телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -5% Всё для хобби -5% Бытовая техника -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Современное состояние музыкального фольклора села Подлесная Тавла Кочкуровского района

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Костяные наконечники стрел, пряслица, точильные камни, бусы, керамические изделия из глины, железные кольца, застёжки и другие памятники городища «Ош Пандо» принадлежат древнемордовским племенам- предкам мордвы. Подобные памятники, по свидетельству археологов, встречаются и в других городищах и могильниках бассейна реки Сура – в исконном местожительстве мордвы. Река Сура и дремучие присурские леса давали возможность заниматься предкам мордвы охотой, бортничеством, рыболовством, а позднее земледелием и животноводством. Она также в то время являлась важной водной магистралью, по которой велась оживлённая торговля с народами Поволжья и южными странами, в том числе с Ираном и Афганистаном. Жилища – землянки древней мордвы располагались главным образом вдоль реки Суры, по берегам небольших речек, у подножья гор или же непосредственно в лесу, что, естественно, являлось надёжной защитой от частых набегов степных кочевых племён, именуемых мордвой, как правило, «ногайцами». Набеги кочевников наносили большой ущерб не только мордве, но и другим народам Поволжья. В 13 веке мордовский народ, как и многие другие народы, попадает под тяжёлое иго татаро - монголов. Татаро-монгольские племена, разбив в 1223 году на реке Калке объединённое войско русских и половцев, продолжали двигаться в глубь Европы. В 1236 году началось завоевание народов Поволжья. Тогда же, покорив башкир, удмуртов и камских болгар, они приступили к завоеванию народов, живших на территории правобережья Волги: русских, части марийцев, чувашей, мордвы. Мордва оказывала упорное сопротивление татаро-монгольским войскам, не раз поднимала восстания, однако была жестоко подавлена, и к 1239 году мордовская земля полностью находилась во владении завоевателей. Исконные жители – эрзя и мокша – были изгнаны из обжитых мест. Они использовались завоевателями для выполнения различных трудоёмких работ: на строительстве укреплений, лесоразработках, в уходе за лошадьми и так далее. Остальная часть населения была обложена непосильной данью , вынуждена была платить дань в виде шкур пушных зверей, мёда, воска, хлеба, фуража. О жестоких расправах Батыя и других ханов ещё до сих пор рассказывается в преданиях и легендах. Из-за непомерно тяжёлых условий жизни многие семьи, а иногда и целые сёла бежали далеко от родных мест и скрывались в таёжных лесных зимницах. По- видимому, такая же участь постигла и мордовское население, жившее на территории нынешнего Кочкуровского района . Из истории известно, что в течение ряда лет присурские земли оставались мало населёнными, так как часть мордовского населения была насильственно переселена в районы, где позднее образовались Казанский и Свияжский уезды; в числе переселенце, бесспорно, была мордва Кочкуровского района. Мордва не в силах была сбросить тяжёлые цепи, наложенные татаро-монголами, поэтому она искала помощи и поддержки в первую очередь у великого русского народа, который в длительной и самоотверженной борьбе с татаро-монгольскими и иными иноземными поработителями преодолел феодальную раздробленность, отстоял свою национальную независимость и создал могущественное государство со столицей в Москве.

Сейчас в деревнях становится всё труднее и труднее находить тех людей, которые знают, помнят и пытаются передать своё музыкальное творчество молодому поколению. К огромному сожалению, инструментальная музыка в виде наигрышей и подыгрываний – сохранилась гораздо хуже, чем песни. Сейчас уже не найдёшь в деревнях мастеров – исполнителей народной музыки на национальных инструментах. А какие ведь раньше были инструменты! Сейчас уже такие, не делают! За исключением нюдей, люлямы и кальциямы уже не услышишь ни гарзи, ни пуваму, ни чавому. Неужели такой древний народ как эрзяне и мокшане, при таком огромном количестве инструментов, останутся без национальной музыки?! В моей одной из экспедиций в село Подлесная Тавла Кочкуровского района, я наткнулась на одну бабушку (приложение 6, фото 5), которая очень весело играла на балалайке. Ею оказалась Рябова Ульяна Тихоновна – мать Рябова Петра (приложение 7, фото 6). Она мне рассказала о том, как бывало выйдет на улицу, да как заиграет на балалайке, так сразу народ собирался, и начинались гуляния. На вопрос мой –« А, почему вы играете на балалайке, неужели у вас в селе нет национальных инструментов?»- она отвечала: « А, каких национальных? Балалайка разве не национальная?». Я очень сильно удивилась, и она мне пояснила: «Мой папа играл на балалайке, вот теперь и я играю ». Вот так раз это как же давно стала в село проникать русская культура! А потом она начала мне играть (приложение 8, наигрыш 1, видео2). Так каково же было моё изумление, когда я услышала русские мотивы! Следующий наигрыш (приложение 9, наигрыш 2, видео 3) – всего лишь был разновидностью частушечного, а дальше – и вовсе пошла подгорная (приложение 10, видео 4). Конечно же, это тоже было очень интересно, но надеялась я всё-таки найти эрзянские наигрыши. Вот так я и уехала от туда, так и не добыв того, чего ожидала. 3. Вопросы исторической трансформации бытования народного фольклора в последние десятилетия Современный фольклор, ныне бытующий в деревнях, это отнюдь не примитив, а результат эволюции, многих тысячелетий непрерывного развития. Конечно же, как и всё живое, музыкальное искусство развивается и изменяется. Оно никогда не стоит на месте. Те песни, что когда-то пели наши бабушки, в устах матерей звучат уже несколько иначе: меняется текст, меняется мелодия Так как я опираюсь на материал, собранный мною в экспедиции, то мне бы хотелось рассмотреть эту проблему на примере 2х песен, записанных в селе Подлесная Тавла Кочкуровского района. Кода юты Машура Кода юты од дёра. Ужо Машур учумак, Учовлитинь Машура. Пар алашась аящти, Пол ямщикесь вишине. Коль коля вишине ёжовне ды, Чугуркантень велентень ды, Но се крайсэ кудонтень. Тосо доват солдаткат(ы), Довань колмо цёранзо. Довань колмо цёранзо ды, Колмо саень урьванзо. Колмо вейксэть нутьканзо ды, Покш цёранзо а вечксы. Покш цёранзо а вечксы, Пекстань карцо кирдтнесы. Пекстань карцо кирдтнесы ды Кукштань кшиде антнясы. Морянь ведте симтнесы, Морянь ведте симтнесы. Ох авакай нулдамак(и), Лучше туян солдатокс. Братонь ойме идеме, Братонь оймень идеме. Братонь оймень идеме ды, Моньсень велень идеме. Эту песню мне спела Надежда Петровна Баляйкина. Она рассказывала, что пелась эта песня вместе с подружками вечерами, сидя на лавочке.

Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва Факультет национальной культуры Кафедра народной музыки Курсовая работа Современное состояние музыкального фольклора села Подлесная Тавла Кочкуровского района Автор курсовой работы 06.06.08 Е.О. Кутаева Обозначение курсовой работы КР – 2069964 – 070103 – 03 – 08 Специальность 070103 «Вокальное искусство: народное пение» Руководитель работы профессор Н. И. Бояркин Оценка Саранск 2008 Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва Факультет национальной культуры Кафедра народной музыки Задание на курсовую работу Студентка Кутаева Е. О. 1. Тема «Современное состояние музыкального фольклора села Подлесная Тавла Кочкуровского района» утверждена по МордГУ № от 2. Срок предоставления работы к защите 06. 06. 08. 3. Исходные данные для курсовой работы научные статьи, периодические издания, экспедиционные данные. 4. Содержание курсовой работы 4.1 Историческая справка села Подлесная Тавла Кочкуровского района 4.2 Музыкальный фольклор села Подлесная Тавла Кочкуровского района 4.2.1 Жанровые особенности и исполнительские формы традиционной народной песни 4.2.2. Инструментальная музыка 4.3. Вопросы исторической трансформации бытования народного фольклора в последние десятилетия 5. Приложения Руководитель работы Н. И. Бояркин Задание к исполнению принял Содержание Введение 1. Историческая справка села Подлесная Тавла Кочкуровского района 2. Музыкальный фольклор села Подлесная Тавла Кочкуровского района 2.1 Жанровые особенности и исполнительские формы традиционной народной песни 2.2 Инструментальная музыка 3. Вопросы исторической трансформации бытования народного фольклора в последние десятилетия Заключение Литература Приложения Введение Фольклор является неотъемлемой частью каждого народа, и он проявляется как в устно- поэтической форме, так и в духовной. На протяжении многих столетий создавались и передавались из поколения в поколение разнообразные фольклорные жанры, обряды, обычаи, верования. В наше время становится все труднее найти тех людей, которые бы рассказали нам обо всём об этом; которые помнили о том, кто они; как жили их предки; какие песни пелись, и это список можно продлевать до бесконечности. Мордва эрзя и мордва мокша- это те племена, которые относятся к финно-угорской языковой семье. Эти то народы, можно называть поистине сильными, так как до сих пор мы можем редко, но встретить носителей национальной культуры; тех, кто до сих пор помнит, кто он есть; помнит свой язык - в то время, когда другие группы языков, как: саамский, ижорский, водский, вепский уже либо вымерли, либо их численность так мала, что закат культуры просто неизбежен. Эрзя и мокша- это действительно древние народы с очень сильной культурой и духом. В настоящее время мордовские деревушки можно встретить на всей территории России: Нижегородской области, Самарской, Пензенской, Ульяновской, Челябинской, Оренбургской, Саратовской, Московской, в Татарии, Чувашии, Башкирии и, конечно же, в Республике Мордовия - наиболее густо населённом центре мордвы. Но, несмотря на всё это, проблема сохранения всё-таки не обошла их стороной. Имеется очень много деревень, которые подвергаются быстрому обрусению, которые предают свой язык и культуру.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Литература и фольклорная традиция, Вопросы поэтики

Со временем отношение литературы к фольклору становится все более сложным и творческим и все меньше ограничивается рамками внутривидовых соответствий (лиризация романса у Лорки, эпизация песенных мотивов у Твардовского) . Теперь даже прямое перенесение элементов из одной системы в другую ведет к изменению их сущности. Слово, перенесенное из фольклора в литературу с любой, даже абсолютной точностью, воспринимается как переосмысленное, чужое слово, имеющее свое происхождение, свою историю, свой круг бытования. Из этого вовсе не следует, что при рассмотрении подобных явлений весь предыдущий процесс сосуществования и взаимодействия устного и письменного видов словесного искусства можно просто обойти. Напротив, вся история предшествующих отношений, контактов и взаимовлияний накладывает свою мету на современное состояние как фольклора, так и литературы и вносит свои поправки в их сегодняшние взаимоотношения. Позднейшее развитие может подчас изменить наметившиеся тенденции взаимодействия литературы и фольклора, порою и самым существенным образом, однако пройденные этапы не предаются забвению

скачать реферат История развития музыкальной культуры Хакасии (ее взаимодействие и взаимообогащение с русской музыкальной культурой)

В исследовании даны краткие теоретические выводы, анализ современного состояния музыкальной культуры Хакасии и рассмотрены перспективы дальнейшего развития. ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ХАКАССКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ Духовная культура представляет собой целостную систему, охватывающую все сферы человеческой деятельности как материальную, так и духовную. Это качественная характеристика общественной жизни, включающая мировоззренческие, философские, социальные идеи и взгляды людей, просвещение и образование, нравственные нормы, регулирующие отношения между людьми, а также их отношение к природе. Это специфический способ жизнедеятельности людей, выражающийся в результатах деятельности и представляющий собой производство, хранение, распространение и потребление ценностей, также включающий научно-техническое творчество. Как специфический вид человеческой деятельности, художественная культура является сложной системой, характеризующейся следующими компонентами: художественно-освоенная действительность, создатель художественных произведений, искусство как совокупность эстетических ценностей, потребитель искусства, в котором воплощаются соответствующие потребности общества, способность людей осваивать мир ценностей.

Магнитная планка самоклеющаяся, 100x5 см + 6 магнитов.
Магнитные планки применяются в случаях, когда требуются небольшие магнитные поверхности. На внутренней стороне планки нанесен перманентный
529 руб
Раздел: Прочее
Набор детской складной мебели Ника "Фиксики. Азбука".
Это безопасная, удобная мебель, которая компактно складывается и экономит пространство Вашей квартиры. Углы стола и стула мягко
1451 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Набор цветных карандашей "Ergosoft", треугольные, 12 цветов.
Набор цветных карандашей. 12 цветов. Упаковка – картон.
551 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Постмодернизм от истоков до конца столетия - эволюция научного мифа

Во всех этих поисках "новой племенной идеологии" нельзя не увидеть еще одной теоретической иллюзии, объясняемой впол не понятным стремлением выявить возможные, если не просто сугубо гипотетические, силы сопротивления массовой культуре с ее стереотипами массовой психологии. Тем более что масскульт вполне отчетливо выступает не просто как феномен современного состояния культуры в целом, а как одна из наиболее процветаю щих отраслей промышленного производства, как индустрия раз влечений, кровно заинтересованная в насаждении психологии по требления, в развитии у широких масс населения с помощью чет ко продуманной рекламной политики потребительских запросов на рекламируемые культурные услуги. В условиях, когда институ циализация искусства андерграунда (музыкального, изобрази 183 ПОСТМОДЕРНЫЙ ЛИК СОВРЕМЕННОСТИ тельного, литературного, театрального и проч.) с его хэппенинга ми, инсталляциями, и, разумеется, прежде всего настойчивой рек ламой превратила его в доходный бизнес, когда авангард стал рентабельным товаром, поиски любых признаков сопротивляемо сти, резистентности господствующей идеологии общества потреб ления стали актуальной задачей современного теоретического соз нания

скачать реферат Экономическая эффективность отрасли мясного скотоводства в хозяйстве ТНВ "Дружба"

450 кг по ставке 21 руб. за 1 кг живой массы, или в среднем 6450 руб. на голову. б) субсидии на содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе « корова- телёнок» при условии получения здорового телёнка к отъёму в возрасте 6-7 мес. по ставке 3000 руб. на корову в год. в) субсидии на промышленное скрещивание части маток в молочных стадах. г) субсидии на укрепление кормовой базы, улучшение естественных пастбищ, технологическую модернизацию репродукторных мясных ферм и откормочных предприятий, повышение квалификации кадров. 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ТНВ «ДРУЖБА» УНЕЧСКОГО РАЙОНА 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия Под организационно-правовой формой предприятия закономерно понимать определенный целесообразный способ упорядочения работников, земельной площади, средств и предметов труда, задействованных во всех сферах хозяйственной деятельности, а не только в производственной.

 Философия кризиса

Мы боимся промахов наших предков, критиковавших современных им гениев. Но мы забываем, что эта отрицательная критика, не лишив нас наследия этих гениев, была в то же время необходимым ингредиентом воспитания целого поколения. Всякое открытое признание в непонимании чего-нибудь есть несомненный признак потребности понимать вообще" [234]. Подобное трусливое самолюбие и ложная скромность, по мнению музыканта, лишь множит ложных кумиров и "раздробляет общую художественную веру на бесчисленные секты" [235]. 232 Там же. С. 91. 233 См.: Гальцева Р. От редакции // ЭОН. Альманах старой и новой культуры. М" 1996. С. 6. 234 Метнер Н.К. Муза и мода. С. 57. 371 Метнер в своей работе обращает читателя к таким основным понятиям музыкального искусства, как творчество, труд, восприятие, содержание, талант, внимание, опыт, мастерство, чувство, музыкальный язык, тема и пр. При этом, выделяя и рассматривая все эти аспекты музыкального творчества, Метнер противопоставляет им их антиподы, выявляя тем самым характеристики современного состояния музыки, особенности модернистского музыкального творчества: авантюризм и героизм в искусстве, влияние и подражание, привычка и навык, манера и прием, опыт и эксперимент, труд и дело, талант и способности, содержание и сюжет, краткость и куцость и пр

скачать реферат Шумерская литература

В ряде случаев классификационные обозначения указывают на характер исполнения или музыкального сопровождения (плач под свирель, песнь под барабан и т. д.), поскольку все произведения исполнялись вслух - пелись, а если не пелись, то читались нараспев после заучивания по табличке. Неясность и разноплановость собственно шумерской классификации, требующей дальнейшего изучения, вынуждают нас при изучении шумерской литературы для удобства пользоваться современными жанровыми категориями. Пытаясь классифицировать шумерскую литературу, мы сталкиваемся с теми же трудностями, как и при классификации любой другой литературы Древнего мира: очень трудно отграничить собственно литературные памятники от иных памятников письменности, отделить художественную литературу от деловой, фольклор - от собственно письменной литературы и прежде всего литературу религиозную от литературы светской, поскольку вся идеология древности тесно связана с религией. Опыт показал, что при современном состоянии наших знаний выделение сравнительно больших групп памятников удобнее и объективнее, чем дробная и детальная классификация.

скачать реферат Особенности религии древних славян

В «Материалах» Срезневского (включающих и переводные произведения, по которым мы можем точнее представить себе значение русских слов) с фольклором связаны следующие термины: Баян, обаятель (i ca a or) - «производящий или поющий заклинания». Ключом для проникновения в полузабытый мир древнеславянской мифологии может послужить широко распространенный и устойчивый образ Кощея Бессмертного, в самом имени которого содержится указание на мифологическую архаику «кощун» и на связь с инфернальной сущностью «кощьного», потустороннего царства. Восточнославянская волшебно-фантастическая сказка долгое время именовалась исследователями мифологической, пока известной украинский этнограф Н. Ф. Сумцов не высказал серьезных сомнений в возможности научного познания славянской мифологии: «Границы мифологии висят в воздухе; ничего прочного и устойчивого здесь никогда не было и ныне, при современном состоянии фольклора мифология не имеет определенного содержания». Однако, по мере дальнейшего изучения фольклора, выясняется, что измельчавшими потомками древних мифов действительно являются сказки и именно волшебные (мифологические) сказки: «Происхождение сказки из мифа не вызывает сомнения».

скачать реферат ПРИНЦИП ТОЛЕРАНТНОСТИ В АДЫГСКОЙ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКЕ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Учитель: - Расскажите о героях, которых вы изобразили. Чем они запомнились? Почему именно так вы себе их представляете? Пример ответа детей: Нарт Саусырыко родился чудесным образом из камня. Его закалил кузнец Тлепш, после чего он превращается в неуязвимого «железного» человека. Но в его неуязвимом теле остается уязвимое место – колени, где прикасались щипцы кузнеца Тлепша во время закалки. Саусырыко погибает от удара по уязвимому месту. Оценка жюри. III. Подведение итогов конкурсов. Награждение победителей и вручение призов.Литература для учителя при подготовке к классному часу: 1. Брусиловский Л.С. Музыкотерапия. – М.,1974. 2. Плотникова Е.Б., Дзуда И.А. Народная песенная педагогика как инструмент здоровьесберегающей деятельности современного учителя// Начальная школа: плюс и минус, 2001 г. № 11, с.26-28. 3. Соколова А.Н. Жанровая классификация адыгских народных песен// Культура и быт адыгов. - Майкоп, 1986.-выпуск VI.-с.117-145. 4. Шамина Л.В. Музыкальный фольклор и дети.-М.,1992. 5. Шу Ш.С. О музыкальном творчестве адыгов. Майкоп, 1992. 6. Чич Г.К. О народной песенно-музыкальной культуре адыгов// Музыкальный фольклор адыгов.- Майкоп, 1988.-с.18-37. Приложение № 8 Тема « Пушкин у нас начало всех начал » (Творчество А.С.Пушкина как сила, пробуждающая в человеке стремление к прекрасному). Цели. Сделать шаг к формированию понятия о значении творчества А.С.Пушкина для российской культуры; пробудить творческие способности детей. Ход урока. Учитель. На первом месте за наши знания мы были награждены тем, что слушали сказку в исполнении великолепного мастера слова артиста Игоря Ильинского.

скачать реферат Разработка стратегической модели на МП "Вельский хлебозавод"

Как в самом городе, так и в деревнях и селах района действуют дома культуры и сельские клубы. 2) Анализ конкурентной среды. 2.1 Конкуренты внутри отрасли. Конкуренцию МП «Вельский хлебозавод» на территории района оказывают либо малые хлебопекарни, располагающиеся в самом городе, либо пекарни в крупных населенных пунктах Вельского района. Позиции предприятия в глубинке не очень стабильны. Цены на продукцию конкурентов несколько ниже, чем цены МП «Вельский хлебозавод». 2.2 Потребители продукции. По потребителям продукции на предприятии исследования не проводилось. 2.3 Поставщики. Предприятие уже более трех лет работает с торговой фирмой из г. Рыбинска – для современного состояния экономических связей данный показатель очень существенен. 2.4 Потенциальные новые конкуренты. Появление новых конкурентов, скорее всего не предвидится, так как рынок города и района достаточно насыщен. 2.5 Производители возможной замещающей продукции. В данном случае таких заменителей найти трудно. 3. Анализ внутренней среды. 3.1 Кадры предприятия. Управленческий персонал достаточно квалифицирован и компетентен (90 процентов руководящих работников имеют высшее образование).

Подставка для ножей, 11x22 см, синий.
Размеры: 11х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Цвет: синий. Предназначена для безопасного и
576 руб
Раздел: Подставки для ножей
Шторка антимоскитная "Кружево" с магнитными замками.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
444 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Машинка "Бибикар (Bibicar)", красная.
Детская машинка «Бибикар» станет идеальным источником не только развлечения, но и развития для любого ребёнка, которому уже исполнилось 3
2849 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Русские в истории Чечни: 7-19 вв.

Трудно перечислить все имена людей разных национальностей, которые закладывали фундамент новой культурной жизни в Чечне. Большинство из них были русские. Если взять только одну сферу – музыкальную, то и здесь можно вспомнить десятки имен. Первые записи чеченского музыкального фольклора были сделаны еще в середине XIX века русским ссыльным на Кавказ декабристом. В 1925 году научно-художественная экспедиция при участии композитора А.А.Давиденко собрала по Чечне и издала сборник исторических, обрядовых и танцевальных народных песен. В 1959 году вышел еще один сборник старинных и современных песен и танцев чеченцев и ингушей. Среди его составителей - Е.А.Колесников, А.М. и М.М.Халебские. А.М. Халебский стал впоследствии художественным руководителем Государственного ансамбля песни и танца ЧИ АССР. В 1936 году был создан оркестр народных инструментов. Реконструкцией чеченских народных инструментов занимались профессор Московской консерватории В.М.Беляев, музыкальный мастер-конструктор П.А.Шошин. Значительную работу по развитию чеченской профессиональной музыки провели композиторы Н.С.Речменский, В.И.Шнапер, В.И.Ашкенази, Е.Казановский, А. Шаргородский, Е.Захарович, А.Розенберг и другие. Многие композиторы создали произведения разных жанров на основе чеченской народной музыки. Среди них А.Давиденко, М.Коваль, С.Ряузов, В.Шведов, А.Александров. Чеченцы-композиторы - Умар Бексултанов, Саид Димаев, Аднан Шахбулатов, Али Димаев - получили высшее музыкальное образование в Москве и Санкт-Петербурге.

скачать реферат О современном состоянии жанров детского фольклора

О современном состоянии жанров детского фольклора О. Ю. Трыкова Современный детский фольклор ныне представлен весьма широким спектром жанров. В устном репертуаре фиксируются как произведения исторически сложившихся жанров устного народного творчества (колыбельные, песенки, потешки, заклички, приговорки и т.д.), так и тексты более позднего происхождения (страшилки, анекдоты, “садистские стишки”, переделки-пародии, “вызывания” и др.). Однако степень распространённости того или иного жанра различна. Фиксации её, а также наблюдениям над особенностями развития основных видов детского фольклора в последнее время и будет посвящена эта статья. Традиционно изучаемые фольклористами, активно пропагандируемые официальной культурой исторически сложившиеся жанры в устном репертуаре на грани вымирания. Особенно это касается такой классической разновидности устного народного творчества, как колыбельные песни. К сожалению, ныне приходится констатировать значительную, почти полную утрату данной фольклорной традиции. Изменившиеся условия жизни, воспитания, даже самих обычаев укачивания ребёнка – причины забвения старых колыбельных песен. В то же время, несмотря на это, определённая потребность в жанре остаётся.

скачать реферат Музыкальный фольклор как средство воспитания детей в семье

Народное искусство своей гуманностью, жизнеутверждающей основой, яркостью образов и красок вызывает у детей хорошее настроение. Их веселит мягкий юмор потешек, успокаивает колыбельная песня, вызывает смех, улыбку задорная пляска, музыкальная игра, хороводы. И все это обеспечивает психологическую разгрузку. В результате уходят тревожность, страх, угнетенное состояние, появляется спокойствие, чувство защищенности, уверенности в себе, своих силах. Сколько бы мы ни взывали к сознанию детей, побуждая их быть "трудолюбивыми", все будет тщетно, если то или иное занятие не будет рождать в ребенке удовлетворения от него. Внутреннее удовольствие, наслаждение, радость - вот некоторые побудители детской активности, которые должны быть спутниками социальных, нравственных проявлений детей, если педагог хочет, чтобы они тянулись к нравственному и человечному. Изучая опыт работы молодого педагога Елены Николаевны Смирновой по музыкальному фольклору в центре народных традиций "Творчество", мы отметили именно это стремление создать педагогические условия для детей, позволяющие чувствовать себя уверенно, спокойно, получать от занятий музыкальным фольклором удовольствие.

скачать реферат Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора

Россия конца XX - начала XXI веков переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали младшие и старшие поколения. Безжалостное обрубание своих корней, отказ от народности в воспитательном процессе ведет к бездуховности, отбивает желание у детей проявить себя творчески. Обращение к музыкальному фольклору в воспитании дошкольников открывает широкие возможности педагогическому творчеству, смелому поиску инновационных методов обучения и воспитания. На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора – повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление, развиваются способности, умения и навыки. Сейчас лишь немногие дошкольные учреждения в своей работе опираются на национальное искусство, в частности музыкальный фольклор, изначально несущий в себе нравственность, эстетику, элементы народной мудрости, народной педагогики.

скачать реферат Жрецы и их роль

Само слово удовлетворительно не разъяснено, несмотря на многочисленные попытки. «Есть мнение, что в нем отразились связи славян с кельтами (волох, валах – прежнее обозначение кельтов), либо с финнами (от финского velho – колдун), либо даже с германцами (v ничего прочного и устойчивого здесь никогда не было и ныне, при современном состоянии фольклора мифология не имеет определенного содержания». Однако, по мере дальнейшего изучения фольклора, выясняется, что измельчавшими потомками древних мифов действительно являются сказки и именно волшебные (мифологические) сказки: «Происхождение сказки из мифа не вызывает сомнения». А в дальнейшем в связи с ростом племенных дружин и военных столкновений в мифологические повествования вплетается все в большей степени героический эпос. Таким образом, восточнославянская волшебно-богатырская сказка является хранительницей перемешанных между собой отголосков архаических мифов и фрагментов богатырского эпоса, рождавшегося ещё в I тысячелетие до н. э. «Начало волшебное заключает так называемые пережиточные моменты и прежде всего религиозно-мифологические воззрения первобытного человека Сказка полна мотивов, содержащих в себе веру в существование «потустороннего мира» и возможность возвращения оттуда ». «Враждебное человеку пространство — «иное» царство, морское царство, царство Змея, Кощея, Яги Проникая в этот мир, разрушая его, герой утверждает единый мир человеческой справедливости и гуманизма». Список литературы

Средство для сантехники "Bagi Акрилан", спрей, 400 мл.
Эффективное средство для основательной чистки и обновления душевых кабин, акриловых ванн, джакузи, бассейнов, применим для эмалированных
531 руб
Раздел: Для сантехники
Деревянный пазл «Алфавит», 40x30 см.
Пазл состоит из букв от А до Я. Вашему малышу не составит труда выучить алфавит, так как на каждую букву есть рисунки-подсказки. Каждый
392 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
Штатив с Bluetooth для создания снимков "selfie" (Camera Stick - Selfie Stick).
Поднимите искусство селфи на новый уровень со штативом. Путешествуйте и фотографируйтесь на фоне живописных пейзажей. Находите самые
450 руб
Раздел: Держатели и подставки
скачать реферат Музыка и современный студент

В настоящее время традиционная система обучения дополняется национально-региональным компонентом, который включает в себя родной язык, музыку, танцы. Татарский музыкальный фольклор является одним из средств формирования таких общечеловеческих ценностей как любовь к своему народу, эстетический вкус, физическое совершенство, жизнерадостность. Поэтому в Республике Татарстан большое внимание уделяется возрождению у школьной молодежи национальной музыкальной культуры. Одним из направлений по формированию общечеловеческих ценностей является активность самих учащихся. Это посещение музыкальных концертов, самостоятельное прослушивание, участие в различных школьных и внешкольных мероприятиях. Самыми активными зрителями концертов являются дети, которые предпочитают современную эстрадно-развлекательную музыку. Среди детей 7-10 лет их 29,3%; поп-рок музыку выбирают дети 11-14 лет – 34,5%; 33,3% - в возрасте 15-17 лет. Следует учитывать, что влияние малохудожественной музыкальной продукции, которой увлекаются школьники самостоятельно, есть неизбежное следствие недостатков в музыкальном просвещении и воспитании.

скачать реферат Особенности развития и размещения скотоводства России в период формирования рыночных отношений на селе

Из федерального и местных бюджетов могут лишь финансироваться целевые программы социально-экономического развития села, программы поддержки крестьянских хозяйств, развитие социальной инфраструктуры села, строительство мелиоративных систем, закладка многолетних насаждений. Современное состояние АПК Российской Федерации на начальном этапе развития рыночных отношений даёт основание сделать определённые выводы. АПК отличается неразвитостью инфраструктуры рынка, производственной и социальной инфраструктур. Цены на промышленную продукцию во много раз превышают цены на продукцию сельского хозяйства. Диспаритет цен не даёт возможности сельскохозяйственным товаропроизводителям приобретать технику, минеральные удобрения и другие, необходимые для развития АПК товары. Нарушена эквивалентность обмена между продукцией промышленности и сельского хозяйства, что обуславливает спад производства. Либерализация цен, считающаяся главным условием оживления производства, развития конкуренции, насыщения потребительского рынка, в действительности в условиях ещё монополизированной экономики с нерациональной и неэффективной структурой аграрного производства и искажёнными стоимостными пропорциями ускорила процесс разрушения производства.

скачать реферат Поздняя любовь

Обучаясь в Новосибирской госконсерватории М.И. Глинки по двум специальностям: композиции и музыковедению, он окончил ее весьма успешно за 4 года. Закономерным результатом исследовательской работы Н.К.Пархоменко явилась защита кандидатской диссертации, которая состоялась в 1980 году в Московской дважды ордена Ленина госконсерватории имени П.И.Чайковского. Им опубликованы более 40 научных трудов, в том числе фундаментальные исследования: «Русские песни Томской области», «Русские песни казаков Дона и Кубани», «Традиции русского героического эпоса в музыкальном фольклоре казаков», и другие. Вместе с тем Н.К.Пархоменко пользуется широкой известностью и как композитор, автор многочисленных сочинений, прежде всего, в области вокально-хоровой музыки, включая обработки народных песен (в основном сибирских, донских и кубанских). Его песни («Наше солнце над нами», «О чем задумались поля», «Берегите, люди, мир», «Ах, Настасья») звучали в разных регионах России и за ее пределами в исполнении профессиональных и самодеятельных певцов, ансамблей, хоров. Н.К.Пархоменко родился в старинном сибирском селе Воронове, основанном на рубеже 17-18 веков.

скачать реферат Музыкальное воспитание

Её решение во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального педагога, знание им теории и методики дошкольного музыкального воспитания, умения осуществлять музыкальное образование, воспитание и развитие, используя современные технологии, методы и приёмы. 1 Программа «Красота. Радость. Творчество» Ряд программ является своего рода комплексом из нескольких программ. Таким комплексом может считаться «Росинка». Она нацелена на разностороннее эстетическое развитие детей, привлекая не только музыку, но и живопись, экологию и физкультуру. «Красота – радость – творчество», «Синтез» – это комплексы из нескольких программ по эстетическому развитию. Ряд программ выделяют приоритетным направлением изучение фольклора. Они являются комплексными по содержанию, поскольку в них сочетаются и музыкальный фольклор, и народная хореография, и изучение традиций и быта народа. Есть ряд парциальных программ, которые смело можно назвать «узко» музыкальными, более того, они рассматривают только определенные виды музыкальной деятельности: слушание музыки «Музыкальные шедевры» О.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.