телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Товары для животных -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Музыка

Рок как явление западной культуры второй половины ХХ века

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Подобное отношение обуславливает тот факт, что рок как предмет исследования не попадает в сферу интересов философии. А это, в свою очередь, влечет забвение иной его реальности, а именно: текстовой, в которой рок становится выразителем своеобразного восприятия жизни. Интертекстуальность, свойственная западной рок-традиции, присуща так же и отечественному року, хотя она задействована преимущественно только в его текстовом наполнении. «Юмор абсурда», символизм, игра смыслов, «театр абсурда» - все эти характеристики свойственны русскому року периода 80-х, когда разваливающаяся политическая система стала неспособна контролировать молодежь так, как прежде. На сегодняшний день совершенно другие ценности сегодняшней молодежи не позволяют субкультуре рок-музыки оставаться тем же, чем она была 20 лет назад. Это согласуется с мнением Н.Е.Покровского о качественно новой общности современной России, которая моделируется следующим образом: ориентированность на материальное потребление, сужение поля социального интереса, необычайная пластичность, снятие вопросов нравственности, преклонение перед любой властью и культурная нетребовательность, готовность потребить любой культурный образец27. Определенную роль в этом играет и подмена ценностей, произошедшая за счет некоторой коммерциализации рока и в большей степени благодаря средствам массовой информации, смешивающим все понятия. Эта смена массовой моды характерна как для Запада, так и для России, но, необходимо отметить, что для России – в большей степени. Как говорилось выше – это произошло благодаря особенностям русской рок-культуры и российской переоценке ценностей в целом. Если представить эту ситуацию графически, то наиболее верным рисунком станет спираль, закрученная вокруг вертикального стержня, то расширяющая свои витки, то сужающая, до полного сливания с осью. Пространство вокруг стержня занимает общество и его массовая культура. Спираль же будет демонстрировать жизненный цикл рока во временной плоскости. От периода зарождения рока в начале его жизненного цикла – начинает раскручиваться спираль. Развитие, расцвет, начало спада, упадок, застой, снова расцвет – стадии, которые рок-музыка прошла в период времени с 60-х годов по 90-е ХХ-го столетия. На стадии застоя жизненный цикл культуры не кончается. На сегодняшний день наличествует тенденция нового развития, еще одного витка за счет вливания новых идей. Как уже упоминалось выше, приток молодежи к року сегодня заметно меньше, однако он не прекратился совсем. Существует определенный процент молодых людей, продолжающих искать свои ответы на жизненные вопросы, отличные от тех, что предлагает современная массовая культура. Тексты песен рок-групп по сегодняшний день не утратили своего смысла и актуальности. Они все так же призывают задумываться о глобальных и личностных проблемах, от которых общество так и не смогло избавиться, несмотря на свое развитие. Проведенный анализ дает дополнительное представление о сложности рассматриваемой проблемы, одновременно проливая свет и на ее системность. Такие взаимосвязанные системы как культура и субкультуры представляют собой своеобразную синергетическую пару, особенности внутренних динамических связей которой не могут быть поняты без интегрального подхода.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Журнал Наш Современник №1 (2004)

А Распутин и Белов включены в школьную программу по литературе и в книги для чтения в младших классах. Но дело даже не в том, знают ли писателя в России. Самым главным считалось всегда, насколько писатель знает и понимает русскую жизнь , чтобы видеть в ней сокровенное и передать будущим поколениям. Валентин Распутин в начале 80-х годов предложил своим читателям поразмышлять над тем, что наш народ, которому навязали чужеземное устройство коммунизм, все-таки смог его переработать на свой лад обрусить. Обрусение шло, конечно, не сверху. Это у Горбачева была револю]ция сверху, политические игры номенклатуры с участием идеологической обслуги ЦК КПСС, из которой и вышли все демократы-западники. Обрусение ширилось в народе. На русском преодолении коммунизма, поддержанном и другими народами, появилось, поднялось такое неожиданное для XX века явление, как деревенская проза. Не диссиденты! Но не случайно идеоло]гическая обслуга ЦК увидела в русском направлении умов главную опасность. По сути мы только сейчас ощущаем масштабы русской культуры второй половины XX века

скачать реферат О постмодернизме замолвите слово

Таким образом, уже в 70-ые годы искусство разрушило все границы и искусством можно было смело назвать всё, что происходит. Все названные направления искусства шли с новым взглядом на объект искусства, цель и значение. Но очень редко эти течения сохранялись в своём чистом виде. Во все времена художники разных направлений оказывали влияние друг на друга. Поэтому очень сложно отнести современного художника к какому-либо направлению или стилю. Можно лишь указать, откуда тот или иной художник получил импульс для творчества. К примеру, Пикассо. он был основоположником нескольких течений и все его произведения нельзя причислить одному или другому стилю. Его творчество следует рассматривать несколькими этапами. Или Й. Бойс он начал от концептуальных произведений, пользуясь нетрадиционными материалами, затем один из первых в Германии устраивал акции. А его последние хеппенинги - уже почти политические манифестации. М. Эрнст начал с сюрреализма, а последние работы можно назвать поп-искусством. Из-за этих причин, описывая ситуацию искусства после Второй Мировой войны, используем термин постмодернизм. Постмодернизм – это, с одной стороны, художественное течение в литературе и других видах искусства, с другой стороны, теоретическая рефлексия на него, так называемая постмодернистская критика, и, наконец, наряду с постструктурализмом и деконструктивизмом - часть влиятельного единого комплекса представлений мировоззренческого порядка, который развивался в сторону осознания себя как философии постмодернизма. в области изобразительного искусства это условный термин, объединяющий ряд явлений художественной жизни стран западной Европы второй половины 20 века.

Подушка для младенца "Selby".
Известно, что необходимое количество здорового сна является условием гармоничного физического и эмоционального развития. Когда малыш спит,
814 руб
Раздел: Подушки для детей
Комплект детского постельного белья "Хоккей".
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
Фоторамка "Poster yellow" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Материал: пластик.
484 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
 От наукоучения - к логике культуры (Два философских введения в двадцать первый век)

Поэтому и перерабатывающая все эти способности дедукция не могла обратиться к своим основаниям, она двигалась в дурную бесконечность, не могла критиковать собственные начала (или, если говорить более формально, свои аксиомы), не могла обернуться основанием самоизменения творческого интеллекта. Если, говоря словами Маркса, революционная практика есть единство изменения обстоятельств и самоизменения (Selbstveranderung)23, то можно сказать, что в деятельности и соответственно в мышлении Нового времени самоизменение осуществлялось только как побочный эффект (функция) изменения обстоятельств. "Внутренний диалог" способностей не мог получить - на пробеге XVII - начала XX века - рефлективной логической формы (эта логическая форма не могла быть освоена в "науке логики"). Рефлексия всего этого процесса есть явление нашего времени - второй половины XX века, когда самозамыкание теоретического интеллекта стало замыслом всех социально-исторических, теоретических (см. обоснование математики), логических сдвигов, тем, что сегодня стоит за мыслью теоретиков, философов, поэтов

скачать реферат Ломоносовский фарфоровый завод

Это можно увидеть в работах Т. Афанасьевой и Г. Шуляк, Н. Петровой и О. Матвеевой, М. Сорокина и С. Соколова и др., каждый из них нашел свой творческий почерк в искусстве фарфора, что позволяет создавать продукцию с маркой "ЛФЗ" живописно разнообразную и эмоционально образную.А заводу - сохранять свою отличительную особенность, продолжая оставаться заводом искусства фарфора. По мнению авторитетного историка русской художественной культуры Л. В. Андреевой, чьи исследования по фарфору использованы в данном материале, русский фарфор последних десятилетий со свойственным ему романтизмом, обращенным к национальной культуре во всей ее полноте - одно из живых и творческих явлений европейской художественной культуры второй половины ХХ века. А Ломоносовский фарфор - одна из самых ярких и привлекательных страниц этого явления.

 Дальняя дорога. Автобиография

Не путать с Кэмбриджским университетом в Англии. Американский Кэмбридж находится в штате Массачусетс рядом с Бостоном. 13.1 1* В англоязычных странах принято считать студентами только учащихся первых четырех курсов. Университет или колледж выпускает бакалавров. Лучшие (или самые богатые) из них могут поступать в т. н. graduate scholl, что соответствует нашей аспирантуре. Первые два-три года занятий позволяют студенту защитить магистерскую степень (master degree), следующие три-пять лет уходят на подготовку к докторской степени. Название докторской степени одинаково для всех социальных (поведенческих) и естественных наук - доктор философии. Это не более чем дань средневековой схоластической традиции. Еще существуют степени н области технических наук, социального обеспечения, медицины, изящных искусств и т. п. 13.2 2* Парсонс Талкотт (1902-1979) - американский социолог, создатель теории социального действия и системно-функциональной школы в социологии. Президент Американской социологической ассоциации (1949). Парсонс, пожалуй, крупнейший западный социолог второй половины XX века

скачать реферат Благородная россиянка Дашкова

В эти годы, вдали от двора и большой политики, Дашкова создает свои «Записки». Это богатый источник по политической истории, по истории русской культуры второй половины 18 века. О Екатерине Романовне Дашковой – личности крупной, сложной современники судили по разному, с восхищением и не без зависти, порою в откровенно враждебном тоне. Одним она представлялась прежде всего женщиной честолюбивой, которая «добивалась первого места при государыне, даже желала заседать в совете» (Г. Р. Державин), другие со всей искренностью полагали, что « она была бы на своем месте во главе государства, или занимая пост генералиссимуса или министра сельского хозяйства» ( Кетрин Вильмонт). Сейчас можно определенно сказать, что в истории России княгиня Дашкова – явление уникальное. В течении одиннадцати лет она возглавляла два основных в то время научных учреждения страны и осталась единственной женщиной в русской истории занимавшей такие посты. . Отдавая дань уважения заслугам М. В. Ломоносова и понимая огромное значение произведений и трудов великого ученого для отечественной науки и литературы, Дашкова в должности директора Академии постановила создать полное собрание его сочинений.

скачать реферат Художники передвижники

Он видел безошибочно тайную правду жизни, и то, что он писал, выявляло самую сущность явлений, которую другие глаза увидеть не умеют". Портрет Г. Л. Гиршман1907Масло, холст140 140Государственная Третьяковская галерея Портрет балерины А.П.Павловой1909бумага голубая, уголь, мел194 170Государственный Русский Музей Девочка с персиками1887Холст, масло91 85Государственная Третьяковская галерея Волы1885Холст, масло47,5 59,5Государственная Третьяковская галерея ИВАН НИКОЛАЕВИЧ КРАМСКОЙРусский художник жанровой, исторической и портретной живописи. Вдохновитель организатор "передвижников". С 1856 г. Учился в Петербургской Академии художеств. Увлекался революционно- демократическими идеями Н. Чернышевского, Д. Писарева и Н. Добролюбова. Без Ивана Николаевича Крамского невозможно представить демократическую художественную культуру второй половины Х1Х века. Крамской играл определяющую роль на всех этапах развития передовой русской живописи 1860- 1870-х годов. Он по праву был идейным лидером, совестью и мозгом передвижничества.

скачать реферат Прямой путь к атеизму

И так бывает всегда: культурные явления при развитии теряют конфессиональный характер, даже если он первоначально и был им присущ. В XIX веке процесс секуляризации русской (и не только русской) культуры завершился. Ещё пример: великий христианский философ Владимир Соловьёв выбивался из лона православия. Из Пушкина в православной культуре придётся оставить лишь конец - несколько лучших, быть может, стихотворений зрелого периода. Из Лескова, наоборот, только начало. Дивные сокровища русской культуры - вторую половину XIX века и значительную часть XX века (то, чем мы известны всему миру) - в курс православной культуры включить нельзя. В советской атеистической школе отсутствовал очень важный для цивилизованного человека курс истории мировых религий, который сегодня, безусловно, следовало бы ввести. Против этого выступает русская православная церковь и лично патриарх: "Мы категорически против предмета "религиоведение", потому что этот предмет чаще всего преподают бывшие преподаватели научного атеизма, и происходит размывание основы православия.

скачать реферат Мой любимый уголок Москвы - Усадьба Кусково

В процессе собирания материала понял, что тоже самое можно сказать и о любой другой усадьбе, поместье или деревне в Москве, области и наверное, во всей России. Хотелось бы верить, что россияне осознают всю важность сохранения имеющегося у них уникального культурного наследия, берегут его от разрушения временем. Кусково следует рассматривать как результат совместного многолетнего труда заказчика, архитекторов, художников, мастеров, управителей и приказчиков, производивших работы. Поэтому в самом прямом смысле Кусково - памятник русской художественной культуры второй половины XVIII века, теснейшим образом связанный с предшествующими традициями. Поставленная в начале работы цель - подробно рассказать о Кусково - в ходе написания реферата столкнулась с огромным недостатком информации. Некоторые неприятности, впрочем, небольшие, доставило также платное разрешение на фотосъемку. К сожалению, малое количество требуемых книг по этой теме заставило меня буквально "выуживать" из имеющегося разношерстного материала крупицы данных в основном по истории усадьбы.

Развивающая игра с карточками "Изучаем время".
Набор с карточками "Изучаем время" - очень увлекательная и полезная для развития малыша игрушка. При помощи неё ребёнок
345 руб
Раздел: Обучающие, игровые
Рюкзак универсальный с отделением для ноутбука "Омега", розовый, 32 литра, 49x35x18 см.
Рюкзак универсальный с отделением для ноутбука. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Водоотталкивающая
1364 руб
Раздел: Без наполнения
Кастрюля со стеклянной крышкой, 4 л.
Объем: 4 л. Диаметр: 20 см. Глубина: 12,5 см. Толщина стенок: 0,5 мм. Кастрюля из высококачественной нержавеющей стали класса
811 руб
Раздел: От 3,1 до 5 литров
скачать реферат Анализ картины Олимпия Э.Мане

Считается, что у испанского художника пост-мифологическая концепция, которая составляет существенный вклад в живопись 17 столетия. Я думаю, что Э. Мане также придерживается этой позиции, но у него уже не пост-мифологическая концепция, а стремление вообще к демифологизации, которая была свойственна всей культуре второй половины 19 века. Итак, для второго, испанского, этапа характерно: 1. утверждение доминирования темных тонов 2. Появление в палитре художника ярких розовых, красных, белых красок 3. поиск и изображение «естественных» моделей Третий этап творчества – 1863 –1868 Этот этап можно охарактеризовать как поиск, самоопределение художника. За эти пять лет Э. Мане работает практически во всех жанрах: бытовой, исторический, ‘ u’, пейзаж, марина, портрет, натюрморт. Некоторым образом этот этап можно считать уверением в своих находках, в том, что, несмотря на жесточайшую критику, он идет по верному пути. Художник не отказывается от обращения к прошлому, однако, в этом этапе происходят изменения. Он пишет самую знаменитую работу 60-х гг. – «Флейтист» (1866). Здесь опять представлена фигура на условном фоне. В произведении нет ни литературного основания, ни опоры на мифологический или библейский сюжет.

скачать реферат Иван Крамской

КРАМСКОЙ ИВАН НИКОЛАЕВИЧ 1837-1887 Русский художник жанровой, исторической и портретной живописи. Вдохновитель организатор «передвижников». С 1856 г. Учился в Петербургской Академии художеств. Увлекался революционно-демократическими идеями Н.Чернышевского, Д.Писарева и Н.Добролюбова. Без Ивана Николаевича Крамского невозможно представить демократическую художественную культуру второй половины Х1Х века. Крамской играл определяющую роль на всех этапах развития передовой русской живописи 1860- 1870-х годов. Он по праву был идейным лидером, совестью и мозгом передвижничества. Сила интеллекта, редкий организаторский талант и темперамент прирожденного общественного деятеля, которым был наделен Крамской, дали основание утверждать, что Крамской сделал более для искусства, чем в искусстве, что он был художественным деятелем по преимуществу. Крамской безбоязненно всматривался в человека, раскрывал глубокие драмы человеческого сердца, что по убеждению художника, « и есть действительное искусство в его настоящем значении и высший его род».

скачать реферат Норма, образец в русской культуре второй половины XVIII века

Данная дипломная работа посвящена одному из аспектов данной проблемы: норме и образу в культурно-историческом процессе второй полвины XVIII века. Актуальность данного исследования заключается в том, что до настоящего времени век Екатерины II до сих пор не получил системной культурологической оценки исследователей. Так как вторая половина XVIII органически связанна с идейной, философской и нравственно-этической системой Просвещения, то воплощением образца и нормы эпохи была сама Екатерина II и ее просвещенные деятели - «служители отечества», которые помогали в преобразовании, в просвещении государства. Предметом предлагаемого исследования является русская культура второй половины XVIII века. Объектом исследования является норма и образец в культурно- историческом процессе второй половины XVIII века. Цель исследования: выявить роль, нормы, образца в формировании социальной практики «человека просвещенного». Для этого необходимо решить следующие задачи: - определить условия активизации нормы, образца; - определить направленность русского Просвещения; - определить культурно-исторические причины и условия формирования имиджа Екатерины второй в сознании русского общества рассматриваемого периода; - определить условия и механизм мифологизации личности Екатерины; - систематизировать мифологемы и их роль, дать им культурно - историческую интерпретацию; - выявить рекламации «просвещенной монархини» в искусстве; - определить, как влияли норма и образцы просвещенческой идеологии на деятельность просвещенных исполнителей «сынов отечества»; Дипломная работа выполнена с применением таких методов, как культурно- антропологический, сравнительно-исторический, системный, историко- типологический.

скачать реферат Астрономия

Прошло не много лет, и революционное значение великой книги проявилось в полной мере. Выдвинулись другие крупные ученые - продолжатели дела Коперника. Они развивали и распространяли идею бесконечности Вселенной, в которой Земля - как бы песчинка, а миров - бесчисленное множество. С этого времени церковь начала ожесточенное преследование сторонников учения Коперника.             Новое учение о солнечной системе -гелиоцентрическое- утверждалось в жесточайшей борьбе с религией. Учение Коперника подрывало самые основы религиозного мировоззрения и открывало широкий путь к материалистическому, подлинно научному познанию явлений природы.             Во второй половине 16 века учение Коперника нашло своих сторонников среди передовых ученых разных стран. Выдвинулись и такие ученые, которые не только пропогандировали учение Коперника, но углубляли и расширяли его.             Коперник полагал, что Вселенная ограничена сферой неподвижных звезд, которые расположены на невообразимо огромных, но все-таки конечных расстояниях от нас и от Солнца.

скачать реферат Мой любимый уголок Москвы - Усадьба Кусково

Но это, конечно, совсем не так. Эта работа позволила мне по-новому взглянуть на уникальную в своем роде усадьбу - парк Кусково. Кто бы мог подумать, что заурядное на первый взгляд имение графа Шереметьева таит в себе столько особенностей, неповторимых черт и таинственности. В процессе собирания материала понял, что тоже самое можно сказать и о любой другой усадьбе, поместье или деревне в Москве, области и наверное, во всей России. Хотелось бы верить, что россияне осознают всю важность сохранения имеющегося у них уникального культурного наследия, берегут его от разрушения временем. Кусково следует рассматривать как результат совместного многолетнего труда заказчика, архитекторов, художников, мастеров, управителей и приказчиков, производивших работы. Поэтому в самом прямом смысле Кусково - памятник русской художественной культуры второй половины XVIII века, теснейшим образом связанный с предшествующими традициями. Поставленная в начале работы цель - подробно рассказать о Кусково - в ходе написания реферата столкнулась с огромным недостатком информации. Некоторые неприятности, впрочем, небольшие, доставило также платное разрешение на фотосъемку.

Ручка перьевая "Golden Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус хром/золото.
Перьевая ручка Golden Prestige. Цвет корпуса: хром/золото. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий. К данной ручке подходят
410 руб
Раздел: VIP-ручки
Поильник-непроливайка "Малыши и малышки", со сменным носиком (с 4 месяцев), 150 мл.
Поильник-непроливайка "Малыши и малышки" идеально подойдет в качестве первого поильника для Вашего Малыша. Силиконовый носик
393 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
Чехол стеганый сменный "Нордтекс" (для подушки 50х70 см), на молнии.
Материал: полиэстер. Размер подушки: 50х70 см.
321 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Русская музыкальная культура в 60—70-х годах XIX столетия

И сегодня мы отводим достойное место каждому музыкально-общественному деятелю, каждому направлению, внесшему свой вклад в общее историческое развитие русской музыкальной культуры второй половины XIX века. Творчество музыкантов в 60—70-е годы не ограничивалось узконациональными рамками. Вслед за Глинкой композиторы широко вводят в свои сочинения темы и образы Востока половецкие сцены в «Князе Игоре» Бородина, «Пляски персидок» в «Хованщине» Мусоргского, фортепианная фантазия «Исламей» Балакирева, «Шехеразада» Римского-Корсакова и «Персидские песни» А. Рубинштейна, хоры и танцы в опере «Демон» и многое другое). Чайковский в своем творчестве широко развивает украинские Народные темы (Первый фортепианный концерт, Финал Второй симфонии, опера «Черевички» и др.). В русскую музыку по-прежнему проникают итальянский, испанский, польский и другие народные элементы. Но не только в творчестве проявлялись многонациональные связи русской музыкальной культуры. Открытие консерваторий позволило обучаться в России музыкантам Украины, Закавказья, Прибалтики.

скачать реферат Внутренняя политика Средней Азии и Казахстана в XVI веке

Особенно заметными эти явления стали во второй половине XVI века, когда городское строительство принимает невиданные ранее масштабы. Строятся дворцы, мечети и медресе, а также бани, мосты и водохранилища, разбиваются парки. В частности, в Бухаре в это время возводятся два медресе, известные под названиями «Медресе Абдуллы-хана» и «Медресе матери хана», причем оба сооружения сохранились до наших дней и позволяют судить о довольно высоком уровне строительной техники, что было вполне естественно: Бухара в это время была политической и культурной столицей Мавераннахра и представляла собой процветающий торгово-ремесленный центр. Помимо обустройства караван-сараев и рынков, что делалось окончательно перебравшимися в города (в отличие от предыдущего поколения, предпочитавшего вести полукочевой образ жизни на подвластных им территориях) правителями Бухарского и Хивинского ханств для стимулирования более интенсивной торговли, особое внимание обращалось на устройство караванных дорог, связывающих между собой города. Иногда через реки сооружались мосты за счет правителя, вдоль дорог возникали постоялые дворы, сооружались колодцы или специальные бассейны для сохранения воды, необходимой торговым караванам.

скачать реферат История философии (часть I)

Само же явление начинается с обретения формы, адекватной своему содержанию. Самостоятельное творчество в области философии, вернее - первые зачатки его - мы находим в России лишь во второй половине XVIII века, в XIX же веке начинается эпоха интенсивного, все более разгорающегося, философского движения, которое определило пути философии в России. Было бы однако большой ошибкой думать, что до второй половины XVIII в. философские запросы были чужды русскому уму - в действительности они проявлялись достаточно часто, но находили обычно свое разрешение в религиозном миросозерцании. В этом отношении русская духовная культура до второй половины XVIII в. очень близка по своему стилю к западному средневековью с его основной религиозной установкой. Общим ведь фактом в истории философии (так было в Индии, в Греции, в средние века в Европе), является рождение философии, как самостоятельной и свободной формы духовного творчества из недр религиозного мировоззрения. Религиозное сознание, наряду с сомнением также способно порождать философское творчество. Философская мысль движется изначальными интуициями, которые, хотя и уходят своими корнями в религиозное миросозерцание, но несут в себе свои собственные мотивы и вдохновения.

скачать реферат Культура Европы в ХХ веке

В это время цивилизационные процессы были максимально динамичны и имели определяющее значение для культуры. В истории культуры ХХ века можно выделить три периода: 1) начало ХХ века – 1917 год (Острая динамика социально-политических процессов, многообразие художественных форм, стилей и философских концепций) 2) 1920-1930 годы (коренная перестройка, некоторая стабилизация культурной динамики, образование новой формы культуры – социалистической) 3) послевоенные сороковые годы – вся вторая половина ХХ века (время формирования региональных культур, подъем национального самосознания, возникновение международных движений, бурное развитие техники, появление новых передовых технологий, активное освоение территорий, слияние науки с производством, смена научных парадигм, формирование нового мировоззрения). В ХХ веке культура европейского типа распространилась и на другие континенты — в страны Азии и Америки, а также в Австралию и Новую Зеландию. В течение XX в. сформировались общие черты, тенденции, типичные для западной культуры в целом, проявляющиеся в различных сферах жизни всех стран мира, охваченных ею. В.И. Вернадский писал в своей программной работе «Научная мысль как планетное явление» (1938): «В XX в., впервые в истории Земли, человек узнал и охватил всю биосферу, закончил географическую карту планеты Земля, расселился по всей ее поверхности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.