![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Разное |
Организация учета и контроля в технологическом управлении фондами библиотек (на примере муниципальных библиотек Кировской области) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Основные функции управления планирование, организация, учет, контроль, анализ так же функционируют по центрам ответственности, формируя информацию о показателях за которую отвечает центр. Сочетание бюджетирования с ответственностью, при помощи создания центров ответственности позволяет связать конечные результаты деятельности с конкретными сотрудниками организации. Цель учета по центрам ответственности накопление показателей по расходам и поступлениям для каждого отдельного центра ответственности, выявление отклонений от целевых показателей функционирования (бюджетных, сметных) и оценка его деятельности. При этом предусматривается для каждого центра ответственности установление конкретного задания в виде целевого показателя его функционирования, сравнение фактического результата с целевым показателем, анализ отклонений, и применение корректирующих мер, если отклонения неблагоприятны и значительны. Принятие решений в организациях осуществляется путем делегирования (передачи) полномочий от высшего звена управления к низшему, властные полномочия, вместе с необходимостью принятия решений, влекут за собой ответственность менеджеров за финансовые последствия этих решений
Учет выполнения норм труда на отд. стадиях пр-ва служит основой для определения объема вып. работ, определения причитающейся оплаты труда. Учет выработки призван обеспечить получение данных о движении деталей и полуфабрикатов, готовойц продукции и забракованных изделий. Важное значение имеет прав. выбор системы учета выработки и перв. док-тов для этого. Система учета выработки зависит от орг-ции пр-ва, норм труда, технологического процесса, системы оплаты труда, организации технического контроля приемки вып. работ/продукции. Пример системы (варианты) учета выработки будут рассмотрены в управл. учете, здесь остановимся на общей характеристике. В зависимости от характера и типа пр-ва на пром. предприятиях применяют след. системы: в массовых пр-вах труд рабочих организ. в бригадах, вып. опред. цикл работ; приемка продукции ведется на конечной операции; в серийных производствах выработка регистрируется в именном рабпорте-наряде. Очень часто может быть зарегистрирована в системе маршрутных карт (маршрутная система). В хозяйственных субъектах др. отраслей могут применяться свои системы учета как использования раб. времени, так и учета выработки, что обусловл. необход. получ. данных для начисления з/платы и премий работникам.
Управление в целом представляет собой целенаправленное воздействие субъекта на объект с помощью определенных методов и приемов. Функции управления соответствуют отдельным его этапам: Анализ Планирование Организация Учет Контроль Регулирование Анализ. Функции эти взаимосвязаны, т.Pе. образуют систему. Кроме того, они представляют собой кругооборот или замкнутый через анализ и бесконечно повторяющийся цикл. Отсюда видны важность и значимость анализа для управления в целом. Основной целью системы управления является обеспечение условий, необходимых для реализации поставленных целей, а среди них решающее место отводится экономическим методам целенаправленного воздействия на объект управления. В системе управления выделяются управляющая и управляемая системы: под управляющей системой понимается совокупность органов, средств, инструментов и методов управления; под управляемой чаще всего понимают производственный процесс. Управляющая и управляемая системы взаимосвязаны и представляют собой замкнутый контур управления
Анализ характеристик организации как системы позволил выделить основные виды управленческой деятельности. На основе анализа содержания процесса управления выделены основные функции управленческого цикла: планирование, организация, учет, контроль, анализ, регулирование. Рассмотренные принципы положены в основу названия признаков структуризации методики: «Характеристика организации как системы», в состав которой входят материальные, трудовые и финансовые ресурсы, информация и технологический процесс; «Содержание процесса управления», подразумевающее функции, необходимые для осуществления самого процесса, «Содержание цикла управления» в соответствии с функциями управления. Выделенные по этим признакам функции пересекаются, образуя таким образом более полную формулировку функций. Рассмотренные методики были ориентированы на структуризацию целей, функций, задач и проблем. Однако они не гарантировали полноту анализа всего объекта (системы). Поэтому в дальнейшем исследователи стали обращаться к философскому определению системы и разработке на его основе моделей систем, позволяющих отразить это определение и гарантировать полноту структуризации в рамках принятого определения и отражающих его моделей.
В процессе статистического наблюдения формируется оснавная информация, которая является основной для статистического исследования. Статистической информацией называют совокупность сведений экономического, социального и иного характера, на ее основе осуществляется учет, контроль, планирование, управление и статистический анализ. Основные составляющие статистического наблюдения: 1) планомерность; 2) массовый характер; 3) систематичность. Проведение статистического наблюдения включает в себя следующие этапы: 1) програмно методологическая подготовка проведения наблюдения; 2) организационная подготовка проведения наблюдения; 3) выбор формы, способа и вида статистического наблюдения. 4) контроль данных статистического наблюдения; 5) выводы и предложения по проведению статистического наблюдения. Статистическое наблюдение это организованная работа по сбору первичных сведений об изучаемых массовых явлениях и процессах общественной жизни. Объектом статистического наблюдения выступает совокупность, в пределах которой проводится наблюдение
Подробный анализ положения вещей в сфере сохранения фондов в федеральных библиотеках был проведен управлением библиотек и информации Минкультуры на основании материалов Межведомственной комиссии по проверке организации учета и режима сохранности фондов федеральных библиотек в 1997 – 98 гг. Результаты проверки свидетельствуют о том, что учет фондов во всех федеральных библиотеках, в основном, организован в соответствии с требованием действующих нормативов и инструкций, обеспечении необходимой нормативной базой и учетными документами. Однако ситуация с обеспечением безопасности и сохранности федеральных библиотечных фондов в ряде библиотек стала критической. В двух национальных библиотеках страны – РГБ и РНБ, в задачи которых входит вечное хранение всего репертуара российской печати, эту ситуацию можно назвать недопустимой. Площади и состояние их хранилище не всегда отвечают элементарным нормативным требованиям. Ежегодное анкетирование центральных универсальных библиотек субъектов РФ, проводимое МК, показывает что в большинстве из них эта проблема стоит еще более остро, чем в федеральных библиотеках.
Руководитель предприятия через функциональных руководителей по отдельным функциям управления (планирование, организация, учет, контроль, анализ, регулирование), осуществляет воздействие на линейных руководителей. 6. Внутренними контролирующими органами являются вышестоящие руководители, но за директором предприяти сохраняется право в экстренных случаях создавать специальные комиссии для контроля деятельности какой-либо ветви управления обществом или расследования чрезвычайного происшествия. 7. Степень правовой ответственности по обязательствам: акционеры несут ответственность в пределах своего пакета приобретенных акций. 8. Условия реорганизации и ликвидации предприятия: . неспособность выплатить дивиденды по акциям; . запрещение государством деятельности акционерного общества в судебном порядке; . решение общего собрания акционеров о реорганизации предприятия. 9. Акционеры передают директору акционерного общества право управления деятельностью предприятия, право на заключение сделок, продажу имущества предприятия, назначение цен на продукцию и распределение прибыли. 10.Предприятие не имеет филиалов. 11.АО не входит в союзы, ассоциации, объединения.
Итак, управление маркетингом – это целенаправленная деятельность по регулированию позиций фирмы на рынке, по средствам планирования, организации, учета, контроля, исполнения каждой фазы позиционно - деятельностного поведения фирмы, с учетом влияния закономерностей развития рыночного пространства, конкурентной среды для достижения прибыльности и эффективности деятельности субъекта на рынке. Сфера управления маркетингом, занимая определенное место в общей системе маркетинговых знаний, включает анализ, планирование, контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов посредством решения определенных задач организации, таких как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.д. В сфере менеджмента непосредственно соприкасающимися с управлением маркетингом на фирме и маркетинговым управлением фирмой выступают мотивация фирмы, оценка хозяйственных решений, стратегическое планирование, выбор формы хозяйствования, структура управления, управление персоналом, имитационное моделирование и др.
К которым относятся газеты, книги, журналы, брошюры, альбомы, плакаты, буклет и иные изделия полиграфического производства независимо от тиража и способа изготовления, предназначенные для передачи содержащейся в нем информации. В современных условиях управленческий учет через свои функции выступает в качестве основного информационного фундамента управления внутренней деятельностью издательско – полиграфического предприятия, его стратегией и тактикой. Основное его назначение – это формирования информации для принятия оперативных и прогнозных управленческих решений. Тактика управленческого учета включает организацию, учет, контроль, мотивацию, анализ и регулирование ранее принятых решений, а также ответственность за их исполнение. Управленческий учет – новая комплексная отрасль экономических знаний. В этом его большое преимущество, так как именно на стыках наук, при использовании разных научных методов происходят существенные прорывы к новым знаниям и технологиям. Оценить же по достоинству возможности управленческого учета могут производители, работающие в условиях реального рыночного хозяйства . При формировании системы управленческого учета, способной удовлетворять потребности менеджеров всех уровней управления предприятием, необходимо прежде всего классифицировать все основные затраты, производимые в процессе осуществления хозяйственной деятельности.
Поэтому хорошо организованный бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда является необходимым условием правильного определения оплаты труда и соблюдения принципа материальной заинтересованности работников. Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест в системе бухгалтерского учета на любом предприятии, так как труд является важнейшим элементом издержек производства и обращения. Целью дипломной работы является изучение организации учета труда и заработной платы на примере МУП ТВС «Первомайское» Первомайского района Алтайского края, выявление недостатков в учете и разработка мероприятий по совершенствованию учета расчетов с персоналом по оплате труда в новых экономических условиях. Исходя из цели, задачами дипломной работы будут: изучить теоретические основы учета расчетов с персоналом по оплате труда; провести анализ использования трудовых ресурсов и фонда оплаты труда на примере МУП ТВС «Первомайское»; изучить организацию учета расчетов с персоналом по оплате труда на предприятии, выявить имеющиеся недостатки в учете; обосновать предложения по совершенствованию учета расчетов с персоналом по оплате труда.
Управленческий учет исторически развивался исходя из объективных потребностей производства и управления, главная задача учета — оказание информационной помощи руководителям для согласования интересов компании с интересами каждого сотрудника. Для выполнения поставленной задачи необходима комбинированная система внутреннего управления, основу которой составляет учет, базирующийся на бухгалтерском, оперативном, производственном и налоговом учетах, при этом используются методы статистического наблюдения, экономического анализа и пр. Такой учет может выполняться управленческой частью бухгалтерии, планово-экономическими службами организации, которые абсолютно независимы, самостоятельны, имеют определенные задачи и предназначены обеспечивать процесс управления любого предприятия оперативно-аналитической информацией. Учетная информация подготавливается таким образом, чтобы стать полезной менеджерам, служить основой для осуществления прогнозирования, планирования и регулирования. Управленческий учет выступает в качестве основного информационного фундамента управления внутренней деятельностью фирмы. Тактика управленческого учета включает организацию, учет, контроль, мотивацию и анализ ранее принятых решений, а также ответственность за исполнение решений.
Проводки же при этом формируются по каждой строке документа автоматически. Таким образом, все основные первичные документы можно не выписывать вручную, чтобы потом повторно не обрабатывать их в бухгалтерии, а сразу формировать документ прямо на компьютере. Это полностью исключает возможность ввода проводок без первичного документа и ошибки ручного ввода. Все это позволяет главному бухгалтеру немедленно, прямо со своего компьютера просмотреть не только итоговые данные, но и обратиться непосредственно к каждому первичному документу. А наличие в журнале операций автоматически сформированных на основе данных первичных документов аналитических проводок по всем основным операциям позволяет отслеживать всю действительную картину хозяйственного и финансового состояния на каждый момент времени. Программой также предусмотрена возможность формирования различных отчетов: бухгалтерского баланса, приложений к нему, форм статистической отчетности. Кроме того возможна разработка пользователем форм отчетности необходимых ему для анализа и оперативного управления. 2.2 Организация учета денежных средств на предприятия ОСАО «Ингосстрах» Организацию учета денежных средств предприятия рассмотрим на примере деятельности филиала ОСАО «Ингосстрах» г. Брянска. Главный бухгалтер филиала назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом Генерального директора в соответствии с условиями заключенного трудового договора по представлению руководителя подразделения.
Даже весьма совершенная система ОУП не в состоянии обеспечить достижение поставленных целей при наличии серьезных дефектов в управляемом процессе. Оперативное управление современным производством осуществляется посредством совокупности взаимосвязанных функций – планирования, организации, учета, контроля, анализа и регулирования. Последние четыре часто объединяются в функцию диспетчирования. Построение системы оперативного управления производством определяется такими основными факторами: организационным типом производства; характером специализации предприятия; размером предприятия и его подразделений; уровнем развития кооперирования; степенью механизации и автоматизации производственных процессов и др. Система ОУП играет роль главного приемника и источника информации для всех основных служб предприятия. Действующие на предприятиях системы ОУП построены, как правило, по иерархическому принципу с распределением функций централизованного и децентрализованного управления по подразделениям заводского и цехового уровней.
Содержание нормирования труда включает следующие вопросы : систематический и всесторонний анализ рабочего времени с целью улучшения его использования по объему и структуре затрат; организацию и методы работы по совершенствованию нормативного хозяйства, повышению обоснованности нормативов, разработке новых нормативов; анализ эффективности действующих и проектируемых технических процессов, включающий: целесообразность состава и порядка выполнения операций и их элементов с учетом возможных перекрытий и совмещений; технологичность изделий с точки зрения использования производственных возможностей инструмента, приспособлений и оборудования; установление технически обоснованных норм труда на основе проектирования трудовых процессов и конкретных производственных условий, рационального регламента работы и отдыха исполнителей с учетом особенностей трудового и технологического процессов; изучение, обобщение и внедрение лучших приемов и методов работы, опыта наиболее эффективного использования рабочего времени и закрепление их в нормативных материалах и нормах труда; проверку норм в производственных условиях, их корректировку и внедрение, освоение новых норм путем систематического инструктажа исполнителей и обучения их передовым приемам и методам работы; организацию учета, контроля и анализа выполнения норм, разработку мероприятий, способствующих росту производительности труда; систематический пересмотр и замену действующих, устаревших и ошибочно установленных норм труда технически обоснованными нормами.
Функциональная структура характеризуется тем, что при руководителе создается группа функциональных подразделений, которые осуществляют непосредственное руководство исполнителями в пределах возложенных на них полномочий и функций. Функциональное управление имеет положительные и отрицательные моменты. С одной стороны, при функциональной структуре повышается компетентность принимаемых решений, линейные руководители имеют больше возможностей для осуществления оперативного руководства, а с другой – нарушаются принципы единоначалия, единства распорядительства, единства ответственности. В большинстве случаев на практике функциональное управление применяется как дополнение к линейному управлению, за которым остается приоритет. В этом случае создается линейно-функциональная структура системы управления. При линейно-функциональной структуре на линейные звенья управления возлагаются функции и права командования и принятия решений, а на функциональные подразделения – методическое руководство при подготовке и реализации решений по планированию, организации, учету, контролю и анализу по всем функциям производственно-хозяйственной деятельности.Исполнители производственного Исполнители производственного подразделения 1 подразделения 2 отношения функционального руководства отношения линейного руководства При матричной структуре создаются целевые органы горизонтального управления.
Учреждения расходуют государственные средства в соответствии с целевым назначением и в меру выполнения мероприятий, предусмотренных сметами, строго соблюдая финансово – бюджетную дисциплину и максимальную экономию материальных ценностей и денежных средств. Бухгалтерский учет в бюджетном учреждении должен обеспечить систематический контроль за ходом исполнения смет расходов, состоянием расчетов с предприятием, организациями, учреждениями и лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей. Для анализа нормативных документов по бухгалтерскому учету необходимо более детальное изучение особенностей ведения бухгалтерского учета в бюджетной организации по видам хозяйственных средств на примере одного из учреждений. 2. Бухгалтерский учет и организация учета расчетов с подотчетными лицами на примере ГУ СО «Центр социального обслуживания» Пыталовского района 2.1 Краткая характеристика ГУСО «ЦСО» Пыталовского района Государственное учреждение социального обслуживания «Центр социального обслуживания» Пыталовского района; сокращенное – ГУСО «ЦСО» Пыталовского района.
В зависимости от имеющихся прав на объекты основные средства подразделяются на: объекты основных средств, принадлежащие предприятию на праве собственности (в том числе и сданные в аренду); на объекты основных средств, находящиеся у организации в оперативном управлении или хозяйственном ведении; объекты основных средств, полученные организацией в аренду. Для экономики производства имеет большое значение структура производственных основных фондов. Структура основных средств производственного предприятия представляет собой удельный вес каждой группы или вида основных фондов в их общем объеме. Состояние или изменение структуры основных средств предприятия указывает на профиль деятельности хозоргана (промышленность, торговля, общественное питание, растениеводство, животноводство и т.д.). Так, в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности промышленных предприятий в РФ более 42,9 % всех основных фондов приходится на машины и оборудование, транспортные средства и хозяйственный инвентарь. Для четкой организации учета и анализа основных фондов используют единый принцип их оценки. В ходе финансово-хозяйственной деятельности используются три вида оценки основных средств: первоначальная, восстановительная и остаточная стоимость. 1. Первоначальная стоимость складывается в момент поступления объекта в эксплуатацию на данном предприятии.
Подпись руководителя 1.Подбор литературы 2.Ведение, теоретическая часть 3.Практическая часть, заключение 4. Сдача диплома до 10.02.2003до 07.03.2003до 25.04.2003до 28.05.2003 12.02.200307.03.200320.04.200328.05.2003 Исполнитель ОГЛАВЛЕНИЕ стр.Задание .2 Введение .5 1.Методологические основы организации учета, налогообложения и аудита расчетов по единому социальному налогу 8 1.1. Экономическая сущность единого социального налога .8 1.2.Организация учета расчетов с внебюджетными фондами .10 1.3. Основы налогообложения и отчетность по ЕСН 12 1.4.Страховые взносы на обязательное пенсионное обеспечение . 19 1.5. Организация аудиторской проверки расчетов по ЕСН . 22 2. Практика организации учета, налогообложения и аудита расчетов по ЕСН на примере ЗАО «Конфидор» за 2002год .31 2.1.Краткая организационно- экономическая характеристика предприятия .31 2.2.Организация учета и налогообложения расчетов по ЕСН ЗАО «Конфидор» .33 2.3.Организация учета и расчетов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование
![]() | 978 63 62 |