 19 века, не ставили перед собой столь высоких творческих задач. 9 Перевода с арабского оригинала в России нет до сих пор. В конце XIX века появились переводы с французского и английского. 10 Неклюдова М.Г. Традиции и новаторство в русском искусстве конца XIX - начала XX века. М: «Искусство», 1991 11 В Петербурге (в коллекции Государственного Эрмитажа) на тот момент уже находилось немало персидских миниатюр. Приложение 16 12 Неклюдова М.Г. Традиции и новаторство в русском искусстве конца XIX - начала XX века. М: «Искусство», 1991. 13 По эскизу Льва Бакста.

Статуэтка "Римская богиня счастья и удачи - Фортуна", 20 см, арт. 127548.
Статуэтка "Римская богиня счастья и удачи - Фортуна" - это отличный вариант подарка. Красивый продуманный дизайн и высокое
696 руб
Раздел: Статуэтки интерьерные
Ранец жесткокаркасный для начальной школы "Динозавр", 18 литров, 36x26x14 см.
Ранец жесткокаркасный для начальной школы, вместительное основное отделение и дополнительные карманы, светоотражающие полосы. Форма ранца:
1247 руб
Раздел: Без наполнения
Салатники "Хлеб", 2 штуки.
Салатники, 2 штуки. Диаметр: 13,5/16,5 см. Высота: 6/7 см. Объем: 350/650 мл. Материал: керамика.
362 руб
Раздел: Наборы
скачать реферат Серебряный век русской культуры

В моей работе речь пойдет об истоках культурной истории ХХ века, начавшей складываться еще в конце XIX, ведь именно с 90-х годов XIX века русская культура переживает мощный взлет. Новая эпоха, породившая целую плеяду литераторов, художников, музыкантов, философов, получила название «серебрянный век». Серебряный век русской культуры Серебряный век русской культуры оказался удивительно коротким. Он продолжался менее четверти века: 1900 - 22 гг. Начальная дата совпадает с годом смерти русского религиозного философа и поэта В.С. Соловьева, а конечная - с годом высылки из уже Советской России большой группы философов и мыслителей. Краткость периода вовсе не умаляет его значимости. Напротив, с течением времени эта значимость даже возрастает. Она заключается в том, что русская культура - пусть не вся, а только часть ее - первой осознала пагубность развития, ценностными ориентирами которого выступают односторонний рационализм, безрелигиозность и бездуховность. Западный мир пришел к такому осознанию намного позже. Серебряный век включает в себя, прежде всего два главных духовных явления: русское религиозное возрождение начала XX века, известное также под именем Трикста, 2008. Неклюдинова М.Г. Традиции и новаторство в русском искусстве конца XIX начала XX века. М., 1991.

скачать реферат Скопинская керамика

Фантазийные фигуры возили на праздничные базары в Москву, Рязань, Липецк, а также в города южной России и на Украину. Их охотно покупали любители "экзотики" народного искусства, коллекционеры, иностранцы. Достаточно быстро Скопин приобрел невиданную популярность. Изделиями скопинских гончаров стали пополняться крупнейшие музеи России. Благодаря этому, современный посетитель Московского Исторического, Петербургских - Русского, Этнографии, Рязанских - Художественного и Историко-архитектурного музея-заповедника может ознакомиться с прекрасными коллекциями скопинских работ конца XIX - начала XX века. В 1902 и 1913 годах скопинские изделия экспонировались на кустарных выставках и были неоднократно отмечены наградами. В 1900 году они были представлены на выставке в Париже. Скопинский промысел всегда отличался широким ассортиментом изделий, буйством фантазии, исключительной смелостью пластических решений, оригинальными конструкциями сосудов, подсвечников, скульптур. Наряду с лаконичными гончарными формами делались сосуды с богатой лепниной, с изображением различных птиц, рыб, животных, сказочных и былинных персонажей.

скачать реферат Восприятие России на Западе: мифы и реальность

Действительно, что можно было увидеть положительного в николаевской России, если смотреть на нее только и исключительно с позиций наличия или отсутствия политической свободы? Кюстин же поступает именно так, и всюду он обнаруживает политическую несвободу и ее последствия. Между тем в России XIX века (в отличие от тоталитарных режимов XX века) в относительной независимости от политической системы существовали обширные пласты жизни, не охваченные политическим деспотизмом. Обнаружить и исследовать эти пласты удалось авторам не столь политизированным, как Кюстин. Они, в частности, обратили внимание на то, что при отсутствии политической демократии может существовать достаточно развитая бытовая демократия, возникают образцы высокой и своеобразной духовности, культуры, литературы и искусства. Положительные черты в западном образе России были связаны с достижениями русской культуры конца XIX -начала XX века, с получавшим все большую известность творчеством Л. Толстого. Ф. Достоевского, П. Чайковского и др., с Серебряным веком русской культуры, такими событиями культурной жизни, как дягилевские сезоны в Париже и т.п. Новая эпоха в эволюции образа России на Западе начинается после 1917 года.

скачать реферат Импрессионизм в живописи, музыке и литературе

Интересно, что эмоции и впечатление, а не сюжет и мораль играли главную роль в произведениях импрессионистов. 1. Импрессионизм как явление в искусстве Импрессионизм - одно из самых ярких и интересных направлений во французском искусстве последней четверти 19 века, родилось в очень сложной обстановке, отличающейся пестротой и контрастами, и дало толчок к возникновению многих современных течений. Импрессионизм, несмотря на свою кратковременность оказал существенное влияние на искусство не только Франции, но и других стран: США, Германии, Бельгии, Италии, Англии. В России влияние импрессионизма испытали К. Бальмонт, Андрей Белый, Стравинский, К. Коровин (наиболее близкий по своей эстетике к импрессионистам), ранний В. Серов, а так же — И. Грабарь. Импрессионизм стал последним крупным художественным движением во Франции XIX века, проложившим грань между искусством Нового и Новейшего времени. По мнению М. Аплатова, . 1998г. 4 Корецкая И.В. Импрессионизм в поэтике и эстетике символизма. – В кн.:Литературно-эстетические концепции в России конца XIX – начала XX вв. М., 1975 5 Клод Моне. Патен Сильви. - М.: Изд-во Астрель, 2002. - 175 с. www.ar -s oro a.ru www.hudkul.ru www.veli as.spb.ru www.impressio ism.ru www.rebelo . arod.ru www.ru.wikipedia.org www.wm-pai i g.ru www.krugosve .ru www.2day.ru

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.