телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Канцтовары -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Хоровое произведение для смешанного хора a cappella Р. Шумана "Ночная тишина"

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Разучивая и исполняя данное произведение хор приобретет очень важные качества: аккуратный собранный звук, мягкое и плавное звуковедение, умение менять динамику с p на f, голосовые навыки – пение на высоких и низких звуках, пропевание сложных скачков и гармонических сочетаний в партиях. Дирижер так же приобретает важные качества: умение держать хор на p, умение показать жестом смену динамики, вступление различных партий, приобретает мягкость, легкость, плавность жеста с последующей активизацией к концу. Это произведение может научить контролю над хором поющим на p и главное правильному выражению и показу идеи произведения, его характера.

Это создает вокально-хоровые трудности у этих партий, требующих разрешения при работе с хором. Неравноценность тесситурных соотношений голосов хоровой партитуры может повлечь за собой задачу искусственного динамического «выравнивания» неансамблирующих созвучий. Ансамбль: естественный ансамбль (уравновешен во всех партиях). Строй: вертикальный (гармонический) Вокальные трудности: СОПРАНО – в 1,2,4,5 тактах большие скачки на квинту, сексту Б и М, в 19 такте ля 2 октавы, преобладает позиционная неровность в исполнении восходящих и нисходящих мелодических скачков, в17,18,19 тактах деление на 1 и 2 сопрано, встречаются хроматические ходы, в 22 такте триоли и в 23 такте фермата, в 26,27 тактах – скачки на сексту, квинту вниз. Вокальные трудности подобного рода преодолеваются в процессе «впевания» произведения. Хоровое исполнение невозможно без активного певческого дыхания, с помощью которого преодолеваются не только вокальные трудности, но и трудности строя. АЛЬТ – позиционная ровность напротяжении всего произведения, за исключением 4,5,18,25 тактов, где есть скачки на квинту, сексту. В 17,20,21,22 и 23 такте деление на 1е и 2е альты, в 23 такте фермата, встречаются хроматические ходы. Вокальные трудности подобного рода преодолеваются в процессе «впевания» произведения. Хоровое исполнение невозможно без активного певческого дыхания, с помощью которого преодолеваются не только вокальные трудности, но и трудности строя. ТЕНОР – позиционная ровность всей партии, встречаются скачки в 4,14, 25 тактах на сексту, кварту, есть хроматические ходы(Пр.2), знаки альтерации, трудность – шестнадцатые длительности, опевание отдельных звуков. Вокальные трудности подобного рода преодолеваются в процессе «впевания» произведения. Хоровое исполнение невозможно без активного певческого дыхания, с помощью которого преодолеваются не только вокальные трудности, но и трудности строя. БАСЫ – позиционная ровность партии, за исключением 24,25,28,29 тактов. В 28,29 тактах си контроктавы – низко для басов!Пунктирный ритм, хроматических ходов нет. Вокальные трудности подобного рода преодолеваются в процессе «впевания» произведения. Хоровое исполнение невозможно без активного певческого дыхания, с помощью которого преодолеваются не только вокальные трудности, но и трудности строя. Чтобы преодолеть эти трудности, необходимо помнить, что медленный темп не способствует сохранению строя, особенно в исполнении a cappella, а быстрый темп осложняет исполнение интонационно неудобных моментов. Поэтому в процессе репетиционной работы необходимо чередовать различные темпы, а отдельные мелодические ходы или аккордовые соединения по вертикали отстраивать вне ритма по руке дирижера. Выверению строя способствует исполнение закрытым ртом, при котором слуховой контроль исполнителей становится более пристальным. Преобладание тихой звучности может повлечь за собой ослабление роли дыхания и потерю ощущения крепкой вокальной опоры в исполнении, поэтому целесообразно чередовать пропевание произведения или его фрагментов в различной динамике и с применением различных вокальных штрихов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Последние Каролинги

Азарике смерть как не хотелось в сырость, в тьму. Но буйные школяры тянули за рукава. Прошмыгнули мимо спящих стражей. Протей извлек похищенный ключ, а ворота были заблаговременно смазаны салом под предлогом помощи уважаемому Вельзевулу. В камышах у Протея имелась плоскодонка. Усаживались, ждали, когда догонит тутор, который отправился за приглашенными из внутренней школы. Высокомерные отпрыски сеньоров обычно с ними не общались, исключение делалось лишь для двоих. Один звался Фарисей — румяный весельчак, которого лишь по недоразумению занесло в монастырь. Другой звался Иов-нагноище — отрок с мечтательно прорисованными бровями. Вот наконец длинная тень тутора, за ней две тени пониже. Ба, что еще за плотная тень стремится в лодку? — Ой, братцы, откуда здесь взялся Авель? Куда ты, гиппопотам, тебя ведь не звали… Караул, он нас потопит! Тутор отпустил ему по шее, но шуметь было опасно. — Черт с ним, берите весла, ребята! В ночной тишине крекотали лягушки, из разлива звучали их свадебные хоры. Простонала выпь в лесу, где келья каноника Фортуната, а над головами пронеслась тень от летучих мышей

скачать реферат Развитие русского хорового исполнительства в России

Концерт № 32 «Размышление» - считается одним из лучших произведений Бортнянского, его вершиной в хоровых концертах. Текст его заимствован из 38-го псалма, передает предсмертную мольбу, полную тихой и грустной мелодии. Глубоко проникновенная музыка звучит сдержанно, порой даже затаенно. В концерте нет ярких контрастов, он отличается единством и цельностью выражения. Характерно преобладание тихой, мягкой звучности: 1-я часть почти все время звучит на и только в короткой четырехтактовой кульминации, встречается . Концерт № 32 написан на слова А. Машистова, но есть еще и старославянский текст для смешанного хора и солистов. Начинается концерт тремя солирующими голосами – сопрано, альт, тенор, напоминая фактуру канта или псалма. В верхнем мелодическом голосе выделяются скорбные секундовые интонации вздохов, прерываемые паузой. После солистов вступает весь хор, сначала тенора и басы, после к ним присоединяются сопрано и альты. В мелодии важно выделить каждое слово, так как оно несет смысловую нагрузку, тем более, что над нотами обозначены акценты. Композитор использует элемент иммитационный полифонии, со вступлением каждой партии звучит все более решительнее, заканчивается этот эпизод на .

Детская машинка "ВИХРЬ".
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
Джип-каталка "4х4", голубой.
Каталка со звуковым сигналом. Автомобиль оснащен крюком с веревкой, за который его может везти сам водитель или родители. Если веревка не
1731 руб
Раздел: Каталки
Грызунок на прищепке "Машинка".
Грызунок сделан из безопасного пищевого силикона, он выполняет роль прорезывателя для зубов. Бусины грызунка достаточно мягкие и очень
380 руб
Раздел: Силиконовые
 Белый Харбин: Середина 20-х

При ней были организованы классы: Сольного пения (руководитель артистка русской оперы А.PН.PЛукьянова); Сольфеджио и теории артист русской оперы А.PМ.PСтепанов; Хорового пения П.PН.PМашин; Выразительного чтения М.PП.PПантелеев. Занятия были платные, от желающих не было отбою. Усиленные спевки позволили капелле в пятницу 11 октября 1918Pг. дать в Желсобе первый концерт. Его обширная программа состояла из произведений для хора Рахманинова, Чайковского, Калинникова, Черепнина, Шумана, Рубинштейна, музыкальной мозаики Давидовского, народных русских песен. Второе отделение составили дуэты, трио и квартеты, исполнителями в которых были Каплунова, Терешкова, Покропивная, Пантелеев, Сорокин, Машин, Глужинский, Мухин, Васильев и другие. Концерт прошел с огромным успехом, хотя критики и отметили, что программа перегружена. За первым концертом последовали другие. Во время харбинской кампании помощи голодающим советской России в 19211923Pгг. (об этом ниже), на одном из вечеров для сбора средств Машину удалось написать музыку к воззванию патриарха Тихона о помощи голодающим

скачать реферат Западная Чехия

Балбин на­писал в 1672—1673 гг. свою известную книгу «Защита языка славянского, особенно чешского». Кроме гимназии в Клатовы в настоящее время четыре средние девятилетние школы, пять средних школ и профессионально-техническое училище. Клатовы — родной город журналиста и издателя чешских книг В. М. Крамерия, деятеля чешского национального возрождения К. С. Амерлинга, археолога Л. Нидерле, композитора И. Клички. Жизнь города отражена во многих литературных произведениях 19 и 20 вв, — К. Клостсрманна, И. Гайца-Тыницкого, Я. Иона, А. Запотоцкого. С Клатовы связаны и имена Ф. Кржика, Я. Квапила, .Я. Крейчи, Я. Пиларжа, И. Шнобра и Ф. Бурианека.Клатовы являются и важным культурным центром, о чём убедительно свидетельствуют многочисленные культурные учреждения города — Культурно-просветительное учреждение, Районный культурный центр, постоянный театр, Народная школа искусства, Районная библиотека, кинотеатр «Шумава», Хи-фи клуб Союза содействия армии, новый летний кинотеатр и др. В течение ряда лет в Клатовы регулярно проводятся летние кинофестивали трудящихся. Развитию культурной жизни города способствует и симфонический оркестр Народной школы искусства им. И. Клички. Многолетнюю традицию отмечает смешанный хор «Шумаван».

 «Машина» с евреями

Там в основном были студенты консерватории с вокального факультета и один я с дирижерско-хорового, да еще из училища. На третий год моего пребывания в хоре я отправился в Италию. Там в городе Ареццо ежегодно проводится конкурс хоров в нескольких категориях — мужские, женские, детские, смешанные и народные. В основном туда ездили хоры из Прибалтики, но выше третьего места они не поднимались. И вот в 75-м году посылают наш коллектив. Параллельно проходит еще конкурс произведений для хоров, и те произведения, которые занимают там первые места, являются на следующий год обязательными для исполнения в рамках конкурсной программы. Они высылаются всем за 3 месяца до конкурса. Это была первая поездка. У нас — сплошная серость, расцвет застоя, а там август месяц, девки ходят все в прозрачных блузках — я чуть башку себе не свернул, порнуха на каждом углу — и это в 18 лет!!! Тогда!!! Понятно, что мы выиграли первое место в основной категории и заняли третье место в категории народных хоров, причем, как стало понятно из объяснения судей, данная программа была недостаточно сложна для нашего хора

скачать реферат Роль Сталинградской битвы в ВОВ: патриотизм народа, полководческое искусство

В наших руках, товарищи, находится судьба Родины, судьба нашего великого народа. От нас с вами, от нашего упорства и умения зависит – будет ли каждый советский человек жить в своей свободной стране или будет, как раб, гнуть спину у барона. За кровь загубленных фашистскими людоедами наших жен и детей, за пролитую кровь наших бойцов и командиров мы должны пролить потоки черной вражеской крови. Вперед, к победе! Смерть немецким оккупантам! №18:В конце дня произошла любопытная встреча с оперативными резервами противника. Под покровом ночи и при обильном снегопаде мы продолжали движение вперед по колонному пути с включенным светом. Вдруг при подходе к отделению совхоза №86 по нашей колонне вдруг был открыт артогонь. Выключили свет и стрельба прекратилась. Продвинувшись вперед еще километра на два, я приказал остановить колонну и выслать из ядра разведки дозор в направлении выстрелов. Когда были выключены моторы и настала ночная тишина, то мы услышали шум моторов и движение танков, но левее нас и в противоположную нашему движению сторону.

скачать реферат Серебряный век в русской литературе и искусстве

Начиная с Гесиода и Эсхила, к образу титана – огненосца обращались многие мыслители, создавались произведения литературы и искусства. У Скрябина это – симфонический монумент, завершивший его творчество. Для воплощения образов музыкальной поэмы композитору понадобится не только огромный состав оркестра, как в «Поэме экстаза», но и ещё фортепиано, большой смешанный хор, поющий без слов, и, что следует особо подчеркнуть, световая партитура и световая клавиатура, при помощи которой зал погружался в сияние того или иного цвета, причём конструкция этого инструмента допускала и смешения цветов. К сожалению, полной расшифровки нотной записи, в которой изложена цветовая партитура, композитор не оставил, и никто из его окружения не постарался систематизировать идею так называемой таблицы скрябинского «цветослуха» (а ведь это прообраз – начало – нынешней цветомузыки!), остались лишь сведения о том, в какой цвет представлялись ему окрашенными различные тональности. Поэма отличается многотёмностью, необычностью звучания фона, поразившего своим волшебным характером, - что было достигнуто путём применения своеобразной и сложной гармонии, - даже такого музыканта, как Сергей Рахманинов.

скачать реферат Древняя церковнопевческая традиция сквозь призму русской музыкальной классической школы

Среди этих композиторов особо нужно выделить Алексея Львова и Александра Архангельского в Санкт-Петербурге и Александра Кастальского в Москве. А.Львов первым смело признал законность несимметричного ритма для гармонизации древних напевов, что выдвинуло на первый план священный текст и подчинило музыкальный ритм просодии текста. А.Львов проделал объемную работу, переложив с древних напевов ирмосы всех 8-ми гласов греческого распева, ирмосы Праздников и Великого поста, которые и в настоящее время поются большинством церковных хоров в его гармонизации. А.Архангельский - крупнейший представитель петербургской церковнопевческой школы - был выдающимся композитором и регентом. В своих переложениях одноголосных церковных напевов он сохранял в неприкосновенности древние мелодии. Гармонизация его проста и доступна для каждого певца. Почти все его переложения (наиболее значительные из них - "Всенощное бдение" и "Пение Божественной Литургии св.Иоанна Златоуста") в настоящее время постоянно поются за богослужениями в Русской Православной Церкви. Особой заслугой А. Архангельского была его концертная деятельность с хором, которая позволила ознакомить широкую русскую публику с хоровыми сочинениями забытых русских церковных композиторов - Березовского, Фомина, Давыдова, Титова, а также с хоровыми произведениями славянских и других европейских народов.

скачать реферат Русская духовная музыка в ХVIII веке

Деятельность в России крупных итальянских мастеров, с которыми вошли в тесное соприкосновение певчие Придворного хора, помогала русским певцам овладевать сложной техникой вокального искусства бельканто. Вскоре после своего воцарения императрица Екатерина II переименовала хор Придворных певчих в Императорскую Певческую Капеллу и поручила обучение придворных певцов и музыкантов итальянцам. Итальянские композиторы, работавшие в России, кроме опер писали также духовные хоровые произведения на церковно-славянские богослужебные тексты. Их композиции явились образцами итальянского "концерта", который впоследствии вошел в употребление в Русской Церкви. Форме итальянского концерта, установившейся со времени Галуппи, следовали и русские ученики этих итальянцев - Максим Березовский, Дмитрий Бортнянский, а также Артемий Ведель, Степан Дегтярев и др. В 1770-1780 г.г. Березовский и Бортнянский завершили свое музыкальное образование в самой Италии, где смогли познакомиться с выдающимися образцами итальянской музыки. Черты стиля барокко в русской духовной музыке постепенно перерастают в классицизм, который стал основным художественным направлением эпохи Просвещения.

Головоломка "Лабиринтус", 138 шагов.
Лабиринтус – это шар-лабиринт, в котором расположен хитроумный 3D лабиринт, который включает в себя множество переходов, барьеров и
704 руб
Раздел: Головоломки
Блюдо для блинов "Кулинарный мир", 19,5x23x3 см.
Блюдо для блинов. Размер: 19,5x23x3 см. Материал: фарфор.
373 руб
Раздел: Прочее
Ящик для игрушек "Профи Kids", 15 л.
Ящик для игрушек "Профи Kids" имеет 6 разноцветных вкладышей, для хранения мелких деталей, игрушек, карандашей и
499 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
скачать реферат Эшпай Андрей Яковлевич

Это все нам давало государство бесплатно, у нас были дивные дома творчества. "Придворным" композитором я никогда не был, да и в партии никогда не состоял". В основе Кантаты (для смешанного хора и симфонического оркестра) - ранние стихи В.Маяковского: "Последняя страничка гражданской войны" (I часть), "Кое-что про Петербург" (II часть), в III части объединены стихотворение "Ленин с нами" и фрагмент из поэмы "Хорошо". Музыкально-драматургическая концепция сочинения определяется прежде всего законами симфонического развития, ибо оркестр в Кантате - главное действующее лицо. Эшпай не придерживается строгих временных рамок (события свободно перемещаются во времени), и, как в кино, автор дает резкую смену кадров, наплывы. Эпически масштабная, с внутренними конфликтами I часть Кантаты сменяется настороженным, приглушенным звучанием хора a cappella, как будто сердце остается "с правдой наедине", - во II части. В III части - тема Родины, труда во имя ее блага и личной сопричастности с происходящим - главенствуют над всеми остальными. Композитор согласен с поэтом - "день наш тем и хорош, что труден", а строить, мыть и мести просто необходимо.

скачать реферат Современная русская церковная музыка

Начиная от духовного покаянного стиха, псальмы, канта, музыки школьной драмы, эта традиция приводит к появлению духовной музыки ораториальной и оперно-хоровой. Написанная на библейские или даже на литургические тексты эта музыка, тем не менее, далека от церковного богослужения. Образцом такой музыки в конце XIX века можно считать хоровое творчество русского композитора А.Гречанинова. Написанная на канонические богослужебные тексты его "Литургия Иоанна Златоуста" для четырехголосного смешанного хора в сопровождении органа или фортепиано, а также его хоровой цикл "Страстная седмица" не были приняты Церковью для богослужения и стали исполняться только в концертах. Такой духовной концертной музыки сейчас пишется очень много современными русскими композиторами. Эта хоровая музыка, исполняяясь на концертах, как бы раздвигает рамки церковности. Что касается чисто богослужебной церковной музыки, то развитие ее приостановилось в 1917 году, и в течение последующих семидесяти лет Русская Православная Церковь старалась сохранить хотя бы обиходный минимум церковного пения в самом ограниченном объеме.

скачать реферат Психолого-педагогические и организационные основы функционирования самодеятельного хорового коллектива

Немало различных пособий по методике обучения пению по нотам и нотной грамоте создано и в нашей стране. Однако, перечисленные системы и методы обучения главным образом рассчитаны на детское музыкальное воспитание и плохо отвечают требованиям в работе со взрослыми коллективами. В большинстве случаев рекомендуется незамысловатая, но достаточно эффективная  система овладения навыками пения по нотам, заключающаяся в том, что каждое разучиваемое с хором произведение на каждой репетиции нужно петь по нотным партиям (а лучше — по партитурам) с самого начала создания самодеятельного хорового коллектива. Участникам хора раздаются на каждой репетиции нотные партии или партитуры (желательно отпечатанные) изучаемых хоровых произведений (нельзя начинать работать с хором по плохо написанным нотным партиям). Первое время певцам, не знающим нотной грамоты, хоровые партии (или партитуры) помогают следить за линеарным движением мелодической линии, быстрее осваивать литературный текст. Реальное освоение музыкального материала на начальном этапе происходит только с голоса хормейстера или с помощью музыкального инструмента. В дальнейшем по мере приобретения артистами хора музыкально-слухового опыта и овладения начальными певческими навыками можно отказаться от дублирования хоровых партий на музыкальном инструменте.

скачать реферат Описание технологии подготовки и проведения концерта в культурно-досуговых учреждениях

Концерт сегодня является самостоятельным видом искусства. Он вобрал в себя жанры от серьезной и камерной и симфонической музыки до жанров развлекательных. Виды концертов и их характеристика В зависимости от характера исполняемого репертуара, концертную деятельность принято рассматривать как состоящую из двух основных разделов: филармонического (от греческого phileo – люблю и harmo ia – гармония) и эстрадного (от латинского s ra um – настил, помост). Отнесение жанров к филармоническим либо эстрадным непосредственно связано с исполняемым репертуаром. К филармоническим принято относить следующие жанры концертов: – симфонические: концерты симфонических оркестров, исполняющих симфонии, кантаты, оратории, сюиты, увертюры, сцены из музыкальных спектаклей и т.д. Они могут проводиться с участием солистов-вокалистов, инструменталистов, либо хора; – камерные: концерты камерных оркестров или ансамблей, исполняющих музыкальные произведения малых форм – сонаты, трио, квартеты, квинтеты и т.д. Камерные концерты могут также проводиться с участием солистов-вокалистов или инструменталистов; – концерты хоровых, танцевальных коллективов: хор, капелла, ансамбль песни и танца, ансамбль танца и т.д.; – концерты духовых оркестров, оркестров или ансамблей народных инструментов; – концерты выступающих с классическим репертуаром сольных исполнителей: чтецов – мастеров художественного слова, артистов-вокалистов (оперных и камерных), солистов-инструменталистов, артистов балета.

скачать реферат Дирижерско-хоровое отделение ГОУ СПО МО 2-го Московского областного музыкального училища имени С.С. Прокофьева

Краткая аннотация о произведении способствует осмысленному исполнению партитуры. в) «Хоровая аранжировка». Основной задачей предмета «хоровая аранжировка» является развитие навыков переложения хоровых и сольных вокальных произведений для различных составов хора. Данный предмет является дополняющим специальный цикл музыкально-хоровых дисциплин. При его изучении педагог старается обеспечить межпредметные связи с такими предметами, как анализ музыкальных произведений, гармония, хороведение, хоровая литература, чтение хоровых партитур. Аранжировки хоровых произведений используются в практической работе с хором на 3 и 4 курсах. г) «Хоровая литература». Хоровая литература пополнена новыми темами и их осмыслением в свете современного мировоззрения. Задачи курса: Повышение общего культурного и профессионального уровня студентов. Усвоение высоких нравственных, этических, моральных идеалов хоровой классики в воспитательных целях Выявление религиозности в самых различных её формах как неотъемлемого качества классической хоровой музыки.

Тетрадь на резинке "Elements", А5, 120 листов, клетка, синяя.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: синий.
328 руб
Раздел: Прочие
Стул детский (цвет: сиреневый).
Стул детский устойчивый и удобный. Ребёнку будет комфортно сидеть на стуле как за столом, так и самостоятельно. Соответствует всем
362 руб
Раздел: Стульчики
Магнитный театр "Три поросенка".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Три поросенка» и вашим ребенком в роли главного
308 руб
Раздел: Магнитный театр
скачать реферат Музыкальное искусство в Российской империи

Авторы эпохи просвещения значительно расширили сферу своей деятельности, являясь одновременно творцами светских и храмовых сочинений. Следствием этого явилось взаимопроникновение средств выразительности хоровой, оркестровой, оперной и камерно-вокальной музыки. В 18 веке значительно расширилось жанровое содержание хоровых произведений. Появились профессиональные обработки русских и украинских народных песен, кантаты итальянского образца с оркестровым сопровождением, хоровая оперная музыка. Танцевальная музыка с хором и др. Ведущим жанром хорового искусства этого времени был русский классический хоровой концерт – духовный концерт, достигший в екатерининскую эпоху своего наивысшего расцвета. Во второй половине 18 века этот жанр предстает как явление самобытное и одновременно принадлежащее к европейской классицистской музыке. В истории русского классического хорового концерта выделяется несколько этапов. Первый из них (60-70-е гг.) представлен музыкой основоположников жанра – итальянского композитора Б. Галуппи и его ученика, русского мастера М.С. Березовского. Это был этап первоначальной «апробации» европейских барочных полифонических приемов на русской почве в сочетании с освоением новых форм музыкального классицизма.

скачать реферат Музыкальный стиль

Большую роль в этом сыграло исторически постепенное освоение системы стилевых понятий и категорий, а в последнем столетии и общее для художественной культуры и всех видов искусства стремление к новациям. Также мы рассмотрели в общих чертах круг основных вопросов, возникающих перед дирижером в процессе работы над хоровым произведением от первого знакомства с ним и становления исполнительского замысла до его реализации в ходе репетиций и в концертном исполнении. Предусмотреть все проблемы, которые могут встретиться в практической работе с хором, едва ли возможно. Даже самое полное и тщательное освещение всех компонентов работы дирижера над партитурой не гарантирует яркого исполнения. Можно блестяще изучить отдельные закономерности воздействия исполнительских средств, но не суметь реализовать полученные знания в практической деятельности. Здесь, как и вообще в искусстве, многое зависит от личности исполнителя, его интуиции, таланта, культуры, опыта, мастерства, воли, педагогического дара, вкуса, чувства меры. Тем не менее, не подлежит сомнению, что знание закономерностей исполнительской выразительности, методов и приемов изучения произведения и работы над ним с хором, стилистических особенностей музыки и других, рассматриваемых в данной работе вопросов сокращает вероятность исполнительского произвола и создает предпосылки к формированию индивидуальной, но аргументированно-объективной исполнительской трактовки.

скачать реферат Роберт Шуман (Schumann)

Что-то тревожное проглядывает в быстроте, с которою он, в особенности начиная с 1849 года, создает одни обширные произведения за другими. Песни Шумана "К солнечному свету", "Весенняя ночь" и другие, написанные в этот период, стали необычайно популярны. Прежде чем свет успел познакомиться с "Манфредом", Шуман опять выступает уже с ораторией "Странствование Розы", с музыкою на сюжет из "Фауста", с увертюрами, симфониями, трио, с бесчисленными тетрадями песен, фортепианными пьесами и т. д. К этому периоду очень подходит метафора его любимого автора (в "Титане"): "Чрезмерный свет и сверкание этого созвездия, кажется, предвещают закат и последний день". В музыке Шумана к трагедиям "Фауст" Вольфганга Гёте и "Манфред" Джорджа Байрона, в его революционных маршах, хорах и песнях "На смерть героя", "Солдат", "Контрабандист" романтическая взволнованность, мечтательность, трепетность соединяются с бунтарством и свободолюбием. В дни революции 1848 года композитор записал в своем дневнике: "И так жестоко должны бороться люди за каплю свободы! Наступит ли время, когда все станут равны в своих правах?" В 1850 году Шуман получил приглашение на должность городского директора музыки в Дюссельдорфе.

скачать реферат Древнерусская культура

Во многом это связано с тем, что к России присоединилась Украина, в которой сказывалось влияние польской католической музыки (хоральное пение). Развивалось “партесное пение” – пение по партиям. Высший жанр партесного пения – духовный хоровой концерт. Это – грандиозное хоровое произведение для многих голосов (аккордовое мышление). Обязательно должны были отсутствовать инструменты. Партесные концерты писал Василий Титов (написал концерт в честь полтавской победы – 12 голосов), Николай Бавыкин. В 17 веке возникли и новые светские жанры – канты и псалмы (отличие состояло только в тексте). В кантах – светский текст, а в псалмах – духовный текст. Эти жанры имеют свои особенности – 3 голоса, в которых 2 верхних голоса параллельны, а бас – гармоническая основа. Канты были сильно распространены в 18 веке – в эпоху Петра I. Тогда появились панегирические канты (хвалебные) в честь побед Петра I. Они имели кварто-квинтовые интонации и были энергичные. Форма в них куплетная. Канты повлияли в дальнейшем на русскую музыку: Глинка – заключительный хор “Ивана Сусанина” (“Славься”) – 3 голоса, склад канта (имеет черты гимна и марша); так же это проявляется в финале симфонии Глазунова.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.